1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для безопасности водители должны следить за работоспособностью освещения автомобиля

Правильное освещение автомобиля

Вот почему так важно следить за работоспособностью освещения автомобиля

Каждый год более половины автомобилистов России эксплуатируют свои автомобили с неисправными стоп-сигналами, габаритными огнями или фарами. К сожалению, неудовлетворительное освещение автомобиля очень часто становится причиной ДТП. Особенно в темное время суток.

С наступлением зимнего периода, когда световой день стал очень коротким, автовладельцы обязаны проверить освещение автомобиля и в случае выявления неисправностей устранить их. Вот советы для тех, кто хочет держать освещение автомобиля в должном состоянии.

К сожалению, в последнее время путешествие-осмотр по своему транспортному средству ушло из моды. Все меньше водителей обращают внимание на техническое состояние своей машины. И виноват в этом не кризис. Многие автолюбители стали относиться к машине как чайнику, микроволновке, смартфону и т. д., считая, что они могут долго работать без сбоев. Но автомобиль – это не бытовая техника, за которой также, кстати, нужно следить. Не забывайте, что транспортное средство – это предмет повышенной опасности. А безопасность за рулем – в первую очередь в руках водителя. Вот почему каждый водитель обязан регулярно контролировать техническое состояние своей машины, проверяя и осматривая все важные компоненты, прежде чем выезжать на дорогу.

Ведь не сложно перед поездкой осмотреть автомобиль. На это не нужно много времени и не обязательно быть экспертом, чтобы обнаружить многие проблемы, которые могут препятствовать поездке. Например, вы сразу увидите проблемы с шинами или нерабочие фары, габариты и поворотники.

Так что будьте внимательны к своей машине. Никогда не выезжайте на дорогу, если не уверены, что в машине исправно работают компоненты освещения и сигнальные лампы.

Как проверить освещение

  • Проверить стоп-сигналы

Двигайтесь задним ходом перед яркой, идеально белой стеной. Затем – на педаль тормоза. Каждая сторона автомобиля должна бросать красный свет на стену, которую вы можете легко видеть в зеркале заднего вида автомобиля.

  • Проверьте ближний и дальний свет фар

Разверните автомобиль и поместите его передней частью перед стеной на расстоянии нескольких метров. Таким образом вы можете легко проверить функцию ближнего и дальнего света. Это необходимо для вашей собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Правильная настройка освещения

Регулировка фар автомобиля – это, конечно, компетенция специализированных автомастерских. Только у них есть дорогостоящее специальное оборудование, способное сделать правильные замеры передних фар.

Статья в тему:  Автомобиль с реактивным двигателем разгоняется до 423 км/час за 6,1 секунды (видео)

Как правило, в автомастерской производится регулировка ближнего света фар и противотуманок.

Помните, что со временем регулировка фар может сбиваться. Это может приводить к ослеплению встречных водителей. Поэтому если вам часто мигают дальним светом, обязательно проверьте настройки фар. Вполне возможно, что ближний свет вашей машины слепит встречные автомобили.

К сожалению, во многих современных автомобилях сегодня недостаточно механической регулировки фар. Например, в некоторых новых автомобилях для регулировки ближнего света фар необходимо подключить к машине диагностическое оборудование, с помощью которого можно установить нулевое положение регулировки фар. Это в первую очередь касается современных систем освещения, таких как ксеноновые и светодиодные фары.

К сожалению, в отличие от галогенных фар ремонт, настройка неправильно работающей оптики возможны только с помощью дорогостоящего измерительного компьютерного оборудования.

Дневные ходовые огни (ДХО)

Многие водители интересуются, почему автопроизводители не оснащают заднюю часть автомобиля модными сегодня дневными светодиодными ходовыми огнями. А все дело в том, что дневные ходовые огни (ДХО) созданы для лучшего определения участников дорожного движения, которые приближаются к вам навстречу или приближаются к вам со стороны перекрестка. Поэтому нет необходимости освещать ДХО заднюю часть машины. Как видите, задача у этого вида освещения иная.

Несмотря на это, работоспособность ДХО очень важна. Если в вашем автомобиле вышли из строя дневные ходовые огни, вы обязательно должны их привести в порядок. Иначе ваша машина считается неисправной и вы не имеете права согласно ПДД выезжать на дороги общего пользования.

Светодиодные фары

Некоторых автомобилистов часто ослепляют встречные автомобили, оснащенные светодиодной оптикой. И это несмотря на то, что по яркости света для светодиодных фар ближнего света есть ограничения. Точно такие же, как предъявляются к светодиодным и ксеноновым источникам освещения. К сожалению, многие автопроизводители делают слишком яркие светодиодные фары. И пусть они хоть и проходят по нормам безопасности, в некоторых условиях светодиодные фары могут все-таки ослеплять встречный поток автомобилей. Особенно в темноте. Также ослеплены могут быть водители, у которых есть заболевания глаз.

В автомобильных светодиодах первого поколения очень резкий световой край (отсечка). В итоге переход от светлого к темному очень резкий. Это часто приводит к тому, что водитель за рулем автомобиля, оснащенного LED-фарами первого поколения, может не видеть часть объектов на дороге из-за резкого перепада от ярко-светлого к темному. Так что при движении по темной дороге лучше сбавьте скорость.

Статья в тему:  Почему покупка даже дешевого автомобиля может сильно ударить по семейному бюджету

В более новых автомобилях световой край светодиодного освещения более мягкий. Это более безопасно и комфортно для водителя. Также такие фары меньше слепят пешеходов и других водителей.

Однако эффективность светодиодов падает, когда загрязняются фары. Вот почему так важно, перед тем как отправиться в путь, очистить фары от грязи и пыли. И хоть фары не сильно подвержены плохому освещению из-за загрязнения по сравнению, например, с ксеноновыми, все равно следить за частотой автомобильной оптики – обязанность каждого водителя.

Светодиодные стоп-сигналы и светодиодные поворотники

Многие автомобилисты жалуются, что светодиодные стоп-сигналы слишком яркие и часто ослепляют других водителей. Что касаемо светодиодных поворотников, то в некоторых автомобилях светодиодные поворотники выходят из строя. Да, это так. К сожалению, эти технологии еще молодые. Но тем не менее они разрешены для использования на автомобилях.

Так что если вас ослепляют задние стоп-сигналы какого-нибудь модного нового авто, просто не подъезжайте слишком близко к машине. Или пользуйтесь специальными очками для ночного вождения. Также вы можете просто не смотреть на светодиодные стоп-сигналы, а перевести свой взгляд на правую полосу движения, отведя глаза в сторону.

К счастью, автопроизводители давно знают об этой проблеме и в настоящий момент пытаются уйти от использования слишком ярких задних фар.

Советы по хорошей видимости в темноте

  • В основном вы должны настроить свой стиль вождения на максимальную видимость, чтобы всегда можно было остановиться в случае появления препятствия на дороге. Соответственно, чем темнее освещение на дороге, тем медленнее вы должны ехать.
  • Всегда держите окна в чистоте внутри и снаружи. Если вы носите очки, очищайте очки перед тем, как ехать в темноте, – эффекты бликов значительно уменьшаются.
  • Не смотрите прямо на свет встречных автомобилей. Когда движется автомобиль навстречу, смотрите на дорогу перед собой или на правую сторону дороги.
  • Чтобы не ослепить других, вы должны отрегулировать фары своей машины. В том числе учитывая загрузку автомобиля.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Для безопасности водители должны следить за работоспособностью освещения автомобиля

    Вот почему так важно следить за работоспособностью освещения автомобиля

    Каждый год более половины автомобилистов России эксплуатируют свои автомобили с неисправными стоп-сигналами, габаритными огнями или фарами. К сожалению, неудовлетворительное освещение автомобиля очень часто становится причиной ДТП. Особенно в темное время суток.

    С наступлением зимнего периода, когда световой день стал очень коротким, автовладельцы обязаны проверить освещение автомобиля и в случае выявления неисправностей устранить их. Вот советы для тех, кто хочет держать освещение автомобиля в должном состоянии.

    К сожалению, в последнее время путешествие-осмотр по своему транспортному средству ушло из моды. Все меньше водителей обращают внимание на техническое состояние своей машины. И виноват в этом не кризис. Многие автолюбители стали относиться к машине как чайнику, микроволновке, смартфону и т. д., считая, что они могут долго работать без сбоев. Но автомобиль – это не бытовая техника, за которой также, кстати, нужно следить. Не забывайте, что транспортное средство – это предмет повышенной опасности. А безопасность за рулем – в первую очередь в руках водителя. Вот почему каждый водитель обязан регулярно контролировать техническое состояние своей машины, проверяя и осматривая все важные компоненты, прежде чем выезжать на дорогу.

    Ведь не сложно перед поездкой осмотреть автомобиль. На это не нужно много времени и не обязательно быть экспертом, чтобы обнаружить многие проблемы, которые могут препятствовать поездке. Например, вы сразу увидите проблемы с шинами или нерабочие фары, габариты и поворотники.

    Так что будьте внимательны к своей машине. Никогда не выезжайте на дорогу, если не уверены, что в машине исправно работают компоненты освещения и сигнальные лампы.

    Как проверить освещение

    • Проверить стоп-сигналы

    Двигайтесь задним ходом перед яркой, идеально белой стеной. Затем – на педаль тормоза. Каждая сторона автомобиля должна бросать красный свет на стену, которую вы можете легко видеть в зеркале заднего вида автомобиля.

    • Проверьте ближний и дальний свет фар

    Разверните автомобиль и поместите его передней частью перед стеной на расстоянии нескольких метров. Таким образом вы можете легко проверить функцию ближнего и дальнего света. Это необходимо для вашей собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

    Правильная настройка освещения

    Регулировка фар автомобиля – это, конечно, компетенция специализированных автомастерских. Только у них есть дорогостоящее специальное оборудование, способное сделать правильные замеры передних фар.

    Как правило, в автомастерской производится регулировка ближнего света фар и противотуманок.

    Помните, что со временем регулировка фар может сбиваться. Это может приводить к ослеплению встречных водителей. Поэтому если вам часто мигают дальним светом, обязательно проверьте настройки фар. Вполне возможно, что ближний свет вашей машины слепит встречные автомобили.

    К сожалению, во многих современных автомобилях сегодня недостаточно механической регулировки фар. Например, в некоторых новых автомобилях для регулировки ближнего света фар необходимо подключить к машине диагностическое оборудование, с помощью которого можно установить нулевое положение регулировки фар. Это в первую очередь касается современных систем освещения, таких как ксеноновые и светодиодные фары.

    К сожалению, в отличие от галогенных фар ремонт, настройка неправильно работающей оптики возможны только с помощью дорогостоящего измерительного компьютерного оборудования.

    Дневные ходовые огни (ДХО)

    Многие водители интересуются, почему автопроизводители не оснащают заднюю часть автомобиля модными сегодня дневными светодиодными ходовыми огнями. А все дело в том, что дневные ходовые огни (ДХО) созданы для лучшего определения участников дорожного движения, которые приближаются к вам навстречу или приближаются к вам со стороны перекрестка. Поэтому нет необходимости освещать ДХО заднюю часть машины. Как видите, задача у этого вида освещения иная.

    Несмотря на это, работоспособность ДХО очень важна. Если в вашем автомобиле вышли из строя дневные ходовые огни, вы обязательно должны их привести в порядок. Иначе ваша машина считается неисправной и вы не имеете права согласно ПДД выезжать на дороги общего пользования.

    Светодиодные фары

    Некоторых автомобилистов часто ослепляют встречные автомобили, оснащенные светодиодной оптикой. И это несмотря на то, что по яркости света для светодиодных фар ближнего света есть ограничения. Точно такие же, как предъявляются к светодиодным и ксеноновым источникам освещения. К сожалению, многие автопроизводители делают слишком яркие светодиодные фары. И пусть они хоть и проходят по нормам безопасности, в некоторых условиях светодиодные фары могут все-таки ослеплять встречный поток автомобилей. Особенно в темноте. Также ослеплены могут быть водители, у которых есть заболевания глаз.

    В автомобильных светодиодах первого поколения очень резкий световой край (отсечка). В итоге переход от светлого к темному очень резкий. Это часто приводит к тому, что водитель за рулем автомобиля, оснащенного LED-фарами первого поколения, может не видеть часть объектов на дороге из-за резкого перепада от ярко-светлого к темному. Так что при движении по темной дороге лучше сбавьте скорость.

    В более новых автомобилях световой край светодиодного освещения более мягкий. Это более безопасно и комфортно для водителя. Также такие фары меньше слепят пешеходов и других водителей.

    Однако эффективность светодиодов падает, когда загрязняются фары. Вот почему так важно, перед тем как отправиться в путь, очистить фары от грязи и пыли. И хоть LED-фары не сильно подвержены плохому освещению из-за загрязнения по сравнению, например, с ксеноновыми, все равно следить за частотой автомобильной оптики – обязанность каждого водителя.

    Светодиодные стоп-сигналы и светодиодные поворотники

    Многие автомобилисты жалуются, что светодиодные стоп-сигналы слишком яркие и часто ослепляют других водителей. Что касаемо светодиодных поворотников, то в некоторых автомобилях светодиодные поворотники выходят из строя. Да, это так. К сожалению, эти технологии еще молодые. Но тем не менее они разрешены для использования на автомобилях.

    Так что если вас ослепляют задние стоп-сигналы какого-нибудь модного нового авто, просто не подъезжайте слишком близко к машине. Или пользуйтесь специальными очками для ночного вождения. Также вы можете просто не смотреть на светодиодные стоп-сигналы, а перевести свой взгляд на правую полосу движения, отведя глаза в сторону.

    К счастью, автопроизводители давно знают об этой проблеме и в настоящий момент пытаются уйти от использования слишком ярких задних фар.

    Советы по хорошей видимости в темноте

    • В основном вы должны настроить свой стиль вождения на максимальную видимость, чтобы всегда можно было остановиться в случае появления препятствия на дороге. Соответственно, чем темнее освещение на дороге, тем медленнее вы должны ехать.
    • Всегда держите окна в чистоте внутри и снаружи. Если вы носите очки, очищайте очки перед тем, как ехать в темноте, – эффекты бликов значительно уменьшаются.
    • Не смотрите прямо на свет встречных автомобилей. Когда движется автомобиль навстречу, смотрите на дорогу перед собой или на правую сторону дороги.
    • Чтобы не ослепить других, вы должны отрегулировать фары своей машины. В том числе учитывая загрузку автомобиля.

    Топ-20 советов по безопасности вождения автомобиля

    Безопасность — это то, о чем водители должны помнить всегда. В конце концов, когда вы управляете транспортным средством, вы несете ответственность за то, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения для себя, других водителей, пассажиров и других лиц, которые могут пострадать в результате дорожно-транспортных происшествий.

    Будьте бдительны — обращайте внимание на свои действия и действия окружающих вас водителей, когда вы ведете машину.
    Избегайте предположений — не делайте ошибку, предполагая, что другие водители собираются делать или что, по вашему мнению, они должны делать.

    Используйте поворотники — хотя вы не можете зависеть от других, всегда сигнализирующих о своих намерениях во время движения, вы, безусловно, можете контролировать, имеют ли они реалистичные ожидания относительно ваших действий. Всегда используйте свои поворотники перед тем, как сделать перестроение или поворот.

    Пристегнитесь – использование ремня безопасности является важным советом безопасности для водителей. Мало того, что вы с большей вероятностью получите травму в аварии, если вы не пристегнуты ремнем, вы также можете быть оштрафованы за это.

    Следите за светофорами — внимательно следите за знаками, дорожным движением и светофорами.
    Уважайте желтый свет — помните, что цель желтого света — предупредить водителей о необходимости замедлить ход и приготовиться к остановке. Желтый сигнал светофора не следует рассматривать как сигнал, призывающий нажать на газ и проскочить перекресток до того, как светофор загорится красным.

    Когда вы видите знак «СТОП» или красный сигнал светофора, очень важно довести свой автомобиль до полной остановки, даже если вы думаете, что никаких других транспортных средств не будет.
    Не переписывайтесь за рулем — никогда не допускается отправлять текстовые сообщения при управлении автомобилем.

    Соблюдайте ограничения скорости — при движении важно всегда придерживаться установленного ограничения скорости. Ограничения скорости транспортного средства не устанавливаются произвольно. Скорее всего, они тщательно подобраны, чтобы обеспечить максимальную безопасность для водителей и остальных людей.

    Учитывайте погодные условия — когда погода менее не особо идеальна, например в дождливую, снежную или туманную погоду, используйте дополнительные меры предосторожности при вождении и следуйте рекомендациям по обеспечению безопасности в конкретной ситуации, с которой вы сталкиваетесь.

    Проявите терпение-многие несчастные случаи вызваны нетерпеливыми водителями, которые спешат добраться из пункта А в пункт Б. Хотя время, безусловно, является важным фактором при путешествии, безопасность еще более важна. В конце концов, если вы попали в аварию, вы, безусловно, испытаете больше проблем, чем, если бы вы просто проявляли терпение во время вождения.

    Будьте предсказуемы — не делайте резких остановок и не меняйте полосу движения. Вместо этого позаботьтесь о том, чтобы другие водители могли предсказать ваши действия для обеспечения максимальной безопасности.

    Никогда не садитесь за руль в нетрезвом состоянии — важно избегать управления транспортным средством, если вы пили, принимали определенные виды отпускаемых по рецепту или без рецепта лекарств или иным образом ослаблены.

    Уступите дорогу — когда другие водители имеют право проезда, обязательно уступите им. Кроме того, не совершайте ошибку, предполагая, что все остальные уступят вам, когда им следует. Независимо от того, кто имеет право ехать, уступите, если, кажется, что другой водитель не соблюдает стандартные правила уступки.

    Знайте, куда вы направляетесь — планируйте свой маршрут заранее, чтобы вы не пытались понять, куда двигаться, пока вы управляете транспортным средством.

    Следите за припаркованными транспортными средствами — проезжая мимо транспортных средств, остановленных на обочине дороги, двигайтесь, чтобы уйти с дороги, если путь свободен для вас, чтобы сменить полосу движения. Если смена полосы движения невозможна, притормозите при проезде остановленных транспортных средств.

    Избегайте отвлекающих факторов — отправка текстовых сообщений-это не единственное опасное отвлечение, которого водители должны избегать во время управления транспортным средством. Замена компакт-дисков, пользование мобильными телефонами, прием пищи и общение с пассажирами — вот лишь несколько примеров отвлекающих факторов, которых следует избегать за рулем.

    Используйте фары, когда это необходимо — фары не только необходимы ночью. Когда вы едете в дождь или туман, включение фар может сыграть важную роль в обеспечении безопасности на дороге для вас и окружающих.

    «Делитесь дорогой» — помните, что вы не единственный водитель на дороге. Важным фактором обеспечения безопасности дорожного движения, которому должен следовать каждый, является необходимость любезно «поделиться дорогой» с другими, признавая, что все водители заслуживают того, чтобы к ним относились с уважением.

    Правильный уход за автомобилем — позаботьтесь о том, чтобы ваш автомобиль всегда оставался в хорошем рабочем состоянии. Это включает в себя поддержание жидкости в необходимых объемах, выполнение планового технического обслуживания двигателя, обеспечение достаточного давления в шинах и обеспечение того, чтобы фары автомобиля были функциональны в любое время.

    Акция «Внимание — дети!»: водители должны ездить с включенным ближним светом фар

    25 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Специальное комплексное мероприятие «Внимание — дети!» начинается сегодня и продлится по 5 июня. В этот период водителям необходимо двигаться в светлое время суток с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (при их наличии). За невыполнение этого требования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до трех базовых величин (ч.3 ст.18.13 КоАП), сообщили БЕЛТА в УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

    Инспекторы ГАИ, представители иных служб милиции общественной безопасности Минска посетят трудовые коллективы предприятий и организаций, проведут тематические кинолектории и акции для разъяснения основных причин ДТП с участием детей, а также профилактических мер.

    За четыре месяца в Минске с участием детей до 18 лет зарегистрированы 27 ДТП (в том числе семь из них случились по вине детей), в результате которых 29 несовершеннолетних получили травмы. Как показал анализ, 18 детей, пострадавших в ДТП, были пешеходами, 10 — пассажирами, один — велосипедистом.

    Основные причины таких аварий — переход дороги в неположенном месте, нарушение правил управления велосипедом, неожиданный выход на проезжую часть перед транспортом. Зачастую дети выбегают из-за стоящих машин, сооружений и других препятствий, не осмотревшись. Увидев цель (свой автобус или ускакавший мяч), они не замечают ничего вокруг, в том числе и приближающийся транспорт.

    Столичная Госавтоинспекция призывает родителей проявлять бдительность и с должным вниманием контролировать времяпрепровождение своих детей. «Станьте для них примером безоговорочного соблюдения правил дорожного движения. Ежедневно напоминайте юным пешеходам и велосипедистам о безопасном поведении на дорогах и, что не менее важно, во дворах. Ведь уже за пределами подъезда начинается зона повышенной опасности. Прежде чем отпускать ребенка самостоятельно кататься на велосипеде, убедитесь, что он будет это делать в безопасном месте, а не на проезжей части», — отметили в ГАИ.

    Госавтоинспекция настоятельно рекомендует родителям пройти с ребенком по маршруту из дома в школу и обратно, показав опасные места и разобрав вместе с ним распространенные «дорожные ловушки».

    «Уважаемые водители, будьте осторожны и внимательны за рулем. Соблюдайте скоростной режим, уменьшайте скорость вблизи пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, учреждений образования, где есть наибольшая вероятность появления детей. Соблюдайте правила перевозки маленьких пассажиров. Задача всех участников движения — быть максимально внимательными. Чужих детей на дороге не бывает, поэтому от вашего участия зависят жизнь и здоровье подрастающего поколения», — отметили в Госавтоинспекции.

    Инспекторы ГАИ особое внимание уделят проезду водителями пешеходных переходов и перевозке юных пассажиров. Ведь, как показывает практика, нарушение именно этих правил приводит к травмированию детей.

    ПДД Республики Беларусь глава 4. Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях

    15. Обязанности водителей и иных участников дорожного движения при проезде транспортных средств оперативного назначения:

    15.1. водители транспортных средств оперативного назначения, с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, могут отступать от требований главы 7 (кроме сигналов регулировщика), глав 9–19 (кроме пунктов 49 и 50 в части подачи сигналов) настоящих Правил, а также приложений 2и3к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

    Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативного назначения с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

    15.2. при приближении транспортных средств оперативного назначения с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители транспортных средств, независимо от направления их движения, должны уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд этим и сопровождаемым ими транспортным средствам;

    15.3. если на приближающемся транспортном средстве оперативного назначения дополнительно к проблесковому маячку синего цвета включен проблесковый маячок красного цвета, водители попутных, а при отсутствии разделительной полосы и встречных транспортных средств должны остановиться у тротуара или на обочине. Для привлечения внимания участников дорожного движения может подаваться специальный звуковой сигнал. Возобновлять движение разрешается только после проезда замыкающего колонну транспортного средства с включенными проблесковыми маячками синего и(или) зеленого цвета;

    15.4. запрещается выполнять обгон и опережение транспортных средств оперативного назначения с включенными проблесковыми маячками синего, красного или зеленого цвета и включенным специальным звуковым сигналом и сопровождаемых ими транспортных средств (колонн), а также двигаться по соседним полосам со скоростью колонны, или занимать место в колонне, или пересекать ее;

    15.5. приближаясь к неподвижному транспортному средству оперативного назначения с включенным проблесковым маячком синего и(или) красного цвета, водитель должен остановиться. Продолжить движение можно после разрешения регулировщика;

    15.6. водители транспортных средств дорожно-эксплуатационной службы, которые оборудованы проблесковым сигналом (маячком) оранжевого цвета при его включении в ходе выполнения работы на дороге, могут отступать от требований дорожных знаков и дорожной разметки, а также пунктов 69–71,73 и 128 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Участники дорожного движения не должны препятствовать их работе.

    16. Проблесковый маячок оранжевого цвета, установленный на других транспортных средствах, не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания и предупреждения участников дорожного движения об опасности.

    17. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:

    17.1. немедленно остановиться и остаться на месте дорожно-транспортного происшествия, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, соответствующий установленным требованиям, а если это невозможно, любым иным доступным способом предупредить остальных участников дорожного движения о дорожно-транспортном происшествии. В темное время суток дополнительно или вместо знака аварийной остановки может быть выставлен мигающий красный фонарь в соответствии с требованиями главы 8 настоящих Правил;

    17.2. принять меры по оказанию доврачебной медицинской помощи потерпевшему (потерпевшим), вызвать скорую медицинскую помощь, а если это невозможно, доставить потерпевшего (потерпевших) на попутном или своем транспортном средстве в ближайшее медицинское учреждение. Водитель, доставивший потерпевшего (потерпевших) в медицинское учреждение, обязан сообщить там свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или другой документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства, и возвратиться к месту дорожно-транспортного происшествия;

    17.3. предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, в случае необходимости освобождения проезжей части дороги и (или) доставки потерпевшего (потерпевших) на своем транспортном средстве в медицинское учреждение;

    17.4. записать фамилии и адреса очевидцев дорожно-транспортного происшествия, сообщить о случившемся в органы внутренних дел (милиции) и ожидать прибытия работников ГАИ;

    17.5. принять все возможные меры к сохранению следов дорожно-транспортного происшествия, их ограждению и организации объезда места дорожно-транспортного происшествия.

    18. Водителю, являющемуся участником дорожно-транспортного происшествия, запрещается:

    18.1. перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к дорожно-транспортному происшествию, кроме случаев, указанных в подпункте 17.3 пункта 17 настоящих Правил;

    18.2. употреблять алкогольные напитки, наркотические средства, психотропные или токсические вещества до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ;

    18.3. вскрывать тахограф без разрешения работника ГАИ.

    19. Очевидцы дорожно-транспортного происшествия обязаны:

    19.1. оказать возможную помощь пострадавшим;

    19.2. записать фамилии и адреса других очевидцев дорожно-транспортного происшествия;

    19.3. сообщить в органы внутренних дел (милиции) о дорожно-транспортном происшествии;

    19.4. находиться по возможности на месте дорожно-транспортного происшествия до прибытия работников ГАИ.

    20. В случае обнаружения или создания на дороге препятствия для дорожного движения участники дорожного движения обязаны принять меры по устранению этого препятствия, а если это невозможно, обозначить это препятствие в соответствии с настоящими Правилами или иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения, и сообщить о препятствии в органы внутренних дел (милиции) или владельцу дороги.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: