0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольксваген Туарег первого поколения стал настоящим кошмаром для автовладельцев

Фольксваген Туарег первого поколения стал настоящим кошмаром для автовладельцев

Вот почему старые VW Touareg лучше не покупать…

Первое поколение Volkswagen Touareg было запущено в производство в далеком 2002 году. Без преувеличения, это был фурор того времени! До сих пор модель остается одним из самых любимых автомобилей-вседорожников всех времен у многих сотен тысяч автомобилистов по всему миру. А 17 лет назад…, тогда этот зверь гражданской наружности оказался на острие атаки технологий, способный не только щеголять крутыми боками и мягкими обводами кузова, но и в целом неплохо покорять умеренное внедорожье.

Сегодня модель первого поколения (выпускалась с 2002 по 2006 год) можно приобрести от 250 тыс. до 750 тыс. рублей. Последнюю цену просят за модели в хорошем состоянии последних лет выпуска дорестайлингового первого поколения. По крайней мере, владельцы утверждают, что авто находятся в идеальном состоянии, проверенные, небитые и даже неподкрашенные и чуть ли все 13-14 лет не находившиеся в одних заботливых руках…

В общем, автомобиль для премиум-класса – доступный и вполне неплохой по характеристикам, даже с учетом его преклонного возраста. Тем не менее есть у него пара нюансов в обслуживании, которые делают модель недоступной для среднестатистического автовладельца. Ведь не стоит забывать, что купить машину подобного класса – это только начало проблем. Ее еще нужно обслуживать, «кормить» достаточно качественным бензином, стараться брать оригинальные запчасти или их качественные заменители. А в случае серьезных поломок исключить использование заменителей вообще – только ОРИГИНАЛ! А он порой стоит просто неподъемных денег, особенно в сравнении со стоимостью самой машины.

В общем, за шик прошлых лет и новаторство инженеров приходится расплачиваться рублями и долларами (за рубежом содержание автомобиля для владельцев тоже влетает в большую копеечку). Машина буквально напичкана всевозможными топовыми функциями, которые мало того что становятся головной болью при обслуживании, так еще и выходят из строя с незавидной регулярностью, делая обслуживание автомобиля настоящим кошмаром.

Вот некоторые из этих особенно причудливых систем Volkswagen Touareg I поколения, обслуживание которых в случае поломки заставит ваш кошелек значительно «похудеть»:

Некоторые из систем просто умопомрачительны для автомобиля 15-летней давности. К примеру, первое поколение получило…

1. Электрически регулируемые по высоте ремни безопасности для передних сидений

2. Сами «сидушки» получают трехпозиционную функцию запоминания положения и настроек. Даже сейчас подобный функционал используется далеко не на всех топовых автомобилях от самых именитых автопроизводителей

3. Все четыре сиденья оборудованы обогревом с пятью различными настройками температуры

4. Уже в первом поколении установлен четырехзонный климат-контроль…

5. … и автоматическая система рециркуляции, которая использует датчик для отключения внешнего воздуха в те моменты, когда присутствует внешний загрязнитель или когда водитель использует омыватель ветрового стекла…

6. Одной из «фишек» внедорожника стала система сигнализации заряда прикуривателя

Статья в тему:  Способы перевозки домашних животных в автомобиле

7. … и три режима работы системы обдува для задних пассажиров

8. А также система, которая отправляет охлажденный кондиционером воздух в перчаточный ящик, что позволяет получить охлаждаемое небольшое пространство в салоне. Распространенная функция в наши дни, но не в начале 2000-х годов.

Безусловно, даже на этом люксовые моменты не завершаются. В том же бардачке есть небольшое отделение, в котором, купив машину из дилерского салона, вы нашли бы руководство пользователя в кожаном переплете. Денег на обслуживание оно, конечно, не потребует, но это само по себе говорит о подходе производителя к этому внедорожнику.

Вдогонку на внедорожнике уже тогда был цифровой календарь на верхней консоли, два солнцезащитных козырька для водителя (один фронтальный, другой боковой) и небольшой солнцезащитный козырек, закрывающий пространство над зеркалом заднего вида, для того чтоб встречный транспорт не слепил и не мешал по ночам, отвлекая от безопасного использования салонного зеркала.

Далее, присутствует дополнительный, третий подстаканник на центральной консоли. Он откидной и со временем сильно разбалтывается, приходя в негодность. Вряд ли в наши дни вы встретите автомобиль с подобной работающей функцией.

Люк закрывается плотной шторкой, а на мультифункциональном рулевом колесе можно было отрегулировать подсветку уже в нулевых годах.

Вы только посмотрите на россыпь кнопок на торпедо, под экраном управления:

Все это вывод управления систем автомобиля, и каждая из них рано или поздно может выйти из строя. Чтобы починить, придется покупать б/у запчасть с разборки (чревато нарваться на такую же сломанную деталь) или брать новую запчасть, что очень и очень дорого. Обычно владельцы Фольксваген Туарег предпочитают просто не чинить поломку, если она не влияет на ходовые характеристики машины.

Встроенный парктроник с визуальной индикацией зеленого/желтого/красного цвета также присутствовал уже «из коробки».

Вообще первые автомобили обладали целым букетом всевозможных болячек по электронике. В них «глючило» все, что могло это делать. Поломки также были нередки. Поэтому брать самые древние варианты первых лет выпуска – плохая идея.

Функционал, который доставляет сегодняшним владельцам Touareg наибольшее количество проблем

В угоду комфорту и объединению проходимости и дорожных скоростных качеств на Touareg ставилась пневматическая подвеска с несколькими фиксированным настройками по высоте. «Полетит» один такой передний пневмобаллон – готовьте 40-45 тыс. рублей на сторону. Задние не дешевле…:

Прикажет долго жить компрессор пневмоподвески – «попадаете» на еще большие деньги.

Поэтому владельцы максимально стараются продлить жизнь подвеске своего автомобиля, обращаясь в различные конторы для обслуживания и починки поломки максимально дешевыми способами. Но надолго отсрочить неизбежное такими методами в основном не получается. Восстановление с использованием качественных запчастей дает гораздо более хорошие результаты. https://www.drive2.ru/l/525849408516915372/

Второй способ – покупка автомобиля на обычных амортизаторах.

Плюс в копилку ненадежности делает свое вложение и многорычажная подвеска. Даже при езде по асфальту ее элементы не выхаживали более 150 тыс. км. В основном вмешательство требовалось уже на сотой тысяче километров.

На этом фоне омыватели фар, система блокировки дифференциалов и отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости – это мелочи жизни. Даже если сломаются, их починка в сравнение не идет с полной переборкой и заменой всех элементов подвески… Кстати, система полного привода вполне серьезная и готова выручить ездока на бездорожье.

Есть и приятные сюрпризы. В заднем ряде сидений предусмотрен карман для лыжной сумки.

Стоит ли говорить, что не самыми надежными были некоторые двигатели и автоматические КПП? Вернее, не совсем так, просто за ними нужно было очень пристально следить и обслуживать. Как думаете, на 10-12-летней машине эти регламенты соблюдаются?

Статья в тему:  Автосалон в Лос-Анджелесе: 30 мировых премьер

В общем, по сухому остатку, мы бы не рекомендовали такой автомобиль к покупке, если вы не имеете в свободном доступе сумму в несколько сотен тысяч рублей ежегодно. Да, в свое время Фердинанд Пьех (руководил VW в те времена) показал, на что способен концерн Фольксваген с инженерной точки зрения, к сожалению, это не лучшим образом отразилось на качестве.

Volkswagen Touareg I – живи и помни

Одна из поговорок гласит, что тот, кто поздно приходит, тот сам себе вредит. Так ли это? Возьмем, к примеру, Фольксваген Туарег первого поколения. Несмотря на то, что он появился на рынке только в 2002 году, когда в сегменте больших, роскошных внедорожников уже прочно обосновались Range Rover, BMW X5 и Mercedes ML, VW все же удалось достичь беспрецедентного уровня успеха. Рецепт был прост: конкурентоспособная цена и очень богатое оснащение.

С маркетинговой точки зрения Туарегу, безусловно, помогло родство с Porsche Cayenne. Более того оба автомобиля собирались на одном и том же заводе Volkswagen в Братиславе.

Сегодня Touareg I по-прежнему является одним из сравнительно дешевых предложений в своем классе. 10-12 тысяч долларов за 10-летний автомобиль с базовым 3,2-литровым бензиновым V6 – цена, которая производит впечатление. BMW X5 того же года с подобным двигателем обойдется по меньшей мере на 1-2 тысячи долларов дороже. Тоже самое относится и к эксплуатационным расходам – по сравнению с конкурентами Туарег более выгодный.

Как было отмечено выше, одно из условий успеха Touareg — богатое оснащение. Даже в самой дешевой версии в распоряжении водителя полный комплект подушек безопасности, ESP, автоматический климат-контроль и литые диски. Что интересно, «бедное» оснащение имеет лишь малая часть от общего числа предложений немецкого внедорожника. Гораздо проще найти Фольксваген Туарег полностью «нафаршированный» — с кожаной обивкой, двухзонным климат-контролем, ксеноном и мультимедийной системой с интегрированной GPS.

В рамках модернизации в 2007 году было улучшено и без того высокое качество внутренней отделки, и обогащено оборудование в различных версиях – появилась цветная камера заднего обзора. Важно отметить, что салон Touareg большой и собран качественно. Даже в старых экземплярах, как правило, ничего не скрипит и не стучит. Длительное путешествие не станет томительным для четырех человек. Можно также рассчитывать на большое количество практичных отделений для хранения вещей и ручек. Пожаловаться можно разве что на отсутствие регулировки продольного положения заднего дивана. В противоположность популярному Toyota Land Cruiser, Туарег не может принять на борт семь человек.

Багажник вмещает от 555 литров (500 л в версии с 2-зонным климат-контролем) до 1570 литров поклажи. Некоторые конкуренты с этой задачей справляются лучше.

Трансмиссия

Уже в базовой комплектации внедорожник оснащен постоянным полным приводом, редукторами на обеих осях и раздаточной коробкой, позволяющей выбрать один из режимов работы. Центральный дифференциал в каждой из версий оснащен понижающей передачей, в то время как блокировка заднего дифференциала обычно требовала дополнительной оплаты.

Обслуживание системы полного привода сводится к замене масла в переднем и заднем мосту – не реже чем, через каждые 100 000 км. Стоимость процедуры в обычном сервисе около 100 долларов. В плане долговечности система стабильная, но иногда начинает «дурить» управляющая электроника, и порой начинает шуметь центральный дифференциал.

Статья в тему:  На американском аукционе Pebble Beach-2019 ценные автомобили можно было купить буквально за копейки

Ходовая

Пневматическая подвеска в большинстве экземпляров, за исключением 5.0 TDI, не входила в список стандартного оборудования. Однако, она вызывает большой интерес у покупателей. Не удивительно. В дополнение к трем режимам Normal, Comfort и Sport, вручную может быть изменен дорожный просвет — весьма полезная функция, особенно на пересеченной местности.

Ходовая Туарег, в принципе не дает серьезных оснований для беспокойства. Тем не менее, после 70-80 тыс. км могут потребовать замены сайлентблоки передних поперечных рычагов, стойки и втулки переднего стабилизатора. На такой «маленький» капитальный ремонт вместе с запчастями понадобится около 500 долларов.

В автомобилях с пневматической подвеской существует вероятность выхода из строя клапана регулирования давления. При этом передняя часть может упасть так низко, что попытка продолжить движение приведет к повреждению компонентов шасси. Устранение неисправности, к счастью, не слишком дорого – не более 300 долларов за ремонт одной стойки. Но в сервис придется добираться на эвакуаторе. Замечания вызывает тормозная система: диски и колодки быстро изнашиваются, а цены на качественные заменители очень высокие.

Двигатели

Расходы на техническое обслуживание Touareg в основном связаны с двигателем. Самые доступные (от 10 000 долларов) бензиновые модификации V6 3,2 л 220 и 240 л.с. (2002-2006) и 3,6 л 280 л.с. (2007-2010) довольно прожорливые и сравнительно вялые. Хорошие динамические характеристики обеспечивает 4,2-литровый бензиновый V8 мощностью 310 и 350 л.с. Но данный мотор сжигает еще больше топлива – около 18-19 л/100 км. 6-литровая версия бензинового W12 – очень редкий экземпляр.

4,2-литровый V8 прекрасно звучит и хорошо едет. До 2006 года использовалась версия с распределенным впрыском топлива, а после — с непосредственным (FSI). Первый имеет комбинированный привод ГРМ: ремень + цепь, а второй — цепной. FSI чуть легче и экономичнее, но не столь долговечен, как ранее. В процессе его эксплуатации накапливается нагар на впускных клапанах, и имеются проблемы с долговечностью цепного привода ГРМ. Вызывает вопросы надежность верхней цепи ГРМ и в дорестайлинговой версии с распределенным впрыском.

Базовый 2,5-литровый дизель TDI R5 174 л.с. (примерно 12 000 долларов) — хороший выбор, при условии, что динамические характеристики не так важны. Для достижения 100 км/ч ему необходимо 13 секунд. Средний расход топлива 11-12 литров на 100 км для внедорожника с таким весом – приемлемый результат. К сожалению 2.5 TDI имеет устаревшую конструкцию и к тому же очень шумный. А в дорестайлинговых версиях встречалось осыпание стенок цилиндров.

Наиболее популярна среди «дизелистов» 3-литровая версия V6 Common Rail мощностью 225 и 240 л.с. (13-14 тысяч долларов). Ничего удивительного – данный турбодизель обеспечивает хорошую производительность (разгон до «сотни» менее чем за 10 секунд) и редко ломается. Уязвимое место – перепускной клапан во впускном коллекторе. За замену обоих (один для каждой головы) придется заплатить до 1000 долларов. Некоторые владельцы недовольны сравнительно высоким расходом топлива – 15-16 л на 100 км. После 200-250 тыс. км возможно придется заменить растянувшуюся верхнюю цепь ГРМ и турбокомпрессор.

5-литровый монстр TDI V10 мощностью 313 и 350 л.с. соблазняет огромным крутящим моментом 750-850 Нм, но пугает высокими затратами на ремонт и средним расходом топлива – 18 л/100 км. В основе двигателя лежат два «спаренных» 2,5-литровых турбодизеля. Известны случаи проворачивания вкладышей, сравнительно быстрого износа турбин и повреждения шестерен ГРМ. После 150-200 тыс. км нередко происходит осыпание специального слоя, нанесенного на стенки цилиндров. Плотная компоновка силовой установки под капотом вынуждает практически для любого ремонта извлекать двигатель из моторного отсека. В сервисе только одна эта операция потребует около 1000 долларов. Кроме того, для работы системы смазки необходимо 14 литров моторного масла. Стоимость данной версии практически не отличается от внедорожника с 3-литровым дизелем.

Статья в тему:  Lotus Evora 400 на автосалоне в Женеве 2015

Типичные проблемы и неисправности

К сожалению, немецкий внедорожник также имеет ряд недостатков. Например, шалит сложная электроника. Иногда ее достаточно просто перезагрузить, как компьютер – просто выключив на время зажигание. Порой этого недостаточно и приходится отключать аккумулятор. Тем не менее, чаще все заканчивается поездкой в сервис, где за излечение, не всегда полное, попросят несколько тысяч рублей. Увы, Фольксваген так и не проявил обеспокоенность по поводу облезающих кнопок управления электрическими стеклоподъемниками.

Заключение

Подержанный Touareg скорей всего будет доставлять определенные проблемы. Пожалуй, только один двигатель позволит не беспокоится о слишком высоких расходах, на обслуживание, заправку, ремонт и гарантирует уверенный обгон на дороге. Это 3.0 TDI.

Другие агрегаты или слишком прожорливы, или требуют чудовищно высоких затрат на техническое обслуживание. Жаль, так как Туарег первого поколения по сравнению с соперниками дешевле и привлекает большим и роскошно оборудованным интерьером. Дополнительным преимуществом являются довольно приличные внедорожные способности.

Touareg с пробегом: собрали все минусы (они не критичны)

Touareg стал первым кроссовером марки Volkswagen: он вышел в 2002 году, когда мода на подобные машины только формировалась. Несмотря на небезупречную надежность, первое поколение оказалось очень популярным в России. Машины покупали у дилеров, а подержанные ввозили и из Европы, и из США.

Вторая генерация пришла в 2010 году и тоже оказалась весьма уважаемой на рынке. Ограничивала ее популярность только цена. Впрочем, на вторичке она тоже не дешева.

Дорестайлинговые Туареги во «втором» кузове стоят от миллиона до двух с половиной. Цены на обновленные внедорожники (от 2014 года выпуска) стартуют с 1,8 млн рублей и доходят до 3,9 млн.

Ассортимент неплох: около 700 предложений, но в нем следует разобраться. Львиная доля машин на рынке — «доналоговые». Это дизель 3.0 и бензиновый атмосферник 3.6, оба шестицилиндровые. Выше 250 сил представлены те же бензиновые агрегаты 3.6 (в ранних выпусках Volkswagen еще не дефорсировал их — было 280 л.с.) и дизели 4.1 V8 на 340 «лошадей».

Большая часть предложений по Туарегам — с дизелем 3.0 V6. В стоке он выдает 204 или 245 л.с. От машин с чип-тюнингом лучше держаться подальше. Вряд ли владелец делал его просто так: либо гонял, либо тягал прицеп. И то, и другое здоровья машине не добавляет. К тому же неизвестно, кто и какую программу залил в двигатель. Удаленные сажевый фильтр и система рециркуляции отработавших газов не криминальный недостаток (будем честны: в России большинству пока плевать на экологию). Но нужно, чтобы после этого электронику перепрошили под работу без этих систем.

Течь сальника между двигателем и коробкой передач — бич Туарегов. Она есть практически на всех машинах. Копеечная деталь меняется дорого и сложно: нужно снимать автомат. Так что пока проблема не станет критической, можно и не обращать внимания. А вот форсунки потребуют вложений без отлагательств. Профи советуют не ремонтировать их (надолго не хватит), а разориться на новые. Счет за все шесть уйдет за 150–200 тысяч рублей, так что вдумчивая диагностика обязательна. ТНВД, бывало, хандрил на первых выпусках, но потом проблема была решена заводом.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Март 2015 и Январь-Март 2014/2015 года

Турбина до замены пройдет не меньше 150 000, а то и 200 000 километров. После пробега в 100 000 важно следить за состоянием впускного и выпускного трактов: они начинают покрываться нагаром. Дизель 4.1 V8, в целом, более живучий, но еще более чувствительный к всевозможным «чипам».

Редкий ныне зверь — бензиновый атмосферник 3.6 — обладает высокой надежностью. Особых проблем за ним не замечено, за что он и ценится на вторичке. Только помните, что по расходу топлива он прожорливее дизеля в полтора-два раза. И отсутствие наддува — не повод лить АИ-92! Мотор этого не простит, так что как минимум АИ-95. Если невнимательно смотреть документы при покупке, рискуете попасть и на огромный транспортный налог, взяв «полносильную» версию на 280 л.с.

Цепь должна отходить не меньше 150 000 км. Стоит уделить внимание форсункам и ТНВД. Но, опять же, проблем с ними не столько, как на дизеле.

ТРАНСМИССИЯ

Восьмиступенчатый автомат, который ставился на все версии Туарегов второго поколения, вынослив и надежен. Иногда, еще на свежих машинах, он начинал «пинаться» при смене передач. Обычно помогала перепрошивка. На возрастном агрегате лучше при таких симптомах как минимум поменять масло (рекомендация стандартная — каждые 60 000 км). Возможно, дойдет и до замены гидроблока.

Полный привод на модели был двух типов: «кроссоверный» с самоблокирующимся дифференциалом по центру или «внедорожный» 4XMotion с принудительными блокировками по центру и на задней оси, и даже с понижающим рядом. Второй вариант брали единицы, вероятность найти его крайне мала. А первый живуч, хотя для пущей надежности рекомендуется менять масло в его узлах с той же периодичностью, что в автомате.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТОРМОЗА

Пружинную подвеску на Volkswagen Touareg 2010–2018 годов ставили только в базовых комплектациях. Она не столь комфортна, как «пневма», зато проблем гарантированно не доставит. Ее заводские компоненты ходят по 150 000 км.

Фольксвагеновская пневмоподвеска — одна из самых живучих в автомобильном мире. Баллоны спрятаны в чехлы и даже на возрастных внедорожниках нередко стоят родные детали. Если все же прохудятся, хватает сравнительно недорогого неоригинала. И да, подушки меняются отдельно от амортизаторов. О счетах на сотни тысяч рублей речь уже не идет — даже с поправкой на нынешние курсы валют. Долгое игнорирование проблем с герметичностью системы приведет к тому, что от постоянной подкачки захандрит компрессор, а это уже вложения подороже, но в пределах 100 000 рублей.

Тормоза вели себя любопытно: задние любили скрипеть, причем исключительно при движении задним ходом. Проблему решил сам Volkswagen. В остальном придраться не к чему.

КУЗОВ И САЛОН

Окраска Volkswagen Touareg хорошо противостоит российским негативным реалиям. Явная ржавчина — повод заподозрить аварию и «колхозный» ремонт. А вот к хрому сильно не придирайтесь: он мутнеет, и ничего тут не поделаешь. Протирайте почаще химией.

Салон выполнен из качественных материалов. Но, увы, век маркетинга его не пощадил. И скрипы бывают, и кожа на сиденьях порой затирается раньше, чем того ожидаешь от «немца». Но, справедливости ради, последнее случается только при полном отсутствии ухода.

Обилие наворотов, как и на любой другой машине, сопровождается электронными глюками. Чем больше опций — тем больше проблем с возрастом. Чаще всего на форумах упоминают отказывающую систему бесключевого доступа. Многие дефекты уходят после разборки и чистки блоков и клавиш. Попутно их нелишне дополнительно уплотнить во избежание аналогичных бед в дальнейшем. А в качестве профилактики следите за сухостью салона и подкапотного пространства: влага — враг!

Статья в тему:  В съемках Форсаж-7 использовались реальные автомобили, которые сбросили с самолета

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

— Volkswagen Touareg второго поколения создан на мощной платформе с независимой пружинной подвеской и современными тормозами с меньшим диаметром дисков. Такой механизм обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. По результатам краш-тестов эксперты дали положительную оценку модели.

Однако иногда владельцы говорят о посредственной плавности хода. Некоторые отмечают недостаточную шумоизоляцию и не до конца продуманную конструкцию передней панели.

Во втором поколении Volkswagen Touareg производители увеличили мощность автомобиля, уменьшив расход топлива. Даже начальный двигатель мощностью 204 л.с. разгоняет кроссовер до 100 км/ч всего за 8,5 секунды.

Мнение Андрея Боложинского, специалиста по обучению компании «Авто Алеа», высказанное им еще в адрес Туарега первого поколения, в полной мере актуально и для второго:

— Volkswagen Touareg — автомобиль, прекрасно сбалансированный по всем основным качествам. Он отлично подходит как для ежедневных комфортных поездок по городу, так и для «грязевых ванн» по выходным. Однако надо понимать, что жесткая эксплуатация неизменно обернется расходами на ремонт, порой достаточно существенными. Главное — не пожалеть денег на диагностику понравившегося экземпляра. Деньги, потраченные на полноценную проверку, вернутся сторицей.

По сегодняшним меркам Volkswagen Touareg второго поколения — не худший экземпляр. Двигатели слабы по периферии, но основным своим железом крепки и ходят по 200–500 тысяч километров. Нет критичных недостатков в АКП, подвеске и рулевом управлении. Только помните, что эта модель стоит одним шагом в премиуме и полна сложных технических решений. Внезапная необходимость вложить до 100 000 рублей не должна пугать, если вы решите связаться с этой машиной.

Почему Фольксваген Туарег первого поколения стал настоящим кошмаром для автовладельцев

Вот почему старые VW Touareg лучше не покупать…

Первое поколение Volkswagen Touareg было запущено в производство в далеком 2002 году. Без преувеличения, это был фурор того времени! До сих пор модель остается одним из самых любимых автомобилей-вседорожников всех времен у многих сотен тысяч автомобилистов по всему миру. А 17 лет назад…, тогда этот зверь гражданской наружности оказался на острие атаки технологий, способный не только щеголять крутыми боками и мягкими обводами кузова, но и в целом неплохо покорять умеренное внедорожье.

Сегодня модель первого поколения (выпускалась с 2002 по 2006 годы) можно приобрести от 250 тыс. до 750 тыс. рублей. Последнюю цену просят за модели в хорошем состоянии последних лет выпуска дорестайлингового первого поколения. По крайней мере владельцы утверждают, что авто находятся в идеальном состоянии, проверенные, не бытые и даже не подкрашенные и чуть ли все 13-14 лет не находившиеся в одних заботливых руках…

В общем, автомобиль для премиум класса – доступный и вполне неплохой по характеристикам, даже с учетом его преклонного возраста. Тем не менее, есть у него пару нюансов в обслуживании, которые делают модель неподъемной среднестатистическому автовладельцу. Ведь не стоит забывать, что купить машину подобного класса – это только начало проблем. Ее еще нужно обслуживать, «кормить» достаточно качественным бензином, стараться брать оригинальные или качественные их заменители по запчастям. А в случае серьезных поломок, исключить использование заменителей вообще – только ОРИГИНАЛ! А он порой стоит просто неподъемных денег, особенно в сравнении со стоимостью самой машины.

Статья в тему:  Справочник адресов и телефонов Гибдд и другое, Ханты- Мансийский Автономный округ- Югра АО

В общем, за шик прошлых лет и новаторство инженеров приходится расплачиваться рублями и долларами (зарубежом содержание автомобиля для владельцев тоже влетает в большую копеечку). Машина буквально напичкана всевозможными топовыми функциями, которые мало того, что становятся головной болью при обслуживании, так еще и выходят из строя с незавидной регулярностью, делая обслуживание автомобиля настоящим кошмаром.

Вот некоторые из этих особенно причудливых систем Volkswagen Touareg I поколения, обслуживание которых в случае поломки заставят ваш кошелек значительно «похудеть»:

Некоторые из систем просто умопомрачительны для автомобиля 15-летней давности. К примеру, первое поколение получило…

1. Электрически регулируемые по высоте ремни безопасности для передних сидений

2. Сами «сидушки» получают трехпозиционную функцию запоминания положения и настроек. Даже сейчас подобный функционал используется далеко не на всех топовых автомобилях от самых именитых автопроизводителей

3. Все четыре сиденья оборудованы обогревом с пятью различными настройками температуры

4. Уже в первом поколении установлен четырехзонный климат-контроль…

5. … и автоматическая система рециркуляции, которая использует датчик для отключения внешнего воздуха в те моменты, когда присутствует внешний загрязнитель или когда водитель использует омыватель ветрового стекла…

6. Одной из «фишек» внедорожника стала система сигнализации заряда прикуривателя

7. … и три режима работы системы обдува для задних пассажиров

8. А также система, которая отправляет охлажденный кондиционером воздух в перчаточный ящик, что позволяло получить охлаждаемое небольшое пространство в салоне. Распространенная функция в наши дни, но не в начале 2000-х годов.

Безусловно, даже на этом люксовые моменты не завершаются. В том же бардачке есть небольшое отделение, в котором, купив машину из дилерского салона вы нашли бы руководство пользователя в кожаном переплете. Денег на обслуживание оно, конечно, не потребует, но это само по себе говорит о подходе производителя к этому внедорожнику.

Вдогонку, на внедорожнике уже тогда был цифровой календарь на верхней консоли, два солнцезащитных козырька для водителя (один фронтальный, другой боковой) и небольшой солнцезащитный козырек, закрывающий пространство над зеркалом заднего вида, для того, чтоб встречный транспорт не слепил и не отвлекал по ночам, отвлекая от безопасного использования салонного зеркала.

Далее, присутствует дополнительный третий подстаканник на центральной консоли. Он откидной и со временем сильно разбалтывается, приходя в негодность. Вряд ли в наши дни вы встретите автомобиль с подобной работающей функцией.

Люк закрывается плотной шторкой, а на мультифункциональном рулевом колесе можно было отрегулировать подсветку уже в нулевых годах.

Вы только посмотрите на россыпь кнопок на торпедо, под экраном управления:

Все это вывод управления систем автомобиля, и каждая из них рано или поздно может выйти из строя. Чтобы починить, придется покупать б/у запчасть с разборки (чревато нарваться на такую же сломанную деталь) или брать новую запчасть, что очень и очень дорого. Обычно владельцы Фольксваген Туарег предпочитают просто не чинить поломку, если она не влияет на ходовые характеристики машины.

Встроенный парктроник с визуальной индикацией – зеленого/желтого/красного цвета также присутствовал уже «из коробки».

Вообще первые автомобили обладали целым букетом всевозможных болячек по электронике. В них «глючило» все, что могло это делать. Поломки также были нередки. Поэтому, брать самые древние варианты первых лет выпуска плохая идея.

Функционал, который доставляет сегодняшним владельцам Touareg наибольшее количество проблем

В угоду комфорта и объединения проходимости и дорожных скоростных качеств, на Touareg ставилась пневматическая подвеска с несколькими фиксированным настройками по высоте. «Полетит» один такой передний пневмобаллон – готовьте 40-45 тыс. рублей на сторону. Задние не дешевле…:

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Irmscher Opel Insignia на автосалоне во Франкфурте 2013

Прикажет долго жить компрессор пневмоподвески, «попадаете» еще на большие деньги.

Поэтому, владельцы максимально стараются продлить жизнь подвеске своего автомобиля обращаясь в различные конторы для обслуживания и починки поломки максимально дешевыми способами. Но надолго отсрочить неизбежное такими методами в основном не получается. Восстановление с использованием качественных запчастей дает гораздо более хорошие результаты. https://www.drive2.ru/l/525849408516915372/

Второй способ – покупка автомобиля на обычных амортизаторах.

Плюс, в копилку ненадежности делает свое вложение и многорычажная подвеска. Даже при езде по асфальту, ее элементы не выхаживали более 150 тыс. км. В основном вмешательство требовалось уже на сотой тысяче километров.

На этом фоне омыватели фар, система блокировки дифференциалов и отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости – это мелочи жизни. Даже если сломается, их починка в сравнение не идет с полной переборкой и заменой всех элементов подвески… Кстати, система полного привода вполне серьезная и готова выручить ездока на бездорожье.

Есть и приятные сюрпризы. В заднем ряде сидений предусмотрен карман для лыжной сумки.

Стоит ли говорить, что не самыми надежными были некоторые двигатели и автоматические КПП. Вернее, не совсем так, просто за ними нужно было очень пристально следить и обслуживать. Как думаете, на 10-12 летней машине эти регламенты соблюдаются?

В общем, по сухому остатку, мы бы не рекомендовали такой автомобиль к покупке, если вы не имеете в свободном доступе к сумме в несколько сотен тысяч рублей ежегодно. Да, в свое время Фердинанд Пьех (руководил VW в те времена) показал на что способен концерн Фольксваген с инженерной точки зрения, к сожалению, это не самым лучшим образом отразилось на качестве.

Как-то так, по итогу.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Вторичный рынок –
«Клубок противоречий»

О Volkswagen Touareg , поколение I

Фольксваген Туарег

Появившись чуть позже многих прямых конкурентов, Volkswagen Touareg первого поколения, казалось бы, должен был избежать конструктивных недочетов. Отчасти так и было, но некоторые нюансы при его покупке все-таки следует учитывать

С начала 90-х годов, когда Volkswagen возглавил Фердинанд Пих, эта компания ведет агрессивную маркетинговую политику, триумфально вторгаясь в те рыночные ниши, где ранее присутствие ее автомобилей трудно было представить. Единственной относительной неудачей можно назвать лишь вторжение в класс представительских автомобилей с моделью Phaeton, что, впрочем, с лихвой компенсировалось наступлением на фронте полноприводных машин сразу по всем направлениям – от пикапа Amarok до компактного кроссовера Tiguan. Родоначальником же успеха в этом сегменте стал появившийся в 2002 году Volkswagen Touareg.

Его рождение было неизбежно: к началу нулевых стал очевиден нарастающий интерес клиентов к SUV, и все остальные немецкие автопроизводители обозначили свое присутствие в этой нише. Последним оставался Volkswagen, но затянувшаяся пауза дала ему возможность провести тщательный анализ сильных и слабых сторон конкурентов, чтобы достойно выйти на сцену. Дебют модели Touareg стал вполне успешным – автомобиль даже в базовой комплектации имел серьезный внедорожный потенциал, а благодаря широкой гамме моторов и огромному списку дополнительного оборудования мог выступать в самых разных ипостасях – от скромного «трудяги» до почти гоночного болида. Машина получилась на редкость универсальной, ее владелец одинаково комфортно ощущал себя в городе, на шоссе и на бездорожье.

Статья в тему:  Renault на автосалоне в Москве покажет новый кроссовер купе

Но не бывает, чтобы все получалось идеально. Прошло совсем немного времени после начала эксплуатации первых экземпляров, и проблемы посыпались как из рога изобилия. Стоит начать читать профильные форумы, как возникает желание никогда не связываться с моделью. Автомобиль для компании был «пробой пера» в этом классе, достаточно сложным по конструкции, и ряд технических решений, примененных в нем, до того немецким концерном на практике не использовались. Однако постоянно шла «работа над ошибками», выявленные проблемы устранялись (пусть иногда и не с первой попытки), и со временем подавляющая их часть была искоренена, хотя и не все.

Поэтому основная рекомендация при покупке Volkswagen Touareg первого поколения на вторичном рынке состоит в том, что следует выбирать машину только с полностью «прозрачной» историей, со всеми отметками о пройденных ТО и, желательно, купленную в России у официального дилера. В этом случае по общей базе данных можно легко отследить, какие работы в рамках отзывных кампаний (а их было множество) по автомобилю проводились, какая версия программного обеспечения «залита» сейчас в машину и не пора ли его обновить. Сама процедура обновления софта бесплатна, но можно столкнуться с тем, что блок центрального компьютера, который интегрирован в панель приборов, отказывается воспринимать новую прошивку, и тогда необходимо менять комбинацию приборов целиком, что будет стоить около 2 тыс. долларов. О том, какие еще сюрпризы могут подстерегать при покупке подержанного Touareg, нам рассказали специалисты компании Major Expert.

Подкапотное меню

Одним из конкурентных преимуществ Volkswagen Touareg является широкий выбор моторов. В самом низу линейки двигателей находится рядный 5-цилиндровый дизельный мотор мощностью 174 л.с. Такой силовой агрегат был прерогативой базовых версий, обеспечивая «вкусный» стартовый ценник. Однако среди предложений на рынке он встречается довольно редко, поскольку даже его мощности для тяжелой машины хватало впритык и Touareg считается моделью престижной, а потому клиенты обычно выбирали более внушительные двигатели.

Впрочем, самые мощные версии – 5-литровый дизельный V10 (350 л.с.), составленный из двух моторов R5, и 6-литровый бензиновый W12 (450 л.с.) – также попадаются не часто из-за их высокой изначальной стоимости. Даже если вам повезет найти Touareg с одним из таких моторов, лучше обойти его стороной – помимо совершенно неприличного расхода топлива топовые двигатели отличаются дорогим обслуживанием, так как из-за очень плотной компоновки моторного отсека любые манипуляции с мотором требуют его демонтажа, а лишь одна эта операция у официальных дилеров марки стоит порядка 1 тыс. долларов.

По надежности меньше всего нареканий со стороны работников техцентров вызывает 4,2-литровый бензиновый мотор V8 мощностью 350 л.с. Двигатель проверен временем, поскольку устанавливается на другие автомобили немецкого концерна (в частности, на Audi A8), и при условии регулярного прохождения ТО без особых проблем выхаживает свыше 300 тыс. км. К сожалению, модификацию с данным двигателем также дешевой не назовешь, кроме того, мотор отличается изрядным расходом масла – до 2 л на 10 тыс. км пробега.

Таким образом, выбор сводится к двум моторам V6 – 3-литровому дизельному (225 л.с., после рестайлинга 2006 года – 240 л.с.) и бензиновому объемом 3,6 л (280 л.с.). Последний начали устанавливать на Volkswagen Touareg с 2007 года, а его предшественником был мотор объемом 3,2 л, который заработал крайне дурную репутацию. Привод ГРМ в этом двигателе осуществляется, казалось бы, вечной цепью, однако она имела нехорошую привычку очень быстро (примерно к 70 тыс. км пробега) растягиваться. Это приводило к ускоренному износу зубьев на звездочках, отчего мог произойти перескок или даже разрыв цепи. Так как при растяжении в первую очередь начинают «уплывать» фазы газораспределения, первыми симптомами являются увеличение расхода топлива и снижение тяги двигателя. Стоимость оригинального комплекта привода ГРМ составляет около 3 тыс. долларов, но поменять его можно только сняв двигатель с машины, так что к этой сумме придется добавить еще 1 тыс. долларов. Но если обратиться на «обычный» сервис и использовать неоригинальные запчасти, то расходы можно сократить примерно вдвое.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Dodge Journey Crossroad на автосалоне в Чикаго 2014

Дизельный мотор V6 до рестайлинга 2006 года нареканий практически не вызывал, а вот после. Повышение мощности на 15 л.с. было достигнуто в том числе использованием ТНВД другой конструкции, который мог вдруг начать гнать металлическую стружку из собственной плунжерной пары по всей топливной системе. Предпосылок к этому не наблюдалось, и понять, что случилось, можно было лишь по отказу мотора заводиться и загоревшейся лампочке Check Engine. Ремонт включает в себя промывку всей топливной системы и замену ТНВД, по цене это около 1,2 тыс. долларов. Казалось бы, дорого, но у «младшего» 5-цилиндрового дизеля и родственного ему мотора V10 каждая насос-форсунка стоит 600 долларов.

Прочая механика

«Младшие» варианты дизельных моторов R5, а после рестайлинга и V6, могли комплектоваться 6-ступенчатой «механикой», но встретить такую машину практически невозможно. Подавляющее большинство Volkswagen Touareg оснащены 6-ступенчатым «автоматом» Aisin TR-60SN. Единственной проблемой, связанной с ним, можно назвать выход из строя блока гидроклапанов при пробеге около 80 тыс. км. Симптомами являются сильные рывки при переключениях, а причиной – либо перегрев гидроблока из-за забитого грязью радиатора АКП, либо утрата своих свойств трансмиссионной жидкостью. На «холодной» машине дефект не проявляется, так что при покупке надо проверять автомобиль с уже прогретой коробкой. Официально данный «автомат» считается неремонтопригодным, поэтому дилеры лишь предлагают заменить коробку целиком за «каких-то» 7 тыс. долларов. На неавторизованных сервисах можно заменить отдельно блок гидроклапанов, что обойдется раза в четыре дешевле. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 40 тыс. км (хотя по документам считается, что она залита на весь срок службы), а также не забывать хотя бы раз в год промывать от грязи полностью весь блок из четырех радиаторов.

В базовом варианте Volkswagen Touareg комплектовался обычной пружинной подвеской, но настоящей изюминкой машины была устанавливаемая за дополнительную плату пневматическая подвеска, которая позволяла менять величину дорожного просвета в интервале 160–300 мм. На дорестайлинговых автомобилях она доставляла владельцам массу неприятностей. Через несколько лет эксплуатации расположенные на каждой из пневмостоек штуцеры нагнетательных клапанов (по 100 долларов каждый) начинали «травить» воздух из-за электрохимической коррозии в паре «латунь-алюминий», – в неподвижном состоянии машина «припадала» к земле, но с заведенным мотором вновь поднималась. На постоянную работу в таком режиме компрессор не рассчитан, поэтому с ремонтом лучше не затягивать, иначе придется покупать еще и новый компрессор ценой 1,5 тыс. долларов.

Благо при рестайлинге в 2006 году латунные штуцеры баллонов заменили дюралюминиевыми, после чего проблем пневмоподвеска создает не больше, чем классический пружинный вариант. Впрочем, превентивно, раз в два-три года, все равно стоит потратить сотню долларов на ремкомплект уплотнений клапанов компрессора. Сами пневмобаллоны хоть и стоят дорого (около 2 тыс. долларов за штуку), без особых проблем выдерживают пробег свыше 250 тыс. км.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector