0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГИБДД желает вернуть техосмотр автобусов в свои руки

ГИБДД желает вернуть техосмотр автобусов в свои руки

Техосмотр автобусов может вернуться к ГИБДД

Вот вроде буквально только на днях МВД удивило рассуждениями на тему того, что знак «Шипы» – это пустой перевод бумаги и не нужен он вообще. Мол, пережиток прошлого эта оповещательная наклейка на задней части автомобиля: МВД: Знак «Шипы» будет не обязателен Хотя при этом на поверку именно Госавтоинспекция больше всех требовала поголовного использования знака «Ш» на машинах с ошипованными зимними шинами.

И вот новая рокировка: в полный рост встал вопрос о возвращении под контроль ГИБДД техосмотра транспорта по перевозке пассажиров, то есть автобусов. Спрашивается, зачем отдавали и что улучшит обратный перевод на государственные рельсы надзора за состоянием подвижного транспорта?

Передача техосмотра из частных рук (сейчас осмотр автобусов проводится коммерческими операторами, аккредитованными РСА) обратно ГИБДД должна повысить безопасность дорожного движения, однако возможно повышение коррупционной составляющей, которая в 2012 году стала поводом для перевода технического осмотра с государственных на коммерческие рельсы.

Отметим, что согласно действующим правилам автобусы должны проходить техосмотр один раз в полгода. Оператор заполняет диагностическую карту, в которой содержатся сведения о том, соответствует ли транспортное средство требованиям безопасности.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Alfa Romeo 4C Spider на автосалоне в Детройте 2015

Как пишут «Известия», «К настоящему моменту подготовлен целый пакет документов, усиливающий контроль в сфере техосмотра.

В том числе предлагается подключить к процессу систему ГЛОНАСС, чтобы исключить выдачу липовых диагностических карт».

По данным ГИБДД, подготовлен пакет документов, усиливающий контроль в сфере техосмотра. Также предлагается подключить к процессу систему ГЛОНАСС, чтобы исключить выдачу поддельных диагностических карт. Предполагается, что геопозиция транспорта будет сравнена с геопозицией техцентра, если они не сойдутся – диагностическая карта выдана не будет.

Вообще, правительство серьезно взялось за транспорт для массовой перевозки людей.

К примеру, с начала июля будут изменены требования к возрасту автобусов для перевозки детей. Пока в Москве и Московской области, но очень скоро это распространится на все регионы России. При перевозке по маршрутам в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях должен использоваться автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Он должен соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозке пассажиров, а также оснащаться в установленном порядке тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. С 1 июля будут изменены требования к возрасту автобусов для перевозки детей в Москве и МО

Да и вообще, перевозка пассажиров пару лет назад стала значительно сложнее для работников сферы, ответственность повышается и неспроста: Ответственность за нарушения правил перевозки пассажиров на автотранспорте с 13 мая 2016 года

ГИБДД снова займётся техосмотром автобусов

По мнению представителей МВД, возвращение этой функции Госавтоинспекции положительно повлияет на безопасность дорожного движения в стране.

Вопрос о возврате ГИБДД контроля за техосмотром автобусов обсуждают в МВД и Минтрансе. Соответствующее поручение президент РФ Владимир Путин дал ведомствам ещё осенью 2017 года по итогам заседания президиума Госсовета. Предположительно передача этой функции ГАИ должна увеличить безопасность движения на дорогах России.

Статья в тему:  Автошколы в Вологодской области

Как сообщают «Известия», Минтранс РФ уже направил свою позицию в Министерство внутренних дел, однако суть этого документа пока не раскрывается.

Напомним, ГИБДД перестала осуществлять контроль за техосмотром всего автопарка в 2012 году, предполагалось, что это снизит уровень коррупции в этой области. На сегодняшний день действует правило, согласно которому техосмотр осуществляют частные операторы, получившие аккредитацию Российского союза автостраховщиков. При этом автобусы должны проходить процедуру ТО один раз в полгода.

По мнению начальника ГАИ Михаила Черникова, необходимо вернуть техосмотр автобусов под контроль Госавтоинспекции, однако проводить его он предлагает на базе оборудования операторов ТО. Глава ГИБДД напомнил о том, что сейчас готов пакет документов, целью которых является усиление контроля в сфере техосмотра.

В числе предложений есть вариант подключения к процессу системы «ЭРА-Глонасс», предполагается, что это позволит исключить выдачу фальшивых диагностических карт. В Ространснадзоре ранее выступали за введение фото- и видеофиксации процесса проведения техосмотра. Минэкономразвития предложило ввести уголовную ответственность за допуск к управлению неисправных машин, ставших виновниками ДТП, однако в Госдуме предложение не поддержали.

По итогам 2017 года в ГИБДД зафиксировали 6 455 аварий с неисправными ТС, их количество по отношению к предыдущему году выросло на 19,7%. На их долю пришлось 3,7% от общего количества серьёзных ДТП в стране. При этом в период с января по апреля 2018-го тенденция прежняя: из-за неисправностей случилось 3,8% инцидентов (1 665 случаев). Этот результат на 4,4% больше по сравнению с показателем первой трети прошлого года.

В прошлом году выросло число аварий с участием автобусов, всего их было зафиксировано 5 608. Этот результат на 5,9% превышает аналогичный показатель 2016-го. В течение первых четырёх месяцев 2018 года произошло 1 669 таких ДТП, что на 1,8% больше по сравнению с январём-апрелем 2017 года.

По словам экспертов, эффективным решением по вопрос некачественного техосмотра общественного транспорта в РФ может быть повышение ответственности предприятий за ДТП с неисправными автобусами. Тогда проверки состояния ТС начнут проводить намного внимательнее, чем сейчас.

Статья в тему:  Лучшие Американские спортивные автомобили

Ранее стало известно об ужесточении норм для автобусов, используемых для перевозки детей. Так, запрет на использование автобусов старше десяти лет с 1 июля текущего года вступит в силу в столице, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Впоследствии он распространится и на другие регионы РФ.

ГАИ о «письмах счастья» за техосмотр: в ближайшей перспективе это невозможно

В ГАИ Гродненской области прокомментировали информацию о том, что с 1 марта владельцы автомобилей, на которые не выдан допуск к участию в дорожном движении (т. е. с непройденным техническим осмотром), будут получать «письма счастья» с камер, работающих в автоматическом режиме. Если коротко: нет, с 1 марта таких писем ожидать не стоит.

— Разъясняем, что с 1 марта, действительно, вступают в силу изменения в кодексы и открывается лишь правовая возможность привлечения к ответственности не только за нарушения скоростных режимов и правил парковки камерами, работающими в автоматическом режиме, но и за другие нарушения, такие как проезд на красный сигнал светофора, несоблюдение рядности, а также эксплуатация автомобиля, не допущенного к участию в дорожном движении, — сообщили в Госавтоинспекции.

— Однако с технической точки зрения в ближайшей перспективе это невозможно, более того, на сегодняшний день Госавтоинспекцией вопрос оперативной реализации таких возможностей не ставится.

Как сейчас проходят техосмотр

На диагностических станциях уже некоторое время наблюдается ажиотаж, многие стремятся пройти техосмотр поскорее: возможно, опасаясь тех самых писем счастья или же по каким-то другим причинам. Наш читатель Константин рассказал корреспонденту Onliner о своем опыте прохождения этой процедуры.

— У нас две машины в семье: у жены и у меня. До этого я проходил техосмотр постоянно, но в последние два года забил на него. Друзья сказали, мол, зачем тебе это надо, мы давно не проходим, — отметил собеседник.

Статья в тему:  Появятся ли автомобильные номера с чипом?

Потом был Новый год, пошлину заменили налогом, отвязав от техосмотра.

— В последние дни февраля как-то ехал на автомобиле жены и услышал, что станут штрафовать за непройденный техосмотр. Рассказал жене, она настояла, чтобы мы его прошли, тем более что у нее уже было предупреждение. Утром проснулся, нашел в интернете ближайшие станции, решил записаться. Дозвонился только с четвертой попытки: какой-то недовольный мужчина сказал мне, что все по живой очереди, записи нет. Приезжаю туда и ужасаюсь — очередь такая, что машины стоят уже как попало. Нашел себе место, пошел узнавать. Кого не спрошу — все на техосмотр. Что значит белорусы испугались штрафов, — продолжил наш читатель.

— Мне стало интересно, сколько же машин в очереди. Насчитал 58.

— Очередь продвигалась очень медленно. Потом вообще все заглохло — как позже выяснилось, сломался компьютер. Прошло полтора часа. За мной стало еще машин десять. В конце концов, когда я уже думал уезжать, подошел работник станции, рассказал, что компьютер не работает, когда его починят — не ясно. Посоветовал ехать на другую станцию — она находится неподалеку.

Вместе с Константином из очереди сорвались еще три водителя. Так вчетвером один за одним и переехали на новую станцию — там очередь была поменьше.

— Пока ждали в очереди, успели перезнакомиться друг с другом. Посмеялись с ситуации, как все рванули проходить техосмотр. Я у кого ни спрашивал, никто за последние 5 лет не проходил его ни разу.

Константин говорил, что прошло уже три часа с того момента, как он приехал на станцию сегодня. Наконец подошла его очередь.

— Некоторые из тех, кто уже выезжал, говорили, что не прошли техосмотр. Обидно: столько простоять и не пройти. Я даже подумал, что и сам не пройду, хоть уверен, что авто исправно. Все проверили — прошел. Я очень доволен, не пожалел, что все это преодолел — зато жена будет спокойно ездить и не переживать, что ее сотрудники ГАИ остановят.

— Теперь у меня новая проблема: как на своей машине пройти техосмотр? — подытожил наш читатель.

Техосмотр грузопассажиров вернут ГИБДД.

Страшные «автобусные» аварии последних дней привели МВД страны в частности и Правительство РФ в целом к правильному решению проводить техосмотр ряда транспортных средств по-старому — силами ГИБДД, а не страховщиков. Об этом порталу «АвтоВзгляд» в эксклюзивном интервью заявил начальник ГУ ОБДД МВД РФ генерал-майор полиции Михаил Черников.

Статья в тему:  Скидки на автомобили 2013

Новый начальник ГАИ России Михаил Черников знает о проблемах пассажирских перевозок не по-наслышке. Работая в свое время в Хабаровском крае, он лично запрещал эксплуатацию автобусов-конструкторов: ушлые предприниматели покупали в Китае старую технику, вырезали из нее нужные фрагменты и потом вваривали их в некогда зарегистрированные в России транспортные средства. И получалось, что под одним vin-номером эксплуатировались черт знает какие «лего». Эти автобусы-конструкторы плохо управляются, ни коим образом не защищают пассажиров, но приносят своим хозяевам миллионы рублей прибыли. При этом, уверен генерал, подобная практика продолжается и сегодня.

И одним из способов положить ей конец г-н Черников видит в возвращении органам ГИБДД права проводить технический осмотр техники, занятой в пассажирских и грузовых перевозках. И с этой инициативой нового начальника российской Госавтоинспекции, которой он поделился в эксклюзивном интервью порталу «АвтоВзгляд», сложно не согласиться, особенно учитывая тот факт, что более половины грузовиков и автобусов, стоящих на учете в ГАИ, принадлежит не коммерческим структурам, а частным лицам. То есть даже фиктивного контроля за состоянием этих фур и автобусов не ведется — как страховщики выдают-продают свои диагностические карты т/с всем хорошо известно.

Что же касается легковых автомобилей, принадлежащих физлицам, то глава ГУ ОБДД МВД РФ пока не видит необходимости проверять их техническое состояние силами госавтоинспекторов. Михаил Черников вполне резонно считает, что автовладельцы самостоятельно и вполне ответственно следят за исправностью своих «железных коней», поскольку от этого зависят и их жизни, и жизни их пассажиров.

Однако следующим логичным ходом начальника ГАИ России должна стать инициатива о полной отмене техосмотра легковых авто, который сегодня является только заработком страховщиков, никак не связанным с вопросами безопасности дорожного движения. И если г-н Черников сумеет настоять на его отмене, это поднимит имидж ГИБДД до высот, какие ей вообще не снились. Даже в сказках, которые служба покупает за миллионы рублей…

Статья в тему:  Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

От себя: Мне нравится ход мыслей товарища. То, в каком состоянии пассажирская техника за пределами Мск, и в каком состоянии попадаются большегрузы на трассах — это дичь.
А ещё больше мне нравится мысль, что легковых можно не трогать, потому что задолбали все эти реформы.

Выхода нет? Как автовладельцев заставляют проходить техосмотр

Не первый год чиновники констатируют, что игнорирование процедуры техосмотра приобрело массовый характер. И пока белорусские автовладельцы с замиранием сердца ждут, что уплату дорожного сбора отвяжут от техосмотра, некоторые представители власти не дремлют и «придумывают», как заставить платить.

В редакцию Автобизнеса обратился житель Зельвы, который в прошлом году повстречал на дороге сотрудника ГАИ. Встреча была кратковременной, но имела продолжение в весьма неблагоприятном ключе.

«Это что, пожизненный запрет?»

Иван: «У меня в собственности имеется мотоцикл. К его техническому состоянию отношусь с должным вниманием — руки у меня растут из правильного места, но эксплуатирую его довольно редко. Техосмотр на мотоцикле последний раз проходил несколько лет назад. Времена нынче трудные, денег на уплату дорожного налога у меня нет. Пенсия маленькая, и так на жизнь в обрез.

Как-то поехал по делам, туда-обратно расстояние два километра. На дороге меня остановил инспектор ГАИ. Проверил документы — техосмотр не пройден, а значит, допуск к участию в дорожном движении, по словам инспектора, запрещен. С нарушением согласился, глупо было бы утверждать обратное. Штраф заплатил и забыл. Но встреча с инспектором через какое-то время напомнила о себе. Пришло письмо с каким-то официальным документом от ГАИ:

Как следует из документа, мне выдали запрет на использование мотоцикла с момента получения этого письма из ГАИ по причине отсутствия техосмотра. Только я в замешательстве: это что, пожизненный запрет? Дата, до которой наложен запрет, не указана, условия снятия запрета не обозначены. Как мне быть и законны ли такие требования — обязывать людей делать то-то и то-то? Пока этот документ пылится на полке, но скоро весенне-летний сезон, снова велик соблазн сесть на мотоцикл. Что будет, если я проигнорирую такое требование?»

Статья в тему:  Как проверить автомобиль онлайн: Проверка популярных сервисов в Интернете

Что говорит закон?

Закон непоколебим: хочется эксплуатировать транспортное средство на дорогах — заплати пошлину.

Меж тем в государственном бюджете за 2019 год пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — это более половины доходов Республиканского дорожного фонда. Средства этого фонда расходуются в том числе и на содержание и ремонт дорог, и на поддержание дорожной инфраструктуры в должном состоянии.

В СМИ последнее время неоднократно сообщалось о том, что количество водителей, управляющих транспортными средствами без допуска к участию в дорожном движении, неуклонно растет. Некоторые чиновники обозначили данное явление как приобретающее стабильный и угрожающий характер. И их основные опасения на этот счет — страдает безопасность на дорогах.

В основном логика водителей, игнорирующих уплату налога и прохождение ТО, сводится к тому, что персональная встреча с инспектором ГАИ на дорогах явление нечастое, можно спокойно кататься до первого штрафа — заплатить 1-3 б.в. в любом случае дешевле, чем дорожный сбор с техосмотром. А дальше у каждого свои соображения насчет неуплаты: финансовые трудности, принципиальная позиция и т.п. Но повторный штраф в 2-5 б.в. экономию на налогах существенно сокращает.

В описываемой нами ситуации сотрудник ГАИ после привлечения водителя к ответственности выписал еще и предписание, которое направил по почте нарушителю. Чем регламентируется выдача такого документа и к чему он обязывает ? Уж не способ ли это заставить автовладельцев платить? Ответ — скорее да, чем нет. И вот почему.

В соответствии с Законом РБ об органах внутренних дел Республики Беларусь сотрудники милиции наделены правом временно ограничивать, а также запрещать движение по дорогам транспортных средств, если их конструкция или техническое состояние не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов (ст.25 Закона). По ПДД (п.10.3) водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, не прошедшем техосмотр и процедуру выдачи разрешения на допуск к участию в дорожном движении.

Статья в тему:  Лучшие обои рабочего стола с автомобильными дорогами

То есть должностное лицо государственного органа имеет право выдавать предписание об устранении нарушений, такое предписание обязательно для исполнения. Применительно к деятельности ГАИ об этом говорится в п.11.2 Положения о Госавтоинспекции, в котором также регламентирована выдача предписаний гражданам.

11.2. выдавать организациям, гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в области дорожного движения, в том числе требований технических нормативных правовых актов, и при неисполнении этих предписаний привлекать виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательными актами.

Потери несоизмеримы?

А теперь представим материальные потери, когда водитель уже при наличии такого официального и неисполненного требования вновь встречает на своем пути инспектора ГАИ. Это штраф и по ч.9 ст.18.12 КоАП (без допуска повторно в течение года) — от 2 до 5 базовых величин, и по ст.23.1 КоАП (невыполнение предписания) — до 20 базовых.

Статья 23.1 КоАП. Неисполнение письменного требования (предписания)

Неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение письменного требования (предписания) об устранении нарушений, о приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств, вынесенного в соответствии с законодательным актом уполномоченным должностным лицом государственного органа (организации), либо неинформирование государственного органа (организации) в установленный срок об исполнении такого требования (предписания) — влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

То есть по максимуму можно «влететь» на 25 базовых величин, а это без малого 675 белорусских рублей на сегодня. В таком случае дешевле и дорожный налог заплатить, и техосмотр пройти. А значит, выдача таких предписаний — это самый что ни есть способ заставить платить. Причем способ, который реализуется. Не массово пока, но, возможно, до поры до времени.

Статья в тему:  Какими были бы современные автомобили, если бы они продвинулись, как компьютеры

Раньше такая методика практиковалось редко, но, видимо, желание чиновников заставить граждан соблюдать установленные процедуры для допуска к участию в дорожном движении побудило прибегнуть к такому инструменту.

Не сообщил в ГАИ об исполнении — получи штраф?

При исполнении изложенных в предписании требований ограничения, указанные в нем, снимаются. Но тут важно знать, что владелец транспортного средства обязан проинформировать орган, вынесший предписание, о его исполнении. Поэтому если водитель и налог заплатил, и ТО прошел, но забыл уведомить ГАИ о выполнении , то и в этом случае вполне реально «попасть» на 25 базовых величин, о чем сказано в ст.23.1 КоАП.

В ситуации с Иваном ему вынесен запрет на участие в дорожном движении, срок исполнения установлен с момента получения предписания и не ограничен временным интервалом. Потому у читателя и возник логичный вопрос про пожизненный запрет. На наш взгляд, в данном случае должно быть указано: запретить участие в дорожном движении до выполнения определенных требований. Но предписание к какому-либо действию в документе отсутствует.

Хотя и здесь внимательный читатель «косячок» ГАИ найдет: дата обозначена, а вот год — нет. Понимай как хочешь. И при наличии юриста (а может, и без него) с таким предписанием от ГАИ можно спорить вполне обоснованно.

По нашей информации из источников в Госавтоинспекции, процедура выдачи подобных предписаний применяется в основном к злостным нарушителям, хотя и по единичным, как в нашем случае, нарушениям выдавать предписание не запрещается. И это право инспектора, а не его обязанность в соответствии с п.11 Положения о Госавтоинспекции. Поэтому к кому-то применяют данное право, а к кому-то — нет. Все по желанию инспектора.

Статья в тему:  Hyundai превращает ваш смартфон в ключ к автомобилю

Станут ли платить, когда дорожный налог отвяжут от техосмотра?

Этот вопрос, так сказать, риторический. Но предположим и такой вариант развития событий.

Допустим, водитель пройдет техосмотр, а потом попадется инспектору ГАИ. Тот «покопается» в базе данных и выяснит, что плата за участие в дорожном движении не внесена. Проектом указа в настоящий момент предусмотрено, что за нарушение порядка оплаты за календарный месяц придется заплатить в двойном размере согласно Приложению №2.

То есть если у вас автомобиль массой от 1,5 до 2 тонн, придется заплатить одну базовую величину — указом это обозначено как плата в двойном размере, которая не может налагаться чаще одного раза в течение месяца. Это даже не штраф в обычном понимании, а предполагаемая в проекте экономическая санкция, подлежащая уплате в течение 30 дней. Впрочем, пока это лишь теория, поскольку вопрос с принятием указа затянулся.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector