1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экологический налог для неэкологичных автомобилей

Экологический налог: антисоциальный и неосуществимый

Очередная идея запретительной меры от российских чиновников уже заставила изрядно понервничать владельцев старых автомобилей. Минтранс предлагает загородить проезд в населенные пункты старому неэкологичному транспорту.

Глава ведомства Максим Соколов выступил с предложением ввести новые дорожные знаки, запрещающие проезд «стариков» в населенные пункты. Так, автомобилисты будут якобы активнее пересаживаться на машины современных экологических стандартов. Купив себе какой-нибудь автомобиль стандарта «Евро-3», радоваться свободе передвижения поспешно не стоит. Планку порога для проезда планируют постоянно повышать.

А тут еще премьер-министр России Дмитрий Медведев, вновь поднявший вопрос экологического сбора. Его в скором времени должны проработать в Минпромторге и отправить на суд депутатам. Пока не понятно, сколько захотят получать с владельцев машин, произведенным в те годы, когда о нормах «Евро» в России никто еще не знал. Но нынешняя верхняя планка налога в 60-70 тысяч рублей за очень мощные авто на аппетиты государства намекает недвусмысленно.

Испорченный воздух

Законодатели, как всегда, подражать пытаются европейцам. В Старом Свете, помимо платы за лошадиную силу, действительно приходится отвечать монетой и за испорченный воздух (пардон за каламбур). Моя подруга итальянка рассказывает, что рассчитать, сколько ты должен за пользование автомобилем, не так-то просто. Существуют специальные службы, которые следят за тем, чтобы с тебя не взяли лишнего, но и ты не обманул государство на пару-тройку евро.

В большинстве европейских городов автомобиль должен соответствовать минимум классу «Евро-4», только тогда он сможет передвигаться по городским улицам. Я клею на лобовое стекло даже специальную наклейку, чтобы не возникало вопросов. Естественно, более старые машины загрязняются воздух сильнее, поэтому налог на них очень высокий.

Схема, казалось бы, проста и понятна. Когда я был в Европе, мне даже импонировала такая система, но вернувшись в родную страну, понял, что нам до их стандартов далековато. В нашем автопарке средний возраст легковых автомобилей, по расчетам аналитиков из «Автостата», составляет 12 лет, легких коммерческих — 13 лет, автобусов —15 лет, а грузовиков — 19 лет.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Bentley Continental GT V8 S на автосалоне во Франкфурте 2013

Но помимо проблем просто возрастных автомобилей, которые народ держит, потому что нет денег на новые, есть еще и проблема олдтаймеров. Очень старых машин, которые являются не только средством передвижения, но и культурной ценностью. Запрещать им передвигаться в городах и вводить непосильный транспортный налог — немного странно. Их сравнительно мало, и они ни при каких обстоятельствах не могу влиять на экологическую обстановку в городах. Да и владельцы их выбирают, что называется, по любви, а не потому, что не хватило на Hyundai Solaris. Пока что единственной проблемой владельцев таких машин является невозможность застраховать их по Каско.

руководитель управления андеррайтинга и продвижения автострахования Московского регионального центра «АльфаСтрахование»

Наша компания не занимается страхованием олдтаймеров по Каско, то есть как движимого имущества. Основная услуга, которую мы продаем — урегулирование убытков, устранение последствий ДТП. В отношении ретроавтомобилей этот процесс может быть либо очень затруднительным, либо вообще невозможным по причине крайнего дефицита на рынке запасных частей на такие ТС или полного их отсутствия, а также отсутствия сервисных центров, готовых осуществить ремонт этих машин.

«Старики» в Европе

Теперь обратимся к опыту цивилизованных соседей. В Великобритании, Франции и Германии к «пожилым» ТС относятся более уважительно. Если автомобиль участвует исключительно в выставках и добирается до них своим ходом, транспортный налог платится за несколько дней в году. Для этого необходимо получить специальный сертификат. Всякая просрочка наказывается денежным способом. Если же машина используется на постоянной основе, то расчет налога происходит по стандартной схеме.

С 2015 года в Италии все автоветераны (машины возрастом от 30 лет) освобождены от налога. Но ни о каком запрете проезда для них не может идти и речи. Это нарушение элементарных человеческих прав.

В Финляндии особые «правила игры» для олдтаймеров существуют уже давно. Но есть несколько ограничений. Чтобы получить возможность платить символические деньги за страховку и налог (полностью от них не освобождают), владелец должен подтвердить музейный статус автомобиля, пройдя осмотр в одной из мастерских Клуба исторических автомобилей — филиалы есть практически в каждом городе, включая мелкие. Машина должна иметь состояние, максимально близкое к исходному. Не допускаются никакие запчасти от более новых моделей, и даже цвет должен быть таким же, каким был изначально.

Статья в тему:  Фото: Девушки на автосалоне в Шанхае 2015 года

Второе ограничение — возможность ездить не более 30 дней в году. Владельцы ведут бумажные бортовые журналы, куда записывают поездки, — их могут проверить полицейские. Впрочем, нельзя сказать,что налоги на старую технику, не имеющую специального статуса, заградительные или неподъемные. Например, за Volkswagen Polo 1979 года мой приятель из Котки платит 416 евро в год.

Экологический налог: ставки, субъекты, объекты налогообложения

Bankchart рассказывает о порядке уплаты экологического налога в Беларуси.

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Кто является плательщиком экологического налога?
  2. Объекты налогообложения экологическим налогом
  3. Налоговая база экологического налога
  4. Ставки экологического налога

Кто является плательщиком экологического налога?

Вопрос экологии достаточно остро стоит, на сегодняшний день, в мировом сообществе. Поэтому любое государство теми или иными методами должно контролировать отрицательное воздействие субъектов хозяйствования, находящиехся на его территории, на окружающую среду. Одним из таких методов является обложение этих субъектов экологическим налогом.

Кто является плательщиками сего налога? Из написанного нами выше становится очевидным, что плательщиками экологического налога, в первую очередь, являются субъекты хозяйствования, то есть юридические лица и индивидуальные предприниматели. А также собственники производственных отходов, захороненных на объектах захоронения отходов.

Нужно отметить, бюджетные организации, то есть те, чья деятельность финансируется за счет бюджетных средств, не относятся к числу плательщиков экологического налога.

Объекты налогообложения экологическим налогом

С плательщиками разобрались. Теперь переходим к тому, что облагается экологическим налогом (ЭН).

Итак, к объектам обложения ЭН относятся:

В свою очередь объектами обложения экологическим налогом не признаются:

Налоговая база экологического налога

Когда мы говорим о базе экологического налога, то мы имеем ввиду объем вышеперечисленных нами объектов налогообложения.

Ставки экологического налога

Переходим к вопросу ставок экологического налога. Сразу отметим, их размер зависит от нескольких факторов:

  • объекта налогообложения;
  • класса опасности;
  • вида отходов;
  • места сброса (в случаях сброса сточных вод).
Статья в тему:  Высокоэффективные дорогие воздушные фильтры действительно дают вашему автомобилю больше мощности: мнение эксперта

Ниже представлены таблицы со ставками ЭН в зависимости от объекта налогообложения. Размер ставок указан в белорусских рублях.

В тех или иных случаях к вышеперечисленным ставкам могут применяться понижающие коэффициенты. Их размеры смотрите ниже в таблице.

Уплата экологического налога

Не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (календарный квартал), плательщики экологического налога обязаны подавать в налоговый орган налоговую декларацию. Уплата же самого ЭН осуществляется на ежеквартальной основе не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (налоговым периодом).

Белоруссия ввела экологический налог на транспортировку нефти

Белоруссия ввела экологический налог на транспортировку нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами – 50% от прибыли компаний. Об этом сообщило Белорусское телеграфное агентство со ссылкой на пресс-службу президента страны Александра Лукашенко.

Полученные деньги станут источником средств для ликвидации возможных экологических последствий в случае аварии на магистральном нефтепроводе и других непредвиденных ситуаций, связанных с транспортировкой нефти и нефтепродуктов.

В 2018 г. общая прибыль белорусских операторов магистральных трубопроводов «Гомельтранснефть Дружба» и «Полоцктранснефть Дружба» (в 2019 г. слилась с «Гомельтранснефть Дружба», принадлежащим «Белнефтехиму») составила 233,7 млн белорусских рублей (11 января ЦБ установил официальный курс белорусского рубля 28,9 руб.). Таким образом, сумма уплаченного экологического налога может составить около 3,4 млрд руб.

Белоруссия может попытаться использовать введение нового налога для повышения тарифов на транзит российской нефти, считает старший директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко: «Дополнительный налог не превысит нескольких десятков миллионов долларов, это не много для российской нефтяной отрасли, но даже его еще нужно как-то «повесить» на нефтяные компании».

В 2020 г. Белоруссия планировала на 16,6% увеличить тарифы на прокачку российской нефти по магистральным нефтепроводам, сообщала в декабре 2019 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Против предложенного Белоруссией повышения тарифов выступала «Транснефть». «[Предложенное повышение] значительно выше предполагаемых величин после повышения тарифов летом и не подтверждено расчетами», – говорил советник президента «Транснефти» Игорь Демин (цитата по «Интерфаксу»). Если транспортные компании стран не достигнут договоренности, тарифные органы обеих стран должны проиндексировать тарифы до 15 января 2020 г. на 3,8–6,8%, полагала ФАС. Представитель службы сообщил, что совещание по утверждению тарифов на 2020 г. назначено на 13 января.

Статья в тему:  Девушки на автосалоне в Нью-Йорке 2015 года

Белоруссия предлагала повысить тариф на 21,7%, чтобы компенсировать потери «Гомельтранснефть Дружба» из-за попадания в белорусскую магистральную трубопроводную систему загрязненной российской нефти. Но Российская сторона согласилась поднять тарифы только на 3,7% с 1 сентября 2019 г.

Экологический налог для неэкологичных автомобилей

(Комментарий к Закону Республики Беларусь «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» (в части исчисления и уплаты экологического налога, налога за добычу (изъятие) природных ресурсов организациями))

С целью недопущения накопления на территории предприятий значительных объемов отходов, подлежащих использованию и (или) обезвреживанию, предусмотрена корректировка подпункта 2.4 пункта 2 статьи 247 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК), устанавливающая, что на территории организации, осуществляющей деятельность по использованию отходов, единовременно может находиться без налогообложения экологическим налогом за хранение отходов производства объем отходов, соответствующий 1/4 годовой мощности (годового объема используемых и (или) обезвреживаемых отходов) согласно проектной документации.

В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 статьи 249 НК к ставкам экологического налога применяется коэффициент 0,9 плательщиками, получившими экологический сертификат соответствия.

С 2021 г. конкретизируется, что коэффициент 0,9 к ставкам экологического налога применяется с 1-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, на который приходится дата получения экологического сертификата соответствия, по последнее число третьего месяца квартала, на который приходится дата окончания (прекращения) экологического сертификата соответствия.

Согласно нормам НК плательщиками экологического налога за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов производства признаются собственники отходов производства.

При несвоевременном перечислении плательщиком владельцу объекта захоронения отходов производства исчисленной суммы экологического налога ему дополнительно начисляется двойная сумма этого налога, которая по своей сути является штрафной санкцией.

С 1 января 2021 г. суммы экологического налога за захоронение отходов производства, исчисленные в двойном размере в связи с их неперечислением собственниками отходов производства владельцам объектов захоронения отходов производства в срок, не включаются организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Статья в тему:  Автошколы в Вологодской области

Приложение 7 к НК с 2021 г. дополнено ставкой экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух неустановленного класса опасности в размере 158,45 руб. за 1 тонну веществ, аналогично ставке налога по веществам четвертого класса опасности.

Помимо изложенного, ставки экологического налога и налога за добычу (изъятие) природных ресурсов проиндексированы на величину прогнозируемого параметра инфляции.

Специфическая ставка налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении калийных солей установлена в размере 5,59 руб. за добычу (изъятие) 1 тонны калийных солей (в пересчете на оксид калия).

Памятка по экологическому налогу

Плательщиками экологического налога признаются организации и ИП при наличии объектов налогообложения.

Экологический налог не уплачивают:

— организации — плательщики единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции;

— плательщики, применяющие УСН.

Однако при приобретении ими права собственности на отходы производства в целях их последующего захоронения они будут являться плательщиками экологического налога на захоронение отходов производства .

Экологический налог за транспортировку по территории Республики Беларусь магистральными трубопроводами нефти и (или) нефтепродуктов транзитом исчисляют и уплачивают только организации .

Объекты налогообложения

Объектами налогообложения экологическим налогом признаются :

1) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанные в соответствующих разрешениях;

Примечание

Разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу необходимо получать при производстве выбросов от стационарных источников .

Обратите внимание!
Не признаются объектами обложения экологическим налогом выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при общих суммарных объемах выбросов в целом по плательщику 3 тонны в год и менее.

2) сброс сточных вод на основании соответствующих разрешений;

Обратите внимание!
Не признаются объектами обложения экологическим налогом сброс сточных вод, отводимых в окружающую среду через систему дождевой канализации с территории, на которой они образовались в результате выпадения атмосферных осадков и таяния снега, а также сброс сточных вод, образующихся при поливке и мытье дорожных покрытий на территории населенных пунктов, сброс сточных вод от опорожнения чаш фонтанов. х объемах выбросов в целом по плательщику 3 тонны в год и менее.

3) хранение отходов производства;

Статья в тему:  Смертельные автоскандалы: VW vs GM vs Toyota

Обратите внимание!
Не признаются объектами обложения экологическим налогом:
— хранение отходов производства на объектах обезвреживания и (или) использования таких отходов, предназначенных к обезвреживанию и (или) использованию, в количестве, соответствующем технологическому регламенту этих объектов;
— хранение отходов производства, предназначенных для захоронения, обезвреживания и (или) использования, в целях накопления количества отходов производства, необходимого для перевозки 1 транспортной единицей на объекты захоронения, обезвреживания и (или) использования таких отходов;
— хранение радиоактивных отходов, загрязненных радионуклидами в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также иных отходов, продуктов, материалов и других веществ, загрязненных радионуклидами в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС;
— хранение в установленном порядке выведенного из эксплуатации оборудования, материалов и отходов производства, содержащих полихлорированные бифенилы. х объемах выбросов в целом по плательщику 3 тонны в год и менее.

4) захоронение отходов производства;

Внимание!
Не признаются объектами обложения экологическим налогом:
— захоронение отходов, подобных отходам жизнедеятельности населения, при общем объеме захоронения 50 и менее тонн в год;
— захоронение радиоактивных отходов, загрязненных радионуклидами в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также иных отходов, продуктов, материалов и других веществ, загрязненных радионуклидами в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

5) транспортировка по территории Республики Беларусь магистральными трубопроводами нефти и (или) нефтепродуктов транзитом (далее — транспортировка нефти и (или) НП).

Налоговая база

Налоговая база экологического налога определяется исходя из фактических объемов :

1) выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. При расчете фактических объемов выбросов суммируются выбросы по всем классам (группам) опасности веществ, указанным в разрешениях, без разбивки на отдельные вещества. При общих суммарных объемах выбросов более 3 тонн в год налогом облагается весь объем выбросов;

Статья в тему:  Самые известные автогонки в мире

2) сбросов сточных вод, который осуществляется на основании разрешений на специальное водопользование или комплексных природоохранных разрешений;

3) отходов производства, подлежащих хранению. Если фактический объем накопленных отходов на конец квартала превышает 1 транспортную единицу, с превышения уплачивается налог;

4) отходов производства, подлежащих захоронению. При общем объеме захоронения более 50 тонн в год налог исчисляется с фактического объема отходов, включая объем отходов, подобных отходам жизнедеятельности населения.

Организации и ИП при осуществлении деятельности обязаны вести учет выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, а также учет иных видов вредного воздействия на окружающую среду в порядке и в случаях, установленных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь .

На заметку
Субъекты хозяйствования (за исключением ИП и микроорганизаций), осуществляющие обращение с отходами, обязаны разрабатывать и утверждать инструкции по обращению с отходами производства, а также обеспечивать их соблюдение .

Внимание!
Правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды, порядка природопользования, законодательства об обращении с отходами влечет административную ответственность в виде наложения штрафа на организацию, должностное лицо организации, ИП .

Налоговая база экологического налога в отношении транспортировки нефти и (или) НП определяется как произведение фактического количества нефти и (или) нефтепродуктов, перемещенных по территории Республики Беларусь магистральными трубопроводами транзитом, в тоннах и расстояния транспортировки в километрах .

Ставки экологического налога

Ставки экологического налога на 2020 год установлены :

— за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в приложении 4 к Указу N 503;

— за сброс сточных вод в приложении 5 к Указу N 503;

— за захоронение, хранение отходов производства в приложении 6 к Указу N 503.

Ставка экологического налога за перемещение 1 тонны нефти и (или) нефтепродуктов на 100 километров составляет 0,35 руб. .

Статья в тему:  Хонда отзывает более 800 тыс. автомобилей в США

Налоговые льготы

Исчисленная сумма экологического налога уменьшается плательщикам ежеквартально на сумму произведенных расходов на финансирование капвложений (за исключением капвложений, финансируемых из бюджета) в строительство, реконструкцию :

— газоочистных установок, установок по использованию возобновляемых источников энергии, а также в создание автоматизированных систем контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

— сооружений, установок и (или) устройств, предназначенных для удаления из сточных вод загрязняющих веществ, обработки осадка и выпуска очищенных сточных вод в поверхностные водные объекты;

— собственниками отходов объектов хранения, объектов захоронения, объектов обезвреживания и (или) объектов по использованию отходов.

Кроме того, к ставкам налога в некоторых случаях могут применяться понижающие коэффициенты .

Налоговый период

Налоговым периодом экологического налога признается календарный квартал .

Порядок исчисления размера экологического налога

Экологический налог за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, сбросы сточных вод, хранение, захоронение отходов производства рассчитывается по формуле :

Н= НБ x С x К,

где Н — сумма экологического налога;

НБ — налоговая база;

С — ставка налога;

К — понижающий коэффициент (при наличии оснований).

Расчет экологического налога производится за выбросы загрязняющих веществ, сбросы сточных вод, хранение отходов производства по выбору плательщика :

1) ежеквартально исходя из фактических объемов выбросов, сбросов, хранения в отчетном квартале;

2) раз в год исходя из годовых объемов выбросов, сбросов, хранения, установленных в разрешениях, с последующим уточнением фактических объемов по истечении отчетного года.

На заметку
При расчете фактических объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу объемы выбросов по классам опасности веществ (группы веществ), указанных в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ или комплексных природоохранных разрешениях, суммируются без разбивки на отдельные вещества .

Экологический налог за транспортировку нефти и (или) НП рассчитывается по формуле :

Статья в тему:  Почему в автомобилях задние фонари красного цвета?

Н = НБ x С / 100,

где Н — сумма экологического налога;

НБ — налоговая база;

С — ставка налога.

Сроки подачи декларации по экологическому налогу

Налоговая декларация по экологическому налогу за выбросы загрязняющих веществ, сбросы сточных вод, хранение отходов производства представляется:

1) если расчет налога производился исходя из фактических объемов :

ежеквартально — тип декларации «квартальная» — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

2) если расчет налога производился исходя из годовых объемов, установленных в разрешениях :

— единовременно — тип декларации «годовая» — не позднее 20 апреля отчетного года;

— единовременно — тип декларации «годовая по фактическим объемам» — не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим годом. Расчет представляется на основании фактических годовых объемов.

Владельцами объектов захоронения отходов налоговая декларация подается не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом .

За транспортировку нефти и (или) НП налоговая декларация представляется :

— за I — III кварталы — не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом;

— за IV квартал — не позднее 20 марта года, следующего за истекшим кварталом.

Внимание!
За нарушение срока представления декларации может быть наложен штраф на должностное лицо организации, ИП. За просрочку представления декларации до 3 рабочих дней должностному лицу организации и ИП может быть вынесено предупреждение .

Сроки уплаты экологического налога

Экологический налог уплачивается за выбросы загрязняющих веществ, сбросы сточных вод, хранение, захоронение отходов производства:

1) исходя из фактических объемов :

ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

2) исходя из годовых объемов, установленных в разрешениях, по выбору плательщика :

один раз в год в размере исчисленной суммы за год — не позднее 22 апреля календарного года;

ежеквартально — не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере 1/4 исчисленной годовой суммы налога. Не позднее 22 февраля года, следующего за истекшим отчетным годом, на основании фактических годовых объемов производится доплата либо возврат (зачет) налога в порядке, установленном ст. 66 НК.

Статья в тему:  Самые известные автогонки в мире

Собственники отходов производства перечисляют экологический налог за захоронение отходов владельцам объектов захоронения отдельным платежным поручением непосредственно в момент оплаты услуг по захоронению отходов, но не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. При неперечислении экологического налога в указанный срок собственники отходов производства уплачивают налог в 3-кратном размере. Владельцы объектов захоронения перечисляют в бюджет экологический налог на захоронение отходов в пределах сумм, поступивших от собственников отходов .

За транспортировку нефти и (или) НП уплата экологического налога производится за I — III кварталы не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, за IV квартал — не позднее 22 марта года, следующего за истекшим кварталом .

Обратите внимание!
За неуплату (неполную уплату) налога может быть наложен штраф на организацию, должностное лицо организации, ИП. За каждый календарный день просрочки начисляется пеня, включая день уплаты налога .

Учет экологического налога

Суммы экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, сбросы сточных вод, хранение, захоронение отходов производства включаются :

— организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

— ИП в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога.

В бухучете организаций экологический налог отражается проводками :

Д-т 20, 23, 25, 26, 44 — К-т 68/1 — начисление налога для уплаты в бюджет;

Д-т 20, 23, 25, 26, 44, 90/10, 91/4 — К-т 60 (76) — сумма предъявленного к возмещению налога.

Суммы экологического налога за транспортировку нефти и (или) НП не включаются в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и во внеррасходы, учитываемые при налогообложении .

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: