0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд разработал первый в мире карбоновый подрамник для серийных автомобилей

Форд разработал первый в мире карбоновый подрамник для серийных автомобилей

Углепластиковый подрамник на автомобилях Ford начинает проходить практические испытания

Новая разработка Форд- первый в мире карбоновый подрамник на серийных автомобилях снизил массу на 34 процента по сравнению с деталью, выполненной из стали

Компания Ford продолжает удивлять полетом инженерной мысли, то детали для автомобилей делают на 3D принтере, то подрамники пластиковые создают. А между прочим добиваются неплохих результатов и потихоньку улучшают свою продукцию в сравнении с моделями предыдущих поколений.

Снижение веса автомобиля один из самых действенных и естественных путей снижения расхода топлива. Сегодня на вооружении автопроизводителей стоит множество разнообразных технологий снижающих снаряженную массу авто, включая производство небольших двигателей из алюминиевого сплава, оптимизированных систем шасси, легких материалов, применяемых обычно в кузовах, панелей из карбонового волокна и других техник, направленных на уменьшение веса.

Ford после долгих расчётов и экспериментов решил обнародовать свои наработки, перейдя к новому важному шагу- созданию подрамника сделанного из углепластикового волокна, ключевого элемента структуры автомобиля на которую устанавливается двигатель. Разработка велась совместными усилиями с компанией Magna ее итогом стал элемент на 34% более легкий по сравнению со штампованными стальными деталями.

Новый подрамник отличается также меньшим количеством частей, что повышает его жесткость, стоимость и скорость производства. 45 частей, использовавшихся в стальной раме, были заменены двумя литыми и четырьмя металлическими компонентами. В итоге их количество было снижено на 87% по сравнению с предыдущими конструкциями использовавшимися в Ford.

По данным разработчиков конструкция подрамника прошла все испытания и удовлетворяет всем требованиям к производительности полученным на основе компьютерного инжиниринга (CAE). В настоящее время начался мелкосерийный выпуск, американская компания начала производство подрамников, которые будут опробованы в ряде автомобилей Ford.

Статья в тему:  Видео: Дрифт и погони на радиоуправляемых моделях автомобилей

Во время испытаний инженеры будут оценивать коррозионную стойкость, работу подрамника под реальными нагрузками, ударов о камни и другие препятствия, которые не могут быть просчитаны с помощью компьютерного моделирования. Если тестирования пройдут успешно, специалисты разработают инструкции к производственным и сборочным процессам, а также рекомендации по эксплуатации конструкции основываясь на «опыте, накопленном при создании прототипа и последующих испытаний».

Форд разработал первый в мире карбоновый подрамник для серийных автомобилей

МОТОР КЛУБ 33 запись закреплена

Форд разработал первый в мире карбоновый подрамник для серийных автомобилей
#мк33технологии

Новая разработка Форд- первый в мире карбоновый подрамник на серийных автомобилях снизил массу на 34 процента по сравнению с деталью, выполненной из стали

Компания Ford продолжает удивлять полетом инженерной мысли, то детали для автомобилей делают на 3D принтере, то подрамники пластиковые создают. А между прочим добиваются неплохих результатов и потихоньку улучшают свою продукцию в сравнении с моделями предыдущих поколений.

Снижение веса автомобиля один из самых действенных и естественных путей снижения расхода топлива. Сегодня на вооружении автопроизводителей стоит множество разнообразных технологий снижающих снаряженную массу авто, включая производство небольших двигателей из алюминиевого сплава, оптимизированных систем шасси, легких материалов, применяемых обычно в кузовах, панелей из карбонового волокна и других техник, направленных на уменьшение веса.

Ford после долгих расчётов и экспериментов решил обнародовать свои наработки, перейдя к новому важному шагу- созданию подрамника сделанного из углепластикового волокна, ключевого элемента структуры автомобиля на которую устанавливается двигатель. Разработка велась совместными усилиями с компанией Magna ее итогом стал элемент на 34% более легкий по сравнению со штампованными стальными деталями
Новый подрамник отличается также меньшим количеством частей, что повышает его жесткость, стоимость и скорость производства. 45 частей, использовавшихся в стальной раме, были заменены двумя литыми и четырьмя металлическими компонентами. В итоге их количество было снижено на 87% по сравнению с предыдущими конструкциями использовавшимися в Ford.

Статья в тему:  Самые лучшие автомобили для опасных ситуаций и катастроф

По данным разработчиков конструкция подрамника прошла все испытания и удовлетворяет всем требованиям к производительности полученным на основе компьютерного инжиниринга (CAE). В настоящее время начался мелкосерийный выпуск, американская компания начала производство подрамников, которые будут опробованы в ряде автомобилей Ford.

Во время испытаний инженеры будут оценивать коррозионную стойкость, работу подрамника под реальными нагрузками, ударов о камни и другие препятствия, которые не могут быть просчитаны с помощью компьютерного моделирования. Если тестирования пройдут успешно, специалисты разработают инструкции к производственным и сборочным процессам, а также рекомендации по эксплуатации конструкции основываясь на «опыте, накопленном при создании прототипа и последующих испытаний».

7 самых впечатляющих изобретений и производственных внедрений Генри Форда

Квадрицикл
После того, как Генри Форд женился, его наняла компания Edison Illuminating, где он быстро поднялся по служебной лестнице, став главным инженером всего через два. В этот период жизни он работал над созданием кареты без лошадиных сил, работающей на бензиновом двигателе. Форд не был первым, кто задумался над этой концепцией, но, используя свое инженерное мастерство, именно он разработал квадрицикл — автомобиль с легкой металлической рамой на 4 велосипедных колесах, имеющий двухцилиндровый бензиновый двигатель.

Модель А
После изобретения квадрицикла Форд захотел улучшить его оригинальный дизайн. Чтобы заработать деньги для реализации своих задумок изобретатель собирал и продавал квадрициклы. В 1899 году он основал Детройтскую автомобильную компанию, ставшей в последствии легендарной Ford Motor Company. В 1903 году был выпущен первый полноценный автомобиль — Ford Model A, благодаря чему многие люди получили возможность обзавестись легким и комфортным для своего времени средством передвижения.

Сборочная линия
Спрос на автомобиль взлетел до небес, поэтому предпринимателю потребовалось новое эффективное средство, чтобы не отставать от производства. И хоть сборочная линия в действительности не является еще одним изобретением Форда, именно он широко внедрял ее на свои заводы. Он также превратил фабричных рабочих из мастеров на все руки, способных собрать весь автомобиль, в высококвалифицированных рабочих, специализирующих на отдельной части производства, повысив тем самым качество продукции.

Статья в тему:  Автомобили полиции Дубай

Модель Т
После усовершенствования производственной линии Генри Форд разработал новую модель автомобиля — модель Т, которая дебютировала в 1908 году и сразу же завоевала популярность среди американцев.
Цель создания модели T состояла в том, чтобы быть еще более доступной для широкой публики. По мере того, как Форд разрабатывал этот автомобиль и совершенствовал методы изготовления, каждый год он снижал цену, чтобы сделать авто как можно дешевым.

Серийное производство
В то время как Эли Уитни был первым, кто придумал процесс массового производства, Ford стала первой компанией, применившей его на всех своих заводах.
В 1920-х годах Форд построил в Мичигане огромный промышленный комплекс, производивший все необходимое для сборки автомобилей, от стали до стекла. Это дало полный контроль над производством сырья и означало, что инженеры компании могли постепенно оптимизировать весь процесс массового производства, выпуская одну Ford Model T каждые 24 секунды.

5 долларов США
Генри Форд – это не только талантливый инженер и производственник, это также очень успешный бизнесмен. Он был пионером идеи под названием «капитализм благосостояния», которая должна была улучшить качество жизни его работников. Ежегодно он нанимал в три раза больше людей, чем требовалось, просто потому, что текучесть кадров на его заводах практически отсутствовала.
Это был признак того, что модель массового производства была неустойчивой, поэтому что-то должно было измениться. Вместо того, чтобы менять суровость производства автомобилей, Форд просто предлагал платить работникам больше — 5 долларов в день. Это может показаться не такой уж большой суммой, но сегодня это эквивалентно $130 в день и вдвое больше предыдущей зарплаты рабочих.
Такой шаг потряс индустрию и продемонстрировал, что работа на фабрике может быть жизнеспособной. Все, кто хоть что-то понимал в автомобилях, стекались на работу в Ford Motor Company, что повысило производительность и снизило чистые затраты на обучение. Кроме того, имея больше денег, работники вполне могли позволить себе машины, которые они же и производили.
В 1926 году компания Ford также ввела 40-часовую рабочую неделю, сократив ее с 6-8 часовых дней до 5. Эта концепция должна была повысить производительность труда рабочих, когда они находились на работе, и дать им больше времени для отдыха.

Статья в тему:  Hyundai привезет на автосалон во Франкфурте две новинки

Ford Trimotor
Во время Первой мировой войны компания Ford Motor вошла в авиационный бизнес, как и многие автомобильные компании в то время, а после окончания войны приобрела Stout Metal Airplane Company.
Уильям Бушнелл Стаут стал руководителем автомобильной компании и разработал при участии самого Генри пассажирский самолет Ford Trimotor. Эта машина имела 3 отдельных двигателя, а благодаря размеру и способности перевозить 12 человек, самолет стал первым успешным пассажирским авиалайнером в США.
К сожалению, в 1933 году из-за Великой депрессии дивизия самолетов Генри Форда была закрыта, но влияние этого выдающегося человека на производство наземных и воздушных средств передвижения невозможно переоценить.

Подписывайтесь на канал, впереди только новинки, только лучшее, только интересное!

10 знаковых карбоновых автомобилей, которые приближают будущее

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Soybean Car

Данный автомобиль можно считать первые карбоновым автомобилем в истории человечества. В качестве основного сырья использовалась соя. В действительности в Soybean Car было много металлических деталей, однако основа уже была карбоновой. Придумал эту штуковину сам Генри Форд. Решение было не креативным, а вынужденным. Машина появилась в 1941 году, когда весь металл шёл в первую очередь на производство военной техники.

2. Chevrolet Corvette (C1)

Chevrolet Corvette (C1) — первый настоящий пластиковый автомобиль. Кузов этого авто был сделан из популярного тогда стекловолокна. Из металла был сделан только каркас. Машина получилась хорошая, но с конвейера смогли спустить только 300 единиц. Вышел образец к слову 1953 году.

3. ХАДИ-2

Экспериментировали со стеклопластиком и в СССР. Так в 1961-м студенты Харьковского автодорожного института создали первый экспериментальный образец авто. На тот момент это был настоящий прорыв, машина весила всего 500 килограмм. К сожалению так и осталась концептом.

4. Trabant

Один из самых популярных и широко известных стеклопластиковых автомобилей. Производился достаточно долго для того, чтобы успеть стать легендой с 1957 по 1991 годы. Делали машинку в ГДР. Авто получилось очень хорошим, но все же над ним посмеивались, больше других даже сами немцы, которые часто шутили, что автомобиль хоть и сделан ими, сделан не для них.

Статья в тему:  Советские автомобили

5. Bayer K67

Еще одна настоящая легенда! Сей автомобиль есть плод сотрудничества немецких компаний Bayer и BMW. Показали машину с пластиковым кузовом в 1967 году. Немцы хотели похвастаться всему миру качеством своего карбона и смогли это сделать! На краш-тестах автомобиль показал себя намного лучше металлических собратьев, в том числе и при лобовом столкновении.

6. Urbee Hybrid

Концептуальный образец достойный внимания. Очень странный автомобиль, во всяком случае, по внешним параметрам. В тоже время, почти на 100% сделан из пластика. Кузов автомобиля также полностью пластиковый.

7. BMW i3

Первый серийный премиум-седан с электронным двигателем и кузовом из пластика. Хвастается главным образом тем, что невероятно устойчив к мелким повреждениям, хотя и тяжелые, опасные удары машина держит на ура. Такой машиной можно смело таранить и царапать всех, кто «криво» припарковался! Шутка.

8. Alfa Romeo 4C

Спорткары также все чаще используют карбоновые кузова. Вот этот красавец весит всего 895 килограмм, при этом кузов машины и вовсе весит смешные 64 кг. Производится это чудо конструкторской и дизайнерской мысли с 2013 года.

9. LEGO-мобиль

Не самый серьезный представитель, но все же достойный внимания. Этого кастомного красавца почти полностью собрали из конструктора LEGO. Машина самая, что ни наесть настоящая и даже демонстрирует неплохие результаты на дороге. На ее создание ушло более 500 тысяч кубиков.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

KUNST! Ford Model T — машина, поставившая мир на колёса

Ford Model T безо всяких преувеличений изменил мир. Из игрушки для богатых автомобиль превратился в средство передвижения.

«Считаешь ли ты возможным, — писал Станислав Лем в одном из своих эссе, обращаясь к воображаемому футурологу начала XX века, — что вон та старая бричка, в которую господин Бенц запихнул стрекочущий двигатель мощностью в полторы лошади, вскоре так расплодится, что от удушливых испарений в больших городах день обратится в ночь, а приткнуть эту повозку куда-нибудь станет настолько трудно, что в громаднейших мегаполисах не будет проблемы труднее этой?»

Статья в тему:  Несмотря на 20.1% падение, наметилось улучшение продаж автомобилей

Конечно же, на заре автомобильной эпохи никто о таком кошмаре и помыслить не мог. Но это произошло, и виной тому был даже не Карл Бенц, а предприимчивый американец Генри Форд (Henry Ford), фамилия которого чуть не превратилась в синоним автомобиля вообще.

Первую свою машину — так называемый «квадрицикл» — Форд построил в 1896 году, в возрасте, и вывел на улицу Детройта через пролом в стене сарая: увлечённый изобретатель не учёл габаритов входной двери. Вскоре Форд проявил себя способным бизнесменом, продав своё творение за 200 долларов.

Тем не менее до промышленного производства было ещё далеко. Нынешняя, всем известная Ford Motor Company берёт своё начало лишь с 1903 года. В первые шесть лет компания выпускала десяток различных моделей, обозначавшихся буквами латинского алфавита от A до S. Были среди них дешёвые модели, были и довольно дорогие и мощные, рассчитанные на состоятельных покупателей. Впрочем, Форд скоро понял, что таким образом больших денег не сделаешь, и решил сосредоточиться на единственной массовой и практичной модели, доступной буквально всем слоям общества.

Такой моделью и стал Ford T — знаменитая «Жестянка Лиззи», первые экземпляры которой были собраны в 1908 году. Форд намеревался строить максимально дешёвый автомобиль — но вовсе не в ущерб надёжности! Поэтому рама машины клепалась из особо прочной стали, легированной ванадием. На неё ставился довольно мощный по тем временам мотор рабочим объёмом в 2,9 литра. Цилиндры были отлиты в одном блоке — также необычное решение для той эпохи. Максимальная скорость машины составляла 72 км/ч.

Позаботился Форд и о том, чтобы машина не представляла сложностей в управлении. Переключать передачи на тогдашних автомобилях было сущим мучением. Специально для Ford T разработали двухскоростную планетарную коробку передач, которая приводилась в действие педалью, у которой были три позиции, соответствовавшие нейтралке, первой и второй передачам. Ещё одной педалью включалась задняя передача, третья педаль приводила в действие трансмиссионный тормоз, а педали сцепления в машине вовсе не имелось — обходились без неё. Что касается акселератора, он размещался тоже в непривычном месте — его функции выполнял рычажок на руле. Рессор на машине стояло всего две, и обе поперечные полуэллиптические. Такое архаичное решение сохранится и на последующих моделях, даже на «восьмёрках», выпускавшихся в годы.

Статья в тему:  Грядут изменения в законе о тюнинге автомобилей

Имелись у Ford T и свои недостатки, связанные главным образом со стремлением удешевить конструкцию. Так, бензин поступал в мотор самотёком. Это приводило к тому, что если в баке оставалось мало топлива, на крутых подъёмах двигатель мог заглохнуть. Хитрые американцы нашли выход: в горку они забирались… задним ходом. Другой врождённой проблемой были фары. Они питались напрямую от магнето и при низких оборотах мотора горели очень тускло. Чтобы в ночное время видеть перед собой дорогу, приходилось ездить на пониженной передаче.

Помимо упрощённой конструкции, ещё одним козырем Форда была великолепная организация производства. Например, для того, чтобы снизить издержки и меньше зависеть от поставщиков, Форд завёл собственное металлургическое производство. Субподрядчикам он давал указания о том, какого размера должны быть доски для ящиков, в которых поставлялись детали. Потом из этих досок выпиливались деревянные части машины. Оставшаяся древесина пережигалась в древесный уголь, который тоже поступал в продажу. Такая борьба за доллары и центы вела к тому, что Ford T стоил исключительно дешёво: 825 долларов. И это в то время, когда редкий автомобиль продавался меньше чем за 2000 долларов, считаясь игрушкой для богачей!

Неудивительно, что машина моментально стала самой массовой моделью. Уже за 1909 год было продано более 12 тысяч Ford T, а на следующий год — почти вдвое больше, свыше 19 тысяч. Фирма Ford, которая ещё с 1906 года была крупнейшим автопроизводителем в Америке, резко пошла в отрыв. В её годовое производство составило более 70 тысяч автомобилей по сравнению с 28 тысячами у ближайшего конкурента — Willys-Overland. Покупатели по достоинству оценили надёжный и неприхотливый автомобиль, который легко передвигался по самым скверным дорогам — асфальтовыми шоссе в то время в Америке и не пахло, состояние дорог было ничуть не лучше, чем, скажем, в России, славящейся своими колдобинами. А если «Жестянка Лиззи» всё же ломалась, её буквально «на коленке» мог починить любой сельский кузнец.

Статья в тему:  WD-40 предотвратить прилипание грязи к автомобилю

Чтобы удовлетворить спрос и сделать издержки ещё ниже, Форд обратился к нетрадиционным методам организации производства. Так он пришёл к идее конвейера, взяв за образец те, которые к тому времени уже существовали… на чикагских бойнях, но представляли собой своего рода «разборочные линии»: говяжьи туши, подвешенные на крюках и двигавшиеся мимо мясников, последовательно «раздевались» до голого костяка. Форд же решил сделать наоборот: на его конвейере остов обрастал деталями, превращаясь в готовый автомобиль.

Конвейер был внедрён на фордовских заводах в начале 1914 года. Время сборки радикально сократилось: прежде одно шасси для Ford T собиралось за 12 с половиной часов, теперь же весь автомобиль — за 93 минуты. Правда, это решение, технологически эффективное, оказалось непродуманным с гуманитарной точки зрения. Монотонной, одурманивающей работой у конвейера могли прельститься только неквалифицированные эмигранты. Компанию Форда одолевала страшная текучка кадров. Не обошлось и без социальной критики: Форда обвиняли в том, что он превращает рабочих в живые автоматы. Форд ответил на это подъёмом минимальной заработной платы до неслыханного уровня: пять долларов за восьмичасовой рабочий день. Вспомните рассказы О. Генри: там девушкам-продавщицам такую сумму платят в неделю! Этот поступок потряс Америку. Форда критиковали снова, на этот раз обзывая социалистом. Однако Форд не только покончил с текучкой и поднял производительность: повышая своим рабочим зарплату, он давал им возможность покупать его же автомобили и тем самым увеличивал число своих клиентов. И действительно, несмотря на всю критику, прибыль компании к 1916 году удвоилась.

В том же году модель T прошла первый серьёзный рестайлинг, получив вместо прежнего угловатого радиатора из латуни новый округлый радиатор, выкрашенный в чёрный цвет. Вообще Генри Форд любил чёрную краску. Ему даже приписывают знаменитое изречение: «Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он чёрный». Скорее всего, это легенда, но так или иначе, с по 1926 годы другие цвета покупателям действительно не предлагались. Чёрную краску Форд якобы выбрал того, что она сохла быстрее других, и тем самым ускорялось время сборки автомобиля, но на самом деле просто она была наиболее дешёвой и стойкой.

Статья в тему:  От кризиса до кризиса: как изменился авторынок в России за 10 лет

Первый закрытый кузов — седан — стал устанавливаться на Ford T с 1914 года. Он имел непривычную для нас конструкцию: для доступа и к передним, и к задним сиденьям служили две двери, расположенные посередине кузова. Таким образом, сбоку от водителя находилась не дверь, а глухая стенка с окном, и чтобы вылезти из машины, ему приходилось перелезать через спинку сиденья. По этой ли причине или относительной дороговизны седаны не пользовались большим спросом: наиболее массовым вариантом Ford T до самого конца оставался открытый кузов — фаэтон, который у американцев называется Touring.

Производство нарастало, перевалив в 1917 году за 700 тысяч. Затем США вступили в Мировую войну, промышленность частично переключилась на военные нужды, спрос упал, начались нехватки сырья, и в годах производительность фордовских заводов несколько сократилась. Но уже в 1921 году, на волне послевоенного бума, был взят новый рубеж: 1 миллион 400 тысяч машин! А ещё через два года Ford T был произведён в количестве 2 миллионов штук.

Таких объёмов производства в те годы больше не мог дать никто. Ближайшие соперники строили в шесть раз меньше машин. Неудивительно, что модель T составляла более половины автопарка США и 90 процентов — во всём мире. «Жестянки» раскупались так хорошо, что с по 1923 годы их вообще никак не рекламировали. Ford T, помимо прочего, стал первой интернациональной моделью: ещё в 1911 году завод по его сборке открылся в Англии, а в — в Германии. Так было положено начало «еврофордам», которые со временем стали радикально отличаться от американской линейки этой марки.

Однако такой фантастический успех, как это частенько бывает, не пошёл Генри Форду на пользу. Он возгордился и стал считать себя непогрешимым, полагая, что иной машины, нежели Ford T, потребителю никогда не понадобится. Между тем эпоха, когда модель T не знала конкуренции, подошла к концу. В 1916 году знаменитый автомагнат Билли Дюрант (Billy Durant) поставил на конвейер машину Chevrolet 490, которая называлась так потому, что первоначально стоила 490 долларов. В годы он же, уйдя из General Motors, основал новую недорогую марку Star. Переманивал покупателей также и Dodge, первым в отрасли освоивший цельнометаллические кузова. Если у клиента дела идут хорошо, он, как правило, покупает более дорогую и комфортабельную машину. А Генри Форд не мог предложить покупателям ничего, кроме очень дешёвых (менее 300 долларов в начале годов), но морально устаревших «Жестянок Лиззи», которые были лишены элементарных удобств. Например, почти до самого конца их производства стартер не входил в список стандартного оборудования и ставился за дополнительную плату.

Статья в тему:  Автомобили, которые могут быстро сгнить: список и обзор

Всё более архаичным выглядело и управление этими машинами. Дошло до того, что в ряде штатов для вождения Ford T требовались специальные права. В конце концов, продажи машины начали падать, и это даже такого упрямого человека, как Генри Форд, вынудило принять меры. В мае 1927 года заводы Форда были закрыты на шесть месяцев: якобы с целью переоснастки для выпуска новой модели, но на самом деле её ещё не существовало в природе. Форд отправил рабочих по домам, а инженеров усадил за разработку новой модели. Она пошла в производство лишь под конец года и называлась вовсе не Ford U, как следовало бы по логике, а Ford A — в знак того, что всё начинается сначала. Новая модель с двигателем, несмотря на спешку с её созданием, получилась очень удачной и стала достойной преемницей модели T.

Всего за двадцать лет было построено более 15 миллионов «Жестянок Лиззи» — этот рекорд лишь полвека спустя был побит другим «народным автомобилем», знаменитым «Жуком» от фирмы Volkswagen. Мечта Генри Форда сбылась: он действительно усадил американцев за руль. К лучшему или к худшему, но благодаря его усилиям автомобиль радикально изменил образ жизни сначала в Америке, а затем и в остальном мире.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector