Десять величайших автомобильных дизайнеров
Десять величайших автомобильных дизайнеров
Многие автомобили не стали бы привлекательными и стильными без профессиональных дизайнеров, которые с момента зарождения автопромышленности трудятся не покладая рук. Предлагаем вам узнать десять самых великих дизайнеров, которые действительно знали, как использовать максимально эффективно карандаш и бумагу, чтобы сделать удивительные и красивые автомобили. Без них автомобильный мир в наши дни был бы серым и скучным.
Вполне возможно благодаря новому дизайну автомобилей Aston Martin DB9 и Jaguar F-Type, Ян Каллум является в наши дни лучшим автомобильным дизайнером современности. В наши дни Каллум ведет работу по возрождению бренда Ягуар, создавая невероятные новые модели бренда. Совсем скоро мы увидим первый в мире кроссовер Ягуар, который вполне возможно привлечет к себе массу внимания благодаря высококлассному дизайну мастера.
Брак не только создавал для BMW и Mercedes-Benz элегантные автомобили, но и был пионером в автомобильной безопасности. Так модель Мерседеса SL стала первой машиной, в которой использовались особые зоны деформации кузова, защищающие автомобиль от сильного повреждения при аварии. Также в конструкцию кузова машины были добавлены решения, которые защищали Мерседес от опрокидывания. Все эти конструкторские решения разработал Поль. Ну и конечно не стоит забывать, что дизайнеру лучше всех удавалось создавать действительно одни из самых красивых автомобилей в мире.
Митчелл работал в компании General Motors. Под его руководством дизайнеру удалось сделать действительно одни из самых красивых Американских автомобилей за всю историю автопромышленности. Так поклонники марки Chevrolet должны благодарить Билла за легендарный автомобиль — Corvette Sting Ray.
Полин разработал в 1930 году одни из самых красивых автомобилей Peugeot за всю историю компании. Обратите внимание на уникальную складывающуюся жесткую крышу автомобиля. В то время этот элемент автомобиля произвел фурор в автомобильном мире. Жаль что Французская компания в наши дни не имеет в своем штате дизайнера такого уровня.
6) Франко Скальоне
(на фото справа)
Многие поклонники автомобилей считают, что Alfa Romeo Tipo 33 Stradale является самым красивым автомобилем, когда-либо произведенным за всю историю автомира. Вполне возможно, что это так. Но дизайнер Скальоне спроектировал куда удачней и красивей автомобиль Giulietta Sprint Speciale и множество других автомобилей, которыми можно наслаждаться часами. Поэтому Alfa Romeo Tipo 33 Stradale не единственный стильный и самый красивый автомобиль в мире.
Вероятно, всего это дизайнер стал самым влиятельным того времени. Эрл вывел компанию GM на первый план во всем мире. Удивительно, но его идеи до сих пор оказывают влияние на современный автомобильный мир.
4) Батиста Пининфарина
Пининфарина разработал множество невероятных автомобилей. К примеру Alfa Romeo Giulietta Spider. В свое время он являлся одним из величайших автомобильных дизайнеров мира. Батиста занимался тюнингом серийных автомобилей. Благодаря своему мастерству такие автомобильные марки как Alfa-Romeo, Ferrari, Peugeot, Maserati и Fiat носили имя дизайн бюро Батисты.
3) Малколм Сэйер
Сэйер был первым дизайнером в мире, кто стал использовать в мощных автомобилях аэродинамику. Благодаря особому видению аэродинамических особенностей мастеру удалось создать такие легендарные автомобили как Jaguar C-Type, D-Type, E-Type, и XJ13.
2) Марчелло Гандини
Итальянский автомобильный дизайнер разработал Lancia Stratos, Lamborghini Miura и Lamborghini Countach. Думаем этого достаточно, чтобы признать, что этот дизайнер один из самых легендарных в мире.
1) Джорджетто Джуджаро
Достаточно взглянуть на список автомобилей который разработал этот дизайнер чтобы признать что он заслуживает звание самого великого мастера автомобильного дизайнера. Именно поэтому мы поставили Джуджаро на первое место в нашем рейтинге.
Его кругозор, его особое видение автомобильного мира, а также его проницательность позволила перевернуть всю автопромышленность на долгие годы. Мы считаем, что благодаря Джорджетто автомобильный мир будет еще долгое время жить по законам дизайна, который придумал мастер.
Десять самых великих автомобильных дизайнеров
Автомобили — это ничто без инженеров, сборщиков, гонщиков и… дизайнеров. Давайте поговорим о последней касте. Эти десять человек действительно знают, как правильно обращаться с карандашом и бумагой.
Джейсон Кастриота. Работая в ателье Pininfarina, Кастриота оформил не так много серийных автомобилей. По большей части это были концепты и штучные товары типа Ferrari P4/5. В 2010 году его назначили главным дизайнером Saab, и при определённых обстоятельствах его творения могли спасти марку. Гипотетическое новое поколение Saab 9‑3 авторства Кастриоты выглядит современно даже сейчас.
Эд Уэлберн. Именно этот человек стоит за дизайнерским языком Cadillac «Искусство и наука», который очень выделяется в современной автоиндустрии.
Поль Брак. Он не только проектировал элегантные автомобили для Mercedes и BMW, но и был пионером в автомобильной безопасности. Pagoda SL считается одним из первых автомобилей с зонами деформации. Его вогнутая крыша способствовала защите от опрокидывания. Совмещение такой красоты и безопасности лишний раз свидетельствует о таланте проектировщика.
Билл Митчелл. Этот человек посвятил всю свою жизнь General Motors, и из‑под его пера вышли величайшие американские автомобили всех времён. Именно его следует благодарить за Corvette Stingray.
Джованни Микелотти. Один из самых интересных и плодовитых дизайнеров спорткаров в XX веке. Он внёс существенный вклад в развитие таких брендов, как Ferrari, Maserati, Lancia, Triumph и других.
Харли Эрл. Самый влиятельный дизайнер своего времени. Он внедрил новые техники дизайна, развивал технологию изготовления макетов кузова из глины, создал первый концепт‑кар и вывел GM в авангард автомобильного мира. Эрл стоял у истоков зарождения тенденции использования в автомобильном дизайне стилевых форм из области авиации. Эти идеи сильны и по сей день.
Баттиста «Пинин» Фарина. Он разработал такие невероятные автомобили, как Alfa Romeo Spider и Cisitalia 202, а также дал своё имя величайшему дизайнерскому ателье. Многие Ferrari, Peugeot, Maserati, Fiat с гордостью носят логотипы Pininfarina.
Марчелло Гандини. Этот человек спроектировал Stratos, Miura и Countach. Нужно ли говорить больше?
Вирджил Экснер. Прославился своими трудами в Chrysler и Studebaker. Отличался прогрессивным взглядом на дизайн и любовью к «плавникам» как для эстетических, так и для аэродинамических целей.
Джорджетто Джуджаро. Просто взгляните на список его автомобилей (а ещё фотоаппаратов, пистолетов, мотоциклов, поездов и часов) и удостоверьтесь, что он по праву занимает первое место в этом рейтинге. Его самоотдача и невероятная ширина мысли едва ли правдоподобна!
Десять величайших автомобильных дизайнеров
Топ-10 мировых и великих автодизайнеров
На протяжении более 100 лет мировая автопромышленность развивается бешеными темпами. Автотранспортные средства изменяются быстрее чем мы можем себе представить. Наш автомобильный мир для большинства из нас стал чем-то особенным, а для кого-то даже и культовым. Мы любим с вами автомобили за их внешний красивый вид, за их характер, а также за многое другое чем их обычно «награждают» автомобильные компании. Маркетологи, инженеры и другие специалисты по всему миру трудятся каждый день, чтобы сделать автомобили лучше чем они есть. Но многие из этих автомобилей никогда не стали бы привлекательными и такими стильными без профессиональных дизайнеров, т.е. мастеров своего дела, которые с момента зарождения автопромышленности трудятся на благо граждан и на компании не покладая своих рук. Предлагаем нашим читателям узнать из данной статьи о 10 (десяти) самых великих автодизайнеров в мире, которые в действительности знали и понимали, как можно максимально эффективно использовать карандаш и бумагу, чтобы сделать и создать удивительные и красивые автомобили. Без них наш автомобильный мир был бы серым и очень скучным.
10) Ян Каллум
Вполне возможно, что благодаря новому дизайну автомобилей Aston Martin DB9 и Jaguar F-Type, Ян Каллум стал и является на сегодня лучшим автомобильным дизайнером современности. В наши дни Каллум ведет работу по возрождению бренда Ягуар создавая невероятные новые модели данного авто-бренда. Совсем скоро мы с вами сможем увидеть первый в мире кроссовер от фирмы «Ягуар», который вполне даже возможно привлечет к себе огромную массу внимания, и все благодаря высококлассному автодизайну этого мастера.
9) Поль Брак
Брак не только создавал для машин BMW и Mercedes-Benz элегантные автомобили, но и был пионером в автомобильной безопасности. Так например, автомодель Мерседес SL стала первой машиной, в которой использовались особые зоны деформации кузова защищающие его от сильного повреждения при аварии. Также в конструкцию самого кузова машины были добавлены новые дизайнерские решения, которые стали защищать Мерседес от опрокидывания. Все эти конструкторские решения разработал автодизайнер Поль. Ну и конечно не стоит забывать и о том, что этому дизайнеру лучше всех в действительности удавалось создавать одни из самых красивых автомобилей на планете.
8) Билл Митчелл
Митчелл работал в компании «General Motors». Под его непосредственным руководством дизайнерам фирмы действительно удалось создать за всю историю Американской автопромышленности одни из самых красивых автомобилей. Так к примеру, поклонники марки Chevrolet должны сегодня благодарить именно Билла за его легендарный автомобиль- Corvette Sting Ray.
7) Жорж Полин
Автодизайнер Полин в 1930 году разработал одни из самых красивых автомобилей марки Peugeot за всю историю компании. Обратите друзья ваше внимание на уникальную складывающуюся жесткую крышу автомобиля. В то время этот элемент автомобиля произвел просто фурор во всем автомобильном мире. Жаль что Французская компания в наши дни не имеет в своем штате такого уровня дизайнера.
6) Франко Скальоне
Многие поклонники автомобилей однозначно со своей точки зрения считают, что модель Alfa Romeo Tipo 33 Stradale является самым красивым автомобилем когда-либо произведенным за всю историю автомира. Вполне возможно, что это так и есть, мы спорить не будем. Но дизайнер Скальоне со своей стороны спроектировал куда удачней и намного красивей автомобиль марки Giulietta Sprint Speciale а вместе с ним и множество других автомобилей, которыми можно наслаждаться часами. Поэтому Alfa Romeo Tipo 33 Stradale является не единственным стильным и самым красивым автомобилем в мире.
5) Харли Эрл
Вероятнее всего это дизайнер стал самым влиятельным в то время. Эрл вывел компанию «GM» на первый план во всем мире. Удивительно и то, что его идеи до сих пор оказывают существенное влияние на весь современный автомобильный мир.
4) Батиста Пининфарина
Автодизайнер Пининфарина разработал в свое время множество невероятных автомобилей. Например, автомодель Alfa Romeo Giulietta Spider. В свое время он являлся одним из величайших автомобильных дизайнеров в мире. Батиста занимался тюнингом серийных автомобилей. Благодаря своему таланту и мастерству такие автомобильные марки как Alfa-Romeo, Ferrari, Peugeot, Maserati и Fiat в последующем носили имя «дизайн- бюро» Батисты.
3) Малколм Сэйер
Сэйер был одним из первых дизайнером в мире кто стал использовать в мощных автомобилях аэродинамику. Благодаря особому видению аэродинамических особенностей мастеру удалось создать такие легендарные автомобили как, Jaguar C-Type, D-Type, E-Type, и XJ13.
2) Марчелло Гандини
Итальянский автомобильный дизайнер разработал такие автомодели как, Lancia Stratos, Lamborghini Miura и Lamborghini Countach. Думаем этого будет достаточно, чтобы признать для себя, что этот автодизайнер один из самых легендарных в мире.
1) Джорджетто Джуджаро
Достаточно мельком взглянуть на список автомобилей, которые разработал этот дизайнер чтобы признать, что он заслуживает звания самого великого мастера автомобильного дизайна. Именно поэтому со своей стороны друзья мы поставили Джуджаро на первое место в нашем рейтинге.
Его кругозор, его особое видение автомобильного мира а вместе с тем и его проницательность, позволили перевернуть всю мировую автопромышленность на долгие годы. Мы считаем, что благодаря Джорджетто автомобильный мир будет еще долгое время жить по законам того автодизайна, который придумал этот мастер.
10 величайших Авто-Дизайнеров в автомобильной истории
Автомобильные бренды известны во всем мире. Люди практически в любой точке нашей необъятной планеты могут идентифицировать Aston Martin или Lamborghini. Но вы когда-нибудь задумывались о том, кто проектирует автомобили, которые все мы знаем и любим? В отличие от модельеров, которые наслаждаются славой и удачей, большинство авто-дизайнеров трудятся в безызвестности, собирая приличную, но незаметную зарплату от автопроизводителя, где они всего лишь служащие. Тем не менее, некоторые дизайнеры автомобилей получили безупречную репутацию в своей отрасли и среди автомобильных поклонников благодаря созданию нескольких из лучших и любимых автомобилей всех времен. Представляем вам список из 10 отличных авто-дизайнеров.
10. Bill Mitchell
Он никогда не был объектом фильма, и нет школ или улиц, названных в его честь, но Билл Митчелл занимает особое место в сердцах людей, которые любят американские мощные авто. В 1960-х и 1970-х годах Билл Митчелл работал в компании General Motors в Детройте. Он спроектировал несколько культовых автомобилей, в частности Cadillac Coupe DeVille, Corvette Sting Ray и Chevrolet Camaro. Впечатляет, не правда ли? Начиная с General Motors в 1935 году Билл Митчелл буквально оказывал влияние на автомобильную промышленность более 40 лет, до своего выхода на пенсию в 1977 году. Он умер в 1988 году, но оставил неизменное наследие в мире автомобилей. Дизайн Corvette Sting Ray Coupe 1963 года считается его шедевром.
9. Paul Bracq
Paul Bracq — французский авто-дизайнер, который провел свою карьеру у лучших автопроизводителей Европы, включая Citroen, Peugeot, BMW и Mercedes-Benz. Он начал свою карьеру в 1950-х годах, а в 70-х годах он занимал пост директора по дизайну BMW. Paul Bracq оказал самое большое влияние, в частности, на дизайн BMW 7 серии и спортивную BMW 1600Ti. Paul Bracq также разработал множество функций безопасности для автомобилей, например, защита от опрокидывания. А также он проектировал лимузины для президента Франции и транспортные средства для Папы Римского. Как нам кажется, это неплохое наследие.
8. J. Mays
J. Mays – дизайнер, родившийся в Оклахоме и выросший на магазине автозапчастей своей семьи. Изучив коммерческое искусство, J. Mays начал свою карьеру в Германии, в частности, работал в Volkswagen, где возглавлял редизайн и перезапуск Volkswagen Beetle. В 1997 году он перешел в Ford где занимался разработкой новых версий Ford Fairlane, Shelby GR-1 и Jaguar F-Type. Он также работал над несколькими версиями Ford Mustang. В 2002 году J. Mays получил ежегодную премию «Excellence in Design» в Гарвардской школе дизайна.
7. Jason Castriota
Jason Castriota провел большую часть своей карьеры, создавая великолепные автомобили для таких компаний, как Ferrari и Maserati. Получив диплом в колледже дизайна в Пасадене, штат Калифорния, он быстро перешел от стажировки в Pininfarina к Ferrari, где он разработал Ferrari 599, а также Maserati GranTurismo и Maserati Birdcage. Jason Castriota также разработал автомобили по спец заказу для частных автоколлекционеров по всему миру.
6. Harley J. Earl
Harley J. Earl был первым руководителем по дизайну в General Motors. Он не только проектировал автомобили, но и разработал методы проектирования, которые до сих пор используются во всей отрасли сегодня, включая эскизы произвольной формы и моделирование моделей из глины, выполненные вручную. Ему также принадлежит идея «концептуального автомобиля» как инструмента для процесса проектирования, так и маркетинговой тактики. Его первый дизайн был для Cadillac LaSalle 1927 года, и один из его последних проектов был Chevrolet Corvette 1953 года. Harley J. Earl умер в 1969 году.
5. Malcolm Sayer
Кто не любит внешний вид Jaguar? Это одни из самых красивых автомобилей в мире. Мы должны поблагодарить Malcom Sayer за то, что он разработал многие из лучших в мире Jaguar. Работая на Jaguar Cars более 20 лет, Malcolm Sayer отвечает за некоторые из самых знаковых автомобилей — Jaguar E-Type (1960-х годов) и Jaguar XJS. Он также разработал гоночный прототип Jaguar XJ13 и продолжил создание ягуаров C-Type, которые выиграли гонку в Ле-Мане. Malcom Sayer умер в 1970 году от сердечного приступа в возрасте 54 лет.
4. Walter de Silva
Карьера Walter de Silva включает в себя такие роскошные и спортивные бренды, как Bentley, Lamborghini и Bugatti. Он также работал главой отдела дизайна Alfa Romeo. За свою карьеру, которая началась в 1972 году, Walter de Silva разработал такие культовые авто, как Alfa Romeo 156, Audi A6, Audi R8 и Lamborghini Egoista, и это лишь некоторые из них. Walter de Silva также поставил перед собой задачу продолжить развитие марки Volkswagen – предоставив такие доступные модели, как Volkswagen Golf, Jetta и Passat.
3. Henrik Fisker
Мы просто обязаны поблагодарить Henrik Fisker за такие автомобили, как BMW Z8 и Aston Martin DB9. Датский дизайнер создал некоторые из современных шедевров в автомобильной промышленности, и его карьера еще не закончена. В настоящее время Henrik Fisker глава своей собственной компании HF Design. В дополнение к автомобилям, Henrik Fisker также разработал несколько мотоциклов, в частности мотоцикл Viking.
2. Frank Stephenson
Еще одним современным мастером является дизайнер Frank Stephenson, который наиболее известен по разработке версии Mini. Однако Mini — всего лишь верхушка айсберга. За свою карьеру он также разработал BMW X5, Maserati MC12 и Ferrari F430. В настоящее время он является директором по дизайну в McLaren Automotive, где он создал спортивный MP4-12C. Как сообщается, теперь Frank Stephenson работает над проектированием гоночных автомобилей для McLaren.
1. Giorgetto Giugiaro
Alfa Romeo 2600, Aston Martin DB4, BMW M1, Maserati Ghibli, Lamborghini Calà, Bugatti EB218 — автомобили дизайнера Giorgetto Giugiaro. И именно по этой причине он был назван «Автомобильным дизайнером века» в 1999 году и введен в Зал славы автомобильной промышленности в 2002 году. Известный как самый передовой автомобильный дизайнер Италии, он также работал на многих компаниях, таких как Fiat, Ford и Hyundai. Кроме того, в дополнение к автомобилям, Giorgetto Giugiaro разработал камеры для Nikon, прототипы компьютеров для Apple и даже свою собственную уникальную форму макарон «Marille». Это человек, который сделал многое в мире дизайна.
Спасибо за лайк и подписку!
Фото для иллюстраций взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
✐ Есть что сказать? -Пиши в комментах! ✐
Гости из будущего: шедевры итальянских автокутюрье
Если немцы создали автомобиль, то итальянцы сделали его по-настоящему красивым. Апеннинский полуостров стал родиной для одних из самых гениальных кузовных дизайнеров ХХ века. Портал iz.ru собрал самые громкие имена и грандиозные проекты, воплощенные в жизнь.
Автомобильный дизайнер века
Величайшим творцом культовых автомобилей ХХ века по праву можно назвать итальянца Джорджетто Джуджаро. Маэстро, который в начале августа отметил свой 80-летний юбилей, в начале своего творческого пути работал в таких легендарных кузовных ателье, как Bertone и Ghia, а позже основал собственную студию стиля — ItalDesign. Из-под его грифеля в разное время вышли «первый» Volkswagen Golf, Audi-80, Alfa Romeo Brera, BMW M1 и, конечно же, новый Bugatti Veyron.
Публикация от Nutschell (@nutschell) 7 Авг 2018 в 8:50 PDT
Некоторые его суперкары из-за своей необычной внешности стали героями фильмов. Lotus Esprit снимался в одном из эпизодов бондианы в качестве автомобиля-подлодки, а DeLorean DMC-12 превратился в машину времени в американской киносаге «Назад в будущее».
Публикация от Suzuki Ralph (@suzuki_ralph) 19 Авг 2018 в 8:54 PDT
Портфолио Джуджаро насчитывает почти сотню автомобилей, вошедших в серийное производство. В послужном списке дизайнера Daewoo Matiz, Daewoo Leganza, Chevrolet Aveo, Fiat Punto, Alfa Romeo 156 и 159, Alfa Romeo Giulia, SsangYong Rexton, Lexus GS, Ford Mustang, Renault 21 и 19, целая серия моделей брендов Lancia, Maserati и многих других. Кроме того, обладатель почетной премии «Автомобильный дизайнер века» придумал внушительное число уникальных концептов, которые и по сей день поражают своей гениальностью.
Джуджаро создавал настолько красивые машины, что они спасали некоторых владельцев автомобильных компаний от банкротства. Творческий путь итальянского зодчего длится более 60 лет, однако никто до сих пор не может разгадать его главный секрет — как создать шедевр, вне зависимости от размера машины и типа кузова.
Последней работой Джуджаро в честь собственного юбилея стал концепт седана GFG Sibylla. Разработанный совместно с китайскими партнерами электрокар был представлен мировому сообществу в конце февраля 2018 года. Главной особенностью «зеленого» автомобиля стал трехсекционный купол из особо прочного стекла, который заменил крышу.
Публикация от Degler Studio (@degler_studio) 12 Июн 2018 в 12:48 PDT
Итальянский дизайн без пробелов
Спустя 13 лет непрерывной работы в качестве наемного работника Джуджаро приходит к пониманию того, что накопленного им за годы работы опыта и знаний хватит на создание собственной компании. Так в феврале 1968 года на рынке автомобильного дизайна появился новый и амбициозный игрок — кузовное ателье ItalDesign.
Первым значительным проектом стал Bizzarrini Manta: 330-сильный двигатель V8 от Chevrolet, выкрашенный в ярко-бирюзовый цвет клиновидный кузов с двухсекционным лобовым стеклом и однообъемным трехместным салоном. Предполагалось, что в машине водитель должен сидеть ровно посередине, между двумя пассажирами. Уникальный концепт-кар был создан всего за 40 дней.
Казалось бы, повторить успех первого проекта ItalDesign будет сложно, однако Джуджаро совершает невозможное. В 1970-е кузовное ателье начинает тесно сотрудничать с Maserati. Мастер приложил руку к созданию таких знаковых «трезубцев», как Maserati Bora, Boomerang, Merak, Medici, Quattroporte.
В 1980-х ItalDesign переключается на первый в Европе объединенный концерн, сплотивший три итальянских бренда Fiat, Alfa Romeo и Lancia со шведским автопроизводителем Saab. Итогом плодотворного сотрудничества становится целая плеяда автомобильных звезд: Lancia Delta, Fiat Panda, Lancia Orca, Prisma, Thema, Saab 9000, Fiat Croma.
Однако отдельного внимания заслуживает концепт Medusa, построенный в конце 1970-х. В его основу легла платформа Lancia Beta. Расположение и развесовка силовых агрегатов позволили создать самый аэродинамичный автомобиль в мире. Благодаря плавности форм и линий кузова ItalDesign смогли свести к минимуму коэффициент лобового сопротивления (обтекаемости кузова). В серийной версии Medusa он составлял 0,255 Сх, что сопоставимо с аэродинамическими показателями самых современных автомобилей. К примеру, у Lamborghini Diablo он составляет 0,31 Сх, а у Ferrari F12 Berlinetta — 0,3 Сх.
Публикация от Retro Classic Car (@retro_classic_car) 19 Июн 2016 в 7:30 PDT
Джуджаро во главе ItalDesign успешно осваивал не только европейский, но также американский и азиатский рынки, работая как над перспективными концептами, так и над серийными авто. Благодаря стараниям итальянского ателье появились хрестоматийный концепт Lotus Etna, футуристичный Oldsmobile Incas с кабиной-монококом, задними дверьми «крылья чайки» и штурвалом вместо рулевого колеса, концепт-трио Aztec, Aspid и Asgard, Hyundai Sonata, различные поколения SEAT Ibiza, Fiat Punto, Lamborghini Gallardo, Chevrolet Lacetti, Daewoo Matiz, Corvette Moray, Suzuki SX4, Mini, Mini Countryman и множество других не менее знаковых и популярных среди автолюбителей машин.
Наиболее значимым автомобилем в линейке простых машин для среднестатистического обывателя стал Volkswagen Golf Mark I, или, как его обычно называли, «первый гольф». Модель с характерными жесткими, рубленными линиями клиновидного кузова выпускалась с 1974 по 1983 год, впервые повторив успех легендарного заднемоторного «Жука» VW Beetle (VW Kaefer). За почти десять лет существования автомобилей первого поколения VW Golf было выпущено около 7 млн экземпляров. Название модели было настолько простым и лаконичным, что весь сегмент компактных авто вскоре окрестили «гольф-классом».
Публикация от Michele Sansone (@mksan992) 13 Авг 2018 в 12:06 PDT
Успех «гольфа» помог Джуджаро выстроить с Volkswagen надежные партнерские связи, а с владельцем концерна Фердинандом Пихтом даже завязать крепкую дружбу. В результате мир увидел такие автомобили, как VW Scirocco, VW Passat, Audi 80. Позднее, в 2010-м, Джуджаро продает 90% акций ItalDesign немецкому гиганту и становится фактически придворным ателье концерна VAG.
Сегодня итальянский бренд объединил в себе целый консорциум предприятий. В империю Джуджаро входят автомобильное кузовное ателье, бюро, специализирующиеся на индустриальном дизайне, сервисные и инжиниринговые компании и даже фирмы, оказывающие услуги по управлению проектами и в сфере IT.
На букву Z
Лавры самых узнаваемых суперкаров, доработанных в Италии, по праву принадлежат миланскому кузовному ателье Zagato. Отцом-основателем компании стал Уго Загато, который в 1919 году открыл Carrozzeria Ugo Zagato & Co. Дизайнер всегда строго следовал только двум принципам — минимум лишнего и максимум алюминия, и именно они помогли разработать неповторимый, индивидуальный стиль, присущий всем без исключения работам мастерской.
Aston Martin Vanquish Zagato
За почти столетнюю историю своего существования с Zagato сотрудничали крупнейшие автобренды мира — Alfa Romeo, Lancia, Fiat, Ferrari, Aston Martin, BMW, Maserati, Porsche. Авторству этого ателье принадлежат множество легендарных, роскошных и очень известных моделей машин, как, например, Ferrari 250 GT (1956) Abarth 750 GT (1957), Aston Martin DB4 GT (1960), Alfa Romeo Giulia TZ2 (1963), Cadillac Nart (1970), Aston Martin V12 (2012), BMW Zagato Coupe (2012), Maserati Mostro (2015), серия Aston Martin Vanquish Zagato 2017 года и другие.
Кстати, именно миниатюрный Abarth 750 GT стал для кузовного ателье одной из первых знаковых моделей. Данный шедевр Уго Загато стал обладателем престижной награды в сфере дизайна — Compasso d’Oro. Обтекаемое 3,5-метровое купе массой около 500 кг было построено на базе Fiat 600. Форсированный 70-сильный мотор, объем которого составлял всего 850 кубиков, разгонял игрушечный автомобиль до немалых 190 км/ч, благодаря чему Abarth 750 Zagato становился участником и победителем многочисленных гоночных серий.
Публикация от Zagato Milano (@zagato1919) 2 Ноя 2016 в 7:45 PDT
Кузовное ателье Zagato в наши дни — это одна из самых крупных и известных компаний, занимающаяся промышленным дизайном в области автомобилестроения. Здесь проектируются и создаются эксклюзивные кузова для уже существующих моделей современных суперкаров.
Одним из них стал появившийся в 2007 году Spyker C12 Zagato. Суперкар стал венцом итало-голландской дизайнерской коллаборации. В нем удалось сохранить как классическую для Zagato форму крыши Double Bubble (в виде двух симметричных выпуклых поверхностей) и двери гильотинного типа (поднимаются вертикально вверх), так и авиационную стилистику Spyker в деталях: колесных дисках, изгибе передней части кузова, интерьере и отделке салона.
Кароцерия из Турина
Пионером в области промышленного дизайна автомобильных кузовов может по праву считаться Джанчинто Гиа, который в 1916 году основал в Турине автомастерскую Carrozzeria Ghia. Несложившаяся карьера автогонщика никогда не оставляла Гиа в покое, наверное, поэтому он наотрез отказывался работать с тяжеловесными серийными автомобилями, отдавая предпочтение быстрым и сверхлегким спорткарам.
A post shared by Parked in Astoria (@parkedinastoria) on Aug 12, 2018 at 3:18pm PDT
Компании Ghia катастрофически не везло с руководством, после смерти ее основателя бизнес долгое время переходил из рук в руки, а вопросы успешности и узнаваемости бренда приходилось самостоятельно решать наемным сотрудникам — дизайнерам и инженерам. Однако, несмотря на все перипетии, в 1955 году состоялась премьера одного из самых знаковых автомобилей дизайнерского бюро Volkswagen Karmann Ghia.
Публикация от karmann Ghia Fan Club (@karmannghiafan) 5 Июл 2018 в 5:47 PDT
Построенный на базе VW Beetle, но при этом спортивный VW Karmann Ghia стал самым популярным, импортируемым в Соединенные Штаты купе за всю историю концерна. В период с 1955 по 1974 год было произведено в общей сложности порядка полумиллиона экземпляров, сборка была налажена не только на европейских мощностях, но и в Бразилии. VW Karmann Ghia стал одним из коллаборационных автомобилей, отмеченных выдающимися промышленными дизайнерами ХХ века.
Публикация от Lambolog® (@lambolog) 23 Июн 2018 в 7:05 PDT
Другими известными работами кузовного ателье в разные годы становились Ghia Gilda I (1955), Jaguar XK140 (1956) и Ferrari 410 Superamerica (1956), Chrysler Diablo (1957), De Tomaso Mangusta (1969) и многие другие. Однако в следующее десятилетие слава компании меркнет, ателье вновь несколько раз перепродается, пока в 1973 году не будет куплено концерном Ford.
Публикация от FERRARI ⚪NLY ! (@ferrari.lovers) 11 Ноя 2017 в 1:37 PST
В конце 1980-х и начале 1990-х Ghia вновь становится законодателем мод, чутко улавливая тренды в области промышленного дизайна. В результате мир увидел Ford Fiesta Barchetta 1984 года, стиль New Edge и Ford Focus I. История Ghia завершилась в 2002 году, когда после многочисленных попыток реструктурировать убыточный бизнес кузовное ателье было закрыто.
Итальянские традиции для Ferrari
Другим старейшим кузовным ателье в мире является итальянская компания Pininfarina. Ее основал в Турине в 1930 году Джованни-Баттиста Фарина, превратив работу в дело всей жизни.
Из-за невысокого роста Баттиста прозвали Пинин, что в переводе с итальянского означает «коротышка». Позднее, в 1961-м, официальным указом президента Италии прозвище было соединено с фамилией, так что Джованни-Баттиста, как и его тюнинг-ателье, стал носить имя Пининфарина. Этого великого «коротышку» называют отцом итальянского автомобильного дизайна.
Одной из первых всемирно признанных работ Пининфарины стала модель Cisitalia 202, созданная итальянцем в 1947 году. Автомобиль с понтонным кузовом даже выставлялся в Музее современного искусства в Нью-Йорке как один из ярких примеров дизайна. Таких купешек было выпущено всего 170 экземпляров.
В 1951 году Пининфарина начинает сотрудничество с конюшней Энзо Феррари, амбициозным итальянцам на пару удавалось (и удается их потомкам по сей день) воплощать в жизнь самые смелые идеи. Одна из них материализовалась в виде купе Ferrari Dino Berlinetta Speciale. Модель, предназначенная для молодежи, по сравнению с другими спорткупе бренда обладала меньшей мощностью и стоила чуть дешевле.
Публикация от Pininfarina Official (@pininfarina_official) 6 Окт 2016 в 9:56 PDT
Другой вехой в истории Pininfarina стал суперкар Ferrari Testarossa Pininfarina 1984 года с V12 под капотом со 180-градусным развалом цилиндров. Автомобиль дебютировал на Парижском автосалоне, где на него сразу обратили внимание. В 1985 году Testarossa собрала множество наград на международной автомобильной выставке в Лос-Анджелесе, главной из которых стала за «лучший дизайн года». Модель выпускалась 12 лет и, пережив два рестайлинга, стала примером того, что лучшее может быть врагом хорошего. Повторная попытка дизайнеров из Pininfarina доработать автомобиль привела к краху, улучшить имидж не смогли ни добавленная мощность, ни попытки вернуться к первоначальному дизайну.
Вершиной сотрудничества Pininfarina и Ferrari стала знаменитая Enzo. Именно эта модель считается самым быстрым серийным автомобилем Ferrari.
Публикация от Pininfarina Official (@pininfarina_official) 8 Дек 2015 в 6:52 PST