0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронные помощники на автомобилях, которым пока не стоит доверять

Содержание

Электронные помощники в наших условиях — уйди, не то собью!

Поздно заклинать — я уже на капоте.

Мало приятного, черт возьми, попасть под колеса — хоть и на скорости 10 км/ч. Я уже был в подобной ситуации три с половиной года назад. Тогда для тысячного выпуска журнала «За рулем» (ЗР, № 10, 2014) мы тестировали фордовскую систему City Safety — и Focus с удовольствием боднул меня так, что я едва успел отскочить в сторону.

Вот и теперь роль подопытного пешехода досталась мне: пришлось накинуть светоотражающий жилет и вновь сыграть в суицидника. Я не дрейфил, поскольку был почти уверен, что кататься на капоте мне не придется — ведь светлая эра автономного вождения не за горами.

В теории

Хенрик Грин, старший вице-президент по исследованиям и разработкам фирмы Volvo Cars, убежден: к 2021 году его компания представит полностью автономный автомобиль. Шведы настолько уверены в успехе, что уже подписали с компанией Uber трехлетнее соглашение на поставку 24 тысяч «беспилотников» для первого в мире роботизированного таксопарка.

А председатель совета директоров BMW Харальд Крюгер неоднократно заявлял, что именно его марка должна стать лидером в области автономного вождения. Еще в позапрошлом году баварцы подписали контракт с фирмой Intel, выложившей рекордные 15 млрд долларов за израильский стартап Mobileye. Теперь сотрудники молодой компании, специализирующейся на создании систем предотвращения аварий, денно и нощно трудятся над проектом iNext. Новый автомобиль i‑линейки концерна BMW получит автономные технологии максимального, пятого уровня. Дедлайн тот же — 2021 год. Но в Мюнхене сделают всё, чтобы опередить Volvo.

Инжиниринговый центр Jaguar Land Rover в Гейдоне я посещал три года назад, и уже тогда там умели удивлять скептиков. Но если в 2015‑м испытательные работы не выходили за периметр полигона, то в ноябре прошлого года англичане заручились поддержкой властей и выпустили «беспилотники» на дороги общего пользования. Пока вы читаете эти строки, беспилотный Range Rover с инженером-наблюдателем в водительском кресле утюжит дороги Ковентри. Британцы стремятся научить автопилот адекватным действиям в любых условиях. Пойдя по стопам Volvo, они инвестировали три миллиона долларов в перспективный сервис беспилотных такси. Сделка между дочерней компанией JLR под названием InMotion Ventures и американской Voyage состоялась в прошлом месяце.

Между тем до момента истины остается неполных три года. Чуть больше тысячи дней! Что представляют собой электронные помощники на автомобилях этих брендов сегодня? Адекватно ли работают активный круиз-контроль и система удержания полосы в условиях грязной и снежной зимы? Как ассистенты водителя справляются с автоматической парковкой? Наконец, как они действуют при обнаружении на своем пути пешехода?

В компанию к трем премиальным кроссоверам мы взяли более доступный, но потенциально не менее способный Volkswagen Tiguan. Прототип беспилотного автомобиля Sedric ­(self-driving car) фольксвагеновцы показали еще год назад. Так что с научной базой и амбициями у вольфсбургской компании всё в полном порядке.

Статья в тему:  Викторина: каким маркам принадлежат автомобили

КАК РАБОТАЕТ?

  • Система удержания полосы включает видеокамеру, блок управления и исполнительные механизмы. Монохромная камера распознаёт линии разметки как резкое изменение градации серого. Камера, объединенная с блоком управления, располагается в верхней части лобового стекла. В случае необходимости блок управления подает команду исполнительному механизму. В данном случае — электромеханическому усилителю руля.
  • Cистема адаптивного круиз-контроля состоит из измерителя расстояния (радар, лидар, видеокамеры), блока управления и исполнительных устройств. Датчики и камеры отслеживают расстояние до впереди идущего автомобиля. Блок управления анализирует сигнал и задействует тормозную систему и акселератор.
  • Система автоматической парковки — это ультразвуковые датчики, выключатель, электронный блок управления, а также исполнительные устройства систем автомобиля. Блок управления принимает сигналы от датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства — коробку передач, электроусилитель руля, тормозную систему.
  • Система обнаружения пешеходов использует видеокамеры или радар. После обнаружения пешехода система отслеживает его перемещение и оценивает вероятность наезда. При опасном сближении она подает сигнал. Если водитель бездействует — начинает тормозить самостоятельно. Система реагирует также на неподвижные или попутные транспортные средства.

День учителя

Можно ли отмахать на «круизе» несколько десятков километров и не прикоснуться к педалям? Если вы ведете Range Rover Velar, ответ — «нет». Если прямо перед вами не едет автомобиль с предельно дисциплинированным водителем, ответ «нет» касается всех участников нашего теста. Но всё же степень уверенности, которую дарят в подобных условиях испытуемые, отнюдь не одинаковая.

Тестовый Velar в средней комплектации SE ценой 6,5 млн рублей лишен «умного» круиз-контроля в принципе (опция доступна в топовой версии HSE или в пакете Drive Pro за 124 тысячи). Однако же, если не разгоняться быстрее 80 км/ч, его функции возьмут на себя обычный «круиз» с ограничителем скорости и система предотвращения столкновений. Звучит неплохо, но функционирует связка из рук вон. И если при плавном движении радары более-менее адекватно оценивают обстановку, то при резком замедлении потока машин Velar стопроцентно «прощелкивает» опасный момент. Кстати, будь на нашей машине адаптивный круиз-контроль, старт после остановки всё равно потребовал бы нажатия на акселератор. Именно это я подразумевал, говоря про педали.

Система удержания полосы — также история не про Velar, если ориентироваться на средний уровень оснащения. Максимум, на что способен такой Range Rover, если вы зазеваетесь и машина начнет пересекать разметку, — подать вибросигнал и заставить обитателей салона почувствовать себя «пассажирами» звонящего смартфона. А вот тестовые Volvo и BMW умеют держаться в полосе. Правда, обоим жизненно необходима четкая разметка: «икс-третьему» — строго по обе стороны дороги, а «шестидесятка» может «зацепиться» с одного края. Но когда качество разметки ухудшается или что-то в электронных мозгах идет наперекосяк, а такие ситуации нередки, Volvo складывает с себя полномочия словно по щелчку пальцев. BMW действует деликатнее: за несколько секунд до попытки приехать в отбойник напоминает о необходимости взять на себя управление.

Любители писать эсэмэски на ходу должны зарубить на носу, что полагаться на подобные системы можно лишь в том случае, если в запасе есть еще пара жизней.

Доверие к активным круиз-контролям Volvo и BMW тоже неабсолютное, но его значительно больше. Осечка возможна лишь в том случае, если кто-то из потока включит «режим учителя» — встроится перед вами в последний момент и ударит по тормозам. Имитируя подобный расклад, мы брали управление в свои руки, но в более-менее штатных ситуациях XC60 и X3 блестяще «читают» обстановку: поддерживают заданную дистанцию и адекватно замедляются на входе в поворот вслед за едущей перед ними машиной. Разве что на выходе Volvo разгоняется подчеркнуто медленно. Чтобы не вмешаться в управление и не «подкинуть дровишек», нужно иметь крепкие нервы. Или столь же меланхоличный характер.

Статья в тему:  Все самые важные новинки Женевского автосалона 2016 года

И всё же лучший активный «круиз» — у Тигуана. Тот самый, за 14 500 рублей. Volkswagen ориентируется в пространстве быстрее соперников; на выходе из поворота он начинает разгоняться вслед за идущей впереди машиной, а не тогда, когда она почти скроется за горизонтом. За рулем Фольксвагена мне почти удалось преодолеть шестьдесят километров от МКАД до Дмитровского автополигона без касания педалей. Ударил по тормозам лишь дважды: когда идущая впереди машина проскочила на желтый сигнал светофора (я поехал бы уже на красный) и когда дорогу неожиданно начал перебегать пешеход. ­Самостоятельно останавливаться на красный автомобили пока не умеют.

А видят ли они человека?

Человек-невидимка

Готовясь вновь влезть в шкуру пешехода, я успокаивал себя тем, что на сей раз автомобили подобрались дороже и современнее — значит, они умнее! С другой стороны, под колесами вместо сухого асфальта — снежная гребенка… Как оказалось позже, дорожное покрытие в подобном раскладе роли почти не играет.

Первый снаряд — Range Rover. Система автономного экстренного торможения — базовое оснащение Велара. Фронтальная камера отслеживает пешеходов на скорости от 5 до 60 км/ч. Саша Виноградов садится за руль и разгоняется до безобидных 10 км/ч. Если машина автоматически не затормозит, мне удастся оттолкнуться от капота и отпрыгнуть назад.

Не думайте, что 10 км/ч — детская скорость. Сноровка нужна! И опыт с Фордом трехлетней давности пригодился. Руки вытянуты вперед — я упираюсь в кромку надвигающегося на меня капота — и, отталкиваясь, отпрыгиваю назад!

Базовая для всех Тигуанов система City Emergency Braking также наотрез отказалась видеть во мне помеху. Да и EuroNCAP оценил защиту пешехода лишь в 68%. Досадный провал после блестящей работы активного круиз-контроля.

Покупателям BMW X3 за безопасность пешеходов приходится доплачивать, но, в отличие от Велара и Тигуана, система хотя бы работает. На тех же 10 км/ч наш X3 безошибочно распознает «кеглю» в жилете и предпринимает усилия, чтобы не выбить страйк. Однако до полной остановки дело всё равно не доходит. По непонятным причинам BMW тормозит в два этапа: окончательная остановка происходит лишь после тычка в пешехода. Не способствует быстрому замедлению и снег под колесами.

Volvo замечает пешехода в жилете, что называется, в зависимости от настроения, а скорость сбрасывает крайне вяло. Может быть, потому, что в понимании шведов 10 км/ч — это и так очень медленно? Я, возможно, и отважился бы на эксперименты с более высокими скоростями, но главред строго запретил подобное ребячество. Эх, если бы занять мое место согласились Хенрик Грин или Харальд Крюгер! Кстати, если выйти на тропу войны без жилета или другой одежды без светоотражающих поверхностей, Volvo и BMW попытаются вас задавить.

В стойло

Парковка, пожалуй, единственное упражнение, которое электроника умеет выполнять настолько хорошо, что можно, пусть и со скрипом, поверить в светлое автономное будущее. Но даже здесь выявить однозначного лидера мы не смогли. Velar в эксперименте не участвовал — в нашей машине не оказалось автопарковщика (доступен по умолчанию в максимальной комплектации HSE либо заказывается в качестве опции).

Парковочный пилот BMW хорош: спрашивает, параллельно или перпендикулярно ты хочешь встать, самостоятельно переключается между «драйвом» и «реверсом» и останавливает машину в конце маневра. В то же время Х3 не всегда быстро находит свободное место, расстраивает невнятным интерфейсом автопарковщика и необходимостью на протяжении всего процесса удерживать клавишу на консоли. А если на месте предполагаемой парковки во время движения появляется человек, искусственный интеллект тушуется и творит глупости. BMW раз за разом перестраховывался и, прикидываясь Смартом, «втыкал» себя поперек в слот параллельной парковки. Мы проводили эксперимент на свободной площадке. А если сзади окажется бордюр или высокий забор?

Статья в тему:  Лучший способ перевозки велосипеда легковым автомобилем

Электронике Volvo путающиеся под колесами ротозеи параллельны. Конечно, машина предупредит об опасности, но останавливаться или отклоняться от плана не будет — пешеходы, берегите себя! Даже если места немного, «шестидесятка» постарается залезть в «параллельный» карман. Опытный драйвер сможет и лучше, но для водителей выходного дня — что надо! Минусы автопарковщика XC60 — необходимость самостоятельных переключений «драйв»/«реверс», слабенькая вспомогательная графика и трудности в обнаружении не слишком широких «перпендикулярных» мест. Лидер по части парковочного интерфейса — Volkswagen. За исключением пары не слишком точных маневров, Tiguan всё сделал уверенно и правильно. Автоматическое отключение автопарковщика при приближении пешехода тоже благо: лучше повторить попытку заново, чем покалечить человека.

Вот объединить бы возможности трех машин — и автоматическая парковка заработает идеально! Жаль, нельзя сказать того же про систему обнаружения пешеходов и адаптивный круиз-контроль: даже «в складчину», все, вместе взятые, наши подопечные не в состоянии сформировать гарантированно работающий и безопасный автопилот.

Несмотря на импульсивный характер итальянца, я готов подписаться под каждым его словом. Те элементы автопилота, которые мы видим сегодня на серийных автомобилях, откровенно сырые, неоправданно дорогие и почти бесполезные. Так что, даже если беспилотное такси к 2021 году станет реальностью, случится это в каком-нибудь отдельно взятом квартале Кремниевой долины. А маршруты, на которые выйдет эта техника, мы будем пересчитывать по пальцам одной руки.

Стертая или занесенная снегом разметка — камень преткновения для систем контроля за полосой движения. Радары не засекают пешехода без светоотражающих нашивок на одежде. Криво припаркованные машины не помогают парковочному пилоту делать свою работу. Но глобальная проблема совершенно в другом: вспомогательная электроника ошибается даже в тепличных условиях. Тогда какие могут быть разговоры о беспилотных такси?

Уважаемые Volvo, BMW, JLR и Volkswagen, сможете ли вы доказать нам обратное?

Электронные помощники в автомобиле, которые вам и даром не нужны

Это раньше автомобиль считался механическим транспортным средством. Теперь львиную долю в нем занимает электроника – для вашей безопасности. Но не все электронные помощники одинаково полезны. Некоторым из них в вашем автомобиле делать нечего.
Много электроники – это всегда высокая вероятность того, что ваша машина, встав на дороге, уже никуда не поедет. Далее эвакуатор, дорогой ремонт, потраченные нервы. Не говоря уже о возросшей многократно исходной цене авто, оборудованного автоматическим парковщиком, системой экстренного торможения или распознавания дорожных знаков… Электронные ассистенты решают за вас: куда рулить, когда тормозить, в каких случаях сохранять полосу движения. Со временем вы начинаете всецело доверять им, отдавая свою жизнь и здоровье на милость датчиков, лазеров, камер, микросхем и проводов. Может, следует сначала подумать, прежде чем заказывать новое авто в максимальной комплектации?

В описании каждой второй модели на рынке сегодня есть опция – система контроля за полосой движения. Ранее речь шла лишь о пассивной функции, которая сигнализирует водителю о том, что он «переступил» белую черту (если водитель поменял полосу после манипуляций с рулем, система молчит). Совсем недавно в списке оснащения появилась активная система автоматического подруливания. В отличие от первого типа она заставляет автомобиль возвращаться на полосу (держаться данной полосы).

Удобно! Вы можете отвлечься на смску от жены, оставаясь в уверенности, что авто не съедет на обочину и не выедет на «встречку». Для работы этой системы используются инфракрасные датчики и видеокамеры, которые распознают дорожную разметку. И все бы хорошо, да вот только разметка на наших дорогах – величина не постоянная. А еще чаще – непредсказуемая. Если на вашем авто стоит автоматический подруливатель, представьте себе, куда он вырулит машину, если посчитает, что вся дорога – одна сплошная полоса?! Но даже если у вас его нет, вибрации на руле и резкий звук в самый неподходящий момент – лучший способ испортить вам настроение. Почему система сработала, если я еду строго по полосе? Ее могли сбить с толку рисунки на асфальте, трещинки и ямки, подтеки, «пьяная» разметка – да мало ли что еще? Со временем вы наверняка научитесь отличать правильные срабатывания от ложных. Другой вопрос: а зачем вообще вам это надо?

Статья в тему:  Основные причины дрожания автомобиля при торможении

И сейчас далеко не все знают, что такое круиз-контроль. Но и те, кто знает, не всегда понимают, как он может помочь на дороге. Но наука не стоит на месте и вот уже инженеры от автопрома придумали новую игрушку – активный круиз-контроль. Система теперь умеет не только поддерживать постоянную скорость движения (хорошо для загородной поездки с постоянной скоростью – не надо держать ногу на педали газа), но и расстояние до впереди идущего авто. Она сама притормаживает машину в случае, если расстояние до него становится критическим.

Классная штука для движения как в быстром потоке, так и в вялотекущей пробке. Одна беда: она, как утверждают эксперты, впадает в настоящую панику, когда между вами и идущим впереди автомобилем втискивается еще один из правой или левой полосы. В России такое, между прочим, встречается сплошь и рядом. Лазерный дальномер, являющийся основной деталью в системе, не успевает отработать новую цель и, если поток вдруг начинает ускоряться, может спровоцировать столкновение. А дальше вызов ГИБДД, разбор дела в суде, где вы тщетно пытаетесь доказать, что виноваты не вы, а ваш сверхинтеллектуальный автомобиль. Бред какой-то, ей богу!

О том, как работает система экстренного торможения, наглядно продемонстрировано в видео ее первого испытания. Разбитая морда тестируемой машины и коленки одного из испытателей, который едва успел увернуться от надвигающегося на него авто, — пример того, что система может сработать, а может и нет. Лазерный дальномер на вашем автомобиле может дать сбой при… ярком солнце, загрязненной среде (туман или сильная загазованность), структуре и чистоте поверхности, от которой отражается сигнал и т.д. Вероятность невелика, но она существует. Поэтому у вас два выхода: либо самому не допускать опасного сближения с объектами, либо… отказаться от установки такой опции на автомобиль.

Система фиксации дорожных знаков… Зачем она вообще нужна в автомобиле? Чтобы содрать больше денег с покупателя новой машины. Если серьезно, она состоит из камеры, цель которой отследить появление ограничивающего знака – например, знака ограничения скорости или запрета обгона. Водитель, устав во время длительной поездки, не заметил знак, но автомобиль напомнил ему об этом специальной пиктограммой на приборной панели. Удобно? Ну да. Но только не в городе, где знаки на столбах – как виноградные гроздья. Более того, в городских условиях компьютер далеко не всегда может (если вообще может) определить дальность действия знака – напоминание о пропущенном знаке висит на приборной панели в то время как «срок его действия» давно прошел. Это сбивает водителя и может стать помехой для движения его в потоке.

Вывод: если вы ограничиваетесь поездками в городе, откажитесь от этой новомодной опции – только зря потратите деньги! И вообще, наш вам совет, не доверяйте всем этим новомодным помощникам. Лучший ваш помощник на дороге – вы сами!

Электронные помощники на автомобилях, которым пока не стоит доверять

Можно ли положиться на автомобильные электронные системы безопасности

Кажется, что человечество давно уже вошло в мир электронных технологий. Так называемый силиконовый век начался очень бурным развитием и уже казалось бы, ничто не может остановить этот бег современности. Все электронные гаджеты крайне прочно вошли в жизнь современного человека и дают свой мнимый и полный контроль во многих ситуациях в жизни. Почему мнимый спросите вы? Ну чтож, давайте вместе посмотрим на это с трезвой головой. Постараемся уважаемые друзья дать вам полные ответы на интересующие многих вопросы.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за февраль 2019 и январь-февраль 2018/2019 года

Электронные помощники на автомобилях.

Многие автомобилисты при покупке современного автомобиля, особенно тогда, когда они ездили до этого на машинах более низкого класса либо на совсем старых автомобилях не имевших в себе подобных систем, сталкиваются с одной и той же проблемой, у них у всех отмечается одна интересная черта. Они чрезмерно начинают доверять новому современному автомобилю, вверяя тем самым его системам свою собственную безопасность и естественно управление самой машиной, ошибочно полагаясь, что многие девайсы, установленные на них, могут предотвратить серьезную аварию и на них можно всецело положиться.

Такой подход автовладельцев машин приводит их прежде всего к тому, что они начинают просто пренебрегать правилами безопасности, начинают превышать скорость и использовать свои мобильные телефоны находясь прямо за рулем, не задумываясь ни о последствиях ни о возможных существующих проблемах.

Такие автовладельцы считают, что автомобиль не только защитит их при аварии, но и может вполне себе предотвратить от нее. Это друзья большое заблуждение. Современные электронные технологии хотя и развиваются сегодня семимильными шагами, но они еще не дошли до тех мощностей и того функционала самого человеческого мозга. По-просту говоря простым человеческим языком скажем, что самый совершенный компьютер на земле из всех, которые есть — это человеческий мозг и ничего лучшего пока не существует. Таким образом необходимо помнить, что стоит доверять прежде всего только себе, своему опыту, своей интуиции и реакции, не стоит отвлекаться и быть всегда крайне внимательным за рулем любого автомобиля. Ваши прямые обязанности ни одна сегодняшняя электронная система выполнить сегодня не сможет. И не сможет по всей видимости выполнять еще в ближайшие несколько лет, это безусловно совсем точно.

Как обещают нам ведущие мировые автопроизводители машин, что к 2020 году мировые автокомпании запустят в производство свои автономные автомобили и уже в течение некоторого времени после этого, можно уже будет увидеть и созерцать воочию серийные образцы автомобилей, которые будут передвигаться по дорогам общего пользования без какой-либо необходимости самого водителя, и который не будет вмешиваться в данный процесс управления. Но опять же повторимся, что до этого должно еще пройти как минимум лет пять. А пока… Пока говорить рано, какими бы высокотехнологичными не казались нам современные машины, полностью на 100% доверять им пока не стоит.

Не так давно человеку (водителю) за рулем приходилось решать сразу много различных задач, и это происходило ежесекундно. Но потихоньку, с приходом изначально чисто механических а затем и электрических, а в последние несколько десятилетий уже и электронных систем, нам с вами показалось (уже кажется), что все это уходит в далекое прошлое и автомобиль уже самостоятельно следит за нашей безопасностью. Хотим заверить уважаемые господа автовладельцы, это отнюдь не так.

Данные электронные помощники таят в себе одну, но очень серьезную проблему. Ни для кого не секрет, что любая техника иногда работает не совсем идеально. Попросту говоря можно утверждать, что у нее бывают тоже «глюки2. Даже в том случае, если автопроизводитель в автомобиль установил достаточно мощные компьютеры с крайне чувствительными надежными датчиками, то все-равно, в неизвестный ни кому может может произойти непредвиденный сбой, и особенно в тех случаях, когда данные собираются и поступают от внешних датчиков, которые могут получить повреждения или вообще неправильно интерпретировать всю внешнюю обстановку вокруг.

Плюс к этому не надо забывать, что эти технологии пришли на рынок не так давно, что означает, все автопроизводители в данный период времени проходят этапы проб и ошибок. То есть, как бы серьезно они не подходили к безопасности своих автомобилей, такой неизвестный просчёт может «всплыть» через год, два а то и позже, по ходу эксплуатации данного автомобиля. Но так как жизнь у всех всего лишь одна и второго шанса выйти из критической ситуации может и не быть, то нам самим нужно быть предельно внимательными и слепо не доверять кажущимся нам идеальным и сверхумным технологиям.

Статья в тему:  Если банк ошибся в расчетах по выплаты кредита за автомобиль - заемщик не виноват (решение Верховного суда)

Adaptive Cruise Control (Адаптивный круиз-контроль)

Он имеет и содержит в себе несколько «форм»: -идет в качестве автомобильного круиз-конроля, интеллектуального круиз-конроля, радарного круиз-контроля и адаптивного круиз-контроля. Но, по своей сути все эти версии делают одно и то же, а именно, удерживают сам автомобиль на фиксированной скорости за движущимся впереди автотранспортом, сохраняя тем самым безопасное до него расстояние.

На некоторых современных автомоделях такая система может оттормаживаться, вплоть до полной ее остановки, в зависимости от того, что происходит перед вашим автомобилем. В такие моменты конкретная задача водителя заключается в подруливании, регулируя тем самым определенные отклонения.

Сама система на первый взгляд кажется практически «неубиваемой», но, и с ней может быть не все в порядки. Допустим, сильный дождь, туман или снегопад могут поспособствовать ухудшению всех возможностей системы, а при определенных сценариях и обстоятельствах развития ситуации это может привести и к аварии.

Ну например, едет автомобиль с включенной системой адаптивного круиз-контроля на крейсерской скорости ночью по автотрассе и попадает в зону плохой видимости. Водитель, полностью положившись на электронного друга непринужденно общается со своим пассажиром и не обращает внимания на дорогу, он находится в полной уверенности, что круиз-контроль делает свое дело. Внезапно туман начинает сгущаться, а скорость высокая, впереди идущий автомобиль начинает замедляться, а система внезапно в этот момент как назло становится не дееспособной, она поздно реагирует на ситуацию и… Бум! Ваша машина впечатывается в автотранспортное средство ехавшее впереди вас.

Конечно, некоторые автомобили имеют у себя помимо этой системы еще и систему предупреждения столкновений, которая сначала предупредит водителя о надвигающейся опасности, а в крайнем случае применит автоматическое торможение, если водитель сам не отреагирует вовремя, но с учетом разобранной нами ситуации аварии все-же вряд ли можно будет избежать.

И это мы еще не упоминаем дорогие друзья о грязи и о мусоре, которые спокойно могут заблокировать нормальную работу всех датчиков системы.

Lane Keeping Assist (Система помощи движению по полосе)

Эта та система, которая использует камеры, чтобы «видеть» полосы дороги и сохранять ваш автомобиль на одной из полос. Теоретически такая система может быть полностью автономной, но как и в вышеописанном случае не все в ней столь радужно.

Опять же, если вы слишком уверены в эффективности данной системы, то поверьте друзья нам, скорее всего она в ближайшие десять, дватцать и так далее километров сможет отправить или направить вас (вашу машину) непосредственно в кювет или в попутно идущий автомобиль.

Эта система безопасности полагается исключительно на одну важную деталь, а именно, на белые и желтые линии разметки на асфальте. Чтобы она хорошо делала свою работу ей необходимо их видеть, а там где линии стерты и не видны, то от этой системы не будет никакого толку. Так что помните и не копайтесь при движении за рулем в своем телефоне, когда включаете «Lane Keeping Assist» будьте очень бдительны и следите за ситуацией на дороге.

Этот тип системы (помощника) действительно эффективен лишь только в идеальной среде, где полосы обозначены правильно или в асфальт вмонтированы дополнительные датчики, по которым ваша машина будет «видеть» свое направление, даже если сама дорога будет покрыта снегом.

Blind Spot Monitoring (Система контроля «слепых зон»)

Этот так называемый девайс использует у себя датчики или камеры, которые установлены под каждым из внешних зеркал заднего вида, непрерывно сканирующих «слепую зону». На многих автомобилях этот неприятный эффект «слепой зоны» не позволяет полностью обезопасить водителя при перестроении.

Статья в тему:  Эволюция автомобильной безопасности: История

Алгоритм ее работы предельно простой. Если рядом в «слепой зоне» находится автомобиль, то сработавший датчик оповестит об этом водителя загоревшийся пиктограммой на соответствующем из зеркал. Но, как и в предыдущие разы существуют и исключения. На дороге случаются такие ситуации, в которых датчики не смогут сработать правильно и как нужно.

Предположим ситуацию, автомобиль быстро движется позади вас а затем, в последний момент, резко перестраивается в соседнюю полосу. В такой ситуации датчики могут и не показать наличие постороннего автомобиля в слепой зоне, именно в тот момент, когда вы захотите перестроиться.

Более того, некоторые системы до сих пор не научились обнаруживать мотоциклистов и велосипедистов на улице. Это те два вида автотранспортных средств, которые крайне быстро и внезапно могут подкрадываться к бортам вашего автомобиля в городском потоке.

Мы конечно же не говорим вам о том, что эти устройства абсолютно бесполезны, но стоит обращать свое внимание и мониторить при движении свое окружение, даже если пиктограмма не загорелась. Никогда из нас не может знать, где найдешь, а где потеряешь…

На дорогих автомобилях имеется система активного мониторинга «слепых зон», которая возвращает автомобиль обратно в свою полосу, когда она замечает движение в «слепой зоне». Но опять же, даже эта хваленая система на 100% не сможет избавить водителя от проблем. Ведь завязана она на датчике «Blind Spot Monitoring» и об этом надо помнить.

Pedestrian Detection (Система обнаружения пешеходов)

Система обнаружения пешеходов обычно коррелируется с системой предупреждения столкновений. Камеры и/или датчики расположенные на машине, постоянно следят за дорогой перед автомобилем и за тротуаром. В том случае, если стоящие или стоящий перед пешеходным переходом внезапно выходят на дорогу и водитель просто не успевает на это вовремя среагировать, то сразу же автоматически срабатывают тормоза и автомобиль замирает как вкопанный, не причинив ни какого вреда пешеходам.

Но это в идеале. А вдруг на дорогу выбежит ребенок, и прямо из-за машины, где система не сможет его увидеть, или какой-нибудь спешащий взрослый человек рискнет перебежать перед машиной дорогу, что тогда произойдет? Почти на 100% можно быть уверенным, что автомобиль просто собьёт человека, вопрос только в одном, на какой скорости это произойдет.

Хоть система и сможет среагировать быстрее чем сам водитель, все-равно, физику обмануть не удасться, тормозной путь еще никто не отменял. Отсюда делайте вывод, не нарушайте правила, не превышайте скорость, и только в таком случае этот электронный помощник сможет сделать ваш автомобиль безопаснее для пешеходов.

Запомните друзья, надеется в этой жизни можно только на самого себя, и тем более когда вы находитесь за рулем автомобиля. Удачи всем !

Три самых бестолковых электронных ассистента, раздражающих водителей

Охотно верится, что сам по себе замысел ведущих мировых инженеров, цель которых облегчить и обезопасить жизнь водителей, продиктован исключительно благими намерениями. Но в действительности многие из электронных ассистентов в современных машинах не выполняют своих функций частично или в полном объем и справедливо воспринимаются, как очередной способ выколачивания денег из покупателя.

Дело тут не только в специфических российских дорожных условиях, но и в психологии наших водителей, которые в любых ситуациях, а тем более в экстремальных, привыкли доверять только себе. В результате малоопытные из них шарахаются от любого вмешательства электроники в процесс управления машиной, а у бывалых это вызывает крайнее раздражение.

Контроль усталости водителя

Самой бесполезной функцией, за которую приходится платить покупателю, можно считать ассистент контроля усталости водителя. Многие наши соотечественники, которым приходилось ездить на машинах с этой опцией, наверняка в прямом и переносном смыслах задавались вопросом, что за электронный алгоритм способен фиксировать утомление человека.

Статья в тему:  Наиболее частые поломки топливной системы автомобиля

На самом деле признаки распознавания не самые хитрые — обычно это опреденная частота и манера движения руля при длительном километраже разовой поездки. Ни с того с сего на приборной панели начинает мигать символ в виде чашки кофе, либо надпись с заботливым предложением отдохнуть. Многих это не на шутку раздражает и даже обижает, поскольку здравый смысл все-таки подсказывает, что никто кроме самого человека не в состоянии определить, устал он или нет.

Как могут привлечь к ответственности пассажира, выпивающего в машине

Как ГИБДД штрафует водителей за законную перевозку детей

Слежение за разметкой

Иногда автомобиль, следуя в своей полосе, слегка меняет траекторию движения и наезжает колесами на разметку. В некоторых моделях электроника предупреждает водителя об этом с помощью легкой вибрации рулевого колеса, а в других случаях система самостоятельно подруливает и возвращает автомобиль на прежний вектор движения.

Но, во-первых, на наших дорогах далеко не всегда идеальная разметка, чтобы датчики ее могли фиксировать. А во-вторых, если водитель не способен самостоятельно контролировать съезд с траектории, то зачем ему вообще садиться за руль?

Контроль мертвых зон

Во время движения сенсоры фиксируют параллельно движущиеся автомобили, находящиеся в слепой зоне водителя, и система предупреждает его об этом с помощью мигающих световых сигналов на боковых зеркалах. Задумка сама по себе грамотная, но только настройка этой системы в подавляющем большинстве случаев такова, что мертвая зона растянута до неоправданно максимальных размеров.

В результате электроника срабатывает задолго до входа соседней машины в слепую зону водителя, отчего сигналы во время движения мигают практически постоянно. В итоге водитель не обращает на них внимания и по привычке перестраивается, рассчитывая только на свои силы.

Электронные помощники на автомобилях, которым пока не стоит доверять

Модно ли положиться на автомобильные электронные совокупности безопасности

Думается, человечество уже давно вошло в мир электронных разработок. Силиконовый век начался весьма бурным развитием и думается, нет ничего, что может остановить данный бег современности. Все электронные гаджеты очень прочно вошли в судьбу современного человека и дают, мнимый полный контроль во многих обстановках в жизни. Из-за чего мнимый?

Ну, давайте посмотрим. Попытаемся дать ответы на интересующие вопросы.

Электронные ассистенты на машинах.

Многие автолюбители беря современные автомобиля, в особенности в то время, когда до этого они ездили на автомобилях более низкого класса, или ветхих машинах, не имевших подобных систем, сталкиваются с одной и той же проблемой, у всех нихотмечается одна занимательная черта. Они чрезмерно начинают доверять автомобилю, вверяют его совокупностям управление и свою безопасность машиной, ошибочно полагая, что девайсы, установленные на них, смогут не допустить важную аварию и на них возможно целиком и полностью положиться.

Таковой подход ведет к тому, что водители начинают пренебрегать правилами безопасности, превышают скорость, применяют собственные сотовые телефоны прямо за рулем, не вспоминая о возможных проблемах и последствиях.

Автовладельцы уверены в том, что автомобиль не только защитит их в аварии, но и может в полной мере себе не допустить ее. Это громадное заблуждение. Современные электронные разработки, хоть и развиваются семимильными шагами, но еще не дошли до функционала и мощностей людской мозга. Попросту говоря, самый идеальный компьютер из всех,- это человеческий мозг и ничего лучшего на данный момент не существует.

Так, что стоит доверять себе, собственному опыту, интуиции, реакции, не отвлекаться и быть очень внимательным за рулем любого автомобиля. Ваши обязанности ни одна электронная совокупность на данный момент выполнить неимеетвозможности. И не сможет, по всей видимости, в ближайшие пара лет, это совершенно верно.

Как обещают ведущие мировые производители машин, к 2020 году компании запустят в производство собственные независимые машины и уже в течение некоего времени затем возможно будет заметить серийные образцы машин, передвигающиеся по дорогам неспециализированного пользования без необходимости водителю вмешиваться в процесс управления. Но повторимся, как минимум до этого должно пройти еще лет пять. А до тех пор пока До тех пор пока какими бы высокотехнологичными не казались автомобили, всецело, на 100%, доверять им не следует.

Статья в тему:  Видео: Как работают тормоза в спортивном автомобиле

Недавно человеку за рулем приходилось решать сходу большое количество задач,за одну секунду. Но медлено, с приходом вначале чисто механических, после этого электрических, а в последние пара десятилетий электронных совокупностей, думается, что все это уходит в прошлое, сейчас автомобиль самостоятельно смотрит за безопасностью, отнюдь нет.

Смотрите кроме этого: Современные тормозные совокупности в машинах

Эти электронные ассистенты содержит одну, но весьма значительную проблему. Общеизвестно, что техника время от времени трудится не идеально. Попросту говоря у нее бывают глюки.

Кроме того в случае если в автомобиль производитель установил весьма замечательные компьютеры с очень чувствительными надежными датчиками, все равно может случиться непредвиденный сбой, в особенности в тех случаях, в то время, когда эти получаются от внешних датчиков, каковые смогут взять повреждения либо неправильно трактовать внешнюю обстановку.

Плюс к этому, такие разработки пришли на рынок недавно. Это указывает, что производители машин на данный момент проходят этап ошибок и проб. Другими словами, как бы без шуток они не доходили к безопасности собственных машин, малоизвестный просчёт может «всплыть» через год, два, в противном случае и более, на протяжении эксплуатации автомобиля.

Но так как жизнь всего одна и второго шанса выйти из критической обстановки может и не быть, то нам самим необходимо быть предельно внимательными и не доверять слепо, кажущимся совершенным и сверхумным разработкам.

Переходим конкретно к описанию тех разработок, каковые в современном автомобиле присутствуют практически в любое время, и каковые смогут привести к неприятным последствиям при поломке совокупности.

Adaptive Cruise Control (Адаптивный круиз-контроль)

Он имеет пара «форм»: идет в качестве автомобильного круиз-конроля, интеллектуального круиз-конроля, радарного адаптивного-круиз и круиз контроля-контроля. Но, по сути, все эти предположения делают одно да и то же, удерживают автомобиль на фиксированной скорости, едущим за в первых рядах идущей машиной, сохраняя надёжное расстояние.

На некоторых моделях совокупность может оттормаживаться, впредь до полной остановки, в зависимости от того, что происходит перед вашим автомобилем. В таких ситуации задача водителя содержится в подруливании, регулируя отклонения.

Совокупность думается фактически «неубиваемой» на первый взгляд, но и с ней возможно не все в порядки. Ливень, туман либо снегопад содействуют ухудшению возможностей совокупности и при определенных сценариях развития обстановки может привести к аварии.

Ну, вот к примеру: едет автомобиль с включенной совокупностью адаптивного круиз-контроля на крейсерской скорости по автостраде ночью и попадает в зону нехорошей видимости. Шофер, всецело положившись на электронного приятеля, непринужденно общается со своим пассажиром, не обращая внимания на дорогу, в полной уверенности, что круиз-контроль делает собственный дело. Неожиданно туман сгущается, скорость высокая, в первых рядах идущий автомобиль замедляется, но к сожалению совокупность неожиданно делается не здоровой, поздно реагирует на Бум и ситуацию! машина впечатывается в транспортное средство ехавшее перед ним.

Смотрите кроме этого: Десять новейших технологий автомобиля, каковые облегчают управление автомобилем

Само собой разумеется, кое-какие машины имеют кроме данной и совокупность предупреждения столкновений, которая сперва предотвратит водителя о надвигающейся опасности, а в крайнем случае применит автоматическое торможение, в случае если шофер не отреагирует вовремя, но с учетом разобранной обстановке аварии вряд ли возможно будет избежать.

И это мы не упоминаем кроме того и грязи и мусоре, каковые нормально смогут заблокировать обычную работу датчиков совокупность.

Lane Keeping Assist (Совокупность помощи перемещению по полосе)

Эта совокупность применяет камеры дабы «видеть» полосы дороги и сохранять ваш автомобиль на одной из полос. Теоретически эта совокупность возможно всецело независимой, вместе с тем как и в вышеописанном случае, не все столь радужно.

Статья в тему:  Продажи автомобилей в России могут упасть на 35% в 2015 году

Снова же, если вы через чур уверены в эффективности данной совокупности, то поверьте, вероятнее, она в ближайшие десятки километров сможет послать вас в кювет либо в попутно идущий автомобиль.

Эта совокупность безопасности надеется только на одну вещь, это жёлтые линии и белые на асфальте. Дабы она прекрасно делала собственную работу, ей нужно их видеть, а в том месте где линии стерты и не видны, то и толку от данной совокупности не будет никакого. Так что не копайтесь в собственном телефоне, в то время, когда включаете «Lane Keeping Assist» будьте бдительны и держите нос по ветру на дороге.

Данный тип ассистента вправду действен только в идеально среде, где полосы обозначены верно либо в асфальт вмонтированы дополнительные датчики, по которым ваша машина будет «видеть» собственный направление, даже в том случае, если дорога покрыта снегом.

Blind Spot Monitoring (Совокупность контроля «слепых территорий»)

Данный девайс применяет датчики либо камеры, установленные под каждым из внешних зеркал заднего вида, непрерывно сканирующих «слепую территорию». На многих машинах данный неприятный эффект «слепой территории» не разрешает всецело обезопасить вас при перестроении.

Метод работы предельно простой- в случае если рядом в «слепой территории» автомобиль, то сработавший датчик оповестит об этом загоревшийся пиктограммой на соответствующем из зеркал. Но, как и в прошлые разы существуют и исключения. На дороге случаются обстановке, в которых датчики не смогут верно сработать.

Предположим, автомобиль скоро движется сзади вас, а после этого, в последний момент, быстро перестраивается в соседнюю полосу. В таковой ситуации датчики смогут и не продемонстрировать наличие постороннего автомобиля в слепой территории, если вы захотите перестроиться.

Более того, кое-какие совокупности до сих пор не обучились обнаруживать велосипедистов и мотоциклистов на улице. Два вида транспортных средств, каковые очень неожиданно подкрадываются к бортам вашего автомобиля в муниципальном потоке.

Мы, само собой разумеется, не говорим, что эти устройства полностью ненужны, но стоит обращать внимание и мониторить собственный окружение, даже в том случае, если пиктограмма не загорелась. Ни при каких обстоятельствах не понимаете, где отыщете, где утратите

На дорогих машинах имеется совокупность активного мониторинга «слепых территорий», которая возвращает автомобиль обратно в собственную полосу, если она подмечает перемещение в «слепой территории». Но снова же, кроме того эта совокупность на 100% не сможет избавить от неприятностей. Так как завязана она на датчики «Blind Spot Monitoring».

Pedestrian Detection (Совокупность обнаружения пешеходов)

Совокупность обнаружения пешеходов в большинстве случаев коррелируется с совокупностью предупреждения столкновений. Камеры и/либо датчики, расположенные на машине, постоянно смотрят за дорогой перед тротуаром и автомобилем. , если стоящие перед пешеходным переходом неожиданно выходят на дорогу и шофер не успевает своевременно среагировать, срабатывают машинально тормоза и автомобиль замирает как вкопанный, не причинив вреда людям.

Но это в совершенстве. А что если на дорогу выбежит ребенок, из-за автомобили, где совокупность не будет его видеть либо кроме того какой-нибудь торопящийся взрослый человек рискнет перебежать дорогу, что случится тогда? Практически на 100% возможно быть уверенным, автомобиль собьёт человека, вопрос лишь в том, на какой скорости.

Хоть совокупность и среагирует стремительнее, чем несложный шофер, физику одурачить не удастся, тормозной путь никто не отменит. Из этого вывод, не нарушает правила, не превышайте скорость, лишь при таких условиях данный электронный ассистент сможет сделать ваш автомобиль надёжнее для пешеходов.

Не забывайте, сохраняет надежду возможно лишь на себя в данной жизни, тем более в то время, когда вы за рулем!

Toyota Prado 150 — неприятности, отличия от Prado 120 #SRT

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector