1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гоночный автономный автомобиль, будущее уже наступило

Гоночный автономный автомобиль, будущее уже наступило

Как будет выглядеть автономный гоночный автомобиль, показан завершенный проект

Roborace— международный класс беспилотных автогонок, с 2016 года являющийся официальной серией, проводящей заезды в рамках этапов Формулы Е (англ. FIA Formula E Championship). Цель нового класса – демонстрация возможности использования искусственного интеллекта и робототехники в спорте высоких технологий. [Wikipedia]

Roborace представил окончательный дизайн своего автономного гоночного автомобиля, который будет принимать участие в соревнованиях новой гоночной серии в рамках этапа Formula E для электрических болидов с открытыми колесами в следующем году.

Дизайнер Даниэль Саймон переосмыслил Robocar. Вернувшись к чертежной доске, он обновил его внешность, придав ей больше округлых форм. Рендеринг фото обновленного Robocar помимо измененного внешнего вида включает в себя надписи, при помощи которых можно узнать больше информации по новому гоночному болиду.

Изначально формы автономного гоночного болида отличались наличием большого количества угловатых поверхностей Саймон создал более аэродинамичный вариант внешности, показав тем самым что сверхтехнологичный автономный электрокар может быть одновременно аэродинамичным и красивым автомобилем. Стрелками указаны размещенные по корпусу камеры наблюдения, радары, лидары, расположение «роботизированных мозгов» от NVidia (продвинутая операционная система под облицовкой этого спорткара также принадлежит NVidia), отверстия для охлаждения блока батарей и другие важные элементы автомобиля. В том числе ультразвуковые сенсоры, при помощи которых автомобиль будет сканировать расположение соперников на трассе, а также вычислять наличие и расположение препятствий.

Дизайнер гоночного спорткара уже можно сказать собаку съел на создании футуристичных автомобилей. Он главный автор футуристических автомобилей для фильма «Трон: Наследие» и «Обливион».

Активная аэродинамика также будет частью болида. Благодаря аэродинамической конструкции, машины, вероятно, будут в состоянии достигнуть 289 км/ч на длинных прямых. Серия беспилотных гоночных болидов стартует осенью этого года.

Статья в тему:  Самые популярные автомобильные бренды в социальных сетях

Будущее уже наступило. В США стартуют продажи электромобиля, не требующего подзарядки

Запас хода на полностью заряженном аккумуляторе – до 1600 км

В США состоялось событие, которое невозможно проигнорировать: компания Aptera представила электромобиль, не требующий зарядки, и начала принимать на него предварительные заказы. В своей работе модели Paradigm и Paradigm Plus опираются на солнечную батарею площадью около 3 м 2 и мощностью 700 Вт. Она выполнена из нескольких секций, установленных на капоте, крыше и даже на передней панели. Эта солнечная батарея заряжает тяговую, а та, в свою очередь, питает электродвигатель (в топовой версии их два). По данным разработчиков, такая солнечная батарея в течение дня вырабатывает энергию, которой хватает на 60 км пробега. А если «продлить» солнечную батарею на крышку багажника, то ежедневный пробег на бесплатной энергии увеличится еще на 38,5 км. Разумеется, это предельные значения в солнечных условиях, в реальности, скорее всего, можно рассчитывать на бесплатные 50 км пробега. Но и это неплохо: для пользователей, добирающихся на работу из ближайшего пригорода, должно быть достаточно.

Разумеется, электромобиль можно заряжать и традиционным способом: от домашней розетки напряжением 110 вольт (не забываем, что речь о США) или скоростной зарядной станции. В первом случае час подключения к электросети обеспечит пробег в 21 км, во втором случае – до 800 км за час.

Для электромобилей предусмотрено четыре варианта тяговой батареи: емкостью 25, 40, 60 и 100 кВт·ч. Максимальный пробег – 400, 640, 965 и 1600 км соответственно. Казалось бы, фантастические показатели? Но нужно учитывать, что автомобиль, во-первых, небольшой, он рассчитан всего на двух взрослых пассажиров и одно животное (именно так характеризуется вместимость авто в официальном документе). Во-вторых, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,13 против 0,23 у той же Tesla Model 3.

Статья в тему:  Сколько батареек типа АА нужно, чтобы запустить двигатель автомобиля?

В базовой версии автомобили передненприводные, мощность электродвигателя – 136 л.с. В топовой версии мощность силовой установки достигает 204 л.с, а привод – полный. Время разгона до 96 км/ч – 5,5 и 3,5 с соответственно.

Длина электромобиля составляет 4,36 м, ширина – 2,2 м, высота – 1,45 м. Новинка пока не проходила испытания на безопасность, но разработчики обещают провести тесты в соответствии с методиками FMVSS и NHTSA. Так как о Euro NCAP ничего не говорится, разработчики, очевидно, даже не думают выводить Paradigm и Paradigm Plus на дороги Европы.

А теперь самое главное – цены. В зависимости от силовой установки, емкости аккумуляторной батареи и дополнительных опций (индивидуальный цвет, улучшенная аудиосистема, встроенная палатка для любителей отдыха на природе), цена варьируется в пределах от 25 до 46 тысяч долларов США. Компания уже принимает предварительные заказы (нужно внести возвратный депозит в размере 100 долларов), поставки авто обещаны в 2021 году.

Будущее, которое уже настало: беспилотные автомобили

  • Ави Савар генеральный директор и управляющий партнер Dreamit

По оценкам экспертов, через три года по дорогам мира будут ездить 10 млн беспилотных автомобилей, а Великобритания к 2050-му полностью откажется от управляемого вручную транспорта. Технология автономного вождения движется вперед семимильными шагами — новых разработок в этой сфере все больше. Сегодня уже не приходится сомневаться: будущее — за беспилотными авто, и вот почему.

Кто выиграет гонку?

Крупные автопромышленные компании давно занимаются беспилотниками. Проекты Navlab от Carnegie Mellon и Prometheus от Mercedes-Benz успешно тестировались еще в 80-е, но вслед за первыми триумфами наступил период затишья, и дело застопорилось на несколько десятилетий.

С 2010 года General Motors, Volkswagen и многие другие крупные автоконцерны объявили о разработке систем беспилотного вождения, а Nissan и Volvo намерены к 2020 году выпустить самоуправляемые автомобили на широкий рынок, но справятся ли, пока не ясно.

Статья в тему:  Эволюция автомобилей в старых видеоиграх

Как правило, традиционные автопроизводители осторожны в применении новых технологий. Система временного автопилота Temporary Auto Pilot (TAP) от Volkswagen работает на скорости до 128 км/ч и требует постоянного надзора водителя. А Nissan выпустил на рынок лишь ограниченную партию Infiniti Q50 с системой беспилотного вождения.

По-настоящему в рыночном масштабе технологию применили игроки, не связанные с традиционным автопромом, — в первую очередь компании Google, Uber и Tesla. Последняя обещает оснастить свои автомобили системой беспилотного вождения уже в этом году.

Google занялся разработкой самоуправляемых автомобилей еще в 2009 году, а в 2016-м создал Waymo — специальное исследовательское подразделение, которое, в отличие от конкурентов, разрабатывает инструменты для ежедневного передвижения по городским улицам с использованием технологий картографирования и обработки изображений Google.

Uber участвует в разработке беспилотных систем лишь косвенно, но намерен со временем заменить значительную часть своих автомобилей беспилотными.

Представлен первый в мире гоночный летающий автомобиль с максимальной скоростью 120 км/ч

Представлен первый в мире летающий гоночный автомобиль с максимальной скоростью 120 км/ч — этот спидер-октокоптер собирается принять участие в новом мероприятии в конце этого года. Машина, созданная в Alauda Aeronautics, получила название Airspeeder Mk3. Она может взлетать и приземляться вертикально, но первоначально будет управляться пилотом извне.

Первые беспилотные тестовые гонки с этим летающим болидом состоятся в этом году, а уже в 2022 году пройдут соревнования с участием пилотов. Летательный аппарат разрабатывался более трех лет в рамках попытки создать вид спорта, который позволит ускорить революцию в области воздушного экологичного транспорта.

Фирма базируется на юге Австралии и собирается к первым соревнованиям в этом году подготовить 10 идентичных машин. Airspeeder разрабатывается и производится командой, состоящей из ведущих компаний в аэрокосмической и автомобильной технике, в том числе McLaren, Babcock Aviation, Boeing, Jaguar Land Rover, Rolls-Royce и Brabham.

Статья в тему:  Концепт-кар Subaru Viziv 2 на автосалоне в Женеве 2014

«Эти дистанционно пилотируемые гонки впервые представят миру соревнования летающих машин на близком расстоянии со скоростью более 120 км/ч, — пояснили в компании. Перед стартом сезона соревнований в Австралии пройдут заключительные тесты этого аэроболида. — Эти знаменательные моменты войдут в историю, впервые демонстрируя полномасштабное видение гонок на электрических летающих автомобилях».

Airspeeder Mk3 называют «гигантским техническим скачком», поскольку машина включает набор технологий, которых раньше не было в электрических летательных аппаратах. Это и системы предотвращения столкновений с помощью лидара и радара, рама и фюзеляж из углеродного волокна для высоких показателей прочности при минимальном весе. По сравнению с прототипом Mk2, представленным ранее в этом году, мощность новой версии возросла на 95 % при увеличении веса на 50 %. Машина использует двигатели мощностью 96 кВт весит всего 100 кг без пилота. Летательный аппарат использует 8 винтов, что, по словам разработчиков даёт пилотам преимущества с точки зрения манёвренности и устойчивости во время гонок, позволяя делать такие же крутые повороты, как у болидов Формулы 1, но с дополнительной способностью двигаться по вертикали. 8 винтов также повышают надёжность — при отказе одного из них машина сможет спокойно приземлиться.

Компания не останавливает разработки и уже трудится над созданием Airspeeder Mk4 — скорее всего, именно на Mk4, если всё пойдёт по плану, пройдут аэрогонки в 2022 году.

Наше автономное будущее: как появились беспилотные авто (9 фото + 1 видео)

Большинство современных автомобилей, если не рассматривать бюджетный сегмент, уже умеют ездить сами. Они держатся в полосе, тормозят при первой опасности, некоторые могут без помощи человека найти место на парковке и заехать туда. Главный фактор, пока еще сдерживающий автопроизводителей, — отсутствие законодательной базы. Проще говоря, пока не ясно, кто будет виноват в случае аварии. И пока не будет создан прецедент, водителям придется не просто сидеть за рулем, а еще и периодически доказывать машине, что он жив, здоров и способен контролировать ситуацию.

Статья в тему:  Самые популярные по угонам автомобили в 2017 году

Призрак за рулем

Первые попытки избавиться от шофёра были зарегистрированы еще в далеком 1925 году в США. Изобретатель Фрэнсис Гудина продемонстрировал первый автомобиль, который мог сам завести мотор и переключать передачи, поворачивать руль и даже гудеть. Демонстрационные заезды состоялись в Нью-Йорке, на Манхэттане. Газеты написали, что было впечатление, что машиной управлял призрак. Простые наблюдатели, не посвященные в суть эксперимента, и правда были поражены — открытый Chandler модели 1925 года ехал по мостовой, а за рулем никого не было! Некий намёк на то, что это не совсем простой кабриолет, все-таки имелся: за передним диваном была закреплена огромная ромбовидная железная рама-антенна. Но в 1925 году люди не были так осведомлены об электронике, поэтому на этот конструктивный элемент мало кто обратил внимание. Сам же виновник переполоха, господин Гудина, управлял «призраком водителя» по радиоканалу из седана с закрытым кузовом, ехавшего следом. Фактически, это был не беспилотник, а полномасштабная радиоуправляемая модель, но начало гонки за полной автономностью было положено. Увы, практического применения система Фрэнсиса Гудины не нашла. Пару раз его изобретение использовали в качестве аттракциона, но никто из автогигантов на эксперимент не обратил внимания.

В 1939 году в Нью-Йорке проходила Всемирная выставка, и один из павильонов был подготовлен с участием специалистов из General Motors и известного дизайнера Нормана Бел Геддеса. Речь идет о нашумевшей «Футураме». Кстати, именно в честь нее назван известный мультсериал Мэтта Гронинга. Тот павильон вошел в историю, как один из самых посещаемых — всего было продано около 5 миллионов билетов.

Газотурбинный Pontiac Firebird

Следующая попытка создать беспилотный автомобиль, датирована уже 1953 годом. Американская компания RCA построила миниатюрную модель, которая перемещалась по проводам, проложенным под асфальтом (руководил проектом инженер Лиланд Хэнкок). А уже в 1954 году были построены настоящие участки дороги на 77-м шоссе в Небраске, а за подготовку автомобилей, которые могли принимать сигнал от проводов, снова взялись специалисты из GM. Проект получил самую серьезную поддержку, и вплоть до 1960 года в разных штатах были построены несколько полигонов, где испытывали эту технологию.

Статья в тему:  Предварительный обзор 2019 Женевского автосалона

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: