0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фонящие Японские автомобили все еще прибывают в Россию

Атомная технология. Как проверить машину из Японии на радиацию

Несмотря на то, что с момента землетрясения в Японии аварии на атомной станции «Фокусима» прошло больше двух лет, последствия этих событий до сих пор сказываются. Одно из проявлений — предметы с повышенным фоном радиации, в том числе — автомобили и их компоненты.

Читайте также
Авария на АЭС «Фукусима-1». Хроника и последствия

Россия, особенно регионы Дальнего Востока и Сибири, является одним из основных потребителей подержанных авто из Японии. Это связано в первую очередь с доступностью подобных машин, их надёжностью и удобством обслуживания. Часть автомобилей попадает в страну после их покупки на аукционах уже конкретными владельцами, часть ввозится компаниями для последующей продажи. Но и те, и другие проходят таможенную проверку, которая в том числе включает и различные экспертизы. Японским автомобилям и компонентам уделяется особое внимание с точки зрения проверки на радиацию.

Фонит или не фонит

Так Федеральная Таможенная Служба (ФТС) 1 августа сообщила о том, что Владивостокская таможня совместно с управлением Роспотребнадзора в июле 2013 года выявила 13 объектов с повышенным радиационным фоном, среди которых, в основном, подержанная техника и запчасти к ней. По данным ФТС, число загрязненных объектов постепенно уменьшается: в 2011 году в квартал в среднем выявлялось 90 объектов, в 2012 – 75, в 2013 – в первом квартале найдено 59, во втором – 43. После дополнительных проверок принимается решение по каждому такому объекту. Причём оно не всегда бывает отрицательным, то есть некоторые машины разрешается ввезти на территорию страны. С момента аварии на атомной электростанции «Фукусима-1» принято решение о запрете ввоза на территорию России 591 объекта, а всего было выявлено 697 объектов с повышенным радиоактивным фоном.

Статья в тему:  Что должны знать автомобилисты об аллергии и чем она опасна для водителей
Читайте также
СМИ: Жалобы на «фонящие» японские авто поступают только из России

Со своей стороны Японская Ассоциация автопроизводителей (JAMA) начала собственную проверку уровня радиации автомобилей, произведенных в стране. То есть, каждый автомобиль, предназначенный для экспорта, тщательно исследуется на наличие опасных радионуклидов. По данным японского Министерства финансов, в 2012 году Япония экспортировала 131 999 подержанных автомобилей в Россию, и 300 единиц «фонящих» объектов составляют очень маленькую их часть.

«Россия является крупнейшим рынком подержанных автомобилей из Японии, и это единственная страна, которая продолжает жаловаться на радиоактивное заражение и отправляет машины обратно. Учитывая различные торговые барьеры, которые Россия наложила на Японию, как высокие тарифы на импорт, они просто не хотят иметь импортированных японских автомобилей», – рассказал изданию The Wall Street Journal Japan Ютака Шиота (Yutaka Shiota), управляющий директор ассоциации экспортеров подержанных автомобилей Японии.

Проверять или не проверять

Япония установила допустимую норму радиации на отметке 0,3 МкЗв/ч (микрозиверт в час). Но для экспортируемых в Россию автомобилей этот показатель составляет 0,2 МкЗв/ч, потому что Токио хочет избежать дополнительных расходов в случае возврата. Одна из самых больших «партий» из Toyota Corolla Fielder, Toyota Probox и Honda HR-V была ввезена теплоходом «Трэвинд Глори» из Японии 23 июля 2013 года. По информации ФТС, уровень ионизирующего излучения на объектах составляет 0,15, 0,19 и 0,17 МкЗв/ч соответственно и превышает уровень естественного фона примерно вдвое (0,08 МкЗв/ч).

У человека естественный усредненный радиационный фон обычно лежит в пределах 0,10-0,16 МкЗв/ч. Норма – значение не превышающее 0,20 МкЗв/ч. Безопасным уровнем считается порог в 0,30 МкЗв/ч. То есть все ввезённые автомобили в принципе соответствуют допустимой норме и могут эксплуатироваться.

Статья в тему:  Что не так с этим миром? Фотография одного автомобиля из Абу Даби

Для тех же, кто хочет быть уверенным в собственной безопасности, появились компании, которые за сравнительно небольшие деньги проверяют автомобиль на наличие радиационного фона. Услуга стоит около 1500 рублей и распространена в крупных городах Дальнего Востока, Сибири и Урала.

Читайте также
Трагедия в Японии. Как уберечься от облучения?

Для самостоятельной проверки нужно или искать дозиметр у знакомых, или арендовать (около 1000 рублей в сутки), или приобрести самостоятельно. На рынке существует масса предложений подобных приборов, которые отличаются точностью измерений, количеством воспринимаемых излучений, и прочими характеристиками. Стоимость самого простого бытового дозиметра начинается от 4000 рублей, а профессиональные стоят около 20000 и выше.

А если «фонит»?

Если автомобиль ещё не куплен и дозиметр показывает на нём пусть и небольшой, но радиоактивный фон, то от него лучше отказаться. Сложнее поступить, если автомобиль был заранее выбран и оплачен. Теоретически от него можно отказаться, потеряв некоторую сумму денег, которая обычно прописывается в договоре на поставку. Но при низких показателях радиации можно оставить машину себе. Ведь существуют целые города, в которых природой заложен повышенный радиационных фон – поселения в высокогорных районах, или в зонах с полезными ископаемыми с примесями урана или тория.

Срок существования опасного радиационного фона определён двумя годами. По истечении этого срока воздействие должно снижаться. Но на некоторых объектах след радиации держится дольше. Автомобиль состоит из разных деталей, которые могут нести различный фон. Кузов наименее подвержен воздействию и легче отмывается (существуют специальные растворы, снижающие уровень радиации). Большее излучение «впитывают» различные детали из пластика и резины. И если у автомобиля есть хоть небольшое отклонение от нормы, на нём нужно поменять салонный и воздушный фильтры.

Статья в тему:  Подборка семиместных автомобилей, в которых не придётся выбирать между скоростью и размером салона

Россию заполонят «фонящие» иномарки

Сага о радиоактивных «японцах», партии которых все прибывают и прибывают на Дальний Восток, далека от завершения. Поток «фонящих» иномарок из Страны восходящего солнца и не думает стихать, более того – лишь половина из них отправляется обратно. Остальные благополучно получают российскую прописку. В ближайшее время их число будет только расти, считают эксперты.

Всего с момента аварии на АЭС «Фукусима-1» в портах Приморского края было задержано 535 радиоактивных объектов. Речь в данном случае исключительно о машинах – в большей и о запчастях к ним – в меньшей степени. Что любопытно, лишь 310 «фонящих» экземпляров вернулись в Японию, 206 отправились навстречу новой жизни в России, еще по 19 решение пока не принято.

Об этом сообщил начальник отдела таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Роман Фанин. По его словам, за один только январь 2012 года на таможне было выявлено 47 опасных объектов. А значит, говорить о том, что вопрос с радиоактивными иномарками из Японии можно считать закрытым, как минимум было бы преждевременно.

«За весь период очищено было 52 автомобиля – это как легковые, так и грузовые, два катера, один погрузчик, один экскаватор, один 25-тонный кран и 100 мопедов, ну и плюс какие-то запчасти в виде распилов машин, агрегатов», – рассказал Виталий Алданов, представляющий компанию, в обязанность которой входит ликвидация радиоактивных загрязнений на Дальнем Востоке.

Обратил он внимание и на один небезынтересный факт: машины, поступавшие весной 2011-го и летом того же года, «фонят» по-разному. Если первые несли радиацию на наружных панелях кузова, то у вторых «грязь» обнаруживается уже изнутри.

«Если вначале обусловлено это было выпадением осадков, то где-то в середине года стали появляться машины, у которых грязь была под арками колес, в воздушных фильтрах и в радиаторе. То есть это уже говорит о том, что машины бегали по зараженной территории и были проданы кому-то, кто их привез сюда», – отметил Алданов.

Статья в тему:  Видео: Как происходит авария, видео изнутри автомобиля

Напомним, что вопреки заявлениям японских властей, таможенников и продавцов подержанных авто, поклявшихся не допустить экспорта «радиационных» авто, не проходит и нескольких недель, как в России регистрируется очередной случай ввоза опасных для жизни машин. В сентябре в дело даже вмешалась Генпрокуратура.

«Неоднократно регистрировались случаи ввоза на территорию России через порты Дальневосточного региона товаров (автотранспортных средств, запасных частей к автотранспортной технике б/у), потенциально опасных в радиационном отношении», – говорилось в сообщении ведомства. Ни о какой дезактивации не может быть и речи, считают в Генпрокуратуре. Все машины и запчасти к ним, что были ввезены из Страны восходящего солнца и отнесены к категории «фонящих», должны в кратчайшие сроки возвращаться в Японию.

Но слова словами, а бизнес бизнесом – пока в портах задерживают десятки радиоактивных машин, сотни таких же успешно проходят таможню и отправляются колесить по российским дорогам. Если учесть, что ликвидация последствий аварии на японской АЭС, согласно прогнозам экспертов, займет 30-40 лет, сколько же в результате таких автомобилей попадет в Россию и будет здесь легализовано, предсказать невозможно.

Новое в блогах

  • Как вывести сюда мое сообщество?

valera

Ввоз «фонящих» японских иномарок в Россию не прекращается

Специалистов Роспотребнадзора по-прежнему волнует ввоз в Россию «фонящих» японских иномарок. Об этом заявил на брифинге в Москве руководитель ведомства Геннадий Онищенко.

«Нас продолжают интересовать японские автомобили, которые, к сожалению, завозятся. Их пока достаточно много выбраковывается. Если он к нам приплывает (автомобиль) и «фонит», мы его оправляем назад. А у нас по 18 тысяч в месяц, примерно, завозится, назад возвращаем десятки», — рассказал он.

По словам Онищенко, передают интернет-СМИ, в Роспотребнадзоре намерены работать над тем, чтобы россияне могли вернуть себе деньги, потраченные на интернет-аукционах на покупку подержанных автомобилей в Японии, если выяснится, что прибывший автомобиль заражен радиацией.

Статья в тему:  Инвалид без рук участвует в автомобильных гонках

Напомним, после разрушительного землетрясения в Японии 11 марта 2011 года и последовавшего за ним цунами на АЭС «Фукусима-1» была зафиксирована серия аварий, вызванных выходом из строя системы охлаждения. Произошло несколько утечек радиации. Из 20-километровой зоны вокруг АЭС было эвакуировано население. Накануне в прессе появилась информация о том, что уровень трития в районе «Фукусимы-1» превышен почти в 150 раз.

колупаев # написал комментарий 31 июля 2013, 13:59 странно странно.

почему он так долго размышляет и бурчит

некоторые вещи запрещает мгновенно..

а тут видать интересы и бабло..

С открытых поверхностей КОС (отстойники, аэротенки и т.п.) выделяются сероводород, аммиак и другие вредные вещества, которые загрязняют воздух жилых районов вокруг. Также в метантенках КОС создается и хранится биогаз, первоначально неочищенный от сероводорода и других вредных веществ. Рядом с ними запрещено курить – взрывоопасно. К чему могут привести авария и выброс сероводорода, к сожалению, есть примеры: массовое отравление детей сероводородом из-за аварии на нефтеперерабатывающем заводе: ссылка на www.vesti7.ru А если подобное случится на КОС, окруженных детскими учреждениями, больницей № 3 и жилыми районами?

что может производить москва так это дерьмо миллионами кубов. надышалься наверное онищенко.. живет наверное рядом с очистными.

седой гость # написал комментарий 1 августа 2013, 08:55 вот ещё один сказочник в отечестве появился! имя его Задрищенко!

блин! кто бы его пургенчиком (а лучше порченым арбузом. ) накормил! во Владике жесточайшая проверка на фонящие авто! одно слово — ИДИОТ!

АТАМАН БУРНАШ # написал комментарий 3 августа 2013, 02:24 как же этот дурак хохляцкий надоел.

хотя лично я предпочитаю отечественные машины!

если их довести до ума до им цены нет

а японки они все из пластмассы а их бортовые компьютеры мне на фиг не нужны .

Статья в тему:  Сравнение двух детских автокресел - качественного и некачественного в краш-тесте

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Рубрики
  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

Только Россия продолжает жаловаться на «фонящие» японские автомобили: WSJ

Как сообщает «Газета.Ру», аварии на АЭС «Фукусима» произошли весной 2011 года в результате землетрясения и цунами, обрушившихся на Японию. Утечка радиации вынудила власти эвакуировать людей из 20-километровой зоны вокруг станции. Катастрофа до сих пор напоминает о себе российскому Дальнему Востоку, в портах которого продолжают задерживать машины и запчасти с повышенным радиационным фоном.

В свою очередь, японские официальные лица утверждают, что Россия, возможно, преувеличивает масштаб проблемы и использует историю с «фонящими» авто в качестве неофициального торгового барьера, говорится в статье.

Представитель Japan Used Motor Vehicle Exporters Association Ютака Сиота заявил, что после аварии на «Фукусиме» все подержанные автомобили проходят проверку на радиацию перед отправкой на экспорт. По словам Сиоты, Россия является единственной страной, продолжающей жаловаться на «фонящие» машины и отправляющей эти авто обратно. Представитель ассоциации отметил, что, возможно, россияне «просто не хотят импорта японских машин».

Почему японцы стремительно теряют популярность? Или Subaru, Suzuki и примкнувший к ним Mitsubishi.

Японские автомобильные бренды у российских автолюбителей всегда имели высокую репутацию. Особенно за Уралом. Для жителей Дальнего Востока и Сибири до сих пор японский автомобиль – это сплав надежности, экономичности, неприхотливости, то есть именно тех качеств, о которых мечтает каждый отечественный автолюбитель. Но сегодня на рынке с японскими брендами происходит что-то неладное. Они оставляют завоеванные позиции в России и по итогам прошлого года практически все скатились в пике спада.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Dacia Duster на автосалоне во Франкфурте 2013

Если российский рынок в целом за 2020 год уменьшился на 9%, то продажи Mitsubishi рухнули на 30%, Subaru – на 19%, Honda – на 18%, Mazda (-14%), Nissan (-13%), Toyota (-12%) , Lexus (-8%), и лишь только продажи Suzuki выросли на 3%. Эти цифры говорят лишь об одном – японские марки постепенно «сдают» российский рынок.

А «вишенкой на торте» стало громкое заявление руководства компании Honda, прозвучавшее в самый канун нового года, что компания приняла решение уйти из России и растянет этот процесс на два года. И действительно, если в успешном 2008 году Honda продала 89 тысяч автомобилей, то за прошлый год смогла только 1 508 штук.

Вслед за объявлением Honda о сворачивании продаж в РФ, сразу возникает вопрос, а кто следующий? Первый кандидат — Subaru , поскольку продажи марки невелики (6 240 ед. в 2020 году).

Но, руководство этого японского автопроизводителя еще во время локдауна отреагировало: не переживайте, не уйдем, мы ценим касту «субаруводов» России. Недавно было объявлено, что в планах 2021 года премьера и выход на российский рынок обновленного кроссовера Subaru XV, а в июле у российских дилеров станет доступен для заказа новое поколение Subaru Outback. Также в Subaru подтвердили, что не собираются покидать европейский рынок.

Что же касается другого японского автопроизводителя Suzuki, продажи автомобилей которого немногим больше, чем у Subaru, в прошлом году продано 7 961 автомобилей, то как рассказал в интервью «Автостату» Юта Такахаси, генеральный директор ООО «Сузуки Мотор РУС», в планах увеличение продаж до 10 тысяч автомобилей в 2021 году.

В целом, история работы Suzuki в России поучительна. Сегодня мало кто вспомнит, что Suzuki и другая японская компания Toyota, вместе получали разрешение в мэрии Санкт-Петербурга на земельные участки в Шушарах для постройки автозаводов. Только вот Toyota построила свое автосборочное предприятие, а Suzuki долго «волокитила» и ничего не строила. А затем и вовсе заявила, что участок в Шушарах сложный, нужны большие вложения в инженерную подготовку территории, и, в конце концов, от проекта создания в России своего завода, отказалась. На самом деле компания выбирала – вложится в Россию или Индию, а кроме того, у нее намечался альянс с немецким Volkswagen. Да вдобавок, у японцев в Европе был построен завод в Венгрии производственной мощностью 300 000 автомобилей в год. Результат известен. Toyota – это седьмой автобренд в России по итогам 2020 года, а Suzuki – 21 место в легковом сегменте российского авторынка.

Статья в тему:  Стоимость автомобилей для льготного кредитования увеличена почти до 1,5 млн рублей (список автомобилей)

Рекордсмен по падению 2020 среди японских марок – Mitsubishi (-30%). И хотя Россия для этого автомобильного концерна находится в серой зоне: в рамках распределения ролей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi его географическая зона ответственности в Юго-Восточной Азии и Океании (Австралия), все равно обидно, что такой известный и некогда популярный автомобильный бренд стремительно теряет популярность. Mitsubishi скатилась на 12 место российского рейтинга. Продажи чуть более 28 тысяч реализованных автомобилей.

Главная модель в продажах «трех бриллиантов» приходится на кроссовер Outlander, эта единственная модель обеспечивает 63% продаж. Такая «мономодельная» структура продаж — это уже большой риск. Понимая это, в концерне решили вывести в Россию обновленную модель Mitsubishi Eclipce Sport. Но интерес к этой модели был у россиян мизерный. В прошлом году продано 1 262 автомобиля этой модели. Естественно, либо мы будем наблюдать дальнейшее затухание продаж у этой японской марки, либо только вывод нового Outlander способен переломить негативный тренд. Также весной 2021 года на российском рынке появится обновленный внедорожник Pajero Sport, производство которого будет налажено на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Но эту модель также нельзя назвать сверхпопулярной, ее потенциал не более 5000 экземпляров.

Рынок не терпит пустоты, на место неуспешных приходят более успешные. Может мы находимся в начале процесса заката популярности японского автопрома в РФ? Нам не хотелось бы в это верить.

Уважаемые читатели, что вы думаете о снижении популярности японских автомобилей в России? Пишите в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: