0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эволюция автомобильных акссесуаров и автомира

Содержание

Эволюция автомобильных акссесуаров и автомира

Как изменился автомобильный мир за последние 30 лет.

У всех нас без исключения в том числе и у автолюбителей, присутствует в душе любопытство, а именно, на счет будущего. Нет наверное такого человека на земле который бы не хотел хоть на секундучку заглянуть в будущее. Наверное поэтому в мире так популярны фильмы о «машине времени». К нашему сожалению, как вы понимаете, увидеть будущее не представляется возможным, т.е. по-просту нельзя. Но вот спрогнозировать его нам друзья сегодня под силу. Правда для этого изначально надо оглянуться назад, чтобы понять, как изменился наш мир (особенно автомобильный мир) за последние 30 лет. Давайте вместе вспомним и проанализируем, как поменялся автомобильный мир за последние три десятка лет. Вот тогда-то каждый из нас возможно и сможет примерно понять для себя, что может измениться в автомобильном мире в течении последующих 30 лет, т. е. в будущем.

Автомобильные шлемы

Ален Прост в 1986 году по итогу сезона стал победителем пристижной гонки гран при Формула-1. Автогонщик находился в боллиде в шлеме от «Bell XFM-1», который до сих пор доступен в продаже и представляется, как классическая коллекция компании «Bell».

Bell XFM-1 стал первым в мире автошлемом из легкого углеродно-композитного материала, который использовался в автогонках. Также он является первым в мире шлемом для Формулы-1 с защитой от огня. В ту пору на дворе был 1986 год.

В 2016 году неоднократный победитель гонок Формулы-1 Льюис Хэмилтон использует уже в гоночных соревнованиях шлем Bell HP7. Этот шлем создан из высокопрочного углеродного волокна и несет в себе (имеет) следующее, а именно: -титановые компоненты, электронное защитное стекло-козырек защищающий лицо гонщика и множество специальных воздуховодов для охлаждения.

Видео игры

В 1986 году компания «Sega» выпустила видео игру под названием- «OutRun». Это аркадная игра предоставляла возможность каждому очутиться за рулем Ferrari Testarossa. Данная игра стала одной из самых популярных в мире, и все благодаря своему геймплею, той же скорости работы и естественно графики. Для того времени эта игра была просто прорывом в мире компьютерных видео игр. Это первая игра с самой ошеломляющей и ослепительной графикой в категории автомобильных видео игр.

Статья в тему:  Продажи новых автомобилей в России в мае 2015

Сегодня на дворе уже 2016 год. Для любителей автомобильных видео игр появился потрясающий симулятор 2Forza Motorsport 6″. В этой самой игре вы сможете выбрать для себя один из 460 автомобилей (только автомобилей марки Феррари представлено более 30 видов), чтобы проехаться по 26 мировым трассам прямо не выходя из дома. Как изменился сегодня компьютерный автомир можно увидеть лично воочию, сравнивая само качество графики двух подобных игр и далее уже понять, что мы с вами живем уже в уникальном виртуальном будущем.

Антирадары

Первый в мире антирадар появился в 1978 году, он был создан компанией «Cincinnati Microwave Inc». Благодаря используемой в нем технологии антирадар мог улавливать сразу несколько волн (в том числе в нем имелось сканирование К-диапазона), мог определять не только частоту раций полиции, но и обнаруживать те самые радары, которые замеряют скорость автомобилей. В 1986 году это был один из самых популярных в мире антирадаров. Позднее данная компания «Cincinnati Microwave Inc». обанкротилась.

Сегодняшние современные антирадары могут определять не только большинство камер видео-фиксации на дороге, но имеют еще у себя беспроводное соединение с различными и всевозможными гаджетами, встроенную внутреннюю систему GPS/Глонасс, а также оснащаются тревожными кнопками. Вот к примеру, многие современные антирадары (2016 года) могут сканировать волны Х-диапазона, К-диапазона, Ка-диапазона и Ка-POP волны. Также некоторые из них имеют встроенные лазерные датчики, которые способны определять месторасположение радиолокационных приемников камер скорости.

Рулевое колесо

Автомобиль Формулы-1 McLaren MP4 за рулем которого Айртон Сенна не раз становился победителем гонок Гран-при, оснащался простым трехспицевым рулевым колесом. Руль имел всего две кнопки, то есть, зеленую, чтобы включить радиосвязь и красную, которая включала турбину двигателя V6, что выпускала и выпускает до наших дней компания «Хонда». Этой кнопкой гонщик пользовался в тот момент, когда ему было необходимо увеличить мощность автомашины.

Например, при том-же обгоне.

Сегодня рулевое колесо болидов Формулы-1 видоизменилось просто до неузнаваемости.

На фотографии вы видите рулевое колесо McLaren MP4/29 автогонщика Дженсона Баттона. Руль оснащен большим ЖК-дисплеем, светодиодным счетчиком количества оборотов двигателя, множеством различных красных кнопок, которые контролируют многие параметры автомобиля во время автогонки, начиная от той же скорости на полосе пит-стопа и заканчивая самой системой рекуперации энергии.

Зарядка 12V

Электрическая 12-вольтовая розетка в автомобиле изначально предназначена для нагрева металлической катушки внутри прикуривателя. В 1986 году большинство автомобилей оснащались как вы знаете, прикуривателями. Таковые использовались водителями, как правило, по их прямому назначению.

Позднее эти самые прикуриватели начали использоваться в качестве 12-вольтовых розеток к которым подключались различные гаджеты (рации, радиооборудование и т.п.).

Сегодня многие автопроизводители уже не оснащают свои современные автомобили прикуривателями. Вместо них в машине появились USB-разъемы к которым можно подключать телефоны, планшеты и другое электронное оборудование. Благодаря продвинувшимся технологиям USB-разъемы не только позволяют интегрировать все современные гаджеты с информационно-развлекательными системами, но и позволяют тому же оборудованию, подключенному к машине, получать автоподзарядку прямо напрямую от сети автотранспортного средства.

Для тех же автомобилей, в которых все еще остались и имеются прикуриватели но нет тех же USB-портов, современный автомир сегодня предлагает достаточно дешевые зарядные устройства-переходники, которые позволяют водителю сделать из этого прикуривателя разъем USB.

Статья в тему:  Рейтинг JD Power: Лучший автомобиль в мире

Тридцать лет в развитии шин,- эквивалентно самому развитию человечества за последние 500 лет. Например, в 1986 году компания «Continental» продавала авторезину марки SuperContact CV41. Это были очень высокопроизводительные покрышки, которые создавались и производились для мощных автомобилей, что были способны разгоняться до скорости выше 195 км/час. Этот вид и тип резины на то время (на 1986 год) был одним из самых высокотехнологичных видов.

Сегодня тот самый прогресс производства автопокрышек изменился кардинальным образом. Благодаря новым и современнейшим инновационным технологиям даже самая дешевая из резин в наши дни по своему качеству и характеристикам превосходит те самые дорогие в мире покрышки, что выпускались в конце 80-х годов прошедшего века.

И это понятно, если учитывать тот факт, что сегодня большинство самых даже дешевых автомобилей легко могут достигнуть скорости в 195 км/час.

В наши дни высокопроизводительная и качественная резина может эксплуатироваться как по сухой, так и по мокрой дороге, и имеет в два раза больше срок своей службы. Вот например, сегодняшние современные покрышки Continental ExtremeContact DW созданы для таких типов автомобилей, которые могут разгоняться до скорости в 300 км/час.

В 1986 году такую скорость автомобилей тяжело было даже представить.

Эволюция автомобильной навигации: от бумажных рулонов и перфокарт до беспилотников

Чем популярнее становились автомобили, тем дальше на них ездили. А в пути, конечно же, без карты не обойтись. Но останавливаться и разворачивать огромные бумажные атласы не всегда удобно, особенно если путь — долгий и изнуряющий. Еще в начале ХХ века британцы придумали наручные часы-навигатор, в которые вставлялся рулон с картами региона. Позже возникла идея установить под дорожное покрытие сотни магнитов, чтобы координировать движение. На появление первых спутниковых карт и бортовых систем потребовалось более полувека. Сейчас навигатор уже не является чем-то особенным или просто картой. Алгоритмы не только строят маршруты, но и подбирают интересные места и рассказывают о них водителю. Коммерческий директор AO «Навиком» Евгений Добринин рассказал историю о том, как изменялись системы автомобильной навигации и как обычные бумажные карты превратились в сложные гаджеты.

Читайте «Хайтек» в

Рулоны с картами и наручные часы

Первая половина XX века подарила нам первые навигаторы. Без GPS и голосовых подсказок, с небольшим набором карт они были скорее экспериментом, чем действительно полезной вещью, но всё же работали. И вдохновляли других разработчиков.

В 1920-х на рынке появился наручный навигатор The Plus Fours Routefinder. Это британское изобретение выглядело как наручные часы, только вместо циферблата и стрелок там была карта. В основе работы лежал очень простой принцип: карты были свернуты в рулон, прокручивать их приходилось вручную. Набор рулонов продавался в комплекте с навигатором, они охватывали основные автомобильные дороги Англии. Все крупные перекрестки были пронумерованы, чтобы водителю было легче заменить рулон, если предстояло куда-то свернуть. Также на этих картах было указано расстояние от одной точки маршрута до другой, а в конце стояло слово «Стоп».

В 1930 году предположительно в Италии был представлен первый автомобильный навигатор Iter Avto. В механическое устройство надо было вставить рулон с картой местности. Во время поездки она автоматически прокручивалась со скоростью, пропорциональной скорости движения автомобиля, потому что навигатор соединялся со спидометром специальным тросиком. Благодаря этому Iter Avto довольно точно показывал положение машины на местности. Если водитель сворачивал с дороги, то нужно было, как и в случае с Plus Fours Routefinder, заменить рулон с картой и найти на ней нужный перекресток.

Статья в тему:  Nissan Pathfinder, Murano и Rogue на автосалоне в Чикаго 2016

Предвестники спутниковых систем: магниты, маячки и трансмиттеры

Автомобильный бум 60–70-х запустил первые исследовательские программы: люди пытались создать устройство, способное самостоятельно обнаруживать автомобиль на местности, а также анализировать дорожную ситуацию и учитывать ее при создании маршрута.

В 1966 году американская компания General Motors разработала устройство под названием DAIR — Driver Aid, Information and Routing (с англ. «Помощь, информация и навигация для водителей» — «Хайтек»). Оно, как и его механические предшественники, тоже работало без спутников, поэтому предполагалось, что под дорожное покрытие через каждые 3–5 миль (5–8 км — «Хайтек») будут установлены магниты. Также магниты планировали установить на всех крупных перекрестках. DAIR, взаимодействуя с этими магнитами, должен был с помощью зуммеров и световых индикаторов сообщать о приближении к поворотам и препятствиям. В качестве носителей информации в навигаторе использовались перфокарты. Гаджет предупреждал водителя об ограничениях скорости, о дорожных знаках и об опасностях на дороге: информация об этом выводилась на специальный экран, установленный на приборной панели. Также DAIR был оснащен радиотелефоном, с помощью которого можно было связаться со справочной службой или вызвать помощь.

Из-за плохой масштабируемости DAIR так и не стал массовым устройством. Однако предложенные инженерами General Motors принципы — позиционирование с помощью маяков, связь со спецслужбами — легли в основу современных навигаторов.

В 1973 году японское Агентство промышленной науки и техники предложило разработать систему, которая позволяла бы регулировать плотность автомобильного потока за счет перенаправления части трафика в объезд наиболее загруженных точек. Среди множества предложенных на конкурс проектов был выбран вариант компании Toyota — Comprehensive Automobile Traffic Control System (CACS). Он предполагал установку системы контроля на улицах городов и трансмиттеров в автомобилях. Вся информация о трафике собиралась и обрабатывалась компьютерами в контрольном центре. Благодаря этому обеспечивалась бы как односторонняя, так и двусторонняя связь, и система могла бы направлять транспортные средства по наиболее оптимальным маршрутам. Информацию водители получали с помощью специальных дисплеев и по радио. Первые испытания прошли в 1975-м, а в 1977 году, после более масштабных испытаний, специальная комиссия признала, что польза от системы перевешивает затраты, связанные с ее установкой, однако в 1979 году проект всё же свернули.

Первые навигаторы и появление GPS

К 80-м стало очевидно, что использование систем автомобильной навигации, агрегирующих информацию в контрольных пунктах и позиционирующих транспортные средства в пространстве с помощью специально установленных маяков, нерентабельно. Такие системы требовали больших материальных вложений, плохо масштабировались и практически не работали за пределами городов. Поэтому на первый план снова вышли автономные навигаторы.

В 1981 году японская компания Honda запатентовала в США первый коммерческий навигационный прибор для автомобиля — Electro Gyrocator. В нем использовался принцип инерциальной навигации: специальный датчик с газообразным гелием определял направление движения автомобиля, как гироскоп. Информацию о начале движения и об остановке Electro Gyrocator получал от коробки передач. Все данные обрабатывались аналоговым компьютером. В комплекте с прибором шел набор карт на прозрачной пленке. Перед началом движения водитель должен был выбрать карту, найти на ней начальную точку маршрута и вставить пленку в специальный отсек перед шестидюймовым кинескопным монитором. Перемещения автомобиля на этом экране показывала светящаяся точка. Устройство было очень дорогим, поэтому распространения не получило.

Статья в тему:  Отказы топливной системы автомобилей

А в 1985 году американская компания Etak представила свой навигатор. Он умел определять положение автомобиля с помощью электронного компаса и специальных датчиков, крепившихся к неведущим колесам. Оцифрованные карты хранились на кассетах, которые можно было легко заменить во время движения. Информация выводилась на черно-зеленый векторный экран. Компания сама разработала всё техническое оборудование с нуля, и хотя проект не стал коммерчески успешным, наработки Etak впоследствии активно использовались в других проектах.

За несколько лет до этого, в 1983 году, после того как Советский Союз сбил вторгшийся в его воздушное пространство «Боинг» «Корейских авиалиний» (пилоты были дезориентированы), президент США Рональд Рейган разрешил использование системы GPS в гражданских целях во всем мире. Поначалу точность системы для гражданских потребителей была намеренно уменьшена, однако и такое не очень точное позиционирование повлияло на дальнейшую историю развития автомобильных навигаторов. Параллельно велись поиски нового носителя для карт.

Так, уже в 1987 Toyota выпустила на рынок навигатор, карты к которому были записаны на CD. Устройство было установлено на модель Toyota Crown, отдельно приобрести его было нельзя.

В 1990 году Mazda представила миру первый GPS-навигатор. Им были оснащены автомобили четвертого поколения Eunos Cosmo. Это, как и у Toyota, было встроенное устройство.

Toyota к 1992 году разработала еще одну новинку — навигатор с голосовыми подсказками. Он был установлен на Toyota Celsior.

В 1994 году GPS-навигаторы появляются и на европейском рынке. BMW и Phillips представляют совместно разработанное устройство в числе опций 7-Series в кузове E38. Навигатор оснащен цветным дисплеем.

Через год, в 1995-м, GPS-навигаторы выходят и на американский рынок. Устройство с поэтичным названием GuideStar — «Путеводная звезда» — было установлено в некоторые модели Oldsmobile.

В этом же году японская Acura представила навигатор с картами на жестком диске.

Спустя два года, в 1997-м, японская компания Alpine представила свою версию мультимедийного устройства Alpine CVA-1005 со встроенным GPS-навигатором. Устройство можно было установить на любой автомобиль, а карты к навигатору записывались на CD. Каждый диск, несмотря на большой для того времени объем хранимой информации, покрывал небольшую площадь — например, всего несколько штатов.

В 1998 году компания Garmin выпустила Street Pilot, первый портативный автомобильный навигатор с монохромным экраном и предзагруженными картами. Устройство можно было закрепить на панели или на лобовом стекле. Чуть позже появилась улучшенная версия — с цветным дисплеем.

Появление ГЛОНАСС и Google Карт

2000 год запомнился тем, что Билл Клинтон отменил ограничения, которые накладывались на использование GPS в гражданских целях. На рынке навигаторов тем временем продолжались поиски оптимального носителя информации, а также дополнительных преимуществ, которые привлекли бы клиентов к продукции конкретного производителя.

В 2006 году навигаторы выходят на российский рынок. Первой компанией, предложившей эти устройства для нашей страны, стала BMW, выпустившая на CD карты Москвы и Подмосковья. Правда, они были не очень подробными, и вместо русского в них использовалась транслитерация.

Через год, в 2007-м, на рынке появился первый гражданский навигатор, поддерживающий и американскую GPS, и российскую ГЛОНАСС. Это был российский Glospace.

Статья в тему:  Обзор системы MultiAir: преимущества, минусы, надежность, на каких автомобилях устанавливается

Примерно тогда же Toyota предпринимает попытку решить проблему недостаточно оперативного обновления карт и предлагает японскому рынку Map on Demand — обновление карт по запросу пользователя с помощью домашнего интернета. Японцы получили возможность легко и быстро загружать свежие карты в свои устройства.

А уже в 2008 году Toyota представила первые навигационные системы, связанные с системой помощи при торможении и с работой адаптивной подвески. Они подсказывали водителю, когда следует тормозить, основываясь на данных карт, а также регулировали подвеску.

Второе десятилетие XXI века в сфере автомобильной навигации принесло новые коллаборации, а также попытки интегрировать навигаторы в системы, прежде никак с ними не связанные.

Так, в 2011 году компания Audi представила навигационный модуль с картами Google, которые загружались из интернета. У водителей появилась возможность выбрать способ представления информации на дисплее. Они больше не были ограничены схематичным изображением местности.

В 2013 году компания Mercedes-Benz объявила о заключении соглашения с Garmin. Вместе они разработали навигационную систему, полностью интегрированную в информационно-развлекательный модуль автомобиля. Первой была представлена двухдисплейная бортовая система Garmin с трехмерными картами. Она устанавливалась в S-Class Coupe. А в CLA Coupe к системе навигации можно было подключать смарт-часы Vivoactive от Garmin, они постоянно отслеживали пульс водителя и оценивали его состояние.

Эти разработки позволили Mercedes-Benz в 2019 году представить функцию управления комфортом ENERGIZING: она с помощью музыки, света и других систем, отвечающих за комфорт в автомобиле, улучшает качество поездки. А если к этой системе подключить часы Mercedes-Benz Vívoactive 3 или другое совместимое устройство Garmin, то ENERGIZING подскажет, какую программу лучше выбрать, оценив личные показатели водителя, такие как уровень стресса или качество сна.

Компания Jaguar в 2014 году представила систему дополненной реальности Follow-me Ghost Car Navigation, которая проецирует на лобовое стекло различную информацию, необходимую для водителя, а также силуэт «машины-призрака» — она показывает, куда нужно ехать. Водителю достаточно следовать за ней, чтобы добраться до пункта назначения.

Эксперты полагают, что создатели систем навигации постараются создать беспилотники. И когда управление возьмет на себя техника, развитие навигаторов выйдет на новый виток: в этих системах будет расти количество и качество infotainment-функций.

По данным консультантов PWC, уже к 2021 году сегмент infotainment станет третьим по своему потенциалу — после обеспечения безопасности и поддержки автономного вождения — с оценочным объемом 13,4 млрд евро. Скорее всего, по мере развития беспилотных технологий решения в области connected cars и навигации станут более разнообразными. Верны ли прогнозы экспертов? Узнаем совсем скоро.

Эволюция автомобильных акссесуаров и автомира

  • Рекламодателям
  • Водителям
  • Описание
  • Оклейка такси
  • Корпоративное брендирование
  • Винилография
  • Готовый дизайн
  • Антигравийная защита
  • РЕКЛАМА
  • СТРАХОВКА
  • СЕРВИСЫ
  • БЛОГ
  • КОНТАКТЫ
  • ПОМОЩЬ
  • О продукте
  • Рекламодателям
  • Водителям
  • Описание
  • Оклейка такси
  • Корпоративная оклейка
  • Винилография
  • Готовый дизайн
  • Антигравийная защита

Во-первых, это красиво
В 20-х годах автомобильный рынок постепенно наполняется и у покупателей (о Боги!) появляется выбор. Автомобиль остаётся предметом роскоши. И состоятельные покупатели начинают обращать внимание на его внешний вид и предпочитают красивые и дорогие модели более дешевым, но неэстетичным аналогам. Тут на сцену на сцену и выходит понятие автомобильного дизайна!

Самая первая художественно сконструированная (дизайнерская) модель автомобиля La Salle выпущена в 1927 г. концерном General Motors. Успех модели сделал профессию дизайнера популярной и в корне изменил подход к оформлению внешнего вида автомобиля. Теперь кузов не просто прикрывает железо. Автомобиль становится «скульптурой на колёсах». Форма служит не только законам аэродинамики, но и эстетическому вкусу.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Alfa Romeo 4C Spider на автосалоне в Детройте 2015

Дизайн-мышление: от красивой картинки к инновации

Постепенно рынок автомобилей стал насыщаться и людей стало сложно удивить просто красивой картинкой. Дизайнеры сфокусировались на опыте пользователей. Стали не просто удовлетворять визуальные потребности, а пошли по пути решения пользовательских проблем. Появляется дизайн-мышление – метод создания продукта, ориентированного на человека.

В центре дизайн-мышления запрос пользователя, а лишь потом технические и экономические возможности. Пример такого подхода — микроавтомобиль компании Tata Nano.

В Европе микроавтомобили появились еще в 50-е годы прошлого века. Однако автомобили вроде Smart компании Mercedes стоимостью 12 000 долларов недоступны для большей части индийских потребителей. Tata ответила на такое положение разработкой машины, в которой есть все необходимое для пользователей, но цена которой намного ниже. Двухцилиндровый двигатель компактен и легок, более дешев в производстве. Электронная система управления двигателем позволяет проехать 100 километров на 3,5 литра топлива, при этом объемы выхлопов ниже, чем у большинства мотоциклов на индийских дорогах.

Цена автомобиля составляет 2000$ – благодаря этому Nano сможет выйти на рынок, ранее недоступный для производителей автомобилей.

Эволюция автомобильных акссесуаров и автомира

Как изменился автомобильный мир за последние 30 лет.

У всех нас без исключения всегда присутствует любопытство насчет будущего. Нет, наверное, человека на земле, который бы не хотел хотя бы на секунду заглянуть в будущее. Наверное, именно поэтому в мире так популярны фильмы о машине времени. Но, к сожалению, увидеть будущее не возможно. Но вот спрогнозировать будущее нам под силу. Но для этого нужно для начала оглянуться назад, чтобы понять, как изменился мир за последние 30 лет. Давайте увидим, как поменялся автомир за последние три десятка лет. И тогда возможно каждый из нас может примерно понять как может измениться мир в течение будущих 30 лет.

Автомобильные шлемы

Ален Прост в 1986 году стал победителем гран при Формула-1 по итогу сезона. Автогонщик был в шлеме Bell XFM-1, который до сих пор доступен в продаже, как классическая коллекция компании Bell.

Bell XFM-1 стал первым в мире автошлемом из углеродного легкого углеродно-композитного материала, который использовался в автогонках. Также это первый в мире шлем для Формулы-1 с защитой от огня. Это был 1986 год.

В 2016 году неоднократный победитель гонок Формулы-1 Льюис Хэмилтон использует в соревнованиях шлем Bell HP7.

Видео игры

В 1986 году компания Sega выпустила видео игру «OutRun». Это аркадная игра предоставляла вам возможность очутиться за рулем Ferrari Testarossa. Эта игра стала одной из самых популярных в мире, благодаря своему геймплею, скорости работы и графики. Для того времени игра была прорывом в мире компьютерных видео игр. Это первая игра с ослепительной графикой в категории автомобильных видео игр.

Сегодня 2016 год. Для любителей автомобильных видео игр, есть потрясающий симулятор Forza Motorsport 6. В этой игре вы можете выбрать один автомобиль из 460 (представлено более 30 автомобилей Феррари), для того чтобы проехаться по 26 мировым трассам не выходя из дома. Как изменился компьютерный автомир можно увидеть сравним качество графики двух игр и вы поймете что мы живем в уникальном будущем.

Статья в тему:  Новый запах автомобиля может быть вреден для здоровья

Антирадары

Первый в мире антирадар появился в 1978 году, который был создан компанией Cincinnati Microwave Inc. Благодаря используемой технологии, антирадар мог ловить несколько волн (в том числе имелось сканирование К-диапазона) прибор мог определять не только частоту раций полиции, но и мог обнаруживать радары замеряющие скорость автомобилей. В 1986 году это был один из самых популярных в мире антирадаров. Позднее компания Cincinnati Microwave Inc. обанкротилась.

Сегодня антирадары могут не только определять большинство камер на дороге, но и имеют беспроводное соединение с различными гаджетами, встроенную систему GPS/Глонасс, оснащаются тревожными кнопками. Например многие антирадары 2016 года могут сканировать Х-диапазон, К-диапазон, Ка-диапазон, Ка-POP волны. Также некоторые антирадары имеют лазерные датчики, способные определять месторасположение радиолокационных преемников камер скорости.

Рулевое колесо

Автомобиль Формулы-1 McLaren MP4, за рулем которого Айртон Сенна не раз становился победителем Гран-при, оснащался простым трехспицевым рулевым колесом. Руль имел две кнопки: зеленую, для того чтобы включить радиосвязь и красную, которая включала турбину двигателя V6, выпускаемый компанией Хонда. Этой кнопкой гонщик пользовался, когда было необходимо увеличить мощность машины.

Например, при обгоне.

Сегодня рулевое колесо болидов Формулы-1 видоизменилось до неузнаваемости.

На фотографии рулевое колесо McLaren MP4 / 29 автогонщика Дженсона Баттона. Руль оснащен большим ЖК-дисплеем, светодиодным счетчиком количества оборотов двигателя, множеством красных кнопок, которые контролируют многие параметры во время гонок, начиная от скорости на полосе пит-стопа, и заканчивая системой рекуперации энергии.

Зарядка 12V

Электрическая 12-вольтовая розетка в автомобиле изначально предназначена для нагрева металлической катушки внутри прикуривателя. В 1986 году большинство автомобилей оснащались прикуривателями. И они, как правило, использовались водителями по их прямому назначению.

Позднее прикуриватели начали использоваться в качестве 12-вольтовых розеток, к которым подключались различные гаджеты (рации, радиооборудование и т.п.).

Сегодня многие автопроизводители не оснащают современные автомобили прикуривателями. Вместо них в машине появились USB-разъемы, к которым можно подключать телефоны, планшеты и другое оборудование. Благодаря технологиям USB разъемы не только позволяют интегрировать гаджеты с информационно-развлекательными системами, но и позволяют оборудованию, подключенному к машине получать зарядку от сети транспортного средства.

Для тех автомобилей, в которых все еще есть прикуриватели, но нет USB-портов, в мире предлагаются дешевые зарядные устройства-переходники, которые позволяют из прикуривателя сделать разъем USB.

Тридцать лет развития шин эквивалентно развитию человечества за последние 500 лет. Например, в 1986 году компания Continental продавала резину SuperContact CV41. Это были высокопроизводительные покрышки, которые созданы для мощных автомобилей, которые способны разгоняться выше 195 км/час. Этот вид резины был один из самых высокотехнологичных в 1986 году.

Сегодня прогресс производства автопокрышек изменился кардинальным образом. Благодаря новым инновационным технологиям, даже самая дешевая резина в наши дни по качеству и характеристикам превосходит самые дорогие в мире покрышки, выпускаемые в конце 80-х прошлого века.

И это понятно, если учитывать что сегодня большинство даже самых дешевых автомобилей легко могут достигнуть скорости в 195 км/час.

В наши дни высокопроизводительная резина может эксплуатироваться, как по сухой, так и мокрой дороге, имеет в два раза больше срок службы. Например, современные покрышки Continental ExtremeContact DW созданы для автомобилей, которые могут разгоняться до 300 км/час.

В 1986 году такую скорость автомобилей было тяжело представить.

Статья в тему:  Лучший способ перевозки велосипеда легковым автомобилем

Краткое сравнение 1986 года и 2016 года

Самый популярный автомобиль в США 1986 / 2016

Chevrolet Celebrity / Toyota Camry

Самый популярный внедорожник-пикап 1986 / 2016

Ford F-150 / Ford F-150

Объем продаж новых автомобилей в США 1986 / 2016

8.2 млн / 17.4 млн. (2015 г.)

Самый большой скандал в автомире 1986 / 2016

Обвинения в отношении компании Ауди о проблемах с педалью газа, которая могла непроизвольно ускорить автомобиль (1986 год)

Дизельный скандал в отношении компании Volkswagen (2016)

Чемпион Формулы-1 1986 / 2016

Ален Прост / Льюис Хэмилтон (2015)

Средние цены в США 1986 / 2016

Галлон бензина:
$ 1.12 / $ 1.99

Галлон цельного молока:
$ 2.12 / $ 2.25

Пачка сигарет:
$ 1.10 / $ 6.25

Средний доход населения (в год):

Средние цены в СССР 1986 / 2016

Литр бензина АИ-93:
0,25 руб (25 копеек) / 38 рублей

1 литр цельного молока:
0,32 руб (32 копейки) / 52 руб

Пачка сигарет:
0,45 руб (45 копеек) / 60 рублей

Средний доход населения (в год):

Эволюция автомобильных фар: от керосина до светодиода

Сегодня в это сложно поверить, но на первых автомобилях устройств, которые сейчас официально именуются «световыми приборами», не было вовсе! Езда на «самобеглых экипажах» во времена Готтлиба Даймлера и Карла Бенца была весьма рискованным занятием и в светлое время суток. А уж о том, чтобы ездить ночью, мало кто помышлял.

Фото: Oldmotor.com; Media.daimler.com

Однако с началом эры массового распространения автомобилей проблему освещения дороги непосредственно перед движущейся машиной решать было просто необходимо.

«Керосинки»

Первые автомобильные фары представляли собой просто-напросто керосиновые лампы. Их главными преимуществами на тот момент была простая, как правда, конструкция, а также возможность максимальной унификации со светильниками, массово распространенными в быту.

На этом, однако, все плюсы «керосинок» для автомобилиста заканчивались, поскольку со своей основной задачей такие фары справлялись отвратительно. Они не столько освещали путь перед машиной, сколько обозначали ее присутствие на дороге. На автомобилях тех лет применялись также масляные светильники, и по эффективности они соответствовали «керосинкам». Замена им была разработана весьма быстро.

С паровоза на автомобиль

В 1896 году, всего через 10 лет после того, как Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль, авиаконструктор Луи Блерио предложил использовать на машинах ацетиленовые фары. Аналогичной конструкции прожекторы активно применялись в то время на… паровозах!

Фото: Tomislav Medak/Wikipedia.org

Дорогу такие фары освещали уже вполне сносно, но активное их использование сопровождалось для водителя «танцами с бубном». Чтобы включить головной свет, нужно было открыть кран подачи ацетилена, затем открыть стеклянные колпаки самих фар и, наконец, зажечь спичкой горелки. Ацетилен при этом вырабатывался прямо на ходу: в отдельном баке, разделенном на два отсека, в который перед поездкой нужно было засыпать карбид кальция и залить воду.

Ацетиленовые светильники, к слову, применяются до сих пор. Например, на расположенных в отдаленных районах маяках – в случае, если для них невозможно или невыгодно вести отдельную линию электропередачи или ставить автономный генератор.

Плюс электрификация всех авто

Хорошо знакомые нам электрические фары стали широко применяться на автомобилях с начала 20-х годов XX века. Впрочем, на моделях класса «люкс» их начали использовать даже раньше: с середины 10-х гг. – практически сразу после изобретения. Одними из первых электрофары в стандартной комплектации получили Cadillac Model 30 и легендарный Rolls-Royce Silver Ghost.

Статья в тему:  Renault показал неожиданный автономный минивэн

По сути, первые подобные фары представляли собой электрические прожекторы, и с основной своей задачей они, естественно, справлялись на ура. Возникла, однако, другая проблема: водители, ехавшие ночью встречными курсами, нещадно ослепляли друг друга. Так появились первые корректоры фар, причем разных типов: рычажные, тросовые, гидравлические. Некоторые производители выводили на переднюю панель рычажок реостата, которым водитель мог отрегулировать яркость ламп.

До чего дошел прогресс…

На первый взгляд современные автомобильные фары далеко «уехали» от прожекторов начала 20-х. Отчасти это действительно так, но… Как говорят в Одессе, вы будете смеяться: в целом конструктивная схема фар головного света и сегодня остается той же! Они по сию пору состоят из корпуса, отражателя, рассеивателя и лампы – источника света.

Прогресс, однако, на месте не стоит, и в рамках этой нехитрой принципиальной схемы конструкция автомобильной фары регулярно дополнялась важными элементами, делавшими ее все более функциональной, долговечной, удобной и безопасной в использовании.

Так, в 1919 году компания Bosch представила лампу с двумя нитями накаливания. Вкупе с изобретенным к тому временем рассеивателем это был важный шаг на пути решения проблемы, над которой бились конструкторы все предыдущие десятилетия: как эффективно освещать дорогу и при этом не слепить встречных?

В середине 50-х французская фирма Cibie предложила революционное по тем временам решение, применяемое до сих пор. Идея состояла в создании асимметричного пучка света, чтобы со стороны водителя фары светили ближе, чем со стороны пассажира. С 1957 года подобное распределение света входит во все европейские технические регламенты для автомобилей массового производства.

В 1962 году компания Hella представила первую автомобильную галогенную лампу. Колба такой лампы заполняется галогенидами – газообразными соединениями йода или брома, препятствующими активному испарению вольфрама с нити накаливания. В итоге светоотдача «галогенки» выросла в полтора раза по сравнению с лампами прежних поколений, ресурс – сразу вдвое, снизилась теплоотдача, да еще и сама лампа стала гораздо компактнее! Галогенные лампы до сих пор остаются «золотым стандартом» в области автомобильной светотехники.

Citroen AMI: один из первых в мире серийных автомобилей с прямоугольными фарами.

Примерно в те же годы стали производиться автомобили с фарами прямоугольной формы. Затем, с внедрением технологий компьютерного моделирования, конструкторы получили возможность создавать комбинированные рефлекторы сложной формы: с делением на сегменты, каждый из которых по-разному фокусирует световой пучок.

В 1993 году Opel впервые применил на массовом автомобиле (модель Omega) пластиковый поликарбонатный рассеиватель. Это улучшило светопропускание фары и радикально снизило ее общую массу: почти на килограмм.

В конце 90-х – начале 2 000-х началось широкое применение так называемых поворотных фар, световой пучок в которых направлялся вправо/влево вслед за соответствующим поворотом рулевого колеса. Первые эксперименты в этом направлении начались практически сразу после изобретения электрических фар. Однако вскоре попали чуть ли не под законодательный запрет: технологии того времени не позволяли менять направление светового потока так быстро, как это было необходимо во время движения автомобиля.

Довести идею до ума одной из первых смогла компания Citroen при технической поддержке уже упомянутой фирмы Cibie. Первые поворотные фары дальнего света появились в 1968 году на легендарной модели DS.

К слову, сегодня функция освещения траектории движения в повороте отнюдь не всегда реализуется за счет поворачивающегося прожектора. На недорогих машинах эта задача возлагается на дополнительные боковые лампочки или «противотуманки».

Статья в тему:  Способы быстро избавиться от запотевания стекол в автомобиле

Opel Signum (слева) и рентген-схема его поворотных фар головного света.

Впрочем, даже самый «продвинутый» вариант поворотного света – комбинированный, при котором на малых скоростях включаются боковые лампы, а на высоких – поворачивающиеся прожекторы, – перестал быть уделом моделей класса «Люкс». Такие фары доступны и на автомобилях гольф-класса. Хотя опция эта – отнюдь не дешевая…

В настоящее же время мы наблюдаем, по сути дела, закат «карьеры» лампы накаливания как основного источника света в автомобильных фарах. Эффектную точку в ней призваны поставить газоразрядные лампы. Более известные широкой публике как ксеноновые.

Даже в самом простом варианте использования ксенона – в качестве заполнителя колбы лампы накаливания – эффективность освещения существенно возрастает, а световой поток приближается по спектру к солнечному излучению.

Максимальной же эффективности работы традиционных фар можно добиться при использовании ксеноновых газоразрядных ламп, в которых светится не вольфрамовая нить, а сам газ при подаче высокого напряжения. «Ксенон» потребляет значительно меньше энергии, светит вдвое ярче обычных «галогенок», а служит при этом гораздо дольше за счет принципиального отсутствия хрупкой нити.

Первым серийным автомобилем с ксеноновыми газоразрядными лампами (производства Bosch) стал BMW 750iL 1991 модельного года.

«Безламповое» будущее

Но, как бы ни были эффективны ксеноновые лампы, – будущее, по мнению специалистов, за фарами на основе светодиодов. Инженеры Philips, например, заявляют, что уже в ближайшее время такие фары вытеснят не только «ксенон», но и галогеновые лампы.

Фото: компания Hella

Светодиоды потребляют меньше энергии, нежели традиционные лампы, а служат едва ли не на порядок дольше. Но главное – устройство светодиодных фар проще, чем ксеноновых, а кроме того у них практически отсутствует характерная для «ксенона» инерция при включении.

Первыми серийными автомобилями с оптикой на светодиодах были, как водится, люксовые модели. В 1992 году BMW 3-Series Cabrio получил центральный светодиодный стоп-сигнал, в начале 2000-х на Audi A8 W12 появились светодиодные дневные ходовые огни. А на Lexus LS 600h 2008 года передние блок-фары впервые в мире стали полностью светодиодными.

Ну а сегодня такие системы головного освещения уже не являются экзотикой. Полностью светодиодные фары (правда, пока только в качестве опции) получил, например Seat Leon нового поколения.

Думается, пройдет совсем немного времени – и подобные фары будут столь же привычны на массовых авто, как и сегодняшние «галогенки»…

Еще один «стандарт будущего», о котором нельзя не сказать: на концептах немецких производителей – Audi и BMW — уже используются лазерные фары.

И если Audi со слов исполнительного директора Руперта Штадлера собирается оснащать лазерной оптикой серийные модели, но не называет никаких конкретных дат, то в BMW уже предлагают лазерные фары в качестве опции для спортивного гибрида i8, серийный выпуск которого назначен на 2014 год.

В январе текущего года на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе во время демонстрации концепт-кара Audi Sport quattro, оснащенного инновационными фарами, компания производитель рассказала про отличительные особенности лазерных диодов от традиционных, упомянув дальность освещения – фантастические 500 метров!

Экономичность, компактность и могучая интенсивность света — вот безусловные козыри лазерной оптики. Естественно никто не будет светить лазером в глаза встречному потоку, тем более что решение, как сделать работу таких элементов безопасным, уже есть. Встречаем будущее!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector