Экспозиция АвтоВАЗ обещает стать самой обширной на 2016 ММАС
На Московский автосалон Lada въехала на XCODE
На Московском международном автосалоне — 2016 (ММАС) самую большую экспозицию показал АВТОВАЗ. На площадке в 2 тыс. кв. м, как и было обещано, выставлено 19 автомобилей, 6 из которых — концепты. Изюминкой презентации стал долгожданный концепт кроссовера, о котором стало известно лишь в начале августа.
О прототипе L ada XCODE рассказал сам шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин. Он отметил, что работа над новинкой закипела после удачного запуска седана Vesta и высокого хэтчбека XRAY . Новый кроссовер выводит «иксовый» дизайн компании на новый уровень, не отменяя при этом старый, а продолжая его линию. Маттин обратил внимание гостей на длинный пропорциональный скользящий профиль автомобиля и сравнил его с натренированным атлетом с ярко прочерченными мускулами. Даже фары новинки имеют X —образную форму.
Пока нам представили лишь дизайн концепта, до выхода в серию кроссовер еще претерпит ряд изменений. О технической стороне известно лишь, что он получит турбомотор и полноприводную трансмиссию. В оснащение модели войдет телематическая платформа L ada Connect, позволяющая управлять системами автомобиля с помощью смартфона, а в перспективе пользоваться из автомобиля облачными сервисами.
Также на выставке притягивает внимание концепт псевдокроссовера Lada Vesta Cross Седан. Это действительно необычное решение — создать кросс-версию седана. Компания учла рост спроса на кроссоверы и объединила это с традиционной российской приверженностью к статусным седанам. Автомобиль оснащен специальным обвесом, защищающим кузов на легком бездорожье. У кроссового седана Веста увеличенный клиренс и более крупные колеса.
Есть тут и кроссовый универсал Vesta, который был обещан еще в 2015 году, а потом судьба его некоторое время находилась в подвешенном состоянии. Динамичный силуэт Vesta SW Cross Concept сочетается с увеличенным клиренсом и развитым обвесом из неокрашенного пластика. Примечательно, что на концептуальном универсале применены задние фонари, унифицированные с седаном.
Концепты Lada Vesta SW (Station Wagon — универсал) и Vesta SW Cross появятся на рынке до конца 2017 года, сообщил на пресс-конференции президент АВТОВАЗа Николя Мор.
LADA XRAY также представили в кросс-версии с пластиковым обвесом, который состоит из накладок на пороги и бамперы и расширителей арок. Похожий обвес применяется сегодня на серийных Kalina и Largus в модификации Cross.
На стенде компании можно увидеть спортивные версии этих концептов псевдокроссоверов — Lada Vesta SW Cross Concept и XRAY Sport Concept. Двигатель последнего базируется на серийном 1,8-литровом моторе, который сегодня устанавливается на XRAY. Доработка и перенастройка мотора поднимают его мощность со штатных 122 до 150 л.с. Подвеска автомобиля была занижена и получила спортивные настройки.
Привез АВТОВАЗ в этом году и битопливную L ada Vesta CNG Taxi, способную работать как на метане, так и на бензине, и удлиненную Весту Signature. Это комфортабельная версия автомобиля, в которой пассажиры заднего ряда получили дополнительные 20 см пространства. Модель по желанию автовладельца и может получить высококачественную мультимедийную систему и эксклюзивную отделку салона.
Также представлена новая модификация Лады Веста с 1,8-литровым мотором мощностью 122 л.с., работающим в паре с автоматизированной механической трансмиссией, разработанной АВТОВАЗом совместно с немецкой фирмой ZF. В этой версии автомобиль получил кожаную обивку сидений, руля, подсветку салона в ногах пассажира и водителя и хромированные молдинги на дверях.
И еще одна модификация, заслуживающая внимания на стенде АВТОВАЗа — Lada 4 x 4 Pick — up «Охотник». Автомобиль создан на базе модели 4×4, имеет модернизированное шасси и оснащен дополнительным оборудованием для охоты. Эта модель демонстрирует возможности заводского тюнинга АВТОВАЗа.
- Напомним, ММАС-2016 продлится с 24 августа по 4 сентября. Он проходит в выставочном центре «Крокус Экспо», а стенд L ada расположен в зале №14.
- Нашу моментальную трансляцию с автосалона можно найти по ссылке.
Lada на ММАС-2016: стенд глазами посетителей
Кризис для АВТОВАЗа – время великих возможностей. Пока наши зарплаты в пересчете на доллары вызывают смех даже у уборщиц Макдональдса из Оклахомы, выбор новой машины для семьи все чаще сводится к изучению модельного ряда Lada. Скорее всего, на ММАС и так отечественному автопрому было бы отдано максимум внимания. Но массовый исход иностранных брендов все усугубил: стенд АВТОВАЗа стал центральным и самым богатым на премьеры. Мы зашли на ММАС в «народный» день и поговорили с посетителями, чтобы оценить, насколько они впечатлены новинками Lada.
Наверное, в качестве эпиграфа приведём в пример такой случай: подойдя к семейной паре, стоявшей у Lada XCode и внимательно рассматривающей концепт, мы спросили об общем впечатлении о представленной экспозиции. К сожалению, выбрали респондентов не совсем верно – они буквально только подошли и лишь начали свою экскурсию. Но ведь всегда бывает то, что сразу притягивает взгляд, обращает на себя внимание и заставляет рассматривать более детально. Вопрос был именно такого плана: какой из представленных автомобилей вас «зацепил»? Ответ был поразительным – Тойоты. Напомним, в этом году Toyota не принимала участия в ММАС…
Но, к счастью, большая часть из опрошенных пришла на стенд Lada без каких-либо предубеждений, освободившись от всего, готовая сравнить то, каким бренд и его машины были несколько лет назад, и то, что АВТОВАЗ готов предложить сегодня.
И у АВТОВАЗа есть интересные предложения, например, кросс-версия седана Lada Vesta. Будут ли её покупать? Кто-то считает, что будут, а кто-то думает, что эта модификация не окажется востребована. Посетитель стенда Lada, который представился Дмитрием, в нашем разговоре рассказал, что стенд ему понравился: «Очень хорошо! Много интересных и свежих моделей». Особенно он выделил именно кросс-версии Вест, отметив, что универсал ему подходит больше из-за своей функциональности. Про седан Дмитрий сказал так: «Покупать будут – у нас дорог нет, в России ведь живём».
На фото: концепт седана Lada Vesta Cross
Тем не менее, другой гость стенда Игорь (причём мужчины были примерно одного возраста – от 45 до 50 лет) сказал про кросс-седан Lada Vesta «ни о чём, универсал лучше, несомненно. «А это, — добавил Игорь, указывая на седан, – «лушка»* на больших колёсах». Стендом наш собеседник остался доволен, но в характеристиках был скуп: «Интересно и красиво».
На фото: Lada Vesta SW Concept. Обратите внимание, если у седана оптика уже серийная, то у универсала она пока ещё действительно концептуальная. Напомним, его впервые показали в середине 2015 года на Moscow Off-Road Show
Больше всех, по нашим наблюдениям, досталось на стенде Lada Vesta Signature – удлинённой на 250 мм версии седана. Автомобиль вызвал у публики действительно неподдельный интерес, который подтверждали истинно восторженные реплики типа «Класс!», страдающие неинформативностью, видимо, от всплеска эмоций, и скептические утверждения, произносимые с улыбкой на лице: «Не Мерседес, конечно, но уже что-то…»
На фото: Lada Vesta Signature
Vesta Signature внимательно рассматривали два молодых парня, которых звали Николай и Дмитрий. Этот фрагмент беседы считаем целесообразным привести практически в полном виде:
Колёса.ру: – Ваше общее впечатление от стенда Lada?
Николай: – Признаться честно, мы немного удивлены. В первую очередь тем, что коробка переключается без сцепления (Vesta Signature оснащена роботизированной КП). Это какая-то новая разработка Lada?
К беседе подключился Дмитрий, водивший руками, как экстрасенс, по обивке задней двери:
– Сиденья – такое ощущение, что они были перешиты каким-то салоном (читай – тюнинг-ателье), вообще не похоже, что это Лада.
Колёса.ру: – Вы бы такую купили?
– Я по «японкам» больше «угораю», — ответил, смеясь, Дмитрий.
– А я бы Солярис (Hyundai Solaris) лучше купил бы, — отреагировал Николай, – а на эти машины (на Lada Vesta Signature – прим. ред.) депутатов пересадил, чтобы они не на Мерседесах S-класса ездили, а на наших автомобилях.
При всём очаровании в бочку с мёдом, в которой купалась «длинная» Веста, добавили и дёгтя.
– Всё зависит от того, насколько быстро она начнёт разваливаться, — продолжал парень, который без ума от «японок». – Богатые люди будут покупать, бизнесмены увидят и скажут: «О, круто!», а потом они полгода на ней «покатают», тысяч двадцать проедут, и она начнёт рассыпаться. Нехорошо получится, правильно? Поэтому надо тестировать, смотреть и после этого уже можно будет принимать решение о покупке.
Во время разговора ребята посетовали на произвольно открывающийся лючок бензобака, который они закрывают, а он спустя какое-то время открывается. Открывался он, как выяснилось в процессе беседы, по простой причине: посетители, садившиеся за руль Vesta Signature, тестировали электропривод открывания лючка, нажимая на соответствующую клавишу
Не могли не узнать и о предполагаемой цене у этих ребят.
Н.: – тысяч 700, наверное.
Д.: — 900, около миллиона.
Колёса.ру: – Какую из всех представленных вы бы купили?
– Там есть Xray, который универсал, — начал отвечать Николай, выискивая среди экспонатов названный автомобиль.
– Ты хотел сказать универсал Vesta в кросс-версии, — поправил своего знакомого Дмитрий.
– Да! Так вот, он здесь реально самый крутой! Если выбирать из всего показанного здесь, то я бы купил такую Весту.
Колёса.ру: – Lada XCode – как он вам?
Н.: – Да, он, кстати, тоже ничего, но он какой-то маленький. Я, если честно, думал, что Xray больше.
На этом мы завершили разговор и попрощались, отправившись на поиски новых «жертв» нашего импровизированного опроса.
На фото: Lada Xray Cross Concept. Серийная версия будет первой моделью из нового поколения Лад, которая получит версию 4х4
Гостей-девушек на стенде было не так много. Те, кто был, обычно «путешествовали» в сопровождении ухажёров и мужей, которые, разумеется, отвечали за них. Одинокие дамы редко выказывали желание ответить на несколько наших вопросов, но приятно, что встречались исключения. Мы «поймали» на выходе с экспозиции девушку по имени Елена, которая охотно согласилась рассказать о своих впечатлениях: «Стенд действительно впечатлил. Больше всего понравились спортивные версии Lada Vesta и Xray и жёлтый XCode – оригинально! Очень понравилась Vesta Signature».
– Купили бы её?, — спросили мы.
– Возможно! – с какой-то скрытой уверенностью выпалила наша собеседница.
На фото: шеф-дизайнер Lada Стив Маттин и президент АВТОВАЗа Николя Мор рядом с концептом XCode
Интересно, что Елена отметила разницу между концепцией, реализованной на XCode, с внешностью других автомобилей: «У всех, — показывая на концепты спортивных и кросс-версий, сказала она, – есть сходство с уже выпускаемыми машинами, а жёлтенький выглядит самобытно, здесь совершенно другой дизайн».
На фото: Lada Vesta Sport Concept
Поклонников спорт-версий тоже было немало. Мужчина, представивший Владимиром, сказал, что стенд неплох, а из всех показанных моделей купил бы Vesta Sport, но обязательно на МКП. Игорь, назвавший экспозицию «шикарной и впечатляющей», тоже высказался за спортивную Весту, и тоже на «ручке». Игорь был с супругой, у которой, как он сказал, «запросы поболее».
На фото: Lada Xray Sport Concept
В пресс-день, 24 августа, битопливная Vesta CNG была на краю стенда, в компании с Ларгусом и Грантой, но 25-го её переставили в центр. Александр, без перерыва щёлкающий затвором фотоаппарата, затруднился охарактеризовать стенд Лады, потому как только пришёл, но зато мы побеседовали с ним про Vesta CNG.
Колёса.ру: – Купили бы Весту на газу с завода?
– Нет, — категорично, но в то же время как-то задумчиво ответил Александр. – Я сейчас поговорил и понял, что это безнадёжный случай: шесть заправок в Москве, а из Москвы, я так понимаю, выехал, то вообще пропал.
– То есть проблема в инфраструктуре, — уточнили мы.
– Конечно, конечно. Если она реально в разы дешевле выходит (имеет в виду эксплуатацию и затраты на ГСМ), то почему бы и нет, но сейчас заправиться негде, поэтому пока не для неё время, наверное.
«АвтоВАЗ» представил на ММАС-2016 шесть новых моделей
Lada XRay Sport Concept
Артем Сизов/«Газета.Ru»
В среду открылся Международный московский автосалон (ММАС). Форум проводится в шестой раз, как в предыдущие годы, на площадях МВЦ «Крокус Экспо». Если два года назад под автосалон было выделено около восьми залов в двух огромных павильонах, то теперь все желавшие принять участие в выставке уместились лишь в трех залах, находящихся по соседству. И это при том, что один из них полностью оккупировал Mercedes. К слову, «немцы» — один из трех крупных игроков на российском рынке, участвующих в ММАС. Двое других — «АвтоВАЗа» и Hyundai. Кроме них на ММАС в этом году оказалось лишь несколько китайских брендов: Changan, Geely, DFM и FAW, а также узбекский Ravon и вернувшийся в Россию иранский Iran Khodro.
Все остальные компании, работающие на российском рынке, из-за глубокого кризиса отрасли приняли решение не тратить деньги на аренду и оформление площадей. Кстати, представители компаний поясняли свое решение в том числе и тем, что расценки на аренду оказались в этом году слишком высокими, хотя представители ММАС это опровергали, уверяя, что и так снизили свои тарифы дальше некуда. Так или иначе, несколько месяцев назад большинство крупных автокомпаний начали объявлять о своем отказе выставляться на московском мотор-шоу. Отказы в итоге сократили список участников до минимума.








Стоит ли говорить, что ожидать громких мировых премьер, как это было в прошлые годы, на этот раз не приходилось. В итоге за новинки на нынешнем салоне полностью отвечал «АвтоВАЗ», в общем-то, как и положено по совести крупнейшему российскому автопроизводителю. Ранним утром в среду недавно назначенный президент «АвтоВАЗа» Николя Мор вышел к журналистам, сказал несколько приветственных слов на неплохом уже русском, чем вызвал оживление среди едва проснувшихся представителей СМИ, и начал (не сам, конечно) срывать серебряные мантии с новых концептов из Тольятти.
Новинок оказалось аж шесть штук. Такое количество премьер, пусть и в формате концепт-каров, вообще редко бывает у компании даже на самых крупных и престижных международных мотор-шоу. «АвтоВАЗ» отдувался за всех остальных!
Гвоздем программы автогиганта стал концепт компактного кроссовера XCODE, выполненный в лимонно-желтом цвете кузова. Концепция предусматривает несколько решений, которые могут в будущем превратиться в жизнь, — это, например, турбомотор, полноприводная трансмиссия, телематическая платформа Lada Connect, позволяющая управлять автомобилем со смартфона.
Также «АвтоВАЗ» впервые продемонстрировал «внедорожные» версии существующих моделей Vesta Cross и XRAY Cross, а также концепт внедорожного универсала Vesta SW Cross. Кроме того, Lada показала концепты спортивных модификаций тех же Vesta и X-Ray.
Вслед за Мором на сцене появился главный виновник успеха компании на ММАС — дизайнер Lada Стив Маттин. Я внимательно слушал его долгую речь, но по ее завершении в голове осталось лишь пять слов: будущее, потенциал, спорт, агрессия и атлет. Их Маттин, переходя от одного концепта к другому, повторял неустанно. С главным дизайнером отечественной марки не поспоришь, концепты и правда выглядят атлетично и по-спортивному. Но правда ли у них есть будущее?
«Пока на рассмотрении, пока мы демонстрируем возможное развитие бренда», — резюмировал дизайнер «АвтоВАЗа». Остается надеяться, что будущие модели в серийном варианте не будут так разительно отличаться (увы, не в лучшую сторону) от своих демонстрационных предшественников, как это произошло с XRay.
Свобода действий: как проходит ММАС-2016
В среду, 24 августа, Московский автосалон открыл двери для журналистов, но желающих пройти внутрь в этот раз оказалось как никогда мало. Причина – в малом количестве участников. На салон приехали всего восемь производителей. Из-за кризиса на российском рынке более половины представленных в России брендов отказались от участия, а те, кто все-таки приехал, значительных новинок не привезли. Представительным ММАС-2016 нельзя назвать даже с натяжкой – в былые годы при куда более скромных объемах российского рынка в Москве выставлялись почти все основные бренды. Но посмотреть все-таки было на что, а экспозиция АвтоВАЗа оказалась, пожалуй, одной из самых мощных в истории бренда.
Парковочное место в VIP-секторе у самого входа, отсутствие заметных очередей у стоек аккредитации, и скромное количество обслуживающего персонала – организаторы и сами понимали, что народу много не будет. В павильонах – благостная для фотографов пустота, зато мероприятие в первый пресс-день воспринималось сугубо профессиональным. Пресс-конференции по расписанию, возможностей для съемки достаточно, а вся экспозиция уместилась в два соседних павильона. Точнее, в три – отдельный павильон заняла марка Mercedes-Benz, которая собрала самую масштабную экспозицию.
Mercedes-Benz – один из немногих брендов, которые решили полноценно участвовать в салоне. Из других крупных марок в «Крокус-Экспо» приехали только Lada и Hyundai, а модельный ряд Volvo был выставлен дилером «Обухов». Китайский автопром был представлен брендами Changan, Dongfeng, FAW и Geely, а Great Wall, Haval и Chery выставку проигнорировали. Сюрпризом стало участие в автосалоне иранской марки Iran Khodro, которая пытается выйти на российский рынок уже в третий раз.
Ни Hyundai, ни дилер Volvo мировых премьер не привезли. Самая интересная новинка на стенде шведского бренда — седан S90, который появится у официальных дилеров в ноябре-декабре. Корейцы впервые показали публике свой компакт-кроссовер Creta, хотя и внешность машины, и цены на нее к этому моменту были известны. На огромном стенде компании оказалось сразу десять Creta — и ни одной другой модели, что должно было продемонстрировать важность кроссовера для Hyundai. «За первые три недели с начала продаж новинки было заключено более 3000 контрактов на поставку машины», – заявил исполнительный директор Хендэ Мотор СНГ Алексей Калицев.
В экспозиции Mercedes-Benz были исключительно женевские премьеры, многие из которых действительно впервые привезли в Россию. Речь, в первую очередь, о AMG-версиях некоторых машин и кроссовере Mercedes-Benz GLC Coupe, который отметил российскую премьеру. Прямой конкурент BMW X4 продается в России по цене от 3,66 млн рублей.
Главной экспозицией всего автосалона стал стенд Lada, на котором вазовцы выставили сразу шесть концептов. Помимо уже знакомого универсала повышенной проходимости Lada Vesta Cross Concept, на выставку привезли седан, слепленный по тем же лекалам: высокий клиренс, пластиковый обвес, защита колесных арок и низа дверей, а также яркий контрастный интерьер. Такому же тюнингу подвергли и хэтчбек XRAY, но концептуальный XRAY Cross Concept с двухцветной окраской теперь действительно похож на кроссовер. Информацию о двигателях и трансмиссиях вазовцы пока держат в секрете, но в неофициальных беседах признают, что речь пока идет о переднеприводных модификациях. Зато двигатель 1,8 л на Vesta и XRAY появится, наконец, в паре с механической коробкой передач, пояснил представитель завода Станислав Березий. А слухи о возвращении четырехступенчатого «автомата» Jatco вазовцы комментировать отказались.
Еще два концепта Vesta и XRAY получили приставку Sport, аэродинамический обвес, бамперы сложной формы, спойлеры и оригинальную аппликацию на изгибах боковин. А главное – форсированный до 150 л.с. мотор объемом 1,8 л, которым в перспективе будут оснащаться топ-версии вазовских машин. О сроках выхода Sport-модификаций представители завода не говорят. Нет ясности и с тем, что именно представляет собой главный концепт марки Lada под названием XCODE. Шеф-дизайнер марки Стив Маттин подчеркнул, что этот концепт являет собой лишь видение того, каким может стать в ближайшем будущем стиль марки. Судя по всему, речь идет именно об эволюции нынешнего дизайна, к которому для начала предстоит привести весь модельный ряд. Однако ни обновленный Largus, ни модернизированное семейство Granta, которые должны быть решены в нынешнем X-стиле, в «Крокус» не привезли.
Еще одна российская новинка – прототип беспилотного микроавтобуса от НАМИ, который рассчитан в первую очередь на пассажирские перевозки на закрытых территориях. Проект «Шатл» институт делает совместно с КАМАЗом, а от похожего проекта «Матрешка» транспорт НАМИ отличается ориентацией на самостоятельный расчет маршрутов и организацию пересадок в зависимости от пассажирского спроса на те или иные направления. Как пояснили представители фирмы, существует несколько вариантов привода, но выставочный концепт оснащен мотор-колесами и уже способен самостоятельно ездить. «Сюда машину привезли на эвакуаторе, а по территории Крокус-Экспо она уже ехала сама», – рассказал руководитель проекта Дмитрий Пронин.
У компании Changan сразу две новости. Во-первых, на рынок выходит немолодой кроссовер CS35, сборку которого наладили на липецком предприятии компании ИРИТО. Во-вторых, китайцы намерены привезти в Россию кроссовер CS75, который в Китае продается уже целый год – более крупный и современный, а главное — с полноприводной трансмиссией и 177-сильным турбомотором.
Еще одна вполне современная модель – седан Geely GC9, построенный с использованием технологий Volvo и ставший автомобилем года в Китае. А рядом с флагманом – другая новинка: кроссовер NL-3 – первый полноприводный автомобиль марки Geely, стиль которого разработала та же команда во главе с Питером Хорбери. Машины выглядят весьма качественно, а китайцы обещают вполне конкурентноспособные цены, но пока не готовы назвать даже дату начала продаж.
Еще один плод сотрудничества китайской и европейской компаний – флагманский седан Dongfeng A9, который дебютировал на рынке Китая в марте этого года. Новинка построена на узлах концерна PSA Peugeot Citroen, а точнее – на шасси Peugeot 508 и Citroen C5. Гидропневматической подвески у китайской машины нет, зато по габаритам A9 длиннее, чем Mercedes E-Class и Audi A6. Силовой агрегат – 204-сильная «турбочетверка» объемом 1,8 л в паре с шестиступенчатой АКП.
Современных моделей у Iran Khodro нет – на российский рынок компания выходит с очередными вариациями на тему седанов Peugeot 206 и 405. Ориентировочные цены – от 9 до 11 тыс. долл., то есть примерно от 585 до 715 тыс. рублей. Но о начале продаж говорить преждевременно – импортеру для начала нужно найти дилеров, которые возьмутся за реализацию этих машин.
АВТОВАЗ на Московском международном автосалоне: 19 машин и 6 концептов
Всего же АВТОВАЗ привез на выставку 19 машин. Так что в плане количества представленных моделей этот автосалон — рекордный для LADA. Да и сам стенд российского автогиганта на ММАС-2016 стал самым большим за всю историю бренда — 2300 квадратных метров. Заточенная на внедорожный облик линейка концептов LADA имеет слово CROSS в названии.
Самый ожидаемый концепт-кар из линейки CROSS — это VESTA в кузове седан, так как примеров седанов повышенной проходимости мировой автопром знает не так много. Что изменилось? Пластиковые накладки на колесных арках и по периметру, а также увеличенный клиренс. VESTA CROSS универсал наделен все теми же отличиями. По словам президента АВТОВАЗА Николя Мора, автомобиль пойдет в производство уже во втором полугодии 2017 года.
Хетчбек LADA XRAY CROSS от стандартной модели отличает особый кузовной обвес: накладки на пороги и бамперы, а также расширители колесных арок. LADA VESTA SPORT CONCEPT может похвастаться 18-дюймовыми дисками, заниженной подвеской, задними дисковыми тормозами вместо штатных барабанных, оригинальным обвесом кузова, а также собственной отделкой салона.
LADA XRAY SPORT CONCEPT получил более агрессивные бампера, диффузор, раздвоенный выхлоп, 18-дюймовые колесные диски и оригинальную графику на боковинах. В салоне модели установлены спортивные кресла с боковой поддержкой, накладки на порогах, в панели приборов и в ногах использована красная подсветка, а в качестве материалов отделки применяется кожа и алькантара.
Отметим, что эти концептуальные модели оснастили 1,8-литровым двигателем от серийного XRAY, отдачу которого удалось повысить со 122 до 150 лошадиных сил.
Но главного премьерой не только АВТОВАЗА, но всей выставки стала презентация прототипа кроссовера XCODE.
Впервые о том, что российский автогигант готовит вседорожный концепт, стало известно в начале августа. Тогда же сообщалось, что автомобиль может получить название XCODE.
И все время до открытия мотор-шоу тольяттинцы напоминали о себе, подкидывая в прессу как можно больше деталей относительно будущей премьеры. И вот на ММАС-2016 АВТОВАЗ наконец представил долгожданную новинку. Перед премьерой у стенда LADA яблоку негде было упасть.
Как отметил дизайнер компании Стив Маттин на презентации, XCODE выводит дизайн компании на новый уровень, это то, как будут выглядеть модели LADA в будущем. Более выраженные X-линии спереди, сзади и по бокам, другая решетка радиатора, светодиодные фары делают «автомобиль похожим на хорошо натренированного атлета». По словам Маттина, это агрессивная и эмоциональная машина, которая смотрит в будущее.
Отметим, что XCODE выглядит уже как полноценный кроссовер — благодаря большому дорожному просвету и обвесу. Прототип оказался на 15 сантиметров длиннее серийного XRAY.
Предполагается, что XCODE оснастят новой мультимедийной системой LADA CONNECT, которая позволяет управлять системами автомобиля с помощью смартфона, а в перспективе пользоваться из автомобиля облачными сервисами.
Когда мы увидим серийный кроссовер — не сообщается. Однако накануне выставки президент АВТОВАЗА Николя Мор обрадовал всех любителей российского автопрома. Компания в ближайшие 9 лет намерена выпустить 8 новых моделей, а еще 8 будут обновлены. Авто будут появляться на предприятии с периодичностью в два-три года. Причем первые две модели россияне увидят еще до 2019 года, а четыре за этот период времени будут обновлены.
Будем надеяться, что XCODE не останется прототипом, а сможет пойти в серию в ближайшие годы. Интерес у публики к этому авто, как показал Московский автосалон, очень большой.