0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если бы каждый автомобиль имел бы идеальное соотношения мощности к массе?

Содержание

Если бы каждый автомобиль имел бы идеальное соотношения мощности к массе?

Коэффициент соотношения массы к мощности.

На днях, на автосалоне в Женеве был представлен мегакар Koenigsegg Agera One:1, который имеет удивительное соотношение своей массы к мощности, равное «1» (единице). Этот первый в мире автомобиль с таким соотношением своей массы к мощности заставляет сегодня задуматься над тем, а что было бы, если каждый автомобиль в наше время имел бы подобный коэффициент?

Спорткар Koenigsegg Agera One:1 достигает данного коэффициента благодаря безусловно своей мощности в 1340 л.с. (за счет 5,0 литрового мотора V8) и весу автомобиля, который равен 1340 килограмм.

Для того, чтобы достигнуть такого идеального коэффициента соотношения массы к мощности машины, существуют два простых на первый взгляд способа, а именно, увеличить саму мощность авто сохранив при этом вес машины, или снизить сам вес автомашины сохранив при этом ту же мощность.

Дорогие друзья, наше интернет-издание 1ГАИ.РУ решило сегодня подробнее разобрать данное достижение компании «Koenigsegg», а на примере обычных и популярных автомашин еще узнать и ознакомить вас с конкретикой, т.е. со следующем, что необходимо прибавить или убрать в автомобиле, чтобы достичь идеального коэффициента соотношения мощности к весу машины, который равнялся бы «1» (единице), точно так, как у представленного нами гиперкара Koenigsegg One:1.

Статья в тему:  Топ 10 ошибок при управлении дорогими автомобилями

BMW 3-Series

Стандартный заводской автомобиль:

Мощность : 180 л.с. 2.0L.

Коэффициент мощности к массе: I к 4.

Снаряжённая масса : 1546 кг.

Для того, чтобы сделать коэффициент соотношения мощности к массе равной единице, необходимо:

Увеличение мощности авто до 1546 л.с.

Снижение веса авто до 180 кг.

Toyota Camry

Стандартный заводской автомобиль:

Мощность : 178 л.с. 2.5L.

Коэффициент мощности к массе: I к 4.

Снаряжённая масса : 1446 кг.

Для того, чтобы сделать коэффициент соотношения мощности к массе равной единице, необходимо:

Увеличение мощности авто до 1446 л.с.

Снижение веса авто до 178 кг.

Ford F-150

Стандартный заводской автомобиль:

Мощность : 365 л.с. 3.5L V6.

Коэффициент мощности к массе: I к 4.

Снаряжённая масса : 2125 кг.

Для того, чтобы сделать коэффициент соотношения мощности к массе равной единице, необходимо:

Увеличение мощности авто до 2125 л.с.

Снижение веса авто до 365 кг.

Fiat 500

Стандартный заводской автомобиль:

Мощность : 101 л.с. 1.4L.

Коэффициент мощности к массе: I к 4.

Снаряжённая масса : 1071 кг.

Для того, чтобы сделать коэффициент соотношения мощности к массе равной единице, необходимо:

Увеличение мощности авто до 1071 л.с.

Снижение веса авто до 101 кг.

Выше нами были представлены обычные автомобили, которым достичь оптимального соотношения мощности к массе практически невозможно. Ниже мы решили дополнить наш список еще и спортивными скоростными автомобилями для которых, достижение идеального отношения мощности к самому весу в настоящее время более чем реально и возможно, чем обычным автомашинам.

Chevrolet Corvette (C7)

Стандартный заводской автомобиль:

Мощность : 455 л.с. 6.2L V8.

Снаряжённая масса : 1496 кг.

Для того, чтобы сделать коэффициент соотношения мощности к массе равной единице, необходимо:

Увеличение мощности авто до 1496 л.с.

Снижение веса авто до 455 кг.

Nissan GT-R

Стандартный заводской автомобиль:

Мощность : 545 л.с. 3.8L V6.

Снаряжённая масса : 1737 кг.

Для того, чтобы сделать коэффициент соотношения мощности к массе равной единице, необходимо:

Увеличение мощности авто до 1737 л.с.

Снижение веса авто до 505 кг.

Lotus Elise

Стандартный заводской автомобиль:

Мощность : 134 л.с. 1.6L.

Снаряжённая масса : 725 кг.

Для того, чтобы сделать коэффициент соотношения мощности к массе равной единице, необходимо:

Увеличение мощности авто до 725 л.с.

Снижение веса авто до 134 кг.

Вообще, само соотношение мощности к массе автомобиля очень важное значение, но вот сама себестоимость этих автомобилей у которых коэффициент такого соотношения приближается к единице или равен ей, к нашему сожалению сегодня очень большая, что не позволяет большинству автопроизводителей создавать автомашины на подобии, как Koenigsegg Agera One:1. Компания «Koenigsegg» в данное время встала и нашла свой путь нового инновационного и высокотехнологичного развития.

Главное новшество этого авто-бренда, это снижение всех частей автомобиля, и все благодаря использованию в автомобилях углеродного волокна. Не смотря на то, что технологии «Koenigsegg» в наши дни являются очень дорогостоящими, они скорее всего в ближайшем будущем будут использоваться уже и на всех остальных традиционных обычных автомашинах.

Статья в тему:  Падение автомобильного рынка Японии

Автопроизводители неизбежно и каждый год будут вынуждены искать все новые и новые технологии для снижения веса автомашины, который однозначно приводит к сокращению расхода самого топлива. В ближайшем будущем вопрос экономии топлива будет стоять еще острее или достаточно остро, что напрямую связано с уменьшением количества нефти на всем мировом пространстве, что непременно приведет к удорожанию бензина и естественно дизельного топлива.

Всем автомобильным компаниям, чтобы стимулировать спрос на новые автомобили, придеться по-любому снижать расход топлива в своих новых автомашинах. Но вот само развитие новых автомобильных технологий к сожалению пока не успевает за ростом цен на нефть на мировом рынке. А это означает, что автомобильным компаниям просто ничего не останется делать, как иными любыми способами снижать сам вес кузова каждого автомобиля. На помощь естественно им и должны прийти новые технологии по производству комплектующих из углеродного волокна.

Также на помощь автопроизводителям придет еще и развивающая в наши дни технология 3D печати, с помощью которой и вероятнее всего в будущем, все автомобильные авто-бренды будут печатать комплектующие для своих автомобилей. Эта технология еще несколько лет казалась пам просто фантастикой, сегодня же она быстрыми темпами становится в нашем современном мире уже реальностью. И мы уважаемые наши друзья думаем, что не далек тот день, когда популярный по всему миру автомобиль марки Ford Focus практически полностью будет произведен и изготовлен из углеволокна по технологии 3D печати.

Двигатель должен соответствовать машине

Как известно, существует зависимость расхода топлива автомобилем от его массы и рабочего объёма, а также других конструктивных параметров двигателя. Это означает, что установив один и тот — же двигатель на автомобили с разной массой мы получим различный расход топлива. Объяснение этому простое — ведь для того, чтобы обеспечить обоим машинам одну и ту — же среднюю скорость передвижения, двигателям придётся быть по разному нагруженными. А отсюда следует, что и ресурс этих двигателей получится разный. Также не следует забывать, что расход топлива, ресурс двигателя и динамика автомобиля зависят не только от массы транспортного средства, но и от наличия/отсутствия автоматической коробки передач, полного привода и многих других факторов. Короче говоря — двигатель должен соответствовать автомобилю. Ведь нередко автопроизводители выпускают так называемые «эконом — варианты» моделей, т.е. когда на автомобиль устанавливают двигатель, обычно стоящий на машинах классом пониже. Зачастую бывает и обратная ситуация — когда на машину ставят слишком мощный двигатель, хотя на это можно возразить что «много дури не бывает», однако большинству водителей «лишняя дурь» не нужна, а вот за перерасход топлива придётся платить, причём из собственного кармана. Очень показателен в этом плане большой седан TOYOTA MARK II, выпуска 1992 — 96 годов. На эту модель ставили как «малыша» с объёмом 1,8 л (не даёт практически никакой экономии топлива по сравнению с 2-х литровым двигателем), так и 3-х литрового «монстра» (хотя и 2,5 литрового мотора хватает «за глаза»).
Рассмотрим ещё один пример. На TOYOTA CARINA 1992 модельного года могли, в числе других, стоять как полуторалитровый 5A-FE, так и более мощный 4S-FE, с рабочим объёмом 1,8 л. У CARINA c 5A-FE (100 л.с.) расход топлива составляет 8,7 — 8,9 л/100 км, а у такой — же CARINA, но с 4S-FE (125 л.с.) он равен 9,2 — 9,5 л/100 км (городской цикл езды, летом). Стоит ли жертвовать такой большой разницей в мощности, ради такой небольшой экономии топлива?
В случае с дизелями ситуация ещё хуже. Например та — же CARINA c 2-х литровым дизелем 2С (72 л.с.) потребляет всего 7,5 л/100 км более дешёвого (примерно на 25%) дизельного топлива, однако по динамике такая машина ближе к утюгу (хотя кому — то, может достаточно такого двигателя).
На более тяжёлых автомобилях применение дизелей (особенно с небольшим рабочим объёмом) может вообще не дать никакой экономии топлива. Например среднеразмерный микроавтобус NISSAN LARGO (модель до 1993 года), как с бензиновым CA20S (рабочий объём 2 л, 107 л.с.), так и турбодизелем LD20T-II (2 л., около 80 — 85 л.с.) расходует 12 л/100 км пробега (сравнивались машины с автоматическими коробками передач). Совершенно очевидно, что 2-х литрового дизеля для микроавтобуса массой в 2 тонны мало и он постоянно работает «в перегруз». А ведь дизель должен быть экономичнее примерно на 30%…
Какой — же двигатель оптимальнее для каждого класса автомобилей с точки зрения соотношения рабочий объём/экономичность/ресурс ? Сразу оговорюсь, что высокофорсированные бензиновые двигатели (максимальное число оборотов более 6500, либо наличие турбонаддува) в дальнейшем рассматриваться не будут, так как такие двигатели не оптимальны с точки зрения экономичности и ресурса.
Рассматривая каждый класс автомобилей, нужно учитывать, что наличие автоматической коробки передач и/или полного привода несколько снижает динамику машины и увеличивает расход топлива по сравнению с базовой модификацией (т.к. потери мощности и масса автомобиля больше). Поэтому для полноприводных модификаций желательны двигатели большего рабочего объёма. Рассмотрим каждый класс автомобилей в отдельности.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Mazda CX-5 Facelift на автосалоне в Лос Анджелесе 2014

Легковые автомобили (седаны и универсалы на их базе):

1. Малый класс (TOYOTA COROLLA, NISSAN SUNNY, HONDA CIVIC, MAZDA FAMILIA (323), MITSUBISHI LANCER) — для них лучше всего подходят двигатели с рабочими объёмами 1,5 и 1,6 л, для полноприводных модификаций предпочтение следует отдать второму. Спокойным водителям хорошо подойдёт и 2-х литровый дизель, но обязательно агрегатированный с механической КПП.

2. «Средний малый» класс (TOYOTA CORONA, NISSAN PRIMERA, MITSUBISHI CARISMA, HONDA INTEGRA) — им отлично подходят 1,8 и 2-х литровые двигатели, для полноприводных модификаций предпочтение следует отдать второму. Спокойным водителям будет достаточно и 2-х литрового турбодизеля, но работающего совместно с механической коробкой передач.

3. Переднеприводным авто «среднего большого» класса (TOYOTA CAMRY, NISSAN CEFIRO (MAXIMA), MITSUBISHI GALANT, HONDA ACCORD, MAZDA CAPELLA (626), SUBARU LEGACY) хорошо подходят двигатели с рабочим объёмом, лежащим в пределах 2,0 — 2,5 л, «золотой серединой» можно считать двигатели, имеющие 2,2 л рабочего объёма. Дизель же должен иметь турбонаддув и, как минимум 2,5 л рабочего объёма, но ощутимой выгоды от него не получится.

3. Заднеприводным авто «среднего большого» класса (TOYOTA MARK II, NISSAN LAUREL) хорошо подойдут как 2,0-х литровые двигатели, так и имеющие 2,5 л рабочего объёма (промежуточных 2,2 литровых моторов для этих моделей не выпускают). Дизель не даст практически никакой выгоды, так как MARK II с 2,5 литровым турбодизелем 2L-TE (97 л.с.) расходует едва — ли не больше топлива, чем такой — же MARK II но с 2-х литровым бензиновым 1G-FE (135 — 140 л.с). Небольшой выигрыш получится лишь на разнице между ценой бензина и дизельного топлива.

4. Большой класс (TOYOTA CROWN, NISSAN CEDRIC, MITSUBISHI DIAMANTE, HONDA LEGEND) — этим авто нужны 2,5 — 3,0-х литровые бензиновые моторы. Дизели из-за своей шумности, этому классу вообще «не к лицу».

Статья в тему:  Внедорожники и кроссоверы: В чем секрет успеха и что этот класс автомобилей ждет в будущем

5. Высший класс (TOYOTA CELSIOR (LEXUS LS), NISSAN CIMA, MITSUBISHI PROUDIA) — чем больше объём двигателя — тем лучше, но не менее 3-х литров у бензомоторов (тем более что владельцев таких авто расход топлива обычно не волнует). Дизели этому классу тем более «не к лицу».

Джипы и универсалы повышенной проходимости:

1. Малые джипы (TOYOTA RAV4, SUZUKI ESCUDO, HONDA CR-V, SUBARU FORESTER, MITSUBISHI PAJERO io) — для них идеальны 2-х литровые бензиновые двигатели, либо 2,5 литровые турбодизели. Широко распространённые на популярном SUZUKI ESCUDO 1,6 литровые бензиновые двигатели явно слабоваты для этой машины (многие владельцы таких авто жаловались на недостаточную «тяговитость»).

2. Средние джипы (TOYOTA HULUX SURF и LAND CRUISER PRADO, NISSAN TERRANO, MITSUBISHI PAJERO) — им нужны бензиновые двигатели «весом» от 2,7 до 3,5 литров (идеально подходят 3-х литровые моторы), либо турбодизели обладающие 3 — 3,5 литрами рабочего объёма.

3. Большие джипы (TOYOTA LAND CRUISER, NISSAN SAFARI (PATROL)). Этим тяжёлым машинам нужны «объёмистые» двигатели с большим крутящим моментом и поэтому им вполне соответствуют турбодизели и бензиновые моторы с рабочим объёмом свыше 4,0 л, которые на них, в основном, и устанавливают. Тем более, что машины с такой массой, в любом случае, топливной экономичностью обладать не будут.

1. Микроавтобусам «малого класса» (TOYOTA LITE ACE, NISSAN SERENA) нужны 2 — 2,4 литровые бензиновые двигатели, либо дизели с рабочим объёмом 2,2 — 2,5 литра.

2. Микроавтобусам «среднего класса» (TOYOTA TOWN ACE, NISSAN LARGO, MITSUBISHI DELICA, MAZDA BONGO) идеально подходят бензиновые двигатели с рабочим объёмом 2,4 — 2,7 литра и турбодизели с рабочим объёмом 2,5 — 3,0 л.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Land Rover Discovery (2006)

3. Микроавтобусам «большого класса» (TOYOTA HIACE, NISSAN CARAVAN (URVAN)) лучше всего иметь 2,7 — 3-х литровые турбодизели, либо бензиновые моторы с рабочим объёмом 2,7 — 3,2 литра.

1. «Малые минивэны» на базе автомобилей малого класса (TOYOTA COROLLA FIELDER, MITSUBISHI MIRAGE DINGO) — им нужны бензиновые двигатели с рабочим объёмом 1,6 — 1,8 л, либо 2-х литровые турбодизели.
2. «Средние минивэны» (TOYOTA GAIA, NISSAN PRARIE, HONDA STREA M, MISUBISHI CHARIOT) часто оснащают бензиновыми двигателями с рабочим объёмом 2,4 л, и правильно делают, так как такие машины нужно оснащать 2,0 — 2,5 литровыми бензиновыми двигателями, либо турбодизелями имеющими 2,2 — 2,5 л рабочего объёма.
3. «Большие минивэны» (TOYOTA ESTIMA, NISSAN BASSARA, HONDA ODYSSEY) — им хорошо подходят бензиновые двигатели с рабочим объёмом 2,4 — 3,0 литра, либо 2,5 — 3,0-х литровые турбодизели.

Надеюсь, эта статья поможет Вам сделать правильный выбор при покупке автомобиля.

От экономичности до ресурса подвески и ставки налога. На что влияет масса автомобиля

Фото автора и производителей

Фото автора и производителей

Да, в нашей стране от указанной в техпаспорте полной массы зависит ставка транспортного налога, так что любой лишний килограмм может быть принципиальным. Ну а на что масса влияет с технической точки зрения? И от чего она зависит?

Разница – сотни килограммов

Начнем с того, что имеется несколько разных характеристик массы, которые существенно различаются между собой.

Снаряженная масса включает массу не только самого автомобиля, но также всех заправленных технических жидкостей (масел, антифриза, топлива), штатного инструмента и запасного колеса. Более того, в эту характеристику включена масса водителя (75 кг). Не учитываются лишь пассажиры и груз, ведь с ними как раз и будет полная (предельно допустимая) масса.

Но есть еще и так называемая сухая масса – без технических жидкостей, учета массы водителя и т.д. Разница со снаряженной массой даже у легкового автомобиля может достигать 150-200 кг, а в случае с коммерческим транспортом она может составлять и более полутонны.

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Frontier (2013)

Модель одна – параметры разные

Грузоподъемность автомобиля (полезная нагрузка) определяется по простейшей формуле: полная масса минус снаряженная масса. Так что вы легко можете посчитать, сколько можете взять на борт своего автомобиля. Главное – использовать данные, касающиеся именно вашей модификации.

Дело в том, что одна и та же модель в зависимости от варианта исполнения может иметь разные характеристики. Возьмем, к примеру, столь популярный у нас сейчас Peugeot 308 второго поколения. У версии 1.6 HDI (120 л.с.) с МКПП снаряженная масса составляет 1185 кг, полная – 1780 кг. Это если говорим про хэтчбек, а для универсала надо приплюсовать еще 15 кг. В любом случае помимо водителя вы можете перевезти 595 кг, будь то пассажиры или груз. Но если мы возьмем версию 2.0 HDI (150 л.с.), то это 1290 и 1870 кг соответственно, а полезная нагрузка составит уже только 580 кг.

И так будет у всех производителей. Модификации одной и той же модели будут различаться по снаряженной и полной массе, потому что у них разные двигатели, трансмиссии, тормоза, рулевое управление – и все это сказывается. Более того, часто данные указываются в диапазоне 50-100 кг с учетом оснащения, ведь тот же кондиционер или электролюк добавляет лишние килограммы.

В Беларуси ставки транспортного налога привязаны к полной массе автомобиля, так что этот параметр может иметь принципиальное значение. Не так давно мы писали на эту тему, так что не будем повторяться. Здесь лишь отметим, что при выборе автомобиля стоит помнить о том, что разные модификации могут иметь разную полную массу, а при «пограничных» характеристиках (скажем, «вилка» оказывается в пределах 1480-1560 кг) есть риск того, что вы можете «попасть» на более высокую ставку налога.

Что влияет на массу?

На этот вопрос мы частично ответили: сказывается даже дополнительное оборудование и шумоизоляция, не говоря уже о «железе» – элементах трансмиссии, силовом агрегате и кузове. Между тем с каждым поколением автомобиль, как правило, становится крупнее, кузов прибавляет и в размерах, и в прочности, появляются дополнительные системы комфорта и безопасности, а в последние годы взят курс на гибридизацию, и это тоже дополнительный вес. «Гонка вооружений» приводит к повышению характеристик, соответственно и тормоза становятся мощнее, и колеса приходится ставить крупнее. Разумеется, все это тянет за собой увеличение массы.

Возьмем, к примеру, Opel Astra. В поколении G снаряженная масса (хэтчбек, 1.4, МКПП) составляла 1060 кг, полная – 1605 кг. Astra H весила уже 1155 и 1705 кг соответственно. Astra J – 1300 и 1870 кг. Но Astra K «села на диету» – 1278 и 1820 кг. И это тоже тенденция: производители стараются снизить вес, применяя более современные технологии и облегченные материалы.

Статья в тему:  VW и LG смогут заставить «общаться» умные дома и автомобили

Редкий кузов современного автомобиля обходится без прочных и сверхпрочных сплавов (они применяются не только для повышения жесткости, но и для снижения массы), на многих моделях внешние элементы кузова выполнены из алюминия или пластика. Впрочем, многие другие детали, будь то составляющие кузова, двигателя или ходовой части, тоже теперь производят из легких материалов, что в сумме позволяет экономить десятки килограмм.

Облегчают и детали подвески, тормозов, но уже в большей степени для того, чтобы уменьшить неподрессоренные массы, так как от этого зависят ходовые качества (управляемость, ездовой комфорт).

На что влияет масса

Разумеется, от нее зависит и динамика, и топливная экономичность автомобиля. Но не только. Масса также влияет на замедление (более тяжелый автомобиль нуждается в более мощных тормозах), сказывается на управляемости и устойчивости (об этом ниже), элементарно – на ресурсе многих узлов, начиная с двигателя, коробки, трансмиссии и заканчивая деталями подвески и рулевого управления.

Неслучайно в зависимости от установленного двигателя, коробки, а также типа кузова могут применяться разные по характеристикам пружины, амортизаторы, стабилизаторы и тормозные механизмы. Соответственно важно при покупке запчастей выбирать детали, положенные именно вашей модификации автомобиля.

Соответственно, загружая по полной и уж тем более перегружая сверх меры автомобиль, надо понимать, что теперь его поведение на дороге изменится. Разгонная динамика станет хуже (а значит, те же обгоны на трассе уже будут даваться сложнее), тормозной путь увеличится, автомобиль станет более инертным в своих реакциях, а в поворотах будет больше крениться, на скользком покрытии будет проще спровоцировать снос или занос. С учетом этого следует откорректировать стиль езды и делать больший запас при потенциально опасных маневрах.

Вопрос распределения

Вернемся к управляемости. На нее влияет не только сама масса, но и ее распределение, в частности, расположение центра масс, ведь чем выше эта точка, тем больше крены, хуже устойчивость в поворотах, больше риск опрокидывания при влиянии прочих негативных факторов. Расположения центра масс также влияет на развесовку, что сказывается на характере управляемости, поворачиваемости (она может быть нейтральной, избыточной или недостаточной).

Вот вам несколько примеров. В спортивных автомобилях даже элементарное расходование горючего влияет на изменение характера управляемости, поэтому форма и размещение бака играют немалое значение. В обычной технике это не так важно, однако установка дополнительного оборудования может привести к смещению центра масс.

Скажем, в гибридах тяговую батарею обычно ставят над задней осью, что влечет перемещение центра масс. Но производитель это учитывает и как-то компенсирует негативные последствия, например, перенастраивая ходовую часть.

А вот перевод на газ означает появление тяжелого баллона, который обычно размещают или над задней осью в багажнике, или в заднем свесе в нише «запаски». Здесь также имеет место смещение центра масс, но если это не заводская версия, то изменения в конструкции автомобиля никак не корректируются. В итоге на скользких покрытиях такой автомобиль, вероятно, будет демонстрировать более избыточную поворачиваемость, чем она была изначально.

Статья в тему:  Замедление падения рынка новых автомобилей в октябре 2016 года

Или вот еще пример – большой багажник на крыше, который способен вместить 50 кг груза. В этом случае центр масс также будет смещаться вверх, что негативно скажется на устойчивости автомобиля. Его поведение в поворотах действительно изменится. Впрочем, при создании модели производитель учитывал такой ход событий и сделал поправку на тяжелый груз на крыше. Так что, если не превышать допустимую нагрузку, последствий не будет. А вот перегруз уже на совести водителя.

И отдельно коснемся распределения массы по осям. Наверняка все слышали про оптимальное соотношение 50:50, к которому стремятся производители «интересных» с точки зрения управляемости автомобилей. Ради этого они готовы сдвигать ближе к базе силовой агрегат, отправлять на заднюю ось коробку передач (вспомните схему transaxle), перемещать в багажник тяжелый аккумулятор…

Добиться равного распределения проще всего при классической компоновке (двигатель спереди, привод на заднюю ось), а также при центральномоторной схеме. Переднеприводные автомобили, особенно хэтчбеки, обычно имеют слишком много массы на передней оси и недостаточно на задней. А у заднемоторных суперкаров двигатель, вывешенный за задней осью, и вовсе выполняет роль маятника, делая автомобиль слишком требовательным к действиям водителя в поворотах. Конечно, ездовой характер корректируется параметрами шасси и настройками подвески, и все же распределение массы по-прежнему играет важную роль в данном вопросе.

У электромобилей все иначе

Да, «электрички» заметно тяжелее обычных машин. А если EV-модель создана на базе автомобиля с ДВС, то традиционные компоновочные ограничения означают и компромисс в распределении веса, ведь не так-то просто найти оптимальное место для тяговой батареи.

Другое дело создаваемые с чистого листа электромобили, где уже на этапе проектирования закладывается размещение аккумулятора, электромоторов и силовой электрики. Вот здесь хоть масса и будет большой, но она сразу будет распределяться удачно, благо в случае с EV возможности компоновки гораздо шире. Распластать по всему полу батарею? Не вопрос! Поставить двигатели аккурат на осях? Пожалуйста! В итоге пресловутые 50:50 или максимально опущенный центр масс достаточно легко достижимы.

Машины на разбор в базе объявлений Автобизнеса

10 самых эффективных автомобилей по соотношению массы и мощности

Здесь 10 самых эффективных авто по соотношению массы и мощности. В рейтинге представлены только обычные машины. Суперкары и гоночные авто не рассматривались.

Итак, какие из серийных автомобилей имеют максимальное количество лошадиных сил на одну тонну?

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Startech Land Rover Defender 3.1 на автосалоне во Франкфурте 2013

10. Топ эффективных авто по соотношению массы и мощности — Audi S3

Масса: 1480 кг

Мощность: 310 л.с.

Соотношение: 209 сил на тонну

9. Топ эффективных авто по соотношению массы и мощности — Seat Leon SC Cupra 290

Масса: 1375 кг

Мощность: 290 л.с.

Соотношение: 211 сил на тонну

8. Топ эффективных авто по соотношению массы и мощности — Honda Civic Type R

Масса: 1453 кг

Мощность: 310 л.с.

Соотношение: 213 сил на тонну

7. Audi TTS Coupe

Масса: 1440 кг

Мощность: 310 л.с.

Соотношение: 215 сил на тонну

6. Ford Focus RS

Масса: 1599 кг

Мощность: 350 л.с.

Соотношение: 219 сил на тонну

5. BMW M140i

Масса: 1520 кг

Мощность: 340 л.с.

Соотношение: 223 силы на тонну

4. Nissan 370Z Coupe Nismo

Масса: 1496 кг

Мощность: 344 л.с.

Соотношение: 230 сил на тонну

3. Lotus Elise Sport 220

Масса: 914 кг

Мощность: 220 л.с.

Соотношение: 241 сила на тонну

2. Ford Mustang 5.0 V8 GT

Масса: 1720 кг

Мощность: 421 л.с.

Соотношение: 245 сил на тонну

1. Chevrolet Camaro 6.2 V8 Coupe

Масса: 1659 кг

Мощность: 453 л.с.

Соотношение: 273 силы на тонну

Соотношение мощность /масса

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Соотношение мощность /масса

    Хотел спросить какая экономия мощности при облегчении кузова,
    именно кузова так как про крутящиеся части понятно.
    Просто сейчас облегчение кузова более бюджетный :))) вариант по сравнению с покупкой новых диталюшек 🙂
    Сразу оговорюсь делается корчик 🙂

    100кг=30 сил.
    Это что за Унштейн такое придумал? 100кг с крузака это ничего. 100кг с срха это больше 10% массы. Математика. На сколько процентов снизил массу, на столько же процентов «увеличил» мощность. Поэтому срх при снятии 100кг уже совсем другой автомобиль.. А крузак этого даже не замечает. потому что в процентном отношении для него практически ничего не изменилось.

    все просто, нужно посчитать сколько на 1кг веса приходится лошадиных сил

    ну а в целом надо максимально легкое, авто, если вы знаете как профи готовят авто на кубок лады, то так и надо делать (из ваз 2112 которая весит 1050кг и каркас 35кг путем облегчения делают 850кг не вырезая метал и не меняя капотов и крыльев на пластик, просто спиливают даже витки резьбы винтов торчащих выше гайки, шлифуют машинками метал кузова до состояния бумаги, и т.д.)

    а тут, бак долой, двери вырезать, нишу под запаску в металолом, стекла на пластик, есть куда разгулятся

    для начала влегкую крылья передние, капот и багажник в пластик —
    очень неслабо облегается : )

    предлагаю посчитать на собственной основе

    Статья в тему:  Ожидаемая премьера Infiniti QX70 S Design на автосалоне в Париже 2014

    20 труб — обвес (оба бампера и пороги)
    10.5 труб капот пластик
    9 труб багжник
    9 труб крылья передние

    это что бы сбросить мень чем 100 кг : )
    дорогова-то однако

    с миража заводской шумки сняли почти 40 кг.
    перемотали почти все косы. лишних проводов и разъемов еще 3 кг
    а вот стекла на пластик. по весу 4мм акрил такойже как стекло.

    а круто сделать каркасную машину. т.е. весь кузов отрезаешь делаешь копию из волокна. а то что там осталось, каркас и ещё немного жесткости. ну как в аМЕРИКЕ делаю. реальные корчи.

    может по регламенту не пройти

    что касается стекол, то есть поликарбонат он ничего не весит

    это дяденька американские гуру тюниха придумали:)

    Кто это может сделать?
    Сколько за это возьмет?
    Че по срокам?
    Надо копию таврии: перед пер бампер и пер крылья с капотом одной деталью, второй кузов с открывающейся одной дверью но не водительской, а пассажирской цена? и сколько с двумя дверьми?
    Таврия есть в наличиии на ходУ(типо макет) и есть реальная заинтересованность.

    сделать могут любые пластики кто обвесами занимается главное денег им дай. там как родной железный кузофф покрывается волокном потом отдераешь шлифуешь вот те и кузов..потом подумай как его поставить вместо сток железа. делов то но, по улицам не гоняй.

    у меня уже спросили могу ли я им на время дать машину чтоб они слепок взяли. с кузова. значит ктото всетоки занимается

    В этом ничего сложного нет! На английском просто море информации по корчеванию машины. Грамотный каркас раллисты и кольцевки могут сварить, а навесное вообще не проблема (сам могу сделать 🙂 ).А по городу на самом деле лучше не гонять на корче 🙂

    А скока весит CR-X?, таврия по птс моя около720(точно не помню или 724-727кг двиг 4цилиндровый 1,1л) при цене 200евро(с документами), это с задней дверью в 19,3кг, капотом в 13кг, сиденье пассажирское 17кг, заднее взвесить не смог помошник встал на весы и они сломались, снял еще заднее сиденье(думаю около 20-25кг), запаску, кулер редиатора и выпуск банку и метр трубы(вместо капота лист двп, вместо задней двери пленка).
    При замере сток 23сек 402метра, после облегчения 21сек. Дальше рассматриваем двигатели японского произвотства.

    А по городу ездить можно будет, если будут разрешение от НАМИ.

    Точно. В последнее время корчи стали бицца сильно 🙁
    строили, строили называется, а потом яма на дороге — и привет проекту.

    фьюжик столько строил свой CRX

    берегите корчи, возите их на тележках

    Последний раз редактировалось root@dragrace; 07.06.2007 в 12:22 .

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector