4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двадцать фотографий, которые показывают, что корабль опаснее автомобиля

Сравнение безопасности автомобиля и самолёта

Интересная статья блогера Вадима Жартуна:

«Если вдуматься, то мало что может быть страшнее, чем нестись на огромной бочке керосина со скоростью 900 км/ч на высоте десять тысяч метров, где воздуха недостаточно для дыхания, а температура ниже -40 градусов по Цельсию. Любой из этих факторов смертельно опасен сам по себе, а авиация удачно сочетает их все вместе и сразу. От мучительной гибели пассажиров самолёта отделяет только пара миллиметров обшивки из хлипкого алюминиевого сплава. Кроме того, не нужно сбрасывать со счетов международных террористов, пилотов-самоубийц, техников-разгильдяев, диспетчеров-болванов и военных с их замечательными зенитными ракетами.

Не удивительно, что многие панически боятся летать, а новости о авиакатастрофе всегда пользуются повышенным спросом. После каждой авиакатастрофы в СМИ поднимается целая волна — все издания обсуждают версии происшедшего, рассказывают о погибших, приводят мнения экспертов, показывают фотографии с места крушения и дружно ждут расшифровки черных ящиков.

С аэрофобией каждый борется, как умеет: кто-то пьёт перед полётом успокоительное, кто-то обходится коньяком, а кто-то находит утешение в статистике, которая утверждает, что самолёт — самый безопасный вид транспорта. Авиакомпании наперебой пытаются убедить пассажиров в том, что летать в тысячи раз безопаснее, чем, например, ездить на автомобиле и самая опасная часть путешествия — это поездка на такси в аэропорт.

Я, конечно, очень доверчивый человек, но меня всегда смущало то, что подобную успокоительную статистику приводят либо сами авиакомпании, либо некие «специалисты по борьбе с аэрофобией», которых тоже легко заподозрить в ангажированности. Кроме того, их оценки рисков часто опираются либо на данные развитых стран, либо на усреднённые мировые показатели, а мне гораздо важнее оценить не какие-то сферические риски в вакууме, а конкретно те, что касаются меня, живущего в России — здесь и сейчас.

Поэтому я провёл собственное небольшое исследование этого вопроса и результат оказался обескураживающим: ни о какой разнице в тысячи, сотни или хотя бы десятки раз в безопасности самолёта и автомобиля и речи нет. Более того, по результатам 2015 года автомобиль для россиянина оказался даже безопаснее самолёта!

В качестве «общего знаменателя» для сравнения я выбрал время, проведённое в автомобиле или самолёте. Некоторые предпочитают сравнивать риски в расчёте на километр пути, но это, во-первых, автоматически даёт самолётам почти десятикратное преимущество из-за большей скорости, а во-вторых, наша жизнь измеряется не километрами или килограммами, а годами, днями и часами, так что и риски тоже, на мой взгляд, логично соотносить со временем.

Для расчётов я взял данные за 2015 год по РФ, сравнивая риск полёта на пассажирских самолётах (вертолёты, дельтапланы, военную авиацию и маленькие частные самолёты я исключил) и риск вождения собственного легкового автомобиля.

Начнём с автомобилистов. Нам нужно оценить количество времени, проведённого ими за рулём, в человеко-часах. В 2015 году в РФ ездило по дорогам 44 миллиона легковых автомобилей, каждый из которых проехал за год в среднем 16,7 тыс. км. С учётом того, что на диапазон скоростей от 30 до 50 км/ч приходится 17% пробега, от 50 до 70 км/ч — 45%, от 70 до 90км/ч — 23%, выше 90 км/ч — 6% и еще 9% — на ёрзанье в пробках, мы получаем 15,6 миллиарда водительских человеко-часов за год.

За тот же 2015 год по данным ГИБДД погибло 9093 водителя транспортных средств. Правда, среди них есть не только водители легковых автомобилей, но и мотоциклисты, а так же водители грузовиков и автобусов, поэтому количество жертв имеет смысл уменьшить пропорционально доле легковых автомобилей в стране — 44/53. В результате мы получим 5271 жертву и 1 шанс погибнуть на 2 066 012 часов, проведённых за рулём своего автомобиля. Чтобы понимать масштаб цифр: 2 млн. часов это примерно 700 лет, если вы будете ездить по 8 часов каждый день.

Статья в тему:  Десять самых крутых автомобилей с выдвигающимися фарами

Теперь посмотрим, что у нас с авиацией. Пассажирооборот гражданской авиации России в 2015 году составил 226,8 млрд. пассажиро-километров, около 95% из них пришлось на среднемагистральные Boeing 737 и Airbus A320, которые летают с крейсерской скоростью в 850 км/ч. Следовательно, налетала гражданская авиация ни много, ни мало — 266 823 529,4 человеко-часов.

Крупная авария в 2015 году была только одна — теракт на борту Airbus A-320, принадлежавшего компании Когалымавиа, который унёс жизни 224 человек. Даже если не учитывать более чем 60 погибших в крушениях вертолётов и легкомоторных самолётов, итоговые шансы россиянина погибнуть в авиакатастрофе в 2015 году оказались равными 1 на 1 191 176,5 часов в самолёте.

Даже калькулятора не нужно, чтобы понять, что летать на самолёте оказалось существенно (в 1,7 раза) опаснее, чем ездить за рулём автомобиля! И кому, спрашивается, верить? Авиакомпаниям или самому себе? Ответ, как мне кажется, очевиден.

Правда, справедливости ради, нужно заметить, что 224 погибших за год это нетипично большая для России цифра. Да, бывало и хуже — в 1972 году в авиакатастрофах погибло 492 человека, но так бывает далеко не всегда. В среднем за последние 10 лет в год гибнет 97,3 человека, что поднимает шансы пассажира самолёта до 1 к 2 742 276,8, то есть чуть-чуть лучше, чем у автолюбителя.

Разумеется, с цифрами можно играть и дальше — например, учитывать среди жертв ДТП не только водителей, но и пассажиров (в среднем в машине едут 1,43 человека) — тогда самолёты окажутся в 1,6 раза предпочтительнее. Или сравнить аварийность самолётов и рейсовых автобусов — даже без точных расчётов могу сказать, что сравнение будет явно в пользу последних.

Но это всё уже несущественные детали, главное — очевидно:

безопасность полётов сильно преувеличена, разницы на порядки с автомобильным транспортом нет и быть не может;
это не повод для паники, шансы попасть в авиакатастрофу не велики и соответствуют нашему обычному ежедневному риску;
шумиха в СМИ вокруг авиакатастроф непропорционально велика — их жертвы составляют примерно 1,5% от человеческих потерь в ДТП за аналогичный период.
Так что не бойтесь летать, думайте своей головой и не поддавайтесь панике.

P.S. Если оценивать безопасность полётов в расчёте на километр пути, то самым безопасным видом транспорта внезапно окажется. Международная Космическая Станция! За время своей работы МКС отлетала 4 214 172 244 км., станция Мир — 3 638 470 307 км.

Если считать, что средний экипаж станции — 3 человека, то мы получим примерно 20 млрд. км общего налёта. В РФ за 2015 год на 1 млрд. км приходился 1 труп, то есть при сопоставимом уровне безопасности в расчёте на километр могло бы погибнуть минимум 20 космонавтов, и это если не считать полётов к Луне и других длительных орбитальных миссий.

На самом же деле за всю историю космонавтики было только 18 погибших. Так что либо космические корабли безопаснее самолётов и автомобилей, либо рассчитывать риски на километр пути — глупость.»

Ещё на эту тему:
Количество смертей на миллиард километров пути

ТОП-8: Жуткие тайны, связанные с океаном

Более 70% поверхности Земли покрыто океаном. До 2020 года людям удалось исследовать только около 5% из них. Представьте себе, что может находиться за пределами нашей досягаемости: глубины, с которыми нам еще не приходилось сталкиваться, или потерянный мегалодон из доисторических времен. Возможно также, что там нас ждут останки давным-давно исчезнувшего корабля, или затерянный город Атлантида. А может быть, что-то темное и опасное, кто знает? Пока мы ждем, чтобы эксперты исследовали неизвестное, ниже приведены несколько загадок для размышления.

Статья в тему:  Хакеры взломали Шевроле и сделали из автомобиля систему управления для игры Mario

8. Останки корабля 19 века


Фото: Newsweek

16 мая 2019 года исследователи на борту корабля Национального океанического и атмосферного управления (National Oceanic and Atmospheric Administration) Okeanos Explorer находились в Мексиканском заливе, когда дистанционно управляемый аппарат, который они тестировали, наткнулся на останки 200-летнего затонувшего корабля. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что корабль был сделан из дерева и покрыт медной обшивкой, а его длина должна была составлять около 40 м. Однако в этот момент возникло больше вопросов, чем ответов. Археологи до сих пор не знают, откуда взялся корабль, сколько ему лет, что случилось с экипажем и даже что это был за корабль.

Единственной обнаруженной зацепкой были цифры на руле — 2109, а также железные и медные предметы, разбросанные поблизости. Обгоревшие куски дерева наводили на мысль, что корабль, возможно, загорелся перед тем, как затонуть. После того, как открытие было обнародовано, Фрэнк Кантелас (Frank Cantelas) из NOAA выразил надежду, что для раскрытия этой тайны будут снаряжены и другие экспедиции.

7. Тайны Черного моря


Фото: listverse.com

Черное море является как негостеприимным, так и гостеприимным одновременно, и в нем полно странностей и тайн. Как и в Бермудском треугольнике, в Черном море наблюдали странных существ, необъяснимые явления и странные исчезновения. В 2000 году Роберт Баллард (Robert Ballard) объявил об обнаружении в Черном море доказательств того, что огромное число людей погибло во время наводнения, вызванного морем. Это открытие было связано с историей библейского потопа, изложенной в Книге Бытия, и, естественно, вызвало много споров.

В Средние века турки и русские сообщали, что в Черном море видели водовороты, которые засасывали корабли и острова. Эти водовороты, якобы, появлялись на спокойной воде без всякого предупреждения. В результате рыбаки стали избегать таких мест, считая их проклятыми. В декабре 1945 года над Черным морем исчезли пять советских бомбардировщиков, и после этого их никто не видел. В 1990 году исчез и греческий самолет. Это привело к появлению теории о существовании магнитной аномалии, вызывающей сбой электроники.

Говорят, что в 1991 году российская нефтяная платформа оторвалась от причала и уплыла в Черное море. Расследование показало, что все 80 рабочих пропали без вести. Их брошенные вещи и недоеденная еда были единственным свидетельством того, что они когда-либо были на платформе.

6. Namse Bangdzod


Фото: The Jakarta Post

27 декабря 2018 года нефтеналивной танкер Namse Bangdzod водоизмещением 1950 тонн с 11 членами экипажа и капитаном на борту отправился из Сампита (Sampit), Центральный Калимантан, в порт Танджунг-Приок (Tanjung Priok) в Джакарте. Его прибытие ожидалось на следующий день. Однако 28 декабря все контакты с судном были потеряны в водах Уджунг-Караванга (Ujung Karawang). Последний раз данные с корабля отслеживались 3 января 2019 года.

Национальное поисково-спасательное агентство (National Search and Rescue Agency) Basarnas считает, что танкер мог быть захвачен пиратами. Представители ВМС с этим не согласились, заявив, что маршрут, по которому шел танкер, считался вполне безопасным, где выкуп был не нужен. Представители ВМС также утверждали, что несколько раз судно меняло положение во время своего пути из джакартского залива в порт Сунда Келапа (Sunda Kelapa), но ни в одном месте его не обнаружили.

Морской эксперт, Олоан Соут Гурнинг (Oloan Saut Gurning), сказал, что авария была крайне маловероятной, поскольку не поступало никакого сигнала бедствия, и танкер не мог дрейфовать в море, поскольку в этом случае представители флота его бы обнаружили. Basarnas должны были продолжать поиски в океане в течение 4 дней, после чего этим должны были заняться полиция и флот. На сегодняшний день танкер числится пропавшим без вести.

Статья в тему:  Сногсшибательная новинка Kia Stinger GT на Детройтском автосалоне 2017 года [Фотографии, технические характеристики]

5. Остров Смерти


Фото: listverse.com

Ко Тао (Koh Tao) – это идиллический остров, расположенный на западном берегу Сиамского залива. Ко Тао означает «остров черепах» а его коралловые рифы населяют прекрасные морские существа, в том числе черепахами. Здесь есть много вариантов размещения для туристов, рассчитанных как на бюджетный отдых, так и на тех, кто хочет побаловать себя роскошью. Это действительно удивительное место для отдыха. по крайней мере, с первого взгляда.

За его красотой и роскошью скрываются темные и тревожные свидетельства преступлений. Сомнительные слухи о плавающих на мелководье частях тел и о том, что остров контролирует местная мафия, оказались в центре внимания после серии необъяснимых смертей. Теперь люди опасаются отправляться на Ко Тао, или «остров смерти», как его окрестили, и не без причины. В 2012 году здесь погиб Бен Харрингтон (Ben Harrington), когда его мотоцикл врезался в электрический столб. В тот момент за рулем мотоцикла он был один, а его бумажник и часы после аварии так и не нашли. Его мать считала, что он стал жертвой преступления, когда причиной стала специально натянутая проволока, особенно после того, как коронер неохотно заявил, что причиной смерти стал «несчастный случай».

В сентябре 2014 года двух туристов, Ханну Уизридж (Hannah Witheridge) и Дэвида Миллера (David Miller), нашли убитыми на том же пляже, где перед смертью отдыхал Бен Харрингтон. Впоследствии выяснилось, что перед убийством Ханну изнасиловали. Местная полиция не смогла ни сохранить место преступления, ни проследить за портом острова. Вместо этого они сосредоточились на допросе двух мигрантов из Мьянмы, которых в конечном итоге признали виновными и приговорили к смертной казни за эти убийства. Однако сотрудники полиции якобы не смогли собрать образцы ДНК и проверить одежду жертв. Через две недели после убийства на том же самом пляже было найдено еще одно тело: 24-летнего Люка Миллера (Luke Miller), оно лежало на дне плавательного бассейна.

Затем из хостела на Ко Тао исчезла 23-летняя Валентина Новоженова, и больше ее никто не видел. Шесть недель спустя было обнаружено тело молодой девушки, но это была не Валентина. Это были останки бельгийской туристки Элизы Даллемань (Elise Dallemagne), ее тело сожгли и завернули в несколько футболок. В январе 2015 года 23-летняя Кристина Мэриан Эннесли (Christina Marian Annesley) была найдена мертвой в бунгало на острове Тао. Ее останки пролежали в течение нескольких дней, прежде чем было сделано вскрытие, в результате чего британский коронер отмел результаты тайских экспертов, обвинив их в некомпетентности. Все эти необъяснимые смерти привели к появлению слухов о том, что на острове живет семья серийных убийц, либо к смертям причастна местная мафия.

4. Останки корабля, потерпевшего кораблекрушение, и проклятье


Фото: listverse.com

Корабль HMS Wasp построили в 1880 году для рыбного промысла и проверки маяков. Он также перевозил судебных приставов, которые должны были проводить выселения. Wasp был очень популярен в Дерри (Derry) и часто заходил в здешний порт вместе с кораблем HMS Valiant. 21 сентября 1884 года HMS Wasp должен был отплыть в Мовилл (Moville) для сбора судебных приставов и других служащих, которые должны были произвести выселение на остров Иннистрахулл (Innistrahull). Путь был хорошо знаком, и настроение у всех было приподнятое. К сожалению, вскоре после этого случилась трагедия. В 3:45 утра HMS Wasp разбился о скалы у острова Тори (Tory). Он затонул в течение 30 минут. В результате погибли 50 членов экипажа, а выжили всего шесть.

Статья в тему:  Самые продаваемые автомобили в России

Впоследствии один из выживших рассказывал, что, когда Wasp приблизился к острову Тори, он шел под парусами, а его котлы были выключены. Он намеревался проплыть между маяком Тори и материком, вместо того чтобы обогнуть остров, что было безопаснее. Кроме того, выживший утверждал, что все старшие офицеры крепко спали, оставив младших руководить.

Тем не менее большинство сходилось во мнении, что кораблекрушение было очень странным, тем более что корабль врезался в скалы прямо под маяком. Вода была спокойной, погода хорошей. После того, как корабль затонул, маяк Тори ярко светился, но мнения о том, горел ли он во время приближения к нему корабля, разошлись. Некоторые считают, что маяк специально выключили, чтобы помешать привезти на остров судебных приставов. Другие утверждают, что на борту корабля был проклятый камень Тори, что в конечном итоге привело к катастрофе. Расследование Адмиралтейства не дало никаких подсказок относительно произошедшего, и гибель HMS Wasp окутана тайной.

3. Таинственные дайверы


Фото: listverse.com

Дайверам не избежать встречи с паранормальным, когда они исследуют глубины океана. Они не только слышали звук запускаемых лодочных двигателей, когда на поверхности океана над ними не было видно лодок, но и слышали странные скрежещущие звуки, доносящиеся из машинного отделения японского корабля Hoki Maru, затонувшего в лагуне Трук (Truk) в 1944 году.

В 2007 году группа дайверов исследовала океанские воды, окружающие Гренаду. Утомившись от плавания, группа вернулась на свой корабль, чтобы просмотреть записи друг друга о том, что они видели под поверхностью океана. Один из членов группы спросил, не видели ли его товарищи другого ныряльщика в белой рубашке, который махал им рукой. Увы, никто другой не видел этого таинственного ныряльщика, и всех участников даже посчитали, чтобы убедиться, что никто не пропал. Все были на месте, а никаких других лодок или кораблей в этом районе не было. Группа так и не узнала, кто был тем ныряльщиком в белой рубашке.

В 2012 году инструкторы по подводному плаванию ныряли в Санта-Розе (Santa Rosa), штат Калифорния, когда заметили неизвестного дайвера с розовым баллоном, ныряющим и плавающим рядом с голубой дырой. Они подплыли поближе, чтобы проверить, не попал ли ныряльщик в беду, но не успели они добраться до отверстия, как ныряльщик исчез. Инструкторы по подводному плаванию немедленно уведомили полицию, которая в свою очередь сообщила им, что фигуру у голубой дыры видели и другие дайверы, и потом таинственный дайвер исчезал.

2. Уцуро бунэ


Фото: Pegasus Research Consortium

Странная история, которая уже давно стала частью фольклора, рассказывает о странной лодке, выброшенной на берег в Японии 22 февраля 1803 года. Рыбаки, видевшие лодку, утверждали, что она была круглой формы, на верху располагались окна, а внизу – металлические полосы. Они поднялись на борт только для того, чтобы найти одинокого пассажира, сидящего у стены, испещренной странными письменами. Пассажир, молодая рыжеволосая женщина, держала на коленях коробку и не понимала языка рыбаков. Она также отказалась выпускать коробку из рук.

Лодку назвали уцуро-бунэ/полый корабль, и тогда рыбаки решили, что женщина, возможно, была принцессой, у которой в коробке была голова ее мертвого любимого. Не зная, что с ней делать, они отправили лодку с женщиной внутри по течению. Они никогда не видели таких стеклянных окон и металлических полос, какие были на лодке, и поэтому в конце концов пришли к выводу, что женщина могла быть инопланетянкой.

Статья в тему:  Автомобили Haval, которые будут выпускать в России: цена и технические характеристики

Другие не верили в пришельцев и полагали, что рыжеволосая женщина была шпионкой из России. В наше время специалисты придерживаются мнения, что лодка могла быть покрыта куполом, чтобы улучшить ее судоходные качества, но нет никакого объяснения или теорий о том, кем могла быть женщина, что было у нее в коробке, и что означали надписи на стенах лодки.

1. Морские монстры


Фото: listverse.com

Морские чудовища всех форм и размеров стали предметом легенд. Трудно не почувствовать трепет при упоминании Кракена, гигантских кальмаров или акул-людоедов. Истории о встречах с морскими чудовищами существуют уже сотни лет. Одна из наиболее известных историй рассказывает о Дж. Х. Хайте (G. H. Hight) и его спутнике, отправившихся в 1889 году на Мадагаскар только для того, чтобы жители деревни рассказали им об огромном зеленом морском змее, который напал на рыбацкую лодку и съел одного из четырех рыбаков в ней. Затем до самого берега он преследовал трех выживших, а затем снова исчез в море. Хайт организовал группу, чтобы найти несчастных рыбаков, и тоже видел змея. Он и другие люди стреляли в животное, но безрезультатно. Естественно, нет никаких доказательств, подтверждающих эту историю, и единственный отчет о ней появился в Washington Herald в марте 1909 года.

Еще одна пугающая история увидела свет в журнале Fate в 1965 году. 16-летний Эдвард Брайан Макклири (Edward Brian McCleary) в 1962 году отправился с четырьмя друзьями в открытое море в Мексиканском заливе. Их звали Уоррен Фелли (Warren Felly), Эрик Рюйль (Eric Ruyle), Ларри Билл (Larry Bill) и Брэд Райс (Brad Rice). Макклири вернулся домой один, измученный и напуганный. Он рассказал полиции, что в воде появилось морское чудовище/дракон, который напал на его друзей и убил их. Он описал чудовище как существо с шеей длиной около 4 м, зеленой чешуей и удлиненной головой, напоминающей черепашью.

Макклири опроверг утверждения о том, что он принял за монстра подводную лодку, и продолжал говорить, что новостные издания отказываются публиковать его историю, если он не опустит историю морского чудовища. Тело Ларри Билла якобы было найдено (он утонул), но троих других мальчиков так и не нашли. Естественно, очень немногие верили в историю о морском существе, поднявшемся из глубин, чтобы напасть на подростков. Что именно произошло в тот роковой день, остается загадкой.

Несколько причин опасаться морских путешествий (16 фото)

15. С природой шутки плохи

Круизы, в основном, безопасны. Статистически гораздо больше людей отлично провели время в круизе и не получили никаких травм, чем наоборот. Но фотографии, подобные этой, заставляют всерьез задуматься — ведь никогда не знаешь, приспичит природной стихии поглумиться и устроить шторм, или нет. Элемент неожиданности и опасности есть всегда.

14. Непрошеный гость

Портовый рабочий осматривал пустое судно, и случайно услышал шум, а потом заметил фигуру крадущегося человека — чуть ли не с топором. Ну ничего себе! По всей видимости, какой-то бездомный решил туда прийти и навеки поселиться. Нет, на такой корабль мы точно не сядем. Пусть сначала выкурят оттуда всех зайцев.

13. Затонувший корабль, который похож на гигантскую рыбу

Иногда корабли тонут и остаются на морском дне, потому что легче их там оставить, чем поднимать на сушу. Ну а раньше суда пропадали пачками и никто даже не знал, в каком именно месте они затонули. Сейчас находят такие артефакты то здесь, то там, — вот как на этом снимке. Природа уже взяла свое и обломки корабля больше напоминают какое-то морское животное.

Статья в тему:  Нужен ли спорт режим в автомобиле?

12. Огромный неизученный океан

Место выглядит как некий «подводный водопад», но на самом деле это океанский утес, омываемый водой со всех сторон так, что создается иллюзия водопада ниже поверхности океана. И хотя для нас это не опасно, сам снимок все равно немного пугает — это место выглядит так, будто собирается проглотить незадачливого путешественника. Океан настолько огромен и так мало изучен, что мысль о его страшных глубинах не может не приходить в голову.

11. Непредсказуемые айсберги

Айсберги могут вводить в заблуждение: иногда они кажутся совсем небольшими, но это только их вершины, а под водой это могут быть настоящие громадины. На снимке — нижняя часть айсберга. И вот такие глыбы льда дрейфуют в океане. Представьте, что одна из них протаранит ваш корабль.

10. Морские хищники

На снимке: девушки отправились на экзотическую лодочную экскурсию на Бора-Бора, где им дали шанс поплавать рядом с акулами. Даже если все было под контролем, выглядит немного пугающе. Вообще с морскими хищниками лучше не сталкиваться — опасное это дело.

9. Голубые дыры

Голубые дыры — очень глубокие карстовые воронки посреди океана (подобные иногда встречаются и на суше). Если ваша лодка находится над такой воронкой — ничего страшного, туда никого не засосет. На поверхности это та же самая вода. Но пугает то, что мы толком не знаем, что может прятаться на дне таких голубых дыр, так что не лучше ли держаться от них подальше?

8. Не упади за борт!

Наглядный пример того, с каким огромным морским обитателем можно столкнуться нос к носу, если вдруг оказаться за бортом. Пожалуйста, будьте благоразумны и соблюдайте все правила безопасности на борту круизного лайнера.

7. Военные корабли

На снимке: тонущая немецкая подводная лодка во время Второй мировой. Страшное дело — осознавать, что уже много лет океанские просторы бороздят тысячи военных кораблей и подводных лодок с серьезным вооружением на борту. Также эта фотография напоминает о том, что когда судно начинает тонуть, спасти его практически нет шансов.

6. Они могут проглотить вашу лодчонку одним махом

Наблюдение за китами — незабываемый опыт. Лучший способ — подобраться к ним поближе на маленькой лодке. Однако представьте себе, как это может быть опасно!

5. Пугающее зрелище

Этот снимок — последнее, что вы хотели вы увидеть находясь на борту лодки. Если вы видите перед собой такое — обратного пути может не быть, океан проглотит вашу лодку в мгновение ока. Это похоже на разверстую пасть.

4. Греби быстрее!

Акула преследует беспечного гребца. При виде этой фотографии сердце просто замирает!

3. Потерпевший крушение круизный лайнер

Это круизный лайнер Costa Concordia, потерпевший крушение в Средиземном море. Во время крушения погибли более 30 человек. Вот, к разговору о надежности круизных лайнеров: такая устойчивая громадина ведь не может взять и утонуть? А она взяла и врезалась в скалу неподалеку от побережья.

2. Круиз окончен

И еще один снимок лайнера Costa Concordia как напоминание, что даже сегодня мы не застрахованы от опасных случайностей.

1. Никогда не знаешь, когда наткнешься на один из таких ящиков

Одна из самых важных задач морских судов — транспортировка грузов из одной страны в другую. Корабли по-прежнему остаются одним из основных транспортных средств. Но частенько грузовые боксы оказываются в открытом океане — из-за шторма или по иным причинам. В общем, наткнуться на такую штуку посреди океана довольно жутко — ведь неизвестно, что там внутри.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера 2017 Mercedes-Benz SL Roadster на автосалоне в Лос Анджелес 2015

Самый опасный вид транспорта по статистике: топ-10

Увы, на сегодняшний день не существует самого безопасного вида транспорта, который никогда не выходит из строя, не падает и не сталкивается с деревьями. Каждый конкретный человек, садясь в машину, самолет или даже на велосипед, не может быть уверен, что останется в живых. Тем не менее многие опасения пассажиров перед использованием того или иного вида транспорта необоснованны.

Что говорят результаты социологических опросов? Оказывается, самым безопасным в мире транспортом большинство людей считают поезд. На втором месте почему-то находится автомобиль, хотя все мы знаем, что автодорожные аварии случаются повсеместно каждый день. А вот самым опасным видом транспорта считают самолет. Многие по этой причине боятся совершать перелеты, предпочитая поезд. Давайте обсудим самые опасные виды транспорта. Какой, по статистике, опаснее из известных нам?

Самолет

Самый опасный вид транспорта — самолет, уверены многие. Но на самом деле авиакатастроф за год случается значительно меньше, чем автомобильных аварий, к примеру.

Итак, самым безопасным видом транспорта сегодня является самолет. Поэтому всем, кто боится летать в самолетах, мы советуем справиться со своей фобией с помощью статистики.

Итак, по статистике, всего в 2014 году было совершено 33 миллиона авиарейсов. На один млн вылетов приходилось всего одна катастрофа. Причем большинство пострадавших самолетов были частными.

По той же статистике, на 100 млн миль погибает 0,6 человек. Статисты говорят, что риск погибнуть при перелете составляет 1/8 000 000. То есть он настолько минимален, что можно оставить страхи и смело совершать перелеты в другие страны. Однако СМИ настолько активно рассказывают о различных крушениях авиалайнеров, что создается впечатление, будто падает каждый третий самолет.

Многие также уверены, что при авиакатастрофах выживают единицы. На самом деле лишь треть пассажиров погибает, остальным удается спасти. Даже в авиакатастрофах, которые сопровождались резким ударом самолета о землю, примерно половине пассажиров удается спастись.

Интересный факт! Если пассажир, охваченный желаем убить себя, будет ежедневно брать билет на случайный рейс, то проживет еще как минимум 21 000 лет.

Поезд

Он чуточку опаснее самолета, так как едет медленнее и дольше. А в дороге случиться может всякое: ночной стоп-кран, сход с рельсов, автомобиль на переезде и т.д. Уровень летальных исходов —0,2 пассажира на 160 миллионов километров. Именно поэтому европейские и американские поезда являются одними из наименее опасных видов транспорта, по статистике. И это с учетом их невероятной скорости. Поэтому многие из наземных видов транспорта предпочитают путешествовать именно в поездах. Ведь вероятность умереть в автомобильной аварии на 1000 раз выше, чем в железнодорожной.

В России ситуация немного хуже — 0,9 пассажиров на 160 миллионов километров. В Индии же железнодорожные аварии случаются повсеместно — там о безопасности знают лишь понаслышке. Именно они в значительной мере портят благополучную мировую статистику.

Автобусы

Этот вид транспорта относительно безопасен — он забирает в среднем одну человеческую жизнь в обмен на два миллиона километров. А ведь некоторые маршруты отличаются невероятной длиной. К примеру, в Австралии автобус, который едет по маршруту Перт-Брисбен, проезжает 5455 километров.

Однако в России статистика автобусных аварий постоянно растет. Частично это связано с некомпетентностью водителей. Неутешительны данные и в Индии — там ежечасно погибает около 17 человек в час. И это при том, что во многих районах Индии не так уж много машин и автобусов!

Автомобили

Наиболее популярный вид транспорта. Увы, он далеко не самый безопасный. В нашей стране аварии на дорогах случаются повсеместно. Чаще всего из-за недобросовестных водителей, которые не выполняют правил дорожного движения. Увы, вы можете быть самым законопослушным и аккуратным водителем в мире, однако вы зависите от других водителей. В результате аварии происходят постоянно. А американская полиция утверждает, что 80% аварий происходят из-за пешеходов.

Статья в тему:  Десять самых странных источников энергии для автомобильных двигателей

Что говорит мировая статистика? 4 смерти на 1,5 млрд км. В США риск попасть в аварию составляет 1:415. К счастью, благодаря усовершенствованиям в области безопасности далеко не все автодорожные происшествия заканчиваются смертью или травмами.

Маршрутное такси

На пятом месте нашего рейтинга разместилось маршрутное такси. К несчастью, нередко люди гибнут или получают тяжелые травмы в поездках. Чаще всего причиной становится низкая квалификация водителей, плохие дороги. Нередко пешеходы создают аварийную ситуацию.

Космические корабли

По статистике, один из самых опасных видов транспорта — космический корабль. С 1961 года в космос было отправлено 530 кораблей. И только 18 из них не вернулись назад. При этом люди погибали не в самом космосе — чаще всего это происходило в момент взлета или приземления. По статистике, на 1,5 млрд км приходится 7 человеческих смертей, что достаточно немало для надежных на вид космических кораблей.

Водный транспорт

Да, водный транспорт является одним из самых опасных видов транспорта по статистике. Часто происходят крушения (помните знаменитый «Титаник», который столкнулся с айсбергом?). К тому же нередко на территории океана происходят необъяснимые случаи, в результате которых вся команда погибает. Ученые до сих пор не понимают, чем вызваны подобные происшествия. Также на грузовых и пассажирских судах происходят пожары, их захватывают пираты. Нередко пассажиры случайно оказываются за бортом. В результате водный является одним из наиболее опасных видов транспорта.

Метро

Оно кажется надежным видов транспорта, который уж точно не утонет и не упадет где-нибудь в джунглях Амазонки. Однако американские ученые назвали метро одним из самых опасных видов транспорта в мире из-за содержания тяжелых металлов в воздухе, которые были обнаружены в результате исследования взятых проб. Они попадают в организм, вызывая многочисленные заболевания. Однако не только они угрожают жизни людей.

При технических неполадках метро губит множество жизней. Чрезвычайные ситуации особенно опасны для горожан. Чаще всего происшествия случаются в московском метро.

Следует также отметить самоубийц, которые нередко сводят счеты с жизнью именно в метро. Кроме этого, бывают случаи сердечных приступов среди пассажиров.

А сколько страшных историй можно услышать от людей, которые часто пользуются этим видов транспорта! Многие замечают странных пассажиров, которые вызывают у них необъяснимый ужас. Примечательно, что описывают этих странных людей почти одинаково.

Велосипеды

Да, один из самых опасных видов транспорта по статистике — велосипед. Официальная статистика самым опасным видом транспорта называет именно двухколесного друга, который есть практически у каждого человека.

Давно известно, что многочисленные ДТП происходят именно с участием велосипедистов. И чаще всего виновны в них автомобилисты. Зачастую гибнут неосторожные подростки, которые не замечают лихачей-водителей. На 1,5 млрд км приходится 35 смертей.

Мотоциклы

Железные мустанги действительно являются самым опасным видом транспорта, статистика это подтверждает. От общего трафика мотоциклы составляют всего лишь 1%, при этом на дорогах 20% мотоциклистов погибают. На 1,5 млрд км приходится 120 смертей. Вот какой вид транспорта наиболее опасен.

Увы, многие любители байков развивают достаточно высокую скорость, что делает дорогу для них особенно опасной. Нередко из-за нарушений правил дорожного движения водителями страдают именно мотоциклисты. Ведь при ДТП вероятность гибели составляет 76%. Примечательно, что еще чаще погибают водители мопедов. Вот какой вид транспорта опаснее остальных!

Заключение

Увы, сегодня даже мирное путешествие пешком способно привести к смерти. Мы живем в мире, в котором человеческая жизнь стоит немного, и в любой момент способна неожиданно оборваться. Однако помните, что береженого бог бережет. Поэтому старайтесь не подвергать себя лишней опасности и избегать таких опасных видов транспорта, как мопед или мотоцикл. На велосипедах лучше не ездить по проезжей части, так как наши автолюбители не отличаются внимательностью.

Статья в тему:  Bentley Flying Spur V8S на автосалоне в Женеве 2016

Аэрофобы оказались правы

  • 21.03.2016 «> «> «>

Если вдуматься, то мало что может быть страшнее, чем нестись на огромной бочке керосина со скоростью 900 км/ч на высоте десять тысяч метров, где воздуха недостаточно для дыхания, а температура ниже -40 градусов по Цельсию. Любой из этих факторов смертельно опасен сам по себе, а авиация удачно сочетает их все вместе и сразу. От мучительной гибели пассажиров самолёта отделяет только пара миллиметров обшивки из хлипкого алюминиевого сплава. Кроме того, не нужно сбрасывать со счетов международных террористов, пилотов-самоубийц, техников-разгильдяев, диспетчеров-болванов и военных с их замечательными зенитными ракетами.

Не удивительно, что многие панически боятся летать, а новости о авиакатастрофе всегда пользуются повышенным спросом. После каждой авиакатастрофы в СМИ поднимается целая волна — все издания обсуждают версии происшедшего, рассказывают о погибших, приводят мнения экспертов, показывают фотографии с места крушения и дружно ждут расшифровки черных ящиков.

С аэрофобией каждый борется, как умеет: кто-то пьёт перед полётом успокоительное, кто-то обходится коньяком, а кто-то находит утешение в статистике, которая утверждает, что самолёт — самый безопасный вид транспорта. Авиакомпании наперебой пытаются убедить пассажиров в том, что летать в тысячи раз безопаснее, чем, например, ездить на автомобиле и самая опасная часть путешествия — это поездка на такси в аэропорт.

Я, конечно, очень доверчивый человек, но меня всегда смущало то, что подобную успокоительную статистику приводят либо сами авиакомпании, либо некие «специалисты по борьбе с аэрофобией», которых тоже легко заподозрить в ангажированности. Кроме того, их оценки рисков часто опираются либо на данные развитых стран, либо на усреднённые мировые показатели, а мне гораздо важнее оценить не какие-то сферические риски в вакууме, а конкретно те, что касаются меня, живущего в России — здесь и сейчас.

Поэтому я провёл собственное небольшое исследование этого вопроса и результат оказался обескураживающим: ни о какой разнице в тысячи, сотни или хотя бы десятки раз в безопасности самолёта и автомобиля и речи нет. Более того, по результатам 2015 года автомобиль для россиянина оказался даже безопаснее самолёта!

В качестве «общего знаменателя» для сравнения я выбрал время, проведённое в автомобиле или самолёте. Некоторые предпочитают сравнивать риски в расчёте на километр пути, но это, во-первых, автоматически даёт самолётам почти десятикратное преимущество из-за большей скорости, а во-вторых, наша жизнь измеряется не километрами или килограммами, а годами, днями и часами, так что и риски тоже, на мой взгляд, логично соотносить со временем.

Для расчётов я взял данные за 2015 год по РФ, сравнивая риск полёта на пассажирских самолётах (вертолёты, дельтапланы, военную авиацию и маленькие частные самолёты я исключил) и риск вождения собственного легкового автомобиля.

Начнём с автомобилистов. Нам нужно оценить количество времени, проведённого ими за рулём, в человеко-часах. В 2015 году в РФ ездило по дорогам 44 миллиона легковых автомобилей, каждый из которых проехал за год в среднем 16,7 тыс. км.. С учётом того, что на диапазон скоростей от 30 до 50 км/ч приходится 17% пробега, от 50 до 70 км/ч — 45%, от 70 до 90км/ч — 23%, выше 90 км/ч — 6% и еще 9% — на ёрзанье в пробках, мы получаем 15,6 миллиарда водительских человеко-часов за год.

Статья в тему:  Видео: Хитрый способ сохранить свободные места на парковке для двух автомобилей

За тот же 2015 год по данным ГИБДД погибло 9093 водителя транспортных средств. Правда, среди них есть не только водители легковых автомобилей, но и мотоциклисты, а так же водители грузовиков и автобусов, поэтому количество жертв имеет смысл уменьшить пропорционально доле легковых автомобилей в стране — 44/53. В результате мы получим 5271 жертву и 1 шанс погибнуть на 2 066 012 часов, проведённых за рулём своего автомобиля. Чтобы понимать масштаб цифр: 2 млн. часов это примерно 700 лет, если вы будете ездить по 8 часов каждый день.

Теперь посмотрим, что у нас с авиацией. Пассажирооборот гражданской авиации России в 2015 году составил 226,8 млрд. пассажиро-километров, около 95% из них пришлось на среднемагистральные Boeing 737 и Airbus A320, которые летают с крейсерской скоростью в 850 км/ч. Следовательно, налетала гражданская авиация ни много, ни мало — 266 823 529,4 человеко-часов.

Крупная авария в 2015 году была только одна — теракт на борту Airbus A-320, принадлежавшего компании Когалымавиа, который унёс жизни 224 человек. Даже если не учитывать более чем 60 погибших в крушениях вертолётов и легкомоторных самолётов, итоговые шансы россиянина погибнуть в авиакатастрофе в 2015 году оказались равными 1 на 1 191 176,5 часов в самолёте.

Даже калькулятора не нужно, чтобы понять, что летать на самолёте оказалось существенно (в 1,7 раза) опаснее, чем ездить за рулём автомобиля! И кому, спрашивается, верить? Авиакомпаниям или самому себе? Ответ, как мне кажется, очевиден.

Правда, справедливости ради, нужно заметить, что 224 погибших за год это нетипично большая для России цифра. Да, бывало и хуже — в 1972 году в авиакатастрофах погибло 492 человека, но так бывает далеко не всегда. В среднем за последние 10 лет в год гибнет 97,3 человека, что поднимает шансы пассажира самолёта до 1 к 2 742 276,8, то есть чуть-чуть лучше, чем у автолюбителя.

Разумеется, с цифрами можно играть и дальше — например, учитывать среди жертв ДТП не только водителей, но и пассажиров (в среднем в машине едут 1,43 человека) — тогда самолёты окажутся в 1,6 раза предпочтительнее. Или сравнить аварийность самолётов и рейсовых автобусов — даже без точных расчётов могу сказать, что сравнение будет явно в пользу последних.

Но это всё уже несущественные детали, главное — очевидно:

  • безопасность полётов сильно преувеличена, разницы на порядки с автомобильным транспортом нет и быть не может;
  • это не повод для паники, шансы попасть в авиакатастрофу не велики и соответствуют нашему обычному ежедневному риску;
  • шумиха в СМИ вокруг авиакатастроф непропорционально велика — их жертвы составляют примерно 1,5% от человеческих потерь в ДТП за аналогичный период.

Так что не бойтесь летать, думайте своей головой и не поддавайтесь панике.

P.S. Если оценивать безопасность полётов в расчёте на километр пути, то самым безопасным видом транспорта внезапно окажется.. Международная Космическая Станция! За время своей работы МКС отлетала 4 214 172 244 км., станция Мир — 3 638 470 307 км.

Если считать, что средний экипаж станции — 3 человека, то мы получим примерно 20 млрд. км общего налёта. В РФ за 2015 год на 1 млрд. км приходился 1 труп, то есть при сопоставимом уровне безопасности в расчёте на километр могло бы погибнуть минимум 20 космонавтов, и это если не считать полётов к Луне и других длительных орбитальных миссий.

На самом же деле за всю историю космонавтики было только 18 погибших. Так что либо космические корабли безопаснее самолётов и автомобилей, либо рассчитывать риски на километр пути — глупость.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: