0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Динамика продаж новых автомобилей по сегментам (сентябрь 2015 года)

Официальные продажи автомобилей премиум-сегмента в Беларуси в 2015 году упали на треть

Официальные белорусские дилеры автомобилей премиум-сегмента реализовали на внутреннем рынке в прошлом году чуть больше 1,0 тыс. машин, сообщил на пресс-конференции в Минске директор компании Атлант-М Британия (официальный дилер Jaguar Land Rover в Беларуси) Григорий Барановский. По сравнению с 2014 годом продажи упали на 33,9%.

«На динамике продаж в прошлом году сказались прежде всего скачки курса российского рубля, так как автомобили премиум-класса закупаются за российскую валюту и цены формируются исходя из колебаний курса российского рубля. По этой причине в разные периоды времени разные бренды оказывались более интересными для покупателей с ценовой точки зрения», – поясняет Г.Барановский одну из тенденций 2015 года.

Кроме того, по его словам, бренды премиум-сегмента в условиях кризиса проявили разную активность на рынке и использовали разную стратегию продаж. Кто-то был вынужден свернуться до минимума, негативно на общих продажах брендов сказалось падение спроса на коммерческую технику.

По оценкам Атлант-М Британия, продажи легковых автомобилей премиум-класса по итогам 2015 года снизились на 25,9% (с 1 313 до 984 автомобиля), в то время как весь рынок упал на 33,9%.

Лидером всего премиум-сегмента по объему официальных продаж по итогам прошлого года стал бренд Audi. Это объясняется наличием у официального дилера Audi самого широкого модельного ряда автомобилей среди конкурентов и большой долей в продуктовом портфеле автомобилей премиум-класса низкого ценового сегмента, поясняет Г.Барановский. По оценкам директора по продажам Jaguar Land Rover Россия Алексея Шилыковского, конкуренты Атлант-М Британия обеспечивают более 50% всех продаж как раз за счет автомобилей премиум-класса низкого ценового сегмента. В то же время продуктовый портфель Атлант-М Британия представлен в основном автомобилями высокого ценового сегмента, которые производятся в Великобритании.

Статья в тему:  Автомобили 1980-х годов: Их должен знать каждый

В целом за прошлый год официальные продажи Land Rover в Беларуси сократились на 25,4% до 182 автомобилей. В то же время Jaguar оказался единственным премиальным брендом в Беларуси, продажи которого выросли на 31,2% и составили за прошлый год 21 автомобиль. Суммарно за прошлый год продажи Атлант-М Британия сократились на 21,9% – с 260 (по итогам 2014 года) до 203 автомобилей.

Самой продаваемой моделью Land Rover в прошлом году стал Range Rover (38,4% продаж), который вошел в тройку самых продаваемых автомобилей в своем классе. При этом около 34% от всего количества реализованных компанией в прошлом году автомобилей было продано в лизинг.

«В прошлом году компания снизила ставку по лизингу для клиентов до 13,75%. В текущем году мы планируем закрепить ставку на уровне 12,9%, чтобы активизировать продажи автомобилей», – объяснил Г.Барановский.

В текущем году Атлант-М Британия, несмотря на негативные прогнозы по развитию экономики и спроса на рынке, ожидает нулевого роста сегмента новых автомобилей премиум-класса.

«В России падение рынка автомобилей премиум-сегмента в текущем году может составить 5-10%, в Беларуси мы ожидаем, что объем официальных продаж автомобилей премиум-сегмента окажется на уровне 2015 года», – прогнозирует директор Атлант-М Британия.

Сохранение объема продаж Атлант-М Британия ожидает, несмотря на прогнозируемое дальнейшее падение платежеспособного спроса. В прошлом году падение платежеспособного спроса было нивелировано снижением цен на автомобили, объясняет Г.Барановский. Из-за ослабления российского рубля цены на автомобили премиум-сегмента упали фактически в два раза по ряду брендов.

Дальнейшая динамика изменения цен будет зависеть от колебаний курса российского рубля и ценовой политики производителей, и это продолжит влиять на спрос. Игроки рынка уже наблюдают рост отпускных цен производителями, и эта тенденция продолжится. Но текущий темп роста отпускных цен, на который пошли производители, компенсируется девальвацией российского рубля.

«Хотя на рынке усиливается конкуренция и работа в ноль – это реалии сегодняшнего дня. Более того ряду дилеров приходится работать в убыток и прогнозировать, как долго компания сможет работать в таких условиях», – отмечает Г.Барановский.

В текущем году Атлант-М Британия рассчитывает на сохранение объема продаж и рыночной доли автомобилей Jaguar и Land Rover в Беларуси на уровне 2015 года. По итогам 2015 года рыночная доля Land Rover составила более 17,0%, доля Jaguar – около 2,0%.

Статья в тему:  Пять причин почему Apple может стать успешным автопроизводителем

Сохранить объем продаж на уровне 2015 года планируется за счет расширения модельного ряда. В частности, на рынке ожидается появление среднеразмерного спортивного седана Jaguar XE, нового бизнес-седана Jaguar XF, Jaguar F-Type (версия British Edition), спортивного кроссовера Jaguar F-Pace, Range Rover Evoque в кузове кабриолет.

Также компания рассчитывает на дальнейшую активизацию продаж новых автомобилей по системе trade-in и продаж автомобилей с пробегом. В прошлом году по программе сертифицированных автомобилей с пробегом Approved было реализовано 48 автомобилей, рассказал Г.Барановский.

Стимулировать продажи автомобилей Атлант-М Британия также рассчитывает за счет расширения сервисного обслуживания. В текущем году компания начнет продавать автомобили с уже включенным пятилетним сервисным обслуживанием. В прошлом году, по словам Г.Барановского, прирост продаж нормо-часов по сравнению с 2014 годом составил 20,7%, рост выручки в отделе сервиса автомобилей – 6,7%, рост выручки от продажи запасных частей – 15,9%.

Кроме того в отличие от многих белорусских компаний официальный дилер Jaguar Land Rover в Беларуси не испытывает давление со стороны российского рынка. Условия покупки автомобилей Jaguar и Land Rover в России и Беларуси одинаковые, по этой причине доля серого ввоза автомобилей в Беларуси составляет не более 10% от всего объема продаж. Причем, речь идет не о новых автомобилях, а об автомобилях с относительно небольшим сроком эксплуатации.

Также стоит отметить, что в течение I квартала руководство Атлант-М Британия будет обсуждать варианты реализации проекта по созданию нового современного автоцентра и планируемые объемы инвестиций. По словам Г.Барановского, рассматривается несколько вариантов: строительство нового объекта с нуля, покупка готового объекта либо реконструкция действующего объекта. От принятого решения будет зависеть объем инвестиций в проект.

Снова поскребли по сусекам, или Как белорусы покупали новые автомобили в 2015 году

Торговлю новыми автомобилями в Беларуси к разряду скучных занятий никак не отнесешь. В силу внутренних и внешних факторов, воздействующих на местный рынок новых автомобилей, прогнозы здесь дело неблагодарное. Видимо, поэтому Белорусская автомобильная ассоциация, подводя итоги работы в 2015 году, традиционно основной упор сделала не на то, что будет, а на то, что было, представив подробный отчет о продажах дилеров, входящих в БАА. Мы решили пойти дальше и проанализировали, как развивалась торговля новыми автомобилями у нас в стране за последние 5 лет.

С введением высоких таможенных пошлин приоритеты белорусских покупателей после небольшой паузы повернулись в сторону новых автомобилей, продаваемых на территории Таможенного союза. Рынок новых авто начал расти, чему не могли не радоваться официальные дилеры. Так было в 2011, 2012 и 2013 годах. В 2014-м белорусы, успешно «примерившие» иномарки российского производства, благодаря падению курса российского рубля начали ездить за новыми автомобилями в Россию. И тут рынок словно прорвало.

Статья в тему:  Volkswagen будет ставить на новые автомобили только турбированные двигатели

По итогам 2014 года на территории нашей страны через белорусские дилерские сети было продано лишь 50% общего объема приобретенных белорусами автомобилей. Еще 50%, как вы уже догадались, приехало из России. Тогда все кивали на нестабильность российского рубля, курс которого к доллару на несколько дней подскочил до 84 рублей. В январе 2015-го казалось, что все, кто хотел приобрести новый автомобиль, уже сделали это. Но 2015 год показал, что всё не так печально. По экспертным оценкам в минувшем году жители Беларуси снова поскребли по сусекам и вновь приобрели около 50.000 новых автомобилей.

На долю официальных дилеров пришлось лишь немногим более половины этого объема. Стало быть, деньги вновь поехали в Россию. Российский рубль, конечно, и в 2015-м не стоял на месте, но дело, видимо, не только в нем, но и в ценообразовании, наличии складских запасов и сервисе белорусского дилершипа.

С ростом рынка за пять лет изменились и предпочтения белорусов. И в части марок автомобилей, и в части классов. За пять лет одни бренды утратили былые позиции, другие, напротив, начали набирать обороты.

Если проанализировать, как менялся топ-20 самых продаваемых легковых автомобилей, становится понятно, что в новых реалиях «рулят» доступные бюджетные авто.

Что же касается предпочтений по классам автомобилей, то здесь, как видно из диаграммы, 50% продаж приходится на сегмент «B» нынешней классификации, где «царствуют» Polo Sedan и Logan. А еще покупатели вполне заслуженно полюбили компактные и практичные кроссоверы — у них второе место. Здесь абсолютный лидер Renault Duster.

Вообще в 2015-м французская марка благодаря российскому производству очень сильно прибавила в продажах, обойдя ближайшего преследователя VW без малого на 2000 автомобилей. Обилие доступных моделей и разумное ценообразование сделали свое дело.

Статья в тему:  Рейтинг TUV 2021. Немцы назвали автомобили, которые меньше всего ломаются

Продажи коммерческих авто столь серьезным ростом похвастать не могут. В силу законодательства самостоятельных покупок в России здесь немного. Да и бизнес, связанный с перевозками грузов, в Беларуси стараниями чиновников скорее мертв, чем жив. Отсюда и незначительные продажи.

Тем не менее в топ-10 самых продаваемых машин тоже есть перемены. Впереди традиционно ГАЗы, а вот дальше опять вмешалась компания Renault с очень своевременно выведенным на рынок Dokker.

2015 год уже история, рынок новых автомобилей по-прежнему продолжают сотрясать катаклизмы. С февраля повысился утильсбор, российский рубль опять нестабилен, ну а белорусским дилерам, судя по соотношению рынка новых авто и их продаж, стоит призадуматься, что не так в их бизнесе. Ведь, как показала практика, люди едут в РФ за машинами не из-за 100 и даже не из-за 500 долларов, а из-за куда более весомой разницы в ценах, не обращая внимания на возможные проблемы с гарантией и последующим обслуживанием. Их деньги — это немалый потенциал, за который наверняка стоит побороться. Пока это удается немногим «официалам», остальные же всухую проигрывают схеме «кошелек — вокзал — Россия». Стоит призадуматься и чиновникам, последние «творения» которых выполнены в стиле «повысить, запретить, отобрать». Коллапс экономики недвусмысленно показывает, что это не выход. Законы ведь по идее должны помогать работать и зарабатывать, создавать рабочие места и источники возникновения прибыли. Пока же имеем лишь отток денег за пределы страны, не в Европу, так в Россию или Китай, и закредитованную по самое не хочу экономику.

Статистика продаж новых авто в Беларуси за 2020 год: изучаем цифры и тенденции

14 января автомобильная ассоциация БАА провела традиционную пресс-конференцию, посвященную итогам 2020 автомобильного года в Беларуси. Белорусский рынок новых автомобилей составил всего 52768 новых авто и упал — по сравнению с 2019 годом — на 18,2%. Главная новость: белорусские Geely вышли на второе место по продажам и подобрались вплотную к лидеру LADA. Какие модели продавались хорошо, а какие — не очень? Какие классы «выстрелили», а какие теряют клиентов? Отвечаем на эти и многие другие вопросы.

К сожалению, чуда не случилось. Представители БАА не первый раз говорят, что потенциал рынка новых авто в Беларуси — около 100 тысяч штук в год. И правда, преодолев очередной валютный шок 2014-2015 годов, мы начали хорошо прибавлять. Если в 2016 году было продано 26,5 тысячи новых авто, то в 2019 — целых 64,5 тысячи! В 2020 году мы должны были поставить новый рекорд — но всё пошло не так. Очередная девальвация белорусского рубля, затем коронавирус, затем политический и экономический кризис. Прогнозы БАА на 2021 год неутешительны: в оптимистичном сценарии сохраним примерно такой же объем продаж, в пессимистичном — будем проваливаться дальше вниз.

Статья в тему:  Сравнение цен на автомобили в России и США

Теперь — к хорошим новостям. Завод «БЕЛДЖИ» можно смело называть не только надеждой, но уже и гордостью отечественного легкового автопрома. На фоне так и не взлетевшего «Юнисона» марка Geely идет вперед семимильными шагами: второе место по продажам в 2020 году (9200 новых авто)! Для сравнения, лидирующая LADA продала в прошлом году 10342 новых автомобиля. Обратите внимание — на фоне падения продаж практически у всех брендов, включая ключевых игроков (LADA, Renault, Volkswagen), у Geely — рост продаж на 33%! Да, не без помощи льготного кредитования. Но и сами модели ведь хороши! Если не брать в расчет устаревший седан Emgrand 7, который расходится по госзакупкам, остальные модели — вполне отличный вариант за свои деньги. А новые Coolray и Tugella — вообще огонь!

Не удивлюсь, если в 2021 году у нас будет новый лидер на рынке новых авто. Все предпосылки для этого есть. Во-первых, гендиректор «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский рассказал на пресс-конференции, что уже есть договоренности на 2021 год с «Беларусбанком» и «БПС-Сбербанком». Так что, если не случится форс-мажора, клиенты по-прежнему смогут купить новый «Джили» в кредит на очень выгодных условиях.

Во-вторых, «БЕЛДЖИ» продолжает обновлять и расширять модельный ряд. Помимо Coolray и Tugella, которые дебютировали в прошлом году и еще не раскрыли полностью свой рыночный потенциал, совсем скоро (конец января 2021 года) ожидается премьера еще одной новой модели. Скорее всего это будет бюджетный кроссовер Geely GS, который уже не раз засветился на белорусских дорогах. Кстати, в России уже объявили цены на Geely GS — от 1,1 миллиона российских рублей (примерно 38,5 тысячи белорусских рублей или 15 тысяч долларов по текущему курсу).

Статья в тему:  Законны ли номерные знаки автомобиля без флага

Кроме того, что этой весной завершаются испытания и техническая адаптация электрической модели Geometry A — так что через несколько месяцев может быть выпущена пилотная партия на продажу. Свидерский намекнул, что окончательное решение пол модели лежит в плоскости финансов. Вероятно, речь идет о том, удастся ли в Беларуси запустить программу субсидирования покупки электромобилей (по схеме, которая давно действует во многих цивилизованных странах мира).

Вернемся к обзору рынка. На верхнем слайде — динамика по продажам новых авто (в штуках) в 2020 году в разрезе брендов (по сравнению с 2019 годом). И снова обращает на себя внимание заметное падение продаж у LADA, Renault и Volkswagen. Это лакмусовая бумажка, которая лучше всяких слов говорит о финансовой ситуации в среднестатистической белорусской семье.

В премиальном сегменте тоже нет повода для радости. Продажи падают, а доля премиальных автомобилей в общем зачете составляет мизерные 3,5%.

Марку BMW можно поздравить — в 2020 году она окончательно закрепила свое превосходство в Беларуси, продав 411 новых легковых авто. Да, Mercedes-Benz продал 420 новых автомобилей, но 118 из них — коммерческие бусы Sprinter. Если их отнять — «трехлучевой звезде» достается только второе место. Audi удалось реализовать всего 290 автомобилей — марка продолжает терять свои позиции, хотя несколько лет назад являлась безоговорочным лидером белорусского «премиума». Неплохо стартовали официальные продажи Lexus — 205 новых авто за 2020 год.

В какую сторону повернется белорусский рынок новых автомобилей в 2021 году? Очевидно, что в нынешней ситуации делать какие-то прогнозы — дело совершенно бесполезное. Надеюсь, что прорвемся!

Статистика по классам

БАА в своих презентациях иногда путается в классификации и дает мало конкретики по продажам моделей в каждом классе. Domkrat.by исправляет ситуацию и представляет данные в более развернутом виде. Далее — продажи новых авто в Беларуси за 2020 год в разрезе моделей и классов.

NB. Не удивляйтесь отсутствию моделей Renault (Sandero и Logan) в классе «В» — теперь они кроссоверы с приставкой Stepway и переехали в класс «SUV-B».

Автомобили осенью продолжат расти в цене из-за инфляции, подорожания металлов и дефицита чипов

Работа мегамолла «ТрансТехСервис»в Казани

МОСКВА, 30 авг — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. С начала сентября цены на автомобили почти наверняка вырастут в российских автосалонах по всему ряду моделей и марок из-за инфляции, подорожания металлов, дефицита микрочипов и коронавирусных ограничений по всему миру. Но на сколько подорожают машины, эксперты, опрошенные агентством «Прайм», пока затрудняются ответить.

Статья в тему:  Автомобили с пятицилиндровыми двигателями

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов прогнозирует, что после 1 сентября ожидать традиционного роста цен можно от 80% автокомпаний.

«Дорожают металлы, вся сталь. Очень серьезно выросли цены на цветные металлы — это произошло из-за пандемии и остановки производств. Также продолжает дорожать каучук», — объяснил эксперт.

По данным агентства «Автостат», cредневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам первого полугодия составила 1,886 миллиона рублей, это на 12,5% выше, чем за тот же период прошлого года.

При этом средневзвешенная цена иномарки достигла 2 миллиона 246 тысяч рублей, увеличившись на 14,4%, а отечественного автомобиля — 782 тысячи рублей (+11,6%).

ЛОГИКА ЦЕН

Повышение цен с первого сентября понятно. Сейчас заканчивается низкий сезон: летом россияне больше озабочены отпусками и дачами, чем покупкой автомобилей. «Самое время поднять цены», — рассуждает директор департамента рынка капиталов ИК «УНИВЕР Капитал» Артём Лютик.

Водителям рассказали, когда механика лучше автомата

Впрочем, цены на автомобили растут с начала года. Да и в прошлом году, когда из-за пандемийных ограничений продажи сильно сократились, их «никто не спешил снижать».

«При этом, рубль с начала года несколько укрепился к основным валютам, так что отсылки к валютной переоценке выглядят не вполне убедительно», — обращает внимание он.

В то же время общая инфляция и в России, и в мире в целом, ускорилась. Подорожали черные и цветные металлы. Российские предприятия, занимающиеся сборкой иномарок, в текущем году увеличили отгрузки за рубеж, что могло быть вызвано реальным дефицитом на мировом рынке.

Акции автопроизводителей под давлением из-за проблем с поставками чипов

«В общем, повышение цен, вероятно, будет, причем по всему ряду моделей и марок, но это станет отражением общеинфляционных процессов в мире и в России, чем реального дефицита автомобилей на нашем внутреннем рынке», — объясняет эксперт.

ДИНАМИКА ПО ИНЕРЦИИ

Наблюдаемая дилерами динамика цен идёт по инерции. Внешние причины сейчас уже не оказывают такого глобального влияния, признает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Статья в тему:  Всегда ли автомобиль с более мощным и объемным двигателем будет быстрее? Пример: Mercedes-AMG S63 V8 vs S65 V12

Так, ситуация с подорожанием металлов стабилизировалась еще четыре месяца назад. «Их стоимость действительно била рекорды, но на данный момент рынок остыл».

«Однако, чтобы собрать авто необходимо время, то есть автомобили, которые продаются сейчас, сделаны из металла, который стоил дорого, что, безусловно, отражается на цене, но через некоторое время себестоимость изменится», — указывает Мигаль.

Теслу подвел автопилот

Растущая инфляция — ещё один фактор, оказывающий влияние на стоимость. По мнению собеседника издания, в связи с этим в ближайшее время Центробанк будет предпринимать меры. Ключевая ставка снова может вырасти, а это напрямую повлияет на спрос: он будет снижаться как на новые автомобили, так и на авто с пробегом.

Вместе с тем, эксперт настроен оптимистично: как только спрос станет меньше — наполнятся склады, дилеры уже смогут стимулировать продажи и будут давать скидки.

«В какой-то момент все эти факторы должны очень сильно остудить рынок, но осенью этого ждать не стоит — пока сохраняется повышенный спрос, и у производителей есть потенциал для повышения стоимости», — подытожил он.

ДЕФИЦИТ МИКРОЧИПОВ

Еще одна наиболее очевидная причина роста цен на новые автомобили — продолжающийся дефицит полупроводников.

Аналитики предупредили о глобальном падении производства машин

«Микрочипы — важнейшие элементы, которые используются во всех современных автомобилях, их нехватка приводит к дефициту на авторынке. Это в свою очередь смещает точку рыночного равновесия вверх, что сигнализирует о повышении цен», — утверждает директор по коммуникациям ГК АВТОDOM Анна Уткина.

По ее словам, из-за дефицита микрочипов производители заявляют о том, что в мире будет выпущено на 9 миллионов автомобилей меньше.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич в свою очередь добавляет, что дефицит микросхем сильно отразился на премиум-сегменте. Ведь чем выше класс автомобиля, тем больше чипов нужно для его производства.

«Так что некоторые бренды сконцентрировали свое внимание на выпуске только определенных моделей», — говорит он.

ОСЕННЯЯ ИНТРИГА

В компании Fresh Auto признают: цены на машины в сентябре вырастут, но на сколько, и по каким брендам — пока неизвестно.

Среди брендов о росте цен дилера проинформировал пока только китайский производитель Chery. Так, стоимость одной из ликвидных моделей CHERY Tiggo 7 Pro вырастет на 20 тысяч рублей.

Продажи автомобилей в мае: некоторое улучшение динамики, но по-прежнему в глубоком минусе

«Осенью цены продолжат расти во всех сегментах, например, в октябре по прогнозам на 2% подорожают коммерческие автомобили Ford», — говорит Мигаль.

Статья в тему:  Как автомобильные компании поздравляют своих клиентов с Новым годом

За август цена на новые автомобили выросла почти на от 10 до 30% в зависимости от бренда по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а на авто с пробегом на 27%.

ЗАМЕДЛИТЬ РОСТ

Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от нескольких факторов. В первую очередь — это преодоление дефицита микросхем, сходятся во мнении эксперты.

В Москве может появиться новый штраф для автомобилистов

«Для нормализации производства микрочипов потребуется минимум полгода, а значит — стабилизация цен произойдет не ранее первого полугодия 2022 года», — предполагает Уткина.

Второй по важности аспект — коронавирусные ограничения во всем мире. Если их снимут, то мощность автозаводов повысится, что приведет к повышению предложения на рынке и, соответственно, к снижению дефицита.

Наконец, во многом ситуация зависит от курса рубля и российской экономики в целом: усиление национальной валюты на фоне замедления инфляции сможет притормозить и темпы роста цен на ввозимые и производимые в стране автомобили.

Директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев в свою очередь отмечает, что процесс производства автомобилей достаточно сложен и требует качественного планирования.

Большинство автопроизводителей уже заключили все контракты на поставку компонентов на следующие 12 месяцев.

«Это означает, что не стоит ожидать снижения цен», — подытожил он.

Продажи новых автомобилей в РБ рухнули на 42%. В чем причина?

Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) поделилась свежей статистикой. За первый квартал 2021 года белорусы купили 10 251 новый автомобиль. Для сравнения, в январе — марте прошлого года этот показатель составлял 17 603 автомобиля. Таким образом, продажи новых автомобилей в РБ упали почти на 42%.

Самые продаваемые автомобили

Десятка самых продаваемых моделей в РБ за первый квартал (среди участников БАА):

  • Lada Vesta (969 авто за квартал);
  • Volkswagen Polo (841);
  • Kia Rio (778);
  • Geely Coolray (335);
  • Skoda Rapid (527);
  • Lada Granta (385);
  • Hyundai Creta (378);
  • Lada Niva (376);
  • Geely Atlas (354);
  • Lada Largus (329).

Обратите внимание, что модели Renault пропали из топ-10, хотя еще недавно бренд Renault уверенно лидировал на рынке. Это говорит, во-первых, о появлении серьезных конкурентов по привлекательным ценам и, во-вторых, об устаревании модельной линейки Renault. Люди уже неохотно берут старые Logan/Sandero. По итогам 2020 года Renault Logan, напомним, находился в пятерке лидеров.

Статья в тему:  Тест: в каких отечественных фильмах снимались представленные автомобили

Топ-10 самых востребованных марок среди легковых авто за первый квартал (среди участников БАА):

  • Lada (2329 авто за квартал);
  • Geely (1433);
  • Volkswagen (1075);
  • Kia (912);
  • Skoda (845);
  • Renault (729);
  • Hyundai (655);
  • Toyota (276);
  • Nissan (223);
  • Mazda (106).

Топ-5 самых востребованных премиальных марок среди легковых авто (среди участников БАА):

  • Audi (79 авто за квартал);
  • BMW (62);
  • Land Rover (47);
  • Mercedes (35);
  • Lexus (33).

Самые плохо продаваемые легковые авто в РБ

За первый квартал ни одной машины не продали:

  • Mitsubishi
  • MINI
  • Maserati

Топ-10 самых невостребованных марок среди легковых авто (среди участников БАА):

  • Opel (2 авто за квартал);
  • Changan (3);
  • Jaguar (5);
  • Zotye (12);
  • Suzuki (15);
  • Porsche (16);
  • Subaru (16);
  • Haval (18);
  • Peugeot (18);
  • UAZ (21).

Здесь все понятно, разве что кроме ситуации с Mitsubishi. Не так давно этот бренд поменял импортера в нашей стране. Посмотрим, какими будут результаты за год. Печально, что белорусы неохотно покупают машины таких интересных марок, как Porsche, Jaguar и Subaru. Отметим, что два проданных Opel за первый квартал — это кроссоверы GrandlandX. Дилер еще продал 10 экземпляров минивэнов Zafira Life, но это ушло в статистику коммерческой техники.

Почему сильно упали продажи?

Как видим по таблице, в 2021 году автомобили продаются намного хуже, чем в 2020 и 2019 годах. Можно сказать, мы откатились почти до уровня 2018-го. Это можно связать с несколькими факторами. Во-первых, нестабильная социально-политическая ситуация в стране и опасения людей о предстоящем кризисе. Иными словами, белорусам сейчас не до новых автомобилей. Во-вторых, нужно вспомнить февраль и март прошлого года. Тогда у дилеров был ажиотаж из-за скачка курса доллара: цены на машины были зафиксированы в белорусских рублях, а американская валюта поползла вверх. Автомобили подешевели в долларовом эквиваленте, и это привлекло покупателей.

Еще одним немаловажным фактором падения продаж новых автомобилей является отсутствие адекватных кредитных программ. Из-за сворачивания выгодных финансовых инструментов дилерами продажи новых автомобилей снизились уже во второй половине 2020 года. В целом эксперты прогнозируют значительный спад продаж новых машин в 2021 году по сравнению с 2020-м и 2019-м.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector