3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Десять самых сложных автомобильных двигателей

ТОП-10 мощных двигателей легковых автомобилей

Статья о самых мощных двигателях легковых автомобилей: модели, технические характеристики моторов. В конце статьи — видео об огромных и мощных машинах. Статья о самых мощных двигателях легковых автомобилей: модели, технические характеристики моторов. В конце статьи — видео об огромных и мощных машинах.

На протяжении всей истории автомобилестроения человечество стремилось превзойти себя и сделать автомобиль ещё более комфортным, ещё более привлекательным и, конечно же, ещё более быстрым.

Для достижения последней цели автопроизводители чаще всего шли самым простым способом – создавали ещё более мощные двигатели, в результате чего рождались настоящие «монстры». Именно о них и пойдёт речь в сегодняшней подборке «Топ-10 самых мощных двигателей легковых авто». Но прежде чем мы приступим, предлагаем немного окунуться в историю.

История создания ДВС

Если верить историческим заметкам, первые разработки двигателя, правда, только теоретические, начались ещё в 17 веке голландским учёным Кристианом Хагенсом, который разработал первый ДВС, работающий на базе пороха. Однако, как и Леонардо да Винчи, он был ограничен технологическими наработками своего времени, что так и не позволило воплотить идею в жизнь.

Первый же ДВС был создан французом Нисефором Ньепсом — презентация мотора состоялась в 1806 году. Несмотря на имеющиеся недостатки, Ньепс получил материальную помощь для последующего развития силовой установки.

Работал двигатель на каменноугольном газе, однако из-за недочётов конструкции, прототип смог проработать чуть более нескольких секунд. Несмотря на неудачу, Ленуар не опустил рук и уже в 1863 году представил обновлённую версию двигателя, которая в последующем была размещена на 3-колесном подобии автомобиля, преодолевшим внушительные по тем временам 50 миль.

Все вышеописанные наработки положили начало эпохе автомобилестроения, которая продолжается по сегодняшний день. Но вернёмся к основной теме нашей статьи и рассмотрим 10 самых мощных моторов, которые были установлены на легковых автомобилях.

Рейтинг мощных моторов легковых машин

10 место

На десятой позиции расположился двигатель с серийной маркировкой 9FF, который устанавливался на модель Porsche 9FF F97 A-Max. Его мощность составляет 1400 л.с. при 7950 об/мин, что равняется примерно 333 л.с. на каждый литр объёма силовой установки.

9 место

На девятой строчке расположился Роrsche Cаrrera GT-9, под капотом которого располагался 1400-сильный двигатель с внутризаводским индексом 9FF GT9 Vmax. Этот двигатель является практически точной копией предыдущей силовой установки кроме одного момента – с его помощью автомобиль разгоняется на 2 сек. быстрее.

8 место

На 8 строчке рейтинга расположился японский спорткар Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana, который был создан специально для езды по прямой тюнинг-ателье Switzer. Под капотом автомобиля обитает 1470-сильный бензиновый мотор, с которым машина разменивает первую сотню за 2,5 сек. и может развить максимальную скорость в 400 км/час.

7 место

На 7 позиции — гиперкар Hennessey Venоm GT Spyder, дебютировавший на мировой арене в 2016 году.

Этот автомобиль приводится в движение посредством 7-литрового V8, оборудованного парой турбокомпрессоров, что позволило добиться отдачи в 1451 л.с. и головокружительные 1745 Нм вращательной тяги.

Такой симбиоз обеспечивает разгон с места до сотни за 2,4 сек. и максималку в 427,4 км/час, что позволило побить предыдущий рекорд скорости для автомобилей с открытым верхом, который принадлежал суперкару Bugatti Veyron Grand Vitesse.

6 место

Шестая позиция достаётся Bugatti Chiron, который оборудован 8-литровым бензиновым двигателем, генерирующим 1500 л.с. и просто-таки паровозный вращательный момент в 1600 Нм. С ним автомобиль разгоняется до сотни за 2,5 сек. и может преодолеть максимальную отметку в 420 км/час.

Кузов Bugatti Chiron выполнен из углеволокна, а шасси предусматривает 5 различных вариантов работы, каждый из которых рассчитан на определённую скорость передвижения.

На момент выхода минимальная стоимость авто составляла 2,6 млн. долларов, а общий тираж — всего 500 автомобилей, большая часть которых была продана ещё на этапе производства.

5 место

На почётном пятом месте располагается модель Nissan GT-R AMS Alpha 12 — детище доработок ателье AMS Alpha 12.

В случае использования специального гоночного бензина 4-литровый V6 способен выдавать впечатляющие 1500 л.с., а также разгоняться с места до 100 км/ч всего за 2,4 сек.

Максимальный вращательный момент достигает 1562 Нм, причём они доступны уже на 4000 об/минуту. Согласно предоставленной производителям информации, максимальная скорость, которую способен развить спорткар, составляет 370 км/час.

Статья в тему:  Хонда отозвала более 135,000 автомобилей из-за проблем с аэрбегами

Также стоит отметить, что при использовании обычного 95-го бензина суммарная мощность силовой установки снижается до 1100 л.с..

4 место

На четвертом месте рейтинга — итальянский суперкар Lamborghini Aventador Mansory Competition, представленный компанией ещё в 2013 году.

В движение авто приводится посредством 6,5-литрового бензинового двигателя V12, генерирующего 1600 л.с., парой которому выступает 7-скоростной «робот» E-Gear с системой двойного сцепления. С ними Lamborghini разменивает первую сотню за 2,1 сек. и может разогнаться до пиковых 370 км/час.

3 место

«Бронзу» получает модель Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus, оборудованная модифицированным двигателем М155, отличающимся от стандартного более производительной турбиной и усовершенствованными поршнями.

Объем двигателя равен 5,5-литрам, а пиковая мощность – 1600 «лошадкам», что позволяет разменивать первую сотню всего за 2 сек. Несмотря на столь внушительную мощность, средний расход топлива заявлен на 15,5 л/100 км.

2 место

Заслуженное второе место нашего рейтинга достаётся итальянскому суперкару Lamborghini Aventador Mаnsory Cаrbonado GT, который оборудован аналогичным модели Lamborghini Aventador Mаnsory Соmpetition двигателем.

Напомним, что им является 6,5-литровый турбобензиновик мощностью в 1600 л.с. В сравнении с версией Mansory Competition, автомобиль обладает меньшим весом, благодаря чему способен похвастаться лучшими динамическими характеристиками и максимальной скоростью.

1 место

Вот мы и добрались до первой строчки рейтинга, где расположился шведский суперкар с «незамысловатым» названием Koenigsegg Regera. Суперкар оснащается гибридной силовой установкой, представленной 5-литровым 1100-сильным бензиновым V8, а также 4 электродвигателями, суммарная мощность которых достигает практически 1800 л.с..

Ещё одной «фишкой» автомобиля является отсутствие КПП, во всяком случае, в привычном для всех понимании. Вращательный момент передаётся на тыльную ось практически напрямую. В результате автомобиль разменивает первую сотню за 2,8 сек., а для разгона со 150 до 250 км/ч машине требуется всего 3,2 сек.

Максимальная скорость составляет внушительные 410 км/час, причём с места до 400 км/час авто разгоняется всего за 20 сек.

Самый производительный мотор

Выше мы рассмотрели ТОП-10 мощных силовых установок, устанавливаемых на легковых транспортных средствах, в то время как самым мощным двигателем вообще является двухтактный турбокомпрессорный дизельный мотор Wаrtsilа-Sulzer RTA96-С, предназначенных для грузовых кораблей!

Этот моторчик генерирует 110 000 л.с., что позволяет транспортировать практически любые грузы и набирать достаточно внушительные скорости.

Заключение

Человечество не стоит на месте, а значит, уже завтра в мире может появиться ещё более мощный и производительный двигатель, чем те, что устанавливаются и на Koenigsegg Regera, и на грузовых кораблях!

Видео об огромных и мощных машинах:

Миллионники: самые надежные двигатели современности

Какие двигатели самые лучшие — немецкие, японские или, может быть, американские? Мы составили рейтинг наиболее удачных моторов и раскрыли секреты их надежности и «неубиваемости».

У автовладельцев есть легенда. О двигателе, который-не-ломается. И даже не одна, а множество. Легенды эти обрастают со временем удивительными жизнеописаниями, порождают неутихающие споры на тему «немецкое против японского против американского».
Множество очевидцев готовы засвидетельствовать надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, нимало не смущаясь тем, что его происхождение скрыто во мраке веков, а наблюдается очевидцами он от силы несколько лет. Но легенды не врут: такие двигатели существуют. Мы объединили их в список, в составлении которого оказали посильную помощь автомеханики с солидным стажем работы.
Список оказался немаленьким — за последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. И оговоримся, что в наш обзор войдут далеко не все моторы, а всего десять, наиболее известных и массовых. Тех, которые устанавливались на знаковые в свое время модели, побеждали в гонках. Своего рода знаменитости в мире автомобилей.

Дизели
Дизельные силовые установки традиционно числятся самыми надежными. Во многом благодаря тому, что еще лет десять назад сложно было представить себе машину со спортивным характером и дизельным агрегатом, да и сейчас дизели берут те, кому нужно много ездить, а значит, мотор работает в наилучших условиях. К тому же старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602
Семейство дизелей OM602, пятицилиндровых, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегам, стойкости к жизненным трудностям и числу оставшихся на ходу машин с ними. Выпускались эти дизели с 1985 по 2002 год — без малого двадцать лет.
Не самые мощные, от 90 до 130 л.с., они славились именно надежностью и экономичностью. У этого семейства были вполне достойные предки, поколение OM617, и вполне достойные наследники — OM612 и OM647.
Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124, W201(MB190), на внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона километров, а рекордные — и вовсе за два. И если вовремя позаботиться о выходящих из строя топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция не подведет.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Cadillac ELR Facelift на автосалоне в Лос Анджелесе 2014

BMW M57
Баварские моторы ничуть не менее заслуженные, чем штутгартские. Эти рядные шестицилиндровые дизели, помимо впечатляющей надежности, отличались еще и очень бойким нравом, немало поспособствовав изменению имиджа дизельного мотора. Воспринимать BMW 330D в кузове E46 как медленную машину для пенсионеров или таксистов уже нельзя, это драйверс-кар, но с мощным и тяговитым дизелем.
Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 л.с. до 286 л.с., а выпускались они с 1998 до 2008 года и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия. Все они, от третьей серии до седьмой, имели варианты с М57. Встречаются они и на Range Rover — мотор легендарного «Мумусика» был именно из этой серии.
Кстати, у нашего героя был не менее легендарный предок, пускай и не такой распространенный. Семейство моторов M51 выпускалось с 1991 по 2000 год. Мелких проблем у двигателей хватало, но механики единодушны: серьезные поломки встречаются редко и он хорошо «бегает» по крайней мере до пробегов в 350-500 тысяч.

Бензиновые рядные «четверки»
Бензиновые моторы в России пока любят больше, чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и устроены они проще. И если дизели в списке финалистов оказались только сравнительно большие, то среди бензиновых «легенд» будут и моторы поменьше, обычные рядные «четверки».
Toyota 3S-FE
Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE — представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов — типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.
Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991), Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.
Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.

Mitsubishi 4G63
Еще одно былинное японское семейство двухлитровых бензиновых моторов. Первые его варианты появились в 1982 году, а лицензионные копии и модели-наследники выпускаются до сих пор. Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась и DOHC версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. Моторы семейства нашли место под капотом не только машин Mitsubishi, но и Huyndai, Kia, а также китайского бренда Brilliance.
За годы производства двигатель неоднократно модернизировался, самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и наддува. Все это не лучшим образом сказывается на надежности, но вот ремонтопригодность и удобство компоновки остались. «Миллионниками» считаются только безнаддувные версии мотора, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой, по меркам конкурентов, ресурс.

Honda D-series
Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 л, по праву заслуживших статус практически «неубиваемых». Выпускались они с 1984 по 2005 год. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно — воля к жизни и высоким показаниям тахометра.
Мощность доходит до 131 л.с., а рабочие обороты — до 7 тысяч. Ставились такие моторы на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта в 350-500 тысяч можно считать выдающимся, а продуманность конструкции дает шансы и на вторую жизнь и еще 350 тысяч пробега.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Сентябрь 2018 и Январь-Сентябрь 2017/2018 года

Opel 20ne
Список отличных и простых «четверок» закрывает представитель европейской школы двигателестроения — x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.
Простая конструкция — 8 клапанов, ременной привод распредвала — и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE — 86 х 86мм.
Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.
Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до прошлого года использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC, а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.
Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным «здоровьем» не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.

V-образные «восьмерки»
Моторы V8 для легковых машин обычно сверхдлинным ресурсом не отличаются — облегченная конструкция и сложности компоновки такого большого мотора не добавляют надежности агрегату в целом. К американским V8 это не вполне относится, но о них — отдельный разговор.
Действительно надежные V-образные моторы, не досаждающие владельцам крупными и мелкими поломками, способные легко перешагнуть порог в полмиллиона километров, можно пересчитать по пальцам.

BMW M60
И опять в списке надежных моторов — баварская продукция. Первый за много лет легковой V8 компания сделала на славу: двухрядная цепь, никасиловое покрытие цилиндров и хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирования и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор.
Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически неизнашиваемыми. К полумиллиону километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но столь прочное никасиловое покрытие боится серы в топливе, и после многочисленных случаев порчи двигателей в США от его использования отказались в пользу технологии «Алюсил» (Alusil), с более «нежным» покрытием. Несмотря на столь же высокую твердость, оно выкрашивается со временем под действием ударных нагрузок и других факторов. Эти моторы устанавливались на модели BMW 5-й и 7-й серий в 1992-1998 годах.
Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности позволяет им пройти более полумиллиона километров. Если конечно, вы не заправляетесь высокосернистым канадским бензином… Более поздние моторы, M62, стали гораздо сложнее и, как следствие, значительно менее надежными. Они могут составить конкуренцию по ресурсу до капитального ремонта, но не по количеству поломок. В ранних вариантах М62 тоже использовалось никасиловое покрытие, позднее замененное на алюсил.

Бензиновые рядные «шестерки»
Удивительно, но факт: рядных шестицилиндровых моторов среди миллионников очень много. Относительно простая конструкция, сбалансированность (а значит, отсутствие вибраций) и мощность приносят свои плоды в виде надежности и ресурса.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
Эти двигатели объемом 2.5 и 3 литра заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере — такова формула успеха. Выпускались они с 1990 по 2007 год в различных вариантах. Были и турбонаддувные их варианты — 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.
В России они более всего известны на Дальнем Востоке в силу распространенности праворульных «японок». Среди прочих 1JZ и 2JZ ставились на Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300, которые у нас распространены несравнимо меньше. Кстати, о праворульных легендах 90-х мы писали в нашем подробном обзоре.
Атмосферные варианты данных моторов способны проехать и миллион километров до серьезного ремонта, чему способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.

Статья в тему:  Что делать если автомобиль не заводится?

BMW M30
Без «шестерок» BMW хит-парад «самых надежных» обойтись не может. История заслуженного мотора M30 началась еще в 1968 году. В различных модификациях он выпускался вплоть до 1994 года!
Рабочий объем составлял от 2.5 до 3.4 литра, а мощность — от 150 до 220 л.с. Конструкция максимально простая: чугунный блок, привод ГРМ цепью, 12-клапанная алюминиевая головка блока. Впрочем, у спортивных вариантов М88 была и 24-клапанная «голова».
Как и у всякого надежного мотора, у М30 есть турбированный вариант. Турбонаддув всегда ускоряет износ двигателя, и если конструкция имеет запас прочности, то конструкторы часто стремятся исчерпать его до предела. Мотор M102B34 фактически представлял из себя М30 с турбиной мощностью 252 л.с.
Ставились моторы серии М30 на машины пятой, шестой и седьмой серий нескольких поколений. Сколько могут пройти такие моторы, доподлинно не известно, но полмиллиона пробега для них — вполне рядовой результат. А учитывая сложную управляемость мощных заднеприводных машин тех времен, большая часть силовых агрегатов отправилась на свалку вовсе не из-за износа.

BMW M50
Серия моторов M50 выступила достойным продолжателем традиций. Рабочий объем двигателя составлял от 2 до 2.5 литров, мощность — от 150 до 192 л.с. Блок цилиндров — по-прежнему чугунный, а вот головка блока — только с четырьмя клапанами на цилиндр. На поздних сериях появилась хитрая система газораспределения VANOS (ей стоит посвятить отдельную публикацию).
Такие двигатели способны повторить подвиг предков и пройти полмиллиона без серьезных вмешательств. Новое поколение, M52, подвели скандал с никасилом и более сложная конструкция, и хотя репутация очень надежных моторов осталась, количество поломок заметно выше, а ресурс меньше.

Пару слов о режиме работы
Конечно же, пробег мотора сильно зависит от того, как он эксплуатируется. Скажем, при работе в такси двигатели наматывают огромные пробеги за очень короткий срок, и аргумент «да он 200 тысяч намотал за три года без проблем» мало соотносится с реальным ресурсом мотора, ибо в таком режиме количество поломок и износ минимальны.
А вот эксплуатация в странах с суровым климатом, а также холодные старты, долгие стояния в пробках, частое движение с «тапкой в пол», напротив, ресурс резко снижает. По этой причине в числе финалистов нет новых двигателей, которые смогли набрать по полмиллиона пробега за несколько лет — просто это мало что скажет о их надежности, ведь режим эксплуатации у них будет самым щадящим.
В следующей публикации мы расскажем об обратной стороне двигателестроения — наименее удачных с точки зрения конструкции и надежности моторах.

Отойти и не смотреть в их сторону. Десять самых проблемных двигателей — мнение автомеханика

Двигателей, которые не могут похвастать надежностью, очень много. Сегодня представляем топ-10 наиболее проблемных моторов, по мнению автомеханика, владельца сайта про авторемонт Ивана Матиешина:

— В списке присутствуют моторы, надежность которых была сомнительной даже для своего времени. Рейтинг основан на моем многолетнем опыте работы на СТО, поэтому сразу оговорюсь: он достаточно субъективен.

Однако мне приходилось чуть ли не ежедневно вскрывать моторы самых разных автомобилей и изучать гигабайты информации по их ремонту. А сегодня как владельцу сайта etlib.ru, где люди постоянно спрашивают про ремонт автомобилей, чаще всего приходится отвечать на вопросы, связанные с ремонтом именно этих 10 двигателей.

BMW N63

Мотор N63B44 производился до 2012 года и применялся в люксовых моделях BMW вроде «пятерок», «семерок», X5, X6 и 650. Какие у него недостатки? Наиболее слабое место — низкая эффективность охлаждения обратного блока, в котором установлен битурбонагнетатель.

Температура на самых теплонагруженных участках поднимается свыше 800 градусов, масло запекается, усиливается износ распредвалов, а также системы газораспределения, в результате изношенности снижается компрессия. Влияет такая температура и на всевозможные резинки, из-за чего появляется приличный масложор.

Для решения основной проблемы, связанной с перегревом, рекомендуется сменить масляный насос и поставить «холодный» термостат на ОЖ и охлаждения масла (делаются такие с помощью удлинения спирали). Но чтобы он стал долгожителем, желательно поставить даунпайпы вместо катализаторов и соответственно перепрошить. А также следует чаще менять масло — не как написано в мануале, а не реже 8 тысяч километров.

Статья в тему:  Почему многим водителям нужен автомобиль небольшого размера

В 2012 году была доработка — выпустили новый агрегат, но конструкция стала еще более сложной, что не позволяет смотреть в будущее этого двигателя с оптимизмом.

BMW N45

Данный мотор производился до 2011 года и применялся в моделях 1-й серии, а также в 316 и 320. Каковы его недостаткиа? Он «прославился» громадным расходом топлива, очень малым КПД (особенно модели 1.6), постоянно отмечалась неравномерная работа, присутствовали вибрации, различные детонации.

Кроме того, здесь совершенно ненадежный привод ГРМ. У него присутствует серьезная проблема — растягивание цепи ГРМ и проскальзывание нескольких звеньев. Было много доработок, в итоге — отзывная кампания по установке дополнительной пластины, которая ограничивала перескок, но это проблему особо не решило. До 2011 года в моторах версии 320 также была проблема с чрезмерно тонкими простенками между цилиндрами, где появлялись трещины, что проявлялось уходом антифриза.

1.2 HTP (Skoda)

Особенно проблемными были двигатели, выпускавшиеся до 2009 года, — они устанавливались преимущественно в автомобили Skoda различных моделей. Главным образом владельцев огорчали неприятности с приводом ГРМ, чрезмерно свободный ход штока натяжителя вызывал проскакивание в различных ситуациях сразу на несколько зубьев. В принципе это могло произойти как во время запуска, пока не накопилось давление в масляной системе для натяжения цепи, так и на протяжении стоянки при включенной передаче.

Это происходило как на «автомате», так и на «механике» без «ручника». Проблему пытались решить множество раз, пока не выпустили новую модификацию с новой цепью и новым натяжителем. У первых экземпляров перегревался катализатор, были частые сбои в работе, зафиксирован очень низкий ресурс катушки зажигания.

А вскоре выяснилось самое интересное — этот двигатель плохо и нестабильно работает при длительных поездках (например, по автомагистралям). Оказалось, он просто не предназначен для подобных задач. Перегрев масла вызывал избыточное отложение твердых частиц, под клапанной крышкой в огромных количествах образовывался шлам, в результате — ранняя поломка гидрокомпенсаторов и прогорание клапанов.

BMW N47

Двигатель выпускался до 2011 года и применялся в машинах 1-й, 3-й, 5-й серий, X1, X3. Какие у него недостатки? Это дизельные моторы из алюминия, проблемы все те же — с цепным приводом ГРМ, двигатель часто переходил в аварийный режим, из-за недостаточной прочности мотор страдал разрывом цепей. Если цепь оставалась растянутой долгое время, то и звездочки валов приходили в негодность.

Изначально считалось, что проблема затрагивает моторы только до 2009 года, однако на самом деле это продолжалось до 2011-2012 годов как минимум. Еще одна неисправность — все те же трещины внутри блока цилиндров. Проблема себя проявляет лишь вытеканием охлаждающей жидкости, нужно отслеживать этот момент.

2.0 TDI (BMR)

Наиболее популярная маркировка данного мотора — BMR. Это турбодизельный 2-литровый двигатель Volkswagen, который выпускался до 2008 года. Устанавливался на различные модели концерна, начиная с Audi и заканчивая Volkswagen Touran, Passat B6, Skoda Octavia.

У 16-клапанного турбодизельного двигателя очень ненадежные топливные форсунки. При выходе из строя даже одной форсунки блокировалась вся система управления топливоподачей, мог быть ограничен мощностный ресурс всего двигателя. По причине поломки привода масляного насоса очень интенсивно изнашивались балансирные валы, чему способствовал недостаток смазки. Еще одна существенная неисправность мотора — образование трещин в головке блока.

Mercedes 272 V6

На пятое место можно поставить бензиновый V6 Мercedes 272. Двигатель «на троечку» — V-образная «шестерка», 24 клапана и многоточечный впрыск — имеет только одну неисправность, но она покрывает все остальные. Износ зубьев балансирного вала ускоряет износ цепи и может спровоцировать ее перескок, что ведет к «смерти» мотора.

Кроме того, в результате неправильной работы системы газораспределения в цилиндрах образуется такой состав смеси, который ведет к уничтожению катализатора. Собственно говоря, этих двух причин вполне достаточно для пятого места в моем топе.

Fiat Multijet 1.3

Четвертое место занимает двигатель итальянского производителя Fiat — Multijet 1.3 первого поколения, который выпускался до 2000 года и применялся на Alfa Romeo, Lancia, Ford и Suzuki. При более-менее скромных пробегах у него разваливалась поршневая, но самое интересное — производители автомобилей, на которые ставился этот мотор, определили для него совершенно неприемлемые, сумасшедшие межсервисные интервалы замены масла.

Статья в тему:  Топ 5 самых популярных цветов автомобилей в 2014 году

Opel, например, говорил о 50.000 километров, то время как Fiat ограничился 30.000. Но это слишком много для любого двигателя, тем более когда у него небольшой объем масляной системы. Присутствовали проблемы с цепным приводом ГРМ и разрыв цепи, это всегда оборачивалось для моторов смертельным исходом. В некоторых моторах были такие неисправности, как деформация лопаток турбокомпрессора. Зимой может иметь место замерзание канала вентиляции картерных газов, особенно в условиях наших морозов.

Toyota D-4D

Третье место у «японца» — 2,2-литрового турбодизеля D-4D от Toyota поколения до 2009 года, различные модификации которого устанавливались на Avensis, Corolla, Auris, Lexus. Мотор отличался излишней задымленностью при регенерации сажевого фильтра, у него была отдельная форсунка для подачи топлива в сажевый фильтр DPF.

Очень частые поломки форсунок были достаточно большой неприятностью, но главная проблема этого мотора — пробой прокладки под головкой блока и разрушение самой ГБЦ. Проблема решалась только шлифовкой, которую можно сделать лишь один раз, — при повторном пробое ремонт невозможен.

Alfa Romeo TwinSpark 2.0

Этот 16-клапанный бензиновый двигатель производился до 2010 года и ставился преимущественно на Alfa Romeo. Все TwinSpark с двумя свечами на цилиндр были очень «нежными» по отношению к топливу, особенно двухлитровые, — там очень слабый кривошипно-шатунный механизм и чрезмерный расход масла.

Также моторы были очень склонны к накоплению нагара, в результате повреждались толкатели клапанов и системы изменения газов, забивались масляные фильтры, что приводило к поломке поршневой.

Предотвратить быстрый износ поршневой группы способна лишь частая замена масла. Но в целом это проблему никак не решало, даже у очень заботливого автовладельца. Данный двигатель без ремонта может отходить максимум до 100.000 км.

Volkswagen 1.4 TSI ЕА111

Первое место застолбил двигатель концерна Volkswagen 1.4 TSI серии ЕА111 с турбокомпрессором, собранный до 2010 года. VAG, на мой взгляд, опозорился с этим мотором по полной: ресурс 50.000 км, слабая поршневая (разрушаются поршни и кольца), цепь ГРМ, нагар на клапанах, часто отказывает система изменения фаз газораспределения. У автомобилей, на которые ставился этот мотор, были проблемы с двухмассовыми маховиками. Плюс еще коробка DSG.

В целом это был весьма проблемный двигатель. Самую большую головную боль (особенно на 140- и 150-сильных версиях BMY/CAVF) доставлял очень малый ресурс, что сводилось к частым поломкам и отправке на замену мотора. К производителю попадали гарантийные автомобили с пробегом до 50.000-60.000 километров — это заслуженное первое место в моем рейтинге. Но данный «косяк» решался после устранения проблем с электронным байпасом и заедающим приводом вестгейта.

Двигатели в базе объявлений Автобизнеса. Более 103 тысяч предложений!

Десять самых сложных автомобильных двигателей

Топ-10 невероятно сложных силовых агрегатов в автопромышленности.

Когда речь идет об автомобильных двигателях, то будущее автопромышленности предопределено. Уже ясно что в скором времени все автомобили будут оснащаться турбированными силовыми агрегатами. Так что к сожалению, в ближайшие годы рынок автомобильных двигателей будет довольно таки скучными по сравнению с прошедшим веком, который является невероятным временем для автопромышленности. Ведь первые 100 лет развития автомобильного мира запомнились невероятными безумными идеями. Предлагаем вам десять лучших по сложности автомобильных двигателей, которые создали талантливые инженеры.

10) Volkswagen W8

Компания Volkswagen всегда славилась странными, но одновременно блестящими двигателями, которые имеют удивительную конструкцию. Не является исключением и легендарный W8 двигатель.

Мотор использует в своей конструкции некоторые части силовых агрегатов ВР5 и VR6.

Двигатель W8 несмотря на объем в 4 литра выглядит очень компактно. Этот кривошипно-шатунный двигатель по сути объединяет в себе два четырехцилиндровых блока (два двигателя соединены между собой под углом 15 градусов), работающих с одним общим коленчатым валом.

9) Lancia Delta S4

Инженеры Lancia-Abarth чтобы получить максимальную отдачу от скромного 1,8 литра создали невероятный мотор со скрещенной системой формации клапанов. Мотор Lancia Delta S4 оснащен выпускным коллектором, который подключен к каждому цилиндру через один выпускной клапан (на каждой стороне головки блока цилиндров). Входные порты связаны с центральным вертикальным коллектором. Эту конфигурацию силового агрегата назвали F.I.D., в Fiat ее и запатентовали.

Статья в тему:  Видео, как водой можно разрезать аккумулятор и автомобильное колесо

Кстати этот патент конструкции двигателя предусматривал множественные вариации. Но в итоге компания Lancia-Abarth Triflux выбрала конструкцию, которая предусматривает использование единственного выпускного клапана, который располагался в непосредственной близости рядом с двумя впускными клапанами, что позволило оставить достаточно места для свечи зажигания.

То есть двигатель имел три газовых потока (два боковых выхлопных и один вертикальный впускной).

Клапаны этого двигателя приводятся в действие с помощью двух распределительных валов, которые имеют чередующиеся впускные и выпускные клапаны.

8) Porsche Fuhrmann

Чтобы собрать этот двигатель необходимо рекордное время — 120 часов. Но самое сложное это подготовка к процессу сборки, которая может занимать от 8 до 15 часов.

Двигатель Porsche Fuhrmann был разработан для того чтобы автомобили Порше смогли становится победителями в 24-часовых автогонках Ле-Ман.

Напомним, что в 1950-х годах компания Порше выпустила первую спортивную модель, предназначенную для гонок. Автомобиль получил индекс «Porsche 550». В итоге спорткар не только произвел впечатление на публику, но и не раз становился победителем престижных соревнований. Так компания Порше заявила о себе на весь мир.

Окрыленные успехом инженеры Порше начали разрабатывать новый мотор для того чтобы Немецкая марка стала победителем на гонках Ле-Мана.

В результате конструкторы Порше разработали двигатель Type 547 (1.5 литровый с двумя карбюраторами мощностью 110 л.с.) с невероятно сложным подшипниковым механизмом и двумя распредвалами.

Стоит отметить, что блок двигателя был отлит из алюминиевого сплава, а цилиндры были покрыты специальным хромированным составом.

7) Oldsmobile Jetfire V8

Автомобиль Oldsmobile Jetfire был разработан на основе компактной двухдверной модели F-85. Под капотом машины устанавливался уникальный алюминиевый турбо двигатель V8. Этот силовой агрегат имел невероятную степень сжатия 10.25:1. Для сегодняшнего времени конечно эта степень сжатия мотора выглядит не большой, но напомним, что в те годы в мире еще не существовало датчиков детонации и поэтому для инженеров степень сжатия всегда была головной болью.

В сочетании с высокой степенью сжатия и принудительной индукцией существовал риск повреждения силового агрегат в процессе эксплуатации.

Для того чтобы снизить детонацию мотора инженеры придумали использовать специальную жидкость (система «Turbo Rocket Fluid»). Это была смесь дистиллированной воды, метанола и ингибитора коррозии. Эта жидкость охлаждала камеру сгорания и предотвращала преждевременное зажигание, что позволяло избежать детонации.

Для автомобилистов 1962 года этот силовой агрегат можно было смело относить к разряду научной фантастики, поскольку двигатель мог выдавать невероятную производительность и ускорение.

Судя по всему, двигатель Oldsmobile Jetfire V8 Turbo Rocket Fluid стал первым массовым турбированным силовым агрегатом в автопромышленности.

6) Cizeta V16T

В 80-годы в автопромышленности появилась компания Cizeta Automobili, которая была создана бывшими сотрудниками Lamborghini. Цель компании была создать суперкар, который бы смог стать альтернативой для любителей Lamborghini.

В итоге компания в 1988 году представила концепт-кар Cizeta V16T, который имел внешнее сходство со спорткаром Lamborghini Diablo.

Как можно догадаться по названию машина оснащалась 16 цилиндровым мотором. Правда на самом деле этот силовой агрегат по сути представлял собой «сэндвич» из двух 8-ми цилиндровых моторов Lamborghini соединенных вместе.

Официально производство автомобиля началось в 1991 году и продолжалось до 1995 года. Всего было произведено 20 автомобилей, которые были сделано вручную на заказ.

Двигатель Cizeta V16T имел степень сжатия 9.3:1. Также в моторе использовалось восемь распределительных валов (по два на каждый ряд цилиндров), которые толкали по 4 клапана на цилиндр.

Несмотря на сложность конструкции инженерам не удалось получить невероятную мощность двигателя. Максимум что получилось выжить из этого необычного гибрида это 560 л.с., которые доступны при 8000 об/мин.

Мотор работал в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. В итоге разгон с 0 до 100 км суперкар преодолевал за 4,4 секунды. Максимальная скорость составляла 326 км/час.

5) Bugatti W16

Двигатель W16 Bugatti возможно стал одним из самых мощных и самых сложных автомобильных силовых агрегатов в мире. Самое потрясающие то что, имея странную и очень сложную конфигурацию 16-цилиндровый мотор Bugatti является надежным и невероятно качественным силовым агрегатом.

Мотор W16 Bugatti оснащен 64-клапанами и четырьмя турбинами.

Статья в тему:  Барсеточники и угонщики придумали новый способ выманить водителей из автомобиля

По сути силовой агрегат представляет собой гибрид двух 8-ми цилиндровым турбированных двигателей. Мощность агрегата в современной модификации составляет 1500 л.с.

Этот силовой агрегат устанавливался в суперкаре Bugatti Veyron, что и позволило автомобилю стать самым быстрым на планете.

4) Mercedes-AMG 7.3 M120

Это чудовищно мощная версия двигателя Мерседес М120 является очень редкой. Напомним, что этот мотор устанавливался на тюнинг модель SL73 AMG в 129 кузове. Благодаря глубокому тюнингу атмосферный 7,3 литровый 12-ти цилиндровый мотор имел мощность 678 л.с. Изначально двигатель М120 в не тюнинговой модификации имел объем 6,0 литров, а мощностью составляла 408 л.с.

3) Cadillac V8-6-4

В 1981 году компания General Motors представила для автомобилей Cadillac необычный двигатель, который по сути имел первую в мире систему деактивации цилиндров.

Двигатель V-8-6-4 использовал сложный механизм деактивации клапанов, чтобы отключать работающие цилиндры в моторе. Эта система позволяла при определенных условиях сделать из двигателя V8 шестицилиндровый и даже четырехцилиндровый силовой агрегат.

Естественно это было нужно для того чтобы снизить потребление топлива.

Согласитесь, что это была смелая идея, поскольку в те годы еще мало кто задумывался об экономии топлива. Также двигатель получился очень и очень сложным по конструкции. В целом конечно эксперимент не удался. Правда в наши дни эта идея приобрела свое второе дыхание.

2) Роторный двигатель Mazda 13B-MSP Renesis

Представьте себе, что вы являетесь главой крупного автопроизводителя 1950-х годов и вы ищите новые проекты для экспериментальных двигателей. К вам в офис приходит молодой парень по имени Феликс и пытается продать вам идею о трех заостренных поршнях, которые вращаясь во внутренней овальной рамке движутся от воспламенения топлива.

Поверьте, вы бы сначала не поверили, что такое может быть. Но именно так и произошло в истории автопромышленности, когда Вальтер Фройде в соавторстве с Феликсом Ванкелем изобрели роторный двигатель для автомобильного мира.

Несмотря на отсутствие системы газораспределения и ряда других важных компонентов роторные двигатели Мазда (и Жигулей) имеет очень сложную структуру конструкции.

Один из самых потрясающих двигателей который заслуживает попадания в наш рейтинг- это мотор Мазда 13B-MSP Renesis. Подробнее.

1) Adams-Farwell Radial Rotary

Это самый удивительный двигатель в нашем списке. К примеру, информация о том, что мотор крутится вокруг коленвала уже вызывает удивление. В этом силовом агрегате принцип действия буквально противоположный работе традиционным двигателям внутреннего сгорания.

Современный мир не перестает удивлять нас своими инновационными технологиями. Но на деле большинство новых разработок- это забытые старые технологии, которые были придуманы и испытаны еще в начале 20 века, но к сожалению, по каким-то причинам были в последующем позабыты.

К примеру, что-то подобное произошло с удивительным изобретением Адамса-Фарвелла, который создал вращающийся-цилиндровый двигатель. Смысл мотора в том, что он вращается вокруг крепко вертикально закрепленного коленвала.

Впервые прототип поршневого трехцилиндрового четырехтактного силового агрегата был представлен в 1898 году. Позднее Адамс-Фарвелл представил пятицилиндровый мотор.

Примечательно что вращающийся-цилиндровый двигатель был самоохлаждающимся благодаря ребристым цилиндрам, которые при вращении создавали потоки воздуха охлаждающие силовой агрегат.

Окончательный вариант прототипа двигателя был представлен изобретателем в 1904 году. Мощность этого мотора составляла 20 л.с.

Благодаря своей конструкции двигатель имел очень компактный размер и мог устанавливаться в небольшом отсеке машины, что позволяло разместить силовой агрегат под капотом над передней осью.

Десять самых сложных автомобильных двигателей

Топ-10 поразительно сложных силовых агрегатов в автопромышленности.

В то время, когда речь заходит об автомобильных двигателях, то будущее автопромышленности предопределено. Уже светло что в недалеком будущем все машины будут оснащаться турбированными силовыми агрегатами. Так что к сожалению, в ближайщее время рынок автомобильных двигателей будет достаточно таки неинтересными если сравнивать с прошедшим веком, что есть немыслимым временем для автопромышленности.

Так как первые 100 лет развития автомобильного мира запомнились немыслимыми сумасшедшими идеями. Предлагаем вам десять лучших по сложности автомобильных двигателей, каковые создали гениальные инженеры.

10) Volkswagen W8

Компания Volkswagen постоянно славилась необычными, но одновременно блестящими двигателями, каковые имеют необычную конструкцию. Не есть исключением и легендарный W8 двигатель.

Мотор применяет в собственной конструкции кое-какие части силовых агрегатов ВР5 и VR6.

Двигатель W8 не обращая внимания на количество в 4 литра выглядит весьма компактно. Данный кривошипно-шатунный двигатель по сути объединяет в себе два четырехцилиндровых блока (два двигателя соединены между собой под углом 15 градусов), трудящихся с одним неспециализированным коленчатым валом.

Статья в тему:  Ответственность за нарушения правил перевозки пассажиров на автотранспорте с 13 мая 2016 года

9) Lancia Delta S4

Инженеры Lancia-Abarth для получения максимальной отдачи от скромного 1,8 литра создали немыслимый мотор со скрещенной совокупностью формации клапанов. Мотор Lancia Delta S4 оснащен выпускным коллектором, что подключен к каждому цилиндру через один выпускной клапан (на каждой стороне головки блока цилиндров). Входные порты связаны с центральным вертикальным коллектором.

Эту конфигурацию силового агрегата назвали F.I.D., в Fiat ее и запатентовали.

Смотрите кроме этого: Сравнение ветхого автомобиля 1908 года с новым 2016 года

Кстати данный патент конструкции двигателя предусматривал множественные вариации. Но в итоге компания Lancia-Abarth Triflux выбрала конструкцию, которая предусматривает применение единственного выпускного клапана, что размешался в близи рядом с двумя впускными клапанами, что разрешило покинуть хватает места для свечи зажигания.

Другими словами двигатель имел три газовых потока (два боковых выхлопных и один вертикальный впускной).

Клапаны этого двигателя приводятся в воздействие посредством двух распределительных валов, каковые имеют чередующиеся впускные и выпускные клапаны.

8) Porsche Fuhrmann

Дабы собрать данный двигатель нужно рекордное время — 120 часов. Но самое сложное это подготовка к процессу сборки, которая может занимать от 8 до 15 часов.

Двигатель Porsche Fuhrmann был создан чтобы машины Порше смогли делается победителями в 24-часовых автогонках Ле-Ман.

Отметим, что в 1950-х годах компания Порше выпустила первую спортивную модель, предназначенную для гонок. Автомобиль взял индекс Porsche 550. В итоге спорткар не только поразил публику, но и неоднократно становился победителем респектабельных соревнований.

Так компания Порше заявила о себе на всю землю.

Окрыленные успехом инженеры Порше начали разрабатывать новый мотор чтобы Германская марка стала победителем на гонках Ле-Мана.

В следствии конструкторы Порше создали двигатель Type 547 (1.5 литровый с двумя карбюраторами мощностью 110 л.с.) с поразительно сложным подшипниковым механизмом и двумя распредвалами.

Необходимо подчеркнуть, что блок двигателя был отлит из алюминиевого сплава, а цилиндры были покрыты особым хромированным составом.

7) Oldsmobile Jetfire V8

Автомобиль Oldsmobile Jetfire был создан на базе компактной двухдверной модели F-85. Под капотом автомобили устанавливался неповторимый алюминиевый турбо двигатель V8. Данный силовой агрегат имел немыслимую степень сжатия 10.25:1.

Для сегодняшнего времени само собой разумеется эта степень сжатия мотора выглядит не большой, но отметим, что в те годы в мире еще не существовало датчиков детонации и исходя из этого для инженеров степень сжатия всегда была головной болью.

В сочетании с высокой принудительной индукцией и степенью сжатия существовал риск повреждения силового агрегат в ходе эксплуатации.

Чтобы снизить детонацию мотора инженеры придумали применять особую жидкость (совокупность Turbo Rocket Fluid). Это была смесь дистиллированной воды, ингибитора и метанола коррозии. Эта жидкость охлаждала камеру сгорания и предотвращала преждевременное зажигание, что разрешало избежать детонации.

Для автолюбителей 1962 года данный силовой агрегат возможно было смело относить к разряду научной фантастики, потому, что двигатель имел возможность выдавать ускорение и невероятную производительность.

«Наверное,» двигатель Oldsmobile Jetfire V8 Turbo Rocket Fluid стал первым массовым турбированным силовым агрегатом в автопромышленности.

6) Cizeta V16T

В 80-годы в автопромышленности показалась компания Cizeta Automobili, которая была создана бывшими сотрудниками Lamborghini. Цель компании была создать суперкар, что бы смог стать альтернативой для любителей Lamborghini.

В итоге компания во второй половине 80-ых годов двадцатого века представила концепт-кар Cizeta V16T, что имел внешнее сходство со спорткаром Lamborghini Diablo.

Как возможно додуматься по заглавию машина оснащалась 16 цилиндровым мотором. Правда в действительности данный силовой агрегат по сути воображал собой сэндвич из двух 8-ми цилиндровых моторов Lamborghini соединенных совместно.

Официально производство автомобиля началось в первой половине 90-ых годов двадцатого века и длилось до 1995 года. Всего было произведено 20 машин, каковые были сделано вручную на заказ.

Двигатель Cizeta V16T имел степень сжатия 9.3:1. Кроме этого в моторе употреблялось восемь распределительных валов (по два на любой последовательность цилиндров), каковые толкали по 4 клапана на цилиндр.

Не обращая внимания на сложность конструкции инженерам не удалось взять немыслимую мощность двигателя. Максимум что оказалось выжить из этого необыкновенного гибрида это 560 л.с., каковые дешёвы при 8000 об/мин.

Статья в тему:  Вот как можно открыть автомобиль за 30 секунд без ключа

Мотор трудился в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. В итоге разгон с 0 до 100 км суперкар преодолевал за 4,4 секунды. Большая скорость составляла 326 км/час.

5) Bugatti W16

Двигатель W16 Bugatti вероятно стал одним из самых замечательных и самых сложных автомобильных силовых агрегатов в мире. Самое потрясающие то что, имея необычную и весьма сложную конфигурацию 16-цилиндровый мотор Bugatti есть надежным и поразительно качественным силовым агрегатом.

Мотор W16 Bugatti оснащен 64-клапанами и четырьмя турбинами.

По сути силовой агрегат представляет собой гибрид двух 8-ми цилиндровым турбированных двигателей. Мощность агрегата в современной модификации образовывает 1500 л.с.

Данный силовой агрегат устанавливался в суперкаре Bugatti Veyron, что и разрешило автомобилю стать самым стремительным на планете.

4) Mercedes-AMG 7.3 M120

Это чудовищно замечательная версия двигателя Мерседес М120 есть весьма редкой. Отметим, что данный мотор устанавливался на тюнинг модель SL73 AMG в 129 кузове. Благодаря глубокому тюнингу атмосферный 7,3 литровый 12-ти цилиндровый мотор имел мощность 678 л.с.

Изначально двигатель М120 в не тюнинговой модификации имел количество 6,0 литров, а мощностью составляла 408 л.с.

3) Cadillac V8-6-4

В первой половине 80-ых годов XX века компания Дженерал моторс представила для машин Cadillac необыкновенный двигатель, что по сути имел первую в мире совокупность деактивации цилиндров.

Смотрите кроме этого: Сопоставляем недорогой современный автомобиль с наиболее ценным 100 лет назад

Двигатель V-8-6-4 применял сложный механизм деактивации клапанов, дабы отключать трудящиеся цилиндры в моторе. Эта совокупность разрешала при определенных условиях сделать из двигателя V8 шестицилиндровый а также четырехцилиндровый силовой агрегат.

Конечно это было необходимо чтобы снизить потребление горючего.

Согласитесь, что это была храбрая мысль, потому, что в те годы еще мало кто вспоминал об экономии горючего. Кроме этого двигатель оказался весьма и весьма сложным по конструкции. В целом само собой разумеется опыт не удался.

Правда Сейчас эта мысль купила собственный второе дыхание.

2) Роторный двигатель Мазда 13B-MSP Renesis

Представьте себе, что вы являетесь главой большого автопроизводителя 1950-х годов и вы ищите новые проекты для экспериментальных двигателей. К вам в офис приходит юный юноша по имени Феликс и пробует реализовать вам идею о трех заостренных поршнях, каковые вращаясь во внутренней круглой рамке движутся от воспламенения горючего.

Поверьте, вы бы сперва не поверили, что такое возможно. Но как раз так и случилось в истории автопромышленности, в то время, когда Вальтер Фройде в соавторстве с Феликсом Ванкелем изобрели роторный двигатель для автомобильного мира.

Не обращая внимания на отсутствие ряда и системы газораспределения вторых серьёзных компонентов роторные двигатели Мазда (и Жигулей) имеет весьма сложную структуру конструкции.

Один из самых потрясающих двигателей что заслуживает попадания в отечественный рейтинг- это мотор Мазда 13B-MSP Renesis. Подробнее…

1) Adams-Farwell Radial Rotary

Это самый необычный двигатель в отечественном перечне. К примеру, информация о том, что мотор крутится около коленвала уже приводит к удивлению. В этом силовом агрегате принцип действия практически противоположный работе классическим двигателям внутреннего сгорания.

Современный мир постоянно удивляетнас собственными инновационными разработками. Но на деле большая часть новых разработок- это забытые ветхие разработки, каковые были придуманы и испытаны еще в начале 20 века, но к сожалению, не известно почему были в последующем позабыты.

К примеру, что-то подобное случилось с необычным изобретением Адамса-Фарвелла, что создал вращающийся-цилиндровый двигатель. Суть мотора в том, что он вращается около прочно вертикально закрепленного коленвала.

В первый раз прототип поршневого трехцилиндрового четырехтактного силового агрегата был представлен во второй половине 90-ых годов XIX века. Позднее Адамс-Фарвелл представил пятицилиндровый мотор.

Примечательно что вращающийся-цилиндровый двигатель был самоохлаждающимся благодаря ребристым цилиндрам, каковые при вращении создавали потоки воздуха охлаждающие силовой агрегат.

Окончательный вариант прототипа двигателя был представлен изобретателем в 1904 году. Мощность этого мотора составляла 20 л.с.

Благодаря собственной конструкции двигатель имел весьма компактный размер и мог устанавливаться в маленьком отсеке автомобили, что разрешало разместить силовой агрегат под капотом над передней осью.

5 Самых Сложных Двигателей

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: