2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Десять технологий, которые перевернут автомобильное производство

10 технологий, которые перевернут мир автомобилестроения

Найдены возможные дубликаты

Electro Egg

«Electric Egg», электромашина построенная в 1942 году французом Paul Arzens.

Была способна проехать на скорости 70км/ч около 100км.
Это была его повседневная машина которой он пользовался до самой своей смерти в 1990 году.

Машина имела батареи весом в 260 kg на 15 kWh (12 V, 1250 Ah). Это 57.7 Wh/kg or 0.208 MJ/kg, что для технологии 1940 года звучит правдоподобно.
Скорее всего батареи были Ni-Cd, и вероятно, имел бы относительно низкий импульсный ток и поэтому ускорялся бы довольно медленно.

Современные технологии

Моя машина отказывается ехать из-за неудачного обновления софта. Не могу дождаться момента когда мой холодильник перестанет охлаждать.

Надпись на экране: Ошибка программного обновления. Автомобиль не готов к движению, свяжитесь со службой дорожной помощи.

Mustang Hardtop 1965 vs Mustang Mach-E 2021

Прототип автомобиля на солнечных батареях

Прототип автомобиля на солнечных батареях Lightyear проехал около 710 км на одной зарядке

Компания Lightyear из Нидерландов сообщила о важном технологическом прорыве, позволившем концептуальному электромобилю Lightyear One на солнечной батарее проехать рекордные 710 км на одном заряде аккумулятора с относительно небольшой емкостью, составившей всего 60 кВтч.

Разработка автомобиля Lightyear One продолжалась на протяжении 4-х лет. Были запатентованы уникальные технологии, позволяющие увеличить пробег электромобиля на относительно низкой скорости. По заверению разработчиков, во время тестового испытания на треке в испытательном центре Альденховена в Германии Lightyear One достиг потребления энергии всего 137 Втч на пройденную милю при скорости 53 мили в час (85 км/ч). Такой показатель на 50% ниже, чем потребление энергии самыми эффективными современными серийными электромобилями.

Первое официальное представление Lightyear One было проведено еще в 2019 году. Тогда разработчики обещали достичь показателя автономного пробега авто по стандарту WLTP в 725 км. Последнее испытание в Германии показало, что инженеры Lightyear практически достигли заявленного показателя.

Краткий видеоотчет о ходе девятичасового тестового заезда Lightyear One представлен на YouTube канале компании. Примечательно, что водители электрокара сменялись каждые два часа, а испытание проводилось в пасмурную погоду, что снижало эффективность от подпитки аккумулятора от солнечных батарей, встроенных в облицовку корпуса авто. В результате дополнительный пробег от солнечной батареи составил всего 40 км, тогда как в солнечный день этот показатель достигает величины почти 72 км.

Статья в тему:  Сборник результатов голосований на автомобильную тематику

Эксклюзивная серия 946 Lightyear One начнется уже в первой половине 2022 года, а серийное производство электромобилей будет развернуто уже в 2024 году.

10 технологий, которые появятся на автомобилях в ближайшее время

Уже сейчас автомобили учатся самостоятельно ездить, умеют подключаться к интернету и становятся все более безопасными и удобными. С начала года автопроизводители явили миру десяток интересных технологий, которые вполне могут стать серийными в ближайшее время. Многие из них в той или иной форме уже появляются в серийных автомобилях, и дальше все будет еще интереснее. В обзоре Autonews.ru – то, чем вполне можно будет воспользоваться уже завтра.

Алкозамок

Honda и Hitachi разработали ключ-алкотестер, который может определить уровень алкоголя в крови водителя в течение трех секунд. Замер концентрации этанола в выдохе водителя осуществляют полупроводниковые датчики, которые определяют наличие этанола, водорода и продуктов распада ацетальдегида. Если система обнаружит, что водитель находится в состоянии опьянения, то электроника заблокирует зажигание и не позволит запустить двигатель. Результат алкотеста появится на экране мультимедийной системы автомобиля, но об автоматическом информировании полиции речь не идет. В ближайшее время Honda и Hitachi начнут тестировать устройство, а затем его планируют вывести на рынок. Устройство едва ли станет обязательным, но может применяться в тех странах, где автомобили попавшихся на управлении а нетрезвом состоянии должны оборудоваться алкозамками.

Управление жестами

К столетию BMW компания представила инновационный концепт Vision Next 100, в котором реализована система управления жестами. Верхняя часть приборной панели покрыта датчиками, которые отслеживают движения рук.

Еще раньше о концепции управления жестами говорили инженеры Jaguar Land Rover, представляя в прошлом году прототип Discovery Sport. А первой серийной машиной с этой технологией стал седан BMW 7-Series, представленный осенью. Баварская система Gesture Control позволяет водителю или пассажиру махами руки в воздухе менять радиостанции, регулировать громкость звука или принимать и отклонять телефонные звонки, а также управлять меню медиасистемы без прикосновения к сенсорному экрану. В конце 2016 г. аналогичную систему получит обновленный Volkswagen Golf, в котором при помощи жестов можно будет также регулировать настойки климатической установки и управлять положением люка в крыше.

Многосекционные фары

Интеллектуальные фары – не новость, как и источники света, способные затемнять отдельные области дороги. Теперь технология приходит и в массовый сегмент – Ford предлагает безбликовые фары Glare-Free Highbeam. Система работает с адаптивными светодиодными фарами, которые могут менять направление светового потока и его интенсивность, учитывая скорость, угол поворота и информацию с фронтальной камеры, отслеживающей наличие встречных или попутных машин. Устройство следит за светом фар встречных автомобилей на расстоянии до 800 метров. Впервые новая разработка будет применена на автомобилях S-Max и Galaxy.

Статья в тему:  Тарифы на эвакуацию автомобилей в Москве незаконны

Ранее компания Audi представила матричную головную оптику с использованием лазерного света под названием Matrix Laser, которая в будущем появится на всех серийных автомобилях бренда. В каждом модуле фары инженеры компании установили четыре лазерных диода диаметром 0,3 миллиметра. Выключая диоды, электроника затемняет отдельные области, не переходя на ближний свет.

Дополненная реальность

Toyota собирается превратить ветровое стекло в дисплей для вывода информации. В отличие от известных сейчас проекционных систем, которые задействуют лишь малую часть стекла, японцы намерены проецировать информацию на любую точку стекла, через которую смотрит водитель. Специальная камера будет отслеживать положение глаз водителя и выдавать на стекло данные о тех объектах, которые попадают в его поле зрения. Более того, Toyota будет учитывать данные о положении рулевого колеса и информацию системы навигации для формирования траекторных подсказок.

Сегодня внедорожники Toyota уже умеют демонстрировать водителю на консольном дисплее изображение дороги с виртуальными колесами. А компания Jaguar Land Rover запатентовала идею «прозрачного» капота и систему навигации, которая выводит на ветровое стекло силуэт машины, показывающей правильную траекторию движения.

Интернет-автомобиль

Китайский автопроизводитель SAIC Motor совместно с интернет-ретейлером Alibaba разрабатывает новый автомобиль, который позиционируется, как первое транспортное средство с интегрированными интернет-технологиями. Речь не только о постоянном подключении к сети, но и участии машины в системах обмена данными о дорожной обстановке. Кроме того, автомобиль будет иметь функцию автономного управления и сможет передавать информацию о своем передвижении другим транспортным средствам. Наконец, машина предоставит доступ в Сеть своим пассажирам и будет интегрирована в социальные ресурсы.

По предварительным данным, новинка получит название Roewe City и будет построена на базе одной из моделей марки Roewe, принадлежащей концерну SAIC. Ожидается, что автомобиль получит электрическую силовую установку и долговечную батарею.

«Умная» тонировка

Затемнять стекло можно будет по собственному усмотрению – компания Continental предлагает технологию, которая позволит менять светопропускание по команде водителя или электронного блока управления. Технология Intelligent Glass Control представляет собой пленку с электрохроматическими частицами, которые меняют положение под действием электрического тока, затемняя стекло. Такое стекло может менять прозрачность и автоматически, например, в зависимости от интенсивного солнца или наружного освещения, а также при въезде и выезде из тоннеля. Более того, стекло может тонироваться лишь частично, что позволит отказаться от противосолнечных козырьков.

Статья в тему:  Топ-10 не дорогих роскошных автомобилей

Подобную технологию автопроизводители уже применяли. Например, люк лимузинов Maybach первого поколения менял степень светопропускания по команде водителя. Существуют и бытовые приложения технологии, но о создании тонкой пленки с подобными свойствами, которую можно применить к любому стеклу, речь до сих пор не шла.

«Умные» шины

В первом полугодии 2016 г. шинная компания Bridgestone обещает представить покрышки с функцией считывания информации в пятне контакта. Технология под названием Contact Area Information Sensing (CAIS) поможет водителю и бортовой электронике автомобиля получить больше информации о состоянии как самой шины, так и дорожного полотна. Шина сама определяет типа дороги (сухая, полусухая, мокрая, грязная, заснеженная, обледеневшая), передавая данные системе курсовой устойчивости, а также информирует водителя о необходимости смены или обслуживания резины. Датчики внутри также собирают информацию температуре шины, ее деформации в пятне контакта, а также о действующих на колесо силах.

Ранее компания Hankook представила безвоздушные шины из синтетического полиуретанового материала, Nokia разработала конструкцию выдвижных шипов, а компания Goodyear предлагала концепции покрышек с изменяемым давлением и шин-генераторов электрического тока.

Дисплеи вместо клавиш

Тренда на уменьшение количества кнопок и клавиш автопроизводителя придерживаются уже давно, и традиционных органов управления в автомобиле вскоре не останется вовсе. Их место заменят многочисленные сенсорные дисплеи, которым в автомобиле отводится все больше места. Очередной концепт фирмы Bosch, представленный на выставке потребительской электроники в январе, имеет в салоне семь дисплеев, занимающих все свободное пространство. Дисплей здесь не только на приборной панели и консоли – мониторы установлены даже на дверных панелях, куда передается информация с камер заднего вида, и центральном тоннеле. Помимо традиционных, водителю будут доступны рельефные сенсорные экраны с изменяемой текстурой поверхности, которая поможет водителю наощупь ориентироваться в разделах меню. Бортовая медиасистема берет на себя функции мобильного офиса, а также предоставляет возможность удаленного управления системами «умного» дома. Еще раньше аналогичные идеи разработчики показывали на концептах Mercedes F015 и VW Golf R Touch.

Статья в тему:  По итогу июля Российский рынок новых автомобилей упал на 27,5 процентов

Смартфон-ключ

Специальное приложение для смартфона сможет заменить ключ от автомобиля. Компания Volvo предлагает решение, которое, используя технологию Bluetooth, дает возможность не только открыть/закрыть автомобиль, но и пустить двигатель. Кроме того, цифровой ключ можно передавать родственниками или друзьям прямо по сети. Технология упрощает и процесс аренды автомобиля, исключая необходимость визита в офис прокатной компании – оплатив машину онлайн, клиент, находясь в любой точке мира, получит цифровой ключ на свой телефон. Весной технологию протестируют в аэропорту шведского Гетеборга, а с 2017 г. цифровой ключ будет доступен покупателям новейших моделей Volvo S90, V90 и XC90.

Volvo уже давно предлагает клиентам технологию OnCall, которая позволяет открыть и закрыть автомобиль с помощью мобильного приложения, но для запуска двигателя оригинальный ключ владельцу все-таки требуется. Аналогичная программа доступна покупателям нового Mercedes-Benz E-Class, причем смартфон позволяет даже удаленно припарковать машину. А в 2011 г. канадский производитель премиальных телефонов Mobiado представил модель прозрачного телефона CPT002, который умела отпирать и запирать некоторые модели Aston Martin.

Незамерзающие стекла

Особый спрей, разработанный учеными Мичиганского университета, не только способен отталкивать воду с ветрового стекла автомобиля, но и препятствует образованию на нем льда. В отличие от традиционных составов, новый антиобледенитель создан на основе каучука и достаточно прочно держится на поверхности, долго не требуя обновления. Как заявили исследователи, им удалось разработать состав, который меняет саму механику отрывания льда от поверхности – для очистки стекла достаточно легкой вибрации, и ветровое стекло, обработанное составом, будет самоочищаться при движении автомобиля. Область применения жидкости не ограничивается автопромом. Ей можно обрабатываться корпуса самолетов и судов, а также линии электропередач.

Иван Ананьев
Фото и видео: компании производители

Десять технологий, которые перевернут автомобильное производство

Какие технологии меняют современную автопромышленность?

Производство современных автомобилей стремительно меняется. Причина изменений инновационные разработки и новые технологии. Предлагаем Вам узнать, какие технологии изменят автомобильное производство в ближайшем будущем?

10) Цифровые технологии

Несомненно, в наше время новые цифровые технологии удивляют своими решениями и поражают прогрессом науки. К примеру, новые разработки компании Google (Google Glass) или Apple Watch. Многие критики не верят, что новые электронные гаджеты приживутся на рынке. Но как нам кажется новые электронные гаджеты могут с помощью специальных приложений быть полезны в современных автомобилях в будущем.

Ведь с помощью очков Google Glass, где бы вы не находились, (за рулем автомобиля, за сборочной линии на автозаводе или в гараже тюнинг-ателье) любая информация из сети может быть перед Вашими глазами. Причем Вы можете пользоваться информацией, не отвлекаясь от других дел.

Статья в тему:  Продажи новых автомобилей в Германии (июль): В качестве сравнения с Российским авторынком

9) Солнечная технология

Солнечная технология быстро становится конкурентоспособной по цене по сравнению с другими источниками энергии. В это даже невозможно поверить, поскольку еще несколько лет назад себестоимость солнечных батарей была в десятки раз больше чем в наши дни. В связи со снижением себестоимости солнечных батарей, они будут влиять на производство автомобилей и возможно на их движение в ближайшем будущем.

Таким образом, автозаводы и транспортные средства могут стать более экологически чистыми, чем сейчас.

8) Двигатель Camless

С самого начала своего появления двигатели внутреннего сгорания имеют распредвалы, которые двигают клапана мотора. Недавно компания Koenigsegg разработала двигатель без распредвала. Для открытия и закрытия клапанов в новом двигателе используются пневматические приводы. Подробнее об этом типе силовых агрегатов.

7) Аккумулирование энергии

Вот пример автомобиля, в котором часть лишний энергии аккумулируется в специальных аккумуляторах и конденсаторах. Самое удивительное, что подобные системы уже стали применяться не только на дорогих суперкарах, но и на автомобиле Мазда на которой применяется система i-ELOOP.

6) Новая система продаж новых автомобилей

В ближайшем будущем возможно система производства и продаж новых автомобилей измениться. Так многие производители машин будут стараться сократить затраты на производство чтобы снизить издержки влияющие на себестоимость продукции. К примеру, запасы сырья будут сведены к минимуму. Так компании будут закупать именно столько сырья, сколько необходимо, без запаса. Это связано с тем, что многие автопроизводители хотят перейти на мгновенное производство. К примеру, поступил заказ текущего дня на определенное количество автомобилей. Построив оптимальное серийное производство этот заказ может быть выполнен на следующий день.

Поэтому в будущем процесс приобретения нового автомобиля может выглядеть так. Вы пришли в автосалон и оплатили автомобиль в понедельник. Во вторник машина будет выпущена на производстве. В течение трех дней машина будет доставлена с завода в автосалон. Максимум через 7 дней после оплаты Вы получите Ваш новый автомобиль.

Конечно, такая схема возможна, только если автопроизводители создадут гибкую схему производства и поставок комплектующих. Также необходимо более оперативно реагировать на потребности рынка. Но как нам кажется благодаря применению новых модульных платформ, это возможно. Ведь современная архитектура модульных платформ на производстве позволяет на одном модуле производить несколько моделей автомобилей.

Статья в тему:  Десять самых раздражающих вещей в новых автомобилях

5) Автоматизация автомобиля

Очевидно, что рано или поздно в мире в любом случае появиться полностью автономные автомашины. И это приведет к огромным последствиям для автомобильного дизайна транспортных средств. Поскольку автономные машины снизят в несколько раз риск попадания в аварию, многие системы безопасности станут не нужны, что естественно отразится на дизайне интерьера и внешности.

4) Крупнейшие заводы по производству аккумуляторов для электро-автомобилей

Элон Маск (владелец компании Тесла)планирует, построит самый большой в мире завод по производству аккумуляторных батарей для применения в электроавтомобилях. По его планам завод к 2020 году будет выпускать 500,000 шт батарей. Это говорит о том, что технологии гибридных и электрических автомобилей к 2020 году завоют весь мир. Электрокары, возможно, станут на наших дорогах привычным явлением, а бензиновые и дизельные машины станут реже попадаться нам на глаза. В это особенно вериться, если стоимость топлива к тому времени подорожает в 2-3 раза (прогнозы некоторых зарубежных аналитиков).

3) Электро-автомобили

Такие модели как McLaren P1, Porsche 918, и LaFerrari доказали всему миру, что электрические технологии имеют огромное преимущество по сравнению с традиционными автомобилями. Именно благодаря этим машинам мир понял, что электрических машин не стоит опасаться. Также эти модели доказали

, что электрические технологии могут обеспечить автомобили необходимой мощностью и эффективностью, даже если речь идет о спорткарах.

2) Модульные шасси

Компания Volkswagen является лидером модульной технологии шасси. Так самая известная технология это модульная масштабируемая архитектура MQB на которой собираются такие модели как Audi A3, новое поколение Audi TT, VW Golf седьмого поколения, Seat Leon и Skoda Octavia.

Так, что в недалеком будущем ожидайте, что другие автопроизводители перейдут на универсальные модульные платформы, на базе которых будут собираться несколько разных моделей автомашин.

Это позволит сократить расходы на производство автомобилей и снизить отпускные цены на продукцию.

1) Углеродное волокно / Композиционные материалы

Фраза «Упростить, а затем добавить легкость» принадлежит создателю автомобилей Lotus (Колину Чепмен). В этой фразе есть доля истины. Каждому производителю хочется сделать автомобиль быстрее, легче и экономичнее. Таким образом, можно угодить всем автолюбителей.

Углеродное волокно давно применяется в автопромышленности. Так сначала углеволокно применялось на гоночных болидах Формулы-1 и экзотических суперкарах. В наши дни углеродное волокно прокладывает себе путь в массовый авторынок. Так компания БМВ вложило огромные средства для создания моделей i3 и i8, в которых применяется углеволокно.

Статья в тему:  Эволюция автомобильных акссесуаров и автомира

Так, что в любом случае ожидайте, что многие автопроизводетели будут применять этот материал все чаше и чаше на своих серийных транспортных средствах.

10 технологий, которые не прижились в автомобилях

Современные автомобили настолько высокотехнологичны, что ещё лет 30 назад многое из того, что мы в них видим сейчас, казалось фантастикой.

Тем не менее, прогресс никогда не стоял на месте и новые технологии для автомобилей разрабатывались постоянно, я бы даже сказал со дня появления первого автомобиля.

С тех пор талантливые инженеры со всего мира разработали не мало интересных технологий, но многие из них, по различным причинам, так и не прижились. О десяти таких технологиях я вам расскажу в этой статье.

Газотурбинные двигатели

В начале 1950-х годов инженер Джордж Хюбнер из Chrysler решил оснащать автомобили газотурбинными двигателями, которые используются в авиации. В период с 1953 по 1979 года было построено и испытано на дорогах общего пользования 77 автомобилей, оснащённых газотурбинными двигателями разных модификаций. Испытания показали, что использование газотурбинного двигателя на автомобиле это не очень хорошая идея. Основным недостатком таких двигателей был очень большой расход топлива, особенно в городских условиях. В конце 1970-х годов Chrysler оказался на грани банкротства и руководство компании было вынуждено прекратить финансирование разработок Джорджа Хюбнера.

Двери типа «крыло чайки»

В 1955 году Mercedes-Benz 300SL удивил всех своими необычными дверями. С тех пор привлечь такими дверями внимание потребителей пытались DeLorean и Tesla, но в связи с рядом проблем, автомобили с таким типом дверей так и не стали пользоваться спросом. Во-первых, в случае опрокидывания автомобиля на крышу такие двери не безопасны. Во-вторых, они смещают центр тяжести автомобиля вверх. В-третьих, их невозможно открыть в узких местах. Да, инженеры Tesla практически решили все эти проблемы, но технология слишком дорога и ненадёжна.

Электромагнитная подвеска

В конце 1970-х годов Амар Боуз, основатель Bose, решил создать для автомобиля идеальную подвеску и стоит отметить, что ему это удалось. Изобретённая им электромагнитная подвеска способна поглощать практически любые неровности дороги и поддерживать автомобиль в идеально ровном положении. Тем не менее, пока ни один автопроизводитель не решился производить серийные автомобили с такой подвеской, а всё потому, что она слишком дорогая и это существенно увеличивает конечную стоимость автомобиля. Однако, не исключено, что в ближайшем будущем автомобили с электромагнитной подвеской всё же будут производиться серийно.

Статья в тему:  Наиболее частые поломки электроника автомобиля

Реверсивный тормоз

В 1940-х годах несколько американских автопроизводителей изучали возможность применения реактивных двигателей на автомобилях для реверсивного торможения. Реверсивное торможение это вид торможения, при котором тормозной момент создаётся за счёт изменения направления тяги на противоположный движению. Эта технология используется в авиации, но испытания показали, что использовать её на автомобилях не безопасно, после чего от этой сумасшедшей идеи отказались.

Маленькие электрические городские автомобили

В начале 1980-х годов британский предприниматель Клайв Синклер обратил внимание на проблему загрязнения больших городов выхлопными газами и решил пересадить всех людей на маленькие одноместные электромобили. Созданный им одноместный электромобиль Sinclair C5 так и не завоевал популярность по причине того, что стоил в восемь раз дороже хорошего велосипеда и был не только не удобным, но и небезопасным.

Паровые двигатели

Вы удивитесь, но в начале прошлого века автомобили с паровыми двигателями были не менее популярны, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), однако позже от применения паровых двигателей на автомобилях пришлось отказаться и на это есть ряд причин. Мало того, что паровые двигатели были слишком тяжёлыми, так ещё и обладали низким коэффициентом полезного действия (КПД). Кроме этого, в начале прошлого века было разработано множество нефтяных месторождений, в результате чего автопроизводители отдали своё предпочтение ДВС.

Модульные автомобили

Итальянский дизайнер и основатель студии ItalDesign Джорджетто Джуджаро в начеле 1980-х решил произвести революцию в автомобилестроении. В 1982 году он создал модульный автомобиль Capsula, который мог одновременно быть пассажирским минивэном, пикапом, автомобилем скорой помощи, и даже автомобильным краном. Инженерам Mercedes-Benz эта идея очень понравилась и в 1995 году они создали свой модульный автомобиль Vario Research Car, который за 15 минут мог трансформироваться из седана в универсал, в пикап или в кабриолет, но в серийное производство этот автомобиль так и не был запущен, по причине слишком высокой стоимости производства.

Небьющиеся стёкла

В 1940-х годах гениальный американский инженер Престон Такер нашёл решение проблемы разбивающихся в ходе дорожно-транспортного происшествия (ДТП) автомобильных стёкол и реализовал свою идею в автомобиле Tucker 48, лобовое стекло в котором было небьющимся и могло легко извлекаться после ДТП. В 1949 году Tucker Corporation обвинили в мошенничестве с акциями на фондовом рынке, после чего компания прекратила своё существование, успев до этого произвести всего 50 автомобилей Tucker 48.

Статья в тему:  Нужно ли выходить из автомобиля по требованию инспектора ДПС

Летающие автомобили

В 1927 году Генри Форд создал первый летающий одноместный автомобиль, но после гибели на этом автомобиле одного из лётчиков испытателей, он навсегда отказался от этой идеи. Да, сейчас есть производители летающих автомобилей, такие как Terrafugia, но этим автомобилям для взлёта и посадки, так же как и самолёту, требуется взлётно-посадочная полоса, что делает их бесполезными в городских условиях, где они не могут взлететь. Кроме того, стоимость таких автомобилей слишком высока в связи с чем они не производятся серийно.

Роторный двигатель

Роторно-поршневой двигатель был разработан в середине прошлого века немецким изобретателем Феликсом Ванкелем, но эта технология до сих пор не пользуется популярностью. Дело в том, что у роторно-поршневых двигателей есть ряд проблем, среди которых такие как повышенный расход масла, высокий уровень вредных выбросов в атмосферу и низкий ресурс. Инженеры Mazda до сих пор пытаются найти решения всех проблем роторно-поршневых двигателей, но пока не очень успешно. Возможно, в будущем у них это получится, но не факт, что к тому времени человечество не пересядет на электромобили.

Понравилась публикация? Поделись!

10 стартапов, которые перевернут автоиндустрию

Редактор «Историй» и «Переводов»

Automobility LA, выставка в Лос-Анджелесе, посвященная слиянию мира высоких технологий и транспорта, назвала имена десяти стартапов, которые меняют автоиндустрию.

Десять лет назад типичным стартапом были мобильные приложения, способные предоставить любую услугу, — от вызова такси и заказа авиабилетов до доставки чистого белья из прачечной.

Сейчас мы наблюдаем новую эру в развитии стартапов, когда наибольший интерес вызывает модернизация транспорта.

Например, Lyft, основанная в 2012 году, объединила усилия с Uber и другими компаниями, убедив клиентов во всем мире, что садиться в машины незнакомцев абсолютно нормально. Zipline запустила сети доставки с использованием дронов, тем самым сократив поставки медикаментов в Руанде и Танзании. Tesla превратила электротранспорт, считавшийся уделом экологических активистов, в стильное и прогрессивное устройство.

10 компаний, которые назвала Automobility LA, изобретают инновационные датчики для самоуправляемых автомобилей, новые способы тестирования искусственного интеллекта, который будет контролировать перемещение машин в будущем, и новые методы доступа к этим технологиям. Вот эти стартапы:

Статья в тему:  Женщина нашла под капотом своего автомобиля живую сову

Расположенный в Огайо стартап Columbus производит радиолокационные датчики, которые практически не подвержены помехам, что будет иметь решающее значение, когда на дорогах появится масса самоуправляемых автомобилей. Именно датчики помогут предотвратить столкновения на дорогах.

Neteera Technologies работает над датчиками Terahertz, которые предоставят самоуправляемым автомобилям сверхчеловеческие способности сканирования окружающей среды благодаря соединению в одном устройстве технологий радара и лидара. Компания также делает расчет на то, что датчик поможет избежать столкновений на дорогах.

Израильская компания Innoviz Technologies разрабатывает твердотельный лидар. Их лазерные датчики рассматриваются как изобретение, имеющее принципиально важное значение для самоуправляемых автомобилей, но нынешний дизайн конструкции с вращающимися зеркалами делает ее дорогостоящей и хрупкой. Твердотельные датчики без движущихся частей исправят ситуацию.

Для автомобилей будущего также потребуются мозги. Mighty AI в игровой форме проводит обучение искусственного интеллекта. «Автоиндустрия — одна из самых востребованных областей, использующих возможности машинного обучения», — заявил Мэтт Бенкке, генеральный директор компании.

В конечном счете все подчинено прибыли. Cerebri AI — компания, использующая искусственный интеллект, чтобы понять, как зарабатывать деньги на водителях и как им взаимодействать с окружающим миром. Компания с российскими корнями WayRay, создающая навигационные системы для автомобилей, может сыграть определенную роль в этом взаимодействии.

В будущем у вас останется все меньше шансов управлять собственным автомобилем. Скорее всего, вы его просто возьмете в аренду. По крайней мере, это бизнес-модель следующих трех лидеров в списке стартапов.

«Мы считаем, что новая мобильность становится новой реальностью. Через пару лет мы увидим значительное снижение случаев покупки автомобилей для частного использования», — говорит руководитель Ridecell Аарьяв Триведи.

Его стартап создаст программную основу для других компаний. GoKid представляет собой полноценный проект по решению транспортных вопросов школ, небольших групп и активных семей. SPLT пытается объединиться с надежным сообществом пассажиров, которые хотят разделить с попутчиками поездку на работу.

Наконец, всем электромобилям нужно заряжать батареи. И тут на сцену выходит последний участник — EV Safe Charge, разрабатывающий инфраструктуру для зарядки электромобилей.

Если автопроизводители старой школы хотят оставаться конкурентоспособными, им придется объединиться или купить компании, решающие проблемы будущего. Пожалуй, стоит присмотреться к этим десяти.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: