0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hyundai и Яндекс начнут разрабатывать автопилотируемые автомобили

Как выглядят беспилотные автомобили Яндекса нового поколения

В прошлом году Яндекс начал сотрудничать с компанией Hyundai Mobis, одним из крупнейших в мире производителей автомобильных компонентов. Мы договорились, что вместе займёмся разработкой платформы для беспилотных автомобилей. Сегодня мы готовы показать результат — беспилотный автомобиль Яндекса нового поколения на базе Hyundai Sonata.

Новый беспилотный автомобиль в инженерном центре Яндекса

Особенность новых машин — в том, что впервые наряду с Яндексом в их создании участвовала автомобильная компания. В Hyundai Mobis доработали электронные блоки управления автомобилем (ЭБУ), а Яндекс усовершенствовал сенсоры, которые в режиме реального времени собирают данные о дорожной обстановке.

Автомобиль на дорогах Москвы

ЭБУ, которые используются в новых автомобилях, изначально создавались для машин под управлением человека. Инженеры Hyundai Mobis модифицировали их так, чтобы они учитывали задачи и особенности автономного вождения. Благодаря доработкам электронные блоки более эффективно взаимодействуют с технологией беспилотного управления, разработанной в Яндексе.

Радары теперь расположены на крыше

Инженеры Яндекса уделили много внимания сенсорам, с помощью которых автомобиль ориентируется на дороге. Радары теперь расположены на крыше — так система различает больше машин спереди и сзади. Лидары на передних крыльях лучше «видят» пешеходов и транспорт в условиях ограниченного бокового обзора. У автомобиля стало больше камер, причём они имеют разное фокусное расстояние — это позволяет одинаково хорошо воспринимать как близкие, так и далёкие объекты.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Infiniti Q60 на автосалоне в Детройте 2015

Лидар на переднем крыле

Каждый объект вокруг машины теперь фиксируют ещё больше сенсоров, чем раньше. За счёт этого система получает максимально подробную информацию о других участниках движения в самых разных погодных и дорожных условиях.

Если вы живёте в Москве, вы, возможно, уже встречали наши новые беспилотные автомобили на дорогах. Они выехали на улицы столицы в начале марта, а скоро появятся в Иннополисе и в США, где Яндекс тоже проводит испытания. До конца года наш флот пополнит сотня автомобилей нового поколения.

Решение о том, как должно быть произведено предотвращение или снижение тяжести аварии, крайне ответственное, так как оно может не только предотвратить аварию, но и привести к более тяжелой аварии. Эти решения принимаются с помощью прогнозов о дальнейшем развитии ситуации. Ситуации могут развиваться по-разному, поэтому решение, которое казалось до выполнения решения правильным, может оказаться неправильным. Из-за этого ответственность за эти решения столь высока, что ее следует нести только законодателю. Также нужно добиться того, чтобы можно было использовать как можно больший потенциал предотвращения аварий автомобиля, выше уровня, которого могут достигнуть лучшие водители. Поэтому (в отличие от нормальных ситуаций, в которых автопроизводителю и автовладельцу следует указать, как именно должен двигаться автомобиль в соответствии с ПДД для автономных автомобилей) законодателю одному придется предписать поведение автомобилей в опасных ситуациях. Принцип: в опасной ситуации автомобиль должен выбрать одно из созданных решений и выполнить его. Законодатель может точно предписать действия автомобилей, путем установления того, как должны быть созданы эти решения и как должно быть выбрано одно из этих решений. Чтобы обеспечить приемлемое снабжение автомобилей всей для движения необходимой информацией, законодателю придется предписать уровень распознавания имеющихся обстоятельств для каждого поколения автономных автомобилей с для конкретного поколения допущенными системами. Эти предписания должны обеспечить после аварии точное определение того, что автомобиль должен был знать, как он себя должен был вести и как он себя повел. Таким образом можно с большой точностью определить виновных и степень их виновности, а автопроизводитель едва ли сможет обманом оправдаться, что автомобиль что-то из-за чего-то не увидел. Детальная информация в доступе. Эти предписания сделают необходимыми системы для автономного движения, которые соответствуют этим требованиям, поэтому целесообразнее разрабатывать только такие системы. Создание соответствующей законодательной базы заслуживает высшей концентрации усилий, так как оно приведет к тому, что станет доподлинно известно, как именно нужно создавать автономные автомобили, из-за чего путь к автономному движению будет короче и дешевле. Вы содействуете такому регулированию на законодательном уровне?

Статья в тему:  Индекс качества и надежности автомобиля

«Яндекс» и Hyundai Mobis договорились о разработке беспилотных автомобилей

Лента новостей

  • 15:10Лавров: «Северный поток — 2» достроят через несколько дней
  • 15:00 Бюджет ежегодно будет выделять по 16 млрд рублей на закупку школьных автобусов и машин скорой помощи
  • 14:26 Израиль разрешил въезд организованным группам туристов с 19 сентября
  • 13:52 ТАСС: коэффициент распространения коронавируса в России 1,01
  • 13:18 Ликвидирован крупнейший за десять лет пожар в Борском районе Самарской области
  • 12:44 Болельщики выбрали тигра талисманом ЧМ 2022 года по волейболу, который пройдет в России
  • 12:32 Для бывшего главы КрАЗа Анатолия Быкова прокуратура запросила 14 лет и 11 месяцев колонии
  • 12:10 В России будет увеличиваться численность резервистов
  • 11:37 Генпрокурор предложил считать экстремистской деятельностью оправдание и пропаганду нацизма
  • 11:06 В России выявлено 17 856 новых случаев COVID-19
  • 10:37 В Бресте задержана россиянка за клевету в адрес Лукашенко
  • 10:17 ФСБ задержала четырех сторонников ИГ
  • 09:55 Полиция Бразилии попыталась задержать футболистов Аргентины прямо во время матча
  • 09:22 Потерпевший катастрофу на Камчатке Ми-8 вытащили из воды
  • 08:55 Шойгу рассказал о планах строительства новых городов в Сибири
  • 08:20 Найден пропавший в Каспийском море катер с людьми
  • 07:42 Талибы заявили о полном захвате провинции Панджшер
  • 07:18 Госдеп США призвал РФ освободить задержанных по делу о повреждении газопровода крымских татар
  • 05:55 Экс-глава OMV прогнозирует зимой высокие цены на газ в Европе
  • 05:06 Модный напиток для одержимых «детоксом» становится все популярнее
  • 03:51 Просмотревшие прививочное досье Макрона получили предупреждения
  • 02:37 Европа хочет вырастить новое поколение фермеров
  • 01:28 В Израиле призывают к введению четвертой дозы вакцины
  • 00:30 Росморречфлот подтвердил присутствие трех детей на пропавшем в Каспийском море катере
  • вчера, 23:58 Уличные бегуны развлекаются включением радаров в Париже
  • вчера, 22:51 Попова заявила о способности прививки защитить от различных штаммов COVID-19
  • вчера, 21:51 В Москве скрытые патрули выявили более 120 пьяных водителей
  • вчера, 21:46 Пресс-секретарь сил сопротивления убит в Панджшере
  • вчера, 21:21 Театр наций введет вход по QR-кодам на два спектакля
  • вчера, 20:50 Лидер сопротивления назвал условие прекращения боев в Панджшере
  • вчера, 20:19 Грузовик сбил женщину с коляской на пешеходном переходе в Москве
  • вчера, 19:53 Российский тяжелоатлет Хаджимурат Аккаев дисквалифицирован до 2035 года
  • вчера, 19:20 Талибы объяснили задержку объявления нового состава правительства Афганистана
  • вчера, 18:49 В Крыму задержали пять подозреваемых в диверсии на газопроводе
  • вчера, 18:21 Минздрав РФ предложил G20 взаимно признать вакцины от CODID-19
  • вчера, 17:51 Посольство США призвало Россию вернуть Украине контроль над ее границами
  • вчера, 17:20 Катер с пассажирами пропал по пути в Махачкалу
  • вчера, 16:50 В Индии произошла вспышка смертельного вируса
  • вчера, 16:22 В Гвинее произошел госпереворот
  • вчера, 16:10 СБУ предупредили об угрозе убийства Зеленского
  • вчера, 15:28 Более 7 млрд рублей выделено на реконструкцию термоядерного комплекса в ТРИНИТИ
  • вчера, 14:54 Москва проведет реконструкцию всех школьных дворов
  • вчера, 14:40 Песков: Путин готов встречаться с Зеленским, но со стороны Киева такой воли не видно
  • вчера, 14:20 Захарова: у Москвы нет понимания относительно встречи «Группы семи» по Афганистану
  • вчера, 13:46 Двое заключенных погибли в драке в колонии в Хабаровском крае
  • вчера, 13:12 Ряд регионов получит дополнительное финансирование на строительство социальных учреждений
  • вчера, 12:38 Воробьев: число заболевших COVID-19 в Подмосковье в последний месяц снижается
  • вчера, 12:04 В России могут ввести штрафы за установку дополнительных динамиков в автомобиль
  • вчера, 11:30 Оперштаб: в России за сутки подтверждены 18 645 случаев COVID-19
  • вчера, 10:56 Столтенберг высказался против создания вооруженных сил ЕС вне НАТО
  • вчера, 10:22 МВД назвало число ДТП с электросамокатами в стране
Статья в тему:  Смотрите как напор воды может разрезать масленый фильтр автомобиля

Все новости »

Прототипы беспилотников будут разработаны на основе моделей Hyundai и Kia до конца года. Их оснастят высшими уровнями автономности

Тестирование беспилотного такси «Яндекс». Архив. Фото: Александр Рюмин/ТАСС —>

«Яндекс» и производитель автозапчастей Hyundai Mobis (дочерняя компания Hyundai Motor Group) подписали соглашение о создании программно-аппаратного комплекса для беспилотных автомобилей с полной автономностью в любых условиях.

Новые прототипы беспилотников будут разработаны на основе серийных моделей Hyundai и Kia до конца года. Их оснастят высшими уровнями автономности — четвертым и пятым.

Для «Яндекса» это первое соглашение о сотрудничестве в технологии беспилотных автомобилей, говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Яндекс» — это, прежде всего, IT-компания, которая хорошо изучила транспортный бизнес для работы с технологией автопилота. Разрабатывать собственный автомобиль — это другой бизнес, который скорее относится к классической автомобильной экономике, где у Hyundai достаточно неплохие позиции. «Яндекс», таким образом, сохранит сильные позиции именно в IT-технологиях. При этом союз таких компаний является очень перспективным. Автопилотная технология все еще развивается. Весь бизнес постепенно перемещается в сторону виртуальных цифровых решений. Сейчас это формируется в виде сотрудничества, может быть, через какое-то время «Яндекс» даже станет мажоритарным акционером этого проекта».

Ранее директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» Артем Фокин заявлял, что компания увеличит количество своих прототипов в десять раз. Всего у «Яндекса» десять беспилотников: два из них находятся в «Иннополисе», восемь — в Москве. Соглашение с Hyundai не означает отказ от разработки своих автомобилей, считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Яндекс» не отказался от своих автомобилей. Дело в том, что компания, с которой они подписали соглашение, это изготовитель комплектующих для Hyundai, у которой достаточно высокий уровень компетенции. Мало придумать программное обеспечение — это как раз сильная сторона «Яндекса». Тут еще нужно железо. Я так понимаю, что соглашение касается как раз совместной работы по созданию не просто беспилотного автомобиля, а некоего пакета, который можно будет предложить любой компании. Такие работы ведут очень многие компании. В одиночку такие серьезные работы действительно достаточно сложно сделать. Если «Яндекс» с подразделением Hyundai взялся за эту тему, у него есть довольно большие шансы занять сегодня ведущие позиции не только в России, а вообще в мире. Я так понимаю, в ближайшее время они будут очень востребованы. К сожалению, за этим будущее. Мне нравится управлять автомобилем, нравится его водить и чувствовать, что я им управляю, не он мной».

Статья в тему:  Креативные варианты не исправлять вмятину на двери автомобиля

«Яндекс» работает над беспилотниками с 2016 года: используются наработки компании из области машинного обучения, компьютерного зрения и навигации.

Беспилотные такси «Яндекса» прошли испытания в «Сколково» и «Иннополисе». В конце прошлого года IT-гигант получил лицензию на испытания в Израиле, в январе 2019 года — на эксплуатацию автомобиля в Неваде.

Автопилот «Яндекса» пропишется в автомобилях Hyundai

Российский интернет-гигант «Яндекс» и компания Hyundai Mobis, один из крупнейших в мире производителей автомобильных компонентов, подписали соглашение о сотрудничестве в сфере технологий самоуправления для транспортных средств будущего.

«Яндекс» в настоящее время занимается активной разработкой автопилота. Компания испытала первые прототипы беспилотных автомобилей весной 2017 года.

Сегодня в Сколково и в Иннополисе действуют тестовые зоны, где можно прокатиться на такси «Яндекса» с системой самоуправления. Более того, в конце прошлого года российский IT-гигант получил лицензию на испытания беспилотного транспорта в Израиле, а в январе 2019-го показал беспилотную машину на выставке CES в Неваде.

Система автопилотирования предусматривает применение камер, различных датчиков и передовых программных алгоритмов. Самоуправляемые автомобили «Яндекса» строго соблюдают правила дорожного движения, определяют и объезжают препятствия, пропускают пешеходов и при необходимости экстренно тормозят.

В рамках заключённого соглашения «Яндекс» и Hyundai Mobis намерены совместно разработать программно-аппаратный комплекс для беспилотных автомобилей четвёртого и пятого уровней автоматизации. В основу платформы лягут технологии «Яндекса», в частности, средства машинного обучения и компьютерного зрения.

Отметим, что транспортные средства с четвёртым уровнем автоматизации смогут двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций. Пятый уровень предусматривает, что машины движутся полностью автономно на протяжении всей поездки — от начала и до конца.

На первом этапе сотрудничества «Яндекс» и Hyundai Mobis намерены разработать новые прототипы беспилотных машин на основе серийных автомобилей Hyundai и Kia. В перспективе новый программно-аппаратный комплекс планируется предложить автопроизводителям, которые смогут использовать его для создания беспилотных автомобилей, в том числе для каршеринговых компаний и сервисов такси.

Статья в тему:  Проверено на практике: старые автомобили, даже хорошо сохранившиеся, всегда будут гнить быстрее новых

Соглашение также предусматривает расширение сотрудничества между компаниями, например, использование речевых, навигационно-картографических и других технологий «Яндекса» в совместных продуктах.

Яндекс и Hyundai займутся совместной разработкой беспилотного автомобиля

Компании «Яндекс» и Hyundai Mobis заключили соглашение о намерениях по совместной разработке программно-аппаратного комплекса, позволяющего автопроизводителям создавать беспилотные автомобили четвертого и пятого уровня автономности, сообщается в блоге Яндекса. До конца года компании собираются представить первые прототипы совместных беспилотников на базе серийных автомобилей Hyundai и Kia.

Яндекс публично представил собственный беспилотный автомобиль на базе Toyota Prius в середине 2017 года. С тех пор компания начала испытания своих беспилотников на дорогах Москвы, а в середине 2018 года запустила в Сколково и Иннополисе две тестовые зоны такси, где беспилотные автомобили без человека за рулем перевозят обычных людей, а не сотрудников компании. Кроме того, в конце 2018 года компания получила разрешения на испытания беспилотных автомобилей в Израиле и США. Однако до недавнего времени компания занималась лишь собственной разработкой и заявляла, что собирается использовать получаемые технологии только в рамках своего беспилотного такси-сервиса.

Теперь компания объявила о разработке программно-аппаратного комплекса, который позволит создавать беспилотные автомобили сторонним компаниям. Яндекс намерен разрабатывать такой комплекс не самостоятельно, а в партнерстве с компанией Hyundai Mobis, отвечающей за разработку и поставку автомобильных компонентов третьему автопроизводителю в мире Hyundai Motor Group. В конце года компании намерены показать первые результаты этого партнерства — прототипы беспилотников, построенных на базе серийных моделей Kia и Hyundai.

Яндекс отмечает, что цель партнерства заключается в создании беспилотных автомобилей четвертого и пятого уровня по классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE). Четвертый уровень означает, что беспилотник может передвигаться автономно без необходимости подстраховки водителем в определенных условиях (территориальных, погодных и других), а пятый уровень подразумевает полную автономность.

Статья в тему:  Автомобильный лайфхак: Как выехать из грязи?

Интересно, что Яндекс предполагает, что в будущем другие автопроизводители также смогут использовать программно-аппаратный комплекс компании, в том числе и собственных сервисах беспилотного такси и каршеринга, хотя компания сама намерена применять эти технологии аналогичным способом. Другие компании, в том числе один из лидирующих разработчиков беспилотных автомобилей Waymo, придерживаются иного подхода. К примеру, в начале марта компания объявила, что начнет продавать свои лидары сторонним компаниям, но с одним условием — они не должны разрабатывать беспилотные автомобили.

В конце 2018 года мы протестировали сервис беспилотного такси Яндекса в Сколково и узнали у разработчиков и руководителей проекта, как устроен беспилотник компании и каким в ней видят будущее автомобильного транспорта. Ответы на эти и другие вопросы вы можете узнать из нашего материала «Осторожный водитель».

«Яндекс» и «дочка» Hyundai разработают систему управления беспилотниками

«Яндекс» подписал соглашение о сотрудничестве с Hyundai Mobis – дочерней компанией южнокорейского автоконцерна, сообщил «Яндекс». Совместно компании создадут платформы для беспилотных автомобилей – как абсолютно автономных (пятый уровень), так и передвигающихся автономно при определенных условиях (например, если есть карта местности высокого разрешения – это беспилотник четвертого уровня), объяснил представитель «Яндекса».

Для совместного проекта «Яндекс» предоставит свои наработки в области машинного обучения и компьютерного зрения и поделится опытом создания и испытания беспилотных автомобилей, перечислил его представитель. Hyundai Mobis предоставит радары, лидары, камеры, сенсоры – все, что требуется для создания полноценной платформы, – и доступ к автомобилям, уточнил он.

Сенсоры, камеры, лидары и радары собирают в платформе информацию об окружающем мире, рассказывает представитель «Яндекса». Алгоритмы компьютерного зрения и машинного обучения оцифровывают полученную картину окружающего мира, указывает он: выделяют дорогу, полосы, определяют положение автомобиля, а также замечают другие объекты, их скорость, направление движения и размер. Зная окружающую картину и заданный маршрут, платформа планирует, как должен вести себя автомобиль, это беспрерывная работа платформы во все время движения и остановки беспилотника, заключает он.

Статья в тему:  Договор купли-продажи автомобиля

С 2016 г., когда «Яндекс» начал работать над технологией беспилотного управления автомобилями, его разработчики создали и испытывали прототип беспилотного автомобиля на базе Toyota Prius V. Во второй половине 2019 г. компании планируют выпустить новые прототипы беспилотных машин на основе серийных автомобилей Hyundai и Kia, рассчитывает представитель «Яндекса». Однако, по его словам, платформа сможет встраиваться и в автомобили других концернов – вместе с Hyundai Mobis компания рассчитывает создать массовое решение.

В октябре 2018 г. «Яндекс» запустил тестовое беспилотное такси в «Сколково». В июле прошлого года IT-компания договорилась о сотрудничестве в развитии беспилотного транспорта с правительством Москвы, а в конце августа начала испытания в Иннополисе. Также в 2018 г. «Яндекс» получил разрешение на испытания беспилотников от министерства транспорта Израиля, сообщала компания.

«Ведомости» направили запрос в Hyundai.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector