0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Euro NCAP выявил два новых безопасных кроссовера от известных автобрендов

Тесты Euro NCAP показали разницу между пятью и пятью звёздами

При описании итогов мы расставили машины по алфавиту, но на главную попала Mazda 3 как автомобиль, заработавший 98% за защиту взрослых. Крайне редкий показатель — можем припомнить разве что модели Alfa Romeo Giulia, Volvo V40 и Volvo XC60.

О результатах проверки сразу семи моделей отчиталась ассоциация Euro NCAP. Все получили по пять звёзд, а значит, различия по уровню безопасности у них — чистые тонкости. Но порой именно они весьма любопытны. Генеральный секретарь ассоциации Мишель ван Ратинген особо отметил, что производители научились справляться со всё более сложными требованиями тестов при любых типах силовых установок. В этой порции испытаний мы увидим и электрические модели (e-tron), и гибриды (Corolla, RAV4, UX). Другое приятное наблюдение: всё чаще в базовое оснащение легковушек попадают электронные системы безопасности, которые ранее не всегда встречались даже как опции.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Audi e-tron★ ★ ★ ★ ★91%85%71%76%

Электрокар Audi e-tron, как оказалось, обладает довольно прочным кузовом и продуманными системами защиты. Практически во всех тестах манекены (включая детские) — с зелёными и жёлтыми зонами нагрузок. Кроме испытания столбом, о котором мы сказали выше. Потому за два боковых теста в сумме машина набрала 14,5 балла из 16 возможных. Автоматическое торможение и прочая вспомогательная электроника не подвели, и ассоциация высчитала, что одной коричневой метки недостаточно, чтобы перевести e-tron в категорию «четырёхзвёздочных» авто.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Lexus UX★ ★ ★ ★ ★96%85%82%77%

Описывать итоги проверки модели Lexus UX скучнее всего. Электроника отработала как надо; прочность кузова, работа подушек безопасности — никаких явных проколов не выявлено. На манекенах, отражающих уровни перегрузок, все части тел окрашены или зелёным, или жёлтым (в том числе в тестах с «детьми»).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mazda 3★ ★ ★ ★ ★98%87%81%73%

Новая пятидверка Mazda 3 показала один из лучших результатов в истории тестов. Мы видели, что итоговые пять звёзд можно получить с кучей жёлтых участков нагрузок и даже с коричневыми. А у Мазды лишь голени водителя при ударе с частичным перекрытием — жёлтые. Всё остальное окрашено зелёным: и все пассажиры, и манекены водителя в тестах на удары сбоку, и дети (оба манекена, разного возраста), причём все части их тел. Придраться в Мазде практически не к чему. Разве что подкачал результат проверки системы автоматического торможения при пересечении дороги пешеходом ночью.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Renault Clio★ ★ ★ ★ ★96%89%72%75%

Хэтч Renault Clio — ещё одна модель, у которой на всех манекенах во всех их частях и во всех видах испытаний нагрузки не выходили выше жёлтого уровня. В многочисленных проверках электроники — то есть автоматическое торможение в переменных условиях (скорости, препятствия, освещение), слежение за полосой и так далее — оценки неоднозначны, от хорошо до незначительно. Ещё замечание вызвали кромки капота над фарами — при наезде на пешехода эти зоны несут повышенную для него опасность.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Toyota Corolla★ ★ ★ ★ ★95%84%86%77%

Как и в случае с Clio, при изучении тестов модели Toyota Corolla красные пятна можно найти только на картинке, демонстрирующей проверку на столкновение с пешеходом. У всех сидящих внутри — нагрузки только в зелёной и жёлтой областях. Если так дело пойдёт дальше, скоро мы будем ворчать на излишнее количество жёлтых участков на манекенах, а ведь это адекватный уровень защиты. У Короллы при фронтальном ударе с полным перекрытием достаётся и водителю, и заднему пассажиру (грудные клетки), а при ударе с частичным — водитель оказался жёлтым почти полностью.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Toyota RAV4★ ★ ★ ★ ★93%87%85%77%

Тест кроссовера Toyota RAV4 оказался на удивление похож на проверку Короллы: при ударе в жёсткий барьер всей шириной машины жёлтая нагрузка на грудную клетку обнаруживается и у водителя, и у пассажира. При ударе в сминаемый барьер с частичным перекрытием у пассажира всё зелёное, кроме левой голени, а у водителя в условный жёлтый окрашивается и грудь, и обе голени. В целом во всех тестах нагрузки только в зелёной и жёлтой зонах. И лишь пешеходам не везёт, район передних стоек приносит риск травм.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Volkswagen T-Cross★ ★ ★ ★ ★97%86%81%80%

У кроссовера Volkswagen T-Cross на манекенах есть оранжевые пятна. Это левая голень водителя при фронтальном ударе, а ещё шея 10-летнего ребёнка опять же при фронтальном. Обидно, поскольку все остальные участки манекенов — жёлтые и зелёные. Несколько разных тестов системы автоматического торможения показали почти идеальные результаты, однако эксперты отметили недостаточно хорошую реакцию автоматики в случае, если ребёнок выбегает сбоку из-за припаркованных у обочины автомобилей. К слову, о пешеходах: на капоте «ти-кросса» немало мест, опасных для них.

Euro NCAP выявил два новых безопасных кроссовера от известных автобрендов

Euro NCAP разбил в краш-тестах Citroen C5 Aircross и новый Range Rover Evoque

Euro NCAP проверил уровень безопасности очередных двух новых городских кроссоверов. На этот раз Citroen C5 Aircross и Range Rover Evoque были подвергнуты самым серьезным тестированиям. Интересен тот факт, что Ситроен получил два разных рейтинга.

Краш-тест Citroen C5 Aircross

Обе машины были хороши, но в случае с Citroen C5 Aircross результаты оказались неоднозначными. Французский внедорожник в стандартной версии (назовем ее «Базовой комплектацией») получил 4 звезды из 5. В то время как более технологически продвинутая вариация, оснащенная дополнительным пакетом безопасности, была удостоена максимального количества звезд – пяти. В этом кроссоверу помогло дополнительное оснащение модели радарным сенсором сканирования, который повышает эффективность работы систем AEB City, AEB Inter-Urban, AEB Pedestrian и обнаруживает такие сложные перемещающиеся объекты, как велосипедисты.

У стандартной версии «француза» проблемы возникли при лобовом столкновении, во время которого водитель подвергается серьезному повреждению большой берцовой кости правой ноги.

Также было обнаружено, что при более опасном боковом столкновении автомобиль обеспечивает недостаточную защиту груди – ребра могут быть повреждены от чрезмерного воздействия удара. Уровень защиты пешеходов (58%) также был оценен как низкий.

Краш-тест Range Rover Evoque

Range Rover Evoque второго поколения со стандартным оборудованием, конечно же, заработал полноценные 5 звезд. Euro NCAP отметил прогресс в области защиты пешеходов (72%) – в автомобиле установлены среди прочего «Активный капот», система экстренного торможения AEB, причем заточенная под два типа – для отслеживания пешеходов и велосипедистов, и многие другие.

Выявленная слабая сторона – защита шейных позвонков пассажиров на заднем сиденье.

Отмечается, что C5 Aircross и Evoque были протестированы в версиях с дизельным двигателем.

Euro NCAP проверил безопасность новинок от ведущих автопроизводителей

Эксперты организации Euro NCAP в очередной раз проверили уровень безопасности новых автомобилей от ведущих производителей. В списке лидеров оказались сразу несколько моделей, а результаты проверки были обнародованы накануне.

Audi Q7. В скором времени модель ожидается на российском рынке и то, что она смогла заработать максимальное количество баллов, не может не радовать автомобилистов. Безопасность водителя и взрослых пассажиров в кроссовере оценили в 92%, а детей — на 6% меньше, однако это высокий результат.

Для других участников дорожного движения и пешеходов, кроссовер безопасен на 71%, электронные системы смогли предотвратить аварии в 72% из 100. В случае лобового столкновения, водитель и пассажир на переднем кресле рискуют получить травму грудной клетки.

Porsche Taycan. Электрокар от ведущего производителя авто заработал 85% безопасности. При аварии, травмы пассажира переднего сиденья и водителя окажутся такими же, как в случае с Audi Q7, а вот в случае столкновения сзади, пассажиры могут получить травмы шеи. Безопасность детей осталась на уровне 83%, а пешеходов — 70%.

Электронные системы смогут предотвратить аварии в 73% случаев из 100.

Tesla Model X. Ожидаемо, электрокар стал одним из самых безопасных в данном рейтинге и оказался в ТОПе. Практически все тесты автомобиль прошел блестяще, только при лобовом столкновении с деформируемыми препятствиями, пассажир переднего сиденья рискует получить травму груди.

Водитель рискует получить те же травмы, однако последствия окажутся не серьезными, отметили эксперты. В итоге машине отдали максимальное количество звезд.

Subaru Forester. Кроссовер смог заработать 97% в тесте безопасности для взрослых пассажиров, 91% — для детей, и 80% — для других участников движения.

В тестах с пешеходами показатель достиг 78%, при лобовом столкновении водитель и пассажиры могут получить травмы грудной клетки, а все системы работают очень хорошо. Замечания были со стороны экспертов только к работе системы контроля скорости.

Skoda Octavia. В конце следующего года в Россию приедет Skoda Octavia нового поколения, она также оказалась среди лидеров в тестах от Euro NCAP. Безопасность для взрослых составляет 92%, 88% для детей и 73% — для других участников движения. Электронные системы показали результат в 79%.

Renault Captur. Французский кроссовер и вовсе претендует на звание «Автомобиль года» в сфере безопасности, так как показатели оказались очень впечатляющими. Безопасность водителя и взрослых пассажиров — 96%, детей — 83%, работа электронных систем и безопасность пешеходов — 75% и 74% соответственно.

Peugeot 2008. Peugeot 2008 получил похожие оценки, но безопасность кроссовера можно повысить только в случае наличия дополнительного оснащения, отметили специалисты.

Итог. Эксперты по безопасности организации Euro NCAP в очередной раз составили рейтинг самых безопасных новинок от ведущих производителей. Многие из моделей уже в следующем году выйдут в продажу на российском рынке, и как показали тесты, они действительно заслуживают внимания.

В Европе разбили новые кроссоверы: какой из них самый безопасный?

Откровенных неудачников по части безопасности новая сессия Euro NCAP не выявила, всем подопытным присвоен максимальный, пятизвездочный рейтинг. Но на некоторые нюансы в протоколах все же стоит обратить внимание.

Так, например, субкомпактный кроссовер Citroen C3 Aircross, который в следующем году появится на российском рынке, отлично прошел все краш-тесты, но геометрию подголовников на заднем сиденье эксперты признали неудачной — оценка за защиту от хлыстовых травм неудовлетворительная.

  • Mitsubishi Eclipse Cross также появится на нашем рынке в 2018 году, и отрадно знать, что с защитой взрослых пассажиров у него все в порядке. С защитой детей, увы, картина менее радостная: при фронтальном ударе на шее манекена, имитирующего 10-летнего ребенка, зафиксирован повышенный, коричневый уровень нагрузок — существует значительный риск получения переломов.

  • Будет ли продаваться в России новый компактный кроссовер Skoda Karoq, неизвестно — чешская фирма решения еще не приняла, но мы верим, что оно будет положительным. При фронтальном ударе о стену на груди манекена, сидевшего на заднем сиденье Карока, зафиксирован пограничный, оранжевый уровень нагрузок, а значит есть риск получения переломов. Кроме того, при фронтальном ударе о деформируемый барьер со смещением под угрозой оказалась грудная клетка 6-летнего ребенка-манекена — повышенный, коричневый уровень нагрузок. На шеи обеих имитирующих детей кукол нагрузка тоже могла бы быть пониже — пограничный, оранжевый уровень нагрузок.

  • В среднеразмерном кроссовере Volvo XC60 последнего поколения с защитой детей — полный порядок. Что касается взрослых, то при фронтальном ударе о стену, как и у Карока, на груди пассажира на заднем сиденье зафиксирован пограничный, оранжевый уровень нагрузок. В остальном полный порядок. В России продажи Volvo XC60 начнутся на следующей неделе, цены уже объявлены.

  • Также в рамках последней сессии специалисты Euro NCAP разбили потенциальный бестселлер европейского сегмента субкомпактных паркетников — Volkswagen T-Roc. Увы, вероятность его появления в России меньше, чем в случае со Шкодой Карок. В краш-тестах младший фольксвагеновский кроссовер показал себя отлично, замечаний к нему нет.

  • Все хорошо и у протестированного экспертами Euro NCAP хэтчбека Volkswagen Polo шестого поколения, за исключением того, что на шее 10-летнего ребенка-манекена при фронтальном ударе зафиксирован пограничный, оранжевый уровень нагрузок. В России пятидверный «половичок» продаваться не будет — ждем соплатформенного седана нового поколения.

  • Не приведет в Россию и новый субкомпактный кроссовер Seat Arona — испанская марка в нашей стране сейчас вообще официально не представлена. Этот автомобиль неприятно удивил слабой защитой детей: при фронтальном ударе датчики 6-летней куклы зафиксировали повышенный, коричневый уровень нагрузок в районе грудной клетки, а грудь 10-летнего ребенка-манекена при боковом ударе пришлось окрасить в красный цвет — переломы практически гарантированы.

  • Opel Crossland X в нашей стране тоже продаваться не будет — немецкая марка два года назад покинула Россию. Crossland X построен на той же французской платформе PF1, что и Citroen C3 Aircross, с которого мы начали этот обзор. Неудивительно поэтому, что и у Опеля задние подголовники были признаны экспертами Euro NCAP неудачными. Вдобавок при фронтальном ударе о стену на груди пассажира на заднем сиденье зафиксирован пограничный, оранжевый уровень нагрузок.

    • С другими материалами на тему краш-тестов Euro NCAP можно ознакомиться здесь.

    Китайские кроссоверы в краш-тестах Euro NCAP: смертельный удар в бок!

    Комитет Euro NCAP наконец-то добрался до китайских автомобилей, потому что те добрались до Европы. В последней в этом году сессии испытаний на безопасность приняли участие кроссоверы Aiways U5, MG HS и MG ZS EV из Поднебесной. Заодно были разбиты новые VW Golf, Nissan Juke, Ford Puma, Audi Q8, а также троица городских электромобилей VW up!, Seat Mii и Skoda Citigo.

    В ноябре Kolesa.ru рассказывали о том, что китайский стартап Aiways сертифицировал для Европы электрический паркетник U5, а потому в испытаниях Euro NCAP ему самое место. Ну и как результаты? Оба фронтальных удара Aiways U5 прошёл успешно, а вот с боковыми вышли проблемы. При боковом ударе о деформируемый барьер оконная подушка со стороны водителя раскрылась не так, как нужно, из-за чего при невысоких значениях нагрузок с датчиков пришлось снизить оценку. Боковой удар о столб китайский кроссовер провалил: подушка безопасности не смогла защитить голову водителя от контакта со сминаемым кузовом – зафиксирован красный, смертельно опасный уровень нагрузок. Итого, несмотря на приличную работу штатных систем активной безопасности, – только три звезды рейтинга. Представители компании Aiways заявил, что доработают конструкцию U5, чтобы заслужить более высокую оценку.

    Компактный кроссовер HS британской марки MG (принадлежит китайскому концерну SAIC) официально продаётся лишь в Великобритании, а потому Euro NCAP бил праворульную версию. Итоговой рейтинг – 5 звёзд, полученные в том числе за хорошо настроенные системы активной безопасности, но боковой краш-тест о столб выявил высокий коричневый уровень нагрузок в области грудной клетки водителя, что означает большой риск получения серьёзных травм и переломов, могущих привести к летальному исходу. Также высокий коричневый уровень нагрузок зафиксирован на голове манекена, имитирующего 6-летнего ребёнка, во время бокового удара о деформируемый барьер и на шее манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка, при фронтальном ударе о деформируемый барьер.

    Субкомпактный электрический кроссовер MG ZS EV защищает детей лучше – смертельно опасных нагрузок на имитировавших их манекенах не зафиксировано. Но при боковом ударе о столб электрический паркетник выступил так же плохо, как его старший бензиновый собрат: грудная клетка водителя испытала высокий коричневый уровень нагрузок. Такой же уровень нагрузок зафиксирован на грудной клетке манекена пятого перцентиля (рост – 150 см, масса – 50 кг), сидевшего на заднем сиденье при фронтальном ударе о стену. Тем не менее эксперты Euro NCAP сочли возможным присудить китайской машине максимальный пятизвёздный итоговый рейтинг.

    А что же новый VW Golf? Стал ли он эталон класса по части пассивной безопасности? Увы, нет. При фронтальном ударе о стену на груди пассажира на заднем сиденье зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок, при котором высока вероятность получения травм, а при боковом ударе о деформируемый барьер задняя дверь с водительской стороны открылась, из-за чего с Гольфа сняли полбала за это испытание. Но итоговый рейтинг, конечно, пять звёзд.

    При испытаниях купеобразного премиального кроссовера Audi Q8 эксперты Euro NCAP схалтурили: взяли, да и засчитали ему результаты краш-тестов родственного Audi Q7 – в видеоролике фигурирует именно «ку-седьмой». У Q7 при фронтальных ударах на грудных клетках манекенов зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок, что, конечно, несолидно для машины такого класса.

    Субкомпактный паркетник Ford Puma показал себя молодцом во всех испытаниях, за исключением фронтального удара о деформируемый барьер – на груди водителя зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок.

    Новый Nissan Juke – один из главных конкурентов фордовской Пумы. С фронтальными краш-тестами Juke справился хорошо, а вот при боковом ударе о столб на груди манекена зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок – есть риск получения травм.

    Электрическая троица VW up!, Seat Mii, Skoda Citigo получила по три звезды рейтинга на брата. Критических рисков для взрослых нет, но при фронтальных ударах грудные клетки стабильно фиксировали погранично опасный оранжевый уровень воздействия. Что до детей, то при боковом ударе о деформируемый барьер на грудной клетке «10-летней» куклы зафиксирован смертельно опасный красный уровень нагрузок – шансов выжить почти нет… Но низкая оценка обусловлена главным образом скудным оснащением городских электрокаров системами активной безопасности.

    Любопытно, что бензиновый up!, протестированный Euro NCAP в 2011 году, показал более высокий уровень защиты при фронтальном ударе о деформируемый барьер – очевидно, сказалась разница в массе: бензиновая машина весила 855 кг, электрическая – 1164 кг.

    Статья в тему:  Мерседес опять отзывает свои автомобили из-за бракованных аэрбегов
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector