1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хакеры взломали Шевроле и сделали из автомобиля систему управления для игры Mario

Хакеры взломали Шевроле и сделали из автомобиля систему управления для игры Mario

Программисты сделали из Chevrolet Volt систему управления для игры Mario Kart

Хакерам понадобился компьютер Raspberry Pi, много знаний и немного воображения, чтобы сделать из автомобиля Шевроле онлайн систему управления гоночной игрой Mario Kart 64

Для прохождения серьезного гоночного симулятора вам понадобится нечто большее чем клавиатура и мышка. Чтобы полнее ощутить физику автосимулятора и стать настоящим гонщиком нужно приобрести руль и педали. В набор юного гонщика даже может войти специальное автокресло, совмещенное со шлемом виртуальной реальности для полного погружения в эту самую реальность.

Но все эти интересные и дорогие гаджеты меркнут перед тем, что сделали американский программисты, превратив настоящий автомобиль в систему управления для игры Mario Kart 64.

Некий Гордон Хлавинка, на YouTube канале которого было размещено это видео пояснил, что его сын с друзьями провели интересный эксперимент, соединив в одной устройство автомобиль, которым он владеет- Chevrolet Volt и аркадную компьютерную гоночную игру. Парни назвали результат проделанной работы «самым реалистичным автосимулятором всех времен» и даже выиграли несколько призов в конкурсе Университета Иллинойс, организуемый для инженеров самоучек.

Статья в тему:  Разряд автомобильного аккумулятора: причины и как его избежать

Проведенная объемная работа юных дарований заслуживает уважения, но в основном она сводится к следующему: к порту OBD2был подключен миникомпьютер Raspberry Pi, что позволило считать сигналы, идущие с рулевого управления автомобиля, датчиков акселератора и педали тормоза. Далее путем различных настроек и копания в коде результат не заставил себя долго ждать, автомобиль стал полноценной системой управления для видеоигры. Причем в ней был задействован функционал переключателей фар и стеклоочистителя при помощи которых включается форсаж и активируется метательное оружие.

Как говорят программисты, для такого эксперимента им может подойти любой автомобиль где органы управления контролируются датчиками. Непосредственно сам Hi-Tech кит они разработали и изначально опробовали на Honda CR-V.

Посмотрите видео с демонстрацией и возможностей «автосимулятора» и задумайтесь, если это сделали непрофессиональные программисты, то насколько далеко могут зайти профессионалы, ведомые жаждой наживы? Современные транспортные средства все еще остаются неподготовленными для взлома и вмешательств из вне. Стало страшно и хотите защитить свой автомобиль от нехороших людей со злыми намерениями? Тогда читайте наши статьи по противодействию угонщикам, и вы всегда будете в курсе наилучшей защиты своего движимого имущества. Ссылки после видео.

Программисты перехватили управление автомобилем Jeep Cherokee через интернет

Выступившим в роли хакеров двум молодым программистам удалось перехватить управление внедорожником Jeep Cherokee. Бывший программист Агентства национальной безопасности США Чарли Миллер, который сейчас работает в Twitter, и сотрудник специализирующейся на компьютерной безопасности фирмы IOActive Крис Валасек сделали это при помощи двух ноутбуков через Интернет. Им удалось полностью подчинить своей воле электронную бортовую систему автомобиля Jeep Cherokee, сообщает Russia Today. Удаленно они смогли заставить машину разгоняться, тормозить, поворачивать и не только. Самопроизвольно включались и выключались «дворники», аудиосистема, открывались двери и происходило еще много разных чудес. Управлял автомобилем журналист интернет-издания Wired Энди Гринберг. Больше всего его поразил тот факт, что делать это можно практически из любой точки мира, где есть Интернет.

Статья в тему:  Приложение 1. Отступления от обязательства допускать к международному движению автомобили и прицепы

Untitled-1

Видимо, неслучайно американский Конгресс рассматривает проект закона, защищающего автомобилистов от взлома компьютерных систем их автомобилей. В погоне за новыми технологиями производители сделали владельцев транспортных средств беззащитными перед хакерами. А ведь при злом умысле их действия могут привести к трагическим последствиям.

Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортно-экспедиционной компании «ПЭК», отмечает: нет ничего удивительного, что у хакеров получилось «взломать» защиту бортового компьютера автомобиля и перехватить управление. Большинство агрегатов автомобиля: двигатель, коробка передач, тормоза, освещение, мультимедиа, климат — управляются центральным компьютером. Собирая информацию со всевозможных датчиков, бортовой компьютер принимает решение и «помогает» водителю при разгоне, торможении, повороте, парковке. Автомобили учатся обходиться без водителя, используя данные GPS и двигаясь самостоятельно. Но чтобы максимально эффективно выполнять свои функции, бортовому компьютеру необходима связь с внешними источниками данных — мощными серверами для анализа речи, дорожной обстановки, хранения маршрутов, карт, обновления встроенного программного обеспечения. Компьютер формирует запрос и получает ответ, а потом выдаёт его пользователю.

Сложный программно-аппаратный комплекс кажется умным и всемогущим, но в то же время оказывается беззащитным. Именно двусторонняя связь является «ахиллесовой пятой», тем черным ходом, через который злоумышленник может получить контроль над любым агрегатом автомобиля. Внедряя вредоносный код в программу движения или напрямую выдавая команды на блок машины, хакеры могут использовать ее по своему усмотрению.

«С каждым годом автомобили становятся мощнее, комфортабельнее и умнее, но без должного внимания к защищенности, по аналогии с обычными компьютерными системами и сетями, они не смогут стать максимально безопасными», — говорит Вячеслав Тимонин.

Чарли Миллер и Крис Валасек уже несколько лет работают над выявлением слабых мест в современных автомобилях. Ранее они представили доклад, где утверждалось, что Jeep Cherokee, Infiniti Q50 и Cadillac Escalade наиболее уязвимы для компьютерных взломщиков. Тогда они сделали свои выводы, основываясь лишь на теории, теперь же перешли к практике.

Статья в тему:  Действующие операторы технического осмотра в Ханты- Мансийском Автономном округе- Югра- АО

Хакеры взломали Шевроле и сделали из автомобиля систему управления для игры Mario

Программисты сделали из Chevrolet Volt систему управления для игры Mario Kart

Хакерам понадобился компьютер Raspberry Pi, много знаний и немного воображения, чтобы сделать из автомобиля Шевроле онлайн систему управления гоночной игрой Mario Kart 64

Для прохождения серьезного гоночного симулятора вам понадобится нечто большее чем клавиатура и мышка. Чтобы полнее ощутить физику автосимулятора и стать настоящим гонщиком нужно приобрести руль и педали. В набор юного гонщика даже может войти специальное автокресло, совмещенное со шлемом виртуальной реальности для полного погружения в эту самую реальность.

Но все эти интересные и дорогие гаджеты меркнут перед тем, что сделали американский программисты, превратив настоящий автомобиль в систему управления для игры Mario Kart 64.

Некий Гордон Хлавинка, на YouTube канале которого было размещено это видео пояснил, что его сын с друзьями провели интересный эксперимент, соединив в одной устройство автомобиль, которым он владеет- Chevrolet Volt и аркадную компьютерную гоночную игру. Парни назвали результат проделанной работы «самым реалистичным автосимулятором всех времен» и даже выиграли несколько призов в конкурсе Университета Иллинойс, организуемый для инженеров самоучек.

Проведенная объемная работа юных дарований заслуживает уважения, но в основном она сводится к следующему: к порту OBD2был подключен миникомпьютер Raspberry Pi, что позволило считать сигналы, идущие с рулевого управления автомобиля, датчиков акселератора и педали тормоза. Далее путем различных настроек и копания в коде результат не заставил себя долго ждать, автомобиль стал полноценной системой управления для видеоигры. Причем в ней был задействован функционал переключателей фар и стеклоочистителя при помощи которых включается форсаж и активируется метательное оружие.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Kia Sorento на автосалоне в Лос Анджелесе 2014

Как говорят программисты, для такого эксперимента им может подойти любой автомобиль где органы управления контролируются датчиками. Непосредственно сам Hi-Tech кит они разработали и изначально опробовали на Honda CR-V.

Посмотрите видео с демонстрацией и возможностей «автосимулятора» и задумайтесь, если это сделали непрофессиональные программисты, то насколько далеко могут зайти профессионалы, ведомые жаждой наживы? Современные транспортные средства все еще остаются неподготовленными для взлома и вмешательств из вне. Стало страшно и хотите защитить свой автомобиль от нехороших людей со злыми намерениями? Тогда читайте наши статьи по противодействию угонщикам, и вы всегда будете в курсе наилучшей защиты своего движимого имущества. Ссылки после видео.

4 способа угона автомобиля и как предотвратить кражу

Как сделать дешевое противоугонное устройство автомобиля своими руками

Как угонщики вскрывают и угоняют автомобили за секунды?

Владельцы Фольксваген в опасности, их машины могут быть легко угнаны [Подробная информация]

Реальные истории угонов автомобилей

Тест: Насколько легко угнать автомобиль с системой бесключевого доступа

Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили

Как взламывают машины?

Десять способов защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона. Статистика угонов и советы

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Хакеры доказали, что могут перехватить управление современным автомобилем

Бывший программист Агентства национальной безопасности США Чарли Миллер, который на текущий момент работает в Twitter, и сотрудник специализирующейся на компьютерной безопасности фирмы IOActive Крис Валасек смогли при помощи пары ноутбуков через интернет полностью подчинить своей воле электронную бортовую систему автомобиля Jeep Cherokee. В машине в это время находился журналист интернет-издания Wired Энди Гринберг. О необычном опыте, демонстрирующем полное бессилие перед взломом «мозга» автомобиля, корреспондент рассказал на страницах журнала.

Статья в тему:  Топ-10 технологий Формулы-1, которые важны для рядовых автолюбителей

«Я ехал со скоростью примерно 110 километров в час в пригороде Сент-Луиса и неожиданно понял, что начался взлом. Сначала, несмотря на то что я даже не прикасался к панели приборов, из воздуховодов моего Jeep Cherokee меня начал обдувать ледяной воздух, помимо этого включилась вентиляция сидений. Внезапно с хип-хоп-радиостанции магнитола переключилась на другую волну, и из динамиков во всю мощь зазвучал Skee-Lo. Не выдержав, я резко дёрнул рычаг переключения передач влево и зажал кнопку пуска двигателя — но, как вы, наверно, догадались, безрезультатно. Из форсунок омывателя на лобовое стекло брызнули струи воды, и заработали щётки стеклоочистителей», — рассказал автор статьи.

По словам Гринберга, странное поведение машины его очень удивило, тем более что в Сент-Луис он ехал как раз на встречу с Чарли Миллером и Крисом Валасеком. Двое программистов должны были сообщить корреспонденту о результатах своих исследований, которые длились практически год. Их главной целью было обнаружить уязвимости в информационной защите компьютерной системы управления автомобилями.

Энди Гринберг отметил, что работа двух приятелей была весьма плодотворной, поскольку они смогли перехватить у водителя управление Jeep Cherokee, поставив под сомнение всю систему безопасности Jeep.

«Их код — просто кошмар для автопроизводителей: программное обеспечение, которое податливо направляло команды хакеров через медиасистему Jeep, предоставило программистам полный контроль над управлением: это доступ к функционалу приборной панели, управлению рулём, тормозной системе, трансмиссии. И всё это — лишь при помощи ноутбука, который, по сути, может находиться в любой точке страны», — ужаснулся журналист.

Миллер и Валасек, желая продемонстрировать всё своё компьютерное могущество, перешли от управления развлекательными системами к шуткам с коробкой передач. Блокировка трансмиссии позволила полностью остановить автомобиль прямо на оживлённой трассе, после чего программисты заперли Гринберга в салоне авто. Спустя некоторое время Jeep самостоятельно завёлся и поехал дальше — к месту встречи.

Статья в тему:  Вот сколько автомобилей зарегистрировано в России

Программисты рассказали, что сотрудничают с автопроизводителями, выявляя бреши в системе безопасности.

Могут ли хакеры дистанционно угнать машину, если очень постараются

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Сегодня автомобили с расширенными функциями представляют собой гигантские движущиеся компьютеры, уязвимые для ошибок, вирусов и хакеров, как и любой другой компьютер или мобильное устройство. Беспилотные авто и транспортные средства с расширенными функциями безопасности, такими как адаптивный круиз-контроль, ассистент движения по полосе и автоматическое торможение, особенно подвержены риску, но практически любая машина, сделанная за последние несколько лет, может быть выведена из строя или украдена хакером. Это поднимает страх перед кибератаками на новый уровень.

Вооружитесь против новой волны автомобильных преступлений, узнайте о дистанционном взломе машин, степени риска и о том, как не попасть в статистику жертв.

1. Контроль функций

Можете убрать ногу с педали, но микропроцессоры бортового компьютера заставят тормоза работать. Хакеры, проникшие в вашу сеть, способны контролировать многие важные функции, такие как торможение, подушки безопасности и дверные замки, могут даже заглушить двигатель. Или заставить сработать датчики, сообщающие о чересчур низком или высоком давлении в шинах, удаленно отслеживая вас через систему мониторинга и создавая условия для нападения. Звучит безумно, но такие схемы существуют.

2. Управление диагностикой автомобиля

Сегодня ремонтные мастерские и дилерские центры в значительной степени полагаются на бортовые системы диагностики для первоначального выявления проблем. Но недобросовестные работники могут манипулировать диагностической системой, создавая видимость дефектов для повышения стоимости ремонта, а порой и для облегчения последующего несанкционированного дистанционного доступа к машине.

3. Игры с GPS

Имея доступ к «мозгу» автомобиля, хакеры могут легко вносить небольшие, но важные изменения в его поведение. От мелких неудобств вроде хаотичных переключений радио и отключения кондиционера до крупных неприятностей из-за вмешательства в GPS-навигацию и изменения изначального пункта назначения на место, где жертву поджидают угонщики.

Статья в тему:  В сети появилось видео, которое показывает странность: двигатель автомобиля запускается от поворота ключа в дверном замке

4. Вредоносное ПО

Даже музыка, которую вы слушаете посредством автомобильной стереосистемы, способна взломать ваш автомобиль. Загрузки с кодами вредоносных программ попадают в ИРС, а оттуда распространяются по другим системам, включая те, что управляют вашим двигателем и тормозами. Хакеры могут подключаться через Wi-Fi и Bluetooth – выключайте их, когда не пользуетесь, и сканируйте любые USB-накопители, прежде чем подключать их к машине. Сторонние приложения, связанные с автомобилем, тоже могут быть источником неприятностей.

5. Принудительная разблокировка

Сегодня силовые замки часто имеют такие функции, как автоматическая блокировка, когда автомобиль приводится в движение или достигает определенной скорости. Но их несложно разблокировать – например, заставив сработать подушки безопасности.

Автомобили с такими взаимосвязанными системами уязвимы для хакеров, пытающихся ускорить/замедлить/остановить автомобиль. Кроме того, с помощью ретрансляторов воры могут увеличивать стандартный радиус действия брелока, отпирая двери машины, когда хозяин далеко.

6. Телематические эксплойты

Многие автомобили, использующие GPS и системы телематики, записывают данные о вождении. В случае взлома эта информация может быть использована для любых целей, включая выяснение, где вы живете, работаете, в какую школу возите детей. Если хакерам удастся перехватить соединение, они смогут отслеживать автомобиль и даже управлять им удаленно.

7. Доступ со смартфона

Хакеры обычно меньше заинтересованы в самом автомобиле и больше – в подключенном к нему мобильном телефоне, способном раскрыть информацию о кредитных картах, паролях и личных контактах, или обеспечить удаленный контроль над машиной. Если им удастся обнаружить подключенный смартфон, безопасность окажется под угрозой.

8. Включение обогрева летом или охлаждения зимой

В очень жарком или холодном климате автомобильные системы кондиционирования воздуха не так важны для комфорта, как для безопасности. И они уязвимы для взлома, как практически любая электроника. Знойным летом хакеры могут пустить горячий воздух, включить обогрев сидений, заставляя вас остановиться для поиска причины или покинуть машину, чтобы охладиться. Естественно, неподалёку могут поджидать угонщики.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Acura TLX Racer на автосалоне в Нью-Йорке 2014

Того же эффекта можно добиться, перехватив управление очистителем ветрового стекла. Жидкость для омывания полезна, но не тогда, когда брызгает постоянно. Эту систему, как и дворники, можно взломать, снижая видимость и вынуждая водителя остановиться.

Будет ли взломан ваш автомобиль?

Знание о том, что сегодня практически каждое авто находится под угрозой взлома, нервирует, но каковы шансы, что это коснется лично вас? Дистанционная кража машины маловероятна (хотя лучше перестраховаться, чем сожалеть). Большинство хакеров не хотят возиться с автомобилями, потому что, в отличие от компьютеров или мобильных телефонов, взлом транспортных средств не имеет такого финансового стимула, как, например, при похищении личных данных. Компьютерщики, «ломающие» автомобили, обычно делают это для развлечения или чтобы отомстить владельцу. Большинство взломов требуют значительного опыта, оборудования и даже физического доступа к машине, что затрудняет выполнение операции обычными хакерами. Производители автомобилей хорошо осведомлены о рисках взлома и продолжают разрабатывать контрмеры для защиты от виртуальных проблем.

Однако по мере того, как автомобили становятся все более компьютеризированными и автономными, все больше угонщиков постигают азы дистанционных взломов и краж, используя беспроводные системы наших машин.

В некоторых автомобилях используется система Uconnect – развлекательный центр, который подключается к Интернету и позволяет владельцу удаленно включать двигатель и/или кондиционер, отслеживать машину через GPS и выполнять прочие операции. В наши дни появилось много действительно крутых технологий, которые для автомобилистов и полезны, и опасны одновременно. Это легкий путь для воров, способных овладеть машиной на расстоянии – перехватить управление, испортить оборудование, изменить маршрут и даже угнать.

Хакерский взлом автомобиля в 2015-м наглядно продемонстрировали Крис Валасек и Чарли Миллер. Парни удаленно взломали Jeep, чтобы показать уязвимость систем безопасности. Они смогли получить доступ к электронным блокам управления, изменить функции приборной панели и даже манипулировать тормозами и двигателем. В современном автомобиле размещаются десятки электронных блоков, поэтому существует множество различных точек доступа.

Статья в тему:  Рынок новых автомобилей в РФ, падение замедлилось, июнь 2015

Самый простой способ проникновения – с помощью пультов дистанционного управления. Машина вдруг оказывается незапертой, хотя вы никогда этого не допускаете, и ее угоняют или крадут ценные вещи. Устройства, позволяющие ворам это делать, считывают и воспроизводят код брелоков. Или усиливают сигнал, заставляя машину думать, что брелок находится поблизости, тогда как он спокойно висит в вашей квартире на 10-м этаже. Оба способа позволяют хакерам разблокировать автомобиль, а при желании и активировать кнопку запуска. Профессиональная подготовка не нужна, затраты на материалы для подобных устройств минимальны (обычно не выше 50 долларов). С инструкциями в интернете построить их может любой, поэтому они используются как матерыми угонщиками-профессионалами, так и учениками старших классов.

Хорошая новость состоит в том, что противостоять такому угону нетрудно. Нужно просто блокировать сигнал брелока, когда он не используется. Эксперты советуют купить специальный экранированный чехол для ключей, блокирующий радиочастоты. В качестве «домашних лайфхаков», мешающих сигналу «просочиться», автомобилисты применяют многослойные конверты/мешочки из алюминиевой фольги, отключенную от сети микроволновку, воздухонепроницаемые металлические стены холодильника (с осторожностью, учитывая неидеальные условия для долговечности печатной платы и батареи брелока).

В сценарии подавления, когда блокируются хозяйские команды с брелока (отправленный вами сигнал теряется по пути и двери остаются незапертыми), достаточно завести привычку вручную проверять замки, прежде чем отойти. Еще один действенный способ защититься – установить в машину механическое устройство блокировки рулевого управления.

Чтобы украсть приглянувшуюся машину, воры могут быть очень изобретательными. Но если соблюдать правила безопасности и проявлять осмотрительность, можно существенно усложнить злодеям задачу. Они просто выберут более легкую цель.

Обмануть честных водителей могут не только хакеры, но и продавцы некачественных запчастей на авторазборках – некоторые детали нужно покупать только у официальных продавцов.

Статья в тему:  Популярность автомобилей по странам мира

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector