2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГИБДД: Самые безопасные детские автокресла

ГИБДД: Самые безопасные детские автокресла

Какие факторы влияют на безопасность детей в автомобиле

ГИБДД разъяснило, что отрицательно сказывается на уровне аварийности с участием детей-пассажиров и что необходимо делать, для уменьшения риска травм у несовершеннолетних пассажиров.

Главными факторами являются: неопределенность законодательных норм и отсутствие качественной сертификации детских автокресел.

Обратимся к статистике ГИБДД. В прошлом году было зафиксировано более 9.3 тыс. ДТП с участием несовершеннолетних. В авариях пострадало 10.3 тыс. и погибло 500 детей. Примечательно, что в каждом втором случае дети находились в специальных удерживающих креслах, в четверти пристегнут ремнем безопасности с использованием адаптера или бустера. Не обошлось и без грубого нарушения ПДД со стороны родителей, это происходило в каждом восьмом случае. Статистика прямо скажем не радует, в чем же дело?

Начать разбор ситуации нужно с законотворчества, в неопределенности норм законодательства в этой сфере. По правилам дорожного движения, вместо удерживающий устройств для детей возможно использовать «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.»

Что же обычно используют в качестве «иных устройств»? Под таковыми большинство понимают разного рода корректоры, фиксаторы и адаптеры, которые по мнению экспертов не могут обеспечить необходимый уровень защиты, попросту говоря они не годятся для своего предназначения. Более того, на рынок по данным ГИБДД поступают устройства, не соответствующие нормам безопасности, к этим изделиям не прилагаются конкретные технические требования, что позволяет производителям «иных средств» не проходить обязательную сертификацию уклоняясь от нее или получать заключения от некомпетентных лабораторий и органов сертификации.

Как обезопасить своего ребенка и приобрести для него качественное, безопасное автокресло?

Запомните! Любое детское удерживающее устройство, продающееся на российском рынке, обязательно должно иметь сертификат соответствия!

Второй важный момент, детские кресла, например, в Европе, проходят испытания не только на обязательное соответствие установленным требованиям безопасности, но и независимые испытания при более сложных нагрузках и режимах. Результаты подобных краш-тестов находятся в свободном доступе, любой покупатель может получить необходимые ему данные.

У нас в России также существует подобный рейтинг детских автомобильных кресел. Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт на протяжении 4 лет проводит испытания детских автокресел. Образцы по данным статистики, приобретенные в магазинах разных городов страны показывают, что из 60-ти испытанных автокресел не прошли тестирования 40! В связи с этим мы приводим официальный список удерживающих детских автокресел, не прошедших тестовые испытания.

И помните! Детское удерживающее кресло обязательно должно быть подобрано с учетом веса и роста ребенка. Строго соблюдайте инструкцию от производителя автомобиля как устанавливать и фиксировать детское кресло. Приучите ребенка занимать свое место в детском кресле. Всегда показывайте своему ребенку правильный пример поведения в машине, пристегивайтесь ремнем безопасности.

Детские автокресла не прошедшие испытания в соответствие с требованиями Технического регламента о БКТС (приложению 9 п.35: Правил ЕЭК ООН №44-03 с дополнением 1-7)

«SIGER Космо» [I-II-III групп]

Изготовитель: ООО «ФОРС», 390007, г. Рязань, ул. Военных автомобилистов, д. 10, РФ

Продавец: ООО «РЕГИОН», 394053, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 44 Б

«Kenga LB585» [0+, I групп]

Изготовитель: JIANGSU BEST BABY CAR SEAT MFG. CO., LTD., No 168, Ruishan Road, Dantu Industry Park, Zhenjiang, Jiangsu Pr., Китай

Продавец: ООО «Европа», 305048, г. Курск, проспект Дружбы, д. 9 А

«Корректор лямок ремня безопасности» [II-III групп]

Изготовитель: ИП Молчанов В.С., 170042, г. Тверь, Артиллерийский пер., д. 15, кв. 32, РФ

Продавец: ИП Казанков А.Б., 150065, г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 7, кв. 30

«Корректор лямок ремня безопасности» [II-III групп]

Изготовитель: ИП Молчанов В.С., 170042, г. Тверь, Артиллерийский пер., д. 15, кв. 32, РФ

Статья в тему:  Викторина: узнать отечественные автомобили на фотографиях, вспомним их название модели

Продавец: ИП Медведчук О.В., 150006, г. Ярославль, ул. Корабельная, д. 30, кв. 121

«SIGER Трансформер – Прайм» [I-II-III групп]

Изготовитель: ООО «ФОРС», 390007, г. Рязань, ул. Военных автомобилистов, д. 10, РФ

Продавец: ООО «Малышандия», 394051, г. Воронеж, ул. Писателя Маршака, д. 18 А, офис 2

«INFINITY» [I-II-III групп]

Изготовитель: Частное производственноторговое унитарное предпри ятие «Роспластик», 230001, г. Гродно, ул. Западная, д. 21А, Республика Беларусь

Продавец: ИП Овсюк Л.М., 300057, г. Тула, ул. Пузакова, д. 5, кв. 321

«GANEN GE-H H07» [II-III групп]

Изготовитель: TAIZHOU GANEN CAR APPLIANCE CO., LTD NO.3 Panlong RD, Jiangkou St, Huangyan district, Taizhou city, Zhejiang province, Китай

Продавец: ООО «БЕГЕМОТ Тула», 300028, г. Тула, Красноармей ский проспект, д. 19

«Еду-Еду LB-N303» [0+, I групп]

Изготовитель: JIANGSU LUCKY BABY SAFETY SYSTEM MFG. CO. LTD., Hongqiao Industry Park Qiwei Town, Taixing City, Jiangsu Province, 225453, Китай

Продавец: ИП Бабочкина М.В., 155800, Ивановская обл., г. Кинешма, ул. Красный металлист, д. 14, кв. 133

«CONECO COSMIC» [III группа]

Изготовитель: CONECO Szymocha Winiarski Spolka Jawna 42-263 Wrzosowa, ul. Katowicka 44, Польша

Продавец: ИП Литвиненко Т.А., г. Владимир, ул. Красноармейская, д. 49, кв. 46

«Bertoni GAMA» [I-II-III групп]

Изготовитель: Didis Ltd., Shumen 9700, Pravda Str., 1, Болгария. Teamtex, ZI Montbertrand F- 38230 Charvieu Chavagneux, Франция

Продавец: ИП Дмитриева И.А., 302038, г. Орел, ул. Рощинская, д. 41, кв. 114

«RASTAR RA0005-D» [I-II-III групп]

Изготовитель: Fujian Xinghui Baby Suppliers Co., LTD., North Area, Zhaoan Industrial Park, Zhangzhou, Fujian, Китай

Продавец: ООО «БЕГЕМОТ Курск», 305001, г. Курск, ул. Верхняя Луговая, д. 6

«КАРСАН Плюс» [I-II-III групп]

Изготовитель: ООО «АЛЕКСКАР», 249033, Калужская область, г. Обнинск, район Плотины, РФ

Продавец: ИП Сиразова А.Н., 150064, г. Ярославль, ул. Строителей, д. 11, кв. 47

«GANEN GE-D D12» [I-II групп]

Изготовитель: TAIZHOU GANEN CAR APPLIANCE CO., LTD, NO.3 Panlong RD, Jiangkou St, Huangyan district, Taizhou city, Zhejiang province, Китай

Продавец: ООО «БЕГЕМОТ Орел», 302001, г. Орел, ул. Гагарина, д. 23, к. 2

«Kenga YB803A» [II-III групп]

Изготовитель: Ningbo Youbao Children’s Products Co., Ltd., No. 5 Fuxin Road, Fuhai Industrial Zone, Cixi City, Ningbo, Zhejiang Pr., Китай

Продавец: ООО «АВТОМАГ-ОЛИМП», г. Москва, г. Зеленоград, ул. Солнечная аллея, корп. 813 А

«КАРСАН Плюс» [I-II-III групп]

Изготовитель: ООО «АЛЕКСКАР», 249033, Калужская область, г. Обнинск, район Плотины, РФ

Продавец: ООО «АЛЕКСКАР», 249033, Калужская область, г. Обнинск, район Плотины, РФ

Посадил и пристегнул, но не факт, что защитил. Что надо знать о безопасном использовании детских кресел и бустеров

Фото автора и из архива редакции

Фото автора и из архива редакции

Мы уже привыкли к тому, что детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах — кресла и бустерах. Но задумываемся ли о том, что фактическая безопасность зависит от грамотного выбора этих средств и их правильного использования?

Начнем с официальной части: что требуют наши ПДД?

Пункт 178 Правил гласит: «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Статья в тему:  Десять автомобильных брендов, которые изменили свои автомобили за последние 10 лет

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

Иначе штраф. Кстати какой?

Нарушение правил перевозки пассажиров подпадает под ч.5 ст.18.14 КоАП РБ и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 4 базовых величин (108 руб.), а при повторном нарушении в течение года штраф составит уже от 2 до 8 базовых (54-216 руб.).

Купить дешевле?

Бустеры стоят в пределах 25-100 руб., люльки для самых маленьких «стартуют» от 80 руб., остальные кресла — от 90 руб., и далее цены стремятся в бесконечность. Производителей и марок множество, отличаются и конструкции. Что важно знать о выборе и использовании удерживающих устройств, рассказываем ниже.

Почему детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах, а не просто подложив подушку?

Как говорят специалисты, ребенок — это вовсе не «маленький человек». Например, у младенца на голову приходится до 1/3 всей массы тела, разумеется, он еще не готов переносить большие нагрузки на шейный отдел позвоночника. Именно по этой причине самых маленьких перевозят в кресле «нулевой» группы, установленном против хода движения. Также у маленьких детей кости таза еще не способны выдерживать нагрузки от поясного ремня, поэтому даже в креслах первой группы используются вертикальные ремни.

Стоп, а какие вообще группы бывают?

Возрастная группа 0 включает люльки для младенцев, которые устанавливаются поперечно (боком) и фиксируются штатным ремнем безопасности. Ребенок в такой люльке просто лежит.

Возрастная группа 0+ рассчитана на детей массой до 13 кг (примерно до полутора лет). Как мы уже сказали, они устанавливаются против хода движения, чтобы предотвратить травмы шейного отдела позвоночника в случае резких торможений или фронтального столкновения.

Группа 1 предусмотрена для перевозки детей массой от 9 до 18 кг (от 9 месяцев и примерно до четырех лет).

Группы 2/3 рассчитаны на более взрослых детей: вторая — для детей массой 15-25 кг (3-7 лет), третья — 22-36 кг (6-12 лет).

ГруппаРасположениеМассаВозраст (примерно)
0 (люлька)боковоедо 10 кгдо 6 мес.
0+ (переноска)против ходадо 13 кгдо 1,5 лет
1против хода / по ходу9-18 кг9 мес. — 4 года
2по ходу15-25 кг3-7 лет
3 (бустеры)по ходу22-36 кг6-12 лет

Столько градаций! И что, важно их соблюдать?

Да, так как от этого зависит эффективность удерживающих устройств и соответственно безопасность маленьких пассажиров. Так, очень важно не торопиться с переходом из группы 0+ в первую группу — по указанным выше причинам, — если только кресло 1-й группы не подразумевает еще и установку против хода. К слову, стандарт ЕСЕ R129 (i-Size) (действует с 2018 года) подразумевает перевозку против движения вплоть до 15-месячного возраста. Также стоит помнить и о том, что кресло рассчитано на вес ребенка до 13 кг. Когда он достигнут или же голова начинает выступать выше спинки кресла, пора переходить на следующую ступень.

Точно так же важно не переходить раньше времени с первой на вторую-третью группы, ведь это означает отказ от вертикальных лямок в пользу штатного автомобильного ремня, проходящего «через» кресло. Здесь ориентиром служит не только возраст, но и вес (более 18 кг). Правда, заметим, что кресла могут быть рассчитаны сразу на несколько групп.

Ну а полностью отказываться от автомобильного кресла или бустера следует тогда, когда рост ребенка превысит 150 см. Именно это, а не вес или возраст является определяющим с точки зрения безопасности. Дело в том, что автомобили проектируются под параметры взрослых людей. Соответственно средства пассивной безопасности (ремни, боковые подушки и шторки) в лучшем случае окажутся неэффективными, а в худшем могут привести к травмам.

Статья в тему:  Вот через сколько лет владения в России люди меняют свои автомобили

Кстати о подушках. Говорят, при перевозке детей на переднем кресле их надо отключать…

Если кресло устанавливается против хода движения, подушка должна отключаться. Если по ходу (для кресел старших групп), то здесь стоит заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Бустеры заметно дешевле кресел, но не хуже?

Преимущества кресел — в дополнительной боковой защите: развитые «уши» не позволяют голове ребенка болтаться при боковом ударе и снижают риск травм. Бустеры никакой боковой защиты не обеспечивают, но дают более высокую посадку, позволяя выполнять свою функцию штатным средствам пассивной безопасности — ремням и подушкам. По мнению специалистов, с точки зрения безопасности креслом лучше пользоваться до последнего, а бустер использовать для подростков, которые просто еще не доросли до 150 см.

Что важно помнить, выбирая кресло?

Как минимум то, что оно должно подходить по группе весу и возрасту ребенка, а также соответствовать стандартам безопасности. Помните, что ЕСЕ R44.03 уже устарел, так что актуальны ЕСЕ R44.04 и новейший ЕСЕ R129 (i-Size). Также на бирке должен иметься знак с заглавной буквой Е и цифровым индексом (кодом страны, предоставившей утверждение), помещенными в круг.

Кроме того, стоит обращать внимание на оценку по результатам испытаний. По аналогии с известными автомобильными краш-тестами EuroNCAP различные независимые организации (ADAC, STIWA, журналы Auto, Motor und Sport, Autobild, Which) проводят испытания детских удерживающих устройств, присваивая им оценки и назначая звезды. Например, швейцарский клуб TCS занимается этим с 1968 года, проверяя ежегодно по 40 моделей. Так что изучайте перед покупкой рейтинги и отдавайте предпочтение их «хорошистам» и «отличникам».

Правильное использование — это очень важно!

По европейской статистике примерно в 50% случаев детские удерживающие системы используются неправильно, и это катастрофа, ведь неправильная фиксация или регулировка ремней может привести к травмам в случае аварии.

Так, важно внимательно изучить инструкцию по использованию кресла и следовать ее предписаниям, особенно в части крепления кресла и использования ремней/лямок. Подробная инструкция всегда есть в комплекте, а схема приводится на самом кресле.

При каждой установке кресла следует убеждаться в том, что оно надежно зафиксировано, ремни не провисают. Частая ошибка родителей — они затягивают ремни поверх зимней одежды ребенка, что приводит к недостаточно плотному прилеганию и может привести к травмам в случае столкновения. Лямки надо пропускать под верхней одеждой, обеспечивая хороший натяг. И конечно, при установке кресла против хода на переднем сиденье важно отключить пассажирскую подушку безопасности.

Помните, что в вопросах безопасности мелочей не бывает, а ошибки обходятся слишком дорого. В поездках не забывайте о том, что самое ценное в автомобиле — это как раз ваши маленькие пассажиры, а их здоровье и жизнь — ваш главный приоритет.

Нынешняя машина стала мала для вашей семьи? Смотрите минивэны в базе объявлений Автобизнеса

Правила перевозки детей в транспортном средстве

Перед каждым водителем стоит задача – создать безопасность для пассажиров. Правила дорожного движения четко устанавливают для каждого участника, водителя и пассажиров, быть пристегнутыми во время движения транспортного средства, которое в обязательном порядке должно быть оборудовано ремнями безопасности. Не исключением является создание для детей не только комфорта в салоне, но и максимальной безопасности.

Новые правила перевозки детей в личном автомобиле в 2019 году

Механическое транспортное средство – это источник повышенной опасности. Поэтому, как и в предыдущие годы, в 2019 году требования к перевозке детей суровые. Об этом говорят ПДД. Для лиц младше 12 лет стандартные средства защиты не подходят. Поэтому автомобиль необходимо оснащать дополнительными приспособлениями, которые уберегут жизнь в случае дорожно-транспортного происшествия. Для автовладельца предусмотрены и другие дополнительные нормы и правила. К примеру, в 2019 году ребенка одного в автомобиле оставлять запрещается. Рассмотрим подробнее правила перевозки детей в машине.

Статья в тему:  Почему объекты в боковом зеркале автомобиля выглядят ближе чем кажутся?

Правила перевозки новорожденных и детей до года

Согласно правилам дорожного движения РБ перевозка новорожденных и маленьких детей в легковом автомобиле обладает своими особенностями. С этой целью на задних креслах необходимо устанавливать специальную автолюльку. Устройство устанавливается при помощи автомобильных штатных ремней. Маленький пассажир внутри люльки удерживается дополнительными ремнями. Устройство подобного рода имеет конструкцию, когда ребенок располагается в горизонтальном положении. Младенцу обеспечивается нормальное дыхание, неокрепшие кости оберегаются от повышенных нагрузок. Автолюлька предназначена для перевозки детей, возраст которых не превышает шести месяцев. Для установки конструкции необходимо значительное место.

Правила перевозки детей до 7 лет

Если ребенок старше, правила остаются прежними. Но дети до 7 лет могут перевозиться в другом удерживающем устройстве, которое называется автокресло. Здесь важно, чтобы конструкция соответствовала весу, параметрам и возрасту малыша.

Правила перевозки детей с 7 до 12 лет в автомобиле

Перевозка детей до 12 лет в автомобиле на заднем сидении производится с применением детских удерживающих систем, которые соответствуют росту и весу малыша. Допускается использование стандартных ремней безопасности. На переднем сидении ребенка в возрасте 7-12 лет располагать запрещается. Если такая необходимость существует, то предусмотрено обязательное использование удерживающего устройства. После 12-летнего рубежа использование автокресла в автомобиле не нужно.

Правила установки детского кресла в машине

Чтобы обеспечить защиту ребенка в автомобиле, важно грамотно установить автокресло. В ПДД РБ упоминается, что удерживающее устройство должно быть подобрано в соответствии с ростом, возрастом и весом малыша.

В случае перевозки несовершеннолетнего в удерживающем устройстве на переднем сидении необходимо отключать действие подушки безопасности. Это объясняется тем, что во время срабатывания элемента ребенку может быть нанесен вред. Если на переднем сидении располагается ребенок старше 12 лет без автокресла, включение подушки безопасности обязательно.

Оптимальное место для расположения автомобильного кресла – центральное сидение сзади. В случае аварии оно является наиболее безопасным и защищенным. По возможности следует привлекать самого ребенка к выбору устройства. Малыш должен чувствовать в нем себя максимально комфортно. Приобретение на вырост не станет хорошей идеей, так как защита будет не обеспечена.

Правила перевозки детей на автомобиле в бустере

Бустер представляет собой полукресло, дополненное устойчивым жестким сидением, а также подлокотниками. Спинки у такого устройства нет. Правила перевозки малыша в бустере аналогичны с правилами перевозки в автокресле. Размещение в машине бустера разрешено, когда вес несовершеннолетнего более пятнадцати килограмм, рост составляет примерно 120 сантиметров. Главное, чтобы была обеспечена высокая безопасность. Ремень не должен проходить через шею, чтобы не спровоцировать травму в случае ДТП. В дополнение к бустеру идет адаптер в форме треугольника.

Современное устройство позволяет создать комфорт и безопасность в автомобиле для ребенка. Многие машины оборудованы специальными скобами на заднем сидении, при помощи которых устанавливается бустер. Основные требования к качеству и безопасности элемента указываются на его упаковке, поэтому при выборе устройства важно их изучить заранее.

Правила выбора детского кресла

В 2019 году детское автокресло требует соответствия Европейскому стандарту ЕСЕ 44. При выборе устройства важно обращать внимание на следующие моменты:

  • Категория удерживающего устройства. Необходимо соблюдать соответствие весу и возрасту малыша. На рынке сегодня представлены универсальные варианты-трансформеры, которые оснащены съемными элементами, позволяющими регулировать размер и форму автокресла с учетом индивидуальных параметров пассажира. Такие кресла отличаются практичностью.
  • Место приобретения. Покупка удерживающего устройства с рук не всегда безопасна, так как нет точных сведений о его времени использования, попадало и оно в аварии. Безопасную перевозку подобное приобретение не обеспечит. При необходимости единоразового перемещения автокресло можно взять в аренду или арендовать автомобиль с автокреслом.
  • Качественные сертификаты и соответствующие документы. Приобретать удерживающую продукцию лучше проверенных компаний-производителей. Преимущественное предпочтение отдается элементам с сертификатами качества, подтверждающими европейские стандарты. На кресле должна размещаться ссылка на стандартный номер, а также голографическая наклейка. Обычно применяются показатели ЕСЕ R 44/04.
  • Сведения о краш-тестах. Подобная информация свидетельствует о проведенных испытаниях с использованием манекена и их результатах. Манипуляции показывают, как поведет себя устройство по время дорожно-транспортного происшествия.
  • Внешнее оформление. Немаловажным фактором является и конструкция автомобильного кресла, система его крепления, обивочный материал. Рекомендуется поместить ребенка в автокресло перед покупкой, чтобы понять комфорт и надежность элемента, предназначенного для автомобиля.

    Статья в тему:  Почему автомобильный уличный градусник не точен

    Штраф за неправильную перевозку детей

    Новые правила перевозки детей в 2019 году в Беларуси в случае их нарушения предусматривают штрафы. С 1 января нахождение ребенка в автомобиле без удерживающего устройства, которое соответствует росту и весу, наказывается штрафом в размере до 102 белорусских рублей либо выносится предупреждение согласно статьи 18.14 КОАП РБ. Если в течение года гражданин наказывается повторно за аналогичное правонарушение, ему грозит штраф в размере 51-204 белорусских рублей. В случае, когда нарушение правил привело к получению ребенком легкого телесного повреждения, предусмотрен штраф в размере 76,5-765 белорусских рублей либо лишение прав на срок до двух лет.

    Запрет на оставление ребенка в автомобиле

    Согласно новым правилам запрещено оставлять ребенка одного в автомобиле, чтобы исключить самопроизвольное движение транспортного средства. Исключением может стать только ситуация с остановкой, когда машина прекращает движение не более, чем на 5 минут. Время может быть увеличено в случае посадки и высадки пассажиров, разгрузки и погрузке ТС. Но взрослому придется доказывать, что автомобиль был оставлен с ребенком на несколько минут, если подойдет сотрудник ГАИ, иначе может грозить штраф.

    Правила перевозки детей в легковом автомобиле

    Правила перевозки детей в легковом автомобиле обязательны к исполнению. Пункт 178 правил дорожного движения обязывает перевозить пассажиров в возрасте до 12 лет на заднем или переднем сидении с применением специального удерживающего устройства.

    Если рост малыша превышает 150 сантиметров, то наличие автокресла не обязательно, но пункт 9 ППД требует применения в таких случаях ремней безопасности. Если ребенку еще не исполнилось 5 лет и его рост ниже 150 сантиметров, применение автокресла необходимо. Если при таком же росте возраст ребенка в пределах 5-12 лет, допускается использование других устройств удерживающего типа: подушек для сидения, бустеров, дополнительных сидений.

    Также следует учитывать то, что законодательство запрещает перевозить ребенка на переднем сидении машины, когда спинка удерживающего устройства развернута к лобовому стеклу, а подушка безопасности активирована.

    А что если? Десять недетских вопросов об автокреслах

    Первый прототип детского автокресла появился более 80 лет назад. Тогда мало кто мог представить, что это все разовьется в целую индустрию. Теперь кресла буквально обволакивают ребенка, оберегая от бокового, фронтального, попутного удара в ДТП. Такие серьезные организации, как ADAC (Германия), проводят специальные краш-тесты, с результатами которых вынуждены считаться мировые производители. А недавно было даже представлено кресло с собственными подушками безопасности. Как разобраться в многообразии устройств? Только один факт: в каталоге Onliner.by самые дешевые автокресла стоят 27 рублей, самые дорогие предлагают по 1480 рублей (на момент публикации). На что обращать внимание, а что пропустить мимо ушей? Лайфхак от тех, кто на рынке уже не первый год.

    Статья в тему:  Смотрите как напор воды может разрезать масленый фильтр автомобиля

    О чем речь

    • Сколько кресел понадобится ребенку?
    • Бренды. Все сделано в Китае?
    • Краш-тесты. Нужно ли смотреть?
    • Isofix можно считать определяющим фактором?
    • Эксплуатация. Купили и больше ничего делать не надо?
    • Регулировка, кармашки, бамперы. Действительно ли это важно?
    • Бустер эффективен?
    • Купили. А как установить?
    • «Бэушка». Стоит ли связываться?
    • Гарантирует ли автокресло то, что ребенок не пострадает?

    Сколько кресел понадобится ребенку?

    Из кресел тоже вырастают. Определяющий критерий классификации — по возрасту и весу ребенка. Однако систему «ломают» новые модели. Например, появились универсальные устройства, рассчитанные от 0 до 36 кг. Не получится ли как со всесезонными шинами, которые, как говорят исследования ADAC, еще «не доросли» до лучших результатов сезонной резины?

    — Если позволяют финансовые возможности, то лучше выбирать кресла с наименьшим промежутком в весовой категории. Для новорожденного — 0—13 кг, затем я бы советовал модель, рассчитанную на 9—18 кг, а потом — 15—36 кг. Последнее кресло трансформируется в бустер и подойдет пассажирам от 24 до 36 кг,— рекомендует Игорь Иванов, директор магазина, который специализируется на товарах для детей.

    По-прежнему продаются автолюльки, которые можно снять с базы и перенести ребенка, не тревожа его сон. Однако они дороже, чем классические модели, на 20—30%.

    Зато появились кресла, которые можно повернуть хоть на 90, хоть на 180 градусов. Это очень удобно, когда надо усадить/уложить ребенка и пристегнуть ремнями безопасности или необходимо перевозить его спиной вперед.

    Бренды. Все сделано в Китае?

    Производство автокресел — это стык двух отраслей — авто- и детских товаров. Компании приходили и приходят на рынок разными путями. Есть те, кто всегда выпускал продукцию для малышей (Maxi-Cosi, Graco, Chicco и др.), и было логично, что они подхватят новый тренд.

    Другие специализируются только на автокреслах (Romer, Cybex и т. д.). Третьи изначально ориентировались на автотовары (например, Recaro).

    — В любом случае абсолютное большинство автокресел производится в Китае, — говорит Игорь Иванов. — Просто кто-то это не афиширует, а кто-то напрямую указывает.

    Впрочем, iPhone тоже производят в КНР, и никого это не смущает.

    По словам нашего собеседника, покупая кресло известного бренда, неминуемо переплачиваешь за марку: «Менее известные производители могут выпускать продукцию на том же заводе, в том же каркасе, использовать те же материалы, отличие будет разве что в наклейке».

    Как говорит руководитель магазина, для белорусов существенное значение имеет цена. Большей популярностью пользуются не такие раскрученные марки и более бюджетные. Например, Coletto, Cotto Baby, 4baby, Bertoni, Heyner и др.

    — Порой достаточно увидеть два кресла и сравнить, чтобы сделать выбор, — считает Игорь Иванов. — Уверен, что срок эксплуатации как модели премиум-производителей, так и их более бюджетных конкурентов выдержат. Могут, конечно, возникнуть вопросы по тканям. Но по функционалу, характеристикам существенной разницы вы не заметите.

    Краш-тесты. Нужно ли смотреть?

    Сейчас одним из главных показателей надежности и эффективности кресла считаются результаты краш-тестов, которые устраивают несколько организаций. Классические исследования проводит ADAC, когда имитируются разного рода происшествия, на манекен устанавливают датчики и объективно оценивается урон.

    Результаты краш-тестов, например которые проводит немецкий клуб, постоянно обнародуются.

    — Если верить краш-тестам, то таких организаций, как ADAC, которая отличается принципиальным и беспристрастным подходом, — считает наш собеседник. — Но есть «исследования», которые имеют своей целью только маркетинговое продвижение определенного товара. Словом, доверяйте только надежным источникам информации.

    Isofix можно считать определяющим фактором?

    Следующий параметр, на который обращают внимание производители, — это наличие крепления Isofix (International Standards Organisation FIX). Впервые такое кресло было выпущено компанией Romer в 1997 году.

    А сейчас при продаже автомобиля указывают на наличие этого крепления. Это даже опцией назвать сложно. Грубо говоря, скоба, которая крепит кресло непосредственно к кузову машины. Насколько уместно включать этот фактор в число определяющих?

    — На самом деле, наличие Isofix важно, — уверен Игорь Иванов. — Не только исходя из безопасности, но и удобства тоже. Автокресло легче переставить из машины в машину, а со штатными ремнями придется повозиться, продевая их через проушины и так далее.

    Эксплуатация. Купили и больше ничего делать не надо?

    Иногда возникает вопрос, а нужно ли после покупки каким-то образом обслуживать кресло — смазывать что-то или менять какие-нибудь пружины.

    В действительности главная забота — это чистота обивки. Так что при выборе желательно обратить внимание на маркость ткани, можно ли снять чехол, чтобы затем отправить в стиральную машину.

    — Срок гарантии у производителей отличается, он может составлять до 10 лет, — делится своим опытом директор магазина, который продает автокресла с 2010 года. — Но, честно говоря, я не помню случаев, чтобы люди обращались по гарантийным случаям. Там, в сущности, нечему ломаться.

    Специалист советует при покупке обращать внимание на материалы, каркас. А при сомнениях отдавать предпочтение известным брендам, при этом остерегаться универсальных моделей (рассчитанных на 9—36 кг), которые стоят около 100 рублей и меньше.

    Статья в тему:  Самые лучшие автомобильные бренды 2014 года

    Регулировка, кармашки, бамперы. Действительно ли это важно?

    Многие модели теперь имеют регулировки по высоте, можно изменить угол наклона всей конструкции или только подголовника. В первую очередь это необходимо для комфорта ребенка.

    — Бампер первым широко стал использовать Cybex. Этот производитель утверждает, что в таком кресле ребенок меньше травмируется в случае ДТП в отличие от кресел с удерживающими ремнями, — показывает Игорь Иванов. — Хотя не всем детям это нравится. Приходят, капризничают, пытаются оттолкнуться ногами. Впрочем, если вес ребенка достиг 18 кг, то его можно уже пристегивать стационарными ремнями.

    Как выбрать детское автокресло

    Уверен, безопасность ребенка в автомобиле важна для подавляющего большинства моих читателей. Сегодня я поделюсь с вами своим опытом в выборе хорошего детского автокресла.

    Предыстория
    Когда моему малышу исполнилось 8 месяцев, он окончательно вырос из старенького детского кресла Inglesina, которое я купил в свое время у знакомого вместе с коляской. Поэтому перед очередным автомобильным путешествием в Европу я решил приобрести новое автокресло. Где и какое? Эти два вопроса я задал читателям (среди которых очень много опытных родителей) на своей странице в Facebook. Мнения по брендам, как обычно, разошлись, но большинством голосов я был отправлен в магазин «Автодети» на улице Вавилова. Тем более, что выяснились, что в недавнем прошлом компания спонсировала юных автогонщиков, а это значит, что люди, как говорится, «в теме».

    В небольшом магазине, среди стеллажей, заставленных детскими креслами от пола до потолка, я сразу понял, что пришел по адресу.

    Во-первых, стало ясно, что мое старое кресло безнадежно устарело, и все новинки в сравнении с ним — как «Майбах» рядом с «Запорожцем». Во-вторых, объем полученной от консультантов информации был достаточно большим, чтобы я смог определится с тем, чего именно я хочу от детского автокресла. А в вопросе, как мы знаем, кроется большая часть ответа. Но прежде чем я расскажу про свой выбор — немного теории.

    Теория и практика безопасности
    Все мы знаем, что в России есть некие правила дорожного движения, и многие относятся к ним с пренебрежением. Это касается и перевозки детей. Вот что написано в законе:

    Статья в тему:  Ожидаемая премьера Fiat Freemont Black Code на автосалоне во Франкфурте 2013

    22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
    Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

    По ГОСТ Р 41.44—2005,

    2.1 Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.

    2.1.1 Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
    2.1.1.1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
    2.1.1.2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
    2.1.1.3 группа I (group I) — для детей массой 9—18 кг;
    2.1.1.4 группа II (group II) — для детей массой 15—25 кг;
    2.1.1.5 группа III (group III) — для детей массой 22—36 кг

    Согласно пункту 3 статьи 12.23 КоАП РФ штраф за отсутсвие специального удерживающего устройства составляет 3000 р.

    К моему глубочайшему сожалению, многие люди, иногда с виду адекватные, игнорируют все возможные правила – и перевозка детей не является исключением. Каждый раз, когда у меня на глазах мама с грудным ребенком на руках садится на заднее или переднее сиденье недешевого автомобиля, или я вижу стоящих детей на заднем сиденье едущего впереди автомобиля — меня охватывает неподдельный ужас. Аналогично, когда я читаю в интернете комментарии типа: «Нам кресло не подходит, наш малыш такой непоседа, ни за что не усидит на месте больше получаса», или: «Мы ездим небыстро, в аварии не попадаем, зачем нам мучать ребенка в кресле». Конечно, каждый выбирает самостоятельно как ему жить, но стоит иметь в виду, что даже в случае даже вроде бы незначительного ДТП на небольшой скорости ребенок без кресла может погибнуть или получить серьезные травмы. Вышесказанное относится и к тем случаям, когда перевозка младенцев осуществляется в люльках от коляски, пристегнутым их к замкам безопасности. Даже если вы ездите небыстро и очень аккуратно, это не является гарантий, что в вас не врежется другой автомобиль.

    Не является правильной с точки зрения безопасности покупка бывшего в употреблении или дешевого «безродного» кресла. Единственное, от чего оно защитит гарантированно – это от штрафа в размере 3000 рублей. Но при этом далеко не факт, что при ДТП данное «удерживающее устройство» способно спасти от трагедии. Ведь «бэушное» кресло даже известной марки может оказаться после ДТП… С дешевыми новыми креслами все еще хуже.

    Автомобильных детских кресел великое множество, они продаются в магазинах автозапчастей, рынках, даже на заправках и в магазинах игрушек, но далеко не все эти кресла реально защищают детей. На сегодняшний момент (с 1 января 2015 года) в России действуют европейские нормы ECE R44/04, подразумевающие соответствие конструкции кресла определенным нормативам. Соответствующие этому стандарту кресла должны иметь соответствующую маркировку — на оранжевом фоне буква E в кружочке, индекс ECE R44/04, и указание соответствующего модели кресла веса ребенка в килограммах. Это первое правило выбора авто-кресла — если на кресле нет маркировки ECE R44/04, подтвержденной сертификатом — покупать его ни в коем случае нельзя. Второе правило — кресло должно подходить вашему ребенку по весу, росту и возрасту.

    Статья в тему:  Викторина: узнать отечественные автомобили на фотографиях, вспомним их название модели

    Нормативы безопасности определяют, при каких условиях ребенок внутри кресла не должен получить серьезных травм. Для неподготовленного человека, эти цифры мало о чем говорят — ведь в методиках по сертификационным правилам испытания фигурирует не скорость автомобиля при ударе, а величина замедления и длительность импульса. Согласно директивам ECE R44/04, при фронтальном ударе кресло должно спасать при замедлении 20g, которое длится не менее 15 мс, а пиковое значение перегрузки не должно превышать 28g. По правилам ECE R44/04, детей до 9 месяцев разрешается перевозить только в детских креслах, установленных против хода движения.

    Помимо обязательных сертификационных испытаний, все популярные кресла проходят независимые «краш-тесты». Например, подобные тесты в Европе проводит немецкий автоклуб ADAC, а в России — газета «Авторевю». Эти тесты жестче — в них имитируются реальные ДТП на скорости 64 км.ч., соответственно, и требования к креслам выше: например, в тесте ADAC допускается пиковая перегрузка 37g, длительность перегрузки 30 g составляет 13 мс. Нормы «Авторевю» еще «круче» — пиковое замедление 38g, длительность перегрузки выше 30g — 17 мс. Как показывает практика, выдерживать подобные нагрузки способны далеко не все сертифицированные по ECE R44/04 кресла…

    Изучение результатов тестов «Авторевю» повергло меня в легкий шок — большая часть тестовых кресел оказалась с липовыми сертификатами или вовсе без них, и не выдержала испытаний ударом. Поэтому третье правило выбора автокресла — оно должно иметь хорошие показатели безопасности в независимых краш-тестах.

    В ближайшее время в Европе начнет действовать новый стандарт ECE R129 (i-Size), в котором требования безопасности будут жестче, чем в ECE R44/04. Так, задаются нормативы на боковой удар, более того, детей возрастом до 15 месяцев по новым правилам будет разрешено перевозить только в креслах, установленных против хода движения. Именно такой вариант установки считается наиболее безопасным даже для более взрослых детишек — по словам экспертов, риск получения травмы шеи при фронтальном столкновении снижается в таком случае на 80%. Это четвертое правило выбора автокресла для малыша — оно должно обеспечивать возможность перевозки ребенка в положении против хода движения.

    Разобравшись с основными критериями выбора, переходим к нюансам.

    Выбор типа крепления: Ремень или Isofix?
    По типу крепления автокресла делятся на два типа — те, которые крепятся штатным ремнем автомобиля, и с креплением Isofix. Крепление ремнем теоретически более надежно, ведь ремень рассчитан на больший вес, но пристегивать такое кресло сложнее и дольше. Более того, данные кресла не подходят для современных автомобилей, оснащенных встроенными в ремни подушками безопасности (Mercedes S-класса, Ford Mondeo, Ford Explorer — поставить туда такое детское кресло можно только спереди, отключив предварительно подушку безопасности, или посередине заднего дивана — там обычный ремень).

    Крепления Isofix — это две металлические скобы, спрятанные в нижней части спинки заднего сиденья. Они есть на всех современных автомобилях. Для установки совместимого кресла необходимо просто завести на эти скобы направляющие сиденья, после чего они защелкнутся, что подтвердят зеленым светом соответствующие индикаторы.

    Очень просто и удобно, но кресла с Isofix тоже имеют недостатки — во-первых, они процентов на 30% дороже, во-вторых, далеко не все модели допускают установку кресла на переднее сиденья. Среди таких автомобилей можно назвать, например, Smart и новый Renault Twingo. Также существуют модели, где крепление Isofix можно убрать, и закрепить кресло штатным ремнем – таких кресел большинство в «старших» группах 2/3, рассчитанных на детей весом 12-36 кг, т.е. от трех до 12 лет. В таких креслах крепление Isofix не несет большой силовой нагрузки, так как само кресло легче и ребенок в любом случае фиксируется при помощи штатного ремня безопасности. Но вернемся к нашим креслам группы 0/1.

    Статья в тему:  В США ребенок угнал автомобиль

    При выборе кресла с Isofix обратите внимание на дополнительные крепления. Да-да, две петли — это еще не все! Такие кресла требуют дополнительной фиксации — либо при помощи упирающейся в пол выдвижной стойки, либо при помощи «якорей» («Top Tether»), цепляющихся за специальные пазы в багажном отсеке. Как показывает практика, подобные крепежи есть не в каждом автомобиле. Вариант с телескопической стойкой более универсален, но он не подойдет для тех машин, у которых под ковриком есть закрытый пластиковой крышкой багажный отсек (такое встречается на многих минивенах).

    Дополнительные возможности автокресла
    Современные детские кресла имеют ряд опций, значительно облегчающих их повседневное использование и езду на дальние расстояния. Во-первых, это возможность поворота кресла на 90 градусов — развернув кресло к открытой двери или к заднему пассажиру, вам будет гораздо проще посадить в него ребенка.

    Выбирая кресло с такой опцией, убедитесь, что функция поворота будет работать в вашем конкретном автомобиле — для этого у него должен быть достаточно широкий задний диван и высокий потолок.

    Вторая важнейшая опция для любителей дальних поездок — это возможность наклона кресла. В вертикальном положении малыш бодрствует, спит в наклонном. Это более физиологично и очень важно, если вы планируете за день проехать тысячу километров с малышом. Хорошие кресла имеют как минимум три положения наклона.

    Куда в машине безопаснее установить детское кресло
    Согласно исследованиям, места сзади (или на среднем ряду, если у вас семиместная машина) на 59-86% безопаснее, чем на передних сиденьях. При место сзади посередине на 25% безопаснее, чем боковые, что объясняется большей безопасностью при боковом ударе. К сожалению, далеко не во всех автомобилях на втором ряду есть три крепления Isofix, т.к. это накладывает некоторые ограничения по возможности трансформации раздельной спинки заднего сиденья. Три крепления Isofix сзади есть на автомобилях Citroen Grand C4 Picasso, Ford S-Max, Peugeot 308SW, Seat Alhambra, Renault Grand Scenic, Audi Q7, Opel Insignia, Peugeot 5008, Mercedes-Benz GL, Tesla Model S, Ford Galaxy.

    Если на вашем автомобиле нет среднего крепления Isofix, то в таких случаях кресло рекомендуется устанавливать за передним пассажиром, так как в таком случае манипуляции с креслом происходят со стороны пешеходной зоны, а не проезжей части, и это более безопасно. Установка кресла должна была быть произведена строго по приложенной к креслу инструкции, иначе безопасность вашего ребенка будет под большим вопросом.

    Как правильно пристегивать ребенка в автокресле
    Следует помнить, что ни одно, даже самое «крутое» и правильно установленное детское кресло не поможет, если вы неправильно пристегнете ребенка. Ремни должны быть хорошо затянуты, под диагональными лямками должно проходить только два пальца. Также не стоит сажать ребенка в кресло в пуховиках — во-первых, ему будет жарко, во-вторых, в такой одежде очень трудно подобрать правильное натяжение ремня.

    Полезные аксессуары
    При покупке автокресла имеет смысл обратить внимание на различные аксессуары – некоторые из них очень полезны. Например, летом вам пригодится специальный чехол из хлопка – так малыш не будет потеть, и на кресле не будет разводов от пота.

    Если вы переживаете за сохранность салона вашего автомобиля, тот имеет смысл приобрести защитные накладки на спинку переднего или заднего сиденья,

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: