1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Десять зимних грехов автолюбителей: Что нельзя делать владельцам автомобилей зимой.

10 ошибок зимней эксплуатации личного автомобиля, что не стоит делать с машиной в мороз

Календарная зима вот-вот наступит. А это значит, что жизнь автомобилистов не будет прежней: как минимум, им придется раньше вставать, а, как максимум, – не делать многое из того, чему их учили деды и продолжает учить интернет. Зима в последние годы жителей средней полосы не радует ни снегом, ни обычными морозами, что, как ни странно, лишь добавляет хлопот автомобилистам.
То оттепель некстати начнется, то мокрого снега навалит, то после проливного дождя морозец под вечер ударит…

Комунальщики, бывает, тоже свинью подкладывают: то дорогу не почистят, то, напротив, пройдутся трактором не только по улице, но и по двору, засыпав припаркованные автомобили. В результате, собираясь утром сесть за руль, водитель понятия не имеет, как и что ему придется делать: отскребать ли сантиметровую ледяную корку, или впопыхах «стрелять» у соседей лопату. Машина вообще может не открыться, однако это не повод бежать домой за чайником.Мало того, многие вещи, которые водитель позволяет себе в подобных ситуациях вообще противопоказаны. О том, что не стоит делать с машиной в мороз.

«Открывать» машину кипятком
Если вам не жалко денег на краску и скорую замену уплотнителей, вопрос снимается.
Хотя нет, физику никто не отменял: кипяток лед, конечно растопит, но горячая водица при этом попадет не только на уплотнители, но и на механизмы дверного замка. А значит, следующим утром вам придется размораживать еще и его.

Пользоваться жидкостями типа WD-40
10 ошибок зимней эксплуатации личного автомобиля
Никто ничего против WD-40 не имеет, однако, не стоит думать, что это панацея.
Кроме того, эту жидкость в обязательном порядке нужно использовать в сочетании с нормальной смазкой.
Дело в том, что вместе с влагой, WD-40 удаляет с поверхностей… все, включая масло. То есть она не только не защищает от конденсата, но ускоряет износ трущихся деталей.

Смахивать снег с ветрового стекла с помощью «дворников»
После каждого снегопада на дороге появляется масса водителей, кругозор которых ограничен размерами крошечной «амбразуры» на ветровом стекле. Нужно ли говорить, что каждый из них – потенциальный убийца? А потом следуют отговорки вроде «проспал», «не успела», «ой, мне детей в школу отвезти надо», «а че, оно само облетит»…

Крутить стартер «до упора»
Если машина не завелась с первого, крутить стартер до упора нет никакого резона. Возможно, ей вообще не хочется сегодня никуда ездить. Но, скорее всего, со второго раза она схватится, а с третьего заведется как ни в чем не бывало. Причина, как правило, в качестве топлива и в… экологических нормах.
Чем выше «евростандарт» вашего мотора, тем более обедненную смесь он использует при запуске. А это, естественно, не лучшим образом влияет на морозный запуск.

Статья в тему:  Десять автомобилей с лучшим звучанием четырехцилиндровых двигателей

Греть двигатель до рабочей температуры
Споры из серии «греть или не греть» уже оскомину набили: ждать, пока температура достигнет рабочих значений – бездарно спалить пару литров бензина.С турбодизелем в мороз еще хуже: он вообще греется только на ходу. Впрочем, зимой проблема становится не слишком актуальной: холодный мотор плохо едет априори, кроме того, пока водитель очистит кузов от снега, пройдет минут пят-семь.Которых вполне достаточно, чтобы разогнать смазку по агрегату. Остается лишь сесть и аккуратно поехать, не забывая о том, что теперь вам нужно прогреть амортизаторы, усилитель руля и масло в КП.

Оставлять машину с пустым баком
Бензин, как известно, обладает препротивнейшим свойством – он заканчивается. А на заправку после тяжелого рабочего дня ой как не хочется. Однако, чтобы увеличить шансы нормально завестись следующим утром, бак все же лучше заполнить. В данном случае все просто – чем больше пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри. Когда машина остывает, она кристаллизуется, затрудняя работу бензонасоса.
К слову, коль уж зашла речь о топливе, имейте ввиду, что в мороз весьма актуальной темой становятся и национальные особенности его производства. Самый чистый бензин АИ-92, все остальное (без «восьмидесятого») – он же, но с повышающими октановое число присадками. А они, в свою очередь, выводят из строя свечи, также затрудняя холодный пуск.

Часто мыть автомобиль
По сути, мойка машины в мороз также убивает ЛКП машины, как и утренний кипяток. Но с чуть меньшей эффективностью.Это не значит, что машину мыть вообще не надо, однако с посещением «клининговых» заведений все же лучше не частить.Еще один момент – водяной пар, скапливающийся в салоне и полостях кузова. Когда температура опускается ниже –10 по Цельсию, с этим можно справиться, открыв на несколько минут все двери и приоткрыв окна. Впрочем, краску это не спасет…

Протирать кузов тряпкой
Как только в наших широтах появляется снег, за которым следуют тонны вылитых на асфальт реагентов, вокруг возникает масса пятнистых машин с очищенными до блеска дверными ручками и небольшого пространства вокруг них. Любителям такого рода «мойки» в пору премии за тупость присуждать. С тем же успехом по ручкам и дверям можно наждачной бумагой пройтись: эффект тот же.

Статья в тему:  Что должны знать автомобилисты об аллергии и чем она опасна для водителей

Парковаться на теплых подземных или многоэтажных парковках
Если у вас нет теплого гаража и автомобиль «живет» на улице, теплые паркинги у торговых центров – лютый враг.За то время пока вы в тепле и комфорте бродите по моллу, авто банально оттаивает. Кроме того, в таких местах всегда повышенная влажность. Результат – примерзшие поутру стекла и двери. А может, и замерзшие ручки дверей…

Пользоваться стояночным тормозом
Ручник – отличная вещь, особенно когда парковаться приходится на неровной поверхности.
Проблема в том, что его колодки скрыты внутри барабана или тормозного диска, там, куда вода отлично проникает, но почти никогда не высыхает.Иными словами, «прихватывает» их довольно часто, а учитывая их конструкцию и площадь прилегания к металлу, чтобы сдернуть их, порой, требуется весьма серьезное усилие.

Десять зимних грехов автолюбителей: Что нельзя делать владельцам автомобилей зимой.

Владение автомобилем зимой: Наиболее распространенные ошибки

Плохая погода, снег, ветер и лед лишь некоторые невзгоды при владении автомобилем в холодное время года. Обычно все советы для зимнего вождения включают в себя правила управления автомобилем на скользкой заснеженной дороге. Но к сожалению, многие из нас забывают, что помимо вождения машиной зимой существует еще масса проблем, связанных с эксплуатаций автомобиля в холодное время. И некоторые из нас забывая или не зная о некоторых правилах пользования автомобилем зимой совершают ошибки, которые часто проводят к повреждению транспортного средства. Мы составили для вас краткий лайфхак на основе самых распространенных ошибок владельцев автомобилей в зимнее время.

Ошибка №1 : Размораживание стекол автомобиля горячей водой или кипятком

Это очень распространенная ошибка автолюбителей в зимнее время. Некоторые владельцы автомобилей, чтобы ускорить процесс оттаивания стекол, поливают их горячей водой или даже кипятком. Помните, что этого делать никогда нельзя, так как стекла (особенно лобовое) может повредится. Например, часто лопается лобовое стекло от резкого перепада температур.

Так что лучше использовать специальный ручной скребок для удаления льда со стекол машины или специальное средство антиобледенитель.

Ошибка №2 : Использование алкоголя вместо незамерзающей жидкости

Многие автолюбители еще по старинке для того чтобы предотвратить замерзание воды в бачке омывателя стекол используют спирт или дешевую водку. Но советуем вам не добавлять алкоголь в бачок омывателя. Дело в том, что несмотря на смешивание воды и алкоголя в бачке омывателя получается вполне морозостойкая жидкость, она все равно скорее всего будет подвержена замерзанию. Особенно на лобовом стекле во время движения. В таком случае на лобовом стекле будут образоваться кристаллы льда, которые тяжело будет удалить щетками стеклоочистителей. В итоге замершая смесь воды и алкоголя существенно снизит видимость водителя за рулем. Так что лучше используйте специальные незамерзающие качественные жидкости, которые не будут замерзать на стекле во время движения машины.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Kia Optima Hybrid на автосалоне в Чикаго 2014

Ошибка №3 : Открывание дверей с силой после ночной стоянки

Многие водители с наступлением зимы забывают о том, что из-за образования льда двери машины могут замерзать. В итоге не редко когда водители, подойдя утром к машине после морозной ночи, резко дергают дверь и сталкиваются с проблемами, связанными с повреждениями уплотнительных резинок дверей. Также часто водители из-за замерших дверей ломают ручки.

Для того чтобы избежать замерзания дверей вы должны следить за их состоянием, вовремя очищать от грязи и смазывать специальными химическим средствами. Подробнее об это можно почитать здесь.

Ошибка №4 : Включение дворников при замерших щетках

К сожалению, многие владельцы автомобилей забывают о том, что, если замерзли щетки стеклоочистителей ни в коем случае их нельзя включать. Ведь в этом случае резиновые или силиконовые уплотнители щеток могут порваться и вам и придется покупать новые. Но это ничто с еще большими проблемами, с которыми можно столкнуться если включить замершие дворники. Ведь помимо щеток стеклоочистителей можно повредить механизм дворников и предохранитель в электроцепи.

Чтобы не замерзали щетки стеклоочистителей на лобовом стекле, поднимайте их на ночь или же обрабатывайте лобовое стекло специальным антигололедным средством. Если же щетки все- таки замерзли, то вы должны сначала должны завести машину, направить потоки воздуха на лобовое стекло. Затем очистите лед с помощью пластикового специального скребка и дождитесь, когда стекло прогреется и оттопит щетки стеклоочистителя.

Ошибка №5 : Использование дополнительных обогревающих устройств

В зимнее время многие водители (особенно владельцы старых автомобилей) приобретают различные дополнительные электрические обогревающие устройства (электрическое одеяло или электрические подушки для сидений). К сожалению эти устройства расходуют слишком много энергии и могут быстро посадить аккумулятор машины в слишком холодную погоду. Особенно это касается тех автомобилей, в которых установлен старый аккумулятор.

Так что, если используйте электрическое одеяло (для детей) или подушки для обогрева сидений, время от времени отключать их от питания автомобиля, чтобы не посадить аккумуляторную батарею.

Статья в тему:  Итоги продаж новых автомобилей за 2015 год

Ошибка №6 : Дети в автокресле в толстой зимней одежде

К сожалению многие родители не знают, что сажать детей в детское автокресло в толстой зимней одежде очень опасно. Дело в том, что из-за дутых и толстых зимних курток ремень безопасности прижимается к телу ребенка недостаточно плотно, так как толстая одежда оставляет между ремнем и телом ребенка большое пространство. В итоге при аварии ребенок имеет не достаточную защиту.

Для того чтобы увеличить безопасность своего ребенка в детском кресле снимайте верхнюю толстую одежду, когда усаживаете ребенка в кресло. В крайнем случае расстегните куртку и пристегните ремень под ней.

Ошибка №7 : Оставление гаджетов в машине

Ни в коем случае не оставляйте смартфоны, планшеты, автономные видеорегистраторы и навигационные устройства в автомобиле в зимнее время на ночь. Помните что-то при экстремальных ночных отрицательных температурах все гаджеты, которые оснащены аккумуляторными батареями могут выйти из строя из-за повреждения элементов питания на морозе.

Поэтому оставляя машину на морозе, не забывайте забирать с собой все автономные портативные устройства.

Ошибка №8 : Включение противотуманных фар в ясную погоду и в любое время

Многие водители очень любят включать противотуманные фары, даже днем при ясной погоде. Это ошибка, поскольку противотуманные фары эффективны только при образовании тумана. В ясную же погоду они могут ослеплять встречных водителей. Поэтому включайте противотуманки только когда видимость на дороге составляет менее 50 метров.

Ошибка №9 : Движение без ближнего света в зимнее время днем

Некоторые водители полагают что зимой в дневное время из-за отражения дневного снега от снега видимость на дороге существенно лучше и поэтому часто не включают ближний свет фар, пользуясь только дневными ходовыми огнями (габаритами). Но к сожалению, этого недостаточно. Дело в том, что в зимнее время чаще всего пасмурные дни из-за различных осадков. В пасмурные дни дневной свет отражаясь от снега рассеивается и видимость на дороге наоборот падает. Поэтому каждый водитель обязан включать ближний свет фар даже в дневное время.

Ошибка №10 : Включение стеклоподъемников без прогрева автомобиля

Казалось бы, что все логично. После замерзания машины ночью стекла автомобиля покрываются льдом. Поэтому ни в коем случае нельзя сразу после запуска холодной машины пользоваться стеклоподъемниками, так как их механизм может повредится из-за образовавшегося льда на стеклах. Но по каким-то причинам многие водители думают, что в этом нет ничего плохого и в итоге повреждают механизм привода стекол, включая стеклоподъемники при обледенелых стеклах.

Статья в тему:  Автосалон в Детройте (2017): Девушки

Чтобы избежать выхода из строя механизма стеклоподъемников необходимо для начала дать автомобилю достаточно прогреться и прогреть весь кузов. Только после того как вы убедитесь, что все стекла оттаяли и им ничего не мешает, можно включать стеклоподъемники.

Зимние ошибки автомобилистов, которые убивают машину

Чего не стоит делать в холода водителю

Иногда мы сами, того не понимая, губим свои машины. Сегодня поговорим конкретно про зимние ошибки, а ближе к весне — об ошибках в целом.

Греем ДВС и АКПП

Главнейшая ошибка — это, конечно, езда на непрогретом моторе. Но про мотор все знают, к тому же у каждого второго есть автозапуск. А вот про то, что надо греть ещё и коробку, знают далеко не все. Старые четырехступенчатые коробки были не столь требовательны к обслуживанию и условиям эксплуатация, но современные трансмиссии гораздо более нежные. Греть нужно вариаторы и гидромеханические автоматы.

Держа ногу на тормозе, переводим селектор в R и ждем около минуты, потом в D и снова ждем. Лучше, конечно, повторить то же самое ещё разок, но хотя бы один «круг» надо сделать. Ну и дальше, конечно, ехать желательно спокойно, не нагружая коробку, так как масло там ещё густое и, в отличие от двигателя, прогревается гораздо медленнее.

Категорически не рекомендуется садиться в холодную непрогретую машину после снегопада, и пытаться выехать из сугроба с помощью педали газа в пол.

Ну и вообще частые холодные пуски сокращают ресурс двигателя. Кто-то говорит, что один холодный пуск равен 100 км пробега, но это не так. Точно сказать нельзя, все зависит от условий, но что двигатель и другие детали испытывают повышенные нагрузки и износ — доказанный факт.

Понимаю, сегодня к машине отношение потребительское, а не как в СССР, и если не ездить на машине в суровый мороз, когда как раз хочется ехать в тепле — то зачем вообще машина?! Тем не менее, имейте в виду, что холодный пуск — это ничего хорошего. Идеально, когда машина стоит в теплом сухом гараже или паркинге, и холодных пусков у неё фактически нет. Но такие условия большинство обеспечить не могут, так что давайте просто будем об этом помнить.

Самое же ужасное, что может быть с машиной зимой — это если её засыплет снегом, и она простоит так всю зиму со всеми оттепелями и заморозками. Даже если вы редко эксплуатируете машину зимой, и она стоит у вас на стоянке, приходите и очищайте её от снега, а лучше прогревайте время от времени.

Статья в тему:  ГИБДД намерена изменить способ уведомления автовладельцев о получении ими административных штрафов и их оплате

Включаем кондиционер

А вот ошибка, которую абсолютно точно может не делать каждый. Принято считать, что зимой нельзя включать кондиционер в машине, потому что на морозе он: а) не нужен, потом что и так холодно, б) может сломаться. С тем, что кондиционер не нужен, спорить не буду. А вот сломаться он не может.

У всех автомобильных кондиционеров стоит умная защита от дурака. Кондиционер просто не включится, если для него это будет нехорошо. Тем не менее, включать его надо для профилактики. В идеале кнопочка А/С должна быть нажата всегда, а там уже электроника пускай сама думает, когда включаться и отключаться. Включение нужно для того, что поступила смазка, чтобы ничего не рассохлось и не потрескалось.

Следим за дворниками и зеркалами

Ещё одна ошибка, которую допускает многие водители — не выключают режим автоматического включения дворников на зиму. В итоге за ночь дворники могут примерзнуть к стеклу, а моторчик будет пытаться их сдвинуть. От большого сопротивления и нагрузки он может сгореть.

Особенно опасно это для машин с автозапуском. Водителя нет, датчик дождя говорят, что надо включить дворники, но дворники примерзли. Пока машина греется, моторчик сгорает, а потом выходит водитель, и не понимает в чем дело. Короче, на зиму или хотя бы каждый день перед парковкой выключаем автоматический режим.

В этом плане правильно организована функция автоматического включения дворников у французов.

У них автоматический режим включается нефиксируемым положением рычага, и его нужно активировать каждый раз при включении мотора.

Аналогично моторчики могут сгореть в автоматически складывающихся зеркалах, и в стеклоподъемниках, если они примерзли за ночь. В общем, если нажимаете на кнопку, а стекло не двигается, не надо жать дальше — чуда не произойдет. Надо подождать, пока всё оттает, и попробовать ещё раз. Причем, в большинстве зеркал моторчики нежнее, чем где-либо.

Раз уж мы заговорили про стекла и дворники, то каждый вечер поднимать дворники — не есть хорошо. Чтобы они не примерзали лучше подкладывать под них картонку или тряпочку. А ещё крайне нежелательно пытать смахнуть дворниками лёд на стекле. Резиновое лезвие дворника будет рваться, и потом будут оставаться разводы.

Регулярно моем машину

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Декабрь 2012 года

Ну и последняя ошибка — не мыть машину зимой. Обычно руководствуются тем, что «а зачем мыть, если вечером она снова будет такой же грязной?» Но если не мыть совсем, хрому быстро придет конец, да и ржаветь машина будет быстрее. Потому что грязь хорошо держит в себе воду с реагентами, которые разъедают всё.

Кстати, желательно мыть не только кузов, но и хорошо промывать арки и пороги снизу. Это слабые места у большинства машин.

Эти распространенные ошибки зимой совершают даже опытные водители

Холод, снег и темнота – неотъемлемые, но и неприятные атрибуты зимы. Особенно осторожными в этот период года должны быть водители. Им важно избегать определенных распространенных ошибок, чтобы не подвергать опасности ни себя, ни других, ни свое авто. Какие же ошибки совершают зимой даже опытные водители, и как их избежать?

Прогревать двигатель, пока машина стоит

Конечно, прогревать авто, пока вы очищаете его от снега и льда, удобно – сразу после этого вы можете сесть в уже теплый салон. Но действительно хорошо двигатель прогревается, только начиная со средних оборотов. Прогрев во время простоя авто чрезмерно изнашивает его, так как масло циркулирует определенным образом. Кроме того, прогрев авто во время стоянки (Warmlaufenlassen) вреден для экологии и поэтому считается административным нарушением, за которое грозит штраф €10.

Оставлять средство для размораживания замков в авто

Часто мы забираем из машины практически все, но забываем в салоне самое необходимое – средство для размораживания замков (Türschlossenteiser). Это средство желательно носить с собой и хранить вне салона.

Не проверять аккумулятор

Зимой аккумуляторы (да и все системы авто) работают ощутимо хуже, чем летом, а сам аккумулятор на холоде разряжается быстрее. Кроме того, его заряд дополнительно расходуется на подогрев сидений и работу кондиционера. Поэтому перед приходом холодов стоит проверить аккумулятор и в случае необходимости заменить. На этой покупке не стоит экономить, здесь правило «скупой платит дважды» работает в полной мере.

Ездить на летней резине

На водителей в Германии не распространяется обязательность использования зимней резины. Но если в снег и гололед водителя на летней резине остановят на полицейский контроль, ему грозит штраф €60 и пункт во Фленсбург.

Не снимать за рулем верхнюю одежду

На первый взгляд безобидная привычка не снимать верхнюю одежду, садясь на руль, может стать фатальной. В случае ДТП тяжелая зимняя одежда может стать причиной получения еще более тяжелых повреждений, так как она может ослабить действие ремня безопасности. Если в авто холодно, хотя бы расстегните одежду под ремнем безопасности, чтобы он ближе прилегал к телу.

Статья в тему:  Обзор новых китайских копий автомобилей

Не использовать цепи противоскольжения

В городе в цепях нет потребности, а вот в горах есть. Поэтому, если в выходные вы едете в горы, приобретите цепи противоскольжения и еще до выезда потренируйтесь правильно одевать их и ездить с ними.

Забывать скребок для льда

Не теряйте скребок для льда, так как зимой он вам пригодится. Поэтому после сезона лучше класть его в конкретное место, чтобы с приходом холодов сразу достать. Зимой желательно постоянно иметь его с собой в авто. Можно приобрести парковочный диск со встроенным скребком.

Недостаточное количество антифриза в стеклоочистительной жидкости

Чтобы избежать проблемы с замерзанием стеклоочистителя, нужно еще до прихода первых холодов залить антифриз.

С силой отрывать примерзшие к стеклу дворники

Если грубо отрывать от стекла примерзшие к нему дворники, можно повредить резинки на них, после чего дворники обязательно подлежат замене. В случае примерзания дворников к стеклу нужно аккуратно очистить стекло вокруг них. После того как вы включите обогрев, окна нагреются изнутри, и дворники оттают.

Не использовать термоковрик для лобового стекла

Коврик нужно класть на лобовое стекло после того, как вы припарковали авто. Он защитит стекло от влаги и заледенения, при этом стоит недорого – около €20.

Не смазывать уплотняющие прокладки глицерином

На дверных уплотнителях за ночь собирается влага, из-за этого двери примерзают к кузову авто. Чтобы этого не происходило, нужно смазать уплотняющие прокладки глицерином или вазелином.

Не убирать снег с капота и крыши авто

При движении авто снег, который остался на нем, может попасть на лобовое стекло, а также на другие авто и стать причиной возникновения потенциально опасной ситуации. Поэтому перед началом движения нужно тщательно убрать весь снег с кузова.

Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля?

Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

Трафик в Москве

Лакокрасочное покрытие кузова

Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

Статья в тему:  Замена ламп в автомобиле: Не все так просто

Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.

Колея

Стекла

Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

Скребок для автомобиля

На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.

Щетки стеклоочистителя

Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло. Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении. Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла.

Статья в тему:  Bentley Flying Spur V8S на автосалоне в Женеве 2016

Ходовая часть и рулевое управление

Брошенный автомобиль

Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими. Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим. Усилитель руля отчасти справляется с проблемой, но на машинах без усилителей и в придачу с червячным механизмом, в хороший мороз повернуть руль непросто.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется следить за состоянием резиновых защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Агрессивная жижа да еще с песком, попав в незащищенный узел, очень быстро может вывести его из строя.

Двигатель

На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100–300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает аккумуляторная батарея, которой затем требуется больше времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива, образование нагара в камере сгорания.

У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо. Журнал «За рулем» не раз писал об этом.

Автомобиль в сугробе

Для подстраховки рекомендуется добавлять в дизтопливо депрессорные присадки. Кстати, их экспертиза также проводилась нашим журналом.

Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.

В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Зимой все надо делать не торопясь, словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой — сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: