0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Формула-1: Сравнение болидов 2015 года с автомобилями 2016 года

Содержание

Формула-1: Сравнение болидов 2015 года с автомобилями 2016 года

Основные изменения в болидах Формула-1 перед началом сезона 2016 года.

Каждый год миллионы поклонников гонок Формулы-1 ждут начала сезона. Но еще задолго до первых официальных стартов, огромное количество внимания уделяется болидам Формулы-1, которые постепенно видоизменяются как внешне, так и внутренне. Все дело в том, что организаторы гран-при Формула-1 время от времени меняют требования к конструкции болидов. Это создано, для того чтобы конструкторы спортивных автомобилей, совершенствовали свои транспортные средства. В итоге заезды становятся зрелищными, а Формула становится более популярной. Предлагаем вам сравнение болидов сезона 2015 года с новыми болидами 2016 года, которые были подготовлены командами для участия в новом сезоне текущего года.

Болид команды Мерседес

Первым наш список открывает болид команды Мерседес. Вверху вы можете видеть автомобиль 2015 года. Ниже новый 2016 года болид W07. Как видите по сравнению с предыдущей моделью новый автомобиль имеет более сглаженные линии. Кроме того, обратите внимание на боковые зеркала заднего вида, которые также видоизменились.

Болид команды Ferrari

Перед вами новый болид Ferrari SF16-H.

Болид команды Williams

Перед вами болид команды Williams под кодовым обозначением FW38. Помимо некоторых изменений внешности, болид получил новую коробку передач, новые дефлекторы, новую структуру кузова, который лучше защищает гонщика на случай аварии.

Болид команды Red Bull

Старый болид RB11, который представлял команду Red Bull на гонках Формула-1 в 2015 году, ушел в прошлое. Встречайте новую машину под кодовым обозначением RB12, которая будет участвовать в сезоне 2016 года. Внешне два болида фактически неотличимы. Но это и неудивительно, поскольку шасси болидов команды Red Bull одна из лучших среди всех автомобилей представленных в гран-при Формула-1.

Единственное что стоит ждать это изменений технических характеристик силового агрегата.

Болид команды Force India

Перед вами два болида — 2015 и 2016 года. Но даже при внимательном изучении двух машин, даже специалисту будет тяжело увидеть отличия между болидами VJM08 (2015 года) и VJM09 (2016 года). Единственное, что больше всего бросается в глаза, это нос автомобиля.

Статья в тему:  Toyota Land Cruiser Prado официально обновился на Франкфуртском автосалоне 2017

Болид команды Renault

Renault R.S.16 является преемником болида Lotus E23, который был куплен Французами как раз, для того чтобы на его основе создать свой собственный болид для гонок Формулы-1.

Болид команды Toro Rosso

Молодёжная команда Red Bull в этом году будет бороться за победу, используя болид STr11, который оснащается двигателем Ferrari. Напомним, что прошлая модель (2015 года) оснащалась двигателем Renault.

Болид команды McLaren-Honda

Передняя часть нового болида MP4-31 представляет собой слегка переработанную переднюю часть модели прошлого года MP4-30. Новая модель имеет увеличенный клиренс, как в задней, так и в передней части.

Болид команды Manor

Manor MRT05 в отличие от своего предшественника MR03 (2015 года), это совершенно иная машина. Так MR03 оснащалась двигателем Феррари, когда как болид 2016 года оснащается двигателем Мерседес. Обратите внимание на новый автомобиль. Его передняя часть намного длиннее, чем прошлое поколение болида.

Болид команды Sauber

Новый спорткар С35 (на фото снизу), это технологическое развитие прошлого поколения болида. В новой машине была пересмотрена аэродинамическая концепция и модернизирована трансмиссия. В целом особое внимание было уделено к уменьшению веса автомобиля. К сожалению, автомобиль был полностью готов очень поздно, поэтому к первым тестовым заездам, которые прошли в Барселоне в этом году, команда Sauber использовала старую машину.

Болид команды Haas

Перед вами представитель Американского континента Формула-1. Это модель VF-16. Почему мы не сравниваем эту модель с предыдущим поколением. Но прошлого поколения не было. Перед вами новобранец в гран-при Формула-1.

Умопомрачительные данные и характеристики болидов Формулы-1…

Для многих не секрет, что болиды Формулы-1 являются наиболее совершеными в мире автоспорта. Сам я являюсь поклонником этого спорта.
Цель этой записи — дать общее представление и описать различные конструкции, технологии, цены и детали используемые в болидах Формулы-1…

Разгон с места до 100км/ч 1.7 сек.

Разгон с места до 200км/ч 3.8 сек.

Разгон с места до 300км/ч 8.6 сек.

Максимальная скорость около 340 км/ч

Торможение со 100км/ч 1.4 сек и 17 метров дистанции.

Торможение с 200 км/ч 2.9 сек и 55 метров дистанции.

Торможение с 300 км/ч 4 сек

Перегрузка пилота при торможении около 5G.

Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.

Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300+ км/ч около 3000 кг.

Расход топлива в режиме соревнований около 75 л/100км

Стоимость каждого пройденного километра около 500$

Главной особенностью болида Формулы-1 один несомненно является наличие огромной прижимной силы. Именно она позволяет проходить повороты на скоростях, недостижимых любым другим спортивным автомобилям. Здесь есть один интересный момент: многие повороты пилотам просто необходимо проходить на очень высокой скорости, когда прижимная сила позволяет держать болид на трассе, если же скорость сбросить то можно вылететь с трассы так как прижимная сила будет недостаточна!

Статья в тему:  В России наблюдается падение продаж новых автомобилей. Статистика

Прижимную силу создает набор аэродинамических элементов таких как: заднее антикрыло, переднее антикрыло, диффузор, итд. Переднее антикрыло, состоит из углеродного волокна и создает прижимную силу до 25% от всего болида формулы один. Ориентировочная стоимость одной штуки 19000$

Заднее антикрыло при собственном весе около 7 кг создает до 1000кг прижимной силы на высокой скорости, это около 35% всей прижимной силы болида F1. Изготовлено из карбона, стоимость каждого около 20000$

Двигатель…
В разные времена на болидах формулы-1 использовался различный объем двигателя, присутствовал и отсутствовал наддув, ограничения по оборотам и масса других ограничений, объединяло их лишь одно, огромная мощность до 1500 л/с на больших оборотах, до 22500 об/мин. В последнее время регламент поддерживает, путем различных ограничений, максимальную мощность около 850 л.с и обороты порядка 19500 об/мин Стоимость таких моторов около 600000 $

Выхлопная система…
Каждой команде формулы один необходим некоторый запас различных коллекторов выпускной системы для перенастройки двигателя под различные трассы. Стоимость одного комплекта около 26000 $

Радиаторы:
Радиаторы болида выполнены из алюминия стоимость комплекта до 11000$

Трансмиссия…
Коробка передач болида Формулы-1 самым непосредственным образом соединена со сцеплением, выполненым из карбона. Сцепления выпускают две компании, AP racing и Sachs, которые создают их таким образом, что они могут выдерживать температуры близкие к 500 градусам. Сцепления являются электрогидравлическими элементами и имеют вес от 1.5кг. Каждое переключение скорости выполняется за 20-40 милисекуд и регулируется компьютером. Пилоты болидов не пользуются сцеплением вручную, теряя тем самым время и позволяя двигателю совершать холостые обороты(как это в обычных машинах, без автоматической кообки передач), а просто нажимают рычажок за рулем, для перехода к следующей скорости, сам же процесс полностью лежит на компьютере. Коробки передач создаются так, чтобы механики могли легко менять настройки. Так полная перестройка передаточных чисел коробки передач занимает около 40 минут в боксах.

Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км.

Шины и диски…

Диски весят около 4 килограмм и сделаны из магниевого сплава, каждый стоит около 10000 $
Дорожный размер передних шин: 245/55R13;
Диаметр передних: 655 мм;
Ширина передних: 325 мм;
Дорожный размер задних шин: 325/45R13;
Диаметр задних: 655 мм;
Ширина задних: 375 мм;
Рабочая температура около 130 градусов

Стоимость одной шины около 800$

На сезон нужно 720 штук.

Диски тормозов уже многие годы изготовляют из углеродного волокна, на производство одного диска может затрачиваться до 5 месяцев.

Стоимость всего узла (суппорт, диск, колодки) около 6000 $

Температурный режим до 1000 цельсия

Рычаги передней подвески:
Изготовлены из титана и углепластика. Стоимость около 100 000$.

Рычаги задней подвески:
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$

Монокок …
Монокок — это основа болида F1, на которую крепятся все его части и детали. При сотрясениях, при авариях он должен обеспечить пилоту полную безопасность, но в то же время весить приблизительно 35кг. Как и большинство частей болида F1 монокок сделан из карбона и как и большинство деталей стоит недешево 115000$

Статья в тему:  Видео: Страшная авария и к чему может привести курение в автомобиле

Сиденье пилота:
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом. цена 2000$

Ну и на сладкое…

Руль болида формулы один совмещает в себе приборную панель (дисплей по центру), органы управления, также позволяет изменять многие настройки болида прямо по ходу движения. Выполнен из углеродного волокна, для каждого пилота индивидуально по анатомическому строению. Стоимость около 40000$-100000$

Раскладка всех кнопочек, рычажков и переключателей съемного рулевого «колеса» современного болида Формулы-1
1. Управление составом топливовоздушной смеси
2. Регулятор ограничитель максимальных оборотов
3. Назначение неизвестно
4. Колёсико выбора комплексных общих настроек силового агрегата
5. Активация системы KERS
6. Кнопка радиостанции
7. Многофункциональный информационный дисплей и клавиши для изменения его параметров
8. Лимитатор
9. Изменение угла переднего антикрыла в большом диапазоне (используется непосредственно в гонке при совершении маневров)
10. Колёсико плавного изменения угла переднего антикрыла (плавное увеличение прижимной силы для компенсации износа шин)
11–13. Управление дифференциалом: установка «преднатяга», изменение степени блокировки на торможении и под тягой
14. Переключатель режимов цифрового контроллера
15. «Горячие» программируемые клавиши, на которые можно вывести две запрограммированные функции (у Петрова одна из них отвечает за режим, в котором двигатель делает более длительную перегазовку при переключении вниз на входе в поворот, чтобы сделать смену передач более плавной и избежать срыва в занос под тягой)
16. Лепестки переключения роботизированной коробки передач
17. Лепестки сцепления (используются или синхронно, или в разных комбинациях, в зависимости от текущей программы). Например, при старте сначала отпускается один лепесток, а второй, выжатый наполовину, — только спустя секунду. Всё это, по-видимому, как-то хитро управляет проскальзыванием сцепления и блокировкой дифференциала. При этом от гонщика требуется держать дроссель открытым ровно на 75%. Малейший перебор — начнётся пробуксовка, недобор — двигатель заглохнет. И только со второй передачи можно открывать полный газ. До запрещения лонч-контроля пилотам было, похоже, проще управлять болидом.

Материалы взяты с сайта Разгон до 100

Болид F1 от Mercedes против Porsche для автогонок на выносливость (12 фото)

Идея статьи возникла у меня после оброненной как-то фразы Марка Уэббера: “Знаешь, в Шанхае наш быстрейший круг в квалификации был всего на полсекунды медленнее, чем быстрейший круг у Льюиса в гонке”. Никогда над этим не задумывался, но мне казалось, что между временем круга Mercedes F1 W06 Hybrid и Porsche 919 Hybrid разница в миллионы лет. А оно вон как.

В офисе я провел расследование, повыкручивал кое-кому руки, и вот Porsche и Mercedes дали добро на съемку своих чемпионских машин и, что еще удивительнее, доступ к телеметрическим данным со Спа. Вы можете попробовать себя в качестве гоночного инженера, проанализировать эти данные. Но сначала о техно.

Имейте в виду, это не руководство к действию, а попытка взять на слабо. Зайдите на сайт FIA и загрузите документ с техрегламентом “Формулы-1”. Девяносто страниц полны таких перлов: “3.12 Части кузова, обращенные к земле: полностью закрытые отверстия разрешены только на панели днища и нижней части боковых понтонов впереди линии, проходящей в 450 мм впереди задней стенки кокпита…”

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за март 2019 и январь-март 2018/2019 года

Невозможно оторваться. Для LMP1 составлено 79 страниц не менее непроницаемой технической ахинеи. Было бы вполовину меньше, но регламент LMP1, традиционно для FIA, продублирован еще на французском.

Регламент есть в каждом виде спорта – без правил спорт не сможет существовать. Гибридные технологии в F1 и LMP1 ввели ради экономии и экологии – чтобы их считали актуальными и передовыми. Но если марафоны оставляют инженерам свободу творчества в “гибридизации”, то в F1 за них почти все решили законодатели.

Автомобиль “Формулы-1” может израсходовать 100 кг (около 133 л) бензина на гонку, но он нужен только одному из шести компонентов силовой установки – это 1,6-литровый V6. Другие пять: турбина, системы рекуперации энергии MGU-K (механической) и MGU-H (тепловой), накопитель (на выбор: аккумулятор, суперконденсатор или маховик – но все используют аккумуляторы) и мозги, управляющие всем этим хозяйством. Мощность не разглашается, но известно, что V6 с турбиной выдает 600-650 сил, а отдача электромотора ограничена 120 кВт. Минимальная масса машины без топлива – 702 кг.

И в LMP1 каждый идет своим путем. Nissan построил для Ле-Мана переднеприводный автомобиль с маховиком по классу 2МJ (до 2 Мдж). У Audi – прототип в классе 4MJ с 4-литровым дизелем, Toyota выбрала 6MJ для своего TS040 с атмосферным V8 и cупернакопителем. А Porsche? Необычно, но в Porsche скопировали технологию из F1.

У их прототипа маленький бензиновый турбомотор (2-литровый V4) и сразу две гибридные системы – по тому же шаблону сделан формульный Mercedes F1 W06 Hybrid. Поговаривают, что V4 развивает более 500 сил, а кинетическая и тепловая системы рекуперации выдают большую порцию электрической мощности. Сколько? В Porsche говорят “более 400 сил”, но соперники считают, что может быть и все 750! При этом с пилотом Porsche 919 весит 950 кг.

Марк Уэббер

“По сравнению с F1, у LMP1 больше масса и выше центр тяжести машины. Из-за этого ее, конечно, труднее вести. Например, на Спа, в Красной воде, 919 устойчив, но его нужно держать. А скорость в быстрых виражах ниже на 20-30 км/ч.

Преимущество у нас в медленных поворотах. “Формула” лучше тормозит, но траектория не сильно отличается. Мы можем заставить машину повернуть быстрее и выжи­маем газ на выходе раньше: полный привод дает преимущество. И фантастические шины Michelin. Мы можем их нагружать, они гораздо лучше туалетной бумажки в F1. Уверен, в Ля-Сурс мы можем обогнать их машину.

Интересно было бы взять Porsche 919 куда-нибудь в Барселону, где самые медленные повороты, – думаю, там обе серии будут наравне.

Когда я ушел из “Формулы”, труднее всего было привыкнуть (помимо массы машины) к трафику и меняющимся условиям в гонке WEC. Знаете, закатное солнце, дождь, ночь и другие машины, в которых неопытные пилоты едут гораз­до медленнее тебя. Поэтому твоя машина должна придавать уверенности, быть надежной и предсказуемой.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера VW Golf R на автосалоне во Франкфурте 2013

И если пилотам “Формулы-1” нужно думать о запасе топлива, нам это не нужно. Мы всегда на полном газу, всю дорогу. И Porsche 919 – просто супер, это самая передовая машина, на которой я ездил, у меня ни тени сомнения в этом”.

Спа-Франкоршам

В широком смысле более легкие и шустрые машины F1 быстрее в зоне замера максималки и на виражах, но полноприводные Porsche выдают тягу раньше, п­оэтому резвее выскакивают из поворотов. На скоростных прямых прижимная сила и легкость W06 дают ему преимущество.

Mercedes, скорость/передача: зеленый
Porsche, скорость/передача: черный

Итого, или Формула-1 в сезоне 2015 года

Думали, мы забыли подвести итоги сезона? Как бы не так! Мы просто ждали, что наступит то самое время, когда до Нового года останется несколько дней, вся рабочая суета уляжется, а у вас найдется достаточно времени, чтобы поваляться на диване с чем-нибудь электронным в руках да повспоминать, что там у них в Формуле-1 в этом сезоне творилось. И боже вас упаси думать, что это будет какая-то там аналитика или попытка серьезно поговорить о проблемах. Все мы с вами, в конце концов, зрители “большого цирка”. А где вы видели в цирке серьезных людей? В общем, устраивайтесь поудобнее, отхлебните свежезаваренный чай и поехали!

Печаль года

Начнем с грустного. Просто было бы неправильно не вспомнить об этом. Финал трагедии, разыгравшейся еще в прошлом сезоне, наступил в этом, в самой его середине. Об этом сказаны тысячи слов, написаны тысячи букв, хотелось бы просто добавить – спи спокойно, Жуль Бьянки. Как бы это ни было грустно, но именно благодаря тебе вновь заговорили о безопасности гонщиков. Возможно, опять же, благодаря тебе болиды станут безопаснее. Лишь бы не довели до маразма и раскрутки идей с закрытым кокпитом, мы верим, что ты сам этого бы не хотел.

Команды

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Мерседес выиграл все, что только мог. Достаточно посмотреть на количество очков в зачете чемпионата конструкторов, чтобы понять, насколько они в этом году были круты. Если добавить к этому количество выигранных Гран-при (16 из 19), то вопросов не останется вообще. С точки зрения инженерной мысли, работы команды и стремления каждого из гонщиков стать чемпионом – это великолепно. С точки зрения интриги, борьбы и чемпионата в целом – это провал. А мы, зрители, очень хотим борьбы. И при этом нам совершенно не нужно чтобы все были равны, в конце концов, круговые тоже вносят интригу в гонку. Мы хотим, чтобы было две-три команды лидеров и еще парочка, которые смогут подхватить флаг, если вдруг впереди кто сойдет. Нам нужны гонки. Дорогие товарищи из Мерседес, мы понимаем, что два успешных года подряд для команды, которая вдруг наконец стала лидером, – это совсем немного! Ведь история знала и более длинные серии чемпионств. Но пожалуйста, не надо больше делать это так нагло. Пусть остальные тоже хоть что-нибудь повыигрывают. А?

Статья в тему:  ЭРА-ГЛОНАСС: С 1 января 2017 будет запрещен ввоз автомобилей

Scuderia Ferrari

Все, что по тем или иным причинам не смогли выиграть парни из Мерседес, с удовольствием забрали себе парни из Феррари. Точнее, один парень. Если Кими все больше изучал поведение своего нового болида, врезался и ломался, то Феттель, как-то быстро адаптировавшись в новой для себя команде, с ходу начал показывать зубы Мерседесу и красоваться на подиуме. И знаете что? Феттелю так сильно идет красный цвет, что кажется, будто именно Феррари воспитали его и он тут был всегда. Или это просто какие-то фантомные видения… Но если серьезно, то Феррари, пожалуй, не только самая звездная команда этого года, но и вторая по силе после Мерседес. В следующем году именно они должны дать бой серебряным стрелам. По крайней мере, в это очень хотелось бы верить.

Infiniti Red Bull Racing

А как же Ред Булл, скажете вы? Да, эти вполне могли бы конкурировать и с Феррари, и с Мерседесом, но у них было Рено головного мозга. А Рено, как мы знаем, в этом году не ехали вообще никуда. Как бы ни старались гонщики прыгнуть выше техники, у них совсем не получалось. Ред Булл ехал только тогда, когда трасса подходила им на все сто процентов и хотя бы на пятьдесят процентов не подходила ведущим соперникам. Что там говорить, эти парни сумели даже постоять немного на подиумных тумбочках, а Квят вообще подарил России новый рекорд в Формуле-1. Но… хуже моторов Рено в прошедшем году мог быть только мотор Хонда. И он тоже был.

McLaren Honda

Макларен не падал так низко уже очень давно. И пусть любой фанат Хэмильтона, Баттона, Хаккинена или Култхарда (в общем, любой нормальный человек, который начал следить за Формулой-1 не позавчера) скажет: «Да Макларен всегда был ведром с гайками!» Все же так низко и таким ведром он не был еще никогда. Не получалось ровным счетом ничего. Зато именно они чаще всего задавали настроение гонкам, подарили болельщикам и журналистам множество прекрасных шуток и продемонстрировали невероятную самоиронию. Что-что, а Макларен образца 2015 года никто не забудет никогда. Спасибо Баттону и Алонсо в частности.

Sauber F1 Team

В отличие от Макларена, Заубер в этом сезоне был какой-то бледной молью. Нет, ну правда, вы вот сами, без подсказок, сможете вспомнить что-то запоминающиеся от Заубера в этом году? Я лично – вообще нет! Были какие-то отдельные моменты, обгоны, красивая борьба, очки… но в целом-то? Макларен, хоть и был не готов технически, но хотя бы запомнился всем, а Заубер провел этот сезон будто бы зря.

Sahara Force India F1 Team

Форс Индии, казалось, вечно чего-то не хватает. То есть она вроде как круче, на голову, на Змея Горыныча целого выше, чем тот же Заубер, но все равно что-то не то. Мелькает на фоне, иногда даже слишком ярко, но все не то. Вроде и гонщики неплохие, и очков заработали достаточно, но какой-то детали не хватало. Не хватало для того, чтобы стать чем-то ярким и хорошо запоминающимся в этом сезоне. Хоть бы поскандалили, что ли. При этом фактом остается то, что Хюлькенберг и Перес очень хороши. Без них чемпионат будет уже не тот.

Статья в тему:  Bugatti Chiron на автосалоне в Женеве 2016

Williams Martini Racing

Вильямс помнит о своих победах, Вильямс помнит о своих гонщиках, Вильямс на подиуме. Сейчас это единственный стопроцентный середнячок. Кроме того, это самая стильная и красивая команда в пелетоне. Так что они очень крутые и их хочется похвалить. Если в следующем году Мерседес хоть чуть-чуть ослабеет, Вильямс будет недалеко, сразу за Ред Буллом и Феррари.

Manor Marussia F1 Team

Мейнор, который все еще Маруся. Вы удивитесь, но это была чуть ли не самая лучшая команда. Нет, правда. Вы просто посмотрите на число стартов и финишей болидов этой команды в сезоне 2015. Потом не поленитесь, прикиньте их бюджет и посмотрите на количество человек, работающих в команде. Эти люди или полубоги, или киборги, или волшебники. Без бюджетов, без лишних рук – они сделали все, чтобы их гонщики доезжали и гонялись. Если бы у Мейнора было побольше денег и спонсоров, Макларен бы не только опустился на дно в этом сезоне, но начал бы там и копать.

Scuderia Toro Rosso

Торо Россо – не середнячки и не лузеры. Торо Россо – это такой эксперимент с участием молодых и крутых. Если ты очень крутой – тебя возьмут в команду покруче, если ты обычный или чуть круче обычного – тебя выгонят и забудут. В общем, Торо Россо – это единственная команда, которую ни в один из сезонов нельзя никак квалифицировать. Они как бы всегда будут в середине, но при этом не будут серьезной опасностью ни для кого. Торо Россо – это полигон. И очень, знаете ли, хорошо, что он есть. Вот здорово просто.

Lotus F1 Team

Ну и Лотус, конечно же Лотус. Имея в своем арсенале Грожана и Мальдонатора, Лотус не мог не мелькать в заголовках всех газет и хрониках пикирующих бомбардировщиков. Лотус, несмотря на все это, вполне неплохо стал показывать себя во второй половине сезона и, если бы не вечные проблемы с деньгами, смог бы добиться большего. Звезда, казалось бы, ставшая почти солнцем, довольно быстро превратилась в звезду смерти. В конечном итоге просуществовала она недолго и стала тем, с чего все начиналось. Лотус вновь стал Рено. А значит, впереди новая история и новые свершения. Чего на прошлое-то пенять?

Новичок года

Кажется, тут достаточно написать лишь одну фамилию, и тысячи человек тут же начнут перебирать в головах сотни картинок с обгонами, маневрами, авариями и великолепными комментариями от его папы. Раз. Два. Три – Ферстаппен!

Все. Пятиминутка воспоминаний завершена, возвращайтесь к тексту. Ферстаппен очень крут, подобные взрывы эмоций в последний раз вызывал если только сам Хуан-Пабло Монтойя. Ферстаппен в этом году в очередной раз доказал, что гонки могут быть гоночными. Очень жаль, что получается это только благодаря малолетству и сопутствующему лишь этому малолетству мозгу, а не спортивному регламенту. Сейчас нет гонок только потому, что просто нельзя. Нельзя атаковать лишний раз, нельзя что-то сломать, нельзя бороться, ничего нельзя. Точнее можно, если вам 17-18 лет. Но это скорее нонсенс, исключение из правил. Все не могут быть Ферстаппенами, не выгонять же всех стариков. Они вон в бой идут.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Skoda Yeti на автосалоне во Франкфурте 2013

Гонщик года

И не смейте кидаться в меня помидорами. Да, это Льюис Хэмильтон. Именно он сейчас самый крутой. Он самый стабильный, самый быстрый, самый звездный, самый раскрученный и самый рэпер. Льюис никогда не станет Шумахером (в отличие от того же Феттеля) и никогда не станет Сенной (как бы ни хотел). Несмотря на то, что перед нами век копирования и подражания, Льюис не станет никем из бывших суперзвезд Формулы-1. Он станет самим собой. Пусть для многих спорным, но таким. Если в следующем году выйдет фильм с Льюисом Хэмильтоном, никто же не удивится?

Мощность двигателей за 850. Обзор сезона «Формулы-1» 2015 года

Что помешало Нико Росбергу продемонстрировать потрясающую форму, которой немец обладал в трех последних гонках сезона? Это будет один из самых главных вопросов межсезонья. А может это Льюис Хэмилтон сбавил, когда выиграл титул в Остине? Или это Нико смог прибавить?

Может «Мерседес» в последних гонках сезона и не разрешал пилотам использовать альтернативные стратегии, а отдавал предпочтение лидирующему пилоту, но все же они молодцы за то, что позволяли своим пилотам бороться.

Но прежде, чем мы попытаемся ответить на заданный вопрос, вспомним, как в этом году разворачивалось сражение за титул.

В начале сезона Хэмилтон был невероятно быстр, но, к удивлению Росберга, не только в гонках, а и в квалификациях. Действующий чемпион мира с легкостью выиграл гонку в Австралии, но затем в Малайзии неожиданную победу одержал Себастьян Феттель на «Феррари».

Гонки в Бахрейне и Китае вновь выиграл Хэмилтон, но в Испании победа досталась Росбергу, стартовавшему с поула.

В Монако Хэмилтон с легкостью завоевал поул, а вот Росберг наоборот впервые за два года уступил своему напарнику на данном этапе. Британец доминировал и в гонке, но ошибка стратегов «Мерседеса» привела к тому, что Хэмилтон совершил лишний пит-стоп и упустил победу. Хотя победа все равно досталась Серебряным стрелам – гонку выиграл Росберг. Но Хэмилтон еще уступил Феттелю и чуть не лишился подиума, когда его прессинговал Риккардо.

Действующий чемпион мира вернулся в форму уже в Канаде, опередив Росберга и выиграв гонку. Но немец ответил британцу уже в Австрии, выиграв гонку. В Великобритании блестящую победу вновь одержал Хэмилтон.

На британской земле, однако, пилоты «Мерседеса» на старте уступили пилотам «Уильямса» Фелипе Массе и Валттери Боттасу, но погода помогла Серебряным стрелам избежать провала. В Венгрии «Феррари» вновь смогла одержать победу. И опять вместе с Феттелем. В то время как на подиуме еще финишировали Даниил Квят и Даниэль Риккардо. Между тем, Хэмилтон финишировал лишь шестым – позади пилотов «Торо Россо» Макса Ферстаппена и «Макларена» Фернандо Алонсо. Росберг в итоге приехал только восьмым.

Статья в тему:  Все новинки Женевского автосалона в 2018 году

Хэмилтон и Росберг смогли сделать дубль уже в Бельгии. В Монце победу вновь одержал британец, в то время как Росберг сошел из-за проблем с двигателем. Удивительно, но в Сингапуре пилоты «Мерседеса» опять уступили победу «Феррари» и ее пилоту Феттелю. На подиуме также смогли финишировать Риккардо и Райкконен. Между тем, Росберг финишировал четвертым, а Хэмилтон сошел единственный раз в сезоне.

Гонки в Японии и России остались за Хэмилтоном. В Остине чуть не произошел самый интересный момент сезона – столкновение Росберга и Хэмилтона в первом повороте. В начале гонки Квят и Риккардо пытались что-то противопоставить пилотам «Мерседеса», но, когда трасса начала подсыхать, все вернулось на круги своя. Гонку мог выиграть Росберг, но немец ошибся и пропустил Хэмилтона вперед. Так британец одержал победу и стал трехкратным чемпионом мира «Формулы-1» — сбылась детская мечта Хэмилтона. Британец сравнялся по количеству титулов со своим кумиром Айртоном Сенной.

Хэмилтон выполнил свою миссию, в то время как три последних гонки сезона с поула выиграл Росберг.

Но, что изменилось?

После Гран-при Сингапура «Мерседес» изменил подвеску. К этим изменениям смог приспособиться только Росберг, а вот Хэмилтон наоборот потерял полсекунды на круге.

В этом сезоне «Мерседес» выиграл 16 из 19 Гран-при. Десять побед достались Хэмилтону и шесть Росбергу. Также пилоты «Мерседеса» сделали 12 дублей. В квалификации у Хэмилтона 11 поулов, а у Росберга семь. В итоге Серебряным стрелам удалось установить рекорд по количеству набранных очков — 703. Этот результат не идет ни в какое сравнение с результатами «Феррари» (428) и «Уильямса (257).

Но все же «Феррари» добилась значительного прогресса. Перед началом сезона руководитель команды Маурицио Арривабене говорил только о двух победах, но он был потрясен тем, что Феттель смог одержать не две, а сразу три победы. В значительной степени этот результат стал возможен благодаря высокой температуре окружающей среды. Первую победу немец одержал на «Сепанге», вторую на «Хунгароринге» и третью в Сингапуре, где Серебряные стрелы даже не могли соответствовать их темпу.

Болид SF15-Т получился неплохим, а вот болиды «Уильяма» FW37 и «Ред Булла» RB11 напротив неконкурентоспособными. На фоне Феттеля Кими Райкконен выглядел блекло, но все же в Бахрейне финну удалось провести хорошую гонку. К концу сезона двигатель «Феррари» сравнялся по мощности с двигателем «Мерседеса», а это 875 лошадиных сил. Есть признаки того, что в следующем году «Феррари» станет еще сильнее.

В прошлом году «Уильямс» набрал 320 очков, а в этом только 257, но все же этого хватило, чтобы сохранить за собой третью строчку в командном зачете. Но сезон все равно можно назвать провальным. Болид FW37 оказался неконкурентоспособным, в отличие от FW36, хотя было и несколько хороших моментов. Например, гонка в «Сильверстоуне». Но были и печальные моменты. В Бельгии Боттасу поставили во время пит-стопа разные составы резины. Им придется хорошенько поработать над новым болидом FW38, чтобы сделать его конкурентоспособным. Но у них есть на это зима.

Статья в тему:  Самые интересные новые автомобили 2015 года

Бывший чемпион «Ред Булл» смог занять только четвертое место в Кубке конструкторов. Команда даже не скрывала своего недовольства двигателем «Рено», который в прошлом году уже критиковали, но в этом году двигатель оказался совершенно неконкурентоспособным. Команда пыталась сменить поставщика двигателей, но все производители отказали им.

В этом году «Ред Булл» не одержал ни одной победы, но все же шасси болида RB11 можно назвать одним из лучших. В Венгрии были внесены изменения, позволившие Квяту и Риккардо сразу же финишировать на подиуме. Можно отметить еще результат Квята в Монако. Россиянин слабо начал сезон, но в итоге закончил его впереди напарника по команде Риккардо. Между прочим, в прошлом году австралиец побил Феттеля. Но Риккардо напомнил о себе в Техасе, где чуть не выиграл гонку.

«Форс Индия» провела один из самых лучших сезон в «Формуле-1». Даже впечатляющий сезон 2014 года не сравнится с этим. Сезон начался для них не очень хорошо, но затем, с помощью аэродинамической трубы «Тойоты», они смогли добиться потрясающего результата в командном зачете. В то время как в России Серхио Пересу даже удалось финишировать на подиуме.

Уже в начале сезона «Заубер» преследовали проблемы. В Австралии команде пришлось улаживать юридические вопросы с Гидо ван дер Гарде. Зато в гонке новичок Фелипе Наср смог финишировать пятым. Затем в течение сезона Наср сражался со своим напарником по команде Маркусом Эрикссоном.

«Макларен» провел один из самых сложных сезонов в своей истории, а все из-за проблем с ERS в двигатели «Хонды». Тем не менее, Ясухиса Араи заявил, что их двигатель по мощности сравнялся с двигателем «Рено», но в то же время они уступают «Феррари» 20 км/ч на прямой. В итоге это привело к тому, что Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон смогли набрать по 11 и 16 очков соответственно. В то время как в Японии Алонсо сравнил двигатель «Хонды» с двигателем GP2.

В этом сезоне «Марусю» покинули ее основатели Грэм Лоудон и Джон Бут, а ведь благодаря им в Малайзии появился на трассе болид MR03B. Уилл Стивенс, Роберто Мери и Александр Росси даже смогли в 14 из 18 Гран-при совершить двойной финиш. Таким образом, Лоудон и Бут могут покинуть команду с высоко поднятыми головами.

Уже второй сезон провели турбированные двигатели V6 объемом 1.6 л, оснащенный ERS, в «Формуле-1». Это позволило повысить их мощность до 875 лошадиных сил. Аэродинамическая составляющая важна, но еще более важна мощность двигателя.

В этом сезоне «Пирелли» достаточно успешно смогли подобрать баланс между скоростью и сцеплением.

Но ужасная трагедия произошла в июле, когда скончался Жюль Бьянки, получивший травмы во время Гран-при Японии 2014 года. Также в августе еще погибла звезда «Индикара» — Джастин Уилсон. Все это способствовало возобновлению темы о закрытом кокпите.

В этом сезоне были взлеты и падения. Изюминкой сезона стало возвращение Мексики в «Формулу-1», а вот этап в Техасе провалился. Этап в Мексике обладал огромным успехом, а все благодаря Серхио Пересу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector