Фотографии с автосалона в Детройте 2014
12 новинок Автосалона в Детройте 2014
Шоу в Детройте – первый крупный автосалон 2014 года. Россыпью новинок американские мотор-шоу традиционно не балуют, но из года в год здесь встречаются несколько моделей, которые можно смело записать в будущие бестселлеры рынка.
Спорткупе Kia GT4 Stinger на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, штат Мичиган, 13 января 2014 года. Фото: REUTERS/Joshua Lott
Kia GT4 Stinger
Компания Kia, похоже, всерьез вознамерилась застолбить себе местечко в классе спорткупе. И если концептуальный GT4 Stinger пойдет в серию с минимальными изменениями – у корейцев будут все шансы на успех. 2,0-литровый турбомотор мощностью 315 л. с., независимые двухрычажные подвески, задний привод (!) – если в Kia все же решатся запустить его в серию именно в таком виде, Mazda MX-5, Subaru BRZ и Toyota GT-86 придется потесниться…
12 января 2014 года. Детройт. Дитер Цетше, глава Mercedes-Benz Cars, представляет журналистам Mercedes-Benz 2015 C класса в гостинице Westin Book Cadillac Hotel перед началом Североамериканского международного автосалона в Детройте, штат Мичиган. Фото: REUTERS/Joshua Lott
Mercedes-Benz C-Class
Mercedes-Benz впервые публично представил свою главную новинку года – принципиально новый C-Class. Несмотря на то, что об автомобиле мы знаем уже практически все после презентации, состоявшейся месяц назад, не обратить внимание на модель нельзя. Так или иначе, перед нами – хит продаж 2014 года.
По сравнению с предшественником, автомобиль получил принципиальные изменения как в конструктивном плане, так и во внешности. Модель стала на 100 кг легче предыдущего поколения C-Class. Снизить вес инженерам удалось, в первую очередь, благодаря принципиально новой платформе MRA, которая в скором времени будет лежать в основе многих седанов и кроссоверов немецкого бренда. Увеличенная колесная база сказалась на полезном пространстве в салоне. Наиболее заметное изменение – это 25 дополнительных мм для ног задних пассажиров. Кроме того, увеличился и багажник – теперь его объем составляет 480 литров.
Российский офис Mercedes-Benz уже объявил цены на новинку. На старте продаж C-Class нового поколения будет доступен в двух комплектациях. В начальной версии C 180 «Особая серия» обойдется в 1 520 000 рублей. Седан в комплектации Sport AMG Line будет стоить от 1 650 000 рублей. У дилеров автомобиль появится уже весной.
A Nissan sports sedan concept на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, штат Мичиган, 14 января 2014 года. Фото: AP Photo/Carlos Osorio
Nissan Sport Sedan Concept
Показав в Детройте концептуальный «спортседан», ниссановцы заявили, что представили на суд широкой публики – ни много ни мало – «новый дизайнерский язык марки». Впрочем, в переводе с маркетингового на русский это всего лишь означает, что японцы адаптировали под «легковой» формат тот же передок, что мы уже видели на новых кроссоверах X-Trail и Qashqai. Что из этих броских форм «доживет» до конвейера – узнаем, когда покажут новую Maxima, прототипом которой, собственно, и стал Sport Sedan Concept.
Porsche 911 Targa на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, штат Мичиган, 13 января 2014 года. Фото: AP Photo/Paul Sancya
Porsche 911 Targa
Компромиссному кузову Targa – что-то между купе и кабриолетом – уже почти 50 лет. Новое поколение Porsche 911 просто не могло остаться без легендарного форм-фактора. Основным отличием новинки стали впечатляющие средние стойки, образующие сплошную дугу безопасности, а также матерчатая крыша и сплошной светоотражающий элемент между фонарями.
В линейке моторов будет два шестицилиндровых двигателя: 350-сильный объемом 3,4 литра, выдающий 390 Нм крутящего момента и агрегат объемом 3,8 литра в 400 «лошадей» с крутящим моментом в 440 Нм. Трансмиссии также две: семидиапазонный «робот» или «механика «на выбор.
Но одной Targa в Porsche точно не ограничатся. Уже известно, что в 2015 году модельный ряд Porsche 911 пополнится версией, в дизайне которой также будет прослеживаться влияние ретро-стиля. В частности, автомобиль будет лишен дверных ручек — такое инженерное решение компания уже использовала на своем первом Spyder — гоночной модели Porsche 550, выпускавшейся с 1953 по 1957 год.
Toyota FT-1 на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, штат Мичиган, 13 января 2014 года. Фото: REUTERS/Rebecca Cook
Toyota FT1
Toyota FT1 – это не что иное, как концепт-кар нового поколения Supra. Правда, получит ли автомобиль легендарное название, в самой компании еще, похоже, не решили. Как сообщил ранее главный инженер компании Тацуя Тада, автомобиль может получить имя Supra, если новинка окажется уникальной и превосходной. По его словам, на этой идее настаивает глава марки Акио Тойода.
«В нашей команде всем нравится Supra. Прежде всего, неравнодушен к автомобилю глава марки Акио Тойода. Правда, он сказал мне, что примет решение возродить легендарное название только в том случае, если мы сможем создать по-настоящему спортивный автомобиль. В противном случае модель получит другое имя», — заявил Тацуя Тада.
Прототип седана Acura TLX на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, штат Мичиган, 14 января 2014 года. Фото: AP Photo/Carlos Osorio
Acura TLX
Интересно, почему этот седан приехал в Детройт в статусе прототипа? Ни во внешности, ни в технической «начинке» TLX нет, кажется, ничего, что мешало бы именно в таком виде взять и поставить автомобиль на конвейер. Под капотом – 2,4-литровая «четверка» и 3.5 V6, мощность которых пока не разглашается, но в кулуарах Североамериканского мотор-шоу ходят слухи, что двигатели будут развивать 200 с небольшим и 280-290 л. с. соответственно. А 3,5-литровый TLX получит полноприводную версию, причем трансмиссия будет – с управляемым вектором тяги (главная хондовская фишка последних лет).
Audi allroad shooting break на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, штат Мичиган, 13 января 2014 года. Фото: AP Photo/Carlos Osorio
Audi allroad shooting break
«Если на клетке со слоном увидишь надпись «буйвол» – не верь глазам своим». Volvo возит по автосалонам концептуальное купе и говорит, что это прототип будущего кроссовера, Audi – наоборот, показывает нам концептуальный кроссовер и говорит, что примерно также (анфас и сзади) будут выглядеть модели TT (купе и родстер) следующего поколения. Впрочем, есть также предположения, что концептуальный allroad shooting break – это не что иное, как прототип трехдверного универсала на базе нового TT. Так это или нет, узнаем уже скоро: в марте на автосалоне в Женеве Audi обещает представить серийную версию модели имени легендарного пистолета.
Купе BMW M4 на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, штат Мичиган, 13 января 2014 года. Фото: AP Photo/Carlos Osorio
2014 BMW M4 Coupe
2014 BMW M4 Coupe публично дебютировал на автосалоне в Детройте. Первый М4 в истории BMW очень похож на своего брата M3 и разделяет с ним недавно разработанный твин-турбо, 3,0-литровый, 6-цилиндровый двигатель мощностью 431 л.с. и 550 Нм крутящего момента.
Chrysler 200
Седан 2015 Chrysler 200 на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, штат Мичиган, 13 января 2014 года. Фото: AP Photo/Tony Ding
Chrysler 200 – это не просто очередная новинка, а целое стилевое направление компании. Силуэт автомобиля с покатой крышей напоминает скорее не седан, а четырехдверное купе. Передняя часть схожа с Tesla Model S, при этом некоторые детали интерьера явно взяты от Dodge Dart.
В начальной версии седан предложат с 2,4-литровым 184-сильным бензиновым двигателем. Также будет доступно исполнение с 3,6-литровым V6 мощностью 295 лошадиных сил. Двигатели могут работать исключительно с автоматической трансмиссией.
Текущая версия Chrysler 200 появилась на рынке в 2010 году и не может похвастаться успехом. В Россию автомобиль не поставляется, несмотря на то, что относится к популярному классу среднеразмерных седанов. В числе конкурентов новинки на американском рынке — Toyota Camry, Honda Accord и Ford Fusion.
Купе Volvo XC на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, штат Мичиган, 13 января 2014 года. Фото: AP Photo/Paul Sancya
Volvo Concept XC Coupe
Хотите знать, как будет выглядеть люксовый кроссовер XC90 нового поколения? Смотрите на Concept XC Coupe! Серийный автомобиль, конечно, не будет столь приземист, зато передние крылья, капот, радиаторная решетка, бампер – все это перекочует на новый XC90 с минимальными изменениями. Говорят, ждать его осталось совсем не долго: «товарный» автомобиль представят во второй половине нынешнего года. Скорее всего, в сентябре на автосалоне в Париже.
Infiniti Q50 Eau Rouge на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, штат Мичиган, 14 января 2014 года. Фото: AP Photo/Paul Sancya
Infiniti Q50 Eau Rouge Concept
Концепт Q50 Eau Rouge, названный в честь всемирно известного поворота на трассе Спа-Франкоршам, сочетает в себе конструкцию дорожного автомобиля и настоящий гоночный дизайн. Аэродинамическое оборудование и элементы дизайна Q50 Eau Rouge созданы в партнерстве с командой F1 Infiniti Red Bull Racing. Под капотом у спорткара находится бензиновый V6 с двумя турбинами, развивающий около 500 лошадиных сил. Разгон до сотни у концепта занимает 4 секунды. Это позволит Infiniti конкурировать с Mercedes-Benz C63 AMG и BMW M3.
Концепт Volkswagen Beetle Dune на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, штат Мичиган, 13 января 2014 года. Фото: AP Photo/Tony Ding
Volkswagen Beetle Dune
Новый Beetle Dune, мировая премьера которого прошла в Детройте, отличается увеличенным клиренсом, защитными молдингами и шинами большего размера. На автомобиле для демонстрации активного стиля жизни установлены водные лыжи, которые, как отмечает производитель, можно при желании заменить доской для сэндбординга. Новый концепт Dune, выдержанный в стиле R-Line, оснащен 210-сильным мотором TSI с турбонаддувом, работающим в паре с шестиступенчатой коробкой DSG и системой электронной блокировки дифференциала XDS.
Стенд Lexus на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, штат Мичиган, 14 января 2014 года. Фото: AP Photo/Carlos Osorio
Chevrolet Corvette Stingrays на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, штат Мичиган, 14 января 2014 года. Фото: AP Photo/Carlos Osorio
Автошоу 2014 в Детройте
Пир во время чумы. В городе-банкроте проходит одно из самых престижных в мире автошоу — Детройтский автосалон 2014, на котором состоялось более 50 мировых премьер. Выставку могут посетить все желающие до 26 января.
Среди тем Детройтского автосалона 2014 — машина и интернет, автомобили-роботы, не нуждающиеся в водителе, гибридные автомобили.
Небольшой обзор самых интересных новинок.
Город-банкрот. 19 июля 2013 власти города Детройт, штат Мичиган, объявили о банкротстве города Детройта из-за невозможности выплатить почти 20-миллиардные долги. Это крупнейшее муниципальное банкротство в истории США. Но сегодня не об этом.
Гигант Форд F-150 2015
На Детройтском автосалоне 2014 Компания Форд официально представила новый F-150 2015 модельного года. Это самый продаваемый пикап в США на протяжении последних 30 лет, которой задает мировые тенденции.
Огромный автомобиль стал алюминиевым: 93% кузовных деталей F-150 сделаны из алюминиевого сплава, аналогичного тому, из которого делают броню американских БМП M2 Bradley. Это позволило снизить массу автомобиля на целых 340 кг.
Маневрировать на пикапе особого труда не составит. Водителю помогут камеры, обеспечивающие панорамный обзор и картинку с высоты птичьего полета. Среди оборудования также есть 8-дюймовый информационный экран, кнопка для управления открытием/закрытием заднего борта с брелка и панорамная крыша.
2015 Mercedes-Benz C-class
На автосалоне состоялась мировая премьера нового Mercerdes-Benz C-Class четвертого поколения в кузове W205.
Как и полагается, машина сильно прибавила в размерах — длина нового C-Класса увеличилась до 4 686 мм (+95), ширина — до 1 810 (+40). При этом масса нового Мерседеса немного уменьшилась, поскольку кузов модели стал наполовину алюминиевым.
В автомобиле куча электронных помощников: адаптивный круиз-контроль, автоматически удерживающий авто в нужной полосе движения, систему предотвращения фронтальных столкновений, которая работает на скорости до 200 км/ч, функции кругового видеообзора и автоматической парковки.
В России цена нового Mercedes C-Class W205 будет начинаться от 1 520 000 рублей за начальную версию C180.
Жук-внедорожник
Компания Фольксваген задумывалась снабдить «Жука» (Beetle) некоторыми внедорожными качествами еще в 2000 году. И вот сейчас прототип VW Beetle Dune, представленный в Детройте, имеет все шансы стать серийной моделью.
Кроссовер Beetle Dune отличает «внедорожный» обвес кузова, повышенный на 50 мм дорожный просвет и 19-дюймовые колеса оригинального дизайна.
Beetle Dune оснащен 210-сильным бензиновым мотором, переднеприводной трансмиссией с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач и электронной системой блокировки дифференциала.
Купе Volvo Concept Xc
В Детройте Вольво представила мировую премьеру — новый Concept XC Coupé. Это второй концепт-кар, обозначающий радикальную смену фирменного стиля. Этим концептом компания открывает новую главу в истории дизайна шведского бренда.
Кроме самого концепт-кара, на стенде Volvo Cars в Детройте представлен макет салона автомобиля в натуральную величину. Он как бы парит в воздухе на специальном пьедестале, что позволяет посетителям рассмотреть все элементы салона с разных ракурсов и оценить их функциональность.
Концепт Инфинити Q50 Eau Rouge
Этот концепт — очередной этап сотрудничества компании Infiniti с формульной командой Red Bull Racing.
Информации о новинке пока мало, но если начнется серийное производство, то силовой агрегат будет развивать не менее 500 л.с.
В автомобиле широкое применение нашел углепластик. Из него изготовлены крыша, аэродинамический обвес и накладки на зеркала заднего вида.
Шевроле Корвет Z06 2015
На Детройтском автосалоне 2014 Шевроле представил самый «заряженный» Corvette за всю историю бренда — новый Corvette Z06 2015. Он позиционируется как прямой соперник Porsche 911 Turbo и Nissan GT-R.
«Крылья» у Корвета Z06 расширены, чтобы уместить более широкие колёса. Передние — 285/30 R19, а задние — 335/25 R20.
Новый турбомотор рабочим объемом 6,2 л развивает мощность 625 л. с. (466 кВт).
Это был не просто показ прототипа спортивного автомобиля, но и презентация новой концепции дизайна Ниссана. Впрочем, есть мнение, что новый концепт будет следующим поколением популярной модели — Nissan Maxima (Ниссан Максима).
V-образный хромированный элемент на радиаторной решетке, прозрачная крыша с ниспадающей линией, большие светодиодные фары головного света сложной формы, а также 21-дюймовые алюминиевые колесные диски — это наиболее яркие особенности Nissan Sport Sedan Concept.
Hyundai Genesis 2015
Новый представительский седан Hyundai Genesis 2015 разработан под воздействием корпоративного стиля Жидкая скульптура второго поколения (Fluidic Sculpture 2.0).
Второе поколение авто в длину почти не изменилось, однако производитель заявляет, что машина получила в своем классе самый просторный салон. Первая попытка экспансии в России модели Genesis от Hyundai в 2008 году оказалась неудачной, автомобиль продавался плохо и в итоге пропал из автосалонов.
«Премиум спорт-седан» — так позиционируется автомобиль — является заднеприводным, однако доступны будут и полноприводные модификации. На Детройтском автосалоне 2014 новинка представлена с интегрированием 3,8-литрового 311-сильного и 5-литрового 420-сильного двигателей.
Ford Mustang
Авторитетное жюри дизайнерской ассоциации EyesOn Design, состоящее из тридцати двух именитых автомобильных стилистов, назвало лучший автомобиль выставки среди серийных. Им стал Форд Мустанг (Ford Mustang).
Это уже 6-7 поколение американского спорткара. Ford Mustang внешне стал более современнее, но не утратил узнаваемость и свой привычный стиль.
Компания Ford планирует расширить продажи знаменитого Ford Mustang не только в США, но и по всему миру. Он поступит в продажу в конце 2014 года.
Купе Lexus RC F
На Детройтском автосалоне 2014 состоялась премьера новой модели Lexus с приставкой F.
Модель RC F должна составить конкуренцию таким моделям, как BMW M4 и прочим заряженным суперкарам.
Под капотом Лексуса RC F окажется сразу 450 л.с., благодаря которым машина может разгоняться 0-100 км/ч всего за 4,5 с, а ее максимальная скорость составит 300 км/ч. На купе есть активный задний спойлер, который будет автоматически подниматься, если машина разгоняется быстрее 80 км/ч.
Прародителем RC F является маленький седан IS.
Новый «шестисотый»
Новый Mercedes-Benz S 600 официально представлен на Детройтском автосалоне 2014.
Шестилитровый бензиновый силовой агрегат V12 развивает 530 л.с. мощности и 830 Нм крутящего момента (в диапазоне 1900—4000 об/мин). Эти исходные данные позволяют автомобилю со снаряженной массой почти 2,2 тонны разгоняться до «сотни» за 4,6 секунды и развивать максимальные 250 км/час (ограничение электроники). Двигатель отвечает экологическим нормам Евро-6
Данная версия будет предлагаться исключительно в варианте с удлиненной колесной базой и наиболее дорогим оформлением салона. Ключевыми рынками сбыта нового Mercedes-Benz S 600 станут США и страны Азии.
Купе Кадиллак ATS 2015
Компания Кадиллак представила на Детройтском автосалоне 2014 новое купе премиум-класса ATS.
Интерьер новинки предполагается отделывать натуральным деревом, кожей, алюминием и карбоном. В список доступного оборудования включены не только точка доступа в Интернет и мультимедийная система CUE с 8-дюймовым экраном, но и аудиосистема, способная воспроизводить через бортовые динамики звук работающего двигателя. Предполагается, что это должно обострить ощущения от активного вождения.
Первое в истории Cadillac компактное купе премиум-класса купе поступит в продажу летом этого года. Покупателям будут предложены версии с задним или полным приводом. Линейка двигателей представлена четырехцилиндровым турбомотором рабочим объемом 2,0 л и шестицилиндровым атмосферным агрегатом рабочим объемом 3,6 л.
Автомобильные выставки –
«Детройтский автосалон — 2014. Мнимый больной?»
Став банкротом, признанный таковым за многомиллиардные долги Детройт отнюдь не перестал быть одной из столиц мировой автомобильной индустрии. Прошедшее там в 25-й раз Североамериканское автошоу показало, что представлять свои новинки в Городе моторов по-прежнему стремится большинство глобальных брендов
Из самолета, подлетающего поздним вечером к аэропорту Детройта, этот город кажется вполне благополучным и даже процветающим: море огней почти до горизонта, вспыхивающие экраны неоновой рекламы, бодро катящие по улицам машины. И над всем этим, как символ незыблемости автомобильного духа штата Мичиган, самое высокое в здешних местах здание – небоскреб General Motors с ярко светящимся, видимым за десятки километров логотипом этой корпорации.
Мощью американских автопроизводителей пропитана и вся атмосфера на арене Cobo, где традиционно проводится Детройтский автосалон. Их стенды, кажется, до неприличия огромны, хотя чуть позже понимаешь, что и GM, и Ford, и Chrysler действительно есть что показать публике. А жители континента это ценят и платят взаимностью. По крайней мере, о том свидетельствуют результаты конкурса “Автомобиль года в Северной Америке”, победители которого (тоже по традиции) оглашаются за несколько минут до открытия выставки. На этот раз из шести финалистов двух давно привычных номинаций – внедорожников и легковых моделей – четверо оказались именно “американцами”, и немудрено, что выиграли в итоге именно они. Лучшими жюри признало сразу два Chevrolet – подобное, когда полный триумф празднует один бренд, произошло впервые! Вершины пьедесталов заняли пикап Silverado и спорткар Corvette Stingray, которые на финише обошли соответственно кроссоверы Jeep Cherokee и Acura MDX, а также седаны Cadillac CTS и Mazda 3.
Понятно, что после подобного успеха местные автопроизводители с особым энтузиазмом представляли на автосалоне новинки уже нынешнего года. Хотя, нужно признать, яркими оказались и премьеры многих других брендов.
Спорт, спорт, спорт…
Как правило, большой автосалон – это широкая палитра машин в самых разных классах. На протяжении последних лет на таких выставках доминируют кроссоверы, но нынешний Детройт, вне всяких сомнений, прошел под знаком спорта. Что ни стенд, то в той или иной степени “заряженная” машина или, как минимум, ориентированная на клиентов, любящих азартную езду и ведущих активный образ жизни, включающий катание на горных лыжах и велосипедах или серфинг.
Начав перечислять сам для себя подобные новинки, я чуть не сбился со счета. Судите сами: купе Cadillac ATS, заметно прибавившее в мощности и драйверских настройках относительно седана, его прямые конкуренты Lexus RC и BMW M4 Coupe (а также еще две “горячие” новинки из Баварии – M3 Sedan и купе 2-й серии), очередное поколение Subaru WRX STI, легендарный Ford Mustang, концепт типичного спорткара Toyota FT-1, очередная вариация Porsche 911 – на этот раз Targa, пара “заряженных” Mercedes (CLA 45 AMG и GLA 45 AMG), весьма неожиданный заднеприводный концепт купе Kia GT4 Stinger, несущий под капотом 315-сильный двигатель, гоночный болид Acura TLX GT. И, наконец, апофеоз автоспортивной темы нынешнего Детройта – Chevrolet Corvette Z06, самый “заряженный” автомобиль более чем за 100-летнюю историю бренда.
От первого лица
Том Питерс, директор по глобальному дизайну и платформам Chevrolet
Несмотря на скорый уход с европейских рынков (помимо России и стран СНГ), Chevrolet остается глобальным брендом, и в соответствии с этим мы будем развивать свои продукты. Взять, например, Camaro – по сути, типично американский автомобиль, но его на ура принимают в любом уголке мира. Поэтому в будущем мы намерены еще больше внимания уделять качеству и дизайну, развитию новых технологий. Прежде всего упор будет сделан на спортивность и мощность. А большинство инженерных новаций, которые сейчас внедряются и опробуются на моделях-иконах марки, таких как Corvette и Camaro, мы станем постепенно, шаг за шагом распространять на всю линейку бренда. Клиенты должны знать, что, покупая любой Chevrolet, они приобретают по-настоящему современный, комфортабельный, мощный, но вместе с тем экономичный и практичный автомобиль.
Казалось бы, этот Corvette – машина для очень ограниченной целевой аудитории: мощная (625 л.с. и 861 Нм), быстрая (претендует на рекорды по разгону и скорости), инновационная (перечень новейших технологий может занять не одну страницу), а значит, и дорогая (правда, цены даже для США еще не объявлены). Однако интерес к этой модели на Детройтском салоне оказался столь велик, что в момент представления машины на стенд марки пришли, кажется, все, кто в это время находился в выставочном комплексе. А вслед за тем люди обрушили на представителей GM гром аплодисментов – стоявший рядом со мной обозреватель “Эха Москвы” Сан Саныч Пикуленко даже буркнул добродушно: “Ну прямо как у нас лет сорок назад – на съезде КПСС, когда выступал Брежнев”.
Чуть позже культовый имидж модели подтвердил мне и Кен Паркинсон, исполнительный директор по глобальному дизайну Chevrolet. “Когда я тестировал новый Corvette, – рассказывает он, – то на одном из паркингов из соседнего авто буквально по пояс высунулись три восторженных подростка – двое ребят и девочка, – и один из них с придыханием спросил: “Мистер, а вы кем работаете, что можете позволить себе такую машину?” Как выяснилось, именно такой реакции в компании и добивались. Еще один ее топ-менеджер, директор по глобальному дизайну и платформам Chevrolet Том Питерс, рассказал мне, что, разрабатывая Corvette Z06, специалисты фирмы думали о том, что прежде всего он должен понравиться. детям. Тем, кому сейчас всего девять-десять лет, поскольку из них впоследствии вырастут новые клиенты. Если автомобиль западет в душу ребенку, то он станет мечтать о нем, а став взрослым, возможно, и купит.
Ставку на перспективу сделали и в Cadillac. Долгие десятилетия машины этой марки среди американцев считались символом богатства и успеха, достигнутого в конце карьеры. Но теперь решено двигаться навстречу более молодым покупателям. Первым шагом пару лет назад стал выход на рынок седана ATS, теперь, в 2014 г., появляется купе. По мнению маркетологов бренда, модель в этом кузове должна “подтянуть” энергичных женщин и мужчин, любящих драйверские машины. Поэтому главный инженер компании Дэвид Леоне в беседе со мной без устали перечисляет отличия ATS Coupe от седана: “Крыша здесь на 20 мм ниже, и на те же пару сантиметров длиннее весь автомобиль. При этом кузов стал на 20 мм шире в своей передней части, а в области задних крыльев даже на 40 мм – на столько мы раздвинули соответственно переднюю и заднюю колею. А вот наклон лобового стекла ради аэродинамики на 2° уменьшен. Турбированный 2-литровый мотор в купе выдает 400 Нм крутящего момента, а это на 14% выше, чем в седане. Изменены также настройки рулевого управления и подвески. Все это позволило сделать машину еще более азартной, динамичной, у нее лучше управляемость. Кстати, в купе даже интерьер более спортивный”.
Взглянув на перечень премьер Детройта, легко предположить, что схожих взглядов придерживаются и многие другие автопроизводители, в том числе европейские, японские, корейские. С другой стороны, они прежде всего стремятся отвечать на запросы клиентуры. А значит, автомобилисты всего мира по-прежнему желают покупать машины быстрые, “заводные”. И в этом их не останавливают ни пробки, ни экологические нормативы, ни рост цен на топливо.
Не для трека
Вместе с тем на нынешнем Детройтском автошоу был целый ряд и любопытных “не спортивных” новинок. Объединить их по какому-либо одному признаку – классу, цене, назначению, потребительским характеристикам – почти невозможно. Тут есть седаны разных размеров и городские компакты, кроссоверы, пикапы и даже… пока непонятно что. Как, например, концепт Audi allroad Shooting Brake, который впоследствии превратится то ли в SUV Q1, то ли в кроссоверскую версию TT, то ли еще во что-то – ингольштадтцы карт полностью не раскрывают, хранят интригу.
Не до конца ясны и перспективы еще одного концепта – Nissan Sport Sedan. С одной стороны, его название и внешний вид вновь заставляют вспомнить о спортивности, с другой – это крупный седан, который впоследствии наверняка подрастеряет форму, “обрастет жирком” и станет более вальяжным и традиционным. Скорее всего, тот же путь проделает и “швед” – шоу-кар Volvo Concept XC Coupe, в котором многие уже сейчас ищут черты следующего поколения внедорожника XC90.
От первого лица
Уве Эллингхаус, директор по маркетингу Cadillac
Модель Cadillac ATS Coupe планируется продавать в 44 странах мира, включая Россию – в вашей стране машина может появиться уже осенью. Кстати, она станет первой, на радиаторе которой представлена обновленная эмблема марки. Знакомый всем герб бренда стал более вытянутым, динамичным и избавился от венка. Такая модернизация эмблемы происходит в соответствии со стратегией компании. Мы обращаемся к более молодой аудитории, а венок у многих людей ассоциируется с римскими императорами, умершими в древности, в то время как наш бренд жив и смело смотрит в будущее. Вместе с тем Cadillac остается премиальной маркой, которая никогда не будет выпускать дешевые машины для хипстеров. С этой точки зрения ATS – автомобиль, который должен стать “входным билетом” в бренд, более доступных моделей у нас пока не предвидится.
Зато все ясно с новым Mer-cedes-Benz C-Class. В очередной раз штутгартцы создали автомобиль, который стал одним из хитов Детройтского автосалона. По уровню комфорта, качества материалов, безопасности, внедренным технологиям и даже габаритам он чуть ли не вплотную подошел к своему старшему собрату – E-Class и однозначно задает новые стандарты в собственном сегменте. Кстати, заметным игроком среди бизнес-седанов для корпоративных нужд обещает стать и очередной Hyundai Genesis, также представленный на выставке. А вот две версии Chrysler – 200C и 200S – скорее рассчитаны на частных покупателей: семейных в первом случае и более молодых, любящих драйв во втором.
К активным индивидуалистам апеллирует и Volkswagen Beetle Dune. Чуть увеличив клиренс городского компакта и добавив ему полный привод, немцы заставили заиграть машину кроссоверными гранями, а значит, наверняка смогут привлечь новых покупателей. В том числе в Северной Америке, которая, судя по всему, начинает привыкать к небольшим автомобилям. А потому привезенная в Детройт Honda Fit тоже оказалась в центре внимания многих посетителей салона.
Будьте здоровы!
То, что Детройт все-таки “болен”, при ближайшем рассмотрении его пригородов и центральных улиц очевидно. Никуда не делось около 30 тыс. заброшенных строений, в городе много мусора, полно полукриминальных элементов, и даже полицейские машины в большинстве своем обшарпанные, старые. Вместе с тем жизнь продолжается. Новый мэр пообещал возродить этот мегаполис, и я видел, как латают даже небольшие трещины в асфальте, чинят светофоры, а по вечерам включают яркую иллюминацию на зданиях и деревьях.
Свою лепту в этот процесс вносят также федеральные власти и большой бизнес. Так, в первые дни работы автошоу его посетил вице-президент США Джо Байден, и это нужно расценивать как сигнал к тому, что автомобильную столицу Америки всем следует поддержать. Свои штаб-квартиры сохраняют в Детройте и американские автопроизводители, от которых, кстати, начинает приходить все больше хороших новостей. Например, впервые в истории “новой” General Motors, подвергшейся несколько лет назад серьезной реструктуризации, эта корпорация объявила о выплате дивидендов по простым акциям, что означает явное улучшение дел и в самой компании, и в североамериканской автоиндустрии в целом.
Будем надеяться, эта волна достигнет и Европы. Что же касается города-банкрота Детройта, то, несмотря ни на что, здоровья ему и процветания!
Детройт-2014: самое актуальное для России
По правде говоря, Детройтский автосалон и раньше был не самым лучшим местом, где можно было бы найти и выбрать новинку для реальной жизни. Даже в самые хорошие для мирового автомобильного рынка времена в Городе моторов показывали либо машины сугубо для Америки, либо модели премиум-класса.
Сегодня же, когда и автомобильный рынок, толком не «выехав» из кризиса, очутился на пороге нового его витка, и город Детройт оказался банкротом, человеку, ищущему для себя что-то практичное и относительно недорогое, делать на Североамериканском мотор-шоу попросту нечего. Не для него старались организаторы и участники NAIAS-2014. Там снова правят бал чистокровные брутальные «американцы» вроде нового Ford F-150 да люксовые «немцы» наподобие Mercedes S600 и BMW M3/M4.
Впрочем, задавшись целью, мы все же нашли на нынешнем Детройтском автосалоне актуальные для России премьеры. Таковых оказалось всего три…
BMW X1
Двигатели: 2.0i, 150, 184 и 245 л. с. (бензин); 2.0d, 184 и 218 л. с. (дизель).
В продаже: с лета 2014 года.
«Рестайлинг» – слишком громкое слово для описания тех обновлений, которым подвергся компактный кроссовер BMW к 2014 году. Автомобиль просто слегка подретушировали: поставили чуть иной передний бампер с более «рельефным» воздухозаборником, установили светодиодные дневные ходовые огни (они теперь доступны уже в «базе») да новые 17-дюймовые литые диски. Кроме того, стал доступен новый вариант окраски кузова – Sparkling Brown (коричневый). В салоне нововведений и того меньше: новые декоративные вставки да стальная накладка на порог багажника. Гамма моторов осталась вовсе без изменений. Зато цены в результате рестайлинга практически не изменятся. По крайней мере, в Германии.
О том, чем нас порадовал и огорчил дорестайлинговый BMW X1, – в отчете о его тест-драйве. |
Mercedes-Benz C-class
Двигатели: 1.6 Turbo, 156 л. с.; 2.0 Turbo, 184 л. с. (бензин); 2.2 л, 170 л. с. (дизель).
В продаже: с марта-апреля 2014 г.; прием заказов в России открыт.
«Маленький S-class» отныне на 100% оправдывает свое прозвище! «Цэшка» нового поколения и дизайном, и пропорциями напоминает масштабную модель флагмана мерседесовской линейки. Как и положено седану премиум-класса, C-class со сменой поколений стал крупнее, солиднее и просторнее внутри. В длину автомобиль вытянулся почти до 4,7 метра, но при этом стал аж на 100 кг легче предшественника: сказались «алюминиевая диета» (кузов новой «цэшки» почти наполовину выполнен из «авиационного» металла) и легкая модульная платформа MRA, на которой он построен. Заказы на новый Mercedes-Benz C-class в России уже принимаются. Однако цены пока не объявлены. «Если вас интересует цена – значит, яхта вам не по карману»…
Подробнее о мерседесовской новинке – в статье «Новый Mercedes-Benz C-class: семь причин, чтобы его купить». |
Honda Fit (Jazz)
Двигатель: 1.5 л, 130 л. с. (бензин).
В продаже: с весны 2014 г.
Детройтский автосалон выбран в качестве арены для мировой премьеры нового «Джаза» не случайно: и марку Honda, и конкретно модель Fit в Америке традиционно привечают. В России Jazz не так давно сняли с продаж, но это была вина не самой модели, а тех, кто ее реализовывал: для хэтчбека класса B+ «Джаз» оказался неоправданно дорогим. Зато автомобиль до сих пор востребован у нас на вторичном рынке. Honda Jazz III поколения не имеет почти ничего общего с прежней моделью: платформа, двигатели, коробки – все это либо принципиально новое, либо значительно модернизировано. Чего мы ждем от нового «Джаза», если он появится в России? Салона посовременнее, по-хондовски заводных движков и цен попривлекательнее. Но что-то нам подсказывает, что из трех этих пожеланий в жизнь воплотятся максимум два…
Фотографии с автосалона в Детройте 2014
Cadillac ATS Coupe
Впервые Cadillac ATS был показан в Детройте на мотор-шоу 2012, а через пару лет в том же месте мир ознакомился с новым купе этого же автопроизводителя, сделанного на базе 4-дверки.
Lexus RC F
Первые снимки вместе с некоторыми подробностями нового заряженного Lexus RC F в кузове купе были опубликованы в конце 2013 года, а в начале 2014 года на автосалоне в Детройте новинка
Концепт-кар Acura TLX
Компания Acura презентовала в Детройте на автосалоне 2014 концептуальный седан TLX, на базе которого предполагается запустить новую модель в серийное производство. Концепт уже практически готов для серийного запуска, поэтому в
Toyota FT-1 Concept
Японский производитель презентовал в Детройте на автосалоне 2014 концептуальный вариант Toyota FT-1 Concept в кузове купе, полная версия названия которого звучит Toyota Future 1. Разработкой дизайна нового автомобиля занимались специалисты
Porsche 911 (991) Targa
На детройтском автосалоне 2014 дебютировал новый Porsche 911 (991) Targa, дизайн которого по своему стилю напоминает модель с похожим кузовом, которая была разработана в 1965 году.
Subaru WRX STI 2015
Subaru постепенно убирает из названия своих автомобилей слово «Импреза». Не станем гадать, что бы это значило, а проанализируем новые седаны этого производителя, которые теперь идут с предельно короткими именами. В
Mercedes-Benz GLA 45 AMG
На автосалоне в городе Лос-Анджелес в 2013 году производитель «Mercedes-Benz» продемонстрировал новый вариант кроссовера GLA 45 AMG. А с начала 2014 года немецкая компания представила серийную модель новинки, которая сейчас
Hyundai Genesis 2
Покорение мира со своим седаном Hyundai Genesis корейские автостроители решили начать с США. Они представили эту машину в Нью-Йорке в 2007 году. Как выяснилось позже, старт был вполне удачным. Настолько
Mercedes C-Class W205
В апреле 2013 года в сети появились первые «шпионские» фотографии четвертого поколения Mercedes-Benz C-Class W205. Тесты автомобиля проводились в Скандинавии, причем без принятого в таких случаях камуфляжа. Дизайн новой версии
Ford Mustang 6
Выпуск автомобиля Ford Mustang 5 начался в 2005 году. Данная модель продолжает пользоваться популярностью и сегодня. В первую очередь спрос объясняется выпуском различных специальных версий и доработанных модификаций.
Детройтский автосалон 2014 (NAIAS 2014) начал свою работу 13 января — сначала для журналистов, а с 15 января двери открылись и для всех желающих посетить эту интересную автомобильную выставку.
Мотор-шоу станет дебютным не только для североамериканских новинок, но и для других мировых премьер. Помимо серийных автомобилей автопроизводители Киа, Хендай, Тойота, Ауди и Фольксваген обещают презентовать новейшие концепт-кары, которые станут предвестниками новых автомобилей ближайшего будущего.