3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эволюция автомобилей Ferrari

Эволюция автомобилей Ferrari: 70-летняя история на фото

История компании Ferrari длится уже более 70 лет. За это время было создано немало дизайнерских школ, при этом каждый раз итальянцам удавалось найти свой узнаваемый стильный облик.

В 1947 году мир увидел автомобиль Ferrari 125S.

Для разгона ему требовалось всего 8,5 с, при этом максимальная скорость могла достигать 170 км/ч.

Под капотом располагался двигатель объёмом 1,5 л и мощностью 120 л. с. Вес автомобиля — 750 кг.

В 50-х годах начался выпуск дорожных моделей Ferrari. Многим они нравились даже больше, чем гоночные. Модель California действительно можно считать своего рода шедевром.

Спереди машина выглядит почти живой благодаря грозному взгляду круглых фар и полуприкрытой решётке радиатора.

Максимальная скорость автомобиля достигала 240 км/ч, для разгона требовалось всего 8 с. В движение машина приводилась двигателем объёмом почти 3 л и мощностью 281 л. с. Вес модели составлял 1,2 т.

Через 7 лет в свет вышла Ferrari Dino 246 GT.

Эта серия для производителя стала действительно уникальной. Во-первых, тут был двигатель V6, во-вторых, автомобиль принадлежал к так называемой бюджетной серии, в-третьих, это был среднемоторный Ferrari.

Владелец компании считал этот автомобиль недостойным для своей марки, стеснялся его. Тем не менее модели удалось стать легендарной, и всё благодаря необычной внешности. Что касается технических данных, то и они были неплохими.

Максимальная скорость достигала 235 км/ч, для разгона требовалось чуть более 7 с. Под капотом находился двигатель объёмом 2,419 л и мощностью 163 л. с.

В 1984 году компания выпустила Ferrari 288 GTO. Тираж автомобиля был небольшой, всего 272 машины. Это среднемоторное двухместное купе.

Объём двигателя составляет 2,9 л. Мотор работает в паре с механической коробкой передач. Мощность машины составляет 400 л. с., благодаря чему она легко разгоняется до 100 км/ч всего за 4,6 с, при этом максимальная скорость достигает значения 304 км/ч.

Чуть позже в свет вышла модификация 288 GTO Evoluzione. Присутствовали внешние отличия (появился аэродинамический обвес) и внутренние (мощность увеличилась до 650 л. с., а максимальная скорость — до 362 км/ч).

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Mazda CX-5 Facelift на автосалоне в Лос Анджелесе 2014

В том же 1984 году компания выпустила и другую модель — TestaRossa. Это спортивный автомобиль с центральным расположением двигателя и механической коробкой передач. Внешне это двухдверное купе.

Под капотом расположился двигатель объёмом 4,9 л и мощностью 380 л. с. (позже она увеличилась на 10 л. с.).

Через три года миру была представлена Ferrari F40 — заднеприводный суперкар.

Мощность двигателя составляет 478 л. с., благодаря чему автомобиль можно разогнать до скорости 324 км/ч. Модель имеет обтекаемый дизайн экстерьера, а вот интерьер выполнен в стиле минимализм. Тут отсутствует кондиционер, магнитола и даже ручные стеклоподъёмники.

В 1995 году компания выпустила модель F50 в кузове купе. Всего было выпущено 349 машин. Это двухместный автомобиль с задним приводом.

Крыша у него жёсткая и съёмная, благодаря чему владелец авто может превратить его в родстер всего за 30 минут. Разгон до 100 км/ч занимает 3,7 с, а максимальная скорость достигает 325 км/ч. Несмотря на такие характеристики автомобиль не принимал участия в гонках, поскольку уступил своему конкуренту McLaren F1.

В 1999 году с конвейера сошёл автомобиль Ferrari 360 Modena. Это двухдверное купе с полной массой 1700 кг.

Мощность двигателя составляет 300 л. с., благодаря чему удаётся достичь максимальной скорости 300 км/ч. Разгон занимает 4,5 с. Под капотом находится бензиновый двигатель с распределённым впрыском топлива.

Объём мотора — 3,586 л. Двигатель работает в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Через 4 года был выпущен автомобиль Enzo. Представили его на автосалоне в Париже.

Это двухдверное купе с двумя посадочными местами и левым рулём. Объём двигателя — 6 л, его мощность — 660 л. с. Мотор работает в комбинации с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость достигает 350 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с.

Буквально через год мир увидел новую разработку компании — Ferrari F430. Это спорткар массой 1450 кг.

Было выпущено две модификации модели: с кузовом купе и родстер. Объём двигателя составляет 4,3 л, а мощность — 490 л. с.

В 2010 году в продажу поступила модель 599 GTO. Этот автомобиль представляет собой двухместное спортивное купе.

Данная модель считается недооценённой (было продано всего 127 экземпляров), ведь это самый быстрый автомобиль компании Ferrari. Кроме того, он самый лёгкий.

Через два года компания выпустила сразу две модели: 458 Italia и LaFerrari. Первый представляет собой спортивный автомобиль с кузовом купе.

Двигатель установлен атмосферный бензиновый с продольным расположением. Объём мотора — 4,6 л, мощность — 578 л. с. Такие данные позволяют разогнать машину до 100 км/ч за 3,4 с и достичь максимальной скорости в 325 км/ч.

Вторая модель является гибридным гиперкаром с кузовом купе и задним приводом.

Под капот поместили бензиновый двигатель В12 объёмом 6,3 л и мощностью 963 л. с.

Статья в тему:  Перекачанная шина может уничтожить автомобиль (видео)

История компании на этом однозначно не закончится. В течение ещё многих лет этот производитель будет радовать своих поклонников новыми достойными разработками.

От гоночных автомобилей до элитных суперкаров: история бренда Ferrari

В 2015 году компания Ferrari вышла на IPO и тогда ее оценили в почти $10 миллиардов. Спустя два года стоимость бренда увеличилась почти в два раза — сейчас она составляет $21 миллиард. Теперь Ferrari считается одним из самых дорогих и узнаваемых брендов в мире, а ее логотип в виде гарцующей лошади стал символом сексуальности, денег и роскошной жизни. Вспоминаем 70-летнюю историю компании — от создания гоночных автомобилей до продажи лицензий на выпуск фирменной одежды и украшений.

В 1908 году десятилетний Энцо Феррари впервые увидел гоночный автомобиль и сразу же в него влюбился. Началась Первая мировая война, и юный Энцо отправился служить в итальянской армии. После войны Энцо было трудно найти работу в автопромышленности. Он подал резюме в Fiat, но ему отказали в трудоустройстве из-за избытка безработных ветеранов войны. В итоге Энцо начал работать в небольшой компании по производству автомобилей.

В начале 1920-х Энцо устроился водителем гоночного автомобиля в компанию Alfa Romeo. Его коллегой стали легендарный профессиональный гонщик Тацио Нуволари.

В 1929 году Энцо открыл Scuderia Ferrari, или «Команду Ferrari». Фактически это не была полноценная компания, а просто сообщество водителей, которые водили свои гоночные автомобили.

В основном, в сообществе использовались автомобили Alfa Romeo. К 1933 году Scuderia Ferrari превратилась в гоночное подразделение Alfa.

В 1937 году Энцо закрыл Scuderia Ferrari и стал директором гоночного подразделения Alfa Corse на заводе Alfa Romeo. Но его не радовала эта должность, и позже он ее покинул.

В 1939 году, через неделю после своего ухода, Энцо открыл стартап Auto Avio Costruzioni. AAC 815 стал первой машиной, которую самостоятельно собрала его фирма.

В 1940 году стартап Феррари собрал два автомобиля марки AAC 815. Энцо не мог выпустить их под своим именем из-за соглашения об отказе от конкуренции с его предыдущими работодателями. Это соглашение запрещало Феррари использовать свое имя в сфере гонок и гоночных автомобилей как минимум в течение четырех лет.

Начало Второй мировой войны заставило Феррари свернуть бизнес, но после ее окончания стартап быстро вернулся в строй. В 1945 году компания представила новый двигатель V12, который стал одним из знаковых продуктов Феррари.

В 1947 году Феррари выпустил модель 125. К тому времени как раз закончился срок действия соглашения с Alfa, и этот автомобиль стал первой машиной под именем Феррари.

В конце 40-х американский гонщик итальянского происхождения Луиджи Чинетти обратился к Феррари с просьбой выпустить спортивные автомобили для потребительского рынка.

Феррари засомневался, потому что, в основном, его компания создавала автомобили для участия в гонках. Лишь иногда стартап продавал спорткары для частных владельцев. Чинетти начал участвовать и побеждать в гонках на автомобилях Феррари.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Rolls Royce Ghost II на автосалоне в Нью-Йорке 2015

К началу 1950-х Луиджи Чинетти получил согласие на массовое производство спорткаров. Он стал первым дилером Ferrari в США. В Манхеттене открылся первый шоу-рум компании, затем он переехал в Коннектикут.

Фото: Flickr/Stephen Hennessey

Автомобили Ferrari успешно показали себя на американском рынке — и он остается для них самым привлекательным и по сей день. Вскоре появились такие легендарные машины, как California Spider.

К 1960-м автомобили Ferrari показали свое превосходство как на гоночной трассе, так и вне ее.

В 1963 генеральный директор компании Ford Генри Форд II решил купить бизнес Ferrari. Сделка сорвалась, когда Энцо узнал, что для участия в гонках Ferrari придется просить деньги от американцев из Ford.

Раздосадованный неудачей, Форд решил проучить команду Энцо на трассе — в гонке 24-часа Ле-Ман.

До этого команда Ferrari постоянно побеждала в этой гонке. В период с 1960-1965 год она одержала победу шесть раз подряд.

В 1966 Ford подготовила соперника автомобилей Ferrari — легендарный Ford GT40.

GT40 одержал безоговорочную победу в гонках и сместил Ferrari с пьедестала неизменного лидера.

После этого Ford побеждала четыре года подряд.

В 1969 году Энцо понял, что его компании нужны дополнительные ресурсы для выживания. Он продал 50% своего бизнеса Fiat, компании, которая когда-то отказала ему в трудоустройстве.

В 1988 году Энцо Феррари скончался в возрасте 90 лет. Перед смертью он выпустил специальный автомобиль к сорокалетию компании.

Вот так выглядел легендарный F40.

После смерти Энцо Феррари президентом, а затем и председателем совета директоров стал Лука ди Монтедземоло. Под его руководством Ferrari превратилась в мировой элитный бренд.

Сейчас компания продает суперкары за сотни тысяч долларов.

Фото: REUTERS/Arnd Wiegmann

Стоимость гиперкаров достигает миллионов.

Ferrari также продает лицензию на производство различных товаров — от одежды до украшений — под маркой бренда.

Есть даже парк аттракционов Ferrari.

Фото: Ferrari Facebook

Ferrari по-прежнему занимает лидирующее положение в гоночной индустрии. Ее команда Формулы-1 по-прежнему называется Scuderia Ferrari. После смерти Энцо она победила на чемпионате мира восемь раз.

После выхода на IPO Ferrari окончательно превратилась из гоночного стартапа в многомиллиардный мировой бренд. Однако ее биржевой код RACE до сих пор напоминает об истоках компании.

Знаковые машины в славной истории Ferrari. Часть 1

В канун 70-летия основания великой команды мы решили вспомнить семь знаковых гоночных автомобилей Ferrari – по одному на каждое десятилетие. В первой части материала мы познакомимся с тремя машинами эпохи 50-80-х годов, а более современные шасси оставим на следующий раз… Слово Стюарта Кодлинга, фотографии Джеймса Манна.

Сегодня многие недовольны тем, что Ferrari получает от общей суммы доходов спорта несправедливо большую долю за историческое наследие. Но команды в Формулу 1 приходят и уходят, и после них на воде едва ли остается рябь. Другое дело Скудерия – единственный гоночный коллектив, присутствующий в Больших Призах с самого дня их основания. Представить Формулу 1 без алых машин сегодня действительно очень трудно.

Статья в тему:  Подборка самых красивых девушек с Токийского автосалона 2017 года

Выигрывают они или проигрывают, но машины с эмблемой гарцующего жеребца и по сей день наполнены духом основателя команды – великого Коммендаторе, – даже через три десятилетия после его ухода. Энцо Феррари жил гонками, а дорожные автомобили строил и продавал лишь для того, чтобы удерживать на плаву свою гоночную команду. И Скудерия жила его страстью.

Были у Ferrari яркие взлеты и стремительные падения, и из-под пера итальянских инженеров выходили как великолепные творения, так и чудовищные монстры. Но до сих пор взгляд на алую машину подобен устремлению взора в душу самого спорта…

Ferrari 500 Фото: autosport.com

1950-е

Ferrari 500

В 1952 году Формула 1, которой было всего пару лет от роду, могла вовсе прекратить свое существование, и Энцо Феррари был в смятении, поскольку чувствовал любовь и привязанность болельщиков к великолепным машинам Alfa Romeo – компании, заявившей о своем уходе из спорта из-за отсутствия государственной поддержки. А ведь в 30-х сам Энцо работал у них и восхищался их мощнейшими творениями.

Но итальянец быстро взял себя в руки, поняв, что проблемы автоспорта можно обернуть себе на пользу. В отсутствие достаточного количества машин класса Ф1 Большие Призы с 1952 по 1953 год были открыты для автомобилей категории Ф2. И у Энцо как раз была такая машина.

В Ferrari 500 не было ничего особенного. Это была просто переработанная прошлогодняя машина Скудерии класса Ф2. Шасси, выполненное на раме лестничного типа, спереди подвеска с поперечной листовой рессорой, подвешенная задняя ось типа Де Дион на продольных рычагах, и довольно простой, но эффективный движок.

Предполагалось, что двигатели с 12-цилиндровой архитектурой от Джоакино Коломбо останутся на Ferrari и впредь, однако в 2-литровой конфигурации они показали себя в Ф2 не лучшим образом. Так что Энцо призвал своего нового главного инженера Аурелио Лампреди разработать 4-цилиндровый мотор с двумя распредвалами в качестве альтернативы. И новый агрегат оправдал ожидания.

Пьеро Таруффи выиграл первый Гран При для Ferrari, а во всех остальных гонках, за исключением Индианаполиса, победу одерживал Альберто Аскари. В Инди итальянец также попытал счастья на шасси, базирующемся на машине Ф1 51 года с мотором V12.

Что касается европейских этапов, здесь Ferrari не было равных вплоть до сентября 1953-го, когда в Монце их гегемонию прервал Хуан Мануэль Фанхио на Maserati. Девять подряд побед Аскари – результат, который до сих пор не побит – лишний раз подчеркивает уровень доминирования Скудерии в Больших Призах эпохи машин Ф2.

Техническая спецификация:
Шасси: Стальная рама лестничного типа
Подвеска: передняя подвеска со сдвоенными поперечными рычагами, подвешенная задняя ось типа Де Дион на продольных рычагах
Двигатель: Ferrari Tipo 500 4-цилиндровый рядного типа, 1,985 куб.см., 180 л.с.
КПП: Ferrari 4-ступенчатая
Гонщики: Альберто Аскари, Джузеппе Фарина, Майк Хоуторн, Луиджи Виллореси, Пьеро Таруффи
Старты: 89
Победы/поулы: 14/13

Статья в тему:  Справочник адресов и телефонов Гибдд и другое, Ханты- Мансийский Автономный округ- Югра АО

Ferrari 156 Фото: autosport.com

1960-е

Ferrari 156 «акулий нос»

Энцо Феррари всегда считал, что лошади должны тянуть повозку, а не толкать ее, так что ему очень трудно было принять философию заднего расположения мотора. Но он вынужден был сделать это после сезона, в котором маленькие и проворные британские шасси ловко обскакали его неповоротливую технику.

Зимой 1959 года инженеры Ferrari во главе с Карло Кити работали в режиме полной секретности. Они использовали купленный на разборке Cooper в качестве образца, чтобы лучше понять, как можно изменить переднемоторное шасси 246 Dino таким образом, чтобы 6-цилиндровый двигатель можно было разместить позади гонщика.

Никому из пилотов не понравился смещенный назад баланс 246P, так что в этом виде шасси суждено было проехать всего одну гонку – в Монако Ричи Гинтер финишировал пятым.

Второе ее пришествие было уже в Монце – на этот раз с 1,5-литровой версией мотора V6. Но поскольку из-за бойкота британских команд пелотон был переполнен машинами класса Ф2, большого интереса гонка не вызвала.

Следующей зимой Формула 1 перешла на 1,5-литровые моторы, что застало врасплох британские команды, которые до последнего не верили, что план сработает. И, как и в 1952 году, у Энцо Феррари оказались машина и двигатель, чтобы начать новый спурт.

Модель 156 от Кити базировалась на шасси с трубчатой рамой, подвеской с рычагами – по сути, это была эволюция 246P, но чуть стройнее. При менее мощном моторе это пошло машине на пользу, поскольку позволило снизить уровень лобового сопротивления. А для получения максимального преимущества Кити «развалил» цилиндры, доведя угол с 65° до 120°. Радиаторы он при этом спрятал за хорошо выраженными «ноздрями» по бокам шасси.

С приростом мощности в 40 лошадиных сил (практически на треть) по сравнению с соперниками Ferrari вновь встала на победные рельсы, если не считать триумфов Стирлинга за рулем Lotus в Монако и на Нюрбургринге. Фил Хилл завоевал трофей в Монце, однако триумф был омрачен гибелью его напарника Вольфганга фон Трипса, из-за чего команда решила пропустить заключительный этап сезона в США.

Увы, 156 не смогла подтвердить свое реноме на второй год. В межсезонье Кити поспособствовал увольнению ряда высококлассных инженеров, процесс разработки был приостановлен, что пошло на руку соперникам Ferrari.

Техническая спецификация:
Шасси: Алюминиевый корпус поверх стальной трубчатой рамы
Подвеска: двойные рычаги, цилиндрические рессоры и амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости
Двигатель: Ferrari Tipo 188 65° V6, 1,496 куб.см., 200 л.с.
КПП: Ferrari 5-ступенчатая
Гонщики: Фил Хилл, Вольфганг фон Трипс, Ричи Гинтер, Джанкарло Багетти, Лоренцо Бандини
Старты: 51
Победы/поулы: 5/6

Статья в тему:  Сколько существует видов гибридных автомобилей?

Ferrai 312T3 Фото: autosport.com

1970-е

Ferrari 312T3

У Ferrari было чем ответить 8-цилиндровому Cosworth, BRM и Matra о 12 цилиндрах – они на тот момент располагали достаточно мощным 3.5-литровым агрегатом с теми же 12 «горшками». А машины достойной не было.

Но все изменилось с приходом модификации T шасси с индексом 312 в 1975 году. Это произошло после типичной для Ferrari «чистки рядов», в результате которой должность руководителя команды досталась Луке ди Монтедземоло, который в свою очередь вызволил инженера Мауро Форгьери из корпоративной опалы.

Получившееся в итоге шасси 312T позволило Ники Лауде завоевать свой первый титул в 1975-м, а второй триумф австриец праздновал через год за рулем модификации T2.

Идеи Форгьери по модернизации шасси вращались в основном вокруг распределения веса. Также он изменил конструкцию алюминиевого монокока и ввел в эксплуатацию новую поперечную 5-ступенчатую коробку передач.

12-цилиндровый двигатель обладал довольно низким центром тяжести, однако его чрезмерная длина приводила к тому, что мотор выступал за заднюю ось, что влекло за собой сильную недостаточную поворачиваемость. Перенос трансмиссии чуть вперед позволил привести баланс машины в порядок.

Приход в спорт Michelin в 1978 году запустил волну шинных войн. Почувствовав ветер перемен, Энцо Феррари тут же заручился поддержкой французского производителя. Форгьери довольно быстро модернизировал 312T, добавив к ней индекс T3. Колесная база шасси стала длиннее, были установлены двойные рычаги подвески, а кузов был доведен при помощи продувки в аэродинамической трубе Pininfarina.

Лауда перешел из Ferrari в Brabham, но в Маранелло в накладе не остались. Их ряды пополнил сверхталантливый Жиль Вильнёв и Карлос Ройтеман, обладающий очень плавным стилем пилотирования.

Это был настоящий тандем мечты, и когда Ройтеман выиграл вторую гонку сезона-1978 за рулем старого шасси T2, а еще через этап подтвердил свою силу, победив в Лонг-Бич с T3, казалось, что у него есть всё, чтобы побороться за чемпионство.

К сожалению для Карлоса, в Бельгии Lotus представил свою обновленную модель 79 – машину, переписавшую историю…

Техническая спецификация:
Шасси: Алюминиевый монокок
Подвеска: спереди двойные рычаги и вмонтированные рессоры и амортизаторы, сзади двойные рычаги
Двигатель: Ferrari Tipo 15 180º V12, 2,991 куб.см., 510 л.с.
КПП: Ferrari 5-ступенчатая
Гонщики: Карлос Ройтеман, Жиль Вильнёв, Джоди Шектер
Старты: 32
Победы/поулы: 4/2

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

История бренда Ferrari: от зарождения идеи до создания элитных суперкаров

Энцо Феррари вкладывал немало сил в развитие и дальнейшее совершенствование характеристик своих автомобилей. Уже к концу 1947 года было создано и внедрено в производство два типа двигателя, объем которых вырос до 1995 см3.

История бренда «Феррари» – это история яркого взлета, который не прекращается и по сей день. Автомобили, выпускаемые под маркой Ferrari, отличаются надежностью и качеством.

Логотип «Феррари»

Значок «Феррари» – вороной конь, символизирующий стремление вперед, скорость и силу, присущую автомобилям бренда. За короткое время он стал узнаваем во всем мире.

Статья в тему:  Китайские марки автомобилей

История

Впервые логотип «Феррари» увидел свет в далеком 1929 году. С тех пор он менялся, приобретая новые черты, но неизменным оставался центральный элемент logo Ferrari – вороной конь на ярко-желтом фоне.

Первоначально эмблема «Феррари» выглядела так. Конь располагался на треугольном щите желтого цвета. В нижней части изображения можно было видеть латинские буквы S и F, которые означали Scuderia Ferrari, в верхней – три цветные полосы зеленого, белого и красного цвета.

В 1950-1960 прорисовка животного стала подробнее, фон – ярче. К концу 80-х годов буквы S и F сменились на название бренда, причем верхний элемент заглавной буквы F перекрыл все остальные. В девяностых годах эмблема приблизилась к первоначальному варианту: фон стал светлее, а слово Ferrari снова сменилось на буквы S и F.

Эволюция логотипа «Феррари»

Наиболее существенные перемены перетерпел знак «Феррари» в 1997 году. Тогда в нем появился ярко-красный цвет, вернулось название бренда, причем заглавная F так же, как раньше, соединялась с другими буквами наименования. Текстура надписи и само животное также изменились, приобретя больший объем и серебристый оттенок. На фото значка «Феррари» можно это рассмотреть.

Значение эмблемы

Впоследствии родные Франческо предложили сделать изображение логотипом нового автомобиля – оно должно было принести компании удачу и помочь ей добиться мирового признания. Неслучайным был и фон, на котором расположилось животное. Желтый считался традиционным цветом родного города Энцо.

История бренда «Феррари»

История бренда неразрывно связана с жизненным путем ее основателя – Энцо Феррари.

Энцо Феррари в молодости

Отец Энцо был частым посетителем автомобильных гонок и нередко брал с собой сына. Уже тогда Энцо решил связать жизнь с автоспортом и после окончания Первой мировой в двадцать лет устроился на работу в компанию CMN, где ему досталась должность гонщика-испытателя. Там он проработал 2 года, затем перешел в Alfa Romeo. В тот период компания была известна в узких кругах, она уже выпускала качественные болиды, чем и привлекла к себе внимание Энцо.

От идеи до создания первого автомобиля Ferrari

Двадцатые годы отметились активным ростом автомобильной промышленности. Это, а также неугасающий энтузиазм и опыт работы в крупных компаниях поспособствовали тому, что уже к 1929 году Энцо удалось собрать в городе Модено собственную гоночную команду. Помимо него, в нее вошли коллеги из Alfa Romeo. Компанию назвали Scuderia Ferrari. Первое время марка Scuderia Ferrari выступала в качестве официального представителя именно этой компании.

Начало производства автомобилей

Вторая мировая война внесла в планы основателя существенные коррективы – произошла переориентация на военные заказы, а производство собственных автомобилей пришлось отложить. Но уже к 1946 году достичь цели удалось – свет увидел первый болид Ferrari 125. В отличие от машин-предшественниц, он был оснащен 12-цилиндровым алюминиевым двигателем и вобрал в себя лучшие качества дорожных и гоночных машин. Уже через год производство спортивных автомобилей целиком взяла на себя Auto Avia Construzione Ferrari.

Статья в тему:  Новый порядок тюнинга и внесения изменений в автомобили откладывается на год

Первый автомобиль бренда – Ferrari 125

Энцо Феррари вкладывал немало сил в развитие и дальнейшее совершенствование характеристик своих автомобилей. Уже к концу 1947 года было создано и внедрено в производство два типа двигателя, объем которых вырос до 1995 см 3 . Наступивший 1951 год ознаменовался появлением Ferrari GT, рабочий объем которой составил 4,1 л. Два года спустя объем двигателя увеличивается до 4,5 л, а автомобиль обретает новое имя — 375 America.

Росту популярности поспособствовали победы Альберто Аскари в 1952 и 1953 году. После этого бренду начали отдавать предпочтение многие гонщики, имена которых знал весь мир, а логотип Ferrari стал часто украшать машины победителей.

Развитие Ferrari в 60-80-е годы

В течение последующих 25 лет компания произвела около 200 автомобилей общего назначения и не менее 250 гоночных болидов. Современники вспоминали, что Энцо крайне неохотно брался за разработку дорожных автомобилей, считая это скорее вынужденной необходимостью, и старался вкладывать большую часть времени и сил именно в автогонки. Каждый выпущенный им автомобиль становился уникальным произведением искусства, а к разработке моделей привлекались разные дизайнерские компании.

Ferrari Ретро 1960 GT Berlinetta

В это время первенство бренда на рынке автомобилей было неоспоримым. Энцо Феррари практически не вкладывал средства в рекламу, но качество продукции поддерживал на высоте. Довольно скоро, вдохновленные головокружительным успехом «Феррари», на мировом рынке заявили о себе Porsche, Lamborghini, Maserati, однако составить бренду реальную конкуренцию они не смогли.

Несмотря на увлечение автомобилестроением, Энцо Феррари посвящал немало времени строительству инженерных школ и гоночных трасс.

Современное развитие компании и перспективы

Энцо Феррари ушел из жизни в 1988 года в возрасте 89 лет. Однако дело его жизни вовсе не прекратилось: бред и по сей день выпускает уникальные автомобили.

  • Знаковым событием 1992 года стал выход мощного заднеприводного спортивного купе 456 GT/GTA.
  • В мае 1994 широкой публике был представлен преемник 348 GTB/GTS – автомобиль F355, впоследствии ставший наиболее доступной и популярной моделью.
  • Немного позже, в 1995, был выпущен Spider — кабриолет со съемной жесткой крышей;
  • 20 июля 1996 – 550 Maranello на базе 456GT.
  • Летом 1999 в продажу поступает 360 Modena.

Еще одна модель автомобиля Ferrari Enzo была представлена в Париже в 2002 году и мгновенно стала самой мощной серийной машиной в Европе. Появление этой модели должно было напомнить всему миру о силе конструкторской школы бренда, которой в свое время покорялась «Формула-1». Характеристики машины впечатляли: 12-цилиндровый двигатель объемом 6 литров и мощность 660 л. с. позволял автомобилю всего за 3,65 сек. разгоняться до скорости 100 км/ч. Максимальная скорость движения составляла 350 км/ч.

Автомобиль Ferrari Enzo

К конструированию автомобиля приложило руку кузовное ателье Pininfarina. Эта модель смогла вобрать в себя лучшие качества гоночных автомобилей-предшественников – узкий салон, открывающиеся вверх двери, обтекаемый корпус. Базовые функции управления были перенесены на руль. Автомобиль дополнен 6-ступенчатой коробкой передач, смена режимов которой производилась посредством управления клавишами на руле.

Статья в тему:  Lamborghini Huracan на Немецком автобаме [видео]

Выпуск ограничился 399 экземплярами, причем машины продавались по предварительным заявкам и только самым верным и известным автолюбителям. Стоимость автомобиля составляла около 500 тысяч евро.

ТОП-5 легендарных моделей «Феррари»

Об этих автомобилях мечтал едва ли не каждый в свое время.

250 Testa Rossa 1956 года

Благодаря выгодному сочетанию характеристик модель не раз помогала пилотам одерживать призовые места в наиболее престижных гонках. Оснащена 3-литровым двигателем V12, уникальным для своего времени. В 2011 году была продана на аукционе почти за 16,5 млн долларов.

250 GTO 1962 года

365 GTB4 Daytona 1967 года

Эта машина должна была сыграть ключевую роль в противостоянии бренда Ferrari не менее легендарному Lamborghini Miura. Росту популярности модели поспособствовал выход фильма «Полиция Майами», где можно увидеть эту модель.

330 P4 Berlinetta 1967 года

Модели присвоен статус самого красивого продукта бренда. Такого дизайна мир середины двадцатого века еще не видел.

308 GTS 1977 года

Те, кто смотрел сериал «Частный детектив Магнум», могли увидеть на экране значок «Феррари». Разработка дизайна красного авто принадлежит ателье Pininfarina.

История создания и развития Ferrari

Ferrari — компания с громким именем, которая широко известна в мире автомобильного спорта. Именно под этой маркой на рынок выпускаются самые быстрые и динамичные транспортные средства. Специалисты и простые автолюбители всегда проявляют большой интерес к подобным компаниям, так как интересно узнать полный путь их развития. В этот раз речь пойдет не о самой простой истории — компания Ferrari переживала за историю существования не только головокружительные взлеты, но и падения.

В 1898 году на свет появился Энцо Ансельмо Феррари. Он был в семье вторым ребенком, а его папа владел небольшой слесарной мастерской на самой окраине Модены. Уже с самого детства Энцо обрел интерес к автомобилям. В возрасте 20 лет он устроился работать тест-пилотом в Турине, а спустя год переехал в Милан и стал сотрудником C.M.N. В 1920 году, когда ему было только 22 года, он принял участие в гонках Alfa Romeo Tipo 40/60. Именно это соревнование стало отправной точкой в дальнейшем развитии. Феррари показал хороший результат, благодаря чему компания с ним заключили договор.

В 1921 году Энцо занял должность тест-пилота Alfa Romeo. Он начал принимать участие во всех проходивших испытаниях и гонках. Такое положение продолжалось еще долгое время — в 1924 году Энцо получил титул кавалера, в а 1927 году получает первое место на автодроме Модены. Тогда он находился за рулем знаменитого Alfa Romeo 6C-1500SS. Такой стремительный прорыв поселил в душе Энцо надежду на создание собственной компании и ждать пришлось недолго. Уже в 1929 году Энцо вместе с товарищами основал команду Scuderia Ferrari. И они выступали не только на автомобилях, но и на мотоциклах. Гоночная карьера Феррари была окончена в 1931 году после заезда «Трасса трех провинций».

Статья в тему:  Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии: отзывы автовладельцев

В 1932 году Энцо впервые стал отцом — у него родился сын Альфредо. Бывший известный гонщик занимает статус руководителя в команде. Под четким руководством Феррари команда уже через 2 года вошла в состав подразделения Alfa Romeo.
Чтобы получить еще большую известность, в 1937 году команда создает свой первый автомобиль — Alfa Romeo 158 Alfetta. После этого деятельность была прекращена, а в 1939 году Энцо основал свою компанию Auto-Avio Construzioni. Чтобы принять участие в гонке «Милле-Милья», пришлось создать модель 815. В качестве силовой установки здесь применялся двигатель на 1.5 литра, который мог развивать до 75 л.с.

В 1943 году компания переехала в Маранелло. Специалисты считают, что рождением компании Ferrari является 1947 год. Тогда в свет вышла первая модель — 125S с мотором на 1.5 литра мощностью 118 л.с. В 1948 году Ferrari одержал победу в «Милле Милья». В этом же году запустили в продажу 166ММ. Именно этот автомобиль стал первым в компании, который поступил в открытую продажу. Всего было построено 47 экземпляров. Через некоторое время была презентована еще одна модель — 125 F1. Она была предназначена для Формулы-1. Двигатель, установленный здесь, мог развивать до 230 л.с., а после — до 280 л.с.

В 1949 году на базе 166ММ создали 166 Inter. Под капотом стоял мотор на 2 литра мощностью 90 или 110 л.с. Всего компания собрала 38 экземпляров модели. Именно эта модель принимала участие и одержала победу в гонке «24 часа Ле-Мана». Через год компания представила 375 F1, которая заняла первое место в Формуле-1. Мощность силовой установки составляла 130 л.с., объем — 2.3 литра.

1951 год стал знаменательным для компании, ведь она одержала победу в Формуле-1 над Alfa Romeo. В этом же году производитель представил новую серию моделей — 340. Первый автомобиль в этой линейке — Ferrari 340 America. Через год был презентован 212 Vignale. Объем силовой установки здесь составлял 2.6 литра, а мощность — 150 или 165 л.с. Всего было выпущено 82 экземпляра в разных модификациях.
В 1954 Ferrari анонсировал модель 250 Europa. Этот автомобиль стал первым в серии, который сертифицировали для дорог общего пользования. Под капотом стоял мощный мотор на 200 л.с. К этому времени сын Энцо, Альфредо, начал принимать участие в автомобилестроении. Он вместе с другими специалистами разрабатывал мотор для 246 F1. Именно этот автомобиль получил прозвище «Дино».

Итог. Ferrari — компания, которая успела завоевать высокую популярность в автомобилестроении. Именно эта марка больше всего связана с гоночной средой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector