0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Девять невероятных фактов об автомобилях

Содержание

10 интересных фактов об автомобилях

1 Марка британских спортивных автомобилей AC Cobra запатентовала звук выхлопа своих машин. А все потому, что технический директор этой компании убежден, что звучание выпускной системы автомобиля – это вторая после дизайна характеристика, определяющая индивидуальность спортивной машины, поскольку максимальная скорость и разгон с места до 100 км/ч у всех примерно одинаковы.

2 Известно ли вам, что изначально модель ГАЗ М-20 должна была называться не «Победа», а «Родина». Однако это название изменили после иронического вопроса Сталина: «Ну и почём у нас будет Родина?».

3 А знаете ли вы, что первые номерные знаки появились не на автомобилях, а на конных экипажах? И уже потом, когда по улицам поехали автомобили, их также стали нумеровать. Самые первые автомобильные знаки были выданы в Мюнхене (Германия) в 1899 году. Далее последовали Париж – в 1900 г., Нью-Йорк – в 1901 г. и Лондон – в 1903 г. Первый автомобильный знак в России был выдан в 1904 году в Риге, а не в Москве и не в Санкт-Петербурге. А вот начало буквенным символом на номерных знаках положено в 1901 году в Берлине, когда местный коммерсант Рудольф Херцог, чтобы сделать сюрприз своей второй половине Иоганне Анкор, попросил разрешения у городских властей поставить на номерном знаке перед цифрами инициалы супруги.

Статья в тему:  Новые правила оформления ДТП: Попав в аварию, водитель должен убрать автомобиль самостоятельно с дороги

4 Кстати, советские «Жигули» начали продавать за границей под брендом «Лада» по причине созвучия первого названия на французском, итальянском и испанском языках со словом «жиголо».

5 Британская страховая компания Churchill выяснила, что прямоточный глушитель не только повышает мощность автомобиля в среднем на 5%, но и ухудшает слух водителя на 2-3% за год эксплуатации.

6 Самая длинная автомобильная пробка протяженностью около 200 км была зафиксирована между Парижем и Леоном на французской автостраде в 1980 году. Другая, чуть более короткая пробка образовалась в 1993 году около Гамбурга. Ее длина составила 180 км.

7 После полёта в космос Юрий Гагарин был награждён чёрной «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ (дата полёта и инициалы). Причём буквы были законно произведены от индекса Московской области где находился Звёздный городок — ЮА. У последующих космонавтов на именных машинах сохранились буквы ЮАГ, а цифрами также обозначалась дата полёта.

8 Экспортное название автомобиля Лада Калина для Финляндии — Lada 119, так как в переводе с финского Kalina значит треск, грохот, дребезжание и стук.

9 В режиме форсажа на самых высоких оборотах двигателя, порядка 7 000 обмин, выхлопные газы автомобиля Aston Martin Vantage слышно за 6 километров.

10 Настройкой звука выхлопа Audi RS4 занимались специалисты профессиональной звукозаписывающей студии. По всем канонам, отработанные газы спортивных машин, дирижируемые стрелкой тахометра, должны звучать так: глубокий бас внизу, сильный тенор в середине и эксцентричное сопрано вверху. После записи звукорежиссер заметил, что выхлопная труба — отнюдь не последняя деталь в автомобиле, потому что именно через этот духовой инструмент автомобиль обретает голос.

В Smart Fortwo последнего поколения в Британии сумели уместиться аж 13 человек! Вот пара фоток этого садо-мазо эксперимента.

Девять невероятных фактов об автомобилях

Невероятно, но факт.

Наверняка Вы не раз видели в интернете массу различных сайтов, на которых пишут о невероятных фактах из нашей жизни. Чего только не встретишь на просторах сети. Чего только стоит огромное количество фактов о природе или животном мире. Но, к сожалению фактов, на автомобильную тематику в интернете не такое большое количество, не смотря на то, что информации об этом существует очень много и она интересна всем, кто любит автомобили. Сегодня мы решили восполнить этот пробел и подобрали для Вас девять невероятных фактов об автомобилях.

1) Шарль де Голль был спасен благодаря гидравлической подвески Citroen DS

Если Вас преследуют злоумышленники, то не каждый автомобиль подойдет чтобы спастись. В 1962 году группа экстремистов OAS попыталась уничтожить Французского Президента Шарля де Голля, который, по их мнению, предал Францию, отказавшись от Алжира. 22 августа 1962 года де Голь и его жена ехали из Елисейского дворца в аэропорт Орли. Когда автомобиль Citroen DS, в котором ехал Президент проезжал по Авеню де ла Либерасьон на скорости 112 км/час, 12 боевиков открыли огонь по автомобилю.

Статья в тему:  Топ-10 самых дорогих автомобилей в мире

Град из 140 пуль обрушился в основном по задней части автомашины. Было убито два мотоциклиста, охрана Президента, разрушено задние стекло автомашины и пробиты все четыре колеса. Из-за большой скорости после того как пули пробили передние колеса, автомобиль пошел в занос, но опытный водитель де Голя, справился с этим и спас автомобиль от неминуемой аварии. Все это стало возможным, благодаря превосходной подвеске DS, которая спасла жизнь Президента Франции и его жене.

2) Отдельный ключ, чтобы поменять колеса в Porcshe 959

Для того, чтобы поменять колеса в автомобиле Porcshe 959 необходим специальный отдельный ключ для разблокировки болтов. К тому же колесные болты от 959 модели имеют, куда больший размер, чем все традиционные колесные болты. Поэтому обычным инструментом поменять колесные диски самостоятельно не получится. Для этого необходимо купить специальный инструмент.

3) Ауди создавая систему Quattro, позаимствовала идею от внедорожника VW

Внедорожник VW Iltis, вдохновил инженеров компании Ауди на создание легендарной системы полного привода Quattro. Впервые эта система была применена на автомобиле Audi Quattro в 1980 году. Начиная с момента оснащения автомашин системой полного привода Quattro, до сегодняшних дней, конструкция и технологии полного привода претерпели серьезные изменения. Но производитель никогда не подразделял эту систему на поколения. Каждое нововведение в систему не меняет фирменное название привода на все четыре колеса.

4) Mercedes в действительности разогнался до 431 км/час в 1938 году

Эта отметка скорости и сегодня кажется невероятной, не говоря о тех далеких годах, когда автопромышленность только начала развиваться. Mercedes-Benz W125 удалось достичь этой скорости, благодаря 5,6 литровому двигателю W12, мощностью в 725 л.с. Рекорд скорости был зафиксирован в 1939 году на автобаме. К сожалению не смотря на установленный рекорд скорости этот Мерседес, не мог участвовать в гонках Гран-при, в связи с тем, что вес двигателя не соответствовал регламенту гонок (он весил больше чем 750 килограмм).

5) Hindustan Ambassador все еще производится

Индия ценит традиции и поэтому по всей видимости производство старой модели Hindustan Ambassador до сих пор не прекращено. Машина выпускается с 1958 года. Не смотря на то, что этот автомобиль имеет Британские корни, в Индии его называют «Королем Индийских дорог». Машина производится компанией Hindustan Motors. Многие известные политики владели этим известным автомобилем.

Сегодняшнее поколение автомобиля частично использует кузовные детали 1954 Morris Oxford II и частично использует шасси 1948 Morris Minor MM (IIRC). Примечательно, что компания время от времени обновляет технологии в силовых агрегатах, чтобы двигатель соответствовал современным уровням выбросов вредных веществ. В настоящий момент моторы соответствуют стандарту Евро-4. В 2013 году Hindustan Ambassador начали оснащать новым современным дизельным мотором, который имеет низкое содержание выхлопов вредных веществ.

6) Lamborghini спроектировала передний отбойник модели Countach для Америки

Многие эксперты, когда появилась на рынке Lamborghini Countach, обрушились с критикой на некрасивый отбойник над капотом, который портил внешний вид автомобиля. Но мало кто знает, что компания Lamborghini пошла на это ради того, чтобы сертифицировать автомашину для продажи на территории США, где существовали определенные требования к переднему клиренсу автомобиля. Дорожный просвет стандартной модели для Европы не позволял автомобилю официально быть сертифицированным на территории Америки. Для того, чтобы обойти закон Итальянская компания пошла не беспрецедентный шаг, установив на капоте некрасивый отбойник.

Статья в тему:  Правильная установка автомобильного сиденья поможет уменьшить боль в теле

7) GM продала Saab как Subaru

Удивительно, но это правда. Когда финансовое состояние компании Saab было на грани банкротства, General Motors приняло решение продать бренд Saab. И что самое удивительное во время сделки автомобили Saab 9-2X носили имя Subaru WRX 2005-2006.

8) Седаны Peugeot в кузове кабриолет появились еще в 1934 году

Современные автомобили в кузове седан оснащены различными технологиями, в том числе и в кузове кабриолет. Так новые технологии позволяют открывать крышу кабриолета за считанные секунды с помощью электропривода. Но, не смотря на это, идея кабриолетов в кузове седан с электрической складной крышей не нова. Еще в далеком 1934 году компания Пежо представила на авторынок модель «601», которая имела крышу, которая складывалась с помощью электропривода. Автомашина серийно производилась всего 1,5 года.

9) Крепкая крыша Ford GT сломала тестовую машину

Невероятно, но факт. Во время испытания на прочность сломалась тестовая пресс-машина, которая испытывала надежность крыши автомобиля GT.

10 фактов об автомобиле, которые могут удивить

Спорим, здесь есть кое-что, о чем вы точно не знали.

Мы любим автомобильные факты. Это знания, которые дают дополнительное понимание истории автомобиля и отраслей, которые его окружают, или даже социологии автомобиля и его роли в обществе.

Например, факт о Генри Форде, изобретателе автомобильного конвейера, которому удалось снизить производство Model Т с 12 часов до двух с половиной. Невероятное доказательство его драйва и интеллекта.

Или тот факт, что 75% из когда-либо построенных автомобилей Rolls-Royce все еще на ходу, подтверждает то, что мы и так знаем, — автомобили этой марки хорошо спроектированы. Как и то, что владельцы их берегут и мало эксплуатируют.

Суть в том, что факты о машинах, возможно, не рассказывают всю историю, но они интересны и представляют собой некий пазл, собрав который, приходит полное понимание происходящего сегодня в мире автопрома.

Вашему вниманию 10 удивительных фактов об автомобилях, которые мало кому известны.

Карл Бенц не изобрел автомобиль

Скажем так, он фактически подал свидетельство о рождении автомобиля в виде патента.

Автомобиль представлял собой микс многих изобретений, которые в конечном итоге объединились с первым самоходным транспортным средством, построенным Николя-Жозефом Кугно в 1769 году, который приводился в действие паром, и первым в мире двигателем внутреннего сгорания, который, скорее всего, был построен Ницфором Ньепсом в 1807.

Патент Бенца на «транспортное средство, приводимое в действие газовым двигателем» был подан в январе 1886 года. Эта была скорее закономерность, чем изобретение.

Автомобили проводят 95% своей жизни на стоянке

Мы любим автомобили и часто полагаемся на них, однако, учитывая интенсивность движения на дорогах, мы на самом деле не так много ездим на своих машинах. Таким образом, само понятие совместного использования транспорта фактически не будет сокращать трафик, только количество припаркованных автомобилей.

Статья в тему:  Отказы системы отопления автомобиля

С математической точки зрения мы бы не получили меньше автомобилей, если бы обмен информацией стал нормой, как и предполагалось. Продолжительность их жизни будет сокращаться, поскольку совместные машины совершают больше поездок.

Изобретатель круиз-контроля был слеп

Ральф Тетор был плодовитым изобретателем, несмотря на то, что ослеп в 5 лет. Его первая работа после получения степени по специальности «Машиностроение» в Университете Пенсильвании была связана с роторами паровых турбин, которые используются в эскадренных миноносцах ВМФ США.

Позже он стал президентом крупного производителя автомобильных запчастей, а вдохновение на создание круиз-контроля снизошло позже, когда он путешествовал со своим адвокатом. Ускорение и замедление во время разговора раздражало его, и Ральф изобрел устройство контроля скорости.

Volvo изобрели 3-точечный ремень безопасности

Это на самом деле это общеизвестный факт, но забывается, что компания не запатентовала изобретение. Вместо этого они оставили дверь открытой, чтобы другие производители могли использовать их идею.

Предполагается, что 3-точечные ремни безопасности спасают одну жизнь каждые 6 секунд, так что для корпорации это было чертовски важно. Перед нами демонстрация того, на что способен капитализм, когда он используется должным образом, и что компания создана не только для того, чтобы зарабатывать деньги. Альтруизм чистой воды!

Колесо было изобретено около 3500 г. до н.э.

Приблизительная дата — 3500 г. до н.э., местоположение было сужено до Месопотамии, но никто действительно не знает историю, как было изобретено колесо.

Изначально колеса не использовались для транспортировки, вместо этого с их помощью создавали глиняную посуду. Прошло еще 300 лет, прежде чем в чьей-то голове родилась идея использовать их для создания колесниц.

Удивительно, но свечи, флейты и алкогольные напитки были изобретены еще до колеса.

Чарльз Гудьир не был основателем Goodyear Tyres

Шинная компания Goodyear просто названа в его честь. В честь человека, который разработал процесс вулканизации. Интересно, что Гудьир большую часть своей жизни гонялся за решением проблемы недостаточной прочности каучука, но не находил его, пока не смешал материал с серой и случайно не уронил это прямо на горячую печь.

В Интернете есть заявления, что он сделал это, находясь в тюрьме, и, хотя Гудьер часто оказывался в камере должников, люди, похоже, не задаются вопросом, откуда в темнице у него мог быть доступ к каучуку, сере и горячей печи.

Один автомобиль состоит из 30 000 деталей

Удивительно, насколько надежными сейчас являются автомобили. Если принять во внимание основные детали, такие как двигатель и трансмиссия, система смазки, тормозная система, подвеска, шасси и рама, проводка и система датчиков, а также колеса и шины, перед нами настоящее чудо!

Еще не так давно 100 000 км на одометре считали большим пробегом. В 1995 году средняя продолжительность жизни автомобиля составляла 8,4 года. Сейчас — свыше 11 лет.

Среднестатистический автомобиль содержит около 800 метров проводки

Наши автомобили сегодня действительно зависят от электрических систем. Некоторые роскошные авто используют до 1500 медных проводов, а их суммарная длина составляет около мили; даже самые простые современные машины содержат примерно 800 метров проводки. К сравнению, в конце 1940-х годов в автомобиле было около 50 отдельных проводов общей длиной в 45 метров.

Статья в тему:  На падающем авторынке в России продажи автомобилей Лада показали рост

Первая автомобильная авария произошла в 1891 году

Оказывается, чтобы попасть в аварию не обязательно ехать быстро. Джон Уильям Ламберт построил первый одноцилиндровый автомобиль с бензиновым двигателем, а затем разбил его. Он был способен развивать максимальную скорость всего в 8 км в час. Машина ударилась о корень дерева, который и отправил ее на первый ремонт.

Автомагнитолы почти запретили

Существуют извечные причины, по которым люди хотят что-то регулировать или запрещать, связано это с автомобилями или нет. В данном случае, когда автомобильная магнитола была представлена впервые, ее хотели запретить на том основании, что она может отвлекать водителей и приводить к авариям.

Теперь, спустя почти 100 лет, проблема заключается не в радио, встроенном в машину. Проблема в смартфонах, которые люди не хотят выпускать из рук даже за рулем.

Топ-10: прикольные факты про автомобили

Считается, что первый автомобиль был изобретён в 1886 году, таким образом, автомобилям уже чуть больше 125 лет. И всё же, автомобили до сих пор являются одними из основных увлечений. Обучение вождению является чем-то схожим с обрядом посвящения, а первая поездка на собственном автомобиле считается символом свободы. Неудивительно, что последние 125 лет истории предоставили нам множество интересных фактов про автомобили.

10. Угнанный автомобиль Мистера Роджерса

Фотография: Нандесука (Nandesuka)

Если вы верите всему, что видите в фильмах, то, скорее всего, считаете, что главными целями угонщиков являются красивые спортивные автомобили. На самом деле, самые распространённые автомобили и угоняют чаще всего, в частности, такие как Honda Accord и Civic. По большей части угнанные автомобили не продают нетронутыми, их отвозят в мастерские, где автомобили разбирают на запчасти. Широкое распространение Хонды и сравнительно дорогие запчасти делают эти автомобили привлекательной целью.

Если только машину не угнали для поездки «с ветерком» и бросили после этого, шансы найти угнанный автомобиль приближаются к нулю. Однако ваши шансы якобы резко увеличиваются, если вы являетесь любимым героем телевидения. По, скорее всего, недостоверной городской легенде когда-то у самого Мистера Роджерса угнали автомобиль. После того, как об угоне сообщили в новостях, угонщики вернули автомобиль с запиской: «Извините, мы не знали, что это ваша машина».

9. Вождение вверх ногами

Идея о вождении вверх ногами может поначалу показаться абсурдной – такие трюки обычно можно увидеть в глупых боевиках. Однако наука убедила нас, что проехаться на автомобиле по потолку действительно можно.

Гоночные болиды, особенно те, которые участвуют в Формуле-1, оснащаются инвертированными крыльями. Они работают противоположным крыльям самолёта образом – вместо обеспечения подъёмной силы, они дают автомобилю прижимную силу, которая тянет автомобиль к земле. Хотя это может показаться неэффективным в плане достижения высоких скоростей, прижимная сила играет практическую роль – она позволяет болидам проходить повороты на скорости, при которой другие автомобили бы вылетели с трассы.

Всё, что нужно болиду Формулы-1 для того, чтобы ехать вверх ногами, это развитие прижимной силы равной или превышающей её собственный вес. Хотя в научном смысле это звучит правильно, существуют и достаточно важные осложнения. Вождение вверх ногами было бы невероятно дезориентирующим для водителя. Более того, двигатель и другие части автомобиля на данный момент не разработаны для движения вверх ногами.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Opel Astra 1.6 CTDi на автосалоне в Женеве 2014

8. Куба

Фильмы, действие которых проходит в Кубе, зачастую показывают множество безупречных классических автомобилей блестящих в солнечном свете. Простительно, если у вас сложилось впечатление, что кубинцы обожают винтажные машины из Детройта, но реальность немного другая. 19 октября 1960 года Соединённые Штаты ввели эмбарго на торговлю с Кубой. Одним из множества последствий эмбарго был тот факт, что на остров перестали привозить новые автомобили. Правительство Кубы также усугубило ситуацию с покупкой автомобилей – была разрешена свободная торговля только тех автомобилей, которые уже находились на острове на момент начала эмбарго. Все остальные граждане, желавшие купить автомобиль, должны были получать специальное разрешение.

Начиная с 2014 года, правительство Кубы отменило запрет, позволив людям свободно приобретать автомобили, когда им захочется. Хотя Соединённые Штаты до сих пор не экспортируют автомобили в Кубу, производители из других стран, например Пежо из Франции, таким запретам не следуют. К сожалению, правительство Кубы ввело огромные налоги на эти автомобили, что привело к тому, что цена нового автомобиля на данный момент составляет от 91 до 262 тысяч долларов. В среднем жители кубы зарабатывают всего около 240 долларов в год, что делает подобные затраты фактически невообразимой роскошью.

И хотя в Гаване можно увидеть ухоженные Шевроле 57 года и другие подобные автомобили, по правде говоря, поддержание 60-летних автомобилей на ходу является чуть ли не постоянной работой. Большинство классических автомобилей Кубы являются опасными (почти во всех отсутствуют ремни безопасности) пожирающими бензин монстрами, держащимися на скотче и молитвах.

7. Самый дорогой серийно выпускаемый автомобиль

Фотография: Клемент Букко-Лешат (Clément Bucco-Lechat)

При разговоре о дорогих автомобилях на ум приходят такие марки, как Бентли и Роллс-Ройс. Но вы могли бы купить более 20 Бентли за цену самого дорогого автомобиля в мире. Ламборгини Венено (на итальянском «яд») это суперкар, выпущенный ограниченной серией, с невероятной мощностью – двигатель машины мощностью в 740 лошадиных сил позволяет развить скорость в 355 километров в час. По словам производителя, этот низко посаженный зверь может разогнаться до 100 километров в час за 2,9 секунды.

Но, как мы упомянули ранее, владение Венено обойдётся в шокирующую сумму – родстер продают за поразительные 4,5 миллиона долларов. Конечно же, главной задачей Венено является реклама и хвастовство, а не извлечение прибыли. Ламборгини выпустит всего девять автомобилей, которые, конечно же, разберут всякие нефтяные шейхи и мультимиллиардеры – единственные люди с достаточно глубокими карманами, чтобы позволить себе такой автомобиль.

6. Телевикторины

Одними из самых желанных призов для участников телевикторин является новенький автомобиль – обычно предоставляемый шоу в качестве рекламы производителя. К сожалению, получение «бесплатного» автомобиля может обернуться большой проблемой, так как победителю придётся оплатить налог с продажи. В Соединённых Штатах процент налога варьирует от штата к штату, но сумма может быть достаточно большой.

Эта проблема раскрылась после памятной серии «Шоу Опры Уинфри», когда все зрители, 276 человек, получили в подарок по автомобилю Pontiac G-6 стоимостью в 28500 долларов. Немного математики позволяет высчитать, что раздача автомобилей обошлась как минимум в 7,9 миллионов долларов. Конечно же, миллиардер Опра могла позволить себе такой щедрый подарок, но на самом деле раздача была обеспечена рекламным бюджетом Понтиака. Каждому получившему автомобиль пришлось оплатить налоги – сумма приближалась к 6 000 долларов.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за март 2019 и январь-март 2018/2019 года

Если вам повезёт, и вы получите в качестве приза жадную, мощную спортивную машину, расходы бензина которой превышают норму, вам также придётся оплатить налог на «неэкономичные автомобили». Чем менее экономен автомобиль, тем больше будет налог.

5. История Ламборгини

Во время Второй Мировой войны Ферручо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) был молодым механиком в итальянских Королевских Военно-Воздушных Силах. После войны предприимчивый молодой человек решил воспользоваться оказавшейся ненужной военной техникой, превращая их в сельскохозяйственные тракторы. Бизнес быстро пошёл в гору и Ламборгини вскоре стал богатым человеком и смог воплотить свою любовь к спортивным автомобилям в жизнь. Его коллекция включала в себя автомобили Мазерати, Астон Мартин и Феррари.

Именно Феррари приносили Ламборгини больше всего проблем. Он обожал автомобили этого производителя, но в них было несколько механических проблем. Особо проблематичной была тенденция поломки сцепления. Изучив проблему, Ламборгини обнаружил, что такую же схему сцепления он применял в своих тракторах. Он передал свои претензии самому Энцо Феррари, который проигнорировал его, сказав, что не будет слышать обычного сборщика тракторов. Оскорблённый Ламборгини решил сам создавать свои автомобили.

Компания Ламборгини была основана в 1963 году и к середине 60-х годов уже выпускала автомобили. Большинство из этих элитных суперкаров получали свои названия по кличкам быков, так как Ферручо был одержим корридой.

В 1970-х годах бизнес стал менее прибыльным и Ламборгини продал свою часть акции компании во время нефтяного кризиса 1973 года. На данный момент бренд принадлежит компании Фольксваген Груп.

4. «Уютное купе»

Фотография: littletikes.co.uk

Почти у всех американцев моложе 40 лет есть игрушечный автомобиль Cozy Coupe. Эти пластмассовые, красно-жёлтые автомобили, выпущенные производителем игрушек Little Tikes стали невероятно популярными с момента своего появления в 1979 года. Описываемое как смесь «Фольксваген Жука и автомобиля Фреда Флинстоуна» Купе приводится в движение ногами самого ребёнка. На протяжении многих лет Cozy Coupe был самым продаваемым автомобилем в Америке, превзойдя показатели таких вечно популярных моделей как пикап Форд серии F и Хонда Аккорд. В одном лишь 2008 году, за год до тридцатилетия автомобиля, было продано 457 тысяч Cozy Coupe.

В последние года устаревший дизайн Купе был приведён в соответствие современным тенденциям, включая добавление парочки мультяшных глаз. Little Tikes также запустили линию других игрушек-средств передвижения, включая самолёты, трёхколёсные автомобили и пикапы.

3. Беспилотные автомобили

Фотография: Стив Юрветсон (Steve Jurvetson)

Беспилотные автомобили являются одним из столпов научной фантастики и появлялись в таких фильмах, как «Я, робот» и «Особое мнение», не говоря уже о классическом сериале 1980-х годов «Рыцарь дорог». На данный момент существует несколько проектов, разрабатывающих беспилотные автомобили, но, пожалуй, самым многообещающим является проект поискового гиганта Гугл, в ходе которого как минимум 10 различных автомобилей были адаптированы для самостоятельного движения. Проект Гугл стал невероятным успехом – намотав почти 500 тысяч километров на дорогах общего пользования, автомобили побывали в аварии всего два раза – один раз, когда на себя взял ручное управление водитель, а во второй аварии в машину врезался другой водитель.

Статья в тему:  Топ-10 самых дорогих автомобилей для ремонта

Возможности этой технологии поражают. Дорожно-транспортные происшествия, уносящие жизни десятков тысяч людей в год в одних только США, были бы почти искоренены – убрав из уравнения ошибки людей. С дорог исчезнут пьяные, престарелые и безрассудные молодые водители. Посылание кому-то смс сообщения, находясь за рулём, не приведёт к смертельному исходу. Слепые и парализованные люди смогут самостоятельно передвигаться на автомобилях. На данный момент будущее беспилотных автомобилей кажется светлым – несколько автомобилестроителей рассчитывают выпустить беспилотные версии своих автомобилей к 2020 году.

2. Похищение автомобиля

Похищение автомобиля это обычно жестокое, смертоносное преступление. Термин впервые был применён в 1991 году в газете «Новости Детройта» для описания смерти 22-летней Рут Уол (Ruth Wahl), которая была убита на улице за то, что отказалась отдать свой Сузуки.

В Детройте было совершено множество похищений автомобилей, но столицей этого преступления является Южно-Африканская Республика, в которой похищение автомобиля происходит в 18 раз чаще, чем в США. Для решения проблемы в полиции Южно-Африканской Республики были организованы специальные подразделения для борьбы с этим преступлением. Столкновения часто заканчиваются стрельбой.

Для защиты водителей и их автомобилей было изобретено несколько устройств, одним из самых известных является Бластер. Бластер, изобретённый в 1998 году, это прикрепляющийся к автомобилю огнемёт, работающий на сниженном газе, и поджигающий любого, кто приближался к вашему автомобиля. Изобретатель, Шарль Фури (Charl Fourie), утверждал, что огнемёт вряд ли кого-то убьёт, но, скорее всего, навсегда ослепит нападающего. Каким-то образом получивший законный статус Бластер перестали производить несколькими годами позже, так как его завышенная цена сделала его недоступным для большинства людей. Однако существует множество других устройств, о которых похитители автомобилей Йоханнесбурга узнают в последний момент.

1. Последствия 11 сентября

Террористические акты 11 сентября вызвали социальные, политические и финансовые последствия, которые ощущаются до сих пор. Неудивительно, что авиакатастрофы вызвали у многих людей неприязнь к путешествиям по воздуху. Те, кто всё же не могли отказаться от полётов, чувствовали постоянную напряженность от присутствия национальных гвардейцев вооружённых автоматическим оружием. Вместо полётов многие люди решили воспользоваться автомобилем. На тот момент бензин стоил не слишком дорого – средняя цена на литр бензина в США составляла около 40 центов.

По расхожему мнению авиаперелёты являются самым безопасным способом перемещения. Когда самолёт терпит крушение, умирает большое число людей, но миллионы рейсов заканчиваются успешно. Профессор статистики Массачусетского технологического института, Арнольд Барнетт (Arnold Barnett), подсчитал, что за последние пять лет риск погибнуть во время полёта в США составлял 1 к 45 миллионам. Другими словами, по статистике, вы можете летать каждый день на протяжении 123000 лет до того, как попадёте в авиакатастрофу.

Перемещение на автомобиле намного опаснее. Шанс гибели в автокатастрофе за один года составляет один к 7000 – самолёты в 6000 раз безопаснее. По оценкам, увеличение числа людей, предпочитающих передвигаться на автомобиле после 11 сентября, привело к дополнительным 1595 жертвам — более половины числа погибших в результате террористических актов.

Статья в тему:  Интересные факты об автомобилях 15 лет назад

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

15 удивительных фактов из истории автомобилестроения

С момента появления первого автомобиля прошло более ста лет. За этот период, благодаря талантливым инженерам и дизайнерам, автомобили усовершенствовались до такой степени, что через пару десятков лет они будут управлять сами собой, а пока это время не наступило, предлагаю вам узнать 15 удивительных фактов из истории автомобилестроения.

1. Первые автомобили были заднеприводными

Все первые автомобили были заднеприводными, поскольку для привода передних колёс были необходимы шарниры особой конструкции, изобретать которые не было острой необходимости, однако позже эта необходимость появилась и обусловлена она была желанием победить в 24-часовой гонке на выносливость в Ле-Мане. В 1925 году французские инженеры Жан-Альберт Грегуар и Пьер Фенайль изобрели шарниры, способные передавать крутящий момент на передние колёса. Это позволило избавиться от карданного вала и снизить тем самым массу автомобиля, а так же понизить его центр тяжести, благодаря чему стало возможным проходить повороты на более высокой скорости. Построенный французскими инженерами переднеприводный автомобиль Tracta Type A в 1928 году занял второе место в 24-часовой гонке на выносливость в Ле-Мане, а в 1929 и 1930 годах занял первое место.

2. Многие автопроизводители изначально производили совсем не автомобили

Многие, ныне именитые автопроизводители, начинали свою деятельность совсем не с производства автомобилей. Например, компания Peugeot начинала с производства кофемолок и мельниц для перца, Kia велосипедов, Geely холодильников, а Opel и Toyota со швейных машин и ткацких станков.

3. Первый автомобиль, созданный Фердинандом Порше, был электрическим

В 1898 году 22-летний инженер Фердинанд Порше создал свой первый автомобиль и им был электрический Egger-Lohner C.2 Phaeton. Автомобиль обладал максимальной скоростью 35 км. / ч. и мог проехать на одной зарядке 75 километров.

4. Первый автомобиль, сумевший разогнаться до 100 км. /ч. был электрическим

Удивительно, но потенциал электромобилей инженеры поняли ещё за долго до рождения Илона Маска, а именно в XIX веке. Первым автомобилем, сумевшим разогнаться до 100 км. / ч. был электромобиль La Jamais Contente, а произошло это 29 апреля 1899 года. Электромобиль оснащался двумя электродвигателями суммарной мощностью 67 лошадиных сил. Примечательно, что автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в то время обладали максимальной скоростью около 30 км. / ч.

5. Первый бортовой компьютер появился в автомобилях BMW

Первый бортовой компьютер в современном его понимании появился в 1977 году на автомобилях BMW 7-Series (E23). Это устройство показывало расход топлива и то, на какое расстояние этого топлива осталось, а так же информировало водителя об ошибках и сервисных интервалах технического обслуживания.

6. Мировой рекорд по замене автомобильного двигателя составляет 42 секунды

21 ноября 1985 года пять британских морских пехотинцев демонтировали старый и установили новый двигатель в автомобиль Ford Escort за 42 секунды. Чтобы установить этот рекорд, который официально зафиксирован книгой рекордов Гиннеса, они тренировались в течение двух недель. Видео можно посмотреть тут.

7. До 1973 года в трансмиссиях некоторых автомобилей использовался жир кашалота

Некоторые автопроизводители, такие как General Motors, в качестве смазки в автоматических коробках переключения передач (АКПП) использовали жир кашалота, но в 1973 году Конгресс США принял «Закон о защите исчезающих видов», который запрещал убивать кашалотов, в результате чего жиру кашалотов пришлось искать замену.

Статья в тему:  Десять полезных опций в автомобиле

8. Программное обеспечение Ford F-150 содержит 150 млн. строк кода

Программное обеспечение бортового компьютера автомобиля Ford F-150 содержит 150 млн. строк кода. Для сравнения программное обеспечение истребителя F-35 содержит всего 8 млн. строк кода.

9. Человек, который изобрел круиз-контроль, был слепым

Ральф Титор потерял зрение, когда ему было пять лет, но это не помешало ему окончить университет и стать успешным инженером. Во время поездки на автомобиле со своим адвокатом Ральф Титор почувствовал, что в момент, когда водитель отвлекается для разговора, скорость автомобиля снижается, что очень раздражало инженера, после чего ему в голову пришла идея создать устройство, которое поддерживало бы постоянную скорость автомобиля.

10. Стеклоочиститель изобрела женщина

Зимой 1903 года наблюдая за своим водителем, который в сильный снегопад постоянно останавливался и выходил из автомобиля чтобы протереть лобовое стекло, американке Мэри Андерсон пришла в голову идея создания механизма, который очищал бы стекло автомобиля во время движения, после чего она этот механизм сделала и запатентовала.

11. Honda Prelude 3-го поколения был первым серийным автомобилем, в котором поворачивались все четыре колеса

Появившийся в 1987 году автомобиль Honda Prelude 3-го поколения оснащался системой 4-Wheel Steering, которая облегчала маневрирование автомобиля посредством поворота всех четырёх колес.

12. Самый большой в мире штраф за превышение скорости составляет 1 млн. долларов

В 2010 году полиция Швейцарии задержала гражданина Швеции, который ехал по шоссе на своём Mercedes-Benz SLS AMG со скоростью 300 км. / ч., за что он собственно и был оштрафован на сумму 1 млн. американских долларов. Дело в том, что в Швейцарии размер штрафа за превышение скорости зависит от доходов водителя, а швед, судя по размеру штрафа и автомобилю, был отнюдь не бедным человеком.

13. Только 18% американцев умеют пользоваться механической коробкой переключения передач (МКПП)

В США очень плохо развит общественный транспорт, в связи с чем практически все американцы имеют собственный автомобиль, однако статистические исследования показали, что только 18% американцев умеют управлять автомобилем с МКПП, что не удивительно, ведь первые автомобили с АКПП появились именно в США в 1939 году. Кстати, из всех продаваемых сейчас в США новых автомобилей только 5% с МКПП.

14. Трёхточечные ремни безопасности разработали и впервые применили в Volvo

Трёхточечный ремень безопасности в 1959 году изобрёл и запатентовал шведский инженер Нильс Болин, работавший в то время в Volvo. Первыми автомобилями, оснащёнными трёхточечными ремнями безопасности, были Volvo PV 544 и Volvo Amazon.

15. Самый мощный легковой автомобиль в мире на данный момент Devel Sixteen

Разработанный Defining Extreme Vehicles Car Industry автомобиль Devel Sixteen на данный момент считается самым мощным легковым автомобилем в мире, мощность двигателя которого составляет 5000 лошадиных сил. Автомобиль оснащается 16-цилиндровым V-образным двигателем объёмом 12,3 литра, благодаря которому с 0 до 100 км. / ч. разгоняется за 1,8 секунды. Создатели Devel Sixteen утверждают, что его максимальная скорость составляет 560 км. / ч.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector