Два молодых парня разбили на парковке 37 автомобилей Тойота
Кто ответит за повреждение автомобиля на стоянке или парковке
Повреждения машин на парковках и стоянках не редкость, будь то упавшая сосулька, ДТП или автомобиль задели дверью соседнего. Разбираемся, кто и как несет ответственность за испорченное авто в различных ситуациях.
Для начала определимся в терминах.
Парковка или стоянка
Стоит отметить, что автовладельцы порой путают понятия «парковка» и «стоянка», а это важно для получения ответа на вопрос «кто ответит, если…».
В соответствии с президентским указом №589 от 3 октября 2006 г. «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» (далее – Указ), под автомобильной стоянкой понимается место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение (паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств.
Этим же документом определено, что автомобильная парковка – это место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованный в соответствии с Правилами дорожного движения.
Таким образом, если исходить из официальной терминологии, автостоянка – это паркинги и охраняемые стоянки, а автопарковка – это, например, участки вдоль улиц, во дворах, возле торговых объектов. Соответственно важный момент – на автостоянках машины принимают именно на хранение.
Если автомобиль повредили на стоянке/парковке, то кому отвечать?
О стоянках и ответственности их хозяев говорится в постановлении Совмина №9:
25. Владелец автомобильной стоянки отвечает за утрату или повреждение транспортного средства, принятого на хранение, если не докажет, что утрата или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы, либо из-за свойств транспортного средства, о которых владелец автомобильной стоянки, принимая транспортное средство на хранение, не знал и не должен был знать, либо в результате умысла или грубой неосторожности владельца транспортного средства (хранение в транспортном средстве легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ и предметов, постановка транспортного средства на хранение с неисправным электрооборудованием, течью горюче-смазочных материалов, разогрев двигателя открытым огнем и др.).
26. Убытки, причиненные владельцу транспортного средства утратой или повреждением транспортного средства, возмещаются владельцем автомобильной стоянки в соответствии с техническими нормативными правовыми актами, если договором не предусмотрено иное.
Паркинг – это та же автостоянка, о чем помимо постановления Совмина говорится в таком документе, как технический кодекс ТКП 45.3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»:
3.2 автомобильная стоянка (автостоянка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение (гараж, паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и организованное в соответствии с Правилами дорожного движения, Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, а также другими ТНПА, утвержденными в установленном порядке.
Однако ситуации, в которых повреждается автомобиль, могут быть разными.
Например, с потолка на машину упала штукатурка. В этом случае ответить и возместить ущерб должен владелец паркинга. Еще пример: в самый разгар лета оставили машину на стоянке, которая находится под мостом, а на следующий день на крыше авто появился битум, который капал с пролета моста и повредил ЛКП. Или, скажем, зимой с этого же моста на автомобиль упала сосулька. Кто будет отвечать? Тоже владелец стоянки.
В соответствии с п.24.4 постановления Совмина №9 владелец автомобильной стоянки обязан содержать ее в надлежащем противопожарном состоянии, проводить осмотр территории, ремонт дорожного покрытия, своевременно чистить снег и наледь в проездах и местах стоянки и прочее. А раз не обеспечил соблюдение данных требований, то и отвечать за повреждение ему.
Если владелец стоянки отказывается компенсировать ущерб, то автомобилисту прямая дорога в суд с иском о возмещении вреда.
А если машину поцарапали-погрызли животные? Компенсировать придется тоже владельцу стоянки – о подобном случае, к слову, мы рассказывали.
Иная ситуация – автомобиль повредил водитель другой машины, находившейся в движении. Так как это уже ДТП, то и ответственность, в том числе материальную, несет виновник аварии. Или, например, хулиган бросил камень и разбил стекло автомобиля. Владелец автостоянки «повлиять» на такие события не может.
Статья 372. Основания ответственности за нарушение обязательства
1. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям гражданского оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
И еще одна довольно распространенная ситуация – авто повредил водитель соседней машины, неаккуратно открыв дверь. Здесь также отвечать виновнику инцидента, только уже по нормам гражданского законодательства. Это же касается и повреждений, полученных на автопарковке, то есть на участке дороги (улицы), в том числе на парковках возле гипермаркетов.
Статья 933. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Квитанция = договор
Какие документы можно использовать для привлечения к ответственности за повреждение авто? На платной стоянке мы рассчитываемся за хранение машины, а на платной парковке – за пребывание машины в определенном месте.
Постановлением Совмина №9 от 05.01.2007 «Об утверждении Правил организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими» (далее – Постановление) определено, что пользование автостоянкой на срок более одного месяца подразумевает под собой заключение договора хранения автомобиля, в котором должны быть прописаны соответствующие условия, в том числе ответственность за повреждение имущества, принятого на хранение (п.12 Постановления).
То есть при хранении машины на стоянке у вас на руках должен быть договор. Если вы его заключили, но пункта об ответственности там не нашли, не расстраивайтесь. В соответствии со ст.776 Гражданского кодекса по договору хранения одна сторона обязуется хранить вещь, переданную второй стороной, и возвратить эту вещь в сохранности. В то же время по ст.791 ГК РБ хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение.
Поэтому отсутствие в договоре пункта об ответственности не спасет владельца автостоянки от обязанности возместить вред. Да и самим постановлением Совмина ответственность на владельца автостоянки налагается достаточным образом (глава 6 «Обязанности владельца автомобильной стоянки»).
Если стоянкой вы пользуетесь на срок до одного месяца, то есть время от времени и по мере необходимости, то договор заключать не нужно. В п.15 Постановления указано, что владельцу автомобиля в этом случае должна быть выдана квитанция (или иной документ) – она обязывает собственника стоянки отвечать за причиненный ущерб. При этом считается, что соблюдена письменная форма договора.
Что касается платной парковки, то выданная квитанция подтверждает лишь оплату выделенного места, на котором автомобиль пребывает какое-то время, а не хранения. Поэтому в данном случае отвечать за повреждение будет виновник инцидента – либо другой водитель, либо организация, которая обслуживает этот участок дороги/территории и находящиеся на ней предметы . Например, если на машину вдруг упадет опора уличного освещения, то претензии придется предъявлять не владельцу парковки, а электросетям, которые должны содержать в порядке эти опоры. То же самое касается и бесплатных парковок.
При обнаружении повреждений необходимо обратиться в соответствующие органы милиции, которые должны провести проверку, опросить очевидцев, получить записи с камер видеонаблюдения и истребовать необходимые документы, чтобы понять «статус» места, где автомобиль находился.
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.
Странное ДТП на парковке: в машину врезалась старая Toyota без водителя
В странную аварию попал автомобилист, припарковавший седан Genesis G90 на парковке у крупного торгового центра на юге Москвы. Он уверен, что его пытались обмануть автоподставщики, но благодаря своим грамотным действиям автомобилист не дал потенциальным мошенникам ни одного шанса. Как правильно действовать в сомнительном ДТП и почему в таком случае нельзя соглашаться на расписки и уезжать с места аварии, Autonews.ru рассказал сам Александр Андреев, который оказался автоэкспертом и радиоведущим.
Все началось с того, что в сентябре Андреев заехал в гипермаркет по адресу Бесединское шоссе, вл. 15. По его словам, парковка у торгового центра была практически пустой, поэтому он не волновался, что длинный Genesis G90 не поместился на стояночном месте и слегка выглядывал за разметку задним бампером. Водитель ушел за покупками, на что ушло не более получаса. Вернувшись, он обнаружил, что сзади в его иномарку въехала Toyota Auris голубого цвета.
«Передний бампер Auris был заметно поврежден, а на кузове я заметил остатки ленты, которой обматывают машины во время эвакуации, и царапины по кругу, — вспомнил автомобилист. — Водителя Auris на месте не было. Зато под переднее колесо Toyota был подложен кусок кирпича. Видимо, чтобы машина не катилась вперед. Никаких контактов, номера телефона на лобовом стекле второй участник аварии не оставил. Мне пришлось его ждать».
Примечательно, что на Genesis никаких повреждений, кроме едва заметной притертости на хромированных элементах, в дальнейшем не обнаружилось. «Огромный G90 не умещался на размеченное парковочное место, могло сложиться впечатление, что это я ударил Auris, сдавая назад. Только вот когда я приехал, никаких машин рядом не было. Я, не трогая Genesis, все сфотографировал и вызвал ГИБДД. Потому что мне хорошо известно, что уезжать в таких случаях нельзя ни в коем случае. Это будет считаться оставлением места ДТП, даже если повреждений на вашей машине нет. За это могут лишить прав на полтора года, — рассказал попавший в аварию водитель. — Я сразу подумал, что все выглядит как автомобильная подстава. И если бы я уехал, меня могли запросто догнать и начать шантажировать, предлагая решить вопрос за деньги. И в случае угрозы лишения прав сумма могла быть весьма существенной».
Далее произошла еще череда странных событий. К озадаченному водителю подошел мужчина, который уже продолжительное время находился на стоянке и наблюдал за ним. «Видя, что я не уезжаю и уже вызвал ГИБДД, мужчина подошел ко мне и стал предлагать отойти от машины и зайти в торговый центр. А там по громкой связи дать объявление, что я жду второго участника аварии, — поделился водитель. — На это я ответил, что уже вызвал полицию и мне этого достаточно. На вопрос о том, не сообщник ли он всей этой подставы, мужчина ушел, сел в такую же старую, как и Auris, Toyota RAV4 и уехал».
Примерно через полчаса на парковку подошла молодая пара — парень и девушка. Автомобилистка рассказала, что она и есть владелица Toyota. Вежливо объяснила, что забыла поставить Auris на ручник, из-за чего хэтчбек, по ее словам, и въехал в G90. Андреев утверждает, что никакого уклона на стоянке не было, но конфликт развивать не стал. После короткого общения пара неожиданно уехала. Чтобы зафиксировать этот момент, Андреев решил все подробно сфотографировать. Тогда Auris вместе с водителем и пассажиром поспешно вернулся на парковку.
«Ждать не хотелось. Я позвонил знакомому автоюристу и спросил, можно ли как-то ускорить процесс, — продолжил водитель. — Он сказал, что поможет европротокол, но обязательно нужно проверить все документы водителя Auris, а также страховку ОСАГО на предмет подлинности. Это можно сделать на сайте Российского союза автостраховщиков. Но все равно существует риск, потому что у водителя может быть оформлен полис, но на какой именно автомобиль — уточнить нельзя. Поэтому в сомнительной ситуации лучше ехать в ГИБДД. Также он предупредил, что писать расписки об отсутствии претензий в моем случае — большой риск, потому что если за рулем окажутся мошенники, они могут быстро передумать. Но вскоре оказалось, что полиса ОСАГО у девушки нет, поэтому мы все вместе отправились в ближайший пункт ГИБДД, куда нас пригласили после звонка и проверки фотографий с места аварии».
На посту ГИБДД подтвердилось, что у автомобилистки действительно нет оформленного полиса ОСАГО, зато нашлось 40 неоплаченных штрафов ГИБДД. Сначала девушка вела себя спокойно, рассказала инспекторам свою версию с ручником и готова была признать свою вину. Однако когда инспектор с ее слов составил протокол и предложил его подписать, автомобилистка начала кричать, что не виновата, и отказалась подписывать документ.
«Все было очень странно, она впала в истерику, стала требовать просмотреть камеры видеозаписи с парковки и говорить, что это я в нее врезался, — недоумевает водитель. — Но инспекторы ГИБДД все равно признали именно ее виновной в ДТП, а еще оформили на нее несколько новых штрафов примерно на 3 тыс. руб. Один из них — за езду без полиса ОСАГО. Также полицейские явно заинтересовались еще 40 висящими на ней долгами. Все происшествие заняло у меня около трех часов. Зато я получил на руки все документы о том, что не виноват в ДТП, и избавил себя от любого риска лишиться прав».
Автомобилист объяснил, что до конца не может утверждать, что столкнулся с автоподставой, но слишком много моментов вызвали у него серьезные подозрения.
«Мошенники часто работают на парковках крупных магазинов, — перечисляет он. — Все произошло на полупустой парковке без уклона. Водителя Auris не оказалось на месте, а под колесо зачем-то был подложен кирпич. Странный мужчина пытался убедить меня уйти в магазин, чтобы дать объявление по громкой связи. Еще там крутилась еще одна странная машина без бампера, которая подъезжала к G90 почти вплотную. И наконец, уж очень милыми были молодые люди, которые подошли к Auris. И это как-то не вязалось с 40 неоплаченными штрафами и отсутствием ОСАГО. Когда происходит что-то подобное, старайтесь фиксировать все. Не забывайте про чек. На нем указано время. Это подтверждение того, во сколько вы вышли из магазина. Записи камер видеонаблюдения тоже можно запросить, часто в магазинах идут навстречу. Им не выгодно, чтобы на их парковках происходило подобное».
Ситуация сложилась довольно странная, и всем попавшим в похожую аварию водителям советуют строго придерживаться прописанного в ПДД алгоритма действий, объяснил адвокат Александр Леманн.
«Если между автомобилями произошел контакт, то не важно, есть повреждения на обоих автомобилях или же только на одном, в любом случае это ДТП, — отметил адвокат. — Его нужно оформить. Если есть возможность и нет разногласий, то через европротокол. Если у кого-то из водителей нет страховки, то придется оформлять все при помощи ГИБДД. Если ваш оппонент вызывает у вас доверие, можно обойтись распиской. В конкретной ситуации, если бы аварию не оформили, девушка могла бы сразу обратиться в ГИБДД и пожаловаться, что водитель на G90 разбил ей бампер и уехал. И ему пришлось бы очень долго доказывать, что он не виноват».
Адвокат уточнил, что когда в ДТП виноват водитель без полиса ОСАГО, то ущерб с него придется взыскивать через суд.
Ударили на парковке. Расследование
После того, как утром в воскресенье мой SLK ударили на парковке, день, понятное дело, пошел не так, как задумывалось. Всё время я думал о том, как найти виновника. ДТП было оформлено, но в нашу полицию у меня веры нет. Государство передо мной уже четырежды в долгу. В 8 лет по моей ноге на пешеходном переходе проехала машина. Меня забрали в милицию и запугали, чтобы я никому не рассказывал. Потом были ДТП, когда в меня въехали в зад и никто ничего не расследовал. Потом мне помяли на парковке дверь и не было никакого результата. Теперь еще раз удар на парковке и мне тоже пришлось всё делать самому.
В полицию веры нет и я решил искать виновника самостоятельно. Никакие камеры в округе не смотрели на площадку парковки. Есть камеры на дороге, куда мог выехать виновник, но я узнал, что они не ведут запись. Тогда я приступил к собственному анализу. Анализ места преступления и видео с видеорегистратора привели к выводу, что это был легковой переднеприводный автомобиль бюджетного класса и врезался он в меня задом. На это указывал след от пробуксовки, с которой он сразу же скрылся с места преступления.
То, что он двигался задом, также показывает тень от рядом стоящего с ним на парковке автомобиля. Это видно по первым кадрам видео
Утром, после того, как было оформлено ДТП, я собрал все кусочки, которые откололись от моего фонаря. Вечером я решил склеить мой фонарь, но вот что получилось — у меня остались лишние осколки чужого пластика.
Из анализа видео с регистратора за последние 8 минут до удара понятно, что это сделал скорее всего сосед. Видно, как парень подходит со стороны дома на парковку и потом заводит свой автомобиль — срабатывает сигналка и моргает его аварийка. В 12 часов ночи мы с женой взяли оставшиеся лишние осколки и пошли искать в микрорайоне автомобиль с разбитым фонарём. Мы обошли все дворы, но не нашли такого автомобиля. Зато мы поняли, что это осколки от фонаря Лады Гранты. Причем именно от левого фонаря. А следы на кузове моего авто и отвалившемся пластике фонаря показывают, что автомобиль был белым. И вот, когда мы уже возвращались домой, я увидел рядом с соседним домом белую Ладу Гранту. Подхожу и вижу: задний бампер слева сильно треснувший, но выпрямленный. Из одной трещины видно два подтёка свежей краски — капля при нажатии сплющилась и испачкала палец. Но фонарь целый! Присматриваюсь и понимаю, что фонарь новый — на него села пыль, как бывает, когда с нового пластика сдираешь прозрачную плёнку и на наэлектризовавшийся пластик сразу садится мелкая пыль. Я снимаю всё это на видео с пояснениями. В этот момент, в 0:30 ночи, вылазят в окна соседи и интересуются моими подозрительными действиями. Я им всё объясняю, мы с ними чуть-чуть ругаемся и идём спать.
Утром отпросился с работы, чтобы поговорить с соседом. Но прежде я решил проверить, куда приехала его Гранта. Подъехал на парковке к чужой Гранте и пригляделся: следы на моём бампере точно совпадают с местами выступов и изгибов его бампера.
Приехал к дому, пошел искать квартиру виновника и тут вижу, как эта Гранта подъезжает к месту, где он стоял ночью. Как совпало! Подхожу, сажусь в машину. Разумеется, соседи ему уже всё передали о моих ночных действиях. В ходе беседы я выяснил, что я разговариваю с человеком, пожилым мужчиной 65-ти лет, который является отцом виновника. Он решил решать вопрос за сына. Но первый раз договориться не удалось, потому что последним его предложением было 100 долларов. В разговоре он постоянно меня оскорблял высказываниями в мой личный адрес или в адрес моего автомобиля. Я оборвал беседу словами, что зайду вечером, а пока пусть обдумает. Вечером зашел и мы договорились на сумму, которая меньше, чем мне требуется для восстановления авто, но меня устроило.
Вот такой конец у расследования. Теперь ищу фонарь, чтобы начать кузовной ремонт.
Если у вас возникло ощущение, что через суд я смог бы добиться большего, то просто поверьте мне, уроженцу и жителю моего прекрасного города Актау: здесь не существует правосудия. Здесь просто вот так, как знают и привыкли цивильные люди, не бывает. Здесь в смертельном ДТП с участием лошади на дороге виноват водитель. Здесь, чтобы оказаться невиновным в ДТП с человеком, нужно подтвердить на видео, что в момент столкновения человека и авто автомобиль стоял на месте и за рулём никто не сидел. Здесь суд склоняется на сторону виновного. Это факты из реальных случаев.
Водитель Porsche при парковке разбил два автомобиля
Видео, на котором водитель электрокара Porsche попал в нелепую аварию и разбил два автомобиля, пытаясь припарковаться, набирает популярность на сайте Reddit. Об этом 21 ноября сообщает РЕН ТВ.
На первых кадрах машина стоимостью около $200 тыс. успешно въезжает на крутой подъем. Однако спустя несколько секунд электрокар разворачивается направо, сбивая припаркованный внедорожник и врезаясь в другую легковушку.
Некоторые пользователи раскритиковали водителя машины, который мог перепутать педали, но нашлись и те, кто обеспокоился его состоянием.
О том, где именно произошла авария, не сообщается.
В октябре немецкая компания Porsche представила новую версию лифтбека Panamera — Turbo S E-Hybrid. Модификация является самым мощным автомобилем в линейке бренда.
- О компании
- Редакция
- Пресс-центр
- Реклама
- Новости о нас
- Пользовательское
соглашение - Охрана труда
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
- Газ на Алтае
- Налоги для физических лиц
- FITamic
- FM-Продакшн
- Все проекты
- Правила поведения на сайте
- Рубрики
- Алтай
- Барнаул
- Коронавирус сегодня
- Бийск
- Рубцовск
- Республика Алтай
- Политика
- Экономика
- Правила жизни Искателей
- Общество
- Недвижимость
- Происшествия
- Мобильный репортер
- Экология
- Здоровье
- Авто
- Инфографика
- Культура
- Туризм
- Спорт
- Наука
- Только о хорошем
- Тесты и игры
- Люди говорят
- Образование
- Кухня
- Дача
- Только на amic.ru
- Подкасты
- Вакансии
- А это вообще законно?!
- AmicМилосердие
- Марафон победы
Прямой эфир
В Барнауле двое молодых людей попытались угнать два автомобиля Toyota, припаркованных во дворе
В минувшие выходные дни сотрудниками вневедомственной охраны г. Барнаула задержаны двое молодых людей за совершение кражи и попытку угона транспортного средства.
Как сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Алтайскому краю, в три часа ночи в дежурную часть отдела внутренних дел позвонил гражданин, проживающий по ул. Ядринцева г. Барнаула, и сообщил, что во дворе его дома двое неизвестных проявляют подозрительный интерес к припаркованным автомобилям.
По указанному адресу был незамедлительно направлен экипаж группы задержания роты полиции № 1 ОВО по г. Барнаулу. На месте полицейские задержали двух молодых людей, у одного из которых при досмотре изъяты FM-модулятор и автомагнитола. Также был обнаружен автомобиль Toyota Carib с разбитым боковым стеклом. Однако магнитола была на месте. Сотрудники вневедомственной охраны стали осматривать близлежащую территорию. Вскоре удалось обнаружить автомобиль ToyotaCorolla . В нем также было разбито боковое стекло, разукомплектована приборная панель, отсутствовала магнитола. Впоследствии владелец данного автомобиля опознал вещи, изъятые у преступников, как похищенные из его автомобиля.
По словам задержанных, автомобиль Toyota Corolla они пытались угнать, но у них это не получилось. Тогда они взяли FM-модулятор и автомагнитолу. Затем нашли еще один автомобиль, который также хотели угнать, но не успели.
В настоящее время возбуждены уголовные дела по ст. 158 УК РФ (кража) и ст.166 УК РФ (по факту совершения попытки угона транспортного средства).