0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Индекс качества и надежности автомобиля

Рейтинг надёжности б/у авто TUV Report 2020

TÜV Report 2020: полная версия рейтинга надёжности подержанных автомобилей. Рейтинг разбит на возрастные категории: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 лет.

Немецкая «Ассоциация технического надзора» (VdTUV) в начале ноября 2019 года опубликовала очередной, двадцать третий по счету, рейтинг надежности поддержанных автомобилей, официально представленных на рынке Германии, – «TUV Report 2020».

Этот рейтинг, как и ранее, может быть интересен не только европейским, но и российским автолюбителям, поскольку немалая часть тех же самых машин (с минимальными изменениями или вовсе без них) продаются и в России.

Как и прежде, итоговому отчету предшествовала масштабная проверка б/у автомобилей – всего через специалистов немецкой ассоциации по техническому надзору TUV прошло порядка десяти миллионов наиболее распространенных «железных коней», у которых исследовалось более сотни параметров. Но стоит отметить, что в финальном рейтинге учитывались только наиболее важные из них, такие как рулевое управление, состояние подвески и тормозов, выхлопная система, двигатель и трансмиссия.

Рейтинг «TUV 2020» представляет собой список автомобилей и процент выявленных поломок от общего количества осмотренных транспортных средств, протестированных с июля 2018-го по июнь 2019 года. Причем за этот период значительные дефекты имели место быть у каждой пятой машины (21.5%). Как и в предыдущие года, немецкие специалисты для удобства отобразили в своем отчете несколько «возрастных категорий», в каждой из которых выделили как самых надежных, так и самых ненадежных «железных коней».

Абсолютным победителем рейтинга надежности б/у автомобилей «TUV Report 2020» оказался кроссовер Mercedes-Benz GLC – именно он продемонстрировал наименьшее количество поломок среди машин в возрасте «от 2 до 3 лет», так как его владельцам лишь в 2.17% случаях требовалась помощь работников автосервисов для устранения той или иной неисправности (причем при достаточно солидном среднем пробеге – 56 тысяч км). Ну а вторую и третью позицию разделили между собой Mercedes-Benz SLC/SLK и Porsche 911, уступившие «золотому медалисту» всего 0.03%, но при разном пробеге – 30 тысяч и 25 тысяч км соответственно. Хуже всех «выступили» Dacia Logan (13.6%), Dacia Duster (11.7%) и Citroen Berlingo (11.2%).

Статья в тему:  Продажи новых автомобилей в России набирают обороты: июль показал рост

Среди автомобилей возрастной группы «от 4 до 5 лет» лидирующую позицию занял спорткар Porsche 911 с показателем 3.6% – такой процент у «немца» был зафиксирован при среднем пробеге 40 тысяч км. За ним расположился Opel Mokka (5.0% при пробеге 60 тысяч км), а замкнули пьедестал почета сразу три модели с одинаковыми цифрами в 5.1% – Audi TT, Mercedes-Benz B-class и Mercedes-Benz SLK (но при разном пробеге – 56 тысяч, 60 тысяч и 47 тысяч км соответственно). В арьергарде на этот раз плелись Chevrolet Spark (24.2%), Volkswagen Sharan (20.2%) и Seat Alhambra (19.9%), но у первой такой процент специалисты зафиксировали при пробеге 50 тысяч км, у второй – 97 тысяч км, у третьей – 91 тысяча км.

В категории «от 6 до 7 лет» пальма первенства вновь осталась за Porsche 911, поскольку лишь в 6.1% случаях его владельцы были вынуждены посещать сервисные станции для устранения полом, а делали это при среднем пробеге в 52 тысячи км. Всего 0.5% уступил лидеру спорткар Audi TT, позади которого расположился Mercedes-Benz SLK (6.8%). Ну а среди худших здесь «затесались» Chevrolet Spark, Dacia Logan и Renault Kangoo с результатами 31.9%, 31% и 29.7% соответственно.

Возрастную группу «от 8 до 9 лет» опять возглавила двухдверка Porsche 911 – лишь в 8.3% случаях такие машины доставляли серьезные проблемы своим хозяевам, причем при среднем пробеге в 65 тысяч км. Немногим хуже проявила себя Audi TT с показателем 11.7%, в то время как на третьей строчке расположился кроссовер BMW X1, в активе которого – 13.1%. Наименее успешно продемонстрировал себя Chevrolet Matiz (38.8%), которого лишь немногим обошли Dacia Logan и Renault Kangoo (38.5% и 34.9% соответственно).

В возрасте «от 10 до 11 лет» все тот же «золотой медалист», а именно Porsche 911 – он оказался самым беспроблемным, поскольку только в 11.1% случаях «заставлял» своих владельцев посещать СТО для устранения неисправностей (при среднем пробеге 75 тысяч км). При этом ближайшего преследователя – Audi TT – немецкий спорткар опередил сразу на 4.5%, а от «бронзового призера» в лице Volkswagen Golf Plus и вовсе – оторвался на 6.5%. Хуже остальных проявили себя Dacia Logan и Chevrolet Matiz – по 43.1%, но при разном среднем пробеге – 142 тысячи и 87 тысяч км соответственно. Кроме того, среди аутсайдеров отметились Volkswagen Sharan (39.6%) и Dacia Sandero (39.5%).

Статья в тему:  Коллекция эксклюзивных автомобилей, которую можно приобрести вместе с домом

Названы самые надежные автомобили в 2021 году. Рейтинг

Американская компания J.D. Power and Associates, которая проводит независимые исследования удовлетворенности клиентов, опубликовала ежегодный рейтинг автопроизводителей с самыми качественными и надежными машинами за 2021 год. На этот раз список возглавила компания Lexus, говорится в отчете.

Исследование основано на опросе 30 000 американских владельцев трехлетних автомобилей. Их попросили ответить на ряд вопросов о проблемах, обнаруженных ими за последние 12 месяцев эксплуатации. На основе опроса был составлен рейтинг, отображающий среднее количество дефектов, приходящихся на 100 автомобилей каждой марки.

Выяснилось, что на каждые 100 автомобилей компании Lexus приходится 81 проблема. На втором месте оказалась марка Porsche (86 неисправности на 100 машин). Замыкает первую тройку компания Kia, показатель которой составил 97 дефектов на 100 автомобилей. На четвертом и пятом месте Toyota (98) и Buick (100) соответственно.

Наибольшее количество дефектов обнаружили в своих машинах владельцы Land-Rover — 244 дефектов на 100 автомобилей. Кроме того, в самом низу списка оказались марки Alfa Romeo и Jaguar с показателями 196 и 186 поломки соответственно.

Компания Tesla попала в исследование, но не была включена в рейтинг. Это произошло из-за того, что в некоторых штатах США американская фирма не дает разрешение на опрос клиентов. В итоге в этом опросе приняло участие всего 756 владельцев Tesla, которые насчитали 176 дефектов на 100 электрокаров.

Как считают специалисты J.D. Power and Associates, это исследование показало, что надежность автомобиля находится на рекордно высоком уровне. Количество проблем, о которых сообщили владельцы с автомобилями 2018 модельного года, снизилось на 10% по сравнению с прошлогодним отчетом.

«Если вы задумались о приобретении машины, то сейчас прекрасное время для покупки автомобиля трехлетней давности», — заявил вице-президент по глобальной автомобильной промышленности в J.D Power Дэйв Сарджент.

В ходе опроса удалось выяснить, что больше всего жалоб автовладельцев приходится на работу мультимедийной системы и многочисленных систем помощи водителю. При это реже всего автомобилисты фиксировали механические поломки в трехлетних машинах.

Статья в тему:  Что произойдет если выкинуть в окно смарт-ключ бесключевого доступа в автомобиль

Аналитика –
«Рейтинги надежности подержанных автомобилей»

Каждому по заслугам

По данным техосмотра

ПОЖАЛУЙ, наиболее основательный подход к составлению рейтинга надежности – у педантичных немцев. При оценке подержанных автомобилей они пользуются данными ежегодного обязательного техосмотра, который проводит специальная организация по контролю за техническим состоянием автомобилей – TÜV. Проверка включает в себя диагностику кузова, ходовой части, двигателя, трансмиссии, тормозной системы, электрики – всего более сотни параметров. Все выявленные дефекты заносятся в ведомость. Затем она тщательно изучается экспертами, которые выносят вердикт о возможности дальнейшей эксплуатации машины.

В ежегодный рейтинг TÜV входят около 200 наиболее популярных моделей, представленных на местном рынке. Немецкие специалисты разделяют их по возрастным группам: 2-3 года с момента выпуска, 4-5 лет, 6-7 лет, 8-9 лет и 10-11 лет. Машины в каждой категории располагаются в порядке убывания их надежности. Полученный балл показывает количество зафиксированных экспертами неисправностей, приходящихся на каждые 100 машин данной модели. Причем для каждой категории приводится средний по классу показатель надежности, с которым удобно сравнивать данные приглянувшегося автомобиля.

Составленный по итогам 2007 года очередной рейтинг преподнес покупателям подержанных автомобилей небольшой сюрприз. Средний процент серьезных поломок по всем категориям снизился с 18,2% до 15,7%. Это значит, что вопреки тенденциям последних лет надежность машин перестала падать. Предыдущие рейтинги показывали неуклонный рост количества неисправностей в каждой из групп, а теперь среднее число существенных дефектов снизилось до уровня 7-8летней давности. Эксперты объясняют это тем, что автопроизводители стали больше внимания уделять качеству сервиса своих автомобилей.

В остальном последний рейтинг (см. таблицу 1) оказался вполне традиционным. Как и прежде, наиболее надежными были признаны в основном немецкие и японские модели. В частности, специалисты отмечают высокое качество автомобилей “Toyota”, “Porsche”, “Mercedes-Benz”, “Mazda”, “Subaru”, “Ford” и “Honda”. В рядах аутсайдеров изменений также немного. На последних строчках рейтинга опять немало французских и итальянских моделей. И лишь немного опережают их корейские автомобили.

По статистике выплат

НЕ МЕНЕЕ авторитетны в Европе рейтинги подержанных автомобилей, которые составляет английская компания “Warranty Direct”. Она специализируется на страховании машин от поломок. Эта услуга пользуется спросом, ведь, по данным фирмы, каждый четвертый автомобиль в возрасте 4-5 лет начинает беспокоить своего владельца различными неполадками. А ведь к этому времени гарантия производителя обычно заканчивается.

При составлении основного рейтинга надежности (см. таблицу 2) англичане базируются на статистике страховых выплат, зависящих от количества поломок автомобилей определенной марки. Причем учитывается не только число неисправностей, но и, что не менее важно, – стоимость ремонта. Это позволяет получить наиболее объективную картину надежности машин каждого бренда. Например, по данным “Warranty Direct”, исправление дефектов автомобилей “Porsche” обходится их владельцам очень недешево, хотя и ломаются они крайне редко. Тем не менее общий рейтинг надежности этих машин оказывается достаточно невысок.

Статья в тему:  Самые популярные автомобили России в премиальном сегменте

Исходя из таких обобщенных данных, каждой марке в табели о рангах присваивается так называемый индекс надежности. Чем он выше, тем по идее менее привлекательны для покупателя модели данного автопроизводителя. Среднее значение индекса – 112. Это значит, что автомобили с меньшим показателем могут считаться вполне надежными, а с более высоким – проблемными.

Лидерами по надежности, с точки зрения британских специалистов, являются японские марки. Места в первой десятке завоевали “Daihatsu”, “Mazda”, “Honda”, “Suzuki”, “Nissan” и “Toyota”. Также не слишком обременяют своего владельца поломками “Škoda”, “Mini”, “Hyundai” и “Citroёn”. Примечательно, что на последних строчках рейтинга помимо британских и американских брендов находятся и некоторые традиционные лидеры по версии немецкого TÜV. Похоже, их владельцам ремонт обходится дороговато…

Кстати, информация о страховых случаях в компании “Warranty Direct” обрабатывается постоянно, поэтому через сайт фирмы потенциальный покупатель “secondhand” всегда может узнать актуальную информацию о надежности автомобиля приглянувшейся марки. Причем клиент сам выбирает, по какому параметру оценивать: по общему индексу надежности или по количеству отказов в каждой отдельной системе автомобиля (к примеру, двигатель, трансмиссия, электрика и т.д.).

Английские страховщики не ограничиваются оценкой подержанных автомобилей Старого Света. Для американского рынка существует свой рейтинг (см. таблицу 3), который составляет заокеанское подразделение компании. Правда, стоимость ремонта в нем пока не учитывается, поэтому места распределились в соответствии с количеством поломок, приходящихся на каждые 100 автомобилей данной марки. Лидерство в этом списке традиционно удерживают азиатские автопроизводители: первые восемь мест остались за японскими и корейскими брендами, и лишь на девятой и десятой позициях закрепились английский “Land Rover” и американский “Plymouth”. В аутсайдерах неожиданно оказалось большинство компаний, производящих дорогие и престижные автомобили. По мнению британских экспертов, на территории США BMW, “MercedesBenz”, “Porsche”, “Acura”, “Infiniti”, “Lexus”, “Cadillac”, “Jaguar”, SAAB и “Volvo” не балуют своих клиентов высоким качеством. Может, американцы как-то по-другому ездят?

Наконец, специалисты компании “Warranty Direct” составляют рейтинг надежности автомобилей по моделям (см. таблицу 4). Оценки в этом списке не выставляются, поскольку машины в нем распределяются не только в соответствии со статистикой поломок и страховых выплат, но и с учетом мнения экспертов-сотрудников фирмы.

Статья в тему:  Полезные советы автомобилистам

Первые десять мест ожидаемо оккупировали исключительно японские автомобили (первая позиция у “Honda Accord”). Более того, в первой двадцатке 16 моделей также выпускаются в Стране восходящего солнца. Лучшая европейская машина (“Jaguar X-Type”) расположилась лишь на 13-м месте, а самый надежный представитель немецкого автопрома (“Mercedes-Benz SLK”) – только на 25-м.

По мнению потребителей

АМЕРИКАНЦЫ – известные любители различных рейтингов. Поэтому неудивительно, что в США оценкой подержанных автомобилей занимается множество экспертных агентств. Остановимся лишь на самых известных и авторитетных.

Первое из них – “Consumer Reports” – решило не перегружать потенциальных покупателей машин излишними цифрами и оценками, поэтому просто разделило наиболее популярные на американском вторичном рынке модели на две категории: “рекомендованы к покупке” и “не рекомендованы” (см. таблицы 5 и 6). Автомобили попадали в ту либо иную категорию в зависимости от статистики экспертного агентства, а также мнения потребителей, которых “Consumer Reports” регулярно опрашивает. Причем оценка всегда резко снижается за серьезные неполадки, например, в двигателе или трансмиссии. В обзор попадают модели только 1997-2006 годов выпуска, по которым уже имеется достоверная статистика неисправностей.

Список подержанных автомобилей, рекомендованных к покупке, практически целиком занят “японками”. Из 59 позиций лишь четыре осталось за моделями, которые выпускаются под брендами американских компаний “Buick”, “Lincoln”, “Pontiac” и “Chevrolet”.

Ситуация с “черным списком” обратная. Здесь большинство автомобилей – именно из Соединенных Штатов. Также заокеанские эксперты сомневаются в надежности многих европейских машин. В частности, не рекомендованы к покупке многие модели “Volkswagen” и “Mercedes-Benz”.

Другое американское экспертное агентство – “J. D. Power” в основном специализируется на оценке надежности автомобилей-“трехлеток” (см. таблицу 7). Рейтинг составляется на основе отчетов владельцев этих машин, и во внимание принимаются только серьезные неполадки, приведшие к отказу какой-либо системы или агрегата. Всякие мелочи типа перегоревшей лампочки подсветки пепельницы (чем не неисправность?) обычно не учитываются. Поэтому потенциальный покупатель заокеанского “second-hand” может оценить не только общую надежность приглянувшегося автомобиля, но и безотказность его основных узлов. Каждой марке ставится оценка по пятибалльной шкале. Причем за средний показатель принимается “тройка”. По мнению агентства “J. D. Power”, высший балл за качество заслуживают пять компаний: “Buick”, “Cadillac”, “Honda”, “Lexus” и “Mercury”. Зато неожиданно низкие оценки заслужили многие японские бренды.

Самые надёжные авто 2018. Рейтинг ломаемости

Ежегодно американское издание Consumer Reports проводит опрос владельцев новых автомобилей с целью определения самых надежных и ненадежных моделей.

В прошедшем году в опросе приняло участие более полумиллиона человек. В результате для каждой актуальной модели составили индекс надежности и вывели средний результат по маркам авто.

Статья в тему:  Автомобиль №1, проект "Кортеж"

Чем выше данный индекс, тем реже ломаются и требуют обслуживания данные автомобили.

1. Lexus


Lexus GX

Лучшая модель: Lexus GX

Индекс надёжности: 78

Худшая модель: Lexus IS


Lexus IS

Первые строчки рейтинга уже несколько лет удерживают японские автомобильные бренды. В прошедшем году произошла смена лидера.

Самой надежной маркой весь следующий год будет считаться Lexus, прошлогодний победитель – Toyota сейчас на второй позиции.

Lexus GX признан самым надежным автомобилем в США, лишь малая часть покупателей этой машины были вынуждены обращаться в сервисный центр.

2. Toyota


Toyota Prius C

Лучшая модель: Toyota Prius C

Индекс надёжности: 76

Худшая модель: Toyota Tacoma


Toyota Tacoma

Самый известный гибрид Prius C в прошлом году показал себя не только одним из лидеров по экономии топлива, но и одной из самых надежных машин.

Владельцы таких авто практически не сталкиваются с заводским браком и поломками в первый год после покупки.

Хуже всех среди моделей данной компании проявил себя пикап Tacoma, который заставлял обращаться в сервис каждого шестого владельца данного внедорожника в прошлом году.

3. Mazda


Mazda MX-5 Miata

Лучшая модель: Mazda MX-5 Miata

Индекс надёжности: 69

Худшая модель: Mazda CX-3


Mazda CX-3

Хорошо зарекомендовал себя за прошедшие 12 месяцев купейный спорткар MX-5 Miata. Данная модель находится в топе рейтинга удовлетворенности покупателей и позволяет производителю занимать третью позицию рейтинга надежности.

Намного хуже обстоят дела у модели CX-3. Видимо, машина оказалась неготова к активной эксплуатации вне города, о чем свидетельствуют частые поломки при езде по пересеченной местности.

Даже такие неприятности не помешали японскому производителю автомобилей уверенно подняться в рейтинге надежности с двенадцатого места на третье.

4. Subaru


Subaru Crosstrec

Лучшая модель: Subaru Crosstrec

Индекс надёжности: 65

Худшая модель: Subaru WRX


Subaru WRX

Обратная ситуация произошла с Subaru. Легендарный полноприводный спортивный автомобиль в прошлом году доставил много проблем своим хозяевам. Владельцы новых Subaru WRX часто обращались в сервис уже через три месяца после покупки.

Лучшей моделью данной марки стал надежный внедорожник Crosstrec. Благодаря малому количеству поломок этой модели производитель сумел улучшить прошлогодний результат в рейтинге и поднялся на две строчки вверх.

5. Kia


Kia Sedona

Лучшая модель: Kia Sedona

Индекс надёжности: 61

Худшая модель: Kia Cadenza


Kia Cadenza

Бизнес-седан Cadenza не оправдал ожидания пользователей. Большая доля поломок в первый полгода службы привели к тому, что в рейтинге надежности модель стала худшей среди автомобилей KIA.

Статья в тему:  Обзор новой автономной системы следующего поколения БМВ 5-Серии

Именно минивен Sedona стал образцом качества корейского производителя. К семейным машинам часто выдвигают повышенные требования по безопасности и эргономике.

Модель оправдала ожидания и не позволила Kia сильно понизиться в рейтинге. За не самый удачный год компания потеряла всего две позиции.

6. Infiniti


Infiniti Q60

Лучшая модель: Infiniti Q60

Индекс надёжности: 61

Худшая модель: Infiniti Q50


Infiniti Q50

Кабриолет среднего класса от Infiniti меньше всего тревожил своих владельцев в 2018 году. Модель выдалась надежной, безопасной и очень ликвидной на вторичном рынке, чего не скажешь о Infiniti Q50.

Седан пользуется слабой популярностью у покупателей бывших в употреблении машин. Виной тому частые поломки уже в первый год эксплуатации.

7. Audi


Audi Q5

Лучшая модель: Audi Q5

Индекс надёжности: 60

Худшая модель: Audi A3


Audi A3

Лучшим среди немецких производителей в прошлом году стала компания Audi. Даже падение в рейтинге с четвертого на седьмое место не позволило конкурентам-соотечественникам обойти «властелина колец».

Компактный кроссовер Audi Q5 второго поколения признан самой удачной и надежной моделью года, а вот компактный семейный хэтчбэк Audi A3 ломался чаще других моделей компании.

8. BMW


BMW i3

Лучшая модель: BMW i3

Индекс надёжности: 58

Худшая модель: BMW X2


BMW X2

Среди автомобилей другого немецкого бренда реже всего подводит своих владельцев спортивный электромобиль BMW i3. Авто выпускается с 2013 года, разработчики смогли довести до ума все узлы и добиться хорошего показателя безотказной работы.

Универсальный спортивный полноприводный BMW X2 оказался худшим автомобилем, сошедшим с конвейера баварского концерна в прошлом году.

9. Mini


Mini Countryman

Лучшая модель: Mini Countryman

Индекс надёжности: 57

Худшая модель: Mini Cooper


Mini Cooper

Младший брат BMW расположился на строчку ниже в рейтинге надежности. В не самом обширном модельном ряду выделили фаворита мини-кроссовер Countryman и аутсайдера – Cooper.

Первая модель довольно редко появлялась в официальных сервисах, а вторая – стала частым гостем в мастерских и ремонтных гаражах. Более 25% купивших Cooper в прошлом году столкнулись с поломками и неисправностями.

10. Hyundai


Hyundai Santa Fe XL

Лучшая модель: Hyundai Santa Fe XL

Индекс надёжности: 57

Худшая модель: Hyundai Ioniq


Hyundai Ioniq

Среднеразмерный кроссовер, который создан на платформе Hyundai Sonata, не первый год становится самой надежной моделью корейского производителя автомобилей. Машина входит в пятерку моделей с высоким уровнем удовлетворенности покупателей и в десятку по активной и пассивной безопасности.

Статья в тему:  Топ-10 серийных автомобилей, которые не похожи на свои концепт-кары

Гораздо хуже обстоят дела у первого гибридного автомобиля компании. Владельцы Hyundai Ioniq часто жалуются на ошибки бортового компьютера и проблемы с батарейным блоком.

Даже это не позволило конкурентам обойти Hyundai в рейтинге надежности. Компания второй год подряд замыкает десятку лучших.

Кто оказался хуже всех


Tesla Model 3

Хуже всех в рейтинге оказались пара американских брендов Tesla и Cadillac, а также Volvo.

Рейтинг надежности последней составил всего 22 балла, а самой ненадежной названа модель Volvo S90.

Компактный люксовый седан Cadillac ATS признан самым неудачным американским автомобилем года, а компания получила индекс надежности 32 балла.

Машины Илона Маска тоже отличились со знаком «минус». Индекс надежности марки находится на уровне Cadillac, а чаще всего проблемы настигали покупателей Tesla Model 3.

Берите на заметку, если решились на покупку автомобиля в новом году.

Забудьте про ресурс — думайте о надежности. Разговор по понятиям

Надежность, ресурс, ремонтопригодность… Довольно часто эти понятия путаются, подменяются, смешиваются, причем не только автолюбителями, но и теми, кто работает в сфере автомобильного бизнеса и сервиса. Что же, давайте разберемся, что к чему, желательно на понятных примерах и аналогиях.

Надежность — понятие комплексное

В иностранной и отечественной технической литературе можно встретить слегка различные в деталях, но общие по главному принципу формулировки понятия «надежность». В любом случае это свойство объекта сохранять в установленных пределах (например, по времени) работоспособность в условиях системы технической эксплуатации. При этом надежность — понятие комплексное, оно включает в себя работоспособность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость и долговечность. Некоторые из этих слов кажутся синонимами, но на самом деле разница есть.

Так, работоспособность — это состояние объекта выполнять заданные функции в установленных параметрах. А безотказность — свойство сохранять работоспособность без вынужденных перерывов определенное время (в случае с автомобилем — на протяжение определенного пробега). Но не путайте это с долговечностью — свойством сохранять работоспособность до предельного состояния объекта с учетом перерывов на техническое обслуживание и ремонт. Сильно утрируя, безотказность — это сколько автомобиль способен проработать до ТО или от ремонта до ремонта, а долговечность — сколько он протянет до отправки на свалку.

Вы скажете, что это, наверное, и есть ресурс. Но этот показатель долговечности, отражаемый в технической документации, в автомобильной сфере практически не применяется. Как правило, производители в открытом доступе не указывают, насколько рассчитан автомобиль или его основные узлы. Исключение составляют, например, детали привода ГРМ (скажем, каждые 60 тыс. км или 4 года). Но это пример назначенного ресурса, то есть определенного производителем интервала по времени или по пробегу, после которого деталь требует обязательной замены.

Статья в тему:  Десять простых советов улучшить езду на автомобиле зимой

Еще один нюанс. Автомобиль — технически сложное изделие, состоящее из сотен узлов и десятков тысяч деталей. Соответственно общая надежность автомобиля зависит от надежности (и ее составляющих) всех этих компонентов. При этом далеко не каждая неисправность отдельной детали ведет к отказу — потере работоспособности узла в частности и автомобиля в целом.

Три кита надежности

Безусловно, составляющие надежности рассчитываются в процессе конструирования. Но это лишь первый кит. Второй — производство, а третий — эксплуатация. Если на небе сойдутся все звезды — выдержат все три кита. Но частенько бывает, что то один, то другой дает маху.

В качестве примера можно вспомнить злополучный двигатель 1.4 TSI ЕА111. Конструктивный просчет был в том, что цепь привода ГРМ оказалась слишком нежной и растягивалась уже при небольших пробегах. Подкачал и «производственный» кит — поставщик натяжителей цепи (по версии немцев именно в этом была проблема «перескока»). Наконец, провоцировала проблему перескока и эксплуатация, если владелец оставлял автомобиль с заглушенным мотором на передаче.

Вообще в случае с автомобилями эксплуатация — самое слабое звено (или, если хотите, самый нежный кит). Почему? Скажем, в авиации контрольные проверки, обслуживание, ремонты — все это проводится строго по регламенту, иначе никак (попытки «сэкономить» обычно заканчиваются авиакатастрофами, громкими разбирательствами и закрытием провинившихся авиакомпаний).

С автомобилями все иначе. Покинули они дилерские стены — и неизвестно, кто и как ездит, как обслуживает. Именно поэтому, отвечая на вопросы читателей о выборе подержанных автомобилей, мы всегда говорим, что надежность той или иной модели или модификации, конечно, стоит учитывать, но есть еще и техническое состояние конкретного экземпляра. То есть спустя 5-7 лет мы уже представляем, насколько справляются два первых кита (конструктивный и производственный), но как поведет себя третий (эксплуатационный) — это почти всегда рулетка.

Здесь в пример можно привести современные двигатели или автоматические коробки передач. Они надежны и с конструктивной точки зрения, и с производственной. Но эксплуатационная надежность будет высокой только при условии своевременного обслуживания — замены масла и фильтров. И бережного обращения с техникой.

И еще один момент. По мере эксплуатации, естественного износа и усталости материалов надежность снижается, вероятность отказов увеличивается. Кстати, отказом может считаться не только разрушение или деформация детали, но и нарушение регулировок, приводящее к прекращению работоспособности. Пример такой ситуации — переход роботизированной коробки в аварийный режим из-за невозможности адаптироваться к износу сцеплений.

Статья в тему:  Nissan Pathfinder, Murano и Rogue на автосалоне в Чикаго 2016

«Потерянные» качества

Автолюбители сетуют, что автомобили нынче не те в части надежности. Журналисты с удовольствием подливают масла в огонь. Но повторимся: надежность — понятие комплексное, оно зависит от многих составляющих. И оценивается на основе анализа массива данных, статистических и не только. Даже пресловутые тесты надежности, публикуемые ADAC или Dekra, не отражают всех нюансов вопроса.

Общаясь с производителями компонентов и представителями автоконцернов, лично для себя я сделал вывод, что, например, с работоспособностью и безотказностью у современных систем и автомобилей как раз все очень неплохо. С долговечностью, пожалуй, хуже, но в том числе из-за пресловутого третьего кита надежности — эксплуатации.

И еще, конечно, ремонтопригодность. Под ней понимается приспособленность объекта к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей при помощи технического обслуживания и ремонта. Вы скажете, что с этим все стало намного хуже: моторы «одноразовые», многие детали не ремонтируются, а меняются. С этой точки зрения ремонтопригодность отдельных узлов может считаться плохой.

С другой стороны, если мы говорим про автомобиль в целом, а также учитываем, что параметры ремонтопригодности — это не только стоимость ремонта, но и трудоемкость, а также скорость выполнения, то агрегатная замена не такое уж и зло. Замена ступицы в сборе куда быстрее и проще, нежели замена одного подшипника с его выпрессовкой-впрессовкой (а на старых машинах еще и с регулировкой зазора). И замена двигателя в сборе куда проще и надежнее, нежели капитальный ремонт. Опять же диагностика современного автомобиля достовернее, нежели моделей начала 1990-х (как с точки зрения конструкции, так и технического состояния — у старых машин уже возможны «блуждающие» ошибки из-за состояния проводки и контактов, состояния датчиков и т.д.).

Наш вердикт

Конечно, мы разобрали далеко не все понятия по теме, да и те, за которые взялись, рассмотрели в упрощенном виде — иначе рискуем утонуть в глубоком омуте технической теории. Но основные моменты, думается, теперь понятны. Надежность — понятие комплексное, основные ее составляющие — работоспособность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность (есть и другие, но для понимания достаточно и этих). Надежность зависит от конструкции, производства и эксплуатации. При этом со временем она меняется, разумеется, не в лучшую сторону. Так что, какими бы ни были долговечность и ремонтопригодность, новое лучше старого. По определению. Конечно, если мы говорим про один и тот же узел, агрегат или автомобиль.

Где «болит»? Запчасти в базе объявлений Автобизнеса

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector