0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Худшее новое направление в дизайне автомобильного интерьера

«Людям больше не нужна роскошь». Как изменится автомобильный дизайн

Известный автомобильный дизайнер Карим Хабиб уже два года работает в Infiniti. Ливанец по происхождению, проведший все детство в Канаде, перешел в японскую компанию из BMW в 2017 году. В Германии он нарисовал «семерку», X6, X3, а еще придумал интерьер для «пятерки» в кузове E60.

Сейчас офис Карима Хабиба находится в Центре глобального дизайна компании в Ацуги, недалеко от Йокогамы. В рамках своих полномочий Хабиб отвечает за дизайн Infiniti во всем мире. Мы встретились с Каримом прямо в дизайн-центре, где для вдохновения сотрудники стреляют из лука, занимаются икебаной и в любое время могут передохнуть и даже поспать в огромном кабинете, наполненном артефактами бренда.

— Карим, выход серийных автомобилей с дизайном, созданным под вашим руководством, уже не за горами. Что нового мы увидим на автомобилях Infiniti? Стоит ли ждать кардинальных изменений?

— Характер бренда Infiniti корнями уходит в японскую культуру, что лично меня приводит в настоящее восхищение. Я работаю здесь уже два года и каждый день узнаю что-то новое в дизайне, архитектуре, искусстве. Здесь я открываю то, что можно перенести и на дизайн автомобилей, — это особый, уникальный опыт. Японское наследие всегда было частью истории Infiniti, и сейчас мы стараемся максимально усилить этот эффект. Мы хотим использовать эту особенность на полную мощь и надеемся, что такое решение сделает нас более уникальными, отличными от конкурентов и одновременно позволит создать более узнаваемый глобальный дизайн. Другими словами, нечто такое, что охотно будут принимать и понимать люди по всему миру.

Два новых концепта, которые мы представили совсем недавно (Qx Inspiration и Qs Inspiration. — Прим. ред.), можно назвать хорошей демонстрацией того, что мы собираемся делать в ближайшем будущем. Они показывают, куда мы идем и на что будут похожи наши серийные автомобили. Мы возьмем многое из того, что делали раньше в Infiniti, но перенесем это наследие в новую эру электрификации. Если посмотреть на кузов, то можно увидеть, что мы хотим сохранить решетку радиатора в форме двойной арки. Также мы сохранили фары со светодиодными блоками в виде клавиш пианино, правда, уменьшив их и сделав их чище и легче. Это не кардинальные изменения, но довольно значительные.

— Но будет интересен самобытный японский дизайн людям в других странах, где другие вкусовые пристрастия? Например, в Китае или России.

— Я думаю, что наш бренд ценится на международном уровне. Конечно, японская культура, как и многие другие, имеет свои особенности, которые не встретить в других странах. Например, в Японии нет такого понятия, как luxury. Здесь ценят минимализм, в отличие от Запада или Китая. Конечно, легко усомниться, что такие ценности могут сработать на международном уровне. Но мы должны признать: сейчас во всем мире происходит переоценка восприятия самого понятия «роскошь». Люди начинают ценить и интересоваться более аутентичными и самобытными вещами в плане качества, ощущений, тактильного контакта с натуральными материалами. А это именно то, что несет в себе японская культура.

Посмотрите на большие деревянные дома в Японии или древние храмы — они выглядят по-настоящему богато, но совершенно в ином смысле этого слова, более аутентичном. Для меня, как представителя другой культуры, все это выглядит достаточно необычно. Одновременно с этим возникает шанс научиться чему-то новому и перенести это в мир Infiniti — создать нечто, что будет цениться в России, Китае и во всем мире. Возможно, это не будет соответствовать всем принятым нормам, зато будет уникальным.

Статья в тему:  Десять самых дорогих опций в автомобилях

— Расскажите, какие новые элементы из концептуальных версий перенесут на серийные модели?

— На самом деле, очень многие. Ведь когда мы создаем концепт, то уже примерно представляем, как будет выглядеть реальный серийный автомобиль. Поэтому не все, но большинство элементов перейдут и на серийные модели. Конечно, существовали некоторые ограничения: технические, экономические. Признаюсь, что на этот раз создание концепт-каров оказалось сложным как никогда. Получилась целая история перехода от прежнего языка дизайна к новому, на котором мы будем общаться в эпоху электрификации. Но в итоге дух нашего дизайна мы смогли выразить максимально ясно, сохранив фирменный почерк и основные черты.

— В эру электрификации, о которой мы сейчас так много говорим, заметно меняются пропорции автомобилей. За счет применения новых технологий приходит и другая архитектура. Как в таких условиях договариваются дизайнеры и инженеры?

— Перед дизайнерами и инженерами стоят одинаково сложные задачи в эту новую эру. За последние годы мы получили огромный опыт — я говорю об Infiniti и Nissan. Например, Nissan стал первым брендом, который выпустил серийный электрокар — Leaf. Наше инженерное сообщество понимает ценность электрокаров, и с их стороны мы не встречаем никакого сопротивления. В последующие годы в портфолио моделей Nissan и Infiniti внушительную часть займут именно электрифицированные модели. Поэтому мы работаем вместе и используем возможности создавать что-то новое.

Да, конечно, у нас есть блоки батарей, у которых совершенно конкретная высота. А многим ведь хочется низкие и широкие модели. Но так это не работает. Мы много обсуждаем посадку водителей и пассажиров — насколько они высоки, какой длины у них ноги. Мы должны думать о том, какого возраста наши клиенты, как сделать так, чтобы им было максимально удобно садиться и выходить из машины. Это непростая работа. Но я думаю, что мы сможем найти лучшие решения в плане эргономики и аэродинамики.

— От чего еще зависит будущее автомобильного дизайна и то, какими захотят видеть свои автомобили водители во всех странах?

— Сейчас настало очень интересное время. Ценность автомобилей, их восприятие в обществе кардинально меняется. Конечно, существует технический прогресс — например, создаются беспилотные автомобили. В день, когда по дорогам поедут беспилотники или, по крайней мере, требования к безопасности на дорогах изменятся настолько, что аварии вообще исчезнут, изменится абсолютно все. Если аварий не будет вовсе, можно просто создать стеклянный квадрат и ездить в нем. Это изменит автомобильный мир даже больше, чем всеобщий переход на электротранспорт. Но есть еще пока совсем неизвестный фактор — то, какие заявления обществу захотят делать люди, выбирая тот или иной автомобиль. Что вы захотите сказать своим автомобилем, какой у вас будет посыл?

Можно провести параллель между одеждой и автомобилями. Были времена, когда все мужчины ходили исключительно в костюмах, а женщины — в длинных платьях. Теперь вы можете носить что угодно в любое время дня и ночи. Даже здесь, в нашем дизайн-центре, где традиции многое значат, вы можете носить что угодно. Посыл, который вы делаете при помощи одежды, он также изменился.

То же самое будет происходить с автомобилями. Раньше директор какой-нибудь крупной компании был просто обязан по статусу ездить на классическом седане. Он не мог даже подумать о том, чтобы приехать на деловую встречу на кроссовере или чем-то в таком духе. Теперь все изменилось, но наша профессия не умрет: люди по-прежнему будут мечтать о том, что хорошо выглядит, выбирать то, что вызывает приятные эмоции. Просто это будет нечто иное. И возможно, от создания дизайна классической кожаной обуви мы просто перейдем на кроссовки для бега.

Статья в тему:  Официальные автомобили Олимпийских игр: Прошлое и настоящее

Худшее новое направление в дизайне автомобильного интерьера

Новые автомобильные технологии — не все так просто.

Последние годы в автомобильной промышленности наблюдается бурное развитие новых электронных технологий. Надо признать, что большинство новых разработок удивляют и придают уверенность, что в будущем автомобили не станут хуже. Но некоторые инновации оставляют многих людей в недоумении.

Так совсем недавно практически все производители подхватили модный тренд в дизайне интерьера, где стали использовать на центральной консоли ЖК-экран, который по своему дизайну очень похож на обычный планшет.

Вы скажите, что здесь плохого? С одной стороны в этом нет ничего неординарного. Электронные технологии развиваются во всех сферах нашей жизни. Мы не мыслим жизни без смартфонов, планшетов, электронных книг и интернета. Поэтому нет ничего удивительного, что подобные экраны стали появляться в новых автомобилях. Но, не смотря на это, многие автомобильные эксперты стали отмечать, что новые сенсорные экраны стали значительно портить внешний дизайн салона автомобилей. Обратите внимание, как они вписываются в интерьер автомобилей. Мало того, что складывается ощущение, что экран лишний, но и к тому же создаётся впечатление, что на консоли стоит обычный планшет.

Вчера ночью открыл свои двери автосалон в Нью-Йорке. Огромное количество журналистов и специалистов начали публиковать в сети обзоры и фотографии авто новинок. Но на фоне многих премьер автомобилей, хотелось бы обратить внимание на то, что большинство машин представленные на выставке оснащены именно такими не красивыми сенсорными дисплеями, которые очень похожи на планшеты. Количество машин представленные на выставке имеющие такие экраны огромное.

Обратите внимание на фотографиях как выглядят эти дисплеи в интеграции с интерьером. Просто ужасно. Складывается такое ощущение, что кто-то просто купил дешевый Китайский планшет на рынке и поставил его в салон новой машины.

Давно известный факт, что внутренний дизайн автомобиля намного сложней, чем внешний. Для того, чтобы создать идеальный и красивый интерьер необходимо решить множество вопросов связанных с эргономикой, удобством, практичностью многих компонентов салона автомобиля и полезностью для водителя и пассажиров. И добиться комфортного и действительно красивого салона очень нелегко.

Не смотря на то, что многие автопроизводители каждый год вкладывают миллионы долларов в модернизацию и разработку новых технологий для улучшения своих новинок, кажется, что мода на электронные гаджеты затуманила голову дизайнерам автомобильных компаний. Количество современных автомобилей с некрасивыми экранами по центру, судя по всему будет расти, что сильно огорчает. Это все равно, что если в автомобиль со старым дизайном интерьера, выпущенным более 10 лет назад, внедрить новый электронный гаджет который стал модный на авторынке. Ведь ничего из этого не выйдет, так как для того, чтобы стильно и правильно интегрировать ЖК экран, необходимы, куда глобальные изменения интерьера, чем простая установка на центральную консоль машины.

Главные как нам кажется нарушители спокойствия стильного интерьера это такие компании, как BMW, Mercedes-Benz и Mazda. Эти марки делают очень хорошие и отличные автомобили, которые в настоящее время являются очень красивыми и стильными. Но, к сожалению, эти марки стали оснащать салон своих новых автомобилей не красивым дисплеями на центральной консоли. Конечно, есть как противники, так и защитники этих решений. Но мы уверены, что дизайнеры и инженеры этих компаний могли сделать все гораздо красивее и стильнее.

Статья в тему:  Самые популярные новые автомобили в Москве

Посмотрите на новую Mazda3 на фотографии выше. Нравиться ли Вам как выглядит экран на консоли? Почему нельзя было интегрировать этот дисплей, так чтобы не создавалось впечатление, что это отдельно установленный планшет?

Или вот фотография дисплея в автомобиле БМВ. Та же история. Тут складывается чуть другое ощущение, которое говорит о том, что инженеры, создав центральную консоль, не зная, куда внедрить экран, поставили его куда придётся и как попало.

А вот BMW i3. Как заявляют руководство Баварской компании, i3 это городской автомобиль будущего. Но почему то в этой машине новой эры дисплей, расположенный на центральной консоли, так же создает ощущение, что инженеры не знали, куда его поставить, а не найдя решение, решили установить его куда попало.

Но все же стоит отметить, что на этом автомобиле экран выглядит гораздо лучше, чем в других моделях, благодаря «плавающему» эффекту. Но все же это не идеально для такого класса марки и модели.

К счастью не все автопроизводители стали портить вид современных автомобильных интерьеров. Вот живой пример. Новая Ауди А3, представленная вчера на автосалоне в Нью-Йорке.

Как Вы видите навигационный сенсорный экран, полностью убирается в центральную консоль, когда в нем нет необходимости. Экран с помощью специального электронного механизма убирается в маленькую щель в консоли. Но все же сама щель, как то не радует глаза. Может быть, нужно было, как то по-другому решить это.

Вы думаете, что только Немецкие автомобильные компании стали устанавливать подобные планшето-подобные дисплеи в современные автомобили? Это не так. Концепция Cadillac Elmiraj использует такое же решение, которое было применено в А3.

Посмотрите, как выглядит это «чудо». Думаете, что это привлекательно? К сожалению нет. Конечно, это не так плохо как в БМВ и Мазда, но все равно не вписывается в современный интерьер.

Конечно, многие могут поспорить с нашим мнением. Может быть, кто-то скажет, что мы ничего не понимаем в дизайне автомобильных интерьеров. Но подумайте. Что лучше: современные электронные не очень качественные и ненадежные гаджеты или набор надежных качественных, интуитивно понятных кнопок, которыми легко и не отвлекаясь можно управлять радио, которое качественно принимает радиосигнал и другими функциями автомашины. Мы, думаем, что многие водители, предпочли бы надежность, чем выбрали бы современные решения, основанные на информационно-развлекательных системах.

Но, к сожалению, автомобильный тренд, вопреки желаниям развивается совершенно по другому пути.

Многие эксперты солидарны с нашим мнением о непонятной моде автопроизводителей на экраны которые своим внешним видом напоминают дешевые планшеты. Надеемся многие автомобильные компании рано или поздно изменят их внешний вид или поймут, что необходимо кардинально изменить их метод интеграции в современные автомобильные интерьеры или просто необходимо вернуться к проверенным временем технологиям которые используют реальные интуитивно понятные кнопки управления системами автомобиля.

Современный автомобильный дизайн – мода или холодный расчёт бизнеса?

Кто решает, что есть автомобильная мода: потребители или производители? Производители поступают чисто по-женски: принимают решения сами как выгодно им, но «троллят» потребителя всеми доступными способами, чтобы он думал что это ему именно так и надо. Существует устоявшееся, но к сожалению к настоящему времени устаревшее мнение, что бизнесу выгодно сделать так, чтобы максимально качественно удовлетворить потребность потребителя и это залог процветания бизнеса. К сожалению, при современном уровне развития технологий маркетинга, рыночных стратегий и давления со стороны глобальной финансово-кредитной системы, бизнес научился искусственно управлять спросом и требованиями потребителей против здравого смысла. А ещё и ставить потребителя в условия, при которых у него фактически нет выбора, каким большим бы не казалось «многообразие» на первый взгляд. Бизнес сделает так, как выгодно бизнесу (а точнее давящей на него финансово-кредитной системе) и это в наше время совершенно не совпадает с тем, что выгодно потребителю.

Статья в тему:  Вот новый современный автомобиль с нулевым рейтингом безопасности

Заранее извиняюсь перед теми, чьи чувства может задеть эта статья. Я никоим образом не пытаюсь кого-либо обидеть. Мне обидно за потребителей, к которым относятся как к скотам. Наблюдая рыночную политику автопроизводителей на работе, я решил что пора громко сказать о том, что «Король то голый». Некоторым кажется что стиль поста уж слишком «формальный», но видимо отражается опыт написания научно-технических отчётов, на самом деле весь текст написан мной лично «от души».

Вы ловили себя на мысли что ваш 2-3-летний автомобиль вам надоел? Не удивляйтесь. Внешний облик большинства современных автомобилей оформлен таким образом, чтобы произвести первое ошеломляющее впечатление, а затем, утомив сознание своего владельца, вызвать у него стойкие позывы к необходимости сменить его на другой, новый автомобиль. Достигается это закладкой во внешний облик автомобиля визуальных диспропорций. Людей можно условной разделить на 3 категории:

1. Те, кто вообще не обращает внимание на внешний облик автомобиля или каких либо других окружающих вещей. Они способны ездить долго на любом автомобиле, не меняя его.
2. Самая многочисленная категория. Именно на эту категорию направлен расчёт рыночных стратегов. Сознание легко поддаётся прогнозируемым воздействиям. Автомобили меняют часто. Будь то новые или слегка подержанные.
3. Те, чьё сознание сразу категорически отторгает любые визуальные раздражители. Ездят либо на старых автомобилях, либо, если есть деньги, на новых дорогих, не имеющих раздражителей во внешнем облике, либо на обычных доступных, но на самых дешевых, тоже очень долго и со страшным недовольством т.к. новые, появляющиеся модели не вызывают в их сознании позывов потратить на них деньги.

Были проведены исследования, в ходе которых выяснили, что на срок владения автомобилем влияет внешний облик в большей степени чем другие потребительские качества. Многие «овощные» (обывательские) автомобили прошлого – были довольно-таки стильными, благодаря чему, их первые владельцы могли владеть ими десятки лет. Это не устраивает финансово-кредитную систему т.к. «первый владелец» — это категория потребителей, которую удобно использовать в первую очередь для ускорения «обращения» (циркуляции) транспортных средств и сопутствующих этому процессу финансовых потоков.

Небходимо было искать способы:
1. Принципиальное улучшение потребительских свойств
2. Снижение долговечности
3. Манипуляции со внешним обликом

Принципиально потребительские свойства не улучшались уже несколько десятков лет. Уже в 80-ых годах прошлого века были вполне себе обывательские и доступные для среднего человека развитой капстраны автомобили с электронным впрыском, климат-контролем, АКПП, АБС, и другими приятными вещами, которые свойственны современному автомобилю. А плавности хода и акустическому комфорту, многие современные могут только позавидовать.

Снижение долговечности возможно только в определённых пределах. Автомобиль – это не мобильный телефон и соотношение заработка потребителя и цены товара тут совершенно другое, соответственно и отношение потребителя к нему. По долговечности современный автомобиль пытаются подвести к ресурсу в 150 тысяч км (раньше автомобили служили дольше). По идее после достижения этого ресурса автомобиль должен развалиться целиком почти одновременно, и на некоторых автомобилях, при их эксплуатации создаётся именно такое ощущение. Но, не так всё просто: это зависит от стиля езды, качества смазочных материалов и даже типа трансмиссии: к примеру с традиционной АКПП, в которой есть гидротрансформатор (демпфирующий воздействия со стороны дороги и действий водителя на трансмиссию и двигатель), ресурс автомобиля почти удваивается относительно точно такого же с ручной КПП. Посему, пробег типичного современного евроазиатского автомобиля в большинстве случаев варируется между 150 и 300 т.км. Вот что автопроизводитель может сделать (и большинство упорно работают в этом направлении) – это максимально усложнить дальнейший ремонт и сделать его совершенно невыгодным за счёт большой трудоёмкости и дороговизны прецизионных запчастей. 150 т.км – это с одной стороны минимум, который не окажет слишком разрушительного воздействия на имидж марки, но с другой стороны — слишком много, ведь средний ежегодный пробег автомобилистов — частников по маленьким Европейским городкам, где очень дорогой бензин и маленькие расстояния, составляет порядка 5-10 т.км в год, а это значит, что такого автомобиля может хватить на 15-30 лет, что более чем достаточно. Были попытки разделить модели рыночно на автомобили для личного пользования и автомобили для коммерческого, у которых по умолчанию стояли агрегаты с большим ресурсом. Это даже получалось с переменным успехом. Однако, в реальной жизни, модели автомобилей «перемешивались» в режимах использования и эта практика имеет свои ограничения.

Статья в тему:  История: Мощные спортивные Японские автомобили

Кстати, про мобильные телефоны: Вспомните, какими они были вначале нулевых годов: Пухлые, пузатые, с кривыми линиями и кнопками непонятной формы, словом примрно такими, какие сейчас автомобили. А сейчас? Посмотрите на Айфон! Всё от того, что появились другие, более очевидные способы выводить из строя мобильный телефон. Во-первых, они реально совершенствуются. Во-вторых, имея в руках сложный программный продукт, можно легко манипулировать несовместимостью приложений. В-третьих, опять-таки соотношение цены телефона и дохода его типичного потребителя, совершенно отличное от такового для автомобиля.

Тем не менее, нужно находить способы впаривать автомобили платёжеспособной части населения не реже чем раз в 5 лет. Значит нужно сделать так, чтобы этот автомобиль от них «уходил» к неплатёжеспособной как минимум раз в 5 лет.

1. Принципиально совершенствовать автомобили не получается
2. Искусственное выведение из строя тоже имеет большие ограничения
3. Остаётся внешний облик как отличное поле для «упражнений» в области психологии человека.

Автомобили-уроды были и раньше, ну, к примеру 1975 AMC Pacer или 1959 Ford Anglia 105E. Маркетологи и рыночные стратеги «не пальцем деланные», учат историю, анализируют статистику и делают правильные выводы, которые могут быть использованы для построения выгодной им стратегии сегодня.

Кстати о 1959-ом годе. Именно в этом году в первый раз все автомобилестроительные концерны в первый раз «экспериментнули» с автомобильным уродством. Если у Европейского Форда лишь чуть-чуть испортили решетку радиатора при том что в остальном это остался в принципе нормальный, даже неплохой автомобиль, то Chevrolet Bel Air, Buick Le Sabre, Chrysler Windsor 1959-го года были абсолютными уродами, а Форд Galaxie лишь чуть поприличнее. Интересно то, что в этом поколении данные модели продержались на конвейере в США лишь 1-3 года. При этом как предыдущие, так и последующие поколения всех названных моделей были прекрасными, стильными культовыми автомобилями, которые до сих пор ценятся автомобилистами всего мира, реставрируются и продаются по цене суперкаров. Модели 1959-го года задержались лишь у отдельных «ценителей» и мало кому интересны.

Думаю, что появление этих моделей именно в 1959-ом году не случайно. Скорее всего это связано с тем, что в 1954-ом году было официально дано определение «Программируемого старения» американским промышленным инженером Бруксом Стивенсом. 5 лет потребовалось на подготовку к массовому производству новых моделей. Однако, в тот раз, так резко пересадить потребителя на автомобили-уроды не удалось и автопроизводители решили отложить этот процесс на несколько десятилетий и вернулись к нему позже, на этот раз плавно приучая нас к автомобилям-уродам с начала 90-ых.

Был проведён анализ, результатом которого оказалось то, что даже автомобили-уроды неплохо продаются в течение 3-5 лет и главное – быстро «уходят» от первого владельца во вторые руки. Ранее внешний облик автомобиля изменить было достаточно сложно и дорого, поэтому, в большинстве случаев, автомобили приходилось делать красивыми, чтобы они не надоедали и их можно было бы производить и продавать в течение длительного (15-20 лет) времени. Однако, с учётом современных технологий (3-мерное виртуальное моделирование, моделирование процессов штамповки, литья пластмасс, производства оснастки), позволяющих менять внешний облик автомобиля гораздо чаще с меньшими затратами, это исследование стало актуальным.
Многие женщины боятся автомобилей. Раньше многие автомобили имели довольно-таки хищный и стремительный внешний вид. Сегодня же большинство имеет довольно-таки «овощной», мало чего выражающий вид. Этакий добрый мультперсонаж: чебурашка, покемон. Это тоже не случайно. Во-первых за последние лет 30, гораздо больше женщин было привлечено к управлению автомобилями, а это «дополнительный» рынок. Женщины склонны бояться автомобилей и «приветливый и добрый» вид автомобиля призван их «успокаивать», расслаблять, делать свой выбор в пользу такого авто. Также было просчитано, что в последнее время женщины имеют всё большее влияние на принятие мужем важных решений, даже связанных с техникой и следовательно вероятность того, что жена одобрит покупку «добродушного» автомобиля больше, даже если сама его водить не планирует. Многие мужчины также за последние лет 30 потеряли мужественность, осели в офисах на (по сути) женских работах.
Дизайнерские вирусы во внешнем облике автомобиля. Вот несколько примеров:
Фары и задние фонари автомобиля, не совпадающие с формой самого автомобиля. Их могут сделать «затянутыми куда угодно: на крыло, на бампер, на багажник или капот, форма произвольная:

Статья в тему:  Каким будет автомобиль будущего?

Фары затянуты на капот. Т.е. фара «налезает» на поверхность, которая уже должна быть поверхностью капота:

Фара или задний фонарь, «вздутые» над поверхностью автомобиля как мозоль.

Худшее новое направление в дизайне автомобильного интерьера

Новые автомобильные разработки — не все так легко.

Последние годы в автопрома отмечается бурное развитие новых электронных разработок. Нужно признать, что большая часть новых разработок удивляют и придают уверенность, что в будущем машины не станут хуже. Но кое-какие инновации оставляют многих людей в удивлении.

Так совсем сравнительно не так давно фактически все производители подхватили актуальный тренд в дизайне интерьера, где стали использовать на центральной консоли ЖК-экран, что по собственному дизайну весьма похож на простой планшет.

Вы сообщите, что тут нехорошего? С одной стороны в этом нет ничего неординарного. Электронные разработки развиваются во всех сферах нашей жизни. Мы не мыслим жизни без смартфонов, планшетов, интернета и электронных книг. Исходя из этого нет ничего необычного, что подобные экраны начали появляться в новых машинах.

Но, без оглядки на это, многие автомобильные специалисты стали отмечать, что новые сенсорные экраны стали существенно портить внешний дизайн салона машин. Обратите внимание, как они вписываются в интерьер машин. Кроме того, что складывается чувство, что экран лишний, но и к тому же создаётся чувство, что на консоли стоит простой планшет.

День назад ночью открыл собственные двери автосалон в Нью-Йорке. Огромное количество специалистов и журналистов начали публиковать в сети фотографии и обзоры авто новинок. Но на фоне многих премьер машин, хотелось бы обратить внимание на то, что большая часть автомобилей представленные на выставке оснащены как раз такими не прекрасными сенсорными дисплеями, каковые весьма похожи на планшеты.

Количество автомобилей представленные на выставке имеющие такие экраны огромное.

Обратите внимание на фотографиях как выглядят эти дисплеи в интеграции с интерьером. Легко плохо. Складывается такое чувство, что кто-то недорогой Китайский планшет на рынке и поставил его в салон новой автомобили.

В далеком прошлом известный факт, что внутренний дизайн автомобиля намного сложней, чем внешний. Чтобы создать совершенный и прекрасный интерьер нужно решить множество вопросов связанных с эргономикой, удобством, практичностью многих компонентов салона автомобиля и полезностью для пассажиров и водителя. И добиться комфортного и вправду прекрасного салона весьма непросто.

Статья в тему:  Автосалон коммерческих автомобилей в Германии 2016 года

Без оглядки на то, что многие производители машин ежегодно вкладывают миллионы долларов в разработку и модернизацию новых разработок для улучшения собственных новинок, думается, что мода на электронные гаджеты затуманила голову дизайнерам автомобильных компаний. Количество современных машин с некрасивыми экранами по центру, если судить по всему будет расти, что очень сильно огорчает.

Это все равно, что в случае если в автомобиль со ветхим дизайном интерьера, выпущенным более 10 лет назад,внедрить новый электронный гаджет что стал актуальный на авторынке. Так как ничего из этого не выйдет, поскольку чтобы стильно и верно интегрировать ЖК экран, нужны, куда глобальные трансформации интерьера, чем несложная установка на центральную консоль автомобили.

Главные как нам думается нарушители самообладания стильного интерьера это такие компании, как BMW, Mercedes-Benz и Мазда. Эти марки делают весьма хорошие и хорошие машины, каковые на данный момент являются весьма прекрасными и стильными. Но эти марки стали оснащать салон собственных новых машин не прекрасным дисплеями на центральной консоли.

Само собой разумеется, имеется как соперники, так и защитники этих ответов. Но мы уверены, что инженеры и дизайнеры этих компаний имели возможность сделать все значительно прекраснее и стильнее.

взглянуть на новую Мазда3 на фотографии выше. Нравиться ли Вам как выглядит экран на консоли? Из-за чего не было возможности интегрировать данный дисплей, так дабы не создавалось чувство, что это раздельно установленный планшет?

Либо вот фотография дисплея в автомобиле БМВ. Та же история. Тут складывается чуть второе чувство, которое показывает, что инженеры, создав центральную консоль, не зная, куда внедрить экран, поставили его куда будет необходимо и как попало.

А вот BMW i3. Как заявляют управление Баварской компании, i3 это муниципальный автомобиль будущего. Но из-за чего то в данной машине новой эры дисплей, расположенный на центральной консоли, так же формирует чувство, что инженеры не знали, куда его поставить, а не отыскав ответ, решили установить его куда попало.

Но все же необходимо подчеркнуть, что на этом автомобиле экран выглядит значительно лучше, чем в других моделях, благодаря плавающему эффекту. Но все же это не идеально для для того чтобы класса модели и марки.

К счастью не все производители машин стали портить вид современных автомобильных интерьеров. Вот живой пример. Новая Ауди А3, представленная день назад на автосалоне в Нью-Йорке.

Как Вы видите навигационный сенсорный экран, всецело убирается в центральную консоль, в то время, когда в нем нет необходимости. Экран посредством особого электронного механизма убирается в мелкую щель в консоли. Но все же сама щель, как то не радует глаза.

Возможно, необходимо было, как то по-второму решить это.

Вы думаете, что лишь Германские автомобильные компании стали устанавливать подобные планшето-подобные дисплеи в современные машины? Это не верно. Концепция Cadillac Elmiraj применяет такое же ответ, которое было применено в А3.

Посмотрите, как выглядит это чудо. Думаете, что это привлекательно? К сожалению нет.

Само собой разумеется, это не верно не хорошо как в БМВ и Мазда, но все равно не вписывается в современный интерьер.

Само собой разумеется, многие смогут поспорить с нашим мнением. Возможно, кто-то сообщит, что мы ничего не понимаем в дизайне автомобильных интерьеров. Но поразмыслите.

Что лучше: современные электронные не весьма качественные и ненадежные гаджеты либо комплект надежных качественных, интуитивно понятных кнопок, которыми легко и не отвлекаясь возможно руководить радио, которое как следует принимает радиосигнал и другими функциями машины. Мы, считаем, что многие водители, предпочли бы надежность, чем выбрали бы современные ответы, основанные на информационно-развлекательных совокупностях.

Статья в тему:  Факт дня: Автоваз опять поднимает цены на автомобили

Но автомобильный тренд, вопреки жаждам начинается совсем По другому пути.

Многие специалисты солидарны с нашим мнением о непонятной моде производителей машин на экраны каковые своим внешним видом напоминают недорогие планшеты. Сохраняем надежду многие автомобильные компании непременно поменяют их внешний вид либо осознают, что нужно кардинально поменять их способ интеграции в современные автомобильные интерьеры либо легко нужно возвратиться к проверенным временем разработкам каковые применяют настоящие интуитивно понятные кнопки управления совокупностями автомобиля.

Тренды 2018 в дизайне интерьера. Выставка iSaloni 2018.

Тенденции автодизайна

Это его силуэт – двухобъемная компоновка с большим салоном, пропорции – большие колеса, высокий кузов с заметным дорожным просветом, плюс агрессивные акценты – всевозможные радиаторные решетки, массивные расширители арок, защитные металлические накладки на пороги и низ бамперов. Сюда же логично причислить характерные детали – всегда сильно развитую головную оптику, а также «украшения» вроде дополнительных фар, крюков и рейлингов на крыше. Казалось бы, вот и весь перечень необходимого для того, чтобы нарисовать или вылепить в пластилине макет полноприводного автомобиля.


СВОД НЕПИСАНЫХ ЗАКОНОВ

Тем не менее созданные по разную сторону Атлантики автомобили повышенной проходимости весьма характерно отличаются и друг от друга, и от японских моделей. Разумеется, большинство производителей не только Европы и Японии, но даже Кореи сегодня изо всех сил стараются в первую очередь угодить потребителю американскому. Там второй по объему после Китая автомобильный рынок, и уж точно самый богатый, с гарантированным спросом на все новое. Результат – поголовные американские стилистические студии у каждой из марок, вырабатывающие ориентированный на США стиль будущего. Эдакий мультибрендовый художественный свод неписаных правил, за которым следует заметное выравнивание языка внешних форм почти всех производителей. Попробуйте с первого взгляда, не рассматривая шильдик, отличить Mazda CX-5 от Hyundai ix35 или Toyota RAV4.

Но тем не менее их непросто спутать с BMW X3 или Mercedes-Benz GLK. И уж совсем не похожи они на Jeep Cherokee или Lahd Rover Evoque. Вот тут и становится заметным влияние традиций той или иной школы дизайна, пробивающейся даже сквозь, казалось бы, неприступные требования маркетологов, за которыми сегодня остается последнее слово в определении внешнего вида любого автомобиля.

Я не случайно объединил машины в четыре группы – японско-корейскую, континетально-европейскую, американскую и британскую. Именно такие формообразующие традиции сегодня конкурируют на мировой арене. Хотя расставить их по степени влияния на мировые умы автодизайна надо не так. Первыми, и это вытекает из более чем вековой истории рисования самодвижущихся экипажей, должны быть британцы с европейцами, испокон веку умеющие склепать карету не только прочно, но и красиво. За ними последуют американцы, подходящие вообще ко всему несколько упрощенно, но компенсирующие это тенденциозностью и масштабностью изделия. Автопром Востока попадет в конец списка просто потому, что моложе остальных минимум на полвека.

В этом списке не хватает итальянских мастеров – кароссери. Несмотря на то что итальянские дизайн-ателье весь ХХ век оказывали сильное влияние на мировую автомоду, а также на то, что сегодня они выполняют заказы большинства автопроизводителей, своей продукции повышенной проходимости у итальянцев почти нет. Только сейчас создатели самых красивых спортивных суперкаров опомнились и предложили публике Maserati Kubang, правда, на платформе Jeep. Но внешность у Kubang получилась среднестатистическая, японско-европейская. Характерных стилистических изюминок апеннинского стиля тут не видно. Кто знает, может, через пару десятков лет итальянский дизайн наберет силу в интересующем нас сегменте и тоже станет диктовать миру тенденции, но пока до этого далеко.

Статья в тему:  Какие автомобили меньше всего теряют в цене?

Но вернемся к тем, кто самоотверженно сражался за место своих внедорожников под солнцем и определил для себя заметную имиджевую нишу. Национальный менталитет прежде всего проявляется в подходе к прорисовке больших панелей кузова, а также к переходам между ними. Проще говоря, это угловатость образа, четкость или «растекание» зрительных акцентов – фар, фонарей, мелкого декора.

СТАРЫЙ СВЕТ
Рациональность – вот основной двигатель стилистики европейской. Автомобиль должен быть удобен. Комфортен не только по сути, но и на взгляд со стороны. И одновременно он должен выделяться на фоне других. У каждого из европейских производителей свое лицо, но всех их объединяет высочайшее внимание к прорисовке таких деталей, как контуры фар и фонарей, дверные ручки, зеркала. Здесь нет случайных линий и решений, каждый элемент и ракурс продуман и даже просчитан.
Не оставлена без внимания и некоторая игривость, присущая исключительно европейским дизайнерам, хотя и не всем. Ни американскому продукту, привыкшему шагать широко и размашисто, ни японцам, поклоняющимся скромности и усредненности, такое не свойственно. Но игривость сдержанная, даже нордическая. Взгляните на обилие линий-полунамеков того же BMW X5. Вроде бы и полно сложных переходов, подштамповок и складок, но все они вместе работают на цельное восприятие, связаны друг с другом, как музыканты в оркестре. Гармоничность – вот главный итог такого подхода. Это не значит, что европейцы не удивляют порой сенсационными вбросами идей типа «бээмвэшных» пламенеющих поверхностей, которые наложили свой отблеск и на X5, но ведь именно в то время BMW впервые опередил Mercedes-Benz по части кроссоверов, положив на лопатки своего давнего конкурента ML.

Другая черта европейского дизайна — сдержанность. Сочетание доведенной до совершенства лаконичности лучше всего выразилось в дизайне кроссоверов Audi. Общекорпоративный стиль, пронзающий весь модельный ряд фирмы, часто критикуют, как набивший оскомину, но он имеет своих горячих приверженцев.

РУЛИ, БРИТАНИЯ

В самой сложной ситуации оказались дизайнеры туманного Альбиона. С одной стороны, их жесточайше удерживала вековая уздечка традиций великих кузовных фирм. Всевозможные отцы – хранители достояния автозаводов насмерть стояли за характерный облик автомобилей, к которому лучше всего подходит термин «ретростиль». С другой стороны – конкуренция на мировом рынке, требовавшая «нового, свежего, модного». И даже – о священный английский ужас! – гламурного.

Отчасти по причине сугубо своего, не вписывающегося в рамки общемирового понятия о том, что хорошо и что плохо, англичане имеют такой своеобразный автопром – в основном принадлежащий иностранным компаниям, переосмыслившим «настоящие британские» ценности и научившим гордых островитян продавать. Самый наглядный результат подобной трансформации – Jaguar Land Rover, обогатившийся идеями BMW и Ford после того, как перекочевал в конце концов к индийской Tata. Однако и с легковыми брендами аналогичная ситуация.

АЗИЯ
Японцам с корейцами живется не легче. Здесь не случайно они объединены вместе: в разное время и Страна восходящего солнца, и Страна утренней свежести прошли похожий путь – а сейчас, кстати, по нему шагает Поднебесная. Помимо сверхзадачи выхода на мировой рынок производители Востока жестко борются друг с другом. И эта война дает свои плоды с неизбежными местными поправками.

Во-первых, восточный менталитет не запрещает цитировать то, что видится хорошим и достойным. Во-вторых, собственная культура совершенно не похожа ни на какую другую. А это дает огромный выигрыш художнику – шанс нарисовать, а затем создать нечто, абсолютно оригинальное. Помножив такой задел на высочайшую культуру производства, технологичность и практичность созданного, получаем рецепт японского автомобильного дизайна.

Здесь главное – национальная традиция формообразования, породившая две заметные крайности. Первая – тяготение к прямоугольным формам, даже кубизму. Подобное крайне популярно в Японии. Но заметно большее влияние на мировую автомоду оказала другая крайность – бионическая. Где-то между ними расположена золотая середина, но она, увы, как раз занята европейскими художниками.

Статья в тему:  Интернет в автомобиль: Как сделать точку доступа в машине

А японцам ничего не остается, как использовать природно-обтекаемые формы, которые различные дизайнерские коллективы называют «движением ветра», «рыбьим телом» и так далее. Именно эта природная связь породила многочисленные модели кроссоверов, все как один щеголяющие плавными формами капота, крыши, восходящей подоконной линии, раскосых фар. Ну а вместе с природной, естественной пластикой пришла тенденция украшать «лицо» автомобиля парой-тройкой резких деталей, наподобие вычурной решетки радиатора Infiniti fx35 или самурайских мечей на фасаде Infiniti jx и Lexus RX.

Дальше всех в деле «натягивания» шкуры автомобиля на «скелет» своего воображения пошел Nissan Juke – прямой вызов общепринятым дизайнерским приемам, характерный для японцев. Торчащие во все стороны «шипы» фар и фонарей как бы намекают: я не просто не такой, как все, я еще и горжусь этим. Провокация – еще один азиатский прием, а за сорвавшим рыночный куш Juke уже спешат Toyota с Rugged Sports Coupe и куда более спокойный SsangYong XIV. Так или иначе, японский, корейский, и даже китайский стили очень серьезно подпирают дизайнерские устои Старого и Нового Света, одновременно питая их некоторыми идеями.

ПРОСТОТА ПО-АМЕРИКАНСКИ

Каким бы ни был созданный в США автомобиль, от спорткара до внедорожника, в нем точно не найти утонченности. Брутальности, выразительности, размаха – сколько угодно. Плюс-минус дюйм – и вы не заметите разницы во внешности «американца». Зато тут гарантированы три вещи: узнаваемость, брутальность и простота восприятия. Кто сказал, что прямолинейность свойственна немцам? В мире автодизайна чемпионы по решениям «в лоб» – янки. Нужно продлить крышу подальше? Не вопрос! Колесные арки великоваты? Так подчеркнем их еще большими накладками. Хищный оскал радиаторной решетки? А как же! И много места внутри. Почему? Да просто потому, что страна большая. Нет и намека на европейскую или японскую стесненность пространства. Нет ее в жизни – и нет в эскизах концептов.

Может, по этой причине такие машины и нам особенно близки – с размахом и запасом. Широкой душе – простор во всем.

ПЕРЕКРЕСТНОЕ ОПЫЛЕНИЕ
Обзор мировых тенденций автодизайна был бы не полным без учета явления глобализации. Например, Toyota выпускает модель Tacoma, поражающую воображение совершенно американскими размерами. Даже скромный по мировым масштабам производитель Mazda сподобился на просторный семиместный CX-9. Все они вполне успешны на американском рынке.

С другой стороны, корейская корпорация Kia – Hyundai содержит штат первосортных европейских дизайнеров. И результат не заставил себя ждать – экстерьер и интерьер автомобилей корейского автогиганта неотличимы от среднестатистического «европейца».

Географические критерии в стилистических оценках размываются, и чем дальше, тем больше. К чему это привело? К заметно более похожим детально и в целом автомобилям разных марок. К появлению среднерыночных подходов к кроссоверу, пикапу, SUV. К копируемым устоявшимся стилистическим приемам наподобие треугольного бокового окошка за задней дверью (большинство компактных кроссоверов), кантика вокруг решетки радиатора от капота до земли (Audi Q5, Mazda CX-5) или Х-образной отделки той же решетки (Infiniti JX, Lexus RX, концепт Lada X-ray).

Но этот виток автостиля уже пройден. В следующее десятилетие нас с вами ожидает рост индивидуальности, а значит, и большее проявление характерных национальных приемов. Первые из них – «живые» Nissan Juke, далеко не новый Toyota FJ Cruiser, Cross-Mini, а также концептуальные Mercedes-Benz ener-G-force и почти повседневные, но от того не менее самобытные Range Rover Evoque со «старшим братом» Range Rover.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector