0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Freightliner Inspiration, первый автономный грузовик получивший лицензию для дорог общего пользования

Мировая сенсация: беспилотник Freightliner Inspiration Truck получил доступ на дороги общего пользования. (видео)

Свершилось! Впервые в мире тяжелый магистральный тягач с функцией беспилотного (автономного) управления получил лицензию на передвижение по дорогам общего пользования! 5 мая 2015 года «дальнобойный» Freightliner Inspiration Truck, оборудованный интеллектуальной системой Daimler Highway Pilot для автономного вождения, совершил первую поездку по шоссе номер 15 в штате Невада. И это была не просто демонстрация — так началась коммерческая эксплуатация беспилотников в обычной транспортной сети.

Американцы наверняка припишут всю славу себе. «Мы первыми начали выпускать автономные грузовики!» — будут бить себя в грудь американские президенты. «Все начиналось в Неваде, детка!» — будут хвастаться перед своими подружками в кабинах роботизированных трансконтинентальных автопоездов американские дальнобойщики лет через 10-15. Однако заметим для истории, что Freightliner Inspiration Truck — это лишь американское развитие немецкой концепции, заложенной в проект Mercedes-Benz Future Truck 2025.

Технология Daimler Highway Pilot была официально представлена публике в Европе еще в июле прошлого года: концепт Mercedes-Benz Future Truck 2025 принял участие в демонстрационных заездах на участке автобана A14 в районе немецкого Магдебурга. С тех пор система автономного вождения подтвердила свою работоспособность многими тысячами километров тестов и была адаптирована под установку на выпускаемый серийно в США магистральный тягач Freightliner Cascadia Evolution (напомним, что компания Freightliner входит в состав подразделения Daimler Trucks North America). Так появился Freightliner Inspiration Truck (Inspiration переводится как «вдохновение»), в котором концерн Daimler AG выразил свое видение транспорта будущего, который должен быть более безопасным, более эффективным и более информационно-интегрированным.

Статья в тему:  Странные, необычные, нестандартные и забавные автомобили

Почему коммерческая эксплуатация грузовиков-беспилотников началась в Америке, а не в Европе? Специфика рынка. В США самая протяженная и разветвленная сеть автодорог в мире. Автомобильный транспорт в США играет доминирующую роль: в 2012 году 70% всех грузов в стране было перевезено автомобилями. В будущем эта цифра будет только расти, как и объемы перевозок. Одновременно будет расти трафик и потребность в более надежных и эффективных транспортных средствах — в общем, условия для грядущей роботизации автомобильных перевозок в США созрели. Так что появление Freightliner Inspiration Truck весьма кстати — Daimler AG успеет застолбить за собой место на рынке.

Что уже сейчас может Freightliner Inspiration Truck? Самостоятельно двигаться по своей полосе с заданной скоростью, разгоняться и тормозить, поддерживать безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля и избегать столкновений с автомобилями и предметами, которые могут оказаться у него на пути.

Радарный блок, установленный по центру в переднем бампере, мониторит дорогу как на ближней, так и на дальней дистанции. Сенсор дальнего действия засекает автомобили и предметы на дальности 250 метров, при этом его угловая апертура составляет 18 градусов. Сенсор ближнего действия «видит» автомобили и предметы на расстоянии 70 метров, при этом угол обзора у него достаточно широкий — 130 градусов. Радарный блок собирает информацию для систем Adaptive Cruise Control (адаптивный круиз-контроль) и Active Brake Assist (автоматическая система торможения при угрозе столкновения).
Зона перед грузовиком также контролируется стереокамерой, которая распознает дорожную маркировку. Она установлена над приборной панелью за ветровым стеклом и «смотрит» на 100 метров вперед, а угол ее обзора составляет 45 градусов в горизонтальной плоскости и 27 градусов — в вертикальной. Камера через бортовой компьютер взаимодействует с рулевым управлением, благодаря чему автомобиль в автономном режиме может двигаться в своей полосе (спасибо системе Lane Keeping Assist).
Отметим, что все упомянутые выше электронные помощники — Adaptive Cruise Control, Active Brake Assist и Lane Keeping Assist — уже давно устанавливаются на серийные грузовые автомобили концерна Daimler как в Европе, так и в Америке. Но в этом только плюс — системы прошли проверку временем и доказали свою высокую надежность.

Статья в тему:  Онлайн-сервис проверки автомобилей ГИБДД

Пока Freightliner Inspiration Truck идет на «автономке», водитель видит всю ключевую информацию на мониторе. Когда система Highway Pilot оказывается не в состоянии идентифицировать дорожную обстановку — например, в случае дорожных работ или ухудшения погодных условий, — водитель получает указание взять управление на себя. Если он не сможет сделать это своевременно, автомобиль просто остановится.
Чего еще не может Freightliner Inspiration Truck? Обгонять и менять полосу движения, в том числе сворачивать на другую дорогу или съезжать на обочину. Во всех этих случаях требуется вмешательство водителя.
Конечно, Freightliner Inspiration Truck еще далеко до совершенного робота. Но уже сегодня «автономный» грузовик может освободить водителя от многих рутинных операций, снять излишнее напряжение, избавить от переутомления, позволить заниматься другими важными делами (уточнение маршрута, заполнение документов), наконец, просто скрасить монотонность дальнего пути с помощью Интернета. Как показали исследования, водитель при движении в автономном режиме оказывается более собранным за рулем и более концентрированным на дороге, а это повышает безопасность всех участников дорожного движения.

Автономный режим также позволяет экономить топливо (до 5%, как показали тесты) и соответственно снижает выбросы СО2. Но экономия топлива может быть еще больше, если беспилотники на дороге объединять в «составы»: три автопоезда, движущихся друг за другом в автономном режиме на определенном расстоянии, за счет оптимизации аэродинамических потоков будут расходовать топлива в среднем на 5,3% меньше; пять автопоездов в колонне — на 6% меньше.
Кроме того, использование автономного режима позволит снизить эксплуатационные расходы за счет оптимизации скорости движения: меньше торможений — меньше износ тормозных дисков и шин.
Заметим, что пока Freightliner Inspiration Truck остается концептом, на котором технология будет отрабатываться и совершенствоваться. Власти Невады выдали лицензию двум грузовикам-беспилотникам, но за пределы штата автомобили выезжать не смогут.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Апрель 2013 года


Мировая сенсация: беспилотник Freightliner Inspiration Truck получил доступ на дороги общего пользования! (видео)

Свершилось! Впервые в мире тяжелый магистральный тягач с функцией беспилотного (автономного) управления получил лицензию на передвижение по дорогам общего пользования! 5 мая 2015 года «дальнобойный» Freightliner Inspiration Truck, оборудованный интеллектуальной системой Daimler Highway Pilot для автономного вождения, совершил первую поездку по шоссе номер 15 в штате Невада. И это была не просто демонстрация — так началась коммерческая эксплуатация беспилотников в обычной транспортной сети.

Американцы наверняка припишут всю славу себе. «Мы первыми начали выпускать автономные грузовики!» — будут бить себя в грудь американские президенты. «Все начиналось в Неваде, детка!» — будут хвастаться перед своими подружками в кабинах роботизированных трансконтинентальных автопоездов американские дальнобойщики лет через 10-15. Однако заметим для истории, что Freightliner Inspiration Truck — это лишь американское развитие немецкой концепции, заложенной в проект Mercedes-Benz Future Truck 2025.

Технология Daimler Highway Pilot была официально представлена публике в Европе еще в июле прошлого года: концепт Mercedes-Benz Future Truck 2025 принял участие в демонстрационных заездах на участке автобана A14 в районе немецкого Магдебурга. С тех пор система автономного вождения подтвердила свою работоспособность многими тысячами километров тестов и была адаптирована под установку на выпускаемый серийно в США магистральный тягач Freightliner Cascadia Evolution (напомним, что компания Freightliner входит в состав подразделения Daimler Trucks North America). Так появился Freightliner Inspiration Truck (Inspiration переводится как «вдохновение»), в котором концерн Daimler AG выразил свое видение транспорта будущего, который должен быть более безопасным, более эффективным и более информационно-интегрированным.

Почему коммерческая эксплуатация грузовиков-беспилотников началась в Америке, а не в Европе? Специфика рынка. В США самая протяженная и разветвленная сеть автодорог в мире. Автомобильный транспорт в США играет доминирующую роль: в 2012 году 70% всех грузов в стране было перевезено автомобилями. В будущем эта цифра будет только расти, как и объемы перевозок. Одновременно будет расти трафик и потребность в более надежных и эффективных транспортных средствах — в общем, условия для грядущей роботизации автомобильных перевозок в США созрели. Так что появление Freightliner Inspiration Truck весьма кстати — Daimler AG успеет застолбить за собой место на рынке.

Статья в тему:  Фотографии автомобилей, которым не повезло на дороге: фотоподборка

Что уже сейчас может Freightliner Inspiration Truck? Самостоятельно двигаться по своей полосе с заданной скоростью, разгоняться и тормозить, поддерживать безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля и избегать столкновений с автомобилями и предметами, которые могут оказаться у него на пути.

Радарный блок, установленный по центру в переднем бампере, мониторит дорогу как на ближней, так и на дальней дистанции. Сенсор дальнего действия засекает автомобили и предметы на дальности 250 метров, при этом его угловая апертура составляет 18 градусов. Сенсор ближнего действия «видит» автомобили и предметы на расстоянии 70 метров, при этом угол обзора у него достаточно широкий — 130 градусов. Радарный блок собирает информацию для систем Adaptive Cruise Control (адаптивный круиз-контроль) и Active Brake Assist (автоматическая система торможения при угрозе столкновения).

Зона перед грузовиком также контролируется стереокамерой, которая распознает дорожную маркировку. Она установлена над приборной панелью за ветровым стеклом и «смотрит» на 100 метров вперед, а угол ее обзора составляет 45 градусов в горизонтальной плоскости и 27 градусов — в вертикальной. Камера через бортовой компьютер взаимодействует с рулевым управлением, благодаря чему автомобиль в автономном режиме может двигаться в своей полосе (спасибо системе Lane Keeping Assist).

Отметим, что все упомянутые выше электронные помощники — Adaptive Cruise Control, Active Brake Assist и Lane Keeping Assist — уже давно устанавливаются на серийные грузовые автомобили концерна Daimler как в Европе, так и в Америке. Но в этом только плюс — системы прошли проверку временем и доказали свою высокую надежность.

Пока Freightliner Inspiration Truck идет на «автономке», водитель видит всю ключевую информацию на мониторе. Когда система Highway Pilot оказывается не в состоянии идентифицировать дорожную обстановку — например, в случае дорожных работ или ухудшения погодных условий, — водитель получает указание взять управление на себя. Если он не сможет сделать это своевременно, автомобиль просто остановится.

Статья в тему:  Самые дорогие автомобили по затратам на обслуживание

Чего еще не может Freightliner Inspiration Truck? Обгонять и менять полосу движения, в том числе сворачивать на другую дорогу или съезжать на обочину. Во всех этих случаях требуется вмешательство водителя.

Конечно, Freightliner Inspiration Truck еще далеко до совершенного робота. Но уже сегодня «автономный» грузовик может освободить водителя от многих рутинных операций, снять излишнее напряжение, избавить от переутомления, позволить заниматься другими важными делами (уточнение маршрута, заполнение документов), наконец, просто скрасить монотонность дальнего пути с помощью Интернета. Как показали исследования, водитель при движении в автономном режиме оказывается более собранным за рулем и более концентрированным на дороге, а это повышает безопасность всех участников дорожного движения.

Автономный режим также позволяет экономить топливо (до 5%, как показали тесты) и соответственно снижает выбросы СО2. Но экономия топлива может быть еще больше, если беспилотники на дороге объединять в «составы»: три автопоезда, движущихся друг за другом в автономном режиме на определенном расстоянии, за счет оптимизации аэродинамических потоков будут расходовать топлива в среднем на 5,3% меньше; пять автопоездов в колонне — на 6% меньше.

Кроме того, использование автономного режима позволит снизить эксплуатационные расходы за счет оптимизации скорости движения: меньше торможений — меньше износ тормозных дисков и шин.

Заметим, что пока Freightliner Inspiration Truck остается концептом, на котором технология будет отрабатываться и совершенствоваться. Власти Невады выдали лицензию двум грузовикам-беспилотникам, но за пределы штата автомобили выезжать не смогут.

• Презентация Freightliner Inspiration Truck

Freightliner Inspiration, первый автономный грузовик получивший лицензию для дорог общего пользования

Daimler «подтягивает» американские грузовики к уровню высоких технологий.

После представленного в прошлом году Mercedes-Benz Future Truck 2025, который сумел автономно проехать вдоль оцепленного участка автобана A14 (что располагается неподалеку от Магдебурга), Daimler Trucks представило новый самодвижущийся концепт грузовика. Он носит название Freighliner Inspiration Truck. Грузовик, оборудованный системой Highway Pilot первый автономный грузовик, который получил лицензию для использования на дорогах в штате Невада.

Статья в тему:  Почему одни автомобили служат долго, когда другие быстро оказываются на свалке

Как заявлено этот монстр дорог стал важной вехой в развитии и производстве автопилотов для грузовиков. Friehtliner Inspiration был разработан для американских хайвеев и сертифицирован для использования с штате Невада для обычных перевозок по дорогам общего пользования. Впервые!

Основанный на серийной модели американского Freightliner Cascadia, Inspiration может самостоятельно передвигаться по дорогам благодаря технологии Highway Pilot, которая включает в себя передний радар, «зондирующий» происходящее перед траком, стереокамеры и плюс к этому, системы помощи водителю, такие как адаптивный круиз-контроль. Интересный нюанс, круиз контроль, использующийся на «грузовике будущего» уже давно прошел испытания, и в качестве серийного образца ставится на стандартную модель Freighliner Cascadia и Mercedes-Benz Actros.

Для получения лицензии на езду по дорогам общего пользования в Неваде, технология была досконально протестирована специалистами и получила дальнейшее развитие во взаимодействии компонентов, тщательно подобранных друг к другу, работающих как единное целое, чтобы достичь 100% положительного результата.

Финальным тестом был проведен так называемый «Марафонский забег». В котором Freightliner Inspiration преодолел более 10.000 миль (16.000 км) на тестовом кругу на автодроме в Папенбурге, Германия. Он подтвердил, что все системы работают идеально и грузовик, по сути, готов к выезду за пределы тестового трека.

Как это работает?

Когда Freightliner Inspiration Truck оказывается на хайвее, водитель может активировать систему Highway Pilot, включая автономный режим. Он в свою очередь, подстроится под скорость и режим движения трафика используя сложный набор стереокамер и радарных систем которые нужны для сохранения полосы движения и избежания наезда на соседние автомобили. Система автопилотирования регулирует скорость, включает тормоза и управляет грузовиком. Трак автоматически будет соблюдать ограничения скорости, регулировать расстояние до впереди идущего автомобиля или использовать stop&Go функцию при движении в пробке в час пик.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Март 2016 и Январь- Март 2015/2016 года

На этом возможности системы ограничиваются, так как все таки это первая система, получившая столь высокую оценку властей на местах и за ней закреплены лишь малые части функции управления. Маневры, выезд на хайвей, смена полос движения, эти операции выполняет исключительно водитель.

Также водитель может даже при включенной системе, самостоятельно решать, что делать в той или иной ситуации или принудительно отключить систему вручную.

Согласно Daimler, использование автономных грузовиков с подобными автопилотами увеличит эффективность расхода топлива, повысит безопасность движения и снизит выбросы CO2. Тесты проведенные Mercedes-Benz грузовиков Freighliner указывают на то что автономное управление позволит сократить расход топлива до 5%.

В США впервые разрешили использовать на дорогах самоуправляемые грузовики

Власти американского штата Невада первыми в мире разрешили использовать на местных дорогах грузовик Freightliner Inspiration, которым управляет автопилот. Об этом сообщила компания Daimler. Большегрузный автомобиль от Daimler, управляемый системой Highway Pilot, станет первым подобным автомобилем, которому официально разрешено ездить по автострадам вместе с другими машинами.

Как уточняет Daimler, лицензию на езду по дорогам общего пользования Невады получили не менее двух грузовых фур​ Freightliner Inspiration.

Грузовик Freightliner Inspiration производится на базе серийной модели Freightliner Cascadia с добавлением системы автопилота, который включает в себя передний радар и стереокамеру, а также вспомогательную систему и адаптивный круиз-контроль. Чтобы получить лицензию на использование дорог Невады, все эти технологии были доработаны и прошли дополнительные тесты на тщательную совместимость всех компонентов. В частности, Freightliner на автопилоте совершил так называемый марафонский рейс, проехав самостоятельно свыше 16 тыс. км на испытательном полигоне в немецком Папенбурге.

Как только Freightliner выезжает на трассу, водитель получает визуальный запрос на приборной панели для активации автопилота. После этого грузовик переходит в автономный режим и адаптируется к скорости движения потока. Система Highway Pilot регулирует скорость и направление движения машины, используя руль и тормоза. При этом автомобиль может ехать автономно в самых разных дорожных условиях, регулируя расстояние до впереди идущих машин, а в часы пик может активировать функцию stop-and-go.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Opel Adam Black and White Link на автосалоне во Франкфурте 2013

Автопилот на Freightliner не запускает обгон других транспортных средств и не перестраивается на другие полосы движения, эти маневры должны быть выполнены водителем. Система поддерживает с водителем визуальный контакт через приборную панель и принимает инструкции в любой момент движения. Если погодные условия не позволяют автопилоту работать корректно, система может предложить водителю вернуться к ручному управлению автомобилем.

В июле прошлого года Daimler впервые представила в действии беспилотный грузовик, когда концепт Mercedes-Benz Future Truck 2025 проехал на автопилоте охраняемый участок автобана А14 под Магдебургом в Германии. Freightliner Inspiration стал следующим этапом по внедрению серийного производства самоуправляемой системы Highway Pilot.

О создании беспилотного грузовика недавно задумались и российские автопроизводители. Как в феврале писал РБК, в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» 300 млн руб. выделено на разработку беспилотного «КамАЗа». Предполагается, что автоматический грузовик будет готов к 2020 году. Как рассказывала президент компании Ольга Ускова, автономные грузовики будут стоит на 10–15% дороже машин с обычным управлением.

Freightliner Inspiration Truck — ну и…?

2014 году компания Mercedes-Benz представила футуристический концепт грузовика будущего — Mercedes-Benz Future Truck 2025, который сумел автономно проехать вдоль оцепленного участка автобана A14 (расположенного неподалеку от Магдебурга). Но буквально через год, в 2015 году, компания Mercedes-Benz представила новый концепт грузовика Freightliner Inspiration Truck — первый полуавтономный грузовик с лицензией для дорог общего пользования. Тогда, в 2015 году, новинку презентовали в Лас-Вегасе. В средствах массовой информации не раз отмечали, что возможно, этот грузовик в скором времени появится на дорогах США. Но время идет, а Freightliner, как подразделение Mercedes-Benz, так и не начали выпуск этой модели.

Статья в тему:  Китайские автоклоны заполонят мир

Freightliner Inspiration Truck — первый автономный грузовик, оборудованный системой Highway Pilot, который получил лицензию для использования на дорогах в штате Невада. По исследованиям, технология Highway Pilot уменьшает сонливость водителей на 25 процентов

Как заявлено, этот тягач стал важной вехой в развитии и производстве автопилотов для грузовиков. Freightliner Inspiration был разработан для американских дорог и впервые сертифицирован для использования с штате Невада для обычных перевозок по дорогам общего пользования.

Для получения лицензии на езду по дорогам общего пользования, технология была досконально протестирована специалистами и получила дальнейшее развитие во взаимодействии компонентов, тщательно подобранных друг к другу, работающих как единое целое, чтобы достичь 100% положительного результата.

Новинка от Freightliner сама держится на своей полосе с заданной скоростью и поддерживает дистанцию благодаря нескольким фронтальным радарам, круиз-контролю и панорамной камере.

Когда Freightliner Inspiration Truck оказывается на хайвее, водитель может активировать систему Highway Pilot, включая автономный режим.Трак, в свою очередь, автоматически будет соблюдать ограничения скорости, регулировать расстояние до впереди идущего автомобиля или использовать stop&Go функцию при движении в пробке.

Низкое качество дорожной разметки (это связано с тем, что Inspiration Truck отслеживает разделительную линию) довольно сильно усложнило жизнь разработчикам системы Highway Pilot. Еще одной серьезной проблемой стало получение лицензии, т.к. власти США без особого энтузиазма выдают документы полуавтономным транспортным средствам для дорог общего пользования. На момент презентации автомобиля, в компании Freightliner имели разрешения на эксплуатацию только в пяти штатах — это конечно очень мало для грузовых перевозок.

Судя по всему, раз машины до сих пор нет в производстве, то сложности оказались серьезными. Возможно разработчики новой автоматической системы автономного движения не довели ее до ума, а может быть проблемы имеют чисто организационный характер, и связаны с невозможностью преодоления бюрократических препонов в рамках получения лицензий, разрешений и прочих документов…

Статья в тему:  Рейтинг TUV 2021. Немцы назвали автомобили, которые меньше всего ломаются

  • Freightliner Inspiration Truck
  • Freightliner Inspiration Truck
  • Freightliner Inspiration Truck
  • Freightliner Inspiration Truck
  • Freightliner Inspiration Truck
  • Freightliner Inspiration Truck

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector