7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гигантский портальный автобус из Китая оказался надувательством?

Гигантский портальный автобус из Китая оказался надувательством?

Автобус из Китая которому не страшны пробки оказался обманом?

Похоже, что создатели футуристичного автобуса будущего, для которого не страшны пробки сильно преувеличили его возможности. А точнее говоря, сейчас автобус будущего стоит заброшенный на огороженной, охраняемой территории и не подает никаких признаков того, что когда-нибудь самостоятельно сдвинется с этой точки. Автобус будущего брошен, создатели стартапа не отвечают на звонки. Похоже мы стали свидетелями большого мирового обмана с применением техники.

Результат селекции автобуса, корабля и портового крана встал на прикол

Некоторый китайские журналисты, давно заподозрившие разработчиков в не совсем честном подходе к созданию своего транспортного средства будущего, задались несколькими не значительными на первый взгляд, но как оказалось важными вопросами.

1. Размеры автобуса. Пропускная способность этого гиганта ограничена высотой его нижней части. Пол автобуса расположен на высоте 2.1 метров, что серьезным образом ограничивает высоту автомобилей, проезжающих под ним. Грузовые автомобили и даже фургоны, которых в Китае, если верить местным СМИ по городам передвигается большое количество, не смогут проехать под этим транспортным средством. Что накладывает крайне жесткие ограничения для прокладывания маршрута движения, исключающее наличие габаритных автомобилей.

Но самое главное, общие габариты перспективного транспорта превышают максимальные размеры, установленные законами КНР для всех автомобилей, передвигающихся по дорогам страны. Высота портального автобуса- 4.6 метра (при ограничении в 4.2 метра).

2. Еще один интересный момент. Как выяснили китайские журналисты, идея автобуса не была разработана производителем автобуса. Впервые подобную «архитектуру» общественного транспортного средства предложил американский архитектор Крейг Ходжеттсон. А главный дизайнер портального автобуса из Поднебесной, Сон Ючжу даже не имеет соответствующего высшего образования.

3. Странности на это не заканчиваются. Финансирование проекта также наводит на мысль, что главной целью разработчиков было создать видимость работ, средства на постройку привлекались при помощи «равноправного кредитования», то есть безучастия банка.

Согласно подсчетам TEB Tech, постройка одного километра дороги TEB должна была стоить около $20 млн, гораздо дешевле чем постройка тоннеля метро. Компания планировала ввести TEB в действие в следующем году.

Статья в тему:  Безопасные автомобили по версии Euro NCAP в 2018 году: результаты краш-тестов

Итог. Прототип TEB похоже действительно заброшен, пылится в огромном открытом ангаре и уже несколько месяцев никаких признаков присутствия самих создателей стартапа. Они как в воду канули, китайские Остапы Бендеры.

Уникальный портальный автобус из Китая оказался грандиозной аферой: инвесторы потеряли $1,3 млрд

Грандиозный проект создания Transit Elevated Bus, нового вида городского наземного электротранспорта, который сочетает в себе преимущества скоростного автобуса и метро и который не боится пробок, обернулся грандиозной аферой: инвесторов кинули на $1,3 млрд.

Transit Elevated Bus, или городской надземный автобус, стал мировой сенсацией летом прошлого года. Уникальная разработка китайской компании TEB Technology Development Company обещала решить проблемы дорожного движения в перегруженных транспортом мегаполисах и стать удобной и более дешевой альтернативой метро.

Надземный автобус должен был «парить» над транспортным потоком, опираясь высокими боковыми опорами на тележки, которые ехали бы по рельсам-направляющим. Днище кузова находилось на высоте 2,1 м, так что под ним могли бы свободно проезжать легковые автомобили, причем двумя потоками — опоры были размещены на расстоянии 7,8 м друг от друга.

Высота надземного автобуса достигала 4,8 м, поэтому посадка-высадка пассажиров должна была производиться на специальных платформах-эстакадах, куда люди попадали бы по надземным переходам или поднимались на специальных лифтах.

Transit Elevated Bus состоял из модулей, которые соединялись между собой «гармошками», благодаря этому надземный автобус, как утверждали разработчики, мог вписаться практически в любые повороты. Пассажировместимость одного модуля составляла около 300 человек. Четырехмодульный вариант TEB длиной 60,6 м мог бы перевозить до 1200 человек со скоростью 65 км/ч, несмотря на плотность дорожного трафика и пробки!

Проект надземного автобуса в течение нескольких лет демонстрировался на различных выставках в виде масштабных моделей. Но в прошлом году TEB Technology Development Company изготовила первый опытный образец и 2 августа вывела его на тест-драйв в Циньхуандао (городской округ в провинции Хэбэй). Одномодульный 22-метровый экземпляр прокатил журналистов по экспериментальному 300-метровому участку с пассажирской платформой.

Статья в тему:  Почему в современных автомобилях большой расход масла

Эта демонстрация, а также информация о том, что у TEB Technology Development Company уже есть контракты на разработку пилотных проектов с пятью китайскими городами, произвели неизгладимое впечатление на потенциальных инвесторов — деньги на проект потекли рекой! Всего за несколько месяцев на счета компании Huaying Kailai, которая занималась финансовой стороной проекта, поступило 9,1 миллиарда юаней (примерно 1,3 миллиарда долларов).

Однако сбором денег все и ограничилось. Руководство Huaying Kailai через какое-то время перестало отвечать на звонки и письма. Сайт TEB Technology Development перестал работать. Опытный экземпляр надземного автобуса несколько месяцев стоял без движения в Циньхуандао и местные власти в конце концов приняли решение отбуксировать его на склад, а рельсовый участок разобрать. Инвесторы — всего в проект вложились 72 компании — стали массово обращаться в полицию.

Полиция инициировала расследование и в минувшем месяце произвела массовые задержания лиц, связанных с нашумевшим проектом, сообщает газета «Жэньминь жибао». Всего под стражу «по подозрению в мошенничестве и организации незаконного сбора средств» было заключено 32 человека, в том числе некто Бай Чжимин, основатель и исполнительный директор компании Huaying Kailai. Расследование продолжается.

Как создатели портального автобуса TEB-1 обманули всех

5 декабря в Китае случился скандал, сравнимый с типичными российскими проблемами: на окраине провинции Циньхуандао нашли забытый автобус TEB-1. Изобретение местных инженеров некогда представляли на выставке и называли его «портальным общественным транспортом». Однако у создателей возникли проблемы и они скрылись в неизвестном направлении, прихватив деньги из финансирования.

Первые испытания автобуса, движущегося над дорогой, прошли в августе 2016 года. TEB-1— это общественный транспорт с дырой в середине салона, в которой, по задумке, должны проезжать автомобили и даже грузовики. Массивный транспорт сначала просто пустили прокатиться по пустой дороге, а затем вкатили в его «тоннель» несколько тестовых машин. Авторы не раскрыли подробностей, но заявили, что до конца года «автобус будущего» выйдет в общее пользование.

Статья в тему:  MG CS Concept на автомобильной выставке в Шанхае

Однако опубликованных фото и видео хватило профессионалам, которые почти сразу отреагировали на анонс якобы инновационного транспорта. Они заметили, что высота арки в середине автобуса — не более 2,5 метров, чего совсем недостаточно для проезда крупногабаритных грузовиков или просто высоких «маршруток». Еще один вопрос — как TEB-1 будет двигаться по шоссе не из двух полос или по дороге с несколькими крутыми поворотами. Ширина изобретения — почти 8 метров, что ограничивает круг автострад, на которых его можно использовать.

Вместо пресс-конференции с ответами или хотя бы сухого пресс-релиза, авторы рассказывали об удобстве «портального автобуса». Говорили, что на нем оборудован светофор, управляющий движением потока и обещали, что внутри будет много окон и кондиционеров для почти трех сотен пассажиров. Им тогда, по разумным причинам, никто не верил.

Издания писали о том, что задумка выглядит как масштабная афера: общая высота автобуса превышает предельно допустимую на китайских дорогах — 4,5 метра против 4,2. То есть он просто не проедет под мостом или любым другим навесом. Также местные дороги вряд ли выдержат заявленный вес: по документам TEB-1 вмещает 1,2 тысячи пассажиров — при такой нагрузке он будет весить 100 тонн и попросту раздавит дорожное покрытие. И последний аргумент был в том, что транспорт двигался всего 300 метров, да и те — по специальным рельсам, о которых, почему-то, авторы упомянуть забыли. С ответом на это выступил главный дизайнер: он не стал разбирать претензии и просто рассказал, что «тесты дают результат» и в газетах все придумали.

Но вскоре изобретатели и вовсе пропали. 5 декабря китайские журналисты обнаружили заброшенный прототип TEB-1 на окраине провинции Циньхуандао. Судя по слою пыли и скопившимся насекомым, он стоял там как раз с августа. Футуристический транспорт оказался никому не нужен: по словам охранников, которые дежурят возле навеса, менеджеры фирмы Transit Elevated Bus уже много дней не выходят на связь.

Статья в тему:  Топ-100 самых продаваемых в мире автомобилей в 2017 году

Редакторы местных газет чуть покопались в подробностях и узнали, что у изобретателей большие проблемы с финансами. Инвесторы прознали, что идея не такая уж интересная, и начали в спешке выдергивать активы из неудачного предприятия. А главный инженер и финансист не имеет среднего образования и не давал никаких финансовых гарантий компаниям, вложившимся в проект. В итоге он вместе с остальными «учеными» забрал оставшуюся сумму и уехал в неизвестном направлении.

В Китае запустили автобус-портал — и он оказался фейком

На фото — отнюдь не монстр, поглощающий изделия китайского автопрома! Нет, это новый вид городского транспорта, проходящий испытания на улицах одного из китайских городов.

В Китае, в городском округе Циньхуандао, расположенном в восточной провинции Хэбэй (спасибо Galvorn за исправление в названии провинции!), начались испытания нового вида общественного транспорта — автобуса-портала. Термину, безусловно, предстоит прижиться (по-английски этот вид транспорта называют «Elevated Bus» или «Straddling Bus»), так же как и самой конструкции автобуса — обкататься и показать свою полезность, а также технико-экономические параметры эксплуатации.

Транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров на втором этаже, оставляя под ним свободную двухполосную дорогу. Целью создания транспортного средства названа разгрузка дорог городского округа. Тестирование включает в себя также оценку работоспособности тормозной системы, лобового сопротивления и энергопотребления.

Тестируемый вариант автобуса состоит всего из одной секции, и, конечно, не достигает проектных значений по числу пассажиров, однако позволяет оценить многие стороны эксплуатации такой системы транспорта.

По замыслам создателей, автобус-портал способен перевозить до 300 пассажиров. В длину TEB-1 достигает 22 метров, в ширину — 7,8 метра, а в высоту — 4,8 метра. Перемещается он при помощи специальной рельсовой дороги (что, кстати, некоторым образом противоречит названию «автобус»).

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Bentley Continental GT V8 S на автосалоне во Франкфурте 2013

Впервые TEB-1 был представлен в мае 2016 года на международной выставке в Пекине. Как утверждается, интерес к автобусу TEB-1 проявили Бразилия, Франция, Индия и Индонезия.

Судя по фото, в салоне нового вида транспорта, как видно, будет довольно удобно. Правда, и что там будет твориться в час пик — несложно представить.

Несколько кадров с запуска:

И небольшое видео презентационного характера (заодно можно сравнить предыдущий ролик с этим рендером):

Upd: Согласно публикации на сайте Shanghaiist, у проекта не все так гладко, как хотелось бы его авторам. Утверждается, что полноценные испытания как таковые не проводятся, а власти городского округа, в котором они должны начаться, и вовсе заявили, что тестирование не было согласовано с ними, и, более того, они никак не связаны с проектом. Более того, после ряда критических замечаний в СМИ разработчики TEB-1 рассказали, что планировали провести свои внутренние испытания. Дорожное тестирование астобуса-портала, как позже сообщили представители компании, пройдет в 2017 году. Таким образом, вместо бодрой риторики о пользе (или вреде — результаты могли бы быть самыми разными) подобного рода транспорта для условий города мы имеем шанс стать свидетелями разоблачений желания авторов автобуса выдать желаемое за действительно.

Впрочем, на что не пойдешь ради шанса быть навсегда вписанным в историю городского транспорта? )

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Помните, как мы совсем недавно офигевали от проекта китайской компании Transit Explore Bus, которая хотела построить транспортное средство, передвигающееся НАД автомобилями и соответственно НАД ПРОБКАМИ в крупных городах.

Уже тогда высказывались очень скептические выводы, на счет того .

. как этот автобус будет поворачивать вообще на перекрестках? А как у него пути будут пересекаться? У всех было ощущение, что он может ездить по очень широким магистралям. А вдруг какая то машина врежется в него — все? Вся дорога встала?

Статья в тему:  Переднее сальто на автомобиле Бигфут

Как интересно пассажиры будут подниматься на второй этаж и как будут в случае опасности или аварии оттуда спускаться? А инвалиды, а колясочники?

Высота пролета для автомобилей под автобусом составляет лишь 2,1 м, а это значит, что далеко не каждая машина может под ним проехать. При таких внушительных габаритах сама конструкция оказалась слишком тяжелой и неповоротливой. Да и рассчитан автобус на работу только над двухполосными дорогами, что ограничивает его использование.

Видео и фотографии необычного транспортного средства были опубликованы ведущими мировыми СМИ, а сам проект заинтересовал инвесторов из Бразилии, Франции, Индии и Индонезии.

Представители компании Transit Explore Bus сообщали, что сооружение 185 километров дороги, подходящей для движения по ней автобусов Straddle, займет около одного года. И власти Пекина УЖЕ ведут подготовку к началу строительства первой «автобусной» магистрали, которое может быть начато в случае успешных испытаний первого опытного прототипа автобуса. А власти некоторых других китайских городов только присматриваются к этому проекту или занимаются сбором и накоплением необходимых для этого финансовых средств.

И хотя 2 августа 2016 года людям показали действующую модель автобуса, о чём появились восторженные отзывы в местной прессе, все же у здравомыслящих людей оставалось много вопросов. КАК ЭТО БУДЕТ РАБОТАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ??

Каюсь, и я подумал, что ну вот хоть какой то сдвик в сторону «фантастического будущего». Что то необычное, технологии оказывается позволяют даже такое. Пусть с допущениями, но этой технологии и такого рода транспортным средствам можно было бы придумать эффективное применение.

Однако спустя неделю после презентации журналисты внезапно поменяли своё мнение насчёт автобуса, заподозрив его создателей в крупной афере.

Выяснилось, что представленный как главный инженер проекта человек не имеет даже среднего образования, а люди, вложившие деньги в создание автобуса, не получили никаких финансовых гарантий.

Статья в тему:  Как узнать информацию о пробеге автомобиля через «Автокод»

Осенью прошлого года китайский портальный автобус TEB, или, как называли его в китайской прессе «автобус будущего», был обнаружен журналистами на окраине Шанхая. По их словам, автобус выглядит заброшенным, а создатели некогда многообещающего проекта перестали выходить на связь, сообщает Shanghaiist.

К тому времени автобус уже около двух месяцев «пылится»под навесом на тестовой дороге. По словам журналистов, транспорт будущего охраняют несколько охранников, которые рассказали, что менеджеры компании, разрабатывавшей автобус, не выходят на связь и самим автобусом уже два месяца никто не занимается.

И вот буквально на днях пришла новость о том, что китайская полиция задержала создателей автобуса-тоннеля ТEB (Transit Elevated Bus).

По подозрению в мошенничестве и организации незаконного сбора средств был задержан Бай Чжимин — основатель компании Huaying Kailai, которая занималась разработкой «автобуса будущего», а также еще 31 человек.

«Жэньминь жибао» указывает, что сбор денег на производство «автобуса будущего» был организован по принципу частно-государственного партнерства — наряду с инвесторами, его строительство должно было профинансировать местное правительство.

В декабре 2016 года издание Shanghaiist сообщило, что единственный экземпляр «автобуса будущего» отбуксировали на склад, 300-метровый участок рельсов разобрали, а руководство компании перестало отвечать на звонки и письма.

По данным издания Quartz, против Бай Чжимина уже подали иски 72 инвестора. Он успел собрать около $1,3 млрд на проект (9,1 млрд юаней).

Вот так заканчиваются некоторые эффектные китайские проекты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: