1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГИБДД вернут техосмотр: пока только для автобусов

Техосмотр вновь хотят вернуть ГИБДД

МВД может вновь получить контроль за проведением техосмотра автомобилей

Весной текущего года, согласно сообщению главы Госавтоинспекции Михаила Черникова, стало известно, что технический осмотр (на тот момент только автобусов) в скором времени должны будут вновь вернуть в распоряжение ведомства. Это были не просто слухи, и в течение полугода МВД подготовило нормативный акт, закрепляющий за ним полномочия по надзору за проведением техосмотра автобусов и непосредственному участию в процессе осмотра автобусного парка. МВД вновь начнет проверять техосмотр автомобилей (пока только автобусов)

Ну а дальше, как вы сейчас увидите, больше. Министерство экономики вышло с предложением к правительству наделить МВД, вроде как, новыми, но такими знакомыми работникам Министерства внутренних дел полномочиями в области техосмотра. Как посчитали в Минэкономике, полиция должна быть наделена «полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического осмотра», об этом конкретно говорится в направленном в правительство министерством письме.

По всей видимости, будущий закон сможет наделить Госавтоинспекцию, в том числе, функциями контроля ТО посредством внеплановых проверок. Это неплохо ложится в проводимую крупную работу по реформе техосмотра, поправки к которому были приняты Госдумой летом текущего года и должны вступить в силу во второй половине следующего.

Статья в тему:  Форд разработал первый в мире карбоновый подрамник для серийных автомобилей

Напомним, что после того как у ГИБДД почти 8 лет назад изъяли контроль функционала по техосмотру, а проверять наличие диагностической карты стали выдающие ОСАГО страховые, качество оказываемых населению услуг упало, а возможности для ее получения за деньги, но без прохождения ТО возросли многократно.

Вот и получается, что властные структуры не нашли лучшего способа, как вновь наделить практикой контроля и внеплановых проверок операторов именно одну из структур МВД. И вроде как, логично, но есть некоторые «но».

«Передача этих полномочий МВД может означать на практике, что фактически весь контроль за ТО, операторами и их аккредитацией может перейти к полиции и ГИБДД», – рассказал источник газете «Коммерсант».

По предположениям специалистов, такое развитие функционала фактически может возвратить МВД к рабочей схеме, использовавшейся до 2011 года, то есть техосмотр полностью перейдет под контроль полиции. При этом как будет осуществляться реализация плана в министерстве с урезанным на порядок штатом, пока не ясно. На этот счет есть планы по маневру, но они пока только обсуждаются.

И все же, если проект пройдет все стадии рассмотрения, это не будет означать, что ГИБДД получит дополнительные полномочия по контролю операторов, уверены специалисты, функция останется у РСА.

ГИБДД снова займётся техосмотром автобусов

По мнению представителей МВД, возвращение этой функции Госавтоинспекции положительно повлияет на безопасность дорожного движения в стране.

Вопрос о возврате ГИБДД контроля за техосмотром автобусов обсуждают в МВД и Минтрансе. Соответствующее поручение президент РФ Владимир Путин дал ведомствам ещё осенью 2017 года по итогам заседания президиума Госсовета. Предположительно передача этой функции ГАИ должна увеличить безопасность движения на дорогах России.

Как сообщают «Известия», Минтранс РФ уже направил свою позицию в Министерство внутренних дел, однако суть этого документа пока не раскрывается.

Статья в тему:  Рост продаж новых автомобилей с 2019 прекратился: найдена главная причина

Напомним, ГИБДД перестала осуществлять контроль за техосмотром всего автопарка в 2012 году, предполагалось, что это снизит уровень коррупции в этой области. На сегодняшний день действует правило, согласно которому техосмотр осуществляют частные операторы, получившие аккредитацию Российского союза автостраховщиков. При этом автобусы должны проходить процедуру ТО один раз в полгода.

По мнению начальника ГАИ Михаила Черникова, необходимо вернуть техосмотр автобусов под контроль Госавтоинспекции, однако проводить его он предлагает на базе оборудования операторов ТО. Глава ГИБДД напомнил о том, что сейчас готов пакет документов, целью которых является усиление контроля в сфере техосмотра.

В числе предложений есть вариант подключения к процессу системы «ЭРА-Глонасс», предполагается, что это позволит исключить выдачу фальшивых диагностических карт. В Ространснадзоре ранее выступали за введение фото- и видеофиксации процесса проведения техосмотра. Минэкономразвития предложило ввести уголовную ответственность за допуск к управлению неисправных машин, ставших виновниками ДТП, однако в Госдуме предложение не поддержали.

По итогам 2017 года в ГИБДД зафиксировали 6 455 аварий с неисправными ТС, их количество по отношению к предыдущему году выросло на 19,7%. На их долю пришлось 3,7% от общего количества серьёзных ДТП в стране. При этом в период с января по апреля 2018-го тенденция прежняя: из-за неисправностей случилось 3,8% инцидентов (1 665 случаев). Этот результат на 4,4% больше по сравнению с показателем первой трети прошлого года.

В прошлом году выросло число аварий с участием автобусов, всего их было зафиксировано 5 608. Этот результат на 5,9% превышает аналогичный показатель 2016-го. В течение первых четырёх месяцев 2018 года произошло 1 669 таких ДТП, что на 1,8% больше по сравнению с январём-апрелем 2017 года.

По словам экспертов, эффективным решением по вопрос некачественного техосмотра общественного транспорта в РФ может быть повышение ответственности предприятий за ДТП с неисправными автобусами. Тогда проверки состояния ТС начнут проводить намного внимательнее, чем сейчас.

Статья в тему:  Факты об автомашинах - интересно и познавательно

Ранее стало известно об ужесточении норм для автобусов, используемых для перевозки детей. Так, запрет на использование автобусов старше десяти лет с 1 июля текущего года вступит в силу в столице, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Впоследствии он распространится и на другие регионы РФ.

Техосмотр грузопассажиров вернут ГИБДД.

Страшные «автобусные» аварии последних дней привели МВД страны в частности и Правительство РФ в целом к правильному решению проводить техосмотр ряда транспортных средств по-старому — силами ГИБДД, а не страховщиков. Об этом порталу «АвтоВзгляд» в эксклюзивном интервью заявил начальник ГУ ОБДД МВД РФ генерал-майор полиции Михаил Черников.

Новый начальник ГАИ России Михаил Черников знает о проблемах пассажирских перевозок не по-наслышке. Работая в свое время в Хабаровском крае, он лично запрещал эксплуатацию автобусов-конструкторов: ушлые предприниматели покупали в Китае старую технику, вырезали из нее нужные фрагменты и потом вваривали их в некогда зарегистрированные в России транспортные средства. И получалось, что под одним vin-номером эксплуатировались черт знает какие «лего». Эти автобусы-конструкторы плохо управляются, ни коим образом не защищают пассажиров, но приносят своим хозяевам миллионы рублей прибыли. При этом, уверен генерал, подобная практика продолжается и сегодня.

И одним из способов положить ей конец г-н Черников видит в возвращении органам ГИБДД права проводить технический осмотр техники, занятой в пассажирских и грузовых перевозках. И с этой инициативой нового начальника российской Госавтоинспекции, которой он поделился в эксклюзивном интервью порталу «АвтоВзгляд», сложно не согласиться, особенно учитывая тот факт, что более половины грузовиков и автобусов, стоящих на учете в ГАИ, принадлежит не коммерческим структурам, а частным лицам. То есть даже фиктивного контроля за состоянием этих фур и автобусов не ведется — как страховщики выдают-продают свои диагностические карты т/с всем хорошо известно.

Статья в тему:  Toyota не согласна с тем, что самый продаваемый автомобиль в мире стал Ford Focus

Что же касается легковых автомобилей, принадлежащих физлицам, то глава ГУ ОБДД МВД РФ пока не видит необходимости проверять их техническое состояние силами госавтоинспекторов. Михаил Черников вполне резонно считает, что автовладельцы самостоятельно и вполне ответственно следят за исправностью своих «железных коней», поскольку от этого зависят и их жизни, и жизни их пассажиров.

Однако следующим логичным ходом начальника ГАИ России должна стать инициатива о полной отмене техосмотра легковых авто, который сегодня является только заработком страховщиков, никак не связанным с вопросами безопасности дорожного движения. И если г-н Черников сумеет настоять на его отмене, это поднимит имидж ГИБДД до высот, какие ей вообще не снились. Даже в сказках, которые служба покупает за миллионы рублей…

От себя: Мне нравится ход мыслей товарища. То, в каком состоянии пассажирская техника за пределами Мск, и в каком состоянии попадаются большегрузы на трассах — это дичь.
А ещё больше мне нравится мысль, что легковых можно не трогать, потому что задолбали все эти реформы.

Техосмотр автобусов планируют передать ГИБДД

В России рассматривается вопрос о возвращении техосмотра автобусов под контроль ГИБДД. В МВД считают, что передача этой функции Госавтоинспекции усилит безопасность дорожного движения. Сейчас техосмотр проводят частные операторы, аккредитованные профессиональным объединением страховщиков. По словам экспертов, более эффективным решением может быть повышение ответственности предприятий за аварии с неисправными автобусами.

Техосмотр автобусов может вернуться под контроль Госавтоинспекции. В МВД «Известиям» сообщили, что это «окажет положительное влияние на состояние безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров».

Представить предложения по этому вопросу правительству поручил президент по итогам заседания президиума Госсовета осенью прошлого года. В проработке вопроса участвуют МВД и Минтранс, они должны были сформулировать свои предложения и представить их в Белый дом еще в феврале. Было ли это сделано, в МВД не уточнили.

Статья в тему:  Концепт-кар от Mini на автосалоне в Детройте 2014

В пресс-службе Минтранса сообщили «Известиям», что ведомство направило свою позицию в МВД. О том, в чем именно она заключается, в Минтрансе разъяснить отказались.

Контроль за техосмотром всего автопарка забрали у Госавтоинспекции в 2012 году. Таким образом планировали побороть коррупцию в этой сфере. Сейчас технический осмотр проводят частные компании — операторы, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков. Автобусы должны проходить эту процедуру один раз в шесть месяцев. Оператор заполняет диагностическую карту, в которой содержатся сведения о том, соответствует ли транспортное средство требованиям безопасности.

Ранее начальник ГИБДД Михаил Черников заявлял, что нужно вернуть техосмотр автобусов под контроль Госавтоинспекции, но проводить его на базе оборудования операторов. «Мы видим после ДТП, насколько в хлам убитые (автобусы. — «Известия») осуществляют перевозку людей», — рассказывал он.

По словам главы Госавтоинспекции, подготовлен целый пакет документов, усиливающий контроль в сфере техосмотра. В том числе предлагается подключить к процессу систему ГЛОНАСС, чтобы исключить выдачу липовых диагностических карт. Ранее в Ространснадзоре отмечали, что необходимо ввести фото- и видеофиксацию прохождения техосмотра. Предполагается, что геопозицию машины сравнят с геопозицией техцентра, если они не совпадут — диагностическая карта выдана не будет.

Согласно отчету Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, в 2017 году было зарегистрировано 6,4 тыс. ДТП из-за неисправности транспортных средств. Это 3,7% от общего количества аварий. В январе–апреле 2018 года тенденция сохранилась: из-за неисправностей произошло 3,8% ДТП (свыше 1,6 тыс.), следует из данных ГИБДД.

Разделение штатного техобслуживания и полицейского техосмотра — это практика времен Советского Союза, заявил директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Раньше она имела смысл, так как аттестованные инженеры при ГИБДД были квалифицированными сотрудниками. Сегодня на крупных предприятиях имеется штат работников, которые могут проводить как техобслуживание, так и техосмотр.

Статья в тему:  Порядок расчета налога на роскошь, Тойота отзывает 12 тыс. автомобилей в России

Лучшим решением, по мнению эксперта, будет страхование различных видов ответственности. Например, если автобус попал в аварию и при проверке были выявлены серьезные технические нарушения, владелец предприятия будет обязан выплатить более крупные, чем сейчас, компенсации пострадавшим. В этом случае проверки будут проводиться очень внимательно.

С возвращением контроля за техосмотром автобусов ГИБДД могут вырасти коррупционные риски, считает управляющий партнер BMS Law Firm Алим Бишенов. Независимые проверки могут быть эффективнее государственных, полагает эксперт.

Как писали «Известия», в России выросло количество аварий по вине водителей автобусов. В 2017-м они спровоцировали более 5,6 тыс. ДТП (на 5,9% больше, чем в 2016 году). В январе–апреле 2018 года зафиксировали 1,6 тыс. аварий по вине водителей автобусов, как и в предыдущем году за аналогичный период.

Техосмотр автомобиля в 2021 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно его проходить, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость техобслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Статья в тему:  Автовыставка в Шанхае: Volkswagen Scirocco GTS

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Изменения в правилах прохождения техосмотра в 2021 году

С 1 октября 2021 года (ранее хотели сделать с 1 марта, но перенесли сроки) процедуру техосмотра предписано фотографировать. Нужны два снимка: до и после диагно­стики. У изображений должны быть координаты. Фото отправляют в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО.

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • тормозная система;
  • стеклоомыватели и стеклоочистители;
  • внешние световые устройства;
  • аварийная сигнализация;
  • двигатель;
  • рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, полуприцепы и прицепы, купленные после 1 апреля 2020 года и младше четырех лет не требуют техосмотра.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы от 4 до 10 лет должны проходит техосмотра раз в два года.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы старше 10 лет должны проходить каждый год.

  • Автобусы, грузовики от 3,5 тонн, учебные авто — все младше пяти лет — проходят техосмотр ежегодно. Если указанный транспорт старше пяти лет — техосмотр раз в полгода.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр пока остается обязательной процедурой. Но рассматривается ее перевод на добровольные начала.

В 2021 году прошла очередная реформа ТО. Раньше если автомобиль не прошел техосмотр, его владелец не мог приобрести страховой полис ОСАГО. С 22 августа 2021 года эта норма больше не действует. Купить страховку можно без пройденного ТО и соответствующей диагностической карты.

Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2.1.1. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ. Пока он не превышает 800 рублей. Но с 1 марта 2022 года составит 2000 рублей.

Статья в тему:  Новая Lada XCode на 2016 Московском автосалоне [87 ФОТО]

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД.

Штраф же за управление авто без полиса ОСАГО — от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО, и значит «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки.

С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж. В России ее спрашивать не будут.

Получается, что ситуация с техосмотром в 2021 году оказалась в промежуточном положении. Если не пройти его вовремя, то получишь штраф. Но из перечня обязательных документов для покупки ОСАГО диагностическая карта исключена.

Процедура прохождения техосмотра

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

Статья в тему:  Подобный электромотор можно поставить в любой автомобиль: новая перспективная разработка

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector