0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если вы решили купить ретро автомобиль

Как выбрать ретро автомобиль

Мне часто задают вопросы: как выбрать ретро автомобиль, на что стоит обратить внимание при покупке конкретного экземпляра, во сколько обойдется реставрация того или иного олдтаймера, стоит ли покупать «эту» ретро машину, как будет меняться цена на данную модель, находится ли стоимость «в рынке» и другие.
Постараюсь ответить на общие вопросы, для этого подготовлю цикл из нескольких статей.
Начну с общих рекомендаций по выбору ретро автомобиля.

Классический автомобиль обладает гораздо большим шармом и обаянием, чем современное массовое транспортное средство. Ретро автомобили это не просто средства транспорта, они во многом отличаются от нормы, что автоматически делает их особенными и позволяет владельцу не просто выделиться из толпы, но и проявить свой характер и индивидуальность. Однако покупка олдтаймера имеет несколько отличительных особенностей: нюансы выбора и регистрации, специфические требования в эксплуатации, обслуживании и страховании, т.е. требует специфических знаний. Давайте попробуем разобраться, какие подводные камни могут ждать потенциального покупателя ретро автомобиля.

Всем людям, которые говорят: «Хочу купить ретро автомобиль, но не знаю какой» рекомендую начать с составления списка «5 желаемых машин». Это облегчит выбор и позволит сосредоточить Ваши дальнейшие усилия. Для этого:

1. Определитесь, для чего Вам нужен автомобиль. Собираетесь ли Вы эксплуатировать его каждый день или как машину «выходного дня»? Нужен ли Вам кабриолет и планируете ли Вы поездки зимой? Подходит ли Вам спортивный автомобиль или нужна большая машина для степенных семейных прогулок? Хотите ли Вы участвовать в выставках и ретро-пробегах и на сколько важна оригинальность конструкции. Планируете ли Вы покупку как инвестициию или вопрос дальнейшего роста цены не является первоочередным при выборе.

Статья в тему:  В Японии выбрали лучшие автомобили года

По инвестициям в ретро автомобили писал статью отдельно, если этот вопрос для Вас актуален — ознакомиться можно по этой ссылке

2.
Подумайте о бюджете покупки. Ретро автомобиль не обязательно должен быть дорогим. Есть множество классических автомобилей, которые можно купить за весьма скромные деньги. Верхняя ценовая граница исчисляется десятками миллионов евро.

3. Определите марку, модель, страну происхождения. Кроме легендарных марок: Mercedes-Benz, Maybach, Jaguar, Bugatti и прочих, существуют множество других, не менее знаменитых Bucciali, Voisin, Duesenberg, Delage пусть и не таких известных, но часто выпускавших очень интересные автомобили, достойные Вашего внимания. Отдельного, конечно, необходимо сказать о советских автомобилях. Всегда будут интересны Волги, Чайки, ЗИСы и ЗИЛы — автомобили, сделанные в нашей стране в эпоху Советского Союза.

4. Определившись с маркой и модификацией можно перейти к выбору нужного экземпляра. Во многом осмотр и дефектовка классического автомобиля и диагностика современнйо машины схожи, однако у каждой модели существуют свои особенности, которые желательно знать, дабы избежать проблем и существенных расходов в дальнейший период эксплуатации. В отношении коллекционных автомобилей основное внимание стоит уделить оригинальности транспортного средства. Для более массовых олдтаймеров уделите время осмотру кузова: несущей и силовой частям каркаса, а также его геометрии. Стоимость восстановления ретро машины может быть весьма существенной, и, зачастую, превышать стоимость самой покупки.

Реставрация автомобиля стоит всегда больше, чем Вы думаете.
Работы по восстановлению машины идут дольше, чем Вы ожидаете.
Неквалифицированное восстановление коллекционного ретро автомобиля может свести на нет все затраты.

Общие сведения по реставрации автомобиля, а также этапы работы изложены мною в этой статье

5. Если машина находится за пределами РФ, встает вопрос доставки и оформления. Законодательство в этом вопросе год от года меняется. В общем случае есть два варианта ввоз: как транспортное средство и как культурная ценность.

6. Продумайте вопрос сезонного обслуживания и ремонта Вашего ретро автомобиля. Редкость выбранного экземпляра безусловно является преимуществом с точки зрения инвестиционной привлекательности, однако может негативно отразиться на поисках необходимых деталей и оригинальных комплектующих. Если с автомобилями, сделанными в СССР сложности практически нет, а для массовых моделей европейских и американских марок срок комплектации лимитируется временем доставки запасных частей, то оригинальные детали для коллекционной Hispano-Suiza могут стать существенной проблемой

7. Продумайте вопрос хранения и консервации Вашего ретро автомобиля. Идеальный вариант, конечно, закрытое вентилируемое помещение, с контролируемым температурным режимом, для защиты от негативных воздействий окружающий среды.

Статья в тему:  Сравнение цен на автомобили в России и США

Надеюсь, что Вы серьезно отнесетесь к покупке Вашего классического автомобиля, а машина подарит Вам множество положительных эмоций.

Если вы решили купить ретро автомобиль

Перед покупкой раритета

Мечтаете купить классический автомобиль но не знаете стоит ли оно того? Для начала можно дать пять основных советов, которые помогут разобраться, нужно вообще затевать игру и стоит ли она свеч.

1. Сперва- наперво подумайте можете ли вы это себе позволить. Классические автомобили сами по себе стоят дорого. А если модель редкая и сохранилась в хорошем состоянии, то за нее вообще попросят астрономические деньги.

Но это еще полбеды. Не стоит забывать про дополнительные расходы (если вы на ней собираетесь ездить, а не оставите пылиться в гараже или ржаветь под открытым небом) в них входят страхование, текущий и эксплуатационный ремонт автомобиля, приобретение запчастей, покупка или аренда гаража и т.д..

Если средств у вас хватает только на покупку такого автомобиля, то лучше в этом случае отказаться от приобретения. Эксплуатация может перекрыть его стоимость многократно.

2. Если вы все же решили такую машину брать…. Первым делом после принятия такого решения стоит посоветоваться с семьей и вместе взвесить все за и против.

Главным минусом для ваших близких естественно будут немалые финансовые затраты, по семейному бюджету конечно будет нанесен не слабый удар (конечно мы говорим о среднестатистической семье, не об олигархах). Чем лучше состояние автомобиля, тем больше он будет стоить.

Но есть и другой минус который явно не придется по вкусу многим женам начинающих коллекционеров. Это затраты человеко- часов которые так или иначе вам придется вкладывать в свою покупку. Время проведенное за восстановлением раритета будет прямо пропорционально его состоянию, чем оно хуже, тем меньше времени вы будете проводить дома.

Кстати у заядлых коллекционеров эта одна из самых распространенных причин разводов. При условии, что жена не разделяет увлечения мужа.

3. Необходимость проведения долгих часов за работой над автомобилем должно натолкнуть вас еще на одну мысль. А есть ли оно у вас вообще, это свободное время? В каком количестве? И сколько из него вы готовы будете потратить на восстановление любимого автомобиля. Хватит ли вам усидчивости и воли доделать все до конца? А также профессиональных технических навыков для его ремонта.

Статья в тему:  Факты об автомашинах - интересно и познавательно

Вариант- сдал машину профессионалам, они ее сделали, так что от новой не отличишь, отдал деньги, ездишь, не рассматриваем.

Если ответы на все вопросы положительные можем идти дальше.

4. Непосредственно перед покупкой остается единственная задача которая должна быть решена своевременно и в обязательном порядке. Это наличие места где вы будете хранить автомобиль. Как минимум необходимо место на платной охраняемой стоянке. На редкие старинные автомобили, особенно в хорошем состоянии, естественно есть спрос и у других коллекционеров. Иногда они могут пойти на крайние меры, что бы завладеть такой машиной.

А вообще желательно, по крайней мере на осенне- зимне- весенний период обзавестись гаражом. Там и ремонт проводить удобнее, лакокрасочное покрытие не страдает от солнца, снега и дождя, и кузов останется дольше нетронутым ржавчиной.

5. И вот теперь, убедившись, что вы можете себе позволить выполнить все пункты можно приступать к покупке ретро автомобиля. Но об этом нелегком, но очень увлекательном деле расскажем в следующей статье.

Покупка ретро автомобиля — вложения или ненужное баловство

Доброго всем. Наша страна — это отдельно взятый континент, не ошибся, который в отличии от всего мира живет своими написанными правилами. Это касается не только экономических реформ, которые лично я наблюдаю уже 25 лет и все никак мы не встанем на ноги. Вместе с этим поклонным состоянием живут и многие другие сферы деятельности человека, не позволяющие развиться многим направлениям. И раз уж в предыдущем посте я рассказал о своей сфере деятельности — реставрация ретро автомобилей, то и речь пойдет в этом посте о покупке ретро автомобиля, всех за и против.

Скажем так, что во всем мире традиция иметь ретро автомобиль имеет глубокие корни. Все началось наверно тогда же, когда стали выпускать автомобили. В Европе есть такая поговорка, что если у тебя в гараже нет ретро автомобиля, ты бедняк. Поверьте, что в Европе у многих успешных людей в гараже есть ретро автомобиль. И это вовсе не какой-нибудь роскошный Rolls-Royce Phantom 2 серии или Mercedes SL190, а вполне скромный Volvo Amazon или Porsche 911.

Во всем мире вложения в старые автомобили сравнимы с инвестициями в ценные бумаги. Причем, совершенно без рисков для своего кошелька. Все прекрасно знают, что бумажные акции, как и доллары — бумага. А вот автомобиль — это предмет, который есть у вас. В прошлом году в Аризоне сгорело случайно 22 автомобиля Porsche, и спустя неделю стоимость недостающих моделей автомобилей подняла цены на оставшиеся в 1,5 раза. Печальная случайность помогла обладателям Porsche 356 с 80000$ подняла цену сразуна уровень 140000$.

Статья в тему:  Видео: Ручная против автоматической КПП, какой тип трансмиссии лучше на бездорожье?

Стать обладателем ретро автомобиля в России не просто. Во-первых, в России в основном продаются машины в потерянном состоянии, по совсем не оправданной цене, без долгой истории собственников. Во-вторых, многие автомобили в России завозятся по левым схемам, через Кавказские республики, и не факт остаться с этим автомобилем в будущем как и не потерять деньги из-за левых документов. В третьих, в России крайне мало специалистов по ретро автомобилям. И даже те, кто себя называет гуру, явно далеки от настоящих мировых специалистов ретро автомобилей, коим присваивают статус «международного брокера» TUV. В четвертых, очень высокие таможенные сборы, по которым иногда сборы превышают стоимость покупки самого автомобиля. Но многих это не останавливает, и люди покупают старые автомобили!

Что же делать, когда хочется? Прежде всего вы должны осознать, что ретро автомобиль не смотря на свой преклонный возраст является дорогим авто. Запчасти сложно найти, этим пользуются мировые небольшие мастерские, производящие необходимые детали. Но если есть руки, голова и станки, все можно сделать самостоятельно.

Где искать? На любом сайте, начиная от местной «барахолки», заканчивая авито и авто.ру. Также существует сотня сайтов по классическим автомобилям по всему миру. Задайте сами себе вопрос: что вы хотите иметь — машину для поездок или инвестицию, и посмотрите в ваш кошелек.

Что покупать? Глупый вопрос, который я чаще всего слышу от наших клиентов. Я не могу за вас решать судьбу ваших финансов. Моя задача или купить и привезти, или найти и отреставрировать. Машин много, любая классика жанра, выпущенная до 1982 года является раритетом и пользуется повышенным спросом по всему миру.

Важно знать, что раритетным и ценным является лишь тот автомобиль, который не является частью колхоза предыдущего собственника. Мы встречали ЗИМ 12 с двигателем от Toyota и мостами от ГАЗ 69. Эта машина — радость прежнего собственника и головная боль для будущего. Кустарные самоделки ничего не стоят, даже если в них вложили миллионы. У машины должны быть в порядке все документы и номера кузова. Машины б/н более ГИБДД не ставит на учет и все чаще отправляет в утиль.

Статья в тему:  Там, где умирают автомобили такси

Сколько можно заработать? В прошлом году международные эксперты, определяющие стоимость многих старых авто в классику внесли Mercedes W116 и VW Golf 1. Наглядно это выглядело так: VW Golf 1 серии стоивший до этого признания 1-2000Е, за мгновение ока стал стоить выше 5000Е. Тоже самое случилось еще с 28 моделями 80-ых годов, которые по просьбам собственников со всего мира внесли в каталог классики. Не знаю, как у вас с математикой, но выкупленные в прошлом году 6 машин Мерседес W116 за 450 000 Р сейчас стоят более 1 500 000 Р все в том же состоянии. А если каждую машину довести до состояния «сошла с конвейера», то и эти инвестиции вырастут в разы.

Мы всегда говорим открыто, что ретро автомобиль может стать не только радостью эксплуатации и завистливых взглядов тысяч проезжающих мимо, но и вашим доходом в будущем. Главное, чтобы вы не сделали ошибок, купив куклу или самоделку. По всем остальным вопросам, велком

Хочу приобрести ретроавтомобиль. Плюсы, минусы, подводные камни?

Я решил купить ретроавтомобиль. Нашел такой по объявлению, он еще на советских номерах и учете.

Продает машину наследник, на руках у которого есть советские документы: техпаспорт и свидетельство о принятии наследства, полученное более года назад.

Наследник не стал переоформлять авто на себя в ГИБДД . Предлагает совершить сделку по имеющимся документам, выписав договор купли-продажи в простой форме.

Хоть я и не юрист, но, по идее, получается так: есть собственность, ее продает наследник по свидетельству — тут вроде как все логично и законно.

Подскажите, пожалуйста, насколько такая сделка правомерна? Что я не учел? С какими проблемами я могу столкнуться при постановке такого автомобиля на учет в ГИБДД на себя?

Спасибо за ответ,
С. С.

В вашем случае проблемы могут возникнуть, только если автомобиль числится в угоне или в залоге. Узнать об этом вы сможете только при личном визите в ГИБДД или к нотариусу, потому что на старых советских автомобилях нет и не было вин-номера, а значит, проверить его через онлайн-сервис ГИБДД и через реестр залогового имущества не получится.

Статья в тему:  Lamborghini Urus может дебютировать на Шанхайском автосалоне весной 2017

До покупки я рекомендую лично посетить дежурную часть ГИБДД и нотариуса вместе с продавцом и документами на машину, чтобы уточнить информацию о наличии залога и прочих возможных ограничений.

В остальном постановка старого автотранспорта на учет по документам, выданным во времена СССР , ничем не отличается от постановки на учет любого другого автомобиля.

Оформлять машину в собственность наследнику необязательно

С июня 2018 года наследник может продать машину, полученную им по наследству, без постановки на учет в ГИБДД на свое имя. Регистрация транспортного средства за наследником не нужна.

Вам нужен будет только договор купли-продажи между вами и наследником и свидетельство о праве на наследство. Их нужно будет предоставить в ГИБДД при регистрации.

Вам придется пройти техосмотр и оформить полис ОСАГО

Как правило, старые автомобили продаются без страховки и диагностической карты. Но для постановки на учет эти документы обязательны.

Сотрудники ГИБДД не зарегистрируют автомобиль без полиса ОСАГО , а страховая компания не оформит полис без действующей диагностической карты. В данном случае на возраст автомобиля скидки не будет.

Любая машина, которую будут использовать на дорогах, должна быть безопасной — независимо от того, когда она выпущена.

Что делать со старыми документами?

Во времена СССР документы на автомобиль отличались от современных.

Такой техпаспорт не выдают с 1993 года: тогда ему на смену пришел привычный нам паспорт транспортного средства. Несмотря на экзотический внешний вид, такие документы все равно имеют юридическую силу при постановке на учет. Но вот сохранить их после перерегистрации машины на ваше имя не получится: в ГИБДД выдадут новые.

Также вам поменяют государственные номерные знаки: старые, советские, не соответствуют современным требованиям и ездить с ними нельзя.

Если вам важно сохранить исторический вид автомобиля, напишите заявление об утере старых государственных номерных знаков. Они останутся у вас, но эксплуатировать машину с ними будет нельзя: за управление машиной с нестандартными номерами предусмотрен штраф — 500 рублей.

Старые номера можно будет прикручивать на машину, например, на выставках и слетах коллекционеров. А вот перед выездом на дорогу нужно будет прикрутить обратно действующий номерной знак установленного образца.

Сколько это все будет стоить?

Оплатить придется только прохождение техосмотра, полис ОСАГО и госпошлину.

Каких-либо дополнительных платежей при постановке старых автомобилей на учет не предусмотрено.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Июнь 2016 и Январь- Июнь 2015/2016 года

Надо будет заплатить госпошлину:

  1. За выдачу регистрационных знаков — 1400 Р при оплате через портал госуслуг или 2000 Р при оплате в банке.
  2. За выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства — 350 Р через портал госуслуг или 500 Р в банке.
  3. За выдачу паспорта транспортного средства — 560 Р через портал госуслуг или 800 Р в банке.

Можно ли не регистрировать ретроавтомобиль в ГИБДД?

Можно — при условии, что вы будете использовать его в качестве музейного экспоната и не будете выезжать на нем на дороги общего пользования. В этом случае даже технически исправный автомобиль должен будет передвигаться по дороге либо на эвакуаторе, либо в сопровождении ГИБДД .

  1. Покупка ретроавтомобиля с документами, выданными во времена СССР , с точки зрения закона ничем не отличается от покупки обычного нового автомобиля.
  2. Перед покупкой посетите вместе с продавцом лично ГИБДД и нотариуса, чтобы узнать о наличии залогов и ограничений на автомобиль. Современные онлайн-сервисы для старых автомобилей, не имеющих вин-номера, бесполезны.
  3. Перед постановкой на учет пройдите техосмотр и приобретите страховку.
  4. Госпошлина за регистрационные действия для такого автомобиля такая же, как и для любого другого.
  5. Если планируете использовать автомобиль как музейный экспонат, то на учет его можно не ставить.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Настоящее ретро: как правильно ввезти олдтаймер из-за рубежа

Пока большинство автолюбителей, ввозящих машину из-за рубежа, решает вопросы, связанные с ЭРА-ГЛОНАСС, некоторые озадачены совсем другим – покупкой старого автомобиля. По закону машину, которой больше 30 лет, можно ввезти в РФ, уплатив пошлину и не получая сертификат Евро-5. При одном условии: олдтаймер должен быть в оригинальном состоянии. Что это значит? Кто это определяет, и какие процедуры нужно пройти?

М ы уже касались темы ввоза олдтаймеров из-за рубежа и тогда отмечали, что у владельца есть два варианта «легализации» такого авто. Первый – это оформить машину как культурную ценность. Второй – оформлять как транспортное средство. Первый вариант в рамках этой статьи нас интересует не слишком, ибо всё, что может культурная ценность – это стоять в музее: ПТС на такие машины не выдаются, и ездить на них нельзя. Поэтому рассмотрим второй вариант.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Peugeot 108 на автосалоне в Женеве 2014

Итак, вы присмотрели себе автомобиль, которому уже исполнилось 30 лет, и его необходимо ввезти в РФ. Понятно, что двигатель старой машины не может соответствовать стандарту Евро-5, который является обязательным условием для ввоза автомобилей в РФ, и для ретро-авто в действующем Положении о ПТС сделано послабление. Пункт 71 Положения, в частности, гласит, что требования о соответствии экоклассу «не распространяются на … автомобильную технику категории M1, с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния».

Таким образом, чтобы зарегистрировать свою «старушку», вам нужно всего лишь установить факт подлинности или качественной реставрации максимум трёх компонентов – кузова, двигателя и рамы. Как это сделать, мы расскажем чуть позже, а пока необходимо отметить, что не всё так уж просто с самой этой ситуацией. Точнее, ситуациями – ведь они могут быть различными. Поэтому начнём с самых сложных.

Коллекционные автомобили, «реплики» и «бюджетные доноры»

Предположим, некий ценитель автомобильной техники ввозит в Россию настоящую жемчужину – коллекционный автомобиль стоимостью порядка 1 000 000 евро… Как понять, что это не подделка? За разъяснениями по всем сопутствующим вопросам мы обратились в компанию Антикварные Автомобили, которая не первый десяток лет занимается реставрацией, продажей, обслуживанием и экспертизой олдтаймеров.

Специалисты компании отмечают, что коллекционные машины приобретаются с целью инвестиций, и поэтому существуют определенные риски, которые могут свести на нет затраты:

Покупка неоригинального автомобиля, когда под видом настоящего олдтаймера продается машина, сделанная в настоящее время (копия, «реплика»). Благодаря развитию современных технологий и высокому качеству «реплик» в некоторых случаях отличить оригинал от новодела можно только с помощью технических методов анализа – например, радиоуглеродного или рентгенофазового. Вместе с тем стоит отметить, что качественные «реплики» – это в целом вполне легальный бизнес, зачастую близкий к настоящему искусству.

Horch 853, построенный для легендарного гонщика Бернда Роземайера и названный им в честь возлюбленной – Manuela. Оригинал до наших дней не сохранился, но за качественную реплику, сделанную по чертежам и технологиям тех лет, просят от 70 000 000 рублей

Покупка машины с «новодельными» деталями – мотором, кузовом или другими существенными узлами, установленными позже, «не заводским» путём.

Новодельный блок двигателя для автомобиля ЗИС-101

Статья в тему:  Самые влиятельные автомобили в мире

Покупка автомобиля, переделанного из «бюджетной» версии, когда в качестве донора используют доступную массовую модель и в ходе ремонта придают ей вид более дорогой версии. Такое возможно, например, с Mercedes-Benz 230n Roadster (W143) 1937 года, агрегаты которого аналогичны тем, что использовались на массовом лимузине той же модели, а разница в цене машин существенна. Или с редкой советской «догонялкой» ГАЗ-23, которую и сейчас получают по «классическому» рецепту – путём установки двигателя и КПП от ГАЗ-13 Чайка.

Для того, чтобы не совершить ошибок, следует обратиться к экспертам, специализирующихся на этом. В Европе множество организаций предоставляет такие услуги — проводят экспертизу и российские реставрационные мастерские (Антикварные Автомобили – одна из них). Стоимость экспертизы классического автомобиля зависит от ряда факторов: марки, года выпуска, параметров дефектовки, предназначения экспертизы, применяемых методик и так далее.

Не в последнюю очередь из-за указанных рисков в мировой индустрии коллекционных машин стали высоко цениться нереставрированные автомобили. Пусть время не пощадило их, на кузове облупившаяся краска и сквозная ржавчина, колёса спущены, а в салоне царствует истлевшая обивка.

Но именно в этом и есть своеобразие – автомобили пребывают в оригинальном, не реставрированном состоянии, храня на себе следы времени и заброшенности. И именно поэтому сейчас высшим пилотажем считается реставрировать машину так, чтобы не была видна рука реставратора.

Ну а если вам нужна качественная «реплика», то тут тоже нет ничего невозможного. Хотя сложностей и, соответственно, вложений наверняка будет очень много.

Заканчивая тему с дорогими коллекционными автомобилями, отметим, что описанные «подводные камни» решаются, как правило, до таможни, и к процедуре оформления ввоза транспортного средства прямого отношения не имеют. Обратимся теперь к более простым случаям – тем, с которых мы начали: вам приглянулся автомобиль в возрасте старше 30 лет, находящийся за рубежом. Чтобы не получать на него сертификат Евро-5, но получить при этом ПТС, нужно подтвердить, что кузов, двигатель и рама (если она есть) у машины – оригинальные или отреставрированы до оригинального состояния. Как это сделать?

Олдтаймер – как и где подтвердить оригинальность?

Процедура получения необходимых документов и последующего таможенного оформления у многих вызывает затруднения – уж слишком мудрёным кажется весь этот процесс. Например, у будущих владельцев автораритетов зачастую возникает типично российский вопрос: а можно ли оформить всё по закону? Часть подобных вопросов снимает комментарий от «Антикварных Автомобилей»:

Мы специализируемся на классических и коллекционных автомобилях несколько десятков лет. При непосредственном участии наших сотрудников создавались музейные собрания и частные коллекции. Конечно, бывали курьезные случаи, случаются какие-то технические ошибки или опечатки в документах, однако все вопросы удается урегулировать в рамках правового поля. Ни с какими «перегибами на местах» или «неофициальными способами» мы не сталкивались. В последние годы совершенствуется и правовая база, и квалификация сотрудников государственных ведомств. Процедуры ввоза и оформления машин существенно упростились. Однако работа в этом направлении продолжается – недавно состоялась конференция «Изменения в российском законодательстве, касающиеся ввоза, легализации, страхования, постановки на учёт и эксплуатации олдтаймеров», а кроме того, согласуются поправки в соответствующие правовые акты органов государственной власти.

Если вы частное лицо и хотите ввезти олдтаймер в РФ, то важным для вас документом, подтверждающим состояние автомобиля, является справка (заключение) об оригинальности узлов и агрегатов – кузова, двигателя, рамы. Этот документ, по сути, заменяет для владельца ретро-автомобиля сертификат Евро-5, и именно по нему таможенники убеждаются, что машина ввозится в оригинальном исполнении. Оформить этот документ можно в аккредитованных организациях – их множество, но одним из самых крупных является Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», имеющий широкий ряд региональных представительств.

Статья в тему:  Сравнение цен на автомобили в России и США

Для получения справки необходимы и достаточны:

  • Копия так называемого тайтла (инвойса) на ввозимый автомобиль;
  • Документ на приобретение авто (купчая);
  • Копия паспорта гражданина РФ;
  • Оплата услуг эксперта.

Как именно происходит процедура получения необходимого документа, нам рассказал директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Владимирович Васильев:

На таможне оформляется так называемый временный выпуск на проведение испытаний. После этого автомобиль приезжает к нам на осмотр — специалист изучает его и подтверждает идентичность компонентов. Услуга обходится в сумму от 10 000 до 20 000 рублей.

Отметим, что расценки на проведение экспертизы сильно разнятся в зависимости от организации, её проводящей — так, в некоторых компаниях нам называли суммы в 30 000, 50 000 и даже 100 000 рублей. После оформления заключения об оригинальности узлов вашего автомобиля вас ждёт ещё оплата таможенной пошлины и, собственно, процедура таможенного оформления, в которой также есть множество нюансов. Но все необходимые документы для того, чтобы ввезти вожделенный аппарат в Россию, у вас уже есть.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector