5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Город глазами автономного автомобиля

ЭТО ЛИЧНОЕ! ГОРОД ГЛАЗАМИ ВОДИТЕЛЯ ЛИМУЗИНА

Совершенно обыкновенный седан Linсoln Town car, переживший три рождения

Сомнительное удовольствие
— Да, было дело, когда моя рабочая машинка становилась в ремонт и приходилось целыми днями ездить по делам на этом «линкольне». На авторынок в Малиновку за запчастями, на СТО, на работу, в магазин вечером за продуктами — удовольствие сомнительное. Но все же удовольствие! — рассказывает Владимир, обладатель белоснежного «счастья». — С одной стороны, машина действительно комфортная: водительское место, плавность хода, мощный мотор, две подушки безопасности и солидная комплектация. Но с другой — чтобы передвигаться по городу на таком автомобиле, нужно держать в голове особенную карту. На ней отмечены все узкие улицы, где невозможно припарковаться, трамвайные пути, которых машине лучше не касаться, небольшие перекрестки, в поворот которых лимузин может не зайти, все неровные дороги, ямы, выбоины и «лежачие полицейские».

Это не такси, чтобы добраться к цели кратчайшим путем. Когда везешь свадьбу, у тебя много времени, ты можешь скорректировать маршрут, помня об опасных и непроездных для машины участках. Но если ты летишь по делам, приходится все время быть настороже — это изматывает. С нашими асфальтными волнами и разностандартными «полицейскими» и зависнуть можно. Видел однажды ролик в Интернете, как в Калифорнии лимузин сел брюхом на одном из дорожных холмов. Его пришлось раскачивать, чтобы задние колеса зацепились за асфальт и толкнули машину вперед. Наш город не стоит на таких холмах, но все же назвать его дороги идеальными для езды на лимузине очень сложно. По этой причине пришлось слегка поднять машину, заменить колесные диски, добавить 5 сантиметров дорожного просвета. Что там несколько сантиметров (раньше 17 в незагруженном состоянии, а теперь 25), но даже эти небольшие изменения теперь позволяют машине, полной людей, проезжать трамвайные пути. А раньше никак: ни во двор не заедешь, ни через рельсы, ни в коем случае «лежачий полицейский».

В этой машине все просто в обслуживании и удобно в управлении. За исключением выдающихся габаритов, пожалуй

Проблемы с парковками, подъездами к загсам. Особенно проблематично, если пара расписывается во Дворце бракосочетаний, что на Коммунистической. На Сторожевской, возле загса Центрального района, остановка запрещена, и находятся очень принципиальные гаишники, которые не позволяют высадить свадьбу. Некоторые, бывает, закрывают глаза, но случись свадьбе совпасть с движением правительственного картежа по той же улице, суматоха будет однозначно. Все эти особенности нужно постоянно держать в голове.
«А что это вы нас так повезли, а не по короткой дороге?» — спрашивают гости. Не въедем в этот поворот — точно знаю. Перед тем как начать возить свадьбы, я объездил на лимузине весь город, исследуя «недружественные» улицы. Здесь, на Пашкевич, у Оперного, точно не свернем. В Троицкое не сможем заехать. Объясняешь, договариваешься заранее, чтобы без обид. Большинство все же понимает и не жалуется, к излюбленным местам доходят пешком.

Статья в тему:  Анонимная распродажа автомобильной коллекции Пола Уокера

Третье рождение

Вместительный, комфортный, расход не больше чем у любого «паркетника» — 11-метровый Lincoln Excalibur может претендовать на звание городского автомобиля

Не спрашивают, почему стоимость проката этого лимузина чуть дороже прочих, — эта машина единственная у нас в городе. С недавнего времени появилась еще одна — бордовая с золотом, но людям все же больше нравится белый лимузин. Свадьбы, вечеринки, жену из роддома забрать, дни рождения — сплошной праздник, а не работа. А сколько позитива от обычных прохожих! Фотографируются, подходят, спрашивают, что за машина такая. Linсoln Town car — раскрываю секрет. Совершенно обыкновенный седан, переживший три воплощения. Сложно поверить, что когда-то эта «каракатица» была вдвое короче. Но это нам сложно представить, а в США производство этих лимузинов чуть ли не на конвейер поставлено. Есть несколько крупных ателье, которые специализируются именно на выпуске лимузинов стиля Excalibur. Рецепт достаточно просто: берется Town car (в этом случае — 1994 года выпуска), разрезается и удлиняется до размеров лимузина. Так в 2000 году моя машина пережила второе рождение. А в 2006-м получила тюнинг, стилизующий ее под авто 30-х годов: эти дудки, хром, округлые формы. В остальном здесь все «родное», «таункаровское»: двигатель объемом 4,6 литра, вся ходовая, рулевой механизм, тормозная система. Даже кузовные запчасти от капота до лобового стекла, от заднего стекла до багажника подходят от обычного седана. Поэтому и в обслуживании машина не слишком затратная: ближайший склад запчастей — в Москве, чтобы доставить их к нам, потребуется не более суток. Это раньше было дорого и долго заказывать из Америки, а сейчас все значительно проще.

Чтобы передвигаться по городу на лимузине, нужно держать в голове карту узких улиц, ям, трамвайных путей и «лежачих полицейских»

Расход у нее тоже «человеческий»: в среднем от 15 до 20 литров в зависимости от загрузки и скорости передвижения. С пассажирами при скорости 40 (а больше в городе стараешься не ехать: люди в салоне, 8 человек, перемещаются, разливают по бокалам шампанское, веселятся — едешь предельно аккуратно) выходит максимальный — под «двадцатку». А когда один по кольцевой едешь на заказ — что-то около 15 литров бензина. Не так уж и страшно, а по сравнению с некоторыми городскими внедорожниками и вовсе экономично. И в принципе, поддерживая шутку, скажу, что лимузин — приемлемая машина для ежедневного личного использования в городе. Все в ней просто в обслуживании, удобно в управлении, за исключением выдающихся габаритов. Машина также достаточно комфортная, чтобы отправляться в дальние путешествия: случалось возить свадьбы в самые отдаленные закутки страны.

Статья в тему:  Лучшая автомобильная реклама 2018 года Суперкубка Америки
Здесь практически все «родное», «таункаровское», поэтому в обслуживании машина не слишком затратная

Но все же я предпочту передвигаться по своим делам на обычном автомобиле. Чтобы содержать такую машину как одну из своих личных, нужно быть «звездой» или просто очень богатым человеком. Однажды я видел лимузин Иосифа Кобзона — прекрасная машина с пробегом 6 тысяч километров. Он продал ее лишь только потому, что «в Госдуму неприлично на таком автомобиле ездить».
Я не богат, и хотя это вроде как мой личный лимузин, мне не до романтики. Машина в работе, у нее все лето вперед расписано. За рулем я все время в напряжении, чтобы не повредить машину. В нашей стране, где, по сути, нет ни «звезд», ни официально богатых людей, быть владельцем лимузина — очень ответственное дело, отнюдь не романтичное, хотя все же очень позитивное.

Анна ТРУБАЧЕВА, фото TARANTINO.

Огромные экраны, летающие машины и другое: что показали на CES-2021

Международная выставка потребительской электроники (CES) ежегодно проходит в первой половине января в Лас-Вегасе. В этом году из-за коронавируса в США все премьеры показали онлайн. Большая часть презентаций была традиционно посвящена гаджетам и умным устройствам для дома. Однако были и интересные новинки для автомобильной индустрии — ключевые премьеры в обзоре Autonews.ru.

Победитель выставки в номинации автомобильных достижений — новое поколение мультимедиа MBUX от Mercedes под названием HyperScreen. Система представляет собой единый центральный дисплей длиной в 141 см, поделенный на три экрана. Для каждой части предусмотрены отдельные опции.

Цифровая приборная панель выводит все данные о состоянии автомобиля, включая подсказки навигации и препятствия, которые могут быть скрыты от водителя за поворотом. Через центральный дисплей можно управлять аудио- и климатической системами. Через него также можно отдавать команды навигации. Третий монитор расположили напротив переднего пассажира. И этот экран абсолютно автономен — на нем можно смотреть видеоролики без участия водителя.

Статья в тему:  Полировка кузова автомобиля

Самые важные приложения, такие как навигация или телефон, всегда предлагаются на экране в верхнем уровне поля зрения. Более 20 других функций — от активной программы массажа до предложений для списка дел — также отображаются автоматически в зависимости от актуальности.

Во главе технологии стоят искусственный интеллект и мощный процессор. Система понимает голосовые команды и дает возможность через голос управлять многими опциями, а также предлагает водителю в зависимости от предпочтений оптимальные настройки езды и информационно-развлекательный контент. Представить новую мультимедиа должны вместе с первым электрическим седаном от Mercedes под названием EQS.

О масштабных планах по завоеванию рынка электромобилей на своей презентации заявили представители компании General Motors. Стратегия бренда Everybody In на ближайшие годы включает в себя инвестиции в размере 27 млрд долларов в разработки до 2025 года, а также запуск 30 новых электромобилей по всему миру к концу 2025 года.

Основной для линейки следующего поколения электрокаров бренда станет платформа GM Ultium, которая сможет обеспечить дальность хода в 724 км и разгон до «сотни» за три секунды. Первые модели, построенные на платформе Ultium, — это GMC Hummer EV и Cadillac LYRIQ. В рамках новой стратегии дизайнеры GM также представили новый логотип компании, который символизирует чистое небо будущего с нулевым уровнем выбросов.

Еще GM продемонстрировал автономный автомобиль AV и одноместное электрическое аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой — eVTOL. Оба концепта входят в портфолио Cadillac Halo и вряд ли когда-либо будут запущены в производство. Концепции призваны продемонстрировать дизайнерские намерения GM в отношении будущих серийных моделей.

AV похож на обтянутую кожей и мехом версию автономных челноков для перевозки людей. В нем отсутствуют традиционные элементы управления, такие как рулевое колесо и педали. Автомобиль оснащен вертикальной световой подписью, широкой стеклянной крышей и биометрическими датчиками для считывания показателей жизнедеятельности пассажиров и использования этих данных для настройки температуры, освещения и ароматизации салона.

Panasonic Automotive представила на CES голографический автомобильный проекционный дисплей с искусственным интеллектом. Инженеры сконструировали технологию визуальной помощи водителю, которая объединяет в себе физическую и дополненную реальность, проецируя на лобовое стекло яркую голографию высокого разрешения. Система отображает данные о дорожной ситуации с обновлением каждые 300 миллисекунд, о навигации, скорости движения, остатке топлива, километраже и многом другом.

Статья в тему:  Лавина засыпала десятки припаркованных автомобилей

Массовое применение дисплея дополненной реальности в автомобилях планируют начать с 2023 года. Новая система отслеживает направление взгляда водителя. Система проецирует информацию на уровне глаз в зависимости от того, в какую сторону смотрит водитель, двигая проекцию. По словам разработчиков, традиционные индикаторы на лобовом стекле покрывают лишь небольшой участок дороги, а решения Panasonic охватывают больше дорожного пространства, сочетая это со стандартными данными. 3D-радар системы обеспечивает 180-градусный обзор на расстоянии до 90 метров вперед и до трех дорожных полос.

Компания Smart Eye AB представила систему, которая следит за движением глаз, лица и головы водителя. Это позволяет распознавать сонливость или отвлечение внимания от дороги.

Уже в конце весны компания представит комбинацию программного обеспечения и внутреннего зондирования салона под названием DMS. В первую очереди такую систему планируют внедрять на общественный транспорт и коммерческие автомобили.

Компания Intel Mobileye, как и GM, использовала выставку CES-2021 в качестве платформы для объявления стратегии, которая позволит автономным машинам безопасно взять на себя обязанности по вождению в повседневной жизни. План компании сосредоточен вокруг картографии беспилотников по всему миру и создания новых автопарков для таких городов, как Детройт, Токио, Шанхай, Париж и Нью-Йорк.

Кроме того, компания объявила о новой технологии лидарной системы SoC, которую планируют представить к 2025 году. Многие решения Mobileye сводятся к снижению стоимости технологии — речь идет о недорогих камерах, сенсорных системах и всевозможных радарах.

Производитель аудио- и медиасистем Harman представила новые технологии по управлению музыкой и звуком в салоне автомобиля. Инженеры не скрывают, что система подойдет только для передовых автомобилей с технологиями автономного вождения. Новый проект предполагает внедрение сразу трех систем развлечения пассажиров.

Первая включает в себя большой дисплей, который погружает пассажиров в мир виртуальной реальности. Вторая позволяет не только записывать видео, но и редактировать его, а последняя дает возможность использовать динамики высокой точности, встроенные прямо в кресла. Платформа работает на базе сетей 5G.

Глобальный поставщик механических и электромеханических систем для ведущих автобрендов, компания GHSP, объявила о выпуске ряда систем, которые позволяют контролировать автомобиль, не отрывая глаз от дороги. Кроме того, GHSP представила свою линию продуктов для обработки салона автомобиля ультрафиолетом, который убивает 99,9% вирусов и бактерий, включая коронавирус.

Технология GHSP уже используется в службах экстренной помощи, общественном транспорте и в коммерческих транспортных средствах. Теперь дезинфекция ультрафиолетом доступна для применения в личных автомобилях. Представители разработчика считают, что система даст водителям уверенность в безопасности автомобиля от микробов.

Статья в тему:  Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург

Необычный концепт-кар Virtual Ride Hailing представила компания Grupo Antolin. Автомобиль превращает интерьер в жилое пространство, где люди могут работать, отдыхать или общаться в движении. Инженеры назвали свою разработку «безопасным пузырем здоровья и благополучия» из-за передовых решений по очистке воздуха.

На своем виртуальном стенде компания также показала электронику для динамического освещения, сенсорные поверхности с тактильной обратной связью, современные осветительные консоли и системы очистки воздуха в салоне.

MWC 2017: город будущего глазами автопроизводителей

Выставка Mobile World Congress уже давно перестала быть только лишь площадкой для анонса новых мобильных устройств. В этом году подключаемые автомобили (Connected Cars) наряду с технологией 5G стали центральными темами выставки. Развитие беспроводных технологий передачи данных как раз и позволяет реализовывать многие задумки в автомобилестроении. Именно распространение сетей пятого поколения позволит автономным автомобилям обмениваться между собой огромными массивами информации в режиме реального времени.

Компания Ford вот уже несколько лет является активным участником мобильного конгресса в Барселоне. В рамках выставки автопроизводитель сообщил о том, что автомобили Ford 2018-го модельного года опционально будут оснащаться LTE-модемом с точкой доступа Wi-Fi. Это совместный проект Ford и оператора Vodafone, который и будет предоставлять оборудование. На первом этапе услуга будет доступна жителям Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании.

Преимуществом решения является наличие внешней антенны, к которой будет подключён модем. Это обеспечит заметно лучший приём по сравнению с обычным смартфоном, соответственно, и скорости передачи данных будут выше. Это значит, что пассажиры могут смотреть потоковое видео в хорошем качестве, конечно, при условии нахождения в зоне покрытия 4G-сети. К точке доступа можно подключать до десяти устройств. Подробностей относительно стоимости данной опции, тарифных планов и объёмов предоставляемого трафика пока нет.

Также компания Ford объявила о том, что приложение FordPass получит новые возможности благодаря оснащению автомобилей модемами. Программа для смартфонов на базе iOS и Android позволит водителям удалённо запирать и отпирать двери автомобиля, проверять информацию об уровне топлива и масла, давлении в шинах, заряде аккумулятора, узнавать показания одометра. Также можно будет узнать, активирована ли сигнализация, и посмотреть местоположение автомобиля на карте.

Думает Ford и о более отдалённом будущем. Инициатива под названием «Город будущего» (City Of Tomorrow) описывает взгляд компании на дальнейшее развитие технологий, которое должно улучшить современные города, сделав их более комфортными для проживания.

Статья в тему:  В США выбрали лучший интерьер автомобиля. Топ-10 автомашин

В рамках данной концепции Ford представила проект собственной автономной службы доставки — Autolivery. Она подразумевает использование автономных фургонов и дронов. Беспилотники, по задумке компании, должны решить проблему «последней мили» для служб доставки. Применение дронов позволит фургонам не подъезжать непосредственно к месту доставки, тратя время на поиск места для парковки. Для потребителей это тоже удобно — за своим заказом не нужно спускаться. Необязательно даже быть дома — дрон может оставить посылку прямо на вашем балконе.

На бумаге всё выглядит красиво, но до практической реализации данной идеи пока ещё далеко.

Также на стенде Ford показывала ещё две концептуальных разработки, которые должны решить проблему «последней мили». Это некий аналог гироскутера под названием Carr-E и электрический трицикл TriCiti. Об этих проектах мы подробно рассказывали в нашем репортаже из европейского центра разработки и инноваций Ford RIC.

Немецкая компания Bosch, занимающаяся в том числе разработкой электронных систем для автомобилей, на своём стенде демонстрировала прототип автомобиля будущего. Концепт-кар наглядно демонстрировал, как изменится пространство внутри автомобиля в ближайшие годы благодаря более активному внедрению интеллектуальных систем.

Специальная камера внутри салона умеет распознавать лица — это позволяет автоматически персонализировать настройки автомобиля: температуру внутри, положение зеркал, рулевого колеса и водительского кресла и т. д. Многочисленные сенсорные экраны Bosch предлагает оснащать тактильной обратной связью, то есть кнопки, которые отображаются на экране, будут ощущаться выпуклыми. Вместо зеркал предлагается использовать массив камер, которые будут отображать всё происходящее вокруг автомобиля на дисплеях.

Ещё одна интересная разработка Bosch ― система Perfectly Keyless. Вместо традиционных ключей немцы предлагают использовать смартфон. При приближении к автомобилю система автоматически идентифицирует секретный ключ на смартфоне и начинает измерять расстояние: в пределах установленного диапазона (около двух метров) мотор запускается. Всё происходит аналогичным образом, если Perfectly Keyless обнаруживает мобильное устройство внутри машины. Звучит заманчиво, но что случится, если смартфон будет утерян, украден или взломан? Не приведёт ли всё это к угону автомобиля?

Также на стенде компании демонстрировалась презентация системы под названием FOTA — Firmware Updates Over The Air, то есть беспроводное обновление прошивки. Сейчас для обновления микропрограммы в большинстве автомобилей необходимо подключать оборудование через диагностический разъём, а для этого нужно обращаться в сервис. Bosch работает над системой, которая позволит обновлять прошивку различных агрегатов машины подобно обычным смартфонам и компьютерам. Так что, возможно, уже через пару-тройку лет не только обладатели автомобилей Tesla смогут получать апдейты прошивок через Интернет. Автопроизводители и дилеры заинтересованы в скорейшем внедрении данной технологии, которая позволит экономить значительные средства при необходимости внесения коррективов в электронные системы автомобилей.

Статья в тему:  Топ 5 самых крутых бронированных автомобилей 2016 года

На стенде компании Mercedes-Benz рассказывали, как в будущем можно будет облегчить процесс поиска свободного парковочного места. Каждый водитель мегаполиса знает, как порой бывает трудно найти место, чтобы припарковаться у нужного учреждения, особенно если оно расположено в центральной части города. В Москве иной раз можно потратить 20–30 минут на поиск свободного, пусть и платного, места для стоянки. Вместе с Bosch компания в Штутгарте тестирует технологию «территориального паркинга». Суть технологии предельно проста. При движении машина с помощью бортовых датчиков фиксирует свободные парковочные места. Затем собранные данные передаются и отображаются на цифровой карте города. Достоверность информации проверяется с помощью специально разработанных компанией Bosch алгоритмов, также система составляет прогноз относительно парковочной ситуации в городе. Благодаря облачным данным программа создает карту свободных мест в режиме реального времени, что помогает не только сохранить время и деньги, но также и подвергает водителя наименьшему стрессу. Судя по ролику, система довольно интеллектуальна: места напротив выездов, ворот, подъездов и проч. не считаются парковочными, равно как и те, остановка на которых ограничивается знаками или разметкой.

На стендах MWC 2017 было немало автомобилей, но самой красивой и необычной новинкой стал концепт-кар Peugeot Instinct. Жиль Видаль, директор по дизайну Peugeot, так объяснил идею автомобиля: «Создание автономного автомобиля — это сложная и увлекательная задача. Перед нами есть две идеи — активное вождение и полная автономность, и нам нужно собрать их воедино, сохраняя при этом наслаждение каждой поездкой. Концепт Peugeot Instinct — это первый автомобиль такого рода, созданный с мыслью о максимальном удовольствии для водителя».

В новинке будет доступно два активных режима: Drive Boost и Drive Relax, а также два автономных режима: Autonomous Sharp и Autonomous Soft. В автономных режимах руль прячется внутрь панели приборов, освобождая дополнительное пространство для водителя. Водительское место Peugeot Responsive i-Cockpit представляет собой новую интерпретацию пассажирского салона с учетом особенностей автономного автомобиля: интерфейсы до, во время и после использования систем могут быть настроены в соответствии с профилем пользователя.

Как можно заметить в видеоролике выше, футуристический салон автомобиля усеян сенсорными экранами, включая огромный панорамный дисплей перед местом пассажира и голографический экран, заменяющий панель приборов. В режиме «Drive» он отображает такие данные, как скорость автомобиля, распределение между источниками энергии в гибридном приводе, уровень заряда аккумуляторов и многое другое.

Статья в тему:  Подразделения ДПС и группы по исполнению административного законодательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра

Главной «фишкой» Peugeot Instinct, помимо автономного вождения, является поддержка платформы Интернета вещей Samsung Artik Cloud, объединяющей автомобиль с облачными данными владельца. Samsung Artik Cloud для Интернета вещей объединяет все повседневные устройства и данные с «умных» часов, смартфонов, планшетов, а также из социальных сетей, календарей и прочих источников данных. Система может даже подключиться к домашним устройствам для просмотра телевидения, прослушивания музыки, доступа к приложениям управления умным домом, портативным компьютерам и другим устройствам. Автомобиль сам по себе становится ценным источником информации, находясь с водителем во всех его повседневных делах, запоминая маршруты, любимые места и манеру вождения. Благодаря доступу к платформе концепт-кар сможет подсказать, если на привычном маршруте образовалась пробка и следует выехать пораньше.

О характеристиках силовой установки известно не так много: это будет гибридный двигатель общей мощностью в 300 л. с.

Что же, если в будущем автомобили действительно будут такими, как Peugeot Instinct, хочется, чтобы это прекрасное время наступило как можно раньше. Главное, не задумываться о том, сколько может стоить подобный гиперкар.

Водитель не нужен: шесть уровней автономности машин

Прошло более трех десятилетий с тех пор, как смарткар с искусственным интеллектом появился в сериале «Рыцарь дорог». И если вы его смотрели, то знаете, что такое пятый уровень автономности автомобиля. Правда, в 1982 году никто не оперировал таким понятием как «уровень беспилотности». Тогда автопилоты считались научной фантастикой, и единственным устройством, которое помогало водителю, был простенький круиз-контроль.

Сегодня же производство «умных» автомобилей — во всяком случае, в США — поставлено на поток. Однако автопилотов (смарткаров пятого уровня автономности), которые могли бы возить людей, все еще нет — это могут делать только машины четвертого уровня, да и то лишь в нескольких городах в мире. На что способны эти автомобили и что же все-таки это такое — уровень автономности? Давайте разбираться.

Уровень 0

Если вы родились в 1980-х, скорее всего, ваша первая машина была нулевого уровня беспилотности. Никаких наворотов, только система уведомлений (звуки и т.д.) — к примеру, Ford Focus 2004 года.

Уровень 1

У машин первого уровня автономности есть адаптивный круиз-контроль (поддерживает переменную скорость движения и обеспечивает безопасное расстояние до впереди движущегося автомобиля), системы помощи при парковке и система предупреждения о сходе с полосы. В большинстве автомобилей есть эти технологии — это, например, Jeep Grand Cherokee 2011 года, Chevrolet Malibu 2015 года и Toyota Corolla 2018 года.

Статья в тему:  Глава III. Условия допущения к международному движению автомобилей и прицепов

Уровень 2

Автоматизация второго уровня включает в себя системы помощи водителю в управлении рулем, скоростью автомобиля, а также систему помощи движения по полосе. В то же время водитель должен постоянно держать руки на руле, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств (например, подрезает другая машина) взять управление машиной на себя. Tesla Model S, X и 3 — пример автомобилей второго уровня беспилотности.

Уровень 3

На третьем уровне стирается грань между существующими технологиями и технологиями, которые мы привыкли считать научной фантастикой. Предполагается, что автомобиль не требует постоянного внимания человека — водитель может не держать руль постоянно. Правда, на третьем уровне автопилот действует только в идеальных дорожных условиях, и производители рассчитывают, что человек сможет вмешаться в ситуацию в любое время — например, если есть угроза аварии.

Audi планировала выпустить модель A8 с функцией Traffic Jam Pilot, которая на многополосных дорогах с разделительным отбойником на скорости до 60 км/ч должна была давать водителю возможность заниматься своими делами. Но из-за сложного правового регулирования в США компании пришлось отложить запуск. Для Audi, как и для остальных автопроизводителей, будущее третьего уровня беспилотности по-прежнему туманно и зависит от нормативных, технических, поведенческих, правовых, деловых аспектов и связанных с ними трудностей.

Уровень 4

Автомобиль четвертого уровня автономности может самостоятельно доехать до пункта назначения, но только при идеальных условиях. Если начнется дождь или снег, водителю придется взять управление машиной на себя. Honda объявила, что к 2026 году разработает автомобиль четвертого уровня. Lyft, Uber и Google также уже давно работают над этой технологией, но на практике их автомобили — нечто среднее между вторым и третьим уровнями. Исключение — дочка Google Waymo, запустившая беспилотное такси четвертого уровня автономности в городе Чандлер, штат Аризона. Для функционирования этих машин не нужен водитель, но и погодные условия там почти идеальные.

Показано, как автономные автомобили отслеживают дорожную обстановку

Мир «глазами» автомобиля: сложные вычисления и множество датчиков

В детстве меня всегда поражали статьи в энциклопедии, в которых описывалось то, как, по мнению ученых, видят мир разные звери и животные. В таком-то цвете, контрастности, четкости видит мир кошка. А вот так смотрит на этот мир лягушка, птицы и так далее. Всегда было интересно, при помощи каких опытов и логических приемов выводились те или иные умозаключения.

Статья в тему:  В Купертино планируют открыть доступ к автомобилям при помощи Face ID

Куда проще узнать, как мир «видит» роботизированная техника при движении по дороге. Мда, дожили… Впрочем, именно на это мы сейчас и посмотрим.

В нашем случае глаза на квадратичный мир роботов нам раскроет одна из тестовых машин Waymo (проект самоуправляемого автомобиля от Google). Обратим внимание, что железные «мозги» автомобиля не только воспринимают наличие на дороге людей, животных, других автомобилей и объектов дорожной инфраструктуры при помощи датчиков и камер, но и способны к анализу ситуации. Например, высчитывают траекторию движения велосипедистов, рассчитывая, в какой момент нужно притормозить или сместиться, чтобы не допустить наезда на двухколесного участника движения.

Waymo опубликовал два новых видео о том, какую информацию их технология получает от окружающей действительности.

В первом ролике мы видим, как минивэн Waymo Chrysler Pacifica распознает группу детей, переходящих улицу:

Во втором видео можно наблюдать, как Waymo анализирует движение велосипедиста, движущегося по сопредельной полосе, с последующим перестроением на полосу движения автомобиля:

Обратим внимание, что траектория объезда препятствия встраивается заранее, тем самым роботизированный автомобиль как бы предугадывает, какие действия будет совершать велосипедист в следующие 5-10 секунд. Фиолетовая перпендикулярная линия, похожая на мост, – это не что иное, как точка возможного столкновения с велосипедистом при заданной скорости движения, которая становится зеленой после того, как опасность минует.

Мы уже писали о том, как самоходные автомобили видят мир и способны прогнозировать поведение других участников движения. Стандартно это происходит через комбинацию камер, радаров, лидаров и ультразвуковых датчиков. Но просто наблюдение за определенными объектами на самом деле не делает автоматизированный автомобиль безопасным. Машина должна понимать, какой объект перед ней и какие свойства этого объекта наиболее опасны.

Пешеход и велосипедист в непредвиденной ситуации поведут себя по-разному. Взрослые пешеходы и дети также будут вести себя неодинаково. Последние могут делать алогичные поступки.

Таким образом, знание их усредненного поведения может помочь автомобилю предсказать, что произойдет в следующие секунды.

В то же время поведение в прошлом необязательно является показателем будущих результатов, что делает создание самоуправляемых автомобилей таким сложным. Допустим, ребенок идет по тротуару, все нормально. Но затем он видит грузовик с мороженым через дорогу и бросается на дорогу, не смотря по сторонам, как это иногда делают дети. Предсказать это невозможно и, в том числе, над такими сложными вещами работают инженеры по всему миру.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: