0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Факт дня: В 1983 году на авторынке впервые появились электрические боковые зеркала заднего вида с помощью электропривода

Содержание

Зеркало заднего вида: конец истории?

Исследуя историю автомобильного зеркала заднего вида, необходимо назвать несколько имен. Прежде всего, упомянуть автогонщиков Рэя Харроуна и Сайруса Хатчке. Идея установить зеркало, позволявшее не оборачиваясь видеть, что творится сзади, осенила их перед стартом в гонке «500 миль Индианаполиса» в 1911 году.

Победитель первой гонки «Инди-500» — Marmon Model 32

Кто изобретатель?

Харроун при этом выиграл, но зеркало не было воспринято как важный фактор достижения победы. Сам Рэй признавал, что зеркало сильно вибрировало — покрытием знаменитой овальной трассы в Индианаполисе тогда служил кирпич (отсюда прозвище автодрома — «Старая Кирпичница»). Из-за этого в нем мало что удавалось рассмотреть.

На обычных дорогах автомобилистам тогда особо незачем было смотреть назад. Идею, однако, взяли на заметку специалисты, но лишь в 1921 году американец Элмер Бергер ее запатентовал, попутно наладив производство автомобильных зеркал — они стали востребованы на конвейерах.

Pontiac 1939 года

Бытует также версия, что еще до того зеркала заднего вида на каких-то экземплярах в 1906 году устанавливал Rolls-Royce. На известных фотографиях тех лет, увы, этого не видно. Также упоминают английскую книгу «The Woman and the Car» 1906 года (написанную женщиной): в ней озвучен совет автомобилисткам по применению обычного карманного зеркальца — с правильной целью взглянуть за спину. Очевидным элементом оснащения автомобиля оно, разумеется, тогда не было. И чаще всего «изобретателем» величают Бергера, хотя на серийные машины зеркала ставили с 1914 года — пусть и не на все.

Статья в тему:  За какие манипуляции с номерными знаками автомобиля можно остаться без прав

В ранней эпохе автомобилизма довольствовались установкой одного зеркала — салонного, того, что ныне крепится к ветровому стеклу. Но дорожное движение в городах уплотнялось быстро, поэтому скоро понадобилось и наружное — слева от водителя. Иностранные машины 1940-х годов в большой массе оснащены двумя зеркалами. В России — традиционное для нашего автопрома запаздывание лет на двадцать, но в данном случае оно, по крайней мере, оправдано невысокой плотностью потока.

Кадиллак Эльдорадо

Третье зеркало явилось миру уже в послевоенное время, но многие производители долго считали его ненужным излишеством. Особенно долго — отечественные заводы. Законодательство СССР не требовало обязательного наружного зеркала с правой стороны, хотя и разрешало его установку. Поэтому, в частности, «Ока» чуть ли не до XXI века обходилась двумя зеркалами (наружным левым и внутрисалонным) в штатной комплектации.

Электрическая Ока

Вариации на тему

Само собой, зеркала заднего вида постоянно совершенствовали — прежде всего, на предмет улучшения обзора и уменьшения слепых зон. Экспериментировали с формой и материалами, оптический элемент делали изогнутым и тонировали. Понятно для чего: увеличивали углы обзора и предупреждали ослепление через зеркала.

В 1958-м Chrysler впервые предложил салонное зеркало с возможностью переключения режимов «день — ночь». Постепенно нормой стал оптический элемент с призматической формой в поперечном сечении (передняя и задняя поверхности зеркала непараллельные). При изменении угла наклона такого зеркала изменяется коэффициент отражения.

С ростом мощностей и скоростей в процесс эволюции зеркал вмешалась аэродинамика — неказистые плоские «кругляши» и «лопухи» перестали устраивать сначала инженеров и дизайнеров, а затем и покупателей. Зеркалам стали придавать обтекаемые эстетичные формы.

Datsun 240z (он же Nissan S30)

Электропривод регулировки боковых зеркал появился в 1982-м, но еще долго многие производители считали, что механика проще и лучше. Сегодня, как известно, даже на недорогих моделях зеркала умеют самостоятельно складываться/раскладываться. Для многих владельцев эта функция по-прежнему излишняя, но выбирать-то уже не приходится.

Помимо этого боковые зеркала обзавелись автономным подогревом и встроенными повторителями поворотного сигнала, постепенно перестав быть простой и ремонтопригодной вещью. Сегодня это достаточно сложный оптико-электрический узел. На некоторых продвинутых моделях его дополняют видеокамеры, передающие картину происходящего на экран, расположенный на панели приборов.

многосекционные наружные зеркала

А до салонного зеркала добрались электроника и цифровые технологии. Одно из первых электрохромных автомобильных зеркал в 1987 году предложила компания Gentex — но это еще было все-таки зеркало, необходимую яркость изображения на котором регулирует управляющий блок с помощью двух датчиков.

Резкое поумнение

На рынке всегда было достаточно эффектных предложений по замене штатного салонного на зеркало с улучшенными свойствами — начиная с панорамных зеркал. «Панорамки» в итоге стали штатным оснащением, но и их можно улучшить. К нашим услугам — навесные «многопрофильные» гаджеты, совмещающие функции радар-детектора, видеорегистратора, навигатора, громкой связи через Bluetooth, автоматического открывания дверей гаража и… передачи изображения с камеры заднего вида. Не считая всяких будильников-компасов-термометров.

Статья в тему:  Ежегодный рейтинг надежности автомобилей 2013 года

Одним из пионеров отказа от применения зеркала в конструкции зеркала следует считать Nissan. Японская фирма в 2014 году представила адаптивное комбинированное внутреннее зеркало заднего вида, в котором впервые в мире использовался ЖК-дисплей. А год спустя свой вариант запустил в продажу Pioneer: интернет-доступ, навигатор-регистратор, распознавание голосовых команд, встроенный модуль сотовой связи плюс множество развлекательных функций. «Зеркало» оснащено гироскопом и акселерометром, которые помогают прибору сначала изучить манеру езды хозяина, а затем предупреждать его о выбранном небезопасном способе управления. Приехали: зеркало руководит водителем!

Универсальное салонное зеркало

Ныне подобные разработки есть у большинства автопроизводителей, но все они упираются в общую проблему. И это вовсе не проблема того, что перегруженное возможностями зеркало требует невербального общения и отвлекает водителя от управления.

Поменять законы!

Шесть лет назад, когда компания Google взялась за создание прототипа беспилотного автомобиля, ее заставили оборудовать автомобили зеркалами, хотя «беспилотнику» все равно нечем в них смотреть. Но иначе проект нельзя было бы тестировать на дорогах общего пользования.

Toyota FT-1

Оснащение автомобилей именно зеркалами, а не чем-нибудь иным, жестко прописано в законах и стандартах. Все они дружно запрещают эксплуатацию автомобиля без зеркал заднего вида с определенными параметрами, установленных в оговоренных местах — вот в чем настоящая проблема! Поэтому, чтобы заменить зеркало камерой, автопром вынужден добиваться изменений в действующих нормативах. Так что мы сейчас находимся на пороге новой эры! Эры беззеркалья.

В Японии она уже началась: в июне 2016 года власти официально разрешили эксплуатацию на дорогах страны автомобилей с камерами и дисплеями вместо зеркал заднего вида. По прогнозу Ichikoh Industries, ведущего производителя такого оборудования, к 2023 году около 30% новых автомобилей в Японии продадут с мониторами заднего вида.

Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion

В Европе первыми взялись за лоббирование зеркал нового типа заводы «большой немецкой тройки». Аргументация учитывает европейские особенности и примерно такова: если вы, ребята, действительно за экологию, то давайте откажемся от очевидного анахронизма — наружных зеркал. Современные видеокамеры более эффективны, то есть повышают безопасность. А установить их можно так, что за счет улучшения аэродинамики снизится расход топлива — и вместе с ним вредные выбросы.

BMW i8 Mirrorless

В концепте электромобиля Audi e-tron quattro (серийный выпуск намечен на 2018 год) боковых зеркал нет. Вместо них — камеры, складывающиеся и выдвигающиеся по команде водителя. Картинка с них отображается на дисплее приборной панели. Похоже, это не оптимальный вариант — чтобы отслеживать «вид сзади», водителю приходится часто склонять взгляд вниз. В аналогичной разработке Мерседеса, примененной на концепте IAA, изображение поступает на боковые экраны салонного зеркала — чуть удобнее, но тоже что-то не то. Может быть, просто непривычно? За сто лет уж больно все привыкли коситься по сторонам!

Статья в тему:  Краш- тест Smart Fortwo (2012- 2013), боковой удар

BMW i8 Mirrorless

Пора отвыкать: ожидается, что в 2018 году Евросоюз и США отменят для своих производителей обязательное применение зеркал и что несильно отстанет от них Китай. И уже сейчас вполне сформировалось объективное мнение, что камеры «видят» лучше и шире. До свидания, зеркало заднего вида? Надо полагать, лишь в солнцезащитных козырьках зеркала на какое-то время уцелеют. Пока кому-нибудь не придет мысль заменить их «селфи-камерой» с дисплеем. Уж здесь-то их точно не зальет реагентами. Кстати, пока не совсем понятно, как планируют бороться с естественным загрязнением «зрячей» поверхности камер и, соответственно, ухудшением качества изображения в ходе движения. На том же концепте IAA они расположены достаточно странно — в арках передних колес. Что мы при такой конструкции потом увидим на дисплее, выехав из раскисшей колеи на магистраль? Скоро узнаем.

Экспортный вариант, или неизвестные факты о редкой модели «Жигулей»

Автомобиль, получивший обозначение ВАЗ-21013, оказался лучше, но в то же время хуже обыкновенной «копейки».

Появление ВАЗ-21013 состоялось в 1977 году, в качестве экспортного варианта модели ВАЗ-21011. Предназначением его планировались государства, где особое внимание уделялось обложению машины налогами, с учетом объема силовой установки в литрах. Стандартная модель ВАЗ-21011 обошлась бы намного дороже, что совершенно не устраивало компании-импортеры. Итогом стало появление модели и на внутреннем рынке, что привело к возникновению недовольства в рядах покупателей, по той причине, что ее двигатель был наиболее слабым по мощности в линейке ВАЗ. К тому же, как раз ВАЗ-21011, а не ВАЗ-2104, является четвертой моделью, производство которой было официально освоено на предприятии. Ошибиться в нумерации автомобилей ВАЗ очень легко. Например, модель 2105 также вышла позже, чем 2106. Как появилась нумерация 21013, сейчас вспомнить сложно.

Особенности. Запуск одного и того же автомобиля на экспорт в другие страны и на внутренний рынок было не очень хорошо, и поэтому 21013 становился несколько приукрашенным. Наличие окантовки головных световых приборов, радиаторной решетки и боковых зеркал, снаружи окрашенных в черный цвет, установка колес от модели ВАЗ-2103, а в салоне — кресел с подголовниками.

На моделях 21011 и 21013 была выполнена некоторая модернизация, заключавшаяся в том, что педаль газа напольного расположения заменена на подвесную. Внешне же отличить машины можно было исключительно по заднему шильдику. На 21013 было написано Lada-1200s, на 21011 — «Жигули 1300». По всем остальным моментам машины были совершенно одинаковыми, но по причине надписи на иностранном языке 21013 имела несколько более пижонский вид.

Те водители, которые до этого автомобиля были владельцами «копейки», с недовольством отмечали тот факт, что задние колеса цеплялись за колесные арки. На неровностях дороги машина начинала доставать до них днищем, в особенности при посадке пассажиров на задние сиденья. Причина вскоре была выяснена — появление серийных брызговиков, ранее на 2101 отсутствовавших, и не предусмотренных конструкцией.

Статья в тему:  IIHS краш-тест с малым перекрытием: BMW 3 Серии F30 почти провалило тест

Для проведение экспорта в те государства, где дорожное движение было левосторонним, было освоено производство новой модели ВАЗ-21014 с правым рулем. Одним из наиболее интересных отличий стало усиление пружины, входящей в состав подвески правого колеса. Причиной проведения такой доработки стала необходимость перераспределения массы машины, в связи с переносом руля на правую сторону.

В подкапотном пространстве появился сдвоенный бачок для тормозной жидкости, в крышке которого имелся датчик, отвечающий за ее уровень. К сожалению, отдельный индикатор на приборной панели для него выделен не был. На одну и ту же лампочку были подведены как ручной тормоз, так и датчик тормозной системы.

Зеркало заднего вида, расположенное внутри салона, при возможном ударе могло отделиться вместе с кронштейном, для предотвращения травмирования людей в салоне. Несмотря на это, большая часть водителей принимала это за последствия некачественной сборки.

Еще одной характерной особенностью ВАЗ-21013 стало активное использование деталей из зарубежных стран. Сюда относился, например, аккумулятор «Трепча» югославского производства, и трамблер из Венгрии. На первых моделях 2101 отсутствовал фонарь заднего хода, на 21013 же он был сделан отдельно и расположен под правым задним фонарем.

Итог. Общее восприятие модели ВАЗ-21013 и 21011 было в качестве несколько приукрашенной, но в некоторых моментах и ставшей хуже модели 2101.

Эволюция боковых зеркал АвтоВАЗа

В апреле 1970 года с главного конвейера завода АвтоВАЗ сошли первые автомобили ВАЗ-2101 «Жигули». Далее почти каждый год автогигант представлял все новые и новые модели. Всего за 50 лет на заводе было выпущено более 40 различных моделей ВАЗ и LADA. Отдельного внимания заслуживают боковые зеркала, которые в ходе развития модельного ряда значительно изменились.

У прототипа ВАЗ-2101 — Fiat 124 боковых зеркал не было совсем. Однако первая «копейка» сошла с конвейера с одним круглым боковым зеркалом со стороны водителя. По размеру зеркало напоминало маникюрное, но для того времени этого было достаточно.

В ходе появления новых моделей совершенствовались и зеркала. Сначала круглая форма сменилась прямоугольной, затем появилась возможность регулировать зеркальный элемент непосредственно из салона автомобиля. Чуть позднее появился подогрев и ручное складывание зеркал. Последние модели зеркал, которые устанавливаются на Lada Vesta в 2020 году, имеют встроенный указатель поворотов и электроскладывание.

Как менялись наружные зеркала LADA смотрите на видео:

Дубликаты не найдены

Автомобильное сообщество

13.3K постов 35.6K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

Статья в тему:  В Тбилиси на балконе 27 лет простоял автомобиль «Жигули»: видео

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

С копья дворники кто-то дернул.

Да, они были ещё хромированные. Первые вроде Венгрия делала.

А теперь вспомним, какой сейчас год, и почему зеркала с электроприводом, которые ТОЛЬКО НАЧАЛИ делать на автовозе, уже никого не удивляют

Стоп, а как же Ока ? =)

я отказался от такой опции на Весте. Логановская «пружина» гораздо практичнее. Сколько раз хлопался зеркалом на логанах, оно в любую сторону гнется, но не ломается. А на Паджерике пару раз об дерево ломал шестеренки на приводе.

Функция-то полезная, но если она несет возможность ремонта за огромные деньги, вместо «протер и дальше поехал» — сомнительная для меня.

Я ставлю вдоль дороги, если едет мусоровоз или чайник, лучше чтобы зеркала были сложены, т.к. узковато. Но опять же, заденет и заденет, зеркало спружинит и вернется в изначальное положение, ничего не повредив.

Электропривод регулировки или электроскладывание ? Мне кажется, тут вкралась путаница =).

И что, сука, характерно — АвтоВАЗ это автомобильный волжский автомобильный завод. Это официальное название. Вот как у человека должно быть в голове насрано, чтобы такое придумать, и ведь явно не у одного человека.

Дважды автомобильный, чтоб все верили что они автомобили выпускают, а не вазы жестяные, у нас в семье тоже ВАЗ.

Эволюцию — что? Или — куда?

Поправьте заголовок, пожалуйста.

я не могу, @moderator, поможет?

Технически — может. Захочет ли? ))

Видимо, имеются в виду модификации, т.е. 21061 и 21062, например, считаются разными.

Да мне-то что, я в истории ВАЗов не очень шарю.

классики одной семь моделей было, плюс нива, далее семейство самара, 11 семейство, гранта, калина, ока, шнива, приора, ларгус, веста, Хрей

А была эволюция?

Когда верхи не могут, а низы не хотят =))).

Лада Гранта, печальный опыт покупки в строгинском Техинкоме

Пора заводить хештег #автоваз

В июле мы приобрели новую Гранту в автосалоне Техинком в Строгино (примерно за 800 000р). На автомате, с полным фаршем. Для начала, нам впарили всяких допов, хотя договаривались без них. Ну ладно, машина нужна была срочно.

И все бы хорошо, да на третий день после выезда из автосалона у нее вытек весь антифриз. Звоним туда — ждите неделю, мест нет. Машина без номеров, время идет (10 дней дают на постановку на учет). После гневного отзыва на сайте (который кстати так и не опубликовали) через 20 минут звонок- приезжайте. Приехали в Техинком. Замена радиатора, завтра все будет. Завтра никто не позвонил, дозвониться не получилось, приехали — приходите завтра, точно-точно. В общем, через день машину вернули, вроде даже починили.

Статья в тему:  Самые дорогие в обслуживании автомобили

Через 2 месяца сломалась система кондиционирования. Не дует, не греет, не охлаждает. Едем в сервис на нулевое ТО, заодно и это починить. Приехали в Техинком. Говорят, реостат полетел. Но у нас его нет, ждите, позвоним. Замена займет полтора часа, а если придет весь агрегат — то дольше. Машину оставлять не стали (ездить-то надо). На улице похолодало. И тут мы поняли, зачем они нам впарили подогрев сидений.

Справедливости ради стоит отметить, что прошлая Гранта за 5 лет сносила пару дворников и тормоза, а в остальном вела себя прилично, ну дверь перебрали, потому что гремела.

Поддержите плюсами, может, у Техинкома совесть проснется.

Лада по подписке

АвтоВАЗ формирует программу подписки на автомобили, то есть их долгосрочной аренды. Пока в компании обсуждают условия и готовят презентацию проекта для последующего утверждения руководством. Окончательное решение о запуске будет приниматься в конце 2021 года.

В России многие автобренды уже запустили программы подписки на машины. В конце мая такую услугу внедрил даже УАЗ. Внедорожник Патриот с условием аренды на год (пробег — до 20 000 км) обойдется в 46 779 рублей в месяц.

«Купить машину становится все дороже, и все больше молодых людей осознают, что личный автомобиль не лучшее вложение денег. Кроме того, в обществе растет запрос на гибкое владение транспортным средством, что позволит автопроизводителям выгодно обновлять автопарк», — прокомментировал сооснователь и гендиректор сервиса The Mashina Григорий Дудаш.

По словам источника «Ведомостей», пока ни одна из компаний, предоставляющих подписку, на этом не зарабатывает. Они организуют услугу не для того, чтобы сейчас получить выгоду, а чтобы застолбить рынок и попробовать, как это будет работать.

Если все пойдет по плану, АвтоВАЗ запустит подписку в крупных городах в 2022 году.

Новый Лада Ларгус Кросс. Дилерская ошибка

В апреле этого года приобрел новый Лада Ларгус Кросс в комплектации Люкс. Первые 700 км пробега прошли без замечаний в режиме дом-работа. В мае решил съездить с семьёй в другой город к родственникам. Проехав 100 км по трассе вылетела пятая передача. Потом появились посторонние звуки. При попытках перейти на пятую картина повторялась. Было принято решение ехать на четвертой до ближайшего сервисного центра. После осмотра автомобиля мастер сообщил, что в кпп отсутствует масло и это не гарантийный случай. Составили акт, залили масло за мой счет и посоветовали ехать к дилеру разбираться в чем дело.
Через пару дней на обратном пути заехал к дилеру. Написал претензию. Потребовал заменить кпп и возместить расходы. На следующий день мне позвонил руководитель данного дилерскоро центра. Сообщил, что они согласны с моими требованиями и готовы заменить кпп. Через неделю кпп заменили и возместили денежные средства.
Причина поломки — некачественная предпродажная подготовка. Не проверили уровень масла в коробке.
Автомобиль покупал в Казани. Уже даже не знаю чего ожидать при покупке авто. Это уже не первая проблема у меня. В 2017 покупал Ладу Калину. Через пару дней после покупки выяснилось, что рулевая колонка не закреплена. Калину покупал в Чебоксарах.
Будьте внимательнее при покупке авто. Удачи на дорогах!

Статья в тему:  Краш-тесты Mazda CX-9

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком

К вашему вниманию приговор одной из главных бед бедствующей в России, а именно дураку!

Вчера забрал результат экспертизы за 51 т.р. Учитесь лохи как зарабатывать за час такие деньги, вставляя в заключение выдержки из норм и ГОСТов. Не могу сказать что я шокирован, но это было предсказуемо. Направил доки на изучение юристу и эксперту. Если у кого-то есть понимание работы МКПП, то вы поймете как легко можно перевернуть определения и причины поломки. Готовимся к претензии и идем в суд. Не могу смириться с мыслью что справделивоти нет ВООБЩЕ.

Особенно порадовала фраза что ВАЗ при производстве руководствуется своими стандартами. Корпус аллюминевый, а детали силуминовые)))

Про лада ларгус

Вот такая новость попалась сегодня в ленте

Вот цены на официальном сайте на простые ларгусы:

А вот цены на кроссовые версии:

Столько опций убрали, а цену скинули всего на 20 тысяч, просто нет слов. Удешевили так удешевили.

Жигули на футболке)

Печать+ручная роспись! Авто и фон можно сделать любого цвета!
Сублимационная Печать на тканях 80%хлопка-20%полиэстер + доработка по всей футболке росписью, специальными красками по ткани! Печать не чувствуется на ощупь, не выцветает и хорошо стирается при температуре 30 градусов.
Мой авторский рисунок на футболке!

Как дилер АвтоВаз — ООО «Диал-авто» Чебоксары, принимает клиентов по гарантии

Пост экспериментальный, если зайдет — буду писать продолжение истории.

Лада веста 2020. Пробег 4800 км, авто 6 мес с покупки новым.

Некоторое время назад заметил гул в движении спереди при вывернутых колесах. Пролистав интернет и форумы, появились мысли, что причина может быть от безобидных скрипучих резинок до вполне себе серьезной неисправности дифференциала. На неделе записался в сервисный центр, к дилеру где и покупал авто — ООО «Диал-авто», в Чебоксарах. И вот солнечное утро воскресного дня 16 мая приехал к дилеру. Описал проблему мастеру консультанту. Мастер консультант даёт акт приёма — передачи авто на подпись, смотрю, а он в одном экземпляре. Говорю мне тоже нужен экземпляр. И тут началось: «а вам зачем?», «это внутренний документ» и внимание — «т.к. вы обращаетесь по гарантии и ничего не оплачиваете в кассу, соответственно документы мы вам никакие не выдаем» (чта?, а что так можно было?).

Статья в тему:  Как менялись полицейские автомобили в США с 1950 по 2017 года

А я смотрю в акте, возле графы подписи клиента, стоит надпись, что клиент свой экземпляр получил. Я мастеру и говорю: «Акт прима-передачи авто, это не внутренний документ, соответственно второй экземпляр должен выдаваться клиенту. И что значит, зачем? По закону нужен. У клиента должен быть подтверждающий документ, что он передал авто не воздуху, а сервисному центру.» Мастер «включает дурака» и стоит на своём.

Я говорю: «ну хорошо, давайте тогда заверенную копию.»

На что получаю ответ: «Я не уполномочен заверять акты (т.е. подписывать оригиналы он уполномочен, а заверять копии этих документов — нет. Ну хорошо, так и запомним) и вообще копии может заверить только руководитель, он будет только в будни. Если хотите заверенные копии, то приезжайте потом.» Возражения, что акт или заверенная копия должна выдаваться сразу, мастер не слышит.

Поняв, что творится дичь, я не подписываю акт и не сдаю авто и перезаписываюсь на будни.

То ли со мной, что-то не то, то ли мастер какой-то не квалифицированный.

По моему мнению, дилер не выдаёт экземпляры специально, чтобы у клиента не было подтверждения, что он обращался по гарантии, со всеми вытекающими.

Отражение прошлого: обзор коллекции ретрозеркал

Круглые, прямоугольные и трапециевидные, пластиковые и металлические, матовые и хромированные, большие и маленькие, новые и не очень – все это об автомобильных зеркалах эпохи СССР, которые по разному стечению обстоятельств собрались сегодня у нас в руках. Мы, как люди альтруистичные и открытые, не могли не поделиться этой коллекцией с вами и предлагаем взглянуть на случайно родившееся собрание раритетных аксессуаров. На системность и полноту данная коллекция не претендует, но срез определенной эпохи в ней, что называется, налицо.

1. Трапециевидное на кривой ножке-1

Как же как же, помню… Довольно редкая вещь, купленная сыном в далекой глубинке соседней страны и в паре с еще одним таким же пересланная через две почтовых системы и несколько рук знакомых и незнакомых людей. Это аксессуар, выпускавшийся советской промышленностью для Волги ГАЗ-21, – с завода машина наружными зеркалами не комплектовалась. Ценность этого образца в том, что он не новодельный (таких сейчас полно), а в самом деле старый – оттуда, из уже далеких 1960-х. Второе зеркало из той покупки ездит сейчас по ретрофестивалям вместе с одной очень интересной машиной тех же, шестидесятых, годов.

2. Трапециевидное на кривой ножке-2

Самое свежее приобретение, месяц назад снятое с приехавшего на разборку Москвича. Именно для 408/412-х оно и выпускалось, поступая в продажу только через магазины запчастей. Очень похожее на предыдущее, «волговское», но отличия есть. Во-первых, более тонкая ножка, во-вторых, площадка крепления не плоская, а выгнутая – по форме двери Москвича, поскольку на Волге зеркало крепилось к ровной рамке дверного стекла, а на 408-х – к двери в зоне поясной линии. На моем экземпляре не хватает планки крепления – видимо, кто-то в прошлом веке решил закрепить ценный аксессуар не легкосъемным прижимом, а понадежнее – сквозными винтами с гайками. Планку легкомысленно выкинули, зато добавили резинку, отрезанную от транспортерной ленты. Когда дописывал статью, сидя с ноутбуком на ковре рядом с «пасьянсом» из только что отснятых на камеру зеркал, в комнате раздался громкий щелчок. История одного из зеркал получила продолжение – вот это самое, трапециевидное на кривой ножке под номером 2, по какой-то причине треснуло пополам. Хорошо, что после фотосессии.

Статья в тему:  Руководство: Самые запутанные значки на приборной панели автомобилей

3. Трапециевидное на короткой ножке

Это изделие я купил на барахолке – не помню где, но помню, что недорого и что добиться у продавца признания, от какого транспорта товар, не удалось. Носил покупку на ретровыставку – мотоколлекционеры признали, что такие зеркальца ставили на мотороллеры Тулица и вроде бы на Электрон. Крепились с торца на левую ручку руля. Эффектно и эффективно, но непрактично: прислонить мотороллер к стене левой стороной становилось невозможно. Сохранилось зеркальце «на троечку»: если хром корпуса еще можно привести в порядок, то ножка облезла почти полностью. Ничего удивительного – она силуминовая, а у алюминиевых сплавов с этим всегда проблемы.

4. Круглое на короткой ножке

Абсолютно новое, с набором шайб и гаек для крепления. Купил именно в таком виде на одном провинциальном авторынке за совершенно смешную суму. Никаких ссылок на каталожный номер на нем найти не смог, но вижу такие зеркала на архивных фото ЛуАЗ-969 и экспортных Москвичей – универсалов «423» и седанов «403». Очевидно, унифицированное изделие, как это было принято в СССР.

Интересно, что зеркало не настолько простое, как это кажется на первый взгляд. Во-первых, сама стекляшка сферическая – захватывает широкоугольную картинку, а во-вторых, грубоватая ножка не жесткая – она травмобезопасная! В месте предполагаемой заделки в крыло устроен гибкий узел, позволяющий всему сооружению отклоняться на некоторый угол – с автоматическим возвратом в исходное положение. Очень похоже эластичность крепления реализована и на зеркалах ижевских Москвичей 1980-х годов.

На установочных шайбах выдавлены буквы ПР – очевидно, означает «правое». Это объясняет, почему зеркало так и осталось нетронутым: о необходимости правого зеркала на крыле наш народ не догадывался вплоть до 1990-х, когда их начали ставить на «люксовые» комплектации «девяток». Очевидно, по традиции «совка», наружные зеркала шли в комплекте с новой машиной (ЛуАЗом или Москвичом), но не были установлены на свои места, и владелец не стал заморачиваться с монтажом правого, поскольку и левое-то по тем временам на «легковушке» было в диковинку.

История появления зеркал заднего вида

Одни источники сообщают, что впервые о зеркале заднего вида широкая общественность узнала в 1906 году, когда это незатейливое устройство установили на автомобиль марки Rolls-Royce.

Статья в тему:  Кроссовер Пежо 3008 стал автомобилем года в 2017 году

По другим сведениям это не произошло на самом деле, а просто писательница Дороти Левитт в своем произведении «Женщина и автомобиль», которое появилось в том же году, посоветовала во время вождения всегда иметь при себе небольшое зеркальце, чтобы посматривать на то, что происходит сзади машины.

А самая официальная версия свидетельствует о том, что впервые зеркала обозрения появились только в 1911 году. Это было во время гонок на 500 миль в Индианаполисе, а автомобиль, на котором было установлено зеркало — Marmon Model 32 ‘Wasp’.

Человеком, использовавшим его, был участник соревнований по имени Рэй Хэррон. В отличие от остальных гонщиков у него не было своего механика для сопровождения в гонке, на которого возлагались обязанности показывать водителю маршрут и сообщать о ситуации позади автомобиля. И тогда Хэррон просто взял карманное зеркальце и прикрепил его к автомобилю.

Следует сказать, что идея удалась, ведь этот случай вошел в историю, а также помог креативному пареньку победить в соревнованиях и получить в качестве вознаграждения 14 250 американских долларов.

Спустя год некий Элмер Бергер установил такое зеркало на серийную версию автомобиля. С тех пор оно стало обычным явлением.

Однако не все осознавали необходимость в таком устройстве. В частности, в 1955 году во время всемирно известного 24-часового марафона, проводимого в Ле-Мане, случилась одна из самых страшных катастроф, зафиксированных в истории автомобильных гонок. Один из Mercedes-Benz 300 SLR получил удар сзади, перелетел через защитное ограждение, врезался в трибуны и взорвался. В результате погибло около восьмидесяти человек.

Эксперты пришли к мнению, что если бы «серебряные стрелы» прислушались к рекомендациям организаторов гонки и установили зеркала заднего вида на свои болиды, трагедии можно было избежать.

На старых автомобилях (до 1950-х гг.) в мире устанавливали только одно зеркало заднего вида внутри салона. А в СССР, где плотность транспортного потока была крайне низкой, внешние зеркала вообще появились только в семидесятых.

Затем в пятидесятых начали устанавливать одно наружное зеркало только со стороны водительского кресла, а на противоположной стороне оно появилось несколько позже.

Раньше очень часто боковые зеркала устанавливали не только на дверях автомобиля, но и на передних крыльях. Особенно модно это было в середине пятидесятых в США, где на автомобилях с длинными капотами зеркала устанавливали на значительном расстоянии от салона.

Эта мода появилась одновременно с появлением панорамных ветровых стекол, сквозь которые были отлично видны крылья автомобиля. Теоретически это очень удобно и повышает безопасность, ведь для того чтобы посмотреть в зеркало заднего вида водителю не нужно было поворачивать голову, он видел его через лобовое стекло, не пересекая взглядом его стойку.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector