0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересные факты о советских автомобилях

10 интересных фактов о Советских автомобилях

1. Как известно, ВАЗ-2101 создан на базе автомобиля Fiat-124. На базе того же автомобиля создан и ВАЗ-2103, являющийся люксовой версией «копейки». Но первоначально предполагалось создавать версию люкс на базе другого автомобиля – Fiat-125, являвшегося люксовой версией Fiat-124. Однако, поскольку по требованию советской стороны унификация между моделями должна была составлять не менее 85%, было решено делать обе модели на базе одной и той же машины.

2. Изначально планировалось, что автомобиль Победа будет называться «Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин иронически спросил: «Почем родину продавать будете?». Название тут же изменили на «Победу». Сталин ответил: «Невелика победа, но пусть будет „Победа“». Это название и было утверждено.

3. Москвичи-408 (и, впоследствии, Москвич-412) широко экспортировались в Европу и были там весьма популярны. Английский журнал Motor писал: «Машина в целом создана как рациональное, выносливое и комфортабельное средство транспорта… Русских Москвичей-408 расходится столько, сколько их ввозят.» Норвежский журнал «Техникенс верльд» («Мир техники») в 1968 году провёл испытания Москвич-408 на живучесть протяженностью в 1240 км по самым плохим дорожным условиям, по итогам которых писал: «Москвич-Элит» выдерживает жестокое обращение, и притом лучше, чем мы могли себе представить. Мы можем смело заявить, что немного есть на свете машин, которые вынесли бы такое испытание!

4. Наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем является НИВА ВАЗ-2121. Её доля в экспорте в Европу наиболее значительна, а также она является единственным отечественным автомобилем, поставлявшемся в Японию. Из 1,8 миллионов выпущенных за 30 с лишним лет производства «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс.

5. Первоначально планировалось делать Москвич-400 с 2 дверями вместо 4, по примеру его прообраза Opel Kadet. Существует такая версия, почему всёже было решено делать автомобиль с 4 дверьми.
Рассказывают, что, когда Сталин принимал Москвич-400, он сел рядом с водителем и сказал директору МЗМА Василию Тахтарову: «Садись и ты, дорогой». Тот побледнел. Не мог же он сказать: «Иосиф Виссарионович, вы, пожалуйста, выйдите на минутку, я откину спинку и пролезу на заднее сиденье». Но вождь был настроен благодушно. Он с трудом вылез из тесной машины, небрежно бросил директору: «Сделай, чтобы людям было удобно» — и уехал. Так у машины появились четыре двери.

6. Удивительны мотивы и нюансы прекращения выпуска ГАЗ-14 – в 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. На его основании сначала запретили использование «Чайки» (заменив «Волгой» ГАЗ-3102), а впоследствии «Чайку сняли с производства. И не просто сняли – была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее. За всю историю автомобилестроения это был единственный случай такого рода! В 1996 году руководство завода предполагало возобновить производство Чайки, но не осталось практически ничего. Разработка заново была экономически нецелесообразна. Возрождение так и не состоялось.

7. Автомобиль Москвич-412 неоднократно становился участником международный соревнований. Так, в трансконтинентальном марафонском пробеге «Лондон — Сидней» (1968, 16 тыс. км) он занял четвёртое место в общекомандном зачёте; в ралли «Лондон — Мехико» (1970, 26 тыс. км) — третье место в общекомандном зачёте (после заводских команд фирм Ford и British Leyland), лучший из экипажей занял двенадцатое место в индивидуальном зачёте (сложность маршрута показывает тот факт, что всего тогда финишировало 23 автомобиля различных марок из 96 стартовавших); также он участвовал в таких соревнования как «Тур Европы» (1971); «Золотые Пески» (этап чемпионата Европы, Болгария, 1972); «Сафари» в Нигерии (начало 1973 года; второе, третье, пятое места, из 27 стартовавших автомобилей финишировало восемь, в том числе — все три «Москвича» без серьёзных поломок); «Рейд польский» (этап чемпионата Европы, 1973); и других.

Статья в тему:  Как защитить автомобиль от угона. Статистика угонов и советы

8. История Ульяновского автомобильного завода начинается с Великой Отечественной войны. Завод был возведен в 1942 г. из оборудования эвакуированного московского ЗИЛа. Изначально это предприятие стало выпускать автомобили оборонного назначения, уже в 1943 г. поставив действующим частям около 4000 единиц. первые УАЗы создавались для сопровождения танковой колонны на поле боя и предназначались для доставки личного состава к месту выполнения боевой задачи. После победы над фашистской Германией завод не переставал обеспечивать армию надежными и проходимыми УАЗами. Позже автомобили УАЗа стали применяться в разноплановых отраслях народного производства.

9. Существует несколько версий на счёт года основания Запорожского автомобильного завода Сами заводчане датой создания завода привыкли считать 1863 год, когда голландец Абрагам Кооп создал завод по производству сельскохозяйственной техники. Другой вариант – 1908 год, когда был основан Мелитопольский моторный завод (МеМЗ), который с 1960 года МеМЗ начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. Ещё одна дата – 1923 год, тогда бывший завод Абрагама Коопа был переименован в «Коммунар». Однако направление деятельности сохранилось, с учётом появления новой сельскохозяйственной техники — тракторов, уборочных комбайнов и др. В 1961 году завод был переименован в Запорожский автомобильный завод.

10. Последнее.
Официально (заводская версия) ЗИЛ-117, был создан как более динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что еще во второй половине 1970-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.

Интересные факты о советских автомобилях

Автомобили в СССР: все, что нужно знать.

В последние годы интерес общества к истории СССР вспыхнул с новой силой. Есть даже те, кто ностальгирует по этому времени. В том числе вспомнили и об отечественных советских автомобилях, которые производила наша страна. Даже у молодежи, у которой нет возможности приобрести дорогой автомобиль, сегодня снова в моде Москвичи, Волги и Жигули. Кто-то недоволен, что общество стало положительно относиться к временам СССР. И об этом можно спорить очень долго. Конечно, в те годы было много и негатива. Но это не говорит о том, что нужно забывать историю. Это наша с вами история, которую писали наши отцы, матери, бабушки и дедушки. В том числе мы должны знать, чего добилась наша страна во времена СССР, выпуская автомобили.

Одним из самых интересных фактов о советских автомобилях был тот, что почти все автомобили, произведенные в нашей стране во времена СССР, были основаны на западных моделях. Нет, мы не воровали технологии и не производили клонов, как это сегодня делает Китай. Запуск производства многих советских автомобилей был осуществлен по лицензии от зарубежных компаний.

Статья в тему:  Автомобиль с реактивным двигателем разгоняется до 423 км/час за 6,1 секунды (видео)

Причем даже во времена холодной войны наша страна сотрудничала с западными странами, получая оборудование для производства автомобилей.

Но не все так грустно в нашем советском автопроме, как кажется на первый взгляд. Как правило, первая модель того или иного автомобиля была основана на западной машине. Но затем наши конструкторы и инженеры последующий модельный ряд делали самостоятельно. Правда, очень часто даже свои новые модели мы выпускали на импортном оборудовании.

Это, конечно, не означает, что в нашей стране не было инструментов и соответствующего оборудования. Но факт остается фактом: высококачественное оснащение для производства автомобилей на Западе было в разы лучше и эффективней. Именно поэтому мы закупили за рубежом немало дорогостоящего оборудования для отечественных автозаводов.

АМО-ГАЗ

Модель ГАЗ АА выходит с производства

Компания Ford была одной из первых (но не первой – об этом ниже), кто подписал с Советским Союзом лицензию на производство грузовых автомобилей Ford Model AA. Грузовики назывались НАЗ АА (ГАЗ АА). Для справки: в те годы автозавод ГАЗ назывался НАЗ (Нижегородский автомобильный завод, или NAZ).

Для старта производства наша страна согласилась приобрести у американцев оборудование и запчасти на сумму 13 000 000 долларов. За эти деньги Ford обещал обеспечивать техническую помощь для строительства автозавода в Нижнем Новгороде.

Производство стартовало 1 января 1932 года.

Но, как мы уже отметили, компания Ford не была первооткрывателем Советского Союза. Ранее в нашей стране по итальянской лицензии Fiat началось лицензионное производство грузовиков АМО-Ф-15.

Этот автомобиль был основан на базе грузовика FIAT 15 Ter. Напомним, что с 1917 по 1919 год завод АМО выпускал по лицензии сборку итальянских грузовиков.

В январе 1924 года завод АМО начал подготовку к производству своего собственного грузовика на базе FIAT 15 Ter. На тот момент опыт сборки, собственные технологические решения, чертежи итальянских машин позволили уже к концу 1924 года начать серийное производство отечественных грузовиков АМО-Ф-15.

Этот автозавод изначально назывался АМО (Автомобильное московское общество). Завод был создан в 1916 году для лицензионной сборки грузовых автомобилей Fiat F-15. В последующем название завода сменили на ЗИС (автомобильный Завод имени Иосифа Виссарионовича Сталина), а затем был переименован в ЗИЛ (Завод имени Лихачева).

Параллельно с производством грузовика АМО-Ф-15 завод выпускал грузовик АМО-2 на базе американских комплектующих 2,5-тонных грузовиков. В 1931 году этот грузовик был снят с производства, после того как был налажен выпуск полностью отечественного грузовика АМО-3. Для этого завод был модернизирован и переоборудован американской компанией AJ Brandt Co. Грузоподъемность АМО-3 составляла 2,5 тонны. Но, несмотря на полную локализацию производства, АМО-3 был точной копией американского грузовика «AutoCar-SA».

В 1933 году завод АМО был переименован в ЗИС, и грузовик получил имя ЗИС-3.

Москвич

На фото Москвич-400

В 1930 году Московский государственный автосборочный завод № 2 был переименован в «Государственный автосборочный завод имени КИМ».

На заводе было создано свое конструкторское бюро, которое начало разрабатывать малолитражный седан КИМ 10-50, фаэтон КИМ 10-51. Согласно Постановлению экономического совета при Совнаркоме СССР от 5 марта 1939 года, в качестве основы для малолитражки был взят британский автомобиль Ford Prefect E93A. Стоит отметить, что завод КИМ изначально пытался разработать свой собственный автомобиль КИМ-10, но из-за оставлявших желать лучшего условий сборки автомобиль получился низкокачественным и не отвечал в те годы промышленным стандартам. В итоге было принято решение создать отечественный автомобиль на базе малолитражки из Британии.

Статья в тему:  Насколько подорожали автомобили за 10 лет: флешмоб «#10YearChallenge»

В 1941 году в связи с началом Великой Отечественной войны завод КИМ был модернизирован под выпуск военной продукции.

В 1945 году нашими властями было принято решение о строительстве автозавода «Москвич» для выпуска малолитражных автомобилей.

В 1946 году на заводе «Москвич» начинается производство автомобиля Москвич-400. Эта машина была точной копией Opel Kadett K38, который выпускался компанией Adam Opel A.G. с 1937 по 1940 год. Кстати, компания в те годы принадлежала американской компании General Motors.

Правда, для выпуска Москвич-400 российским инженерам пришлось попотеть. Дело в том, что оригинальная документация Opel Kadett K38 после войны не сохранилась. В принципе, автомобиль создавался по сохранившимся экземплярам автомобилей.

Жигули – Лада

Но эту историю, наверное, знают все от мала до велика. В 1960-е годы наше руководство подписывает с итальянцами лицензионное соглашение о производстве в СССР автомобилей на базе Fiat 124. В рамках этого соглашения также был утвержден проект автозавода, на котором было решено выпускать на базе Fiat 124 ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 (для справки: в 1964 году этот итальянский автомобиль получил звание лучший автомобиль в Европе). Производство автомобилей началось в 1970 году. Стоит отметить, что российские инженеры доработали конструкцию итальянских автомобилей.

В итоге первая модель АвтоВАЗа (ВАЗ-2101) отличалась от оригинального Фиата. Таким образом, ВАЗ-2101 имел следующие отличия:

  • сзади появились барабанные механизмы тормозной системы, спокойно переносящие плохие дороги
  • подвеска (передняя подверглась усилению, задняя – полной замене на более современную, с пятью реактивными штангами вместо реактивной трубы)
  • карданный вал (внедрен открытый вал с промежуточной опорой), усиленным сцеплением и доработанной конструкцией синхронизаторов в КПП
  • двигатель

КамАЗ

На фото Первые экземпляры грузовиков КамАЗ в 1976 году

В 1969 году власти нашей страны решили наладить производство тяжелых грузовиков. К сожалению, не своих. Опять пришлось искать зарубежный аналог. Но, наверное, с учетом нашей плановой экономики в те годы так было проще и эффективней.

Одним из первых кандидатов стала американская компания МАСК. Советское руководство даже заключило с американцами контракт на строительство в нашей стране автозавода. Но это соглашение не прошло через Госдеп США. В результате наша страна была вынуждена обратиться за помощью в другие компании.

Так, в создании завода «КамАЗ» участвовали компании «Свинделл- Дресслер» (США), Renault (Франция), «Либхерр» (ФРГ).

Американцы оказывали содействие в поставке оборудования для производства, французы помогали делать проект по строительству завода по производству двигателей, а немцы – наладить производство коробок передач.

Первый грузовик КамАЗ-5320 был основан на базе ЗИЛ-170 (6х4) и ЗИЛ-175 (4х2).

ЗИЛ-170 был основан на базе американского автомобиля International COF-220, который производился с 1962 по 1966 год.

Первый КамАЗ-5320 сошел с конвейера 16 февраля 1976 года. Но ранее в цеху завода КамАЗа в 1974 году был произведен первый двигатель для грузовиков собственной разработки. Всего же в запуске производства автомобилей КамАЗ участвовало более 700 международных компаний, которые поставили свои инструменты и оборудование для производства.

Статья в тему:  Предварительный обзор автосалона в Лос-Анджелесе 2016 года

Фотографии отечественных автомобилей в СССР

Советский автомобиль Prombron C 24/45 1923 года

ГАЗ-62, модель 1939 года – советский двухосный полноприводный грузовик

ГАЗ-М1 1936 года – самый массовый советский автомобиль середины ХХ века. Было произведено 62888 экземпляров, созданных на Молотовском Горьковском автомобильном заводе

Советский автомобиль ЗИС-115 1945 года

1954 год. Под руководством Бориса Шапошника (главного конструктора СКБ «МАЗ») было создано много различных колесных артиллерийских тягачей с колесной формулой 8х8 и серией шасси для мощных самоходных пусковых установок

Москвич-408 на раллийном марафоне Лондон-Сидней 1968 года – 4 место в командном зачете (советский экипаж)

Лондон – Мексика, 1970 год. Перед стартом марафона на стадионе Уэмбли. Москвич № 28 придет к финишу практически в том же виде, без поломок – Лондон – Мехико, 1970 год, 3 место в командном зачете (советский экипаж)

1971 год, ралли «Тур-Европа», спортивный дебют советских новинок ВАЗ-2101 – 3 место в общем зачете, 1 место в командном зачете

Советский джип ВАЗ-2121 НИВА. Советский джип ВАЗ-2121 с 70-х участвовал в гонках Париж-Дакар. Гонки были сложными, но ВАЗ-2121 уверенно занимал финишные места. А в 1982 году в Дакаре занял 2 место! 1-е же место заняли братья Марре на 170-сильном Renault 20 Turbo 4×4

В гонках участвовали не только легковые советские автомобили, но и советские грузовики. Например, МАЗ и КамАЗ. МАЗ СовтранАвто на Нюрбургринге 1988.

10 интересных фактов о советских автомобилях

1. Как известно, ВАЗ-2101 создан на базе автомобиля Fiat-124 . На базе того же автомобиля создан и ВАЗ-2103 , являющийся люксовой версией «копейки». Но первоначально предполагалось создавать версию люкс на базе другого автомобиля — Fiat-125 , являвшегося люксовой версией Fiat-124 . Однако, поскольку по требованию советской стороны унификация между моделями должна была составлять не менее 85%, было решено делать обе модели на базе одной и той же машины

2. Изначально планировалось, что автомобиль Победа будет называться «Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин иронически спросил:

«Почем родину продавать будете?» .

Название тут же изменили на «Победу». Сталин ответил:

«Невелика победа, но пусть будет Победа» .

Это название и было утверждено.

3. Москвичи-408 (и, впоследствии, Москвич-412 ) широко экспортировались в Европу и были там весьма популярны. Английский журнал Motor писал:

«Машина в целом создана как рациональное, выносливое и комфортабельное средство транспорта… Русских Москвичей-408 расходится столько, сколько их ввозят.»

Норвежский журнал «Техникенс верльд» («Мир техники») в 1968 году провёл испытания Москвич-408 на живучесть протяженностью в 1240 км по самым плохим дорожным условиям, по итогам которых писал:

«Москвич-Элит выдерживает жестокое обращение, и притом лучше, чем мы могли себе представить. Мы можем смело заявить, что немного есть на свете машин, которые вынесли бы такое испытание!»

4. Наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем является НИВА ВАЗ-2121 . Её доля в экспорте в Европу наиболее значительна, а также она является единственным отечественным автомобилем, поставлявшемся в Японию. Из 1,8 миллионов выпущенных за 30 с лишним лет производства «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс.

5. Первоначально планировалось делать Москвич-400 с 2 дверями вместо 4, по примеру его прообраза Opel Kadet . Существует такая версия, почему всё же было решено делать автомобиль с 4 дверьми.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Июль 2013 года

Рассказывают, что, когда Сталин принимал Москвич-400 , он сел рядом с водителем и сказал директору МЗМА Василию Тахтарову:

«Садись и ты, дорогой» .

Тот побледнел. Не мог же он сказать: «Иосиф Виссарионович, вы, пожалуйста, выйдите на минутку, я откину спинку и пролезу на заднее сиденье». Но вождь был настроен благодушно. Он с трудом вылез из тесной машины, небрежно бросил директору:

«Сделай, чтобы людям было удобно»

— и уехал. Так у машины появились четыре двери.

6. Удивительны мотивы и нюансы прекращения выпуска ГАЗ-14 — в 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. На его основании сначала запретили использование «Чайки» (заменив «Волгой» ГАЗ-3102 ), а впоследствии «Чайку» сняли с производства. И не просто сняли — была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее. За всю историю автомобилестроения это был единственный случай такого рода! В 1996 году руководство завода предполагало возобновить производство Чайки, но не осталось практически ничего. Разработка заново была экономически нецелесообразна. Возрождение так и не состоялось.

7. Автомобиль Москвич-412 неоднократно становился участником международный соревнований. Так, в трансконтинентальном марафонском пробеге «Лондон — Сидней» (1968, 16 тыс. км) он занял четвёртое место в общекомандном зачёте; в ралли «Лондон — Мехико» (1970, 26 тыс. км) — третье место в общекомандном зачёте (после заводских команд фирм Ford и British Leyland ), лучший из экипажей занял двенадцатое место в индивидуальном зачёте (сложность маршрута показывает тот факт, что всего тогда финишировало 23 автомобиля различных марок из 96 стартовавших); также он участвовал в таких соревнования как «Тур Европы» (1971); «Золотые Пески» (этап чемпионата Европы, Болгария, 1972); «Сафари» в Нигерии (начало 1973 года; второе, третье, пятое места, из 27 стартовавших автомобилей финишировало восемь, в том числе — все три «Москвича» без серьёзных поломок); «Рейд польский» (этап чемпионата Европы, 1973); и других.

8. История Ульяновского автомобильного завода начинается с Великой Отечественной войны. Завод был возведен в 1942 г. из оборудования эвакуированного московского ЗИЛа . Изначально это предприятие стало выпускать автомобили оборонного назначения, уже в 1943 г. поставив действующим частям около 4000 единиц. Первые УАЗы создавались для сопровождения танковой колонны на поле боя и предназначались для доставки личного состава к месту выполнения боевой задачи. После победы над фашистской Германией завод не переставал обеспечивать армию надежными и проходимыми УАЗами. Позже автомобили УАЗа стали применяться в разноплановых отраслях народного производства.

9. Существует несколько версий на счёт года основания Запорожского автомобильного завода Сами заводчане датой создания завода привыкли считать 1863 год , когда голландец Абрагам Кооп создал завод по производству сельскохозяйственной техники. Другой вариант — 1908 год , когда был основан Мелитопольский моторный завод (МеМЗ) , который с 1960 года начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. Ещё одна дата — 1923 год , тогда бывший завод Абрагама Коопа был переименован в «Коммунар» . Однако направление деятельности сохранилось, с учётом появления новой сельскохозяйственной техники — тракторов, уборочных комбайнов и др. В 1961 году завод был переименован в Запорожский автомобильный завод .

Статья в тему:  Худшие Европейские продажи новых автомобилей за 20 лет

10. Официально (заводская версия) ЗИЛ-117 , был создан как более динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что еще во второй половине 1970-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.

А знаете ли вы? Необычные факты из истории автотехники

Восемью восемь

Машина умела преодолевать полутораметровые канавы. Лебедка, расположенная между тележками, могла подавать спасительный трос как спереди, так и сзади. По асфальту ЯГ‑12 таскал нагрузку 12 тонн, по бездорожью — восемь. Он был способен взбираться на подъемы крутизной до 30 градусов, преодолевать брод глубиной 0,6 метра, продвигаться по полуметровой снежной целине. Но «наверху» приняли решение в пользу двух- и трехосных полноприводных автомобилей.

Самый красивый троллейбус

Вместо традиционных боковых стекол применили прозрачные шторки, которые могли подниматься, как бы перетекая под остекление верхней части кузова. В салоне между 32 подпружиненными сиденьями с велюровой обшивкой шла ковровая дорожка. Буферы изготавливали из хромированной стали. Нос венчала большая литая эмблема ВСХВ.

Лебедь на колесах

Примерно сто лет назад фабрикант Владимир Лебедев построил в Ярославле автомобильный завод — в рамках контракта с Главным военно-техническим управлением России: предстояло выпускать четырехместные штабные машины. Название было очевидным — Лебедь.

Прототипом Лебедя служил английский Crossley. Однако понятно, что после событий 1917 года судьба Лебедей была предрешена. Говорят, что одну машину все-таки собрали — возможно, что ею пользовался сам Лебедев. Известно также, что какое-то время на заводе изготавливали кабины и кузова для санитарных машин Renault.

Маленький проходимец

Забавных внедорожников ГАЗ-М73 было изготовлено всего две штуки — купе и пикап. Для начала 50‑х годов прошлого века они смотрелись очень необычно. Своеобразный дизайн, колесная база — два метра, малые свесы, рама, полный привод. По бездорожью «малыши» ползали лихо — на таких машинах могли ездить, к примеру, председатели колхозов, охотники, рыболовы и туристы. Однако ГАЗ и без того работал на пределе возможностей, финансирования для этих внедорожников не нашлось, а потому серийного выпуска они не дождались.

Король трассы

Рулевое управление имело гидроусилитель. Водитель мог отрегулировать наклон спинки и продольное положение своего сиденья. Панорамные ветровые стекла обеспечивали хороший обзор.

Красавец-автобус пользовался всеобщей любовью, став своего рода королем трассы. Всего выпустили 851 экземпляр, после чего машину неожиданно сняли с производства. Формально автобус не укладывался в международную конвенцию… своей шириной.

Инвалиды и дипломаты

Многие киношутки былых времен, некогда вызывавшие взрывы хохота, современной публике непонятны. К примеру, в гайдаевской «Операции »Ы”» один из самых убойных моментов был связан с заменой номера на «инвалидке». Казалось бы, поменяли один на другой — что смешного-то? Оказывается, буква Д на желтом номере указывала, что этот автомобильчик является… дипломатическим! Это и вызывало хохот в зале.

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

20 советских автомобилей о которых вы не слышали. Часть 1.

Жигули, Газ, Волга или Москвич. Это были пожалуй самые известные марки автомобилей во времена СССР. Несмотря на это вы не найдете сегодня по стране восторженных владельцев этих старых автомобилей, которые остались бы довольны таким владением этим советским автотранспортом. Дело все в том, что большинство из автомобилей выпускавшихся в советские годы, были очень ненадежны из-за своего качества сборки.

Статья в тему:  Девять важнейших автомобильных технологий, разработанных для военных

Причина такой сомнительной надежности именно в том, что большинство этих автомобилей что создавались в СССР, были основаны и построены на базе конкретных зарубежных аналогов. Но из-за плановой экономики Советского Союза автозаводы были вынуждены экономить деньги буквально на всем. Естественно, включая сюда экономию и на самом качестве автозапчастей. Несмотря на паршивенькое качество всего советского автопарка в стране, у нас имеется своя богатая история автомира.

Часть из этих моделей машин существовали только на чертежах в виде прототипов, которые так и не продвинулись в серию. Особенным эксклюзивом отличаются такие автомобили, которые были построены частными инженерами или конструкторами (самоделкинами).

1. «Юна»

Этот спортивный автомобиль был создан автолюбителем Юрием Алгебраистовым. Название машины было придумано на основе сочетаний первых букв в имени конструктора и его супруги («Наташа»). Автомобиль был построен в 1982 году. Это единственный в наши дни спортивный автомобиль, который построен по индивидуальному проекту во времена СССР, он до сих пор находится в идеальном состоянии и используется по всему прямому назначению.

2. «Катран»

Этот автомобиль создан человеком, который всю жизнь был одержим автомобилями. Данная машина была создана автолюбителем из города Севастополя. Спорткар получил для себя уникальную конструкцию кузова. Например, у машины не было привычных нам всем дверей. Вместо них инженер использовал такую конструкцию, которая позволяла откидывать всю переднюю часть кабины включая и лобовое стекло, чтобы водитель и пассажир могли забраться и сесть в автомобиль.

3. «Лаура»

Другой пример авторского автомобиля, это спорткар «Лаура» разработанный и построенный двумя инженерами из Ленинграда, Дмитрием Парфеновом и Геннадием Хейном. В нашей стране даже на сегодняшний день нет ни одного нормального Российского спорткара. Не говоря уже об СССР. Так что инженерам ничего просто не оставалась, как самим создать свой собственный спорткар.

«Лаура» была оснащена 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с., передним приводом и бортовым компьютером. Максимальная скорость спорткара составляла 170 км/час.

4. «Джип»

В 1981 году инженер из Еревана Станислав Холшаносов создал точную копию знаменитого Американского внедорожника «Jeep».

Для того, чтобы построить автомобиль инженер использовал компоненты от нескольких других советских моделей автомобилей. Например, для самодельной копии Американского внедорожника инженер взял двигатель от модели ВАЗ-2101. Задний мост, коробка передач, электрика, фары и приводные валы были взяты от автомобиля Волга ГАЗ-21.

Примечательно и другое, что конструкция передней оси не раз выставлялась на различных выставках по всему Советскому Союзу и получила несколько наград.

5. «Панголина»

Наши транспортные средства имели не очень удачный дизайн. Именно поэтому многие Российские инженеры решили в то время для себя, что раз государственные автозаводы не могут создать автомобили не уступающие ни чем зарубежным аналогам, то необходимо создавать их самостоятельно. В итоге получилось, что многие инженеры в СССР в частном порядке, вдохновленные западноевропейскими и американскими спортивными автомобилями стали создавать свои самодельные транспортные средства.

Один из таких примеров стал авто-спорткар «Панголина» созданный Александом Кулыгином в 1983 году. Конструктор был вдохновлен потрясающим дизайном автомобиля Lamborghini Countach.

6. МАЗ-2000 «Перестройка»

Экспериментальная модель грузовой автомашины марки МАЗ-2000 получила кодовое название- «Перестройка». Грузовик был разработан с целью создания современной грузовой машины для использования его советскими транспортными компаниями.

Статья в тему:  Лучшие минивэны и микроавтобусы

Потрясающий грузовик МАЗ-2000 был впервые показан на автосалоне в Париже в 1988 году, где произвел невероятное впечатление на публику со всего мира. Всего было построено несколько таких прототипов. К нашему глубокому сожалению проект так и не получил зеленый свет и данная модель авто так и не увидела производственную линию.

7. УАЗ-3170 «СИМБИР»

Развитие нового автомобиля внедорожника марки УАЗ началось в 1975 году. Его придумал и разработал ведущий дизайнер Ульяновского автозавода Александр Шабанов. В итоге, к 1980 году автозавод представил свою первую модель УАЗ-3370 «Симбир». Данный внедорожник имел большой дорожный просвет, который составлял 325 мм. Так же машина получилась еще и достаточно высокой (высота- 1960 мм).

К нашему счастью эта машина все-же поступила в серийное производство. Правда из-за своей плановой экономики автозавод не смог выпускать на рынок большие партии внедорожника. Стоит здесь отметить, что изначально машина была создана по заказу военного Министерства. И в конечном итоге в серийном производстве был налажен выпуск и военных модификаций машин, и гражданских автомобилей.

8. Москвич АЗЛК-2142

Первый АЗЛК-2142 «Москвич» был представлен публике в 1990 году. Инженеры в те годы позиционировали его, как самый современный автомобиль когда-либо созданный Автозаводом «АЗЛК».

По планам автозавода «Москвич» данный автомобиль должен был поступить в серийное производство через два года, когда компания планировала начать выпуск новых поколений двигателей «Москвич-414». На перенос этого выпуска новой модели Москвича настаивал сам генеральный директоров Автозавода имени Ленинского Комсомола – «АЗЛК». Он считал, что в новой перспективной модели авто должны были стоять силовые агрегаты совсем нового поколения.

9. НАМИ-0284 «ДЕБЮТ»

В 1987 году Российским научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) был разработан переднеприводный прототип автомобиля, который был представлен на автосалоне в Женеве, произошло это в марте 1988 года. Машина получила кодовое обозначение- НАМИ-0284.

Этот автомобиль привлек на выставке огромное внимание публики и получил множество положительных отзывов критиков и экспертов мирового авторынка.

У автомобиля была уникальная для того времени особенность, а именно, — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd). Это было удивительно, так как многие современные автомобили не могут до сегодняшнего дня похвастаться такими аэродинамическими характеристиками.

10. ЗИЛ-4102

Когда был создан автомобиль ЗИЛ-4102, то посчитали, что он должен стать прямым преемником знаменитого лимузина ЗИЛ(а), который использовался в течение многих лет Государственными слугами и высшими лицами Коммунистической партии СССР.

ЗИЛ-4102 оснащался передним приводом а также имел элементы кузова из углеволокна, а именно: -панель крыши, крышка багажника, капот и бампера.

В 1988 году было построено два прототипа авто. Изначально было запланировано, что данная модель будет оснащаться тремя видами двигателей, т.е., 4,5-литровым V6, 6,0-литровым V8 бензиновыми моторами и 7,0-литровым дизельным агрегатом, а так же имел электрические стеклоподъемники, десять аудио динамиков, CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон.

11. УАЗ-452к

В 80-е годы Ульяновский автомобильный завод разработал экспериментальную модель 452k на базе известной модели УАЗ-452 «Буханка». Главным отличием от стандартного автомобиля был дополнительный мост, который улучшал стабильность и сцепление внедорожника с дорогой на пересеченной местности.

Статья в тему:  Интересные дебюты 2019 Франкфуртского автосалона

Изначально были созданы две версии автомобилей, т.е. 6 х 4 и 6 х 6. Но в процессе тестирования разработчики поняли, что из-за сложности конструкции автомобиль получился очень тяжелым, что привело к огромному расходу топлива. В итоге проект решили частично свернуть. Но не полностью. Автозавод «УАЗ» в конце-концов произвел около 50 экземпляров (штук) авто и отправил их в Грузию.

АвтоВАЗ имел еще один экспериментальный проект прототипа автомобиля, который получил для себя кодовое обозначение, как ВАЗ-Э2122. Это был проект транспортного средства-амфибии. Разработка началась в 70-х годах прошлого века.

Самое удивительное другое, что движение машины по воде осуществлялось за счет обычных колес. В итоге максимальная скорость машины на воде составляла всего 5 км/час. Автомобиль оснащался 1,6-литровым бензиновым двигателем, который передавал крутящий момент сразу на все четыре колеса.

К сожалению, из-за адаптации движения по воде машина содержала в себе множество конструктивных проблем. Так например, сам двигатель, трансмиссия и передний дифференциал очень часто перегревались, из-за того, что все эти компоненты находились в специальных закрытых корпусах. Это было необходимо для того, чтобы защитить компоненты данного транспортного средства от воды.

13. АЗЛК МОСКВИЧ-2150

В 1973 году автозаводом «Москвич» был представлен прототип авто АЗЛК-2150. Напомним нашим читателям, что до этого, автозавод «Москвич» уже представлял несколько своих концептуальных моделей 4 х 4, но, по сравнению с ними эта новая модель АЗЛК-2150 имела у себя ряд новых конструктивных решений. Например, машина получила новый мотор степень сжатия у которого была снижена до 7,25 (это позволяло автомобилю работать на бензине А-67). Автомобиль разрабатывался для использования в сельской местности.

К нашему сожалению, как и многие потрясающие советские модели машин этот внедорожник АЗЛК МОСКВИЧ-2150 так и не поступил в серийное производство. Причина банальная, нехватка денежных средств из-за повсеместной экономии государства.

14. ВАЗ-Э2121 «Крокодил»

Работы по созданию прототипа ВАЗ-Э2121 (буква «Э» в название модели означает «экспериментальный») начались в 1971 году. Машина разрабатывалась по заказу Правительства, которое захотело, чтобы в нашей стране появился свой собственный легковой внедорожник, чтоб он был доступен для общих масс. В конечном итоге инженеры стали разрабатывать такой внедорожник на базе моделей «Жигулей» ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.

В итоге Тольяттинские конструкторы разработали прототип внедорожника- Э2121, который позднее получил прозвище- «Крокодил» (из-за цвета кузова, который получил один из опытных образцов). Данная машина оснащалась полным приводом и 1,6-литровым четырёхцилиндровым бензиновым мотором, который был разработан для следующего поколения автомобилей ВАЗ-2106.

15. ЗИЛ 2906

Если вы уважаемые читатели считаете, что сегодняшние Российские автомобили выглядят очень странно, то узнав в нашем рейтинге о следующем редком советском автомобиле, вы сразу поймете и сделаете вывод, что нынешний автотранспорт в нашей с вами стране вполне даже адекватный и нормальный.

Во времена СССР в нашей стране выпускались например такие автомобили, как ЗИЛ-2906, которые совсем не имели колес. Вместо них (колес) машина оснащалась спиральными валами, которые своим вращением и приводили в движение этот необычный автомобиль. Это позволяло внедорожнику передвигаться по самому тяжёлому грязевому бездорожью.

Сам кузов автомобиля был сделан из стекловолокна. Две спирали, устанавливаемые вместо колес, производились из алюминия. Данная машина была предназначена для транспортировки через болота и снег различные типы грузов (срубы деревьев, балки и т.п. грузы)

Статья в тему:  В перегретом салоне автомобиля резко возрастает концентрация вредных веществ

16. ЗИЛ 49061

Этот автомобиль носит название- «Синяя птица». Данный ЗИЛ-49061 оснащался шестью колесами. В отличие от своих предшественников машина все-же пошла в массовое производство и стала популярной во многих странах мира.

Автомобиль-амфибия оснащался механической коробкой передач, независимой подвеской для каждого колеса и двумя гребными винтами.

Помимо возможности движения по водной поверхности данный внедорожник мог преодолевать еще и рвы шириной более 150 см, и снежные заносы высотой до 90 см.

Максимальная скорость этого ЗИЛ-49061 на суше составляла 80 км/час. На воде машина могла разгоняться до 11 км/час.

17. ЗИЛ Э167

В 1963 году в СССР был построен военный внедорожный автомобиль- ЗИЛ-Э167. Машина была предназначена для передвижения по снегу. Данный ЗИЛ-Э167 оснащался тремя осями с шестью колесами. На незаснеженных участках дороги автомобиль мог развить скорость до 75 км/час. В снегу же грузовик мог разгоняться только до 10 км/час. Да, бесспорно, скорость автомобиля была очень медленной. Но тем не менее, зато эта машина имела просто удивительную проходимость по снегу. Так, к примеру, чтобы этот ЗИЛ застрял в снегу должно было произойти что-то невероятное.

Автомобиль оснащался двумя навесными (в задней части) двигателями общей мощностью 118 л.с. Дорожный просвет (клиренс) монстра составлял 852 мм.

18. ЗИС-Э134. Макет №2

После появления первой модификации автомобиля ЗИС-Э134, советские инженеры и конструкторы вскоре представили военному ведомству свою вторую версию восьмиколесного «монстра». Машина была построена в 1956 году. Вторая версия имела уже другую конструкцию кузова, а также и усиленные балки, что позволило наделить автомобиль десантными возможностями. Кроме того, благодаря герметичности кузову и особой конструкции технической части данная машина умела плавать, как военный танк.

Несмотря на свой большой вес (общий вес- 7,8 тонны), машина могла разгоняться по суше до 60 км/час. Скорость на воде составляла 6 км/час.

19. ЗИС-Э134. Макет №1

В 1954 году небольшой группе инженеров была поставлена задача, построить специальный автомобиль для военных нужд. Заказ пришел от Министерства обороны СССР.

По заданию Министерства, это должен был быть грузовик с четырьмя осями колес, который смог бы проезжать практически по любой условиям местности, везя с собой большое количество тяжелого груза.

Автомобиль весил 10 тонн и был в состоянии перевозить на себе до 3 тонны груза. Стоит здесь отметить, что не смотря на свой вес автомобиль мог развивать скорость до 68 км/час по любому типу местности с твердым покрытием. На бездорожье машина разгонялась до 35 км/час.

20. ГАЗ- 62

«ГАЗ»- самая известная автомобильная марка в нашей стране. Автомобили под этой маркой создавались и производились на Горьковском автомобильном заводе. В 1952 году автозавод «ГАЗ» представил свой автомобиль ГАЗ-62, который был создан для того, чтобы заменить военный внедорожник марки Dodge “three quarters” (WC-52), который использовался Советской армией во время Великой Отечественной войны.

Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 76 л.с. Это позволяло разгонять машину до 85 км/час.

Так же конструкторы при создании автомобиля ГАЗ-62 использовали в нем несколько инновационных решений. Так к примеру, машина оснащалась герметичными барабанными тормозами, а также и вентилятором для обогрева салона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: