Госавтоинспекция опубликовала годовую статистику ДТП за 2019 год
Госавтоинспекция опубликовала годовую статистику ДТП за 2019 год
Статистика ДТП за 2019 год показывает плавное снижение аварий на дорогах
Снижение аварийности на дорогах России продолжается который год подряд, но динамика падения остается недостаточной для кардинального изменения смертности и количества аварий. Это хорошо видно из опубликованной статистики ДТП, обнародованной Госавтоинспекцией в период с января по декабрь 2019 года.
Так, за отчетный годовой период произошло 164 358 ДТП, что на 2.2% ниже аналогичного периода (в 2018 году было совершено 168.099 ДТП), за год погибло почти 17 тыс. человек (в 2018 году было зафиксировано 18 тыс. погибших). Здесь показатель смертности по сравнению с 2018 годом снизился на 6.8% , надо сказать – серьезное падение одного из главных показателей дорожной безопасности.
К сожалению, нельзя сказать о столь же серьезном уменьшении раненых. Всего за период произошло 210 тыс. ДТП, что на 1.9% меньше АППГ.
Итого, можно вновь сказать, что три самых важных и всеобъемлющих показателя явно указывают на снижение аварийности. Но как изменятся данные статистики при ближайшем рассмотрении?
Например, какая категория пострадавших в ДТП наиболее объемная и получила наибольший процентный рост?
Статистика по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях:
Пострадавшие водители (лица, управляющие механическими транспортными средствами): 74 913 ( -2,2% )
Велосипедисты: 5 369 ( 0,9% )
Пассажиры: 60 640 ( -2,3% )
Пешеходы: 48 734 ( -2,9% )
Пострадавшие «с особо тяжкими последствиями»: 201 ( -14,8 )
Как видно, все категории, кроме «велосипедистов», показали в 2019 году снижение количества ДТП за отчетный годовой период в сравнении с 2018 годом. Особенно снизились ДТП с особо тяжкими последствиями – уменьшение на целых 14.8% . Очень хороший результат, показывающий, что подавляющая часть автомобилистов и других участников движения стараются придерживаться Правил дорожного движения.
В какой категории больше всего нарушителей движения среди водителей ТС?
Стандартно разберем категории, в которых присутствует наибольшее количество нарушителей, – иными словами, категории, в которых произошло наибольшее количество ДТП по вине водителей легковых, грузовых машин, мотоциклов, автобусов и других средств повышенной опасности.
Всего из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств было совершено 146 688 ДТП, что на 1,0% меньше аналогичного периода 2018 года.
Привычно наибольшее количество нарушений в 2019 году случилось по вине лиц, управлявших легковыми автомобилями: 119 026 происшествий. При этом количество снизилось всего на 0.1% . 12 040 водителей после ДТП оказывались в состоянии алкогольного опьянения (снижение на 3.5% ).
А вот граждане, имеющие лицензию на перевозочную деятельность, к сожалению, показали рост аварийности на целых 28.8%, или 2 748 ДТП в количественном показателе.
Аварийность на грузовом транспорте также снизилась в 2019 году по всем показателям. Общее количество аварий, в которых виновниками были грузовики, составило 10 790 ДТП ( -1.9% ). В состоянии опьянения в данной категории было на 1.4% ДТП меньше, чем в 2018 году.
Третья крупная категория: водители автобусов. Попадали в аварии на 4.8% реже и совершили 5 535 аварий.
Другие категории водителей:
Мотоциклисты: 4 438 тыс. ДТП (минус 2.8% )
Водители мопедов и приравненных к ним транспортных средств: 2094 (рост на 1.4% )
Водители трамваев: 145 ДТП (снижение на 19% )
Троллейбусов: 319 ( -0.6% )
Тракторов и других самоходных механизмов: 921 ( -1.9% )
Возраст и аварийность:
Первый столбец – «ДТП», второй столбик – «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый – «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ»
Стаж и аварийность:
Первый столбец – «ДТП», второй столбик – «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый – «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ»
Количество ДТП, совершенных по вине иностранных граждан
Прошлогодняя статистика показала рост количества аварий, совершенных иностранными гражданами. Какие результаты отражены в статистике в этом году?
Если брать водителей-граждан СНГ, то с их участием произошло 5 074 аварии, что на 10% выше предыдущего года. В 2019 году по вине этих водителей погибло 499 человек (рост 1.8% ) и ранено 7 034 гражданина (рост на целых 13.3% ).
Водители-граждане иностранных государств становились виновниками ДТП 5.8 тыс. раз. Рост по сравнению с АППГ ( 6.7% ).
Пьяные за рулем в 2019 году
В 14 689 случаях водители находились в состоянии алкогольного опьянения. Снижение на 3.1% . По их вине погибло 4 050 человек ( -5.7% ) и пострадало чуть более 20 тыс. человек ( -2.8% ).
ДТП и пострадавшие с участием пешеходов (январь-декабрь 2019)
Показатели за годовой период с участием пешеходов следующие: 48 734 ДТП ( -2,9% ); погибло 4 917 человек ( -7,2% ); ранено 45 940 человек ( -2,6% ). Уже несколько лет подряд наблюдается стабильное снижение количества пеших участников ДТП.
При этом в 2019 году по вине водителей было совершено 33 тыс. аварий, по вине пешеходов – почти в два раза меньше: около 18 тыс. ДТП.
Детский травматизм на дороге
Увы, количество ДТП, в которых участниками стали дети до 18 лет, поднялось на 0.8% , то есть до 24 820 ДТП за 12 месяцев прошлого года. При этом на 8.6% снизилась смертность среди детей и подростков. Но травматизм, наоборот, поднялся на 1.3% . Соответственно, в прошлом году было ранено более 27 тыс. детей в возрасте до 18 лет.
Аварии в 2019 году из-за ям на дорогах
Количество ДТП по вине неудовлетворительного состояния автодорог снизилось по сравнению с 2018 годом на 8.5% (составило чуть больше 54 тыс. ДТП за 2019 год), а в 2018 году по сравнению с 2017 годом снижение аварийности составило 12.5% . Что говорит о значительном, но постепенном снижении аварийности из-за плохих дорог и ям на дорогах. За два года – на 21% .
Первый столбец – «ДТП», второй столбик – «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый – «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ»
ГАИ Беларуси опубликовала статистику ДТП за прошедший год
28 января 2021, 21:51 763
ГАИ была опубликована статистика по ДТП за 2020 год. Так, на дорогах Беларуси за весь прошлый год погибли 57З человека, из них 22 ребёнка. Ещё З678 людей получили травмы, из которых 422 были дети.
По вине водителей, управлявших транспортным средством в состоянии опьянения, погибло 115 человек, З89 получили ранения. Самое частое дорожно-транспортное происшествие – наезд на пешеходов – 1246 раз. На них пришлось более 40% смертей от общего числа летальных случаев.
Далее идёт столкновение двух и более транспортных средств – 1059 случаев. В них погибло 15З человека – 26% от общего числа. 1З06 получило травмы различной степени тяжести.
ДТП с одним участником (столкновение с препятствием, дорожным сооружением и пр.) произошло 791 раз, 127 из которых стали летальными (22% от общего числа).
Похожие новости
В Беларуси ужесточат наказание за нетрезвое вождение
13 января 2021, 23:33
Почти 30% автомобилей в Беларуси не проходят техосмотр с первого раза: называем 3 самые частые неисправности
20 декабря 2020, 21:36
Внимание, акция «Безопасный переход» в Минске! В ГАИ уже созданы рейдовые группы
09 февраля 2020, 23:53
Декада «Гостехосмотр» удалась – больше 14 тысяч нарушений за десять дней
23 августа 2019, 14:04
Своевременный техосмотр влияет на безопасность не столь катастрофически, как кажется?
04 июля 2019, 23:38
С начала года задержано более 40000 пьяных водителей
ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Быть с нами – жить без опасности!
Подписка
Социальное партнёрство
Ищем очевидцев
НЕДЕЛЯ БЕЛАРУСИ
Статистика: январь – ноябрь 2019 года
14.12.2019
В сравнении с аналогичным периодом 2018-го в республике снизилось количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими (-6,6%; с 483 до 451; -32) и раненных (-1,4%; с 3338 до 3292; -46) в них людей, при этом несколько возросло число ДТП (+0,3%; с 3075 до 3087; +12).
В целом по республике наряду с сокращением количества погибших и раненных в ДТП снизилось одновременно количество ДТП с особо тяжкими последствиями (в которых погибло 3 и более или ранено 10 и более людей), погибших и раненных в них людей, автоаварий, погибших и раненных по вине пешеходов, ДТП с участием детей, погибших и раненных в них несовершеннолетних, погибших в происшествиях по вине водителей мототранспорта, транспорта предприятий и велосипедистов, автоаварий и раненных по вине нетрезвых водителей, а также погибших и раненных по вине водителей транзитного транспорта.
Количество ДТП, погибших и раненных в них людей снизилось в Брестской, Гродненской, Минской и Могилевской областях.
Вместе с тем в г. Минске одновременно возросло количество ДТП (+9,0%; с 477 до 520), погибших (+20,8%; с 24 до 29) и раненных (+7,3%; с 519 до 557) в них людей. В Витебской области наряду с сокращением количества ДТП и раненных в них людей возросло число погибших (+34,5%; с 55 до 74) в автоавариях. В Гомельской области при сохранении на прошлогоднем уровне количества погибших в ДТП (63) возросло количество автоаварий (+17,4%; с 413 до 485) и раненных (+23,4%; с 436 до 538) в них людей.
В большинстве районов и городов страны (62,0%; 85 из 137) дорожно-транспортная обстановка подконтрольна ОВД: не допущено гибели людей в ДТП (16,1%; 22), обеспечена динамика снижения количества жертв автоаварий (28,5%; 39) либо не допущено роста данного показателя (17,5%; 24).
Наиболее распространенными видами ДТП являются:
наезд на пешехода – 1042 происшествия, или 33,8% от общего количества ДТП, в которых 175 человек погибли (38,8% от общего числа погибших) и 911 получили ранения (27,7% от общего количества раненых);
столкновение механических транспортных средств – 919 ДТП (29,8%), в которых 116 человек погибли (25,7%) и 1209 (36,7%) получили ранения;
происшествия с участием одного транспортного средства (опрокидывания, наезды на препятствия (дорожные сооружения и т. п.) – 666 ДТП (21,6%), в которых 112 человек погибли (24,8%) и 755 (22,9%) получили ранения.
При этом наиболее высокий уровень смертности при ДТП отмечается в результате наездов на пешеходов (38,8% от общего числа погибших в ДТП, или 175 погибших).
В разрезе категорий участников дорожного движения наибольшее количество погибших – среди пешеходов (174, или 38,6% от общего числа погибших; 2018 г. – 174), водителей (141, или 31,3%; 2018 г. – 152) и пассажиров (93, или 20,6%; 2018 г. – 99) механических транспортных средств, раненых – водителей (1091, или 33,2% от общего числа раненых; 2018 г. – 1085), пассажиров (1047, или 31,8%; 2018 г. – 1142) механических транспортных средств и пешеходов (902, или 27,4%; 2018 г. – 879).
Наибольшее число ДТП регистрировалось во вторник (15,5% от общего числа ДТП, или 477) и субботу (15,3%, или 472; в среднем по дням недели – 441), погибших в ДТП – в субботу (20,6%, или 93) и воскресенье (18,0%, или 81; в среднем по дням недели – 64), раненых – во вторник (15,9%, или 523) и пятницу (15,5%, или 510; в среднем по дням недели – 470).
По времени суток наибольшее количество ДТП регистрировалось с 17 до 22 часов (32,7%, или 1009; в среднем по часам указанного 5-часового интервала – 201, полных суток – 129) и с 7 до 9 часов (11,9%, или 366; в среднем по часам указанного 2-часового интервала – 183), погибших в ДТП – с 18 до 1 часа (48,6%, или 219; в среднем по часам указанного 7-часового интервала – 31, полных суток – 19), раненных в ДТП – с 17 до 22 часов (30,8%, или 1015; в среднем по часам указанного 5-часового интервала – 203, полных суток – 137) и с 7 до 9 часов (13,7%, или 423; в среднем по часам указанного 2-часового интервала – 211).
Основными причинами и условиями, способствующими совершению ДТП, явились:
— нарушение Правил дорожного движения водителями (81,5% от общего количества ДТП, или 2515), в т. ч.:
нарушение правил проезда пешеходных переходов (17,6% от числа ДТП по вине водителей, или 442) – основная причина наездов на пешеходов (39,4%; 411 ДТП из 1042 происшествий данной категории);
превышение установленной скорости движения (13,4%, или 336) – основная причина ДТП с участием одного транспортного средства (35,1%; 234 ДТП из 666 происшествий данной категории);
несоблюдение очередности проезда перекрестков (13,1%, или 329) – основная причина столкновений механических транспортных средств (29,7%; 273 ДТП из 919 происшествий данной категории);
нарушение правил маневрирования (11,5%, или 288);
управление транспортным средством в состоянии опьянения (11,3%, или 285);
управление транспортным средством, не имея на то права (10,1%, или 255);
выезд на полосу встречного движения (3,5%, или 87);
неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, требованиям дорожных знаков и разметки (3,0%, или 75);
нарушение правил обгона (2,2%, или 55);
— нарушение ПДД пешеходами (12,4% от общего количества ДТП, или 383), в т. ч.:
переход дороги в неустановленном месте (37,6% от числа ДТП по вине пешеходов, или 144);
нахождение в состоянии опьянения (36,3%, или 139);
неподчинение сигналам регулирования дорожного движения (14,4%, или 55);
неожиданный выход на проезжую часть (12,0%, или 46).
Наряду с этим сопутствующим фактором 15 происшествий (0,5% от общего количества ДТП) явилась техническая неисправность транспортного средства (2018 г. – 25), 11 (0,4%) – неудовлетворительное состояние дорог (2018 г. – 25).
Около половины (48,1%) случаев гибели в ДТП (217 из 451) связаны с наездами на уязвимых участников дорожного движения (пешеходы и велосипедисты), подавляющее большинство (76,0%; 165) которых имело место в темное время суток.
Детальный анализ тенденций в состоянии дорожно-транспортной обстановки свидетельствует об увеличении в республике количества:
ДТП (+12,8%; с 226 до 255), произошедших по вине лиц, не имеющих права управления транспортным средством, погибших (+60,5%; с 38 до 61) и раненных (+14,0%; с 265 до 302) в таких происшествиях людей;
ДТП (+1,5%; с 206 до 209), произошедших по вине водителей мототранспорта, и раненных (+4,4%; с 203 до 212) в таких происшествиях людей, а также раненых – в Витебской области (+11,1%; с 18 до 20);
ДТП (+15,0%; с 306 до 352), произошедших по вине водителей транспорта предприятий, и раненных (+18,9%; с 350 до 416) в таких происшествиях людей в связи с одновременно возросшим числом ДТП и раненных при указанных обстоятельствах;
ДТП (+3,9%; со 129 до 134), произошедших по вине велосипедистов, и раненных (+9,0%; со 100 до 109) в таких происшествиях людей по причине роста числа ДТП, погибших и раненных при указанных обстоятельствах.
Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД
Статистика ДТП в Беларуси за 2019 год. Как организации могут повысить безопасность своих водителей?
В Беларуси более 3 млн легковых автомобилей в личной собственности и около 1 млн в собственности организаций. На дороге водители и пешеходы подвергаются риску дорожно-транспортных происшествий каждый день.
Статистические данные показывают, что законы, принимаемые на государственном уровне, оказывают положительное воздействие на предотвращение ДТП. Однако организации и предприятия еще многое могут сделать для повышения безопасности на дорогах.
Какие факторы действительно повышают вероятность дорожно-транспортных происшествий?
Невнимательное вождение убивает 2 человека и ранит более 1000 человек каждый день.
По данным Национального статистического комитета (Белстат), в результате невнимательного вождения в дорожно-транспортных происшествиях погибли 745 человек, что составляет 19% процентов от всех аварий со смертельным исходом в стране в 2019 году.
Примеры невнимательного вождения включают использование мобильного телефона, нанесение макияжа, прослушивание громкой музыки и многое другое. Особенно опасно использование мобильного телефона для отправки текстовых сообщений за рулем.
Несоблюдение скоростного режима.
Скорость часто является ключевым фактором в авариях с летальным исходом. Увеличение скорости осложняет контроль над ситуацией и сокращает время на принятие правильного решения. Исследование показало, что вероятность серьезных аварий снижается почти на 50 процентов, если соблюдается скоростной режим ниже рекомендованного на 10 км/час.
В 19% аварий водители не были знакомы с маршрутом, по которому они ехали.
Новые или малознакомые маршруты являются причиной многих аварий. Точная информация об особенностях маршрута необходима водителям для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Очень важно предоставлять её заранее.
Вождение в нетрезвом виде и употребление психотропных веществ входит в список наиболее частых причин ДТП.
Наркотические вещества и злоупотребление алкоголем — это реальная проблема, с которой сталкивается транспортная индустрия. Водители дальнего следования часто прибегают к алкоголю как способу снять стресс и напряжение от продолжительной монотонной работы. По данным Белстат, 17% крупных ДТП связано с употреблением спиртных напитков, а 2% вызваны употреблением наркотиков.
29% крупных автомобильных аварий связаны с неисправностями тормозной системы
Представьте себе большой грузовик, несущийся по шоссе со скоростью 100 км/час, и водитель понимает, что тормоза не работают. В случае неожиданного возникновения препятствия и отказа тормозной системы последствия могут быть катастрофическими. Зачастую такие события связаны с тем, что за состоянием транспорта недостаточно внимательно наблюдают и закрывают глаза на «незначительные» неисправности.
Как минимизировать вероятность ДТП при управлении автопарком?
Одним из решений данной задачи может стать использование системы спутникового мониторинга транспорта. В большинстве случаев принято думать, что данные системы используются только ради экономии топлива и повышения контроля над водителями. Однако система мониторинга даёт гораздо больше возможностей, среди которых есть и повышение безопасности водителей. Оснащение транспорта организации навигационным оборудованием и его интеграция с системой мониторинга позволяет получить широкий ряд дополнительных возможностей. Перечислим основные из них.
- Контроль скоростного режима. Руководитель всегда сможет заметить нарушения своих сотрудников и принять меры.
- Контроль за техническим состоянием транспорта. Система предупредит вас о запланированных работах, техническом обслуживании транспорта. Это снизит вероятность внезапных неполадок и получения штрафов за просрочку техосмотра.
- Контроль стиля вождения. С помощью этого можно отследить, кто из водителей постоянно нарушает правила, резко тормозит, небрежно относится к транспортному средству, для кого характерен агрессивный стиль вождения.
- Контроль маршрутов передвижения. Наличие этой информации позволит минимизировать вероятность отклонения от заданного маршрута. Местоположение всех автомобилей в вашей организации будет постоянно отображаться в системе мониторинга.
Главное помнить, что все зависит от человека. Сама система мониторинга транспорта предоставляет важную информацию, но ее недостаточно для снижения количества ДТП. Руководителю стоит анализировать отчёты предоставляемые системой мониторинга, а также принимать меры при выявлении недобросовестных работников.
Самые частые ДТП в России
Этот материал обновлен 09.05.2021
Каждый день на дорогах страны происходит 400 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 44 человека.
Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.
Сколько ДТП произошло
В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.
По этой статистике, в 2020 году в стране произошло 145 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 16 тысяч человек. Еще 183 тысячи получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.
Обзор Обзор дорожной аварийности за 2020 год — Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 2,6 МБ
Каждая седьмая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибли 4515 человек — это почти четверть всех смертей на дорогах.
Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 444 погибших. На втором месте Ингушетия: 332 погибших. На третьем — Чукотка: 240. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 42 погибших.
Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике ГИБДД, примерно половина водителей оформляла такие ДТП по европротоколу. За 11 месяцев 2019 года без вызова автоинспекторов обошлись примерно 750 тысяч водителей. Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит как раз около 750 тысяч ДТП без пострадавших.
Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.
С кем и почему случаются аварии
Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается четверть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от пяти до десяти лет. Мужчины попадают в аварию в четыре раза чаще женщин.
Девять из десяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают автомобили бизнес-класса: например, из всех застрахованных в компании Mercedes-Benz Е-class и БМВ третьей серии 30% побывали аварии в первом квартале 2021 года.
Если же говорить о более массовых моделях, то самое аварийное авто — Фольксваген Тигуан: 23% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 21,3% застрахованных автомобилей обращались за выплатами. На третьем месте Тойота Рав 4 : 21,2%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.
Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.
Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — вылет с трассы, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 695 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.
Где и когда происходят ДТП
Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Треть — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получает травмы и гибнет здесь даже больше людей, чем на городских улицах.
По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Мурманская область: в первом квартале 2021 года 29% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место у Московской области: пострадали 27,2% авто. На третьем месте Москва: 24%.
40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе. Самый аварийный день недели — пятница. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.
Среднестатистическое ДТП
Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.
Август, пятничный вечер, Мурманск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своем Тигуане. Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет. Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Фольксваген Поло. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Тигуана разбита фара и бампер, у Поло погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.