0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Элементы дизайна автомобилей, которые автомобилисты ненавидят больше всего

10 раздражающе неудобных автомобильных интерьеров, которые способны испортить самую приятную поездку

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Успех автомобильного путешествия во многом зависит от комфорта в машине. В нашем обзоре 10-ка авто, от дальних поездок в которых лучше отказаться, поскольку ничего, кроме раздражения салоны этих машин по разным причинам не вызывают.

1. Chevrolet Camaro (5 поколение)

Интерьер последней модели Camaro сделан из очень дешевого пластика. Однако в Camaro есть и гораздо более серьезная проблема — ужасный обзор из салона авто. В попытке сделать дизайн авто брутальным, Chevrolet сделали все стекла в авто непозволительно маленькими.

2. Mini Cooper

К чести компании, Mini сумели исправить этот недостаток в последующих моделях, но первые поколение Mini сильно раздражало. Дизайн их салона был сделан в «жеманном» ретро-стиле, что привело к появлению таких уродливых элементов, как гигантский спидометр в центре приборной панели.

3. TVR Sagaris

Малотиражные британские спортивные автомобили — отличное приобретение по целому ряду причин, но вряд ли их будут покупать не фанаты этих марок. Причина кроется в том, что у таких компаний, как TVR просто нет бюджета для профессионального дизайна интерьера, в отличие от крупных производителей. Это объясняет такие нелепые решения, как то, что кнопка открытия двери в Sagaris находится рядом с кнопкой радио.

4. Dodge Avenger

Все ужасное в дизайне американских автомобилей выпуска середины 2000-х годов можно найти в Dodge Avenger . Когда садишься в это авто, сразу начинается депрессия. Наверняка никто не видел столько серого цвета, даже в известной книге.

5. Pontiac Grand Prix (5-го поколения)

Этот автомобиль подойдет тем, кто обожает кнопки. Приборные панели автомобилей Pontiac начала 90-х годов способны свести с ума кого угодно. 4 отдельные кнопки для включния фар, 4 кнопки для дворников, руль, забитый кнопками, — запутаться очень просто.

6. Honda Civic (9 поколение)

В отличие от Pontiac, Honda бросилась в другую крайность — компания напичкала приборную панель разнообразными экранами. Сенсорный экран для развлечений и два экрана для информации, которые находятся прямо перед глазами, быстро приводят к их переутомлению.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Peugeot 306

7. Buick Reatta

С одной стороны, это хорошо, что GM пытались внедрять передовые достижения. Однако, в данном случае это сыграло плохую роль. В 1988 году в спортивном купе был установлен сенсорный экран, чтобы управлять радио и системой кондиционирования, однако он работал крайне плохо.

8. Fiat 500

В маленьком итальянском хэтчбеке было несколько непонятных и крайне неудобных новшеств. Так, в этой модели Fiat нет кнопки открывания багажника, который можно открыть только ключом, вынув его из замка зажигания. К тому же нет кнопки блокировки дверей, и нужно нажимать ручки, дотягиваясь до каждой отдельно. До 2014 года в бардачке не было порта USB. А по он был так мал, что в него даже не помещается даже руководство по эксплуатации данной машины. Пассажирское сиденье до 2014 года было установлено слишком высоко. Чтобы сидеть на заднем сиденье, нужно было снять подголовники передних сидений. Для включения кондиционера отдельной кнопки нет, он включается только ручкой регулировки температуры. В целом и общем эргономика приборной панели ужасная и сложна для интуитивного понимания.

9. BMW 7-Series (E65)

E65 стал автомобилем, который ознаменовал переход BMW от стремительных и элегантных автомобилей к чрезмерно сложным, уродливым люксовым баржам. Впервые появилась система Idrive, которую восприняли с раздражением. Дизайн приборной панели был ужасен. К счастью, BMW исправил эти ошибки через несколько лет, но E65 до сих пор вспоминают с омерзением.

10. Chevrolet Cavalier

Интерьер Cavalier , по мнению многих водителей, является одним из худших в истории компании GM. На то есть ряд причин. Итак, элементы управления кондиционером расположены прямо за подстаканниками. Пластик в приборной панели отвратительного качества.Единственный воздуховод обдува переднего стекла установлен посередине панели и ждать, чтобы лобовое стекло очистилось от ледяной корки, приходится по 10 минут. Контрольно-измерительные приборы подсвечиваются тусклым зеленым цветом. Те, кто имел возможность прокатиться в этом авто, отмечали, что скамейки в парке более комфортные, чем сиденья в этих авто. Кнопки электрического стеклоподъемника находятся между сидений. По мнению дизайнеров, интерьер Chevrolet Cavalier худший, который только можно было придумать.

Дизайнерская фантазия безгранична. Причём, иногда являются по-настоящему сумасшедшие проекты, такие, как 10 самых нелепых автомобильных интерьеров, вызывающих удивление и улыбку .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Современный автомобильный дизайн – мода или холодный расчёт бизнеса?

Кто решает, что есть автомобильная мода: потребители или производители? Производители поступают чисто по-женски: принимают решения сами как выгодно им, но «троллят» потребителя всеми доступными способами, чтобы он думал что это ему именно так и надо. Существует устоявшееся, но к сожалению к настоящему времени устаревшее мнение, что бизнесу выгодно сделать так, чтобы максимально качественно удовлетворить потребность потребителя и это залог процветания бизнеса. К сожалению, при современном уровне развития технологий маркетинга, рыночных стратегий и давления со стороны глобальной финансово-кредитной системы, бизнес научился искусственно управлять спросом и требованиями потребителей против здравого смысла. А ещё и ставить потребителя в условия, при которых у него фактически нет выбора, каким большим бы не казалось «многообразие» на первый взгляд. Бизнес сделает так, как выгодно бизнесу (а точнее давящей на него финансово-кредитной системе) и это в наше время совершенно не совпадает с тем, что выгодно потребителю.

Статья в тему:  Всегда ли автомобиль с более мощным и объемным двигателем будет быстрее? Пример: Mercedes-AMG S63 V8 vs S65 V12

Заранее извиняюсь перед теми, чьи чувства может задеть эта статья. Я никоим образом не пытаюсь кого-либо обидеть. Мне обидно за потребителей, к которым относятся как к скотам. Наблюдая рыночную политику автопроизводителей на работе, я решил что пора громко сказать о том, что «Король то голый». Некоторым кажется что стиль поста уж слишком «формальный», но видимо отражается опыт написания научно-технических отчётов, на самом деле весь текст написан мной лично «от души».

Вы ловили себя на мысли что ваш 2-3-летний автомобиль вам надоел? Не удивляйтесь. Внешний облик большинства современных автомобилей оформлен таким образом, чтобы произвести первое ошеломляющее впечатление, а затем, утомив сознание своего владельца, вызвать у него стойкие позывы к необходимости сменить его на другой, новый автомобиль. Достигается это закладкой во внешний облик автомобиля визуальных диспропорций. Людей можно условной разделить на 3 категории:

1. Те, кто вообще не обращает внимание на внешний облик автомобиля или каких либо других окружающих вещей. Они способны ездить долго на любом автомобиле, не меняя его.
2. Самая многочисленная категория. Именно на эту категорию направлен расчёт рыночных стратегов. Сознание легко поддаётся прогнозируемым воздействиям. Автомобили меняют часто. Будь то новые или слегка подержанные.
3. Те, чьё сознание сразу категорически отторгает любые визуальные раздражители. Ездят либо на старых автомобилях, либо, если есть деньги, на новых дорогих, не имеющих раздражителей во внешнем облике, либо на обычных доступных, но на самых дешевых, тоже очень долго и со страшным недовольством т.к. новые, появляющиеся модели не вызывают в их сознании позывов потратить на них деньги.

Были проведены исследования, в ходе которых выяснили, что на срок владения автомобилем влияет внешний облик в большей степени чем другие потребительские качества. Многие «овощные» (обывательские) автомобили прошлого – были довольно-таки стильными, благодаря чему, их первые владельцы могли владеть ими десятки лет. Это не устраивает финансово-кредитную систему т.к. «первый владелец» — это категория потребителей, которую удобно использовать в первую очередь для ускорения «обращения» (циркуляции) транспортных средств и сопутствующих этому процессу финансовых потоков.

Статья в тему:  Видео первого краш-теста Volvo XC40

Небходимо было искать способы:
1. Принципиальное улучшение потребительских свойств
2. Снижение долговечности
3. Манипуляции со внешним обликом

Принципиально потребительские свойства не улучшались уже несколько десятков лет. Уже в 80-ых годах прошлого века были вполне себе обывательские и доступные для среднего человека развитой капстраны автомобили с электронным впрыском, климат-контролем, АКПП, АБС, и другими приятными вещами, которые свойственны современному автомобилю. А плавности хода и акустическому комфорту, многие современные могут только позавидовать.

Снижение долговечности возможно только в определённых пределах. Автомобиль – это не мобильный телефон и соотношение заработка потребителя и цены товара тут совершенно другое, соответственно и отношение потребителя к нему. По долговечности современный автомобиль пытаются подвести к ресурсу в 150 тысяч км (раньше автомобили служили дольше). По идее после достижения этого ресурса автомобиль должен развалиться целиком почти одновременно, и на некоторых автомобилях, при их эксплуатации создаётся именно такое ощущение. Но, не так всё просто: это зависит от стиля езды, качества смазочных материалов и даже типа трансмиссии: к примеру с традиционной АКПП, в которой есть гидротрансформатор (демпфирующий воздействия со стороны дороги и действий водителя на трансмиссию и двигатель), ресурс автомобиля почти удваивается относительно точно такого же с ручной КПП. Посему, пробег типичного современного евроазиатского автомобиля в большинстве случаев варируется между 150 и 300 т.км. Вот что автопроизводитель может сделать (и большинство упорно работают в этом направлении) – это максимально усложнить дальнейший ремонт и сделать его совершенно невыгодным за счёт большой трудоёмкости и дороговизны прецизионных запчастей. 150 т.км – это с одной стороны минимум, который не окажет слишком разрушительного воздействия на имидж марки, но с другой стороны — слишком много, ведь средний ежегодный пробег автомобилистов — частников по маленьким Европейским городкам, где очень дорогой бензин и маленькие расстояния, составляет порядка 5-10 т.км в год, а это значит, что такого автомобиля может хватить на 15-30 лет, что более чем достаточно. Были попытки разделить модели рыночно на автомобили для личного пользования и автомобили для коммерческого, у которых по умолчанию стояли агрегаты с большим ресурсом. Это даже получалось с переменным успехом. Однако, в реальной жизни, модели автомобилей «перемешивались» в режимах использования и эта практика имеет свои ограничения.

Кстати, про мобильные телефоны: Вспомните, какими они были вначале нулевых годов: Пухлые, пузатые, с кривыми линиями и кнопками непонятной формы, словом примрно такими, какие сейчас автомобили. А сейчас? Посмотрите на Айфон! Всё от того, что появились другие, более очевидные способы выводить из строя мобильный телефон. Во-первых, они реально совершенствуются. Во-вторых, имея в руках сложный программный продукт, можно легко манипулировать несовместимостью приложений. В-третьих, опять-таки соотношение цены телефона и дохода его типичного потребителя, совершенно отличное от такового для автомобиля.

Статья в тему:  Видео: Коллекция автомобилей стоимостью $ 65 млн

Тем не менее, нужно находить способы впаривать автомобили платёжеспособной части населения не реже чем раз в 5 лет. Значит нужно сделать так, чтобы этот автомобиль от них «уходил» к неплатёжеспособной как минимум раз в 5 лет.

1. Принципиально совершенствовать автомобили не получается
2. Искусственное выведение из строя тоже имеет большие ограничения
3. Остаётся внешний облик как отличное поле для «упражнений» в области психологии человека.

Автомобили-уроды были и раньше, ну, к примеру 1975 AMC Pacer или 1959 Ford Anglia 105E. Маркетологи и рыночные стратеги «не пальцем деланные», учат историю, анализируют статистику и делают правильные выводы, которые могут быть использованы для построения выгодной им стратегии сегодня.

Кстати о 1959-ом годе. Именно в этом году в первый раз все автомобилестроительные концерны в первый раз «экспериментнули» с автомобильным уродством. Если у Европейского Форда лишь чуть-чуть испортили решетку радиатора при том что в остальном это остался в принципе нормальный, даже неплохой автомобиль, то Chevrolet Bel Air, Buick Le Sabre, Chrysler Windsor 1959-го года были абсолютными уродами, а Форд Galaxie лишь чуть поприличнее. Интересно то, что в этом поколении данные модели продержались на конвейере в США лишь 1-3 года. При этом как предыдущие, так и последующие поколения всех названных моделей были прекрасными, стильными культовыми автомобилями, которые до сих пор ценятся автомобилистами всего мира, реставрируются и продаются по цене суперкаров. Модели 1959-го года задержались лишь у отдельных «ценителей» и мало кому интересны.

Думаю, что появление этих моделей именно в 1959-ом году не случайно. Скорее всего это связано с тем, что в 1954-ом году было официально дано определение «Программируемого старения» американским промышленным инженером Бруксом Стивенсом. 5 лет потребовалось на подготовку к массовому производству новых моделей. Однако, в тот раз, так резко пересадить потребителя на автомобили-уроды не удалось и автопроизводители решили отложить этот процесс на несколько десятилетий и вернулись к нему позже, на этот раз плавно приучая нас к автомобилям-уродам с начала 90-ых.

Был проведён анализ, результатом которого оказалось то, что даже автомобили-уроды неплохо продаются в течение 3-5 лет и главное – быстро «уходят» от первого владельца во вторые руки. Ранее внешний облик автомобиля изменить было достаточно сложно и дорого, поэтому, в большинстве случаев, автомобили приходилось делать красивыми, чтобы они не надоедали и их можно было бы производить и продавать в течение длительного (15-20 лет) времени. Однако, с учётом современных технологий (3-мерное виртуальное моделирование, моделирование процессов штамповки, литья пластмасс, производства оснастки), позволяющих менять внешний облик автомобиля гораздо чаще с меньшими затратами, это исследование стало актуальным.
Многие женщины боятся автомобилей. Раньше многие автомобили имели довольно-таки хищный и стремительный внешний вид. Сегодня же большинство имеет довольно-таки «овощной», мало чего выражающий вид. Этакий добрый мультперсонаж: чебурашка, покемон. Это тоже не случайно. Во-первых за последние лет 30, гораздо больше женщин было привлечено к управлению автомобилями, а это «дополнительный» рынок. Женщины склонны бояться автомобилей и «приветливый и добрый» вид автомобиля призван их «успокаивать», расслаблять, делать свой выбор в пользу такого авто. Также было просчитано, что в последнее время женщины имеют всё большее влияние на принятие мужем важных решений, даже связанных с техникой и следовательно вероятность того, что жена одобрит покупку «добродушного» автомобиля больше, даже если сама его водить не планирует. Многие мужчины также за последние лет 30 потеряли мужественность, осели в офисах на (по сути) женских работах.
Дизайнерские вирусы во внешнем облике автомобиля. Вот несколько примеров:
Фары и задние фонари автомобиля, не совпадающие с формой самого автомобиля. Их могут сделать «затянутыми куда угодно: на крыло, на бампер, на багажник или капот, форма произвольная:

Статья в тему:  Список лучших автомобилей 2015 года [Ч.2]

Фары затянуты на капот. Т.е. фара «налезает» на поверхность, которая уже должна быть поверхностью капота:

Фара или задний фонарь, «вздутые» над поверхностью автомобиля как мозоль.

Элементы дизайна автомобилей, которые автомобилисты ненавидят больше всего

Какие дизайнерские решения в автомобилях чаще всего не нравятся автомобилистам.

Дизайн автомобилей развивается так, чтобы соответствовать не только внешней эстетике, современному стилю и вкусам потребителей. Дизайн также зависит еще и от различных конструктивных особенностей, которые необходимы для того, чтобы автомобили соответствовали определенным безопасным нормам и стандартам. Но не меньше чем их безопасность на внешность любого автомобиля влияет и его аэродинамика.

Во многом именно аэродинамические особенности той или иной модели конкретно влияют на то, как будет в дальнейшем выглядеть автомобиль. Как вы уже знаете, прежде чем запустить в производство серийную модель авто, автопроизводители как правило, сначала выпускают концепт-кар, а затем уже его предсерийный прототип и только потом на рынке появляется серийная версия автомобиля.

Это необходимо, чтобы исследовать реакцию публики на те или иные дизайнерские и конструкторские решения. К сожалению, автомобильные дизайнеры не всегда идут за массами и предлагают неожиданные дизайны серийным автомобилям, которые в итоге разочаровывают публику. Как вы думаете друзья, какие элементы дизайна автомобилей чаще всего не нравятся автомобилистам?

Чтобы ответить на этот вопрос мы изучили большое количество различных форумов и групп в социальных сетях отобрав для вас самые частые элементы экстерьера и интерьера автомобилей, которые чаще всего ужасно не нравятся многим нашим автомобилистам.

Кстате, благодаря нашему «ТОПу» вы сможете в реальности увидеть и лицезреть различные тенденции в стиле современных авто. Возможно некоторые направления в автомобильном дизайне вы даже и не замечали. Теперь в любом случае вы обратите на них внимание. И так господа, поехали!

Статья в тему:  Отказы системы отопления автомобиля

Неграмотно расположенные элементы радиолокационных систем

Плохо интегрированные в дизайн радиолокационные системы. Когда автомобиль новый и чистый, то подобные системы в решетке радиатора выглядят еще более- менее нормально. Но со временем и по мере старения автомобиля эти системы будут выглядеть при таком исполнении не так уж красиво и эстетично. Или, представьте себе друзья, когда эти радиолокационные пластиковые панели загрязнятся. (?)

Дизайн ручек АКПП

Чаще всего люди в сети интернет ругают ручки от автоматических трансмиссий и от вариаторов, которые во многих автомобилях выглядят как обычные ручки от механической КПП. Но по мнению многих автомобилистов во многих автомобилях дизайн этих ручек АКПП и вариаторов оставляет желать лучшего.

Вот как должны выглядеть ручки АКПП и ручки вариаторов:

«Людям больше не нужна роскошь». Как изменится автомобильный дизайн

Известный автомобильный дизайнер Карим Хабиб уже два года работает в Infiniti. Ливанец по происхождению, проведший все детство в Канаде, перешел в японскую компанию из BMW в 2017 году. В Германии он нарисовал «семерку», X6, X3, а еще придумал интерьер для «пятерки» в кузове E60.

Сейчас офис Карима Хабиба находится в Центре глобального дизайна компании в Ацуги, недалеко от Йокогамы. В рамках своих полномочий Хабиб отвечает за дизайн Infiniti во всем мире. Мы встретились с Каримом прямо в дизайн-центре, где для вдохновения сотрудники стреляют из лука, занимаются икебаной и в любое время могут передохнуть и даже поспать в огромном кабинете, наполненном артефактами бренда.

— Карим, выход серийных автомобилей с дизайном, созданным под вашим руководством, уже не за горами. Что нового мы увидим на автомобилях Infiniti? Стоит ли ждать кардинальных изменений?

— Характер бренда Infiniti корнями уходит в японскую культуру, что лично меня приводит в настоящее восхищение. Я работаю здесь уже два года и каждый день узнаю что-то новое в дизайне, архитектуре, искусстве. Здесь я открываю то, что можно перенести и на дизайн автомобилей, — это особый, уникальный опыт. Японское наследие всегда было частью истории Infiniti, и сейчас мы стараемся максимально усилить этот эффект. Мы хотим использовать эту особенность на полную мощь и надеемся, что такое решение сделает нас более уникальными, отличными от конкурентов и одновременно позволит создать более узнаваемый глобальный дизайн. Другими словами, нечто такое, что охотно будут принимать и понимать люди по всему миру.

Два новых концепта, которые мы представили совсем недавно (Qx Inspiration и Qs Inspiration. — Прим. ред.), можно назвать хорошей демонстрацией того, что мы собираемся делать в ближайшем будущем. Они показывают, куда мы идем и на что будут похожи наши серийные автомобили. Мы возьмем многое из того, что делали раньше в Infiniti, но перенесем это наследие в новую эру электрификации. Если посмотреть на кузов, то можно увидеть, что мы хотим сохранить решетку радиатора в форме двойной арки. Также мы сохранили фары со светодиодными блоками в виде клавиш пианино, правда, уменьшив их и сделав их чище и легче. Это не кардинальные изменения, но довольно значительные.

Статья в тему:  Автомобиль №1, проект "Кортеж"

— Но будет интересен самобытный японский дизайн людям в других странах, где другие вкусовые пристрастия? Например, в Китае или России.

— Я думаю, что наш бренд ценится на международном уровне. Конечно, японская культура, как и многие другие, имеет свои особенности, которые не встретить в других странах. Например, в Японии нет такого понятия, как luxury. Здесь ценят минимализм, в отличие от Запада или Китая. Конечно, легко усомниться, что такие ценности могут сработать на международном уровне. Но мы должны признать: сейчас во всем мире происходит переоценка восприятия самого понятия «роскошь». Люди начинают ценить и интересоваться более аутентичными и самобытными вещами в плане качества, ощущений, тактильного контакта с натуральными материалами. А это именно то, что несет в себе японская культура.

Посмотрите на большие деревянные дома в Японии или древние храмы — они выглядят по-настоящему богато, но совершенно в ином смысле этого слова, более аутентичном. Для меня, как представителя другой культуры, все это выглядит достаточно необычно. Одновременно с этим возникает шанс научиться чему-то новому и перенести это в мир Infiniti — создать нечто, что будет цениться в России, Китае и во всем мире. Возможно, это не будет соответствовать всем принятым нормам, зато будет уникальным.

— Расскажите, какие новые элементы из концептуальных версий перенесут на серийные модели?

— На самом деле, очень многие. Ведь когда мы создаем концепт, то уже примерно представляем, как будет выглядеть реальный серийный автомобиль. Поэтому не все, но большинство элементов перейдут и на серийные модели. Конечно, существовали некоторые ограничения: технические, экономические. Признаюсь, что на этот раз создание концепт-каров оказалось сложным как никогда. Получилась целая история перехода от прежнего языка дизайна к новому, на котором мы будем общаться в эпоху электрификации. Но в итоге дух нашего дизайна мы смогли выразить максимально ясно, сохранив фирменный почерк и основные черты.

— В эру электрификации, о которой мы сейчас так много говорим, заметно меняются пропорции автомобилей. За счет применения новых технологий приходит и другая архитектура. Как в таких условиях договариваются дизайнеры и инженеры?

Статья в тему:  Два автомобиля в семье - лучшие решения в пределах одной марки

— Перед дизайнерами и инженерами стоят одинаково сложные задачи в эту новую эру. За последние годы мы получили огромный опыт — я говорю об Infiniti и Nissan. Например, Nissan стал первым брендом, который выпустил серийный электрокар — Leaf. Наше инженерное сообщество понимает ценность электрокаров, и с их стороны мы не встречаем никакого сопротивления. В последующие годы в портфолио моделей Nissan и Infiniti внушительную часть займут именно электрифицированные модели. Поэтому мы работаем вместе и используем возможности создавать что-то новое.

Да, конечно, у нас есть блоки батарей, у которых совершенно конкретная высота. А многим ведь хочется низкие и широкие модели. Но так это не работает. Мы много обсуждаем посадку водителей и пассажиров — насколько они высоки, какой длины у них ноги. Мы должны думать о том, какого возраста наши клиенты, как сделать так, чтобы им было максимально удобно садиться и выходить из машины. Это непростая работа. Но я думаю, что мы сможем найти лучшие решения в плане эргономики и аэродинамики.

— От чего еще зависит будущее автомобильного дизайна и то, какими захотят видеть свои автомобили водители во всех странах?

— Сейчас настало очень интересное время. Ценность автомобилей, их восприятие в обществе кардинально меняется. Конечно, существует технический прогресс — например, создаются беспилотные автомобили. В день, когда по дорогам поедут беспилотники или, по крайней мере, требования к безопасности на дорогах изменятся настолько, что аварии вообще исчезнут, изменится абсолютно все. Если аварий не будет вовсе, можно просто создать стеклянный квадрат и ездить в нем. Это изменит автомобильный мир даже больше, чем всеобщий переход на электротранспорт. Но есть еще пока совсем неизвестный фактор — то, какие заявления обществу захотят делать люди, выбирая тот или иной автомобиль. Что вы захотите сказать своим автомобилем, какой у вас будет посыл?

Можно провести параллель между одеждой и автомобилями. Были времена, когда все мужчины ходили исключительно в костюмах, а женщины — в длинных платьях. Теперь вы можете носить что угодно в любое время дня и ночи. Даже здесь, в нашем дизайн-центре, где традиции многое значат, вы можете носить что угодно. Посыл, который вы делаете при помощи одежды, он также изменился.

То же самое будет происходить с автомобилями. Раньше директор какой-нибудь крупной компании был просто обязан по статусу ездить на классическом седане. Он не мог даже подумать о том, чтобы приехать на деловую встречу на кроссовере или чем-то в таком духе. Теперь все изменилось, но наша профессия не умрет: люди по-прежнему будут мечтать о том, что хорошо выглядит, выбирать то, что вызывает приятные эмоции. Просто это будет нечто иное. И возможно, от создания дизайна классической кожаной обуви мы просто перейдем на кроссовки для бега.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера VW Scirocco на автосалоне в Женеве 2014

«Ноздри» наружу. Шесть провальных дизайнов автомобилей

Успех той или иной модели автомобиля стоит на трех основополагающих принципах: на надежности, функциональности и красоте. Хороший дизайн создает положительные эмоции от дорогой покупки и формирует романтический образ, возвышающий его владельца. Поэтому даже при очень качественной технике просчеты художников могут сильно отразиться на продажах. Какие примеры дизайнерских провалов существуют в мировой истории автомобилестроения?

«Ноздри» BMW 4-Series

Развернулись споры вокруг новой радиаторной решетки BMW. Людям, привыкшим к изящным линиям баварских машин, новые «ноздри» на BMW 4-Series, а также на паркетнике X7 и ряде спортивных моделей M-серии кажутся несоразмерно большими. После волны критики со стороны почитателей марки свое недоумение высказали дизайнеры. К их числу присоединился экс-дизайнер BMW Фрэнк Стивенсон. Он оценил дизайн автомобиля на 6 баллов из 10 из-за отказа от знаменитого изгиба Хоффмайстера и непропорциональной решетки радиатора, которая не сочетается с пропорциями остальной части кузова.

Между тем баварцы не спешат менять новые «ноздри» на старые. Главный дизайнер BMW Домагой Дукеч в интервью британскому Top Gear ответил на критику и объяснил следующее: «У нас нет цели угождать всем на свете. Невозможно создать дизайн, который нравится каждому. Но ты должен угождать своим покупателям». Художник назвал оформление решетки успехом компании, несмотря на то, что, по данным опросов, гипертрофированные ноздри нравятся лишь 20% потребителей.

Руководство компании пока взяло паузу и оценивает продвижение моделей на мировых рынках. В случае снижения продаж оно может радикально изменить внешний облик выпущенных моделей.

Chevrolet Corvair

Неудачные дизайнерские решения уже приводили крупных автопроизводителей к провалам. Так, облик Chevrolet Corvair привел компанию General Motors к серьезным финансовым потерям. Corvair был создан в конце 1950-х годов как ответ на растущий импорт Volkswagen Beetle c задним расположением двигателя.

Автомобиль имел необычный угловатый дизайн с обилием острых граней. Нос машины не имел решетки радиатора. Многие стилистические решения Corvair затем вдохновляли советских дизайнеров при работе над вторым поколением «Запорожца».

Руководитель проекта Эд Коул, который впоследствии стал президентом General Motors, пытался сделать машину для хиппи и неформалов, однако таких оказалось не настолько много, чтобы обеспечить стабильный спрос. Автомобиль не нашел понимания у американцев и сильно проигрывал в продажах другим моделям GM. От заднемоторной схемы вскоре отказались, тем более что у Corvair наблюдались проблемы с управляемостью.

Ford Edsel

Самый крупный провал произошел с Ford Edsel. Автомобиль разрабатывался с середины 50-х годов XX века и предназначался для среднего ценового сегмента.

В разработку машины было вложено более 400 млн долларов. В рекламной кампании принимали участие такие звезды, как Луи Армстронг и Фрэнк Синатра. Машина имела хорошую техническую начинку и прекрасно управлялась, однако ее дизайн был слишком смелым и необычным для США. Гипертрофированная решетка радиатора в форме рыцарского щита и задние крылья в виде перьев нравились далеко не всем.

Статья в тему:  Гид по автосалону в Детройте 2016

Под воздействием агрессивной рекламы 2,5 миллиона американцев пришли посмотреть на новый автомобиль в автосалоны. Более 4 тысяч человек купили автомобиль, однако в течение недели продажи резко упали. Несмотря на хорошие технические характеристики модели и оснащение, старт Ford Edsel провалился. К 1960 году проект был закрыт.

Volkswagen TYP 4

Самым провальным автомобилем концерна Volkswagen стал заднемоторный TYP 4. Эта машина разрабатывалась в 1960-е годы, чтобы удовлетворить спрос в среднем ценовом сегменте. Машина имела слабый мотор воздушного охлаждения и невнятное оформление передка. Попытка просто раздуть старый Beetle в большой семейный универсал с багажником спереди оказалась неудачной, как и дизайн машины. За 8 лет производства с 1968 года автомобиль разошелся в количестве 350 тыс., и его сняли с производства из-за нерантабельности. Пришлось Volkswagen серьезно переосмыслить модельную линейку и взяться за разработку первого Golf и Passat.

Renault Avantime

Заигрывание с дизайном сыграло злую шутку и с Renault. Концепт Renault Avantime был представлен на Женевском международном автосалоне в 1999 году. Главный дизайнер Патрик Ле Кеман пытался заложить в гранях машины свое необычное видение перспективы, и футуристические формы минивэна Avantime действительно вызвали интерес у публики. Однако, когда концепт в 2001 году почти без изменений в дизайне стал изготавливаться серийно на заводе фирмы «Матра», начались неприятности. Мощный 207-сильный V-образный мотор не очень сочетался с мягкой подвеской, а дизайн высмеивался потребителями и журналистами. В 2003 году машина была снята с производства, хотя некоторые ее дизайнерские элементы еще можно было увидеть в ряде последующих моделей Renault.

Lancia Thesis

Попытка сделать нечто уникальное и особенное поставила на грань провала и фирму Lancia. Седан Thesis задумывался как конкурент Audi A6 и Mercedes E-класса, но его облик противоречил концепции люкс-автомобиля. Дизайнер Майкл Вернон Робинсон сделал переднюю часть ироничной, как у машин низшего ценового сегмента, а заднюю — гармоничной и дорогой. Такой диссонанс в облике понять было трудно.

Изготавливался седан итальянской компанией Lancia с 2001 по 2009 год. У него были 5-цилиндровые и V-образные 6-цилиндровые моторы, прекрасная подвеска и выдающиеся настройки шасси. Были даже передовые опции, такие как адаптивный круиз-контроль от Bosch. Однако продажи машины шли слабо, несмотря на цены, которые были ниже, чем у конкурентов, на 15%. Потребители люкс-машин плохо воспринимали ироничное выражение передка Thesis. Всего было продано около 16 тыс. машин, после чего выпуск Thesis прекратился.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector