Факты об автомобилях: Карбоновые колеса на спорт-каре Koenigsegg Agera R
Koenigsegg Agera RS: разгон до 480 км/ч возможен
Шины не помешают шведскому гиперкару разогнаться до предельной скорости.
В ноябре прошлого года Koenigsegg Agera RS стал самым быстрым серийным гражданским автомобилем в мире, разогнавшись до средней скорости 447 км/ч по результатам двух заездов на одном отрезке пустынной дороги в Неваде в двух направлениях. Там же была зафиксирована рекордная скорость на публичной дороге – 457 км/ч.
Скорость сумасшедшая, но сможет ли Agera RS преодолеть рубеж 482,8 км/ч (300 миль/ч)? Ранее предполагалось, что самым большим препятствием в этом станут шины. Тем не менее, когда гиперкар разогнался до 457 км/ч, он был укомплектован стандартными для этой модели шинами Michelin Pilot Sport Cup 2, предназначенными для обычного ежедневного использования.
В этом году на Детройтском автосалоне Кристиан фон Кенигсегг и менеджер по продуктам Michelin Эрик Шмеддинг обсуждали, что шины способны выдержать, и что можно сделать для Agera RS. Шмеддинг признался, что шины не предназначены для езды на 434 км/ч, сообщает издание The Drive, но добавил: «Хотя их рейтинг обозначает более низкие скорости, мы знаем, что истинные возможности шин намного больше».
Наибольшую опасность представляет перегрев шин, который усиливается при езде на большой скорости. Поскольку Koenigsegg Agera RS способен разгоняться до 482 км/ч быстро, процесс разгона проблем не создает. «Если автомобиль быстро набирает скорость 434 км/ч, но еще 5 минут набирает скорость с 434 до 482 км/ч, это не сработает», — рассказал изданию представитель Michelin.
«Если кто-то хочет установить этот рекорд, это вполне выполнимо, — сказал Кенигсегг, — Автомобилю нужны более высокие обороты и увеличенное передаточное отношение, но мы можем достигнуть скорости 300 миль/ч прямо сейчас. Это страшно и опасно ездить настолько быстро, поскольку имеется множество неподконтрольных аспектов, включая животных, перекати-поле, неровности дороги и ветер. Это выполнимо, но это не наша задача».
Koenigsegg Agera R
Производитель : | Koenigsegg |
Годы пр-ва: | 2011—настоящее время |
Сборка: | Koenigsegg Automotive AB (Энгельхольм, Швеция) |
Тип(ы) кузова : | купе (2‑мест.) |
Компоновка : | задняя среднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула : | 4×2 |
Длина: | 4293 мм |
Ширина: | 1996 мм |
Высота: | 1120 мм |
Клиренс : | 10 см |
Колёсная база : | 2662 мм |
Колея задняя: | 1650 мм |
Колея передняя: | 1700 мм |
Масса: | 1330 кг |
Полная масса: | 1435 кг |
до 200 км/ч: 7,5 сек.
до 300 км/ч: 14,53 сек
0-200-0 км/ч: 12,7 сек.
Смешанный цикл: 14,7 л
Koenigsegg Agera R — спортивный автомобиль шведской компании Koenigsegg.
Содержание
[править] История Koenigsegg Agera R
В начале Koenigsegg не планировал выпускать «заряженную» версию модели Agera, поскольку уже ее характеристики впечатляли. Но королевская семья Омана заказала у шведов 1110 сильную версию этого авто и их заказ был выполнен. Владельцу бренда Кристиану фон Кьонигсенггу настолько понравился конечный результат, было решено наладить серийный выпуск этого мощного автомобиля. Впервые Koenigsegg Agera R представили для широких масс на Женевском автосалоне в 2011 году где он был легким суперкаром с сухой массой 1330 кг.
На Женевском автосалоне в 2012 году было представлено обновленный автомобиль. Инженеры установили на Koenigsegg полностью карбоновые диски, единственной металлической деталью на них ниппель. Данное техническое решение позволило уменьшить вес авто на 20 кг. Также на гильзы цилиндров нанесли специальное покрытие, которое позволяет уменьшить трение, что, в свою очередь, уменьшает расход топлива. Применен фирменное программное обеспечение управления двигателем, также установлена новая система стабилизации. Облегченно выхлопную систему, усовершенствована подвеска.
Того же года было выпущено модель Koenigsegg Agera R BLT, которая отличается от стандартной обновленной модели только видом. Кузов гиперкару выполнен в синем цвете с красными элементами, а салон получил уникальную обивку и также оформлен в синих тонах. Авто с индексом BLT увидело свет в единственном экземпляре, его изготовили специально для заказчика из Китая, который остался неизвестным. Какое значение имеют буквы BLT в Koenigsegg так и не разъяснили.
[править] Рекорды Koenigsegg Agera R
В 2011 году автомобилем было поставлено шесть мировых рекордов скорости среди серийных машин, часть которых до этого принадлежали Bugatti Veyron Super Sport. Замеры проводили независимые эксперты с помощью техники Racelogic VBox, ветер был умеренный и направлен к трассе сбоку, поэтому на результаты не влиял. За рулем находился пилот Роберт Серванский.
Koenigsegg Agera R был быстрее в следующих дисциплинах:
- Разгон от 0 до 300 км/ч занял 14,53 с
- Торможение с 300 до 0 км/ч — 6,66 с
- Разгон от 0 до 320 км/ч — 17,68 с
- На торможение с 320 до 0 км/ч потрачено 7,28 с
- Цикл разгон-торможение 0-300-0 км/ч Agera R преодолел за 21,19 с.
- 0-320-0 км/ч за 24,96 с
[править] Технические характеристики Koenigsegg Agera R
Производительность | ||
---|---|---|
Ускорение (0-100 км./Час.), С. | 2,9 | |
Максимальная скорость , км./Час. | Расчетная | 440 |
Ограниченная электроникой | 375 | |
Ограниченная производителем шин | 420 | |
Тормозной путь (100-0 км./Час.), М | 30,5 | |
Шасси | ||
Передняя и задняя подвеска | Двойные поперечные рычаги, двусторонние регулируемые газо-гидравлические амортизаторы, Z-образный стабилизатор поперечной устойчивости | |
Дорожный просвет | электрорегулируемые | |
Тормоза от MOV’IT | Передние вентилируемые керамические диски диаметром 392 мм шириной 36 мм. Шестипоршневые суппорты, усилитель | |
Задние вентилируемые керамические диски диаметром 380 мм шириной 34 мм. Шестипоршневые суппорты, усилитель | ||
Двигатель | ||
Тип | Литой алюминиевый V8, по 4 клапана на цилиндр. | |
Объем, см 3 | 5,0 | |
Компрессия | 9:0:1 | |
Турбонагнетатель | Система | Twin turbo |
Давление наддува, бар | 1,4 | |
Вес, кг | 197 | |
Выходная мощность, л.с.. | 1115 при 6900 об./Мин. | |
Максимальный крутящий момент, Нм | 1200 при 4100 об./Мин. | |
Расход топлива, л/100км | Шоссе | 12,5 |
Смешанный цикл | 14,7 | |
Трансмиссия | ||
Число ступеней | 7 | |
Прививки | Двойное | |
Привод | Задний | |
Дифференциал | Электронный | |
Диски | ||
Кованые алюминиевые с центром блокировки | Передние | 19″ х 9.5″ |
Задние | 20″ х 12,5″ | |
Шины | ||
Michelin Supersport с однонаправленным асимметричным рисунком протектора | Передние | 265/35 — 19 «(Y) |
Задние | 345/30 — 20 «(Y) | |
Багажное отделение | ||
Основное отделение | Спереди, объемом 120 л | |
Съемное отделение | На крыше, специально разработанное карбоновое Thule |
[править] Видео Koenigsegg Agera R
Вы узнали технические характеристики Koenigsegg Agera R, но есть не менее интересные автомобили:
Koenigsegg Agera 2017-2018: цена, фото
Компания Koenigsegg в честь своего 15-ти летия в 2010-м году выпустила новый автомобиль Koenigsegg Agera 2017-2018, который производитель создан еще и для замены Koenigsegg CCX в линейке компании. Представление проходило на известном автосалоне в Женеве. Название дали автомобилю не просто так, в переводе со шведского языка оно означает «Действие».
Содержание:
От своего предшественника мало что осталось, автомобиль получил новый дизайн, улучшенную аэродинамику кузова, также это новый роскошный салон и конечно же новый силовой агрегат. На модели установлены колеса разного диаметра, передние колеса R19, а задние R20.
Дизайн
Внешность модели на высоком уровне, она понравится практически всем и на дороге она в любом случае не останется без внимания. Морда обладает рельефным капотом посередине, у которого находится небольшой воздухозаборник. Оптика модели небольшая, она сделана в форме лепестка, обладает светодиодной начинкой, которая добавляет плюс к дизайну. Массивный бампер обладает воздухозаборниками, аэродинамическими элементами и так называемой губой, которая выглядит просто прекрасно.
Профиль автомобиля имеет прекрасную форму, красивую выштамповку направляющую воздух к двигателю и тормозам. Также заметны сбоку огромные керамические тормоза, прекрасные диски и воздуховод от передних тормозов.
Задняя часть Кенигсегг Агера имеет небольшой спойлер, оптика выполнена в овальной форме со светодиодной начинкой. Решетка радиатора разделена на 4 прямоугольные формы. Бампер имеет большую выхлопную трубу посередине, а по бокам от нее имеются два больших диффузора.
Габариты кузова:
- длина – 4293 мм;
- ширина – 1996 мм;
- высота – 1120 мм;
- колесная база – 2662 мм;
- клиренс – 100 мм.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 5.0 л | 940 л.с. | 1100 H*m | 3 сек. | 402 км/ч | V8 |
Подробнее
Прототип автомобиля оснащался мотором объемом 4,7 литра, в котором было 910 лошадиных сил, а вот уже серийный автомобиль получил 5-литровый мотор, и его мощность уже составила 940 лошадиных сил. Максимальная мощность достигалась при 6900 оборотов двигателя в минуту. Это V-образный 8-ми цилиндровый двигатель, оборудованный 2-мя турбинами.
Мотор работает в паре с 7-ступенчатой секвентальной коробкой передач, которая передает весь крутящий момент равный 1100 H*m на задние колеса автомобиля. Благодаря двигателю и КПП автомобиль Koenigsegg Agera 2018 набирает первую сотню на спидометре за 3 секунды, а максимальная скорость модели равна 402 км/ч. 300 км/ч автомобиль наберет за 14,5 секунды, а остановится он с такой скорости за 6,6 секунды.
Также еще существует версия R, которая имеет чуть больше мощности и разгоняется до сотни за 2,9 секунды. Отличие ее в том, что работа мотора адаптирована под биотопливо. Мотор стал развивать мощность в 1115 лошадиных сил, а крутящий момент увеличился до 1200 H*m.
Автомобиль просто прекрасно останавливается, он имеет керамическую тормозную систему, спереди диаметр равен 392 мм, а сзади 380 мм. Здесь шесть суппортов спереди и 4 в задней части. Итак, если вы разогнались на данном купе до скорости в 300 км/ч, то для того, чтобы полностью остановиться, вам потребуется 7 секунд. Со скорости в 100 км/ч модель остановится, затратив 30 метров.
Салон
В салоне автомобиля всего 2 посадочных места, при этом, несмотря на то, что это спортивный автомобиль, в его салоне присутствует подстаканник и ниши для мелочей. Отделан салон в основном из кожи и алькантары, но также в нем немало карбоновых вставок. У водителя будет в руках находиться трехспицевый руль, за которым скрывается очень информативная приборная панель. На ней находится очень большое количество датчиков, у покупателя поначалу будут просто разбегаться глаза.
Для безопасности водителя и пассажира кресла Кенигсегг Агера оборудованы 4-х точечными ремнями безопасности. Не секрет, что некоторые автомобили оборудованы небольшим багажным отделением, но в этом случае оно отсутствует.
Центральная консоль имеет вверху большой сенсорный дисплей, на который выводится вся необходимая информация об автомобиле, а также настройки климат-контроля и мультимедийной системы. Ниже расположены различные кнопки для управления мультимедией и автомобилем в целом, которые оформлены в стиле всех предыдущих моделей компании.
Это тот автомобиль, который стоит не дешево, и его цена может меняться, если захочется добавить чего-то в авто. Базовая стоимость составляет 1 500 000 долларов, что немало.
В результате это хороший автомобиль, который выглядит красиво и разгоняется шикарно. Суть в том, что можно найти модель, которая выглядит лучше или хуже данной. Без проблем можно найти авто, которое разгоняется быстрее. При этом вы отдадите меньше денег, но здесь фишка в эксклюзивности, встретить какие-то Lamborghini или Ferrari в большом городе можно без проблем, а вот данного производителя негде не заметишь и именно из-за этого ты ее и хочешь.
Несмотря на небольшой опыт в автомобилестроении, а именно 15 лет на момент выпуска этого автомобиля, производителю удалось сделать Koenigsegg Agera 2017-2018 красивым автомобилем, а главное быстрым, который составлял конкуренцию многим известным спортивным автомобилям от известных брендов.
Видео
Koenigsegg Agera: технические характеристики, отзывы, цена и фото
Koenigsegg Agera – это, пожалуй, единственный серьезный конкурент для спорт-кара «Бугатти-Вейрон», имеющий превосходные динамические характеристики. Впервые «Кенигзегг-Агера» был представлен публике в 2011 году, после чего в 2013-м компания решила сделать небольшое обновление. Но судя по автообзорам, изменения были вовсе не кардинальными. И сегодня мы рассмотрим, какие имеет Koenigsegg Agera характеристики, дизайн, а также стоимость.
Внешний вид
Дизайн этого автомобиля способен удивить многих – необычные разрезы в кузове, округленное лобовое стекло, аэродинамическая крыша и спортивная оптика. Кстати, боковые окна в разы меньше по размерам, нежели ветровое стекло. Но обзорность от этого вовсе не уменьшается.
Интерьер супер-кара
Внутри этот автомобиль не спутаешь ни с каким-либо другим спорт-каром. Среди основных материалов отделки здесь необходимо отметить такие детали, как углеродное волокно и алюминий. В отдельных местах салона присутствуют даже драгоценные камни. Подобное сочетание материалов отделки отсутствует даже у знаменитого «Ламборджини-Дьябло». Именно поэтому салон Koenigsegg Agera-2013 считается наиболее уникальным, престижным, а главное – не похожим на интерьеры других автомобилей.
Также больше внимание было уделено внутреннему освещению. В Koenigsegg Agera мы можем увидеть множество микроотверстий, невидимых снаружи, которые обеспечивают отличную видимость шкал панели приборов в любое время суток.
На центральной консоли размещен большой многофункциональный дисплей с сенсорным экраном. Данный аппарат включает в себя такие функции, как спутниковая навигация, Bluetooth, а также систему управления акустикой. Весь интерьер машины можно сравнить с внутренним отсеком какого-либо космического аппарата — все так же замысловато и необычно. Кстати, рулевое колесо имеет удобные места для хвата рук, а по бокам с каждой стороны есть 4 кнопки дистанционного управления. Салонная обивка выполнена преимущественно в светлых тонах — даже коврики внутри окрашены в белый цвет!
Но наряду с хорошими моментами необходимо отметить и недостатки. Их, к счастью, не очень много у Koenigsegg Agera. Главный минус данного спорт-кара – это маленький багажник, суммарный объем которого составляет всего 120 литров. Хотя на фоне остальных спорт-каров этот показатель нельзя назвать самым малым. Напротив, багажник у Koenigsegg Agera является одним из самых вместительных как для автомобилей данного класса.
Koenigsegg Agera: характеристики двигателей и динамика разгона
Еще большее внимание инженеры уделили подкапотному пространству спорт-кара. Нынешняя машина Koenigsegg Agera R оснащается одним восьмицилиндровым бензиновым двигателем объемом в 5,0 литра. В зависимости от типа поглощаемого топлива (95-й бензин или биотопливо Е-85) данный агрегат способен развить мощность от 900 до 1100 лошадиных сил. При этом его максимальный крутящий момент при 3300 оборотах составляет порядка 1200 Н/м, что делает «Кенигзегг-Агеру» одним из наиболее мощнейших автомобилей в мире.
Стоит отметить и удивительно легкий вес данного двигателя. Снаряженная масса этого восьмицилиндрового агрегата равна 197 килограммам. Такой легкий вес непременно должен отобразиться на динамике разгона. И правда – динамические характеристики у Koenigsegg Agera способны удивить каждого. Так, рывок с нуля до «сотни» занимает всего 2,9 секунды. Это даже меньше, чем у некоторых спортивных мотоциклов! Вторую «сотню» автомобиль набирает за 7,5 секунды. Ну а до 300 километров в час Koenigsegg способен разогнаться всего за 14 с половиной секунд.
Но не только в мощности уникален этот силовой агрегат. Модернизированный двигатель Koenigsegg Agera отличается от остальных ДВС еще и уникальной формой камеры сгорания, что значительно улучшает сопротивление детонации. Кроме этого, инженеры создали оригинальный дизайн блока цилиндров. Данная особенность заключается в том, что гильзы используются для дальнейшего ужесточения ребер блока. С целью снижения давления в картере была разработана новая система насосов. Все технические изменения компания «Кенигзегг» производит в собственной лаборатории, а не делает заказ у других фирм.
Тормозная система
Спорт-кар Koenigsegg Agera оснащается новейшими технологиями антиблокировочной системы колес, которая в зависимости от выбранного режима может по-разному реагировать на поведение машины. Помимо этого автомобиль имеет массивные керамические вентилируемые диски, способные эффективно тормозить вне зависимости от скорости, а также дорожных и погодных условий.
Стоимость
Итак, мы подобрались к моменту истины. Сколько же стоит спорт-кар Koenigsegg на российском рынке? В зависимости от серии цена на этот автомобиль начинается от 56 миллионов рублей. Самые дорогие версии можно будет приобрести за 85 миллионов 800 тысяч рублей. Также отметим, что у Koenigsegg нет такого разнообразия комплектаций, как, например, у простых машин бюджетного класса. Впрочем, и количество клиентов, заинтересованных в покупке данного автомобиля, можно пересчитать по пальцам.
И не только высокая стоимость сыграла злую шутку с Koenigsegg Agera. Судите сами, ведь вряд ли в странах СНГ найдется много хороших асфальтированных дорог, на которых можно было бы спокойно ездить хотя бы 200-250 километров в час (при 8-сантиметровом-то клиренсе!). Вот и получается, что выжать максимум (440 километров в час) из этого спорт-кара в России просто невозможно.
Заключение
Какой вывод из этого стоит сделать? Да, Koenigsegg Agera можно считать идеальным автомобилем, но не для наших дорог.
Koenigsegg Agera R (Кенигсег Агера С)
Гиперкар Koenigsegg Agera был разработан шведской компанией Koenigsegg Automotive AB, занимающейся выпуском эксклюзивных автомобилей спортивного класса, и носящей имя своего создателя Кристиана фон Кенигсегга, основавшего ее в 1994 году.
В 2002 компания начала выпуск первого серийного автомобиля Koenigsegg CC8S. В 2005 эта модель попала в книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный автомобиль с результатом в 388 км/ч.
Agera, что в переводе со шведского означает «действие» или «поступок», была создана в честь 15-летия компании на базе выпускаемой ранее модели Koenigsegg CCX. Продажи новинки стартовали в 2010. Уже через год появилась ее более «заряженная» версия Koenigsegg Agera R. Она получила заново спроектированную систему выхлопа, модернизированные системы управления двигателем и подачей топлива, что позволило спорткару потреблять обычный бензин с октановым числом АИ 95 и биотопливо Е100, а также их смеси в любых пропорциях. Для повышения мощности мотора Koenigsegg Agera R была даже изменена конструкция воздушных турбин, позволившая снизить массу и инерцию их роторов. В результате развиваемое максимальное давление наддува удалось поднять до 1,4 бара.
Двигатель Koenigsegg Agera R
При работе на чистом биотопливе максимальная мощность V-образного восьмицилиндрового 5,0-литрового мотора Koenigsegg Agera R составляет 1140 л.с. (при 7100 об/мин), а крутящий момент – 1200 Нм достигаемый при 4100 об/мин. Если в бак Koenigsegg Agera R залить 95-й бензин, эти показатели снижаются до 960 л.с. и 1100 Нм крутящего момента. Получается, что с каждого литра рабочего объема мотора «снимается» 226 л.с.
В качестве трансмиссии Koenigsegg Agera R использована специально разработанная семидиапазонная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.
Привод исключительно классический, то есть задний с электронной блокировкой дифференциала.
На Koenigsegg Agera R также был поставлен один из мировых рекордов — по разгону с 0 до 300 км/ч с дальнейшей полной остановкой – 21,19 сек. Этот результат был показан испытателем Робертом Сервански на аэродроме Энгельхольм. Он также был зарегистрирован представителями книги рекордов Гиннесса как «Официальное минимальное время, затраченное двухместным серийным автомобилем на разгон до 300 км/ч с последующим торможением».
Возможно, столь выдающиеся показатели по замедлению машины удалось показать благодаря новым керамическим тормозным поршням, которые были впервые протестированы именно на Koenigsegg Agera R.
Технические характеристики koenigsegg agera r
Снаряженная масса Koenigsegg Agera R – 1450 кг. По осям они распределяются в пропорции 45-55, с небольшим перевесом в пользу задних колес.
Если же вес Koenigsegg Agera R разделить на мощность мотора, то получится, что на каждый килограмм его массы приходится почти одна (0,99) лошадиная сила.
За счет аэродинамической формы кузова и заднего антикрыла, на скорости в 250 км/ч набегающий поток воздуха прижимает автомобиль к дороге с силой в 300 кг.
При длине в 4293, ширине 1996 и высоте в 1120 мм, Koenigsegg Agera R является двухместным. Он приспособлен для передвижения по дорогам общего пользования, для чего его клиренс увеличен до 100 мм. Есть даже небольшой багажник для поклажи, емкостью 120 литров.
Производство koenigsegg agera r
Koenigsegg Agera R с 2011 по 2014 годы. Всего было выпущено 18 экземпляров.
Все машины на Koenigsegg Automotive AB собираются вручную, включая изготовление 70-килограмового кевларового монокока со съемной жесткой крышей и интегрированными топливными баками для оптимального распределения массы по осям.
Над дорогой Koenigsegg Agera R удерживают независимые передняя и задняя подвески на поперечных рычагах, с газово-гидравлическими регулируемыми амортизаторами.
Не менее важным, чем скорость, для такого автомобиля, является безопасность, поэтому Koenigsegg Agera R оснащается всеми возможными современными системами пассивной и активной безопасности. Она также подвергалась 18 различным краш-тестам, необходимым, в том числе, для получения официального разрешения на продажу в Европе.
В настоящее время производство Koenigsegg Agera R организовано в Энгельхольме (Швеция), куда компания переехала в 2003 году после пожара в старом здании. До них в этих помещениях располагалась истребительная эскадрилья №1 ВВС Швеции. Их символ «Летающий призрак» теперь украшает моторный отсек гиперкаров Koenigsegg в знак уважения к пилотам.
Возле ангара осталась и взлетно-посадочная полоса протяженностью 1,7 км, на которой не только проводятся скоростные испытания автомобилей, но и садятся частные самолеты клиентов. Есть и вертолетная площадка.