1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Художник показал, как будут выглядеть современные автомобили с дизайном 80-х

Как современные автомобили могли бы выглядеть много лет назад

Иногда приятно пофантазировать на тему путешествий во времени. Голландский иллюстратор Рубен Оомс (www.rubenooms.com/) пошел дальше и отрисовал несколько современных автомобилей в стиле автомоды разных эпох. Получилось очень любопытно и ностальгически. Представим, что это альтернативная история — Nothing can stop a Highwayman, Луи Армстронг в колонках и все такое.

1980 Audi R8
В Audi всегда симпатизировали идее сделать что-нибудь в классе Гран Туризмо — участие в разработке Porsche 924, победа в Ле Мане 2000 года и R8 в серийном производстве ясно это показывают. Но в 70-е годы все крутилось вокруг разработки Quattro. За два года до выхода Audi Quattro, BMW сделали омологационную серию очень перспективной в спортивном плане модели M1. По иронии судьбы, M1 строили на Lamborghini — сейчас он входит в концерн VAG вместе с Audi . А боссы Ауди решили направить все усилия на раллийные серии.
Альтернативная история гласит, что Порше несколько лет подряд неудачно выступали в Ле Мане и сериях спортпрототипов. Так что удалось добиться там успеха со среднемоторным спорткаром, который отдаленно напоминал BMW M1 низким граненым кузовом, и был оснащен полным приводом.

1972 Porsche Cayenne
В 1972 году Кайенн был не настолько гламурным, как сегодня. Грязевая резина, подвеска с большими ходами, задняя часть в стиле Фольксвагена Жука. Двигатель — все еще оппозит воздушного охлаждения в заднем свесе. Чтобы маслорадиатор не забрасывало грязью, воздух забирается «ушами» в задних стойках. В топовой комплектации — добавляется виниловая крыша, противотуманки и защита порогов.

1955 Mercedes 119
В середине 50-х Германия все еще была бедной послевоенной страной. Многие ездили на велосипедах, а Изетта считалась весьма люксовой машиной. Мерседес производил довольно крупные «понтоны» в кузове W120 и знаменитые 300SL с «крылом чайки». В реальности А-класс появился через 40 лет.
А в нашей альтернативной истории есть Mercedes 119 — он больше Жука и с классической компоновкой. Стилистика удачно перекликается с грузовым Transporter 319, и даже при брошенном вскользь взгляде становится понятно — это Мерс, хоть и маленький.

Статья в тему:  Новая безумная реклама Hyundai, они сделали башню из автомобилей Elantra

1955 Peugeot 1003
Сейчас Пежо это самый консервативный производитель из большой французской тройки. В 1955 году они производили всего две модели — новый на тот момент 403 с понтонным кузовом и круглыми фарами и 203 в довоенном стиле. Выбор небогатый, если честно.
Улицы Парижа тогда были весьма тесными, так что компактный городской автомобиль был весьма востребован. А простецкий Citroen 2CV устраивал далеко не всех. Сдвижные двери упрощают парковку в тесных местах. Панорамное лобовое стекло по тем временам было относительной редкостью, но через него так хорошо похвастаться модной шляпой перед прохожими!

1960 Alfa Romeo Gina
Альфа в 60-е — это прежде всего классические седаны с заметным уклоном в спорт. Но в 1959 году вышел чрезвычайно успешный Мини, и пришлось задуматься о расширении модельного ряда. По ряду причин не удалось договориться с Innocenti о лицензировании итальянского компакта, так что платформу купили у британцев. Двигатель адаптировали под Твин Кам — фиатовская фирменная технология с двумя распредвалами. Кузов оформили по мотивам Джульетты. В целом, получилось симпатично и бодро, и удалось отжать почти половину рынка у Фиата 500 и 600.
В реальности, Фиат выкупил Альфу в 1986 году. Супермини под брендом Альфа Ромео выпустили только в 2008 году, на платформе Фиат Гранд Пунто.

1956 BMW E07
На заре автомобильной эры выбор двигателей был не меньше, чем сейчас: электродвигатель не уступал по параметрам бензиновому мотору, паровая машина и газогенераторы тоже иногда использовались.

Электрический вариант спорткара BMW 507 1956 года выпуска (V8 с алюминиевым блоком, 3.2 л) еще не получил обозначение из появившейся позже i-серии, а только индекс кузова E07. Главный конкурент — более дорогой Mercedes 300 SL. В пику ему сделали подъемные двери, только чуть другой конструкции. Стиль оказался настолько удачным, что прослеживается аж до BMW i8.

Заправщику не надо возиться с шлангом и проверкой уровня масла, а только глянуть уровень электролита в тяговой батарее и вставить кабель.

Статья в тему:  Что такое рейтинг IIHS безопасности автомобилей [часть 3]

1962 Citroen Chic
В начале 60-х Ситроен уже выпускал культовые модели 2CV и DS. В дополнение к ним, в 1961 году запустили производство маленького седана Ami 6 на базе того же 2CV.
Citroen Chic — люксовый вариант Ами, с более модной отделкой в стиле хиппи. Бюджет позволяет поставить в него гидроподвеску, пусть и попроще, чем в DS. Эта машина отлично смотрелась бы в плотном парижском трафике.

1936 Tesla Model C
Электромобили были весьма популярны в США в самом начале 20 века. Жена Генри Форда Клара не хотела Форд Т и ездила на Detroit Electric 1914 года, с пробегом до 130 км со скоростью 35 км/ч. Кто знает, возможно вложения в разработку аккумуляторных технологий могли бы сохранить популярность электромобилей?
В середине 30-х годов Никола Тесла сумел получить многомиллиардные инвестиции. В те времена инфраструктура бензиновых заправок уже была весьма развита в большинстве стран, но в больших городах электромобили стали весьма популярны. Tesla Model C получилась очень стильной, и часто попадала на фотографии со зведами Голливуда. Развить успех не удалось: через несколько лет разразилась Мировая война, и бензин снова стал главным топливом на долгих 60 лет.

1979 Range Rover Evoque
В середине 70-х Simca и Matra запустили совместный проект Rancho — недорогой то ли минивен, то ли универсал с некоторым намеком в сторону Рейндж Ровера. Из-за недавнего топливного кризиса у него был только передний привод и небольшой двигатель. Продажи шли очень вяло, хотя некоторые решения позже использовались в Рено Эспас — первом европейском минивене современного типа. Рейндж же стоит на конвейере до сих пор.

Британский автопром в те годы был в упадке под чутким руководством British Leyland. А если бы в то время выпустили компактный Рейндж на какой-нибудь массовой платформе от небольшого хетчбека и сделали комфортабельный салон в стиле Ягуара? Рейндж Эвок 1975 года выпуска представлен на рисунке.

1977 Toyota Prius
Топливный кризис 70-х годов моментально вытеснил с рынка большие машины и вызвал заметный интерес к электромобилям. GM построил концепт Electrovette на базе Chevrolet Chevette. Батарея обеспечивала дальность 80 км на скорости 50 км/ч. Приус получился тяжеловатым из-за свинцовых аккумуляторов, но свою нишу на рынке сити-каров и такси он получил.

Статья в тему:  Некоторые автомобилисты легковым авто предпочитают списанные армейские грузовики

1965 Dodge Viper
В середине 60-х Додж постепенно отходил от эпохи плавникового дизайна, как и весь остальной американский автопром. Чтобы не мелочиться, новые дизайнерские решения решили опробовать на масл-каре с двигателем ведёрного объема.
В реальности, на такое решились только в 1991 году.

Художник показал, как будут выглядеть современные автомобили с дизайном 80-х

Свободные дизайн-фантазии на тему автомобильного «тогда» и «сейчас» от Jalopnik

У каждого времени есть свои приметы. Дамы XIX века не могли представить, что когда-то их правнучки будут носить мини или джинсы, а мужчины Средневековья не догадывались, что однажды появится оружие, которое будет стрелять очередями.

Да что говорить! В начале 1980-х , когда весь мир крутил кубик Рубика , никто не мог и подумать, что только зарождающийся Интернет превратится в глобальную сеть, а мобильный телефон из супердорогой игрушки для единиц станет частью повседневной жизнью всей цивилизации.

А дизайн? Допустим, автомобильный. Разве можно спутать элегантные, легкие и текучие формы автомашин 1930-х годов и модели послевоенной поры – лаконичные, незамысловатые, почти суровые?

Или эпоха 1980-х, когда в автомоде был лапидарные «американизмы»: массивные, по-бульдожьи квадратные формы, похожие на танки, прямолинейные корпуса с плоской решеткой и прямоугольными фарами. К слову, громоздкий дизайн, пришедший с той стороны Атлантики, не был в фаворе в Европе. Дорогой бензин заставлял задумываться об аэродинамике и весе машины.

Но все равно многие европейские модели отдали дань «квадратно-гнездовой» простоте и функциональности. Эти машины не спутаешь ни с чем, и они несут отпечаток «того» времени. Действительно, рубленые формы автодизайна 1980-х довольно скоро стали сходить на нет, как бы плавиться на глазах: одна эпоха подводила черту – другая брала бразды в свои руки. К тому же появились технологии, позволившие делать кузова более сложных линий и форм.

Статья в тему:  Викторина: вспомните название советских мультфильмов по автомобилям, которые в них встречаются

Как бы то ни было, уже к последнему десятилетию ХХ века прямолинейный автомобильный дизайн совсем сошел на нет.

В современном автомире уже, кажется, ничто не напоминает о рубленых формах 40-летней поры. Или что-то осталось.

Посмотрите нашу подборку. Она сделана на основе свободных дизайн-фантазий, выполненных в недрах Интернет-издания Jalopnik. Автор попытался совместить несовместимое, склеив в Фотошопе автомобильное «тогда» и «сейчас». К кузовам современных машин он приделал передки аналогичных моделей из 1980-х.

Получилась забавная смесь. Кто-то махнет рукой: ерунда, эклектика. Может, и так: действительно непривычно. Но зато как оригинально! Эклектика – это когда вы можете прийти в театр в джинсах или в классическом концерте исполнить джазовую композицию, а в рок-клубе спеть Ave Maria. Вопрос, как всегда, в коктейльных пропорциях. Вкусно смешивать надо с умом.

Как нам кажется, необычный графический эксперимент вполне удался. Судите сами…

Как квадратные автомобили 80-х стали обтекаемыми к 90-м


5-я авеню в Нью-Йорке, 1974

На фотографиях городских улиц 70-х и ранних 80-х годов почти всё выглядит так же, как сегодня. Большинство зданий, одежда (не считая подкладок под плечи). Но что сильно отличается – все автомобили выглядят, как квадратные коробки, особенно по сравнению с обтекаемыми закруглёнными кузовами почти любого современного автомобиля.

Это преобразование, на которое не так часто обращают внимание, одно из самых заметных, случившихся с машинами за последние 50 лет. А в США это случилось за несколько лет, начиная с 1986-го. Можно даже назвать точный год, когда некоторые модели превратились в обтекаемые — Buick LeSabre, который в 1991 году был гораздо более угловат, чем в 1992.

И в последующие годы автомобили становились всё более обтекаемыми. Но почему?

Оказывается, тому есть три взаимозависимых причины: европейские визуальные тренды, правительственная установка на экономию топлива, и новые технологии, позволившие проще разрабатывать и изготавливать округлые формы.

А началось всё с европейских люксовых дизайнов

К 1980-м годам идея изготовления обтекаемых машин не блистала новизной. Она как раз наоборот, вышла из моды в США. Гладкие автомобили 1930-х, такие, как Chrysler Airflow, имели гладкий вид, специально, чтобы понизить сопротивление воздуха.

Статья в тему:  Почему угонщики разбирают автомобили на запчасти?

Но как Airflow, так и другие гладкие автомобили, продавались плохо, уступив место более квадратным авто. В 1970-х практически у всех кузовов автомобилей, произведённых в США, были чёткие, резкие углы, и мало кривых. Они все выглядели как три соединённые коробки – капот, кабина и багажник.


1975 Chevy Caprice

Но в Европе топливо всегда стоило дороже, и дизайнеры, особенно в Германии, начали раньше работать с аэродинамическими формами. Об этом рассказывает Пенни Спарк [Penny Sparke], автор книги «Сто лет дизайна автомобилей» [A Century of Car Design]. В 1960-х и 70-х производители дорогих машин вроде Porsche, BMW, Audi и Mercedes-Benz первыми начали возвращать на рынок обтекаемые кузова.

Одним из самых первых примеров стал известный Porsche 911, который был весьма обтекаемым ещё в 1963:


1969 Porsche 911

И такую эстетику постепенно стали связывать с люксовыми авто, как в Европе, так и в США, куда они импортировались. И конечно же, как пишет историк Дэвид Гартман [David Gartman] в книге «Авто опиум: социальная история дизайна американских автомобилей» [Auto Opium: A Social History of American Automobile Design]: «Американские автопроизводители начали копировать европейский аэродинамический дизайн в середине 1980-х, чтобы привлечь состоятельных покупателей».

Более других постаралась компания Ford, перенеся этот дизайн в массовый рынок. Дизайнер Уве Бансен [Uwe Bahnsen] сначала сотворил такое с европейским Ford Sierra 1982 года, который стал гораздо обтекаемее своих современников:


1983 Ford Sierra

Критики разнесли дизайн в пух и прах, обозвали его «формочкой для желе», и машина сначала продавалась плохо. Но со временем к ней привыкли – особенно, когда другие производители начали копировать её внешний вид для своих моделей.

В США дизайнер компании Ford Джек Телнак [Jack Telnack], работавший в европейской команде перед тем, как перевестись в Северную Америку в 1980, ответственен за появление округлых форм в автомобилях. Его 1983 Ford Thunderbird был сильно искривлён благодаря тестированию в аэродинамической трубе. И этот внешний вид вскоре перешёл на более массовые модели вместе с 1986 Taurus.

Статья в тему:  Десять старых автомобилей, которые до сих пор выпускаются


1983 Ford Thunderbird


1986 Ford Taurus

Сейчас он не выглядит примечательным, но в то время он казался футуристичным. Машина даже снялась в фильме «Робокоп», история которого развивалась в недалёком будущем. По словам Гартмана, «Taurus однозначно предназначался для сегмента молодых, хорошо образованных покупателей, к которым апеллировал и BMW».

Стратегия сработала, Taurus был большим хитом с гигантскими продажами, и спас барахтавшуюся компанию. А также вдохновил остальных на копирование дизайна.

Улучшение экономии топлива


Аэродинамическое тестирование 2011 Chevy Cruze при помощи дыма

Частично обтекаемый дизайн так быстро сменил предыдущий, и остаётся с нами до сих пор, по чисто физическим причинам. Обтекаемый кузов и наклонённое лобовое стекло меньше сопротивляются ветру, поскольку воздуху легче их обтекать. А значит, сжигается меньше бензина при поездках на те же расстояния на той же скорости.

Одновременно с премьерой Taurus автопроизводители впервые столкнулись со стандартами по экономии топлива. С 1978 года экономия топлива для машин, продаваемых в США, должна была постоянно увеличиваться, и, наконец, достигла уровня в 27,5 миль на галлон в 1990-м [8,6 л на 100 км].

Автопроизводители уже добились определённой экономии, улучшив характеристики двигателей и других компонентов, но обтекаемый дизайн облегчал и удешевлял задачу дальнейшего улучшения. «Один дизайнер из Ford утверждал, что если увеличение пробега на 1/10 часть мили на галлон топлива при помощи изменений содержимого моторного отсека стоило бы $200-$300 миллионов, то простое улучшение аэродинамики достигло увеличения пробега на 3/10 – 4/10 мили на галлон почти даром»,- пишет Гартман.

Автопроизводители плотно занялись аэродинамическими трубами и подсчётами аэродинамики, а инженеры стали работать с дизайнерами более плотно. И за несколько лет практически все автомобили начали выглядеть, как Taurus, когда-то казавшийся футуристичным. «Они все выглядят одинаково, поскольку все прошли через аэродинамическую трубу, и все разработаны с целью экономии топлива»,- пишет Ларри Эдсол [Larry Edsall], автор нескольких книг по истории дизайна автомобилей.

Технологии облегчили создание кривых


Дизайнер из Chrysler использует новейшую компьютерную программу в начале 1990-х

Статья в тему:  Художники показали, как могли выглядеть неудачные проекты летающих автомобилей

Такой дизайн стал возможен благодаря нескольким ключевым технологическим прорывам. Десятилетиями дизайнеры создавали автомобили при помощи пластилина, дерева и других материалов. В 1980-х они стали использовать компьютерные модели.

«Гораздо проще сделать такие формы на компьютере, чем из дерева»,- говорит Спарк. «Это дало автопроизводителям возможность создавать такие гладкие кривые». Производственные технологии также облегчили и удешевили изготовление обтекаемых форм из алюминия.

В результате, после сдвига в 1990-х, кузова становятся всё обтекаемее. Эти изменения можно хорошо отследить, взглянув на современный автомобиль, который сейчас выглядит очень квадратным: Scion xB.


2008 Scion xB

Да, у него большой и квадратный кузов. Но рёбра всё равно более закруглены, чем по-настоящему квадратные кузова автомобилей 80-х – даже больше, чем у такого футуристического прорыва, как 1986 Ford Taurus

5 современных автомобилей с дизайном ретро

Классические автомобили в современное время ценятся благодаря необычному оформлению. Они имели стиль, который легко узнавался в общем потоке. В свое время марку автомобиля можно было определить даже издалека – по плавнику, задним фонарям или же решетке радиатора. Любая модель имела свои особенности и отличалась от других на рынке. Однако в последнее десятилетие все транспортные средства начали выглядеть одинаково.

Volkswagen Beetle

Граждане устали от однообразия автомобилей, которые изготавливаются будто на 3D-принтере. Некоторые компании начали радовать потребителей и возвращать в линейку старый дизайн при разработке новой модели. Поэтому последние несколько лет ретро является актуальным трендом среди многих компаний. Такие автомобили имеют внешний вид с отсылками к старому дизайну. В популярности подобных проектов не стоит сомневаться. Рассмотрим пять современных машин, которые оформлены в стиле ретро.

Volkswagen Beetle. Это легендарный Жук, который всегда ассоциировался с понятием народного автомобиля. Его выпускали в период с 1946 по 2003 год. Спрос на данную модель есть и сейчас. Он достаточно узнаваем, имеет милый внешний вид и отличается высокой практичностью. Интересно, что в пользу данной модели делают выбор многие звезды. Популярность объясняется ещё и тем, что Volkswagen является надёжным немецким автоконцерном.

Fiat 500. Ещё один автомобиль, который относится к сегменту народных. На этот раз речь идёт о модели, которая разрабатывалась в Италии. Безусловно, транспорт не такой вместительный, как Volkswagen Beetle, но от этого он не становится менее узнаваемым. Сам производитель сообщает, что икона городских автомобилей наконец стала гибридной. И это придало внешнему виду оттенок нового стиля. Несмотря на современное оформление и техническую составляющую, этот автомобиль всё ещё визуально представлен в стиле ретро. Именно это является его главной изюминкой.

Статья в тему:  Все премьеры автосалона в Женеве 2013:Каталог Geneva Motor Show

MINI Cooper

MINI Cooper. В этой категории нельзя было не упомянуть известный автомобиль из Англии. Данная модель была разработана компанией British motor Corporation. Впервые её представили в 1958 году. Интересно, что слово «MINI» с английского переводится как элегантный. В современном оформлении транспортное средство претерпело большое количество изменений. Современный Cooper все ещё выглядит в стиле ретро и узнаваем издалека, но его размеры, в сравнении с предшественниками, отличаются в большую сторону.

Mitsuoka Roadstar

Mitsuoka Roadstar. Это автомобиль из Японии, который оформлен в стиле родстер. Известно, что каждый экземпляр создавался вручную на небольшой фабрике, которая располагается в городе Тояма. Безусловно, данная модель не обрела широкую известность, как другие, представленные в списке, однако, она тоже имеет ретро-стиль. Дизайнер этого родстера черпал вдохновение из классического наследия. Он решил внедрить стиль вне времени и дополнить его современными технологиями. Автомобиль отличается элегантными линиями, но может похвастаться передовой инженерией и энергичной душой.

Dodge Challenger

Dodge Challenger. Американцы при создании данной модели постарались сделать все линии и стилистические элементы прошлого. Они поработали над решеткой радиатора, задними фонарями и линией крыши. Так как этот автомобиль базируется на более тяжелом 300, в компании сумели справиться и с этим. Однако решить необычную проблему с пропорциями удалось при помощи обмана зрения. Внимание автомобилистов автоматически отвлекается от нижних панелей. Оно направлено на приподнятые боковые панели для имитации рубленой крыши.

Итог. Ретро-автомобили начинают набирать популярность по всему миру. Многие компании занимаются производством моделей, которые выполнены именно в таком стиле. На современном рынке есть как минимум пять транспортных средств, которые отвечают тенденциям ретро.

10 старых машин, которые сегодня выглядят свежо

В свое время эти автомобили на многие годы опередили собственную эпоху — они и по сей день выглядят свежо и актуально. Мы вспомнили 10 наиболее ярких примеров вечной молодости.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Декабрь 2017 и Январь-Декабрь 2016/2017 года

Популярная в свое время модель выпускалась с 1995 по 2004 г. с кузовами седан, универсал и купе. Особенно французам удалась двухдверка, над внешностью которой работали специалисты из знаменитого ателье Pininfarina. Существует легенда о том, что изначально эта концепция дизайна создавалась для нового спорткара Ferrari, однако итальянцы по каким-то причинам «завернули» проект.

Компания Porsche производит спорткары 911 вот уже более полувека, при этом нынешние автомобили по-прежнему остаются очень похожими на машины из 1960-х. Скажем, модель четвертого поколения до сих пор выглядит свежо и актуально. Несмотря на существенное внешнее сходство с классическими 911-ми предыдущих поколений, «993-я» не имеет с ними ни одной общей детали в конструкции кузова и подвески.

Японский родстер, выпуск которого завершился более 10 лет назад, по-прежнему выглядит новее многих современных спортивных машин. Культовая модель и по сей день удерживает рекорд по количеству лошадиных сил, снятых с 1 л рабочего объема атмосферного двигателя среди серийных машин. Двухлитровая безнаддувная «четверка» Honda S2000 первого поколения выдавала невероятные для такого объема 250 сил.

Четырехместный японский спорткар имел множество нестандартных решений, таких как, например, отсутствие центральных стоек и небольшие распашные задние двери, открывающиеся против направления движения. А еще это, конечно же, роторный двигатель — RX-8 стала последней моделью Mazda, оснащавшейся двигателем Ванкеля необычной конструкции. За 10 лет своего существования спорткар получил около 40 всевозможных международных наград. Кстати, японцы по-прежнему не оставляют надежды возродить модель с легендарным роторно-поршневым мотором.

Многие японские спорткары из девяностых и начала нулевых обладали инновационным дизайном, который намного опередил свое время. Поэтому такие автомобили продолжают выглядеть очень свежо по сей день. Toyota Supra четвертого поколения не исключение. Сейчас японцы выпускают принципиально новый автомобиль, разработанный совместно с BMW. Но кто осмелится сказать, что оригинальная «Супра» постарела?

Статья в тему:  Автомобиль, созданный Toyota, стал слишком роскошным для рынков мира

Nissan 300ZX прекратили выпускать почти 20 лет назад, однако машина до сих пор выглядит вполне ярко. Множество международных премий и побед в автоспорте, в том числе в «24 часах Ле-Мана», позволили модели получить культовый статус. Сейчас Nissan ведет разработку автомобиля Z-семейства следующего поколения, который при современной технической начинке сохранит стилистические черты своих знаменитых предшественников.

BMW Z8, разработанный при участии знаменитого Хенрика Фискера, был задуман в качестве идеологического преемника легендарного родстера BMW 507 из 50-х — одного из самых красивых автомобилей за всю историю. Изначально немцы собирались остановить разработку на стадии концепт-кара, однако после восторженной реакции прессы и публики решили запустить модель в серию. Спорткар даже стал официальной машиной Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало» с Пирсом Броснаном в главной роли.

DB7 был создан Яном Каллумом, известным своими автомобилями для марок Ford, Jaguar и Aston Martin. Британский спорткар был разработан в эпоху финансовой поддержки концерна Ford и задумывался в качестве относительно доступной шестицилиндровой альтернативы куда более дорогому V8 Virage ручной сборки. Впрочем, у модели была и по-настоящему «злая» версия V12 Vantage с 420-сильным двигателем, позволяющим разгоняться до 300 км в час.

Ferrari 360, пожалуй, можно назвать первым современным автомобилем итальянской марки, с которым она встретила новое тысячелетие. При разработке кузова ателье Pininfarina ушло от угловатых традиций с переворачивающимися фарами в пользу гораздо более плавных линий. Ferrari 360 с облегченной алюминиевой конструкцией был укомплектован 400-сильным двигателем V8, благодаря которому спорткар набирал первую «сотню» за 4,5 секунды.

Plymouth Prowler продержался на конвейере очень недолго — всего с 1997 по 2002 год. При этом модель по праву носит статус одного из самых необычных серийных автомобилей в истории. Действительно, самой марки Plymouth вот уже почти 20 лет как не существует, а «Бродяга» и по сей день выглядит так, будто прилетел с другой планеты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: