3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Имя Saab запрещено для использования новыми владельцами автоконцерна

Мир прощается с Saab.( «Убили» лучшее…(Статья)

Шведский авиастроительный и аэрокосмический концерн Saab AB запретил использовать оригинальное название и логотип марки. Saab могла выпускать компания National Electric Vehicle Sweden, но лицензия на использование бренда не будет продлена. Об этом сообщает Automotive News, ссылаясь на руководство Saab AB.

Сама National Electric Vehicle Sweden, которая уже несколько лет является китайской компанией, будет продолжать выпускать знаменитую модель 9-3, правда уже не под тем брендом, с другой внешностью, а также с электрическим двигателем, пишут СМИ. Правда планы эти долгосрочные: завод в Китае заработает на полную мощность лишь к 2020 году. В Россию Saab уже давно не ввозятся, но у марки множество поклонников, продолжает основатель SAAB Club Russia Сергей Райский.
«Этот автомобиль для российского рынка всегда был хорош тем, что по соотношению цена-качество он превалировал над другими европейскими брендами — Volvo, BMW, Audi, Mercedes. По цене он был гораздо дешевле, хотя по комфорту, мощности, удобству, безопасности, неугоняемости был более интересен. Плюс к этому, у него совершенно нет какой-то стереотипной привязанности, как, допустим, у BMW — бандиты, Mercedes — это директора, Volvo — бабушки и дедушки, пенсионеры. Соответственно, чаще всего на этих автомобилях ездили люди более интеллектуальной работы — это банкиры, учителя, медики, и общение, соответственно, завелось именно отсюда, именно людям было интересно общаться в этой харизматической группе людей, объединились они в клубы и объединяются до сих пор. У Saab одна из самых преданных аудиторий из всех марок. Когда происходили различные финансовые перипетии с этой маркой, практически во всех странах мира люди выходили, организовывали акции по сохранению этого бренда, этой марки, этих автомобилей. С Saab сейчас очень много всего происходит, очень много различных новостей из различных источников, и затем это меняется, потом это меняется еще раз. Гораздо более негативно владельцы Saab отнеслись к тому, что будет построен завод в Китае, и производиться будет продукция в Китае, большинство запчастей потеряют в своем качестве».
Saab всегда славилась своими технологиями. Компания была одной из первых, кто начал выпускать авто с турбированными двигателями для массового потребителя. Свою же историю Saab Automotive, подразделение шведского авиастроителя, начала еще в довоенный 1937 год.
«Автомобили марки Saab уже несколько лет, как официально в Россию не ввозятся, остались только единичные станции сервисной поддержки, да и то они уже постепенно переходят на обслуживание других марок. Saab, в общем-то, в России никогда не был очень популярен, он был известен только среди, скажем так, почитателей особых автомобилей интересных, поскольку они всегда отличались изысканным авиационным дизайном, одни из первых стали применять турбомоторы, то есть это продукт для таких технических гурманов. Поэтому поклонники марки Saab в России сохранились, но найти сейчас новый автомобиль практически нереально. Это в любом случае будет уже предложение на вторичном рынке, может быть, кто-то из коллекционеров сохранил каким-то образом и сейчас продает. Уход марки Saab из России совершился еще задолго до всех экономических катаклизмов, которые в последнее время случились с нашим автомобильным рынком. И, в общем-то, практика показала, что потребитель особо не скучает, поскольку предложений выгодных и актуальных для российского рынка у марки не было, и те потребители, которые пользовались услугами марки Saab, они очень быстро себе нашли новые варианты».

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Май 2013 года

Помимо китайского рынка, модель 9-3 еще может возродиться в Турции, пишут СМИ. Впрочем, если это случится, то также к 2020 году.
Ориинал «Автомобили марки Saab уже несколько лет, как официально в Россию не ввозятся, остались только единичные станции сервисной поддержки, да и то они уже постепенно переходят на обслуживание других марок. Saab, в общем-то, в России никогда не был очень популярен, он был известен только среди, скажем так, почитателей особых автомобилей интересных, поскольку они всегда отличались изысканным авиационным дизайном, одни из первых стали применять турбомоторы, то есть это продукт для таких технических гурманов. Поэтому поклонники марки Saab в России сохранились, но найти сейчас новый автомобиль практически нереально. Это в любом случае будет уже предложение на вторичном рынке, может быть, кто-то из коллекционеров сохранил каким-то образом и сейчас продает. Уход марки Saab из России совершился еще задолго до всех экономических катаклизмов, которые в последнее время случились с нашим автомобильным рынком. И, в общем-то, практика показала, что потребитель особо не скучает, поскольку предложений выгодных и актуальных для российского рынка у марки не было, и те потребители, которые пользовались услугами марки Saab, они очень быстро себе нашли новые варианты».

Помимо китайского рынка, модель 9-3 еще может возродиться в Турции, пишут СМИ. Впрочем, если это случится, то также к 2020 году.
Оригинал «Автомобили марки Saab уже несколько лет, как официально в Россию не ввозятся, остались только единичные станции сервисной поддержки, да и то они уже постепенно переходят на обслуживание других марок. Saab, в общем-то, в России никогда не был очень популярен, он был известен только среди, скажем так, почитателей особых автомобилей интересных, поскольку они всегда отличались изысканным авиационным дизайном, одни из первых стали применять турбомоторы, то есть это продукт для таких технических гурманов. Поэтому поклонники марки Saab в России сохранились, но найти сейчас новый автомобиль практически нереально. Это в любом случае будет уже предложение на вторичном рынке, может быть, кто-то из коллекционеров сохранил каким-то образом и сейчас продает. Уход марки Saab из России совершился еще задолго до всех экономических катаклизмов, которые в последнее время случились с нашим автомобильным рынком. И, в общем-то, практика показала, что потребитель особо не скучает, поскольку предложений выгодных и актуальных для российского рынка у марки не было, и те потребители, которые пользовались услугами марки Saab, они очень быстро себе нашли новые варианты».

Статья в тему:  Редкие и необычные автомобили на eBay в 2015 году

Помимо китайского рынка, модель 9-3 еще может возродиться в Турции, пишут СМИ. Впрочем, если это случится, то также к 2020 году.

Автомобили Saab сменят имя

Представители консорциума National Electric Vehicle (NEVS) сообщили, что новые автомобили компании будут выпускаться под новым брендом

Президент NEVS Маттиас Бергман сказал, что новый бренд унаследует лучшие традиции Saab, включая высокий уровень качества и ориентированность на потребителей. Но, по словам господина Бергмана, пришло время двигаться вперед «с новым лицом».

Напомним, что NEVS – изначально шведская компания, но ее инвесторы в Китае, так что все решения принимают китайские акционеры. В 2012 году консорциум выкупил шведскую компанию Saab, которая за год перед этим была признана банкротом. Спустя год появилась информация о грядущем возрождении бренда Saab, а в 2014 году в СМИ появилась информация о том, что первые прототипы новых «саабов» сошли с конвейера. Позже представители NEVS рассказали, что компания сосредоточится на инновационных технологиях и, в частности, на электрических автомобилях. Первым автомобилем возрожденной марки должен был стать электрокар, представляющий собой перелицованную модификацию модели Saab 9-3.

Но на пути китайских инвесторов встало неожиданное препятствие: компания, выпускавшая автомобили Saab, досталась консорциуму NEVS, а вот само имя и логотип с легендарным грифоном, связанный с этим шведским брендом, принадлежит другим компаниям. Сперва все, что связано с именем бренда и его символикой, должно было достаться NEVS, но после завершения процедуры банкротства логотип и шрифт отошли Шведскому аэрокосмическому и оборонному концерну Saab AB. Он запретил NEVS использовать имя Saab и соответствующий логотип.

Скорее всего, электромобиль на базе Saab 9-3 пойдет в серийное производство в будущем году, как и предполагалось ранее. Только выпускаться он будет под новым брендом вместо привычного шведского Saab. На первом этапе автомобиль будет продаваться на китайском автомобильном рынке, а потом начнет завоевывать мировой рынок.

Статья в тему:  Лучшие подержанные автомобили в 2015 году

В соответствии с информацией, предоставляемой пресс-службой NEVS, в ближайшие годы компания выпустит до четырех новых моделей авто, при из которых будут принадлежать SUV-сегменту. Четвертой моделью, предположительно, станет спортивное авто в кузове фастбек. Все новые модели будут созданы на базе платформы Phoenix, над созданием которой компания Saab работала до того, как обанкротилась. Паралелльно NEVS занимается созданием нового исследовательского центра, а также нового завода мощностью 200 тысяч новых авто в год в городе Тяньцзинь.

Новым владельцам Saab запретили пользоваться названием бренда

Шведский аэрокосмический и оборонный концерн Saab AB запретил китайской компании National Electric Vehicle Sweden (NEVS) использовать эту торговую марку и ее логотип. Об этом сообщает Automotive News со ссылкой на представителей Saab AB.

«Мы запретили использовать бренд Saab. Больше к обсуждению этого вопроса компания возвращаться не намерена», — заявил представитель Saab AB Себастьян Карлсон.

Консорциум NEVS, созданный инвесторами из Японии, Гонконга, Швеции и Китая, купил активы обанкротившегося Saab в 2012 году. Глава компании Кай Йохан Цзян обещал переориентировать Saab на выпуск электромобилей. Выход на рынок обновленный Saab должен был начать с Китая. Также NEVS планировал перезапустить текущие модели Saab 9-3 и 9-5, патенты на которые получил у General Motors вместе с заводом в Трольхеттене.

Тестовый выпуск седана 9-3 возобновилось в сентябре 2013 года, с весны 2014 года началось мелкосерийное производство. Однако в мае завод в Трольхеттене остановили из-за недостатка финансирования. Всего на предприятии изготовили менее двух сотен машин.

Сразу после остановки производства аэрокосмическая группа Saab, которая предоставила компании право на использование бренда, объявила об отзыве лицензии. Однако компания NEVS продолжала разработки электромобилей, и осенью 2014 года был представлен электрический седан Saab 9-3 EV. Прототипы электрокара часто показывали на выставках, но полноценное серийное производство пока так и не было запущено.

Статья в тему:  В Англии полицейские поймали водителя 40 лет управлявшего автомобилем без прав

Еще в конце 2013 года компания NEVS подписала соглашение с одной из крупных азиатских компаний, название которой держалось в тайне. В качестве инвесторов источники называли индийскую компанию Mahindra & Mahindra и китайский Dongfeng Motor. Но в итоге в мае 2015 года акции NEVS приобрели две другие китайские фирмы Tianjin Binhai Hi-tech industrial Development Area (THT) и Beijing State Research Information Technology (SRIT), совладельцами которых являются государственные структуры Китая. На двоих эти компании получили 30% акций Saab Automobile, что позволило NEVS избежать банкротства, рассчитаться с кредиторами и возобновить переговоры о возврате прав на марку Saab.

Получив инвестиции, компания NEVS возобновила работу над электромобилями и начала строительство исследовательского центра и завода мощностью 200 000 машин в год в китайском городе Тяньцзинь. На новом предприятии планируется не только дособрать Saab 9-3 EV, но и выпускать все перспективные электромобили, начинку для которых NEVS разрабатывает самостоятельно. Не исключено, что в основу будущих машин ляжет платформа Saab Phoenix, которая подразумевает установку как гибридных агрегатов, так и электроприводов.

Что погубило марку Saab?

Saab Automobile AB стал банкротом 19 декабря 2011 года. Этим был положен конец 62 годам производства для знакового бренда, который в последние годы существования столкнулся с финансовыми проблемами и сменой собственника.

3 700 человек лишились работы, когда фабрика Trollhättan наконец закрыла свои двери. На этой фабрике было выпущено 4,5 миллионов автомобилей Saab.

Провал Saab в конечном итоге был вызван рыночными неурядицами. Пока у Saab были постоянные клиенты и история производства выдающихся и инновационных автомобилей все было хорошо. С продуктивностью же у Saab было не так гладко. В том сегменте, где действовала компания было недостаточно места для роста, учитывая силу конкурентов. С производством, не превышающим 150 000 единиц в год, ниша, которую занимал Saab, была слишком небольшой, чтобы поддерживать деятельность исходя из тех цен за которую компания реализовывала продукцию.

Статья в тему:  Главный минус старых автомобилей: Безопасность

В 2009-2011 Saab производил те же объемы, что и Porsche да еще и конкурировал с Audi, у которой было не только в десять раз больше объема производства, чему у Saab, но также и выгода совместного использования платформ и экономия на масштабируемости в Volkswagen. Проще говоря, у Saab была худшая позиция — объемы производства Porsche по ценам Audi. Совершенно не жизнеспособная стратегия.

Если упростить ситуацию, то у многих может сложиться впечатление, что гибель Saab является следствием неумелого руководство со стороны GM. Дело же обстояло так, что GM поддерживала Saab, несмотря на то, что почти каждый год в течение 20-ти лет владения Saab GM несла убытки (за исключением 1994, 1995 и 2001). Однако, нацеленность GM-Europe производить экономичные автомобили среднего класса никак не коррелировала с позицией Saab быть индивидуальной, технологичной и премиальной маркой. Saab сопротивлялась попыткам GM сократить расходы и стандартизировать платформы за счет использования совместных моделей с Opel.

Кроме того, Saab пришлось разделить рынок с сильными конкурентами, такими как Audi, которые также строили свою стратегию продаж на ценности бренда, индивидуальной сдержанности и инновационных технологиях.
На фоне Audi Saab стал выглядеть маркой с низкими объемами производства не совсем премиальных автомобилей.

Разница между премиальными автомобильными брендами и марками массового спроса состоит в том, чтобы видеть «синергизм» всей подноготной автомобиля, не разрушая при этом уникальности бренда. В случае с GM и Saab эта разница не была реализована столь эффективно, что и скомпрометировало Saab.

Фундаментальные корни проблем, которые поставили Saab на колени, уходят гораздо глубже: GM упустила возможность сделать для себя Saab тем, чем Audi стала для VW — полностью интегрированным брендом с четким выделяющимся премиальным имиджем.

Статья в тему:  Визуальная таблица всех основных типов двухдверных кузовов автомобилей

Здесь виноваты и GM и Saab: GM в том, что не до конца поняла Saab, а Saab за сопротивление интеграции с GM-Europe, что в долгосрочной перспективе уничтожило его экономическую базу. Следует признать, однако, что особенности бренда Saab сделали эту проблему очень сложной: чтобы быть экономически жизнеспособной маркой Saab должен был расти. Но если бы он вырос, это бы отрицательно сказалось на ценности бренда Saab.
По сути, Saab пал жертвой собственных противоречий.

Последней каплей стал мировой финансовый кризис. Объемы Saab снизились с 125 000 до 20 791 единиц в год в 2009 году, и так и не восстановились. Потери росли. Собственное банкротство GM в 2009 году означало, что компания была вынуждена сократить половину своих брендов и была близка к отчуждению своего Европейского ядра, Opel/Vauxhall. Saab был самой слабой частью GM-Европа, поэтому его было необходимо продать или закрыть.

Когда компания Spyker (позже переименованная в Swedish Automobile NV или SWAN) вступила во владение в начале 2010 года, бизнес был едва ли жизнеспособным. Все зависело от новой модели «9-5» и когда продажи не оправдали надежд, потребовалось всего несколько месяцев, чтобы у Saab кончились деньги. Из-за неплатежей поставщики приостановили поставки в апреле 2011 года. Начиная с этого момента, делалось все возможное, чтобы найти инвестора для Saab. Среди кандидатов были Владимир Антонов, российский финансист, Hawtai, китайская автомобильная группа
и Youngman (другой китайский производитель двигателей), Pang da (китайский дистрибьютор) и один китайский банк. По разным причинам все сошло на нет, а последний гвоздь в гроб был забит отказом GM позволить технологиям и ноу-хау в моделях Saab перейти к конкуренту, а по совместительству и партнеру GM на китайском рынке. Для GM не было никакого коммерческого смысла позволять технологиям выходить к потенциальным конкурентам на второй по важности рынок — Китай.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за январь 2019 и январь 2018/2019 года

Фундаментальная экономика современного автомобилестроения не может обеспечить цены на индивидуальный дизайн, которые Saab хотел бы получать за свою продукцию. Производители малого объема могут выжить, когда их клиенты имеют много денег и желание покупать (индивидуальный спрос). Если клиенты ограничены в своих средствах, тогда таких клиентов должно быть много (массовый спрос). К сожалению, клиенты Saab были ни теми ни другими.
История Saab напоминает о последнем крахе крупной автомобильной компании, а именно британской MG Rover в 2005 году. Как и Saab, Rover не смогла поддерживать себя после отделения от корпоративного родителя. Как и в случае с Saab, были обещаны партнерские отношения с китайскими инвесторами и сделка казалась возможной до самой последней минуты — но так и не состоялась.

История Saab может вскоре повториться. Другие мелкие нишевые или премиум производители также рискуют попасть между между производителями большого объема автомобилей (такими как Audi, BMW и Мерседес), которые производят около миллиона единиц в год, и производителями малого объема роскошных автомобилей (такие как Porsche, Ferrari и Rolls Royce), которые возмещают свои расходы за счет высокой маржи.
Компаниям, которые попадают между этими лагерями, будет трудно получить деньги, необходимые для развития новых продуктов, а это приведет их к поражению. Быть частью большой группы не является гарантом выживания. Многие другие премиальные автомобильные бренды были приобретены более крупными автомобильными группами, но эти слияния часто не были счастливыми браками. Ключ к успеху таких союзов не только финансовая сила, но и взаимодополняемость между объединяющимися фирмами.

Многие союзы потерпели неудачу на этом поприще объединений и слияний, а другим это еще только предстоит.

DataLife Engine — Softnews Media Group

  • Главная
  • Правила
  • Контакты
Статья в тему:  Все внедорожники Франкфуртского автосалона 2019 года

  • Просмотров: 599
  • Автор: Eugene
  • Дата: 12-02-2016, 13:21
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Название Saab запретили для использования в китайских электромобилях

Весьма интересная коллизия приключилась с брендом Saab, который в последнее время перестал ассоциироваться с шведским автопроизводителем. Активы компании Saab Automobile, которая в 2012 году стала банкротом, подобрала компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Ей также досталось право на создание на базе Saab 9-3 электромобилей, предназначенных исключительно для китайского рынка.

В тоже время, права на автомобильный бренд Saab сейчас принадлежат компании Saab AB, известной в аэрокосмической и авиастроительной отраслях.
И вот накануне стало известно, что Saab AB запретила National Electric Vehicle Sweden использования названия Saab по отношению к электромобилям, выпускаемым последней. Запрет также коснулся логотипа компании. С чем связано такое решение, не сообщается, но по NEVS оно может ударить очень и очень больно.

Дело в том, что «ноунэйм» электромобили могут пользоваться значительно меньшим спросом, нежели машины, выпущенные под брендом Saab. Поимо этого, под угрозу срыва могут попасть и уже подписанные контракты, так как речь в дальнейшем пойдет фактически о других автомобилях. А на этот момент, к примеру, у NEVS есть контракт с Panda New Energy, согласно которому компания должна выпустить 150 тысяч электромобилей, общей стоимостью в 12 миллиардов долларов. И это лишь самое большое соглашение, не говоря уже о нескольких поменьше.

Что самое интересное, права на использование названия Saab компания NEVS получила от Saab AB еще в 2012 году, но при этом логотип был запрещен к использованию изначально. Теперь же руководитель Saab AB заявил о том, что вопрос по эксплуатации названия и логотипа закрыт окончательно, так что компании NEVS нужно срочно думать над выходом из сложившейся ситуации.

Статья в тему:  Девять важнейших автомобильных технологий, разработанных для военных

Напомним, что электромобиль, построенный на базе седана Saab 9-3, комплектуется 140-сильным электродвигателем и батареями, обеспечивающими до 200 километров автономного хода. Благодаря привлекательной цене, востребованности экотранспорта и наличии на каждом углу в Китае склада автозапчастей для иномарок, популярность электрокара превышает продажи очень многих классических автомобилей.

А теперь посмотрите видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: