Десять самых крутых автомобилей с выдвигающимися фарами
Десять самых крутых автомобилей с выдвигающимися фарами
Модели автомобилей с самыми крутыми выдвигающимися фарами
Выдвигающиеся при необходимости передние фары были отличительной особенностью многих спортивных автомобилей, особенно в 70-80 годы прошлого столетия. У этого бесспорно эффектного и стильного решения была и практическая необходимость – обеспечение максимально эффективной аэродинамики, ведь спрятанные под капотом фары позволяли сделать его линию более покатой и обтекаемой, тем самым снизив коэффициент аэродинамического сопротивления. Но для многих машин механизм, поднимающий фары, стал ярким завершением образа, акцентирующим внимание на общей стилистике. Мы собрали десять самых ярких представителей автомобильной промышленности, на которых было реализовано подобное решение. Рассмотрим их подробнее.
10. Ferrari Daytona
Благодаря применению выдвигающихся фар эта модель только подтвердила свои спортивные амбиции, а дизайн обрёл нотки агрессивности, не свойственные марке. Линия капота изгибается и практически доходит до переднего бампера, что обеспечивает неплохую обтекаемость, естественно, по меркам тех лет.
Для того, чтобы обеспечить водителю возможность езды без фар, хотя бы в светлое время суток, поворотники вынесены наружу и сделаны по форме огибающими линию переднего бампера и крыльев. Помимо основных фар головного освещения, практически в самом низу бампера расположены вспомогательные подфарники, которые визуально сливаются с решёткой радиатора. Для обеспечения должного охлаждения довольно мощного двигателя, нужна была определённая площадь радиаторной решётки, которую удалось обеспечить благодаря разделению переднего бампера на две угловые части.
9. Iso Grifo Series II
В случае с этой моделью речь идёт уже не о полноценном механизме выдвижения фар, а о приподнимающихся крышках над ними. Сама сдвоенная оптика головного света при этом остаётся видна в любом положении, водитель лишь управляет степенью её открытия. В этом случае полуприкрытые фары можно использовать даже ночью. В конечном итоге такое решение имело скорее имиджевый подтекст, поскольку у него не было очевидных преимуществ, свойственных постоянно открытым или полноценно выдвигающимся фарам.
Так же, как и в случае с Ferrari, возникла необходимость обеспечения достаточного обдува радиатора, проблема которого была решена довольно просто – путём применения двух фальшрадиаторных решёток: между фарами и под узким передним бампером. Кроме того, выглядели инородным элементом и передние поворотники, которые к тому же существенно ухудшали аэродинамику, поскольку были выполнены в отдельном корпусе, смонтированном на переднем бампере.
8. Cord 810
Этот автомобиль воплотил в себе самые смелые идеи того времени и был настолько передовым, что публика восприняла его достаточно сдержанно. Он дебютировал в 1935 году, когда машины только начали обретать обтекаемость и прорабатываться с точки зрения аэродинамики. Поскольку электронные приводы тогда были в диковинку, выдвигающиеся фары управлялись вручную через систему механических тяг, причём независимо для каждой из них. То есть практически можно было открыть только одну фару, либо оставить их в полуприкрытом положении.
Поскольку Cord 810 был родстером, использование выдвигающихся фар, расположенных на передних крыльях, которые тогда ещё не переходили к линии капота и выполнялись как отдельный элемент, позволило получить плавные обводы профиля, что было особенно важно, поскольку использовавшиеся тогда повсеместно фары выполнялись в отдельном корпусе.
7. BMW 8 Series
Если перейти к более современным машинам, то наиболее ярким представителем этого направления является BMW 8 серии. Модель стартовала в 1989 году, когда выдвигающиеся фары были на пике популярности. Как и в случае с Ferrari, головная оптика была выполнена из поворотников и подфарников, остающихся всегда на виду, и основных ламп, скрывающихся под капотной линией. Автомобиль получился весьма своеобразным, стильным и агрессивным, и при этом выбивался из общей стилистика концерна тех лет. К огромному сожалению поклонников, это направление не получило дальнейшего распространения, что в конечном итоге и сделало восьмую серию такой уникальной. Дизайн получился настолько оригинальным, что стал ближе к Lamborghini, и лишь сдвоенные сопла фальшрадиаторной решётки позволяли безошибочно определить в автомобиле баварское происхождение.
6. Mercury Cougar
Не отставали от модных течений в дизайне и американские автопроизводители, которые, впрочем, реализовали эту концепцию весьма своеобразно. Дело в том, что у модели Cougar головная оптика оставалась неподвижной — поднимались лишь заслонки, которые её закрывали и имитировали решётку радиатора. Естественно, ни о какой практической обоснованности в данном случае не шло и речи, поскольку как фары, так и заслонки располагались вертикально и не адаптировались под нужды аэродинамики. Это скорее попытка внести новое веяние в общий стиль американских маскл-каров тех лет, которые должны были брать верх за счёт мощи, нежели за счёт обтекаемости, малого веса или отточенной управляемости и спортивной подвески.
5. Porsche 928
Пожалуй, пальму первенства по степени оригинальности реализованного механизма выдвигающихся фар можно смело отдать Porsche 928, поскольку в этой модели, несмотря на подвижность головной оптики, она всегда оставалась на виду. Дело в том, что в сложенном состоянии фары были расположены вровень с капотом, а их стёкла смотрели практически вертикально вверх. Если же возникала необходимость их использования, то они принимали традиционное положение, но были выполнены в отдельных корпусах на стойке, по моде автомобилей, построенных в первой половине 20 столетия. Благодаря низкой и покатой линии капота даже в сложенном состоянии фары воспринимались как вполне функциональный элемент, сглаженный в угоду аэродинамике.
4. Toyota 2000GT
Этот представитель японского автопрома также отличается оригинальностью, которая в определённой степени вводит автомобилиста в заблуждение. Дело в том, что передние подфарники, расположенные по углам фальшрадиаторной решётки, имеют достаточно большие размеры, что наводит на мысль о том, что они и выполняют функцию головного освещения. Однако из-под капота выдвигаются более крупные фары, которые и довершают образ. Основной недостаток такого решения кроется в том, что гармоничный образ достигается исключительно при поднятых основных фарах. Что же касается сложенного положения, то дизайн передка напоминает малолитражки тех лет и совсем не ассоциируется со спорткарами.
3. Lamborghini Miura
Откровенно говоря, у данной модели Lamborghini нет полноценного механизма скрытия фар или заслонок, которые бы их закрывали, техническое решение здесь напоминает аналогичное у Porsche 928. Однако в случае с Miura фары не выдвигаются полностью, а всего лишь приподнимаются, меняя угол освещения. Это в достаточной степени меняет восприятие дизайна передней части и наводит на мысль, что головная оптика неподвижна.
Такое решение обусловлено необходимостью обеспечения максимальной эффективности аэродинамики спортивного автомобиля, что вполне рационально и не связано с какими-либо веяниями в дизайне.
2. Opel GT
Как и в случае с ранними моделями рассмотренных нами автомобилей, у Opel механический привод поднятия фар, которые полностью скрываются за низким и покатым капотом. Отличительной особенностью этого автомобиля является то, что механизм перемещает фары вокруг оси, продольной автомобилю, а не поперечной, как у конкурентов. Это придаёт особый шик процессу и делает его непохожим ни на что другое.
1. Acura NSX
NSX создавался как спортивный автомобиль на каждый день, поэтому дизайнерам пришлось решать непростую задачу размещения полноценной оптики, которая будет использоваться постоянно, под линией капота, обеспечивающей хорошую обтекаемость. В итоге родилась выполненная по традиционным канонам схема, ставшая эталоном для всех машин со складывающимися фарами. На более поздних моделях от такого решения отказались в пользу стационарного размещения оптики, что лишило автомобиль уникальности.
10 последних автомобилей с поднимающимися фарами
Впервые открывающиеся фары появились на американской модели Cord 810 в далеком 1936 году. Эта машина оснащалась специальными рукоятками на панели приборов, которыми вручную поднималась фронтальная оптика, встроенная в передние крылья.
Электрический/гидравлический/пневматический привод и широкое распространение «слепая» оптика получила уже в 70-80-х и начале 90-х годов прошлого века. Помимо чисто эстетических и дизайнерских соображений, некоторые производители использовали данное решение, чтобы обойти сертификационные правила, касающиеся регулировки фар. Например, именно из-за этого Toyota экспортировала на американский рынок версию Corolla AE86 с выдвижными фарами.
В большинстве случаев скрытую оптику ставили на спортивные купе и кабриолеты, но некоторые компании экспериментировали с нею даже на седанах и хэтчбеках, вспомним — Aston Martin Lagonda, Mazda 323F, Mazda 929, Honda Accord, Volvo 480.
Однако уже к середине 90-х популярность «слепой» оптики стала стремительно падать: сперва такие фары исчезли на массовых моделях, а чуть позже от них отказались даже производители экзотических суперкаров. Существенное влияние на ход событий оказали новые правила безопасности, которые ограничивали различные выступы из кузова автомобиля для защиты пешеходов, что делало конструкцию скрытых фар более сложной и дорогостоящей. Ну а финальной точкой стало бурное развитие светодиодных технологий, как более эффективных и компактных: в 2004 году поднимающиеся фары окончательно «ушли на пенсию».
А какой «вау-эффект» вызывала «слепая» оптика на первых иномарках, которые ввозились в СНГ в начале 90-х. Даже пошарпанный Ford Probe, Mitsubishi Eclipse или Toyota Celica только за счет необычных «глазниц» воспринимался обывателями почти как Ferrari: многие даже днем ездили с открытыми фарами, чтобы вызывать зависть и восторг у окружающих. О том, что девки липли на такие авто и их владельцев как пчелы на мед и говорить не приходится: на те годы это был очень эффективный инструмент уличного «пикапа».
Ну а сегодня я предлагаю вам ознакомиться с 10 последними автомобилями, которые оснащались поднимающимися фарами. Так сказать — вспомним элемент дизайна, который вряд ли когда-нибудь вернется на конвейер. Список построен в хронологическом порядке — по возрастанию конечного года выпуска:
10) BMW 8-Series E31 1999-й год
Легендарное люксовое купе класса гран-туризмо до сих пор заставляет сворачивать головы при появлении на дорогах. Очень благородная и в тоже время агрессивная внешность сделала из «восьмерки» культовую машину еще при жизни. За 10 лет производства было построено 31062 экземпляра с моторами V12 (модель 850) и V8 (840). Машина постепенно становится классической, а цены на ухоженные авто стремительно растут с каждым годом.
9 Venturi Atlantique 2000-й год
Стильное 2-местное спорткупе от малоизвестной французской компании Venturi Automobiles. С 1999 по 2000 год крайне небольшим тиражом выпускалась версия Atlantique 300 Biturbo с 3,0-литровым V6 (PSA), с двойным турбонаддувом. Машина мощностью 310 л.с. развивала максимальную скорость в 275 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходило около 5 секунд. В том же 2000-м году фирма объявила о банкротстве.
8) Acura/Honda NSX 2001-й год
Японский «Феррари», машина наделавшая много шума во время своего появления в 1990-м году. К ее созданию приложил руки даже легендарный гонщик Формулы-1 Айртон Сенна. Среднемоторный спорткар изначально комплектовался 3,0-литровым мотором V6 мощностью 274 л.с., что позволяло ему развивать максимальную скорость в 270 км/ч и соперничать с младшими моделями Ferrari и Porsche. В 2001 году японцы провели рестайлинг и cменили «слепую» оптику на обычные фары. Модель может похвастаться феноменальной надежностью и живучестью на фоне других спорткаров: нередки случаи? когда владельцы наезжали на NSX 200-300 тысяч километров без серьезных поломок и ремонтов.
7) Pontiac Firebird 2002-й год
Четвертая и последняя генерация «Жарптицы» появилась в 1993 году и до самого финала выпускалась исключительно с поднимающимися фарами. Этим автомобиль отличался от своего собрата — Chevrolet Camaro. На закате своего производства Firebird оснащался 3,8-литровым V6 либо топовым 5,7-литровым V8 LS1 (от Chevrolet Corvette C5) мощностью 310 (Trans Am) или 325 (WS6) л.с.
6) Mazda RX-7 2002-й год
Легендарное третье поколение «Рыксы» (FD) было представлено в 1991 году. Главной фишкой модели был роторно-поршневой двигатель 13B-REW с двойным турбонаддувом. При рабочем объеме всего 1,3 литра этот агрегат выдавал целых 265 л.с., а на отдельных версиях для японского рынка мощность доходила до 280 л.с. И то — это были законодательные ограничения: мотор легко поддавался тюнингу, в результате которого его отдача увеличивалась более чем в 2 раза. Модель пережила целых 5 обновлений: в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 годах. В 2002 году Mazda представила последнюю ограниченную серию модели RX-7 Spirit R.
5) Ferrari 456 2003-й год
Элегантное и роскошное купе с посадочной формулой 2+2, классической компоновкой и могучим 12-цилиндровым мотором под капотом. Выпуск модели начался в 1992 году, а спустя 6 лет итальянцы презентовали модифицированную версию 456M с несколько измененным дизайном и улучшенным оформлением салона. Мощность 5,5-литрового двигателя осталась на прежнем уровне — 442 л.с.
4) Cizeta-Moroder V16T 2003-й год
Эффектный суперкар с очень сложной судьбой, которая заслуживает отдельной записи в блоге. Великолепная дизайнерская работа Марчелло Гандини и необычная конфигурация силовой установки — V16. В период с 1991 по 1995 год было выпущено лишь 19 экземпляров (включая 1 прототип). В 1999-м было построено еще 2 купе, а еще спустя 4 года, по специальному заказу изготовили открытую модель, которая получила имя Cizeta Fenice Spyder TTJ. До недавнего времени машина все еще предлагалась потенциальным клиентам по цене от 650 тысяч долларов, однако, смельчаков более не нашлось.
3) De Tomaso Guara 2004-й год
Всего 50 экземпляров Guara вышло из ворот небольшой, но довольно известной итальянской компании De Tomaso. С 1993 года данная модель комплектовалась 4,0-литровым мотором BMW M60 V8, а в 1998-м его место заняла более доступная и мощная «восьмерка» от Ford (320 л.с.). В последний год производства купе предлагалось за 118 тысяч евро, а за открытую Barchetta просили 104 тысячи евро.
2) Lotus Esprit 2004-й год
Этот британский суперкар считается настоящим долгожителем: пережив сразу несколько основательных модернизаций, модель продержалась на конвейере почти 30 лет — с 1976 по 2004. Финальным аккордом стал вариант V8 с 3,5-литровым 8-цилиндровым мотором Type 918 (собственной разработки) мощностью 350 л.с. Благодаря небольшой массе (1300 кг) машина разгонялась от 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды.
1) Chevrolet Corvette 2004-й год
Самый известный и массовый американский спорткар. Поколение С5 получило новую платформу с подвеской на поперечных карбоновых рессорах, монокок на мощном пространственном каркасе, компоновку по схеме transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач. Стандартная версия оснащалась двигателем LS1 (V8, объем 5,7 л, мощность 345 л. с.), а заряженный вариант Z06 комплектовался агрегатом LS6 на 385 сил (позже 405 л.с.). Всего было построено 247851 Corvette C5 в кузовах купе и кабриолет.
Автомобильный дизайн навсегда изменился с появлением Cord 810 в 1936 году. Это был первый автомобиль, который представил миру выдвижные фары. До этого фары представляли собой только большие лампы, работающие на керосине и постепенно на электроэнергии. Теперь они являются любимой частью дизайна суперкаров.
Хотя автомобили с выдвижными фарами теперь ушли в прошлое, еще в 80-х они были самой заметной чертой знаковых спортивных автомобилей, как Mazda MX-5, Ferrari Testarossa и Porsche 944. К сожалению, из-за проблем безопасности, дизайн выдвижных фар умер в 2004 году с Lotus Esprit и Chevrolet Corvette C5.
Но что такого особенного в выдвижных фарах, из-за которых автомобилисты даже сегодня становятся слабыми в коленях? Что в них такого крутого? Это их дизайн? Как они прыгают, как только заводишь машину? Чтобы по-настоящему узнать об этом, мы рассмотрим некоторые из лучших примеров всплывающих фар.
Toyota MR2
Чистый MR2 первого поколения должен быть первым в списке покупок каждого поклонника, когда вы ищете классический автомобиль с выдвижными фарами. К сожалению, эти автомобили становятся редкими и очень востребованными, поэтому лучше выбрать модель второго поколения. Конечно, со средним расположением двигателя эти автомобили заработали репутацию сложных в управлении при езде на пределе, но если все будет гладко — и, возможно, взять некоторые уроки по вождению, — все должно работать нормально. При этом более поздние версии более удобны для новичков, так что это тоже вариант.
Lancia Stratos
Lancia поручила Bertone разработать Stratos специально для использования в автоспорте. Итальянский автопроизводитель закупил двигатель Ferrari Dino и поручил Fiat построить 500 силовых агрегатов, необходимых для получения омологации FIA. Созданный для гонок, он, конечно же, будет иметь аэродинамические выдвижные фары, а также лобовое стекло постоянного радиуса для уменьшения искажений. Задняя крышка двигателя открывалась вместе с задними крыльями и задней панелью, чтобы обеспечить легкий доступ к двигателю. Немногие гоночные автомобили могут сравниться со Stratos в гоночной ливрее.
Ferrari F40
Ferrari F40 был последним автомобилем, одобренным самим Энцо Феррари для производства, а также самым быстрым автомобилем в мире, чуть опередив Porsche 959 с максимальной скоростью 324 км в час — в 1987 году! Неудивительно, что F40 был продуктом 1980-х годов с выдвигающимися фарами, и, может быть, их аэродинамическое преимущество помогло F40 разогнаться до такой скорости?
BMW M1
BMW M1 имеет красочную историю, и в итоге было произведено всего 453 экземпляра. Однако это, конечно, не помешало ему заработать культовый статус среди поклонников марки. Предполагалось, что M1 будет проектом Lamborghini и BMW, но, в конце концов, автомобиль был построен некоторыми бывшими сотрудниками Lamborghini, сотрудничавшими с BMW. Мы подозреваем, что выдвижные фары были вдохновлены Lambo того времени, поскольку их не было ни на каких других моделях BMW, пока много лет спустя не появилась 8-я серия.
Lamborghini Diablo
Давайте будем честными, и по сей день Diablo — один из самых красивых Lamborghini на свете! Это, безусловно, самый красивый автомобиль с выдвижными фарами — даже лучше, чем Countach. К сожалению, выдвижные фары больше не были доступны во второй половине производственного цикла, так что ранние модели — это то, что нужно!
Vector W8
W8 не обязательно может показаться вам красивым, но это редкость. И это безумие. Это тот автомобиль, который идеально символизирует излишний стиль 80-х. Внешне машина выглядит так, будто машина приехала из далекой галактики, гораздо более цивилизованной, чем наша. Панель приборов выглядит прямо как у истребителя, и сидя перед ней должно быть ощущение, что вы освободитель.
Сравнить и купить ОСАГО можно здесь:
BMW 8-й серии
Некоторые автомобили предназначены для великих дел в тот момент, когда они явятся миру. BMW 8-й серии был среди них. Это была единственная машина, которая поставила BMW на вершину автомобильного дерева. Благодаря быстрому ускорению и элегантному стилю неудивительно, почему сегодня он стал предметом коллекционирования.
Honda NSX
Самые любимые и известные японские суперкары со средним расположением двигателя во многом обязаны своей привлекательностью этим удивительным фарам. Хотя автомобиль был разработан, чтобы чувствовать себя как уличный автомобиль Формулы-1 с помощью легендарного Айртона Сенны, за его гладкий дизайн следует приписать Масахито Накано.
Chevrolet Corvette C2
C2 Corvette — один из самых крутых автомобилей, когда-либо созданных. Это изменило правила игры в американской автомобильной промышленности. Стиль не из этого мира. Раздельное заднее стекло — один из самых уникальных дизайнов в истории автомобилестроения. И в довершение ко всему, второе поколение Corvette было с выдвижными фарами.
Ferrari Testarossa
Есть много причин, по которым вы можете найти Testarossa на настенных плакатах спальни. Это автомобиль, в котором двигатель поет итальянскую песню, как только вы его заводите. Его широкий стиль привлечет к вам все внимание, и вы будете править на любой трассе. Невозможно не попытаться ускориться в Testarossa, и это должно быть незаконным.
Maserati Ghibli
Если ваши ожидания относительно новых моделей Maserati не оправдались, возложите вину за это на Ghibli 1966 года выпуска. Названный в честь североафриканского ветра, Ghibli до сих пор остается в нашей памяти одним из самых красивых Maserati на сегодняшний день. Он действительно олицетворяет Maserati: роскошный спортивный автомобиль, способный разгоняться от 0 до 100 км / ч всего за 6,8 секунды — в 60-х годах. Мы не можем не любить его.
Toyota 2000GT
Ах да, 2000GT, икона Toyota и, возможно, один из самых красивых автомобилей на свете. Передние крылья, гладкий профиль, линия крыши и, конечно же, дополнительные всплывающие фонари придают ему уникальный характер, по сравнению с Jaguar E-Type. Неудивительно, что фильм, в котором Джеймс Бонд водит 2000GT, называется «Живешь только дважды». С такой машиной один раз прожить недостаточно.
Lamborghini Countach
Представьте, что вы на Женевском автосалоне 1971 года и вдруг впервые видите Countach. Двери-ножницы, сверхнизкие сиденья, выдвигающиеся фары, должны были взорвать ваш мозг. Он остается иконой суперкаров и постоянной фантазией каждого 18-летнего. В то время как Testarossa было легко обнаружить на улицах, Countach был чрезвычайно редким, шумным и, вероятно, единственным автомобилем, который заставил бы вас почувствовать себя живым.
De Tomaso Pantera
Если вы когда-нибудь задумывались, что можно получить от итальянского стиля и американских мощностей V8, Pantera должна ответить на ваш вопрос. Если вы ищете причины, по которым существует культ Pantera, вы не найдете никаких революционных технологий или даже инженерных решений. Напротив, Pantera была автомобилем, который говорил об истинных эмоциях автолюбителей, и если вы не поймете этого сразу, вы, вероятно, никогда не поймете.
Десять самых крутых автомобилей с выдвигающимися фарами
Модели машин с самыми крутыми выдвигающимися фарами
Выдвигающиеся при необходимости передние фары были отличительной изюминкой многих спортивных машин, в особенности в 70-80 годы прошлого столетия. У этого несомненно эффектного и стильного ответа была и практическая необходимость – обеспечение максимально действенной аэродинамики, поскольку запрятанные под капотом фары разрешали сделать его линию более покатой и обтекаемой, тем самым снизив коэффициент аэродинамического сопротивления.
Но для многих автомобилей механизм, поднимающий фары, стал броским завершением образа, заостряющим внимание на неспециализированной стилистике. Мы собрали десять самых броских представителей автопрома, на которых было реализовано подобное ответ. Разглядим их подробнее.
10. Ferrari Daytona
Благодаря применению выдвигающихся фар эта модель лишь подтвердила собственные спортивные амбиции, а дизайн получил нотки агрессивности, не характерные марке. Линия капота изгибается и фактически доходит до переднего бампера, что снабжает хорошую обтекаемость, конечно, по меркам тех лет.
Смотрите кроме этого: 10 лучших машин 1980-х годов
Чтобы обеспечить водителю возможность езды без фар, хотя бы днем, поворотники вынесены наружу и сделаны по форме огибающими линию крыльев и переднего бампера. Кроме главных фар головного освещения, фактически в самом низу бампера расположены вспомогательные подфарники, каковые визуально сливаются с решёткой радиатора. Для обеспечения должного охлаждения достаточно замечательного двигателя, нужна была определённая площадь радиаторной решётки, которую удалось обеспечить благодаря разделению переднего бампера на две угловые части.
9. Iso Grifo Series II
При с данной моделью речь заходит уже не о полноценном механизме выдвижения фар, а о приподнимающихся крышках над ними. Сама сдвоенная оптика головного света наряду с этим остаётся видна в любом положении, шофер только руководит степенью её открытия. В этом случае полуприкрытые фары возможно применять кроме того ночью.
В конечном счете такое ответ имело скорее имиджевый подтекст, потому, что у него не было очевидных преимуществ, характерных неизменно открытым либо полноценно выдвигающимся фарам.
Равно как и при с Ferrari, появилась необходимость обеспечения достаточного обдува радиатора, неприятность которого была решена достаточно легко – путём применения двух фальшрадиаторных решёток: между фарами и под узким передним бампером. Помимо этого, смотрелись инородным элементом и передние поворотники, каковые к тому же значительно ухудшали аэродинамику, потому, что были выполнены в отдельном корпусе, смонтированном на переднем бампере.
8. Cord 810
Данный автомобиль воплотил в себе самые храбрые идеи того времени и был такими передовым, что публика восприняла его достаточно сдержанно. Он начинал в 1935 году, в то время, когда автомобили лишь начали обретать обтекаемость и прорабатываться с позиций аэродинамики. Потому, что электронные приводы тогда были в новинку, выдвигающиеся фары управлялись вручную через совокупность механических тяг, причём независимо для каждой из них.
Другими словами фактически возможно было открыть лишь одну фару, или покинуть их в полуприкрытом положении.
Лучшие автомобильные фары 2016 года
Потому, что Cord 810 был родстером, применение выдвигающихся фар, расположенных на передних крыльях, каковые тогда ещё не переходили к линии капота и выполнялись как отдельный элемент, разрешило взять плавные обводы профиля, что было особенно принципиально важно, потому, что употреблявшиеся тогда везде фары выполнялись в отдельном корпусе.
7. BMW 8 Series
В случае если перейти к более современным автомобилям, то самый ярким представителем этого направления есть BMW 8 серии. Модель стартовала во второй половине 80-ых годов XX века, в то время, когда выдвигающиеся фары были на пике популярности. Как и при с Ferrari, головная оптика была выполнена из поворотников и подфарников, остающихся неизменно на виду, и главных ламп, прячущихся под капотной линией.
Автомобиль оказался очень необычным, стильным и агрессивным, и наряду с этим выбивался из неспециализированной стилистика концерна тех лет. К огромному сожалению поклонников, это направление не взяло распространения, что в конечном счете и сделало восьмую серию таковой неповторимой. Дизайн оказался такими оригинальным, что стал ближе к Lamborghini, и только сдвоенные сопла фальшрадиаторной решётки разрешали точно выяснить в автомобиле баварское происхождение.
6. Mercury Cougar
Не отставали от актуальных течений в дизайне и американские производители машин, каковые, но, реализовали эту концепцию очень необычно. Дело в том, что у модели Cougar головная оптика оставалась неподвижной — поднимались только заслонки, каковые её закрывали и имитировали решётку радиатора. Конечно, ни о какой практической обоснованности в этом случае не шло и речи, потому, что как фары, так и заслонки размешались вертикально и не приспособились под потребности аэродинамики.
Это скорее попытка внести новое веяние в неспециализированный стиль американских маскл-каров тех лет, каковые должны были побеждатьза счёт мощи, нежели за счёт обтекаемости, малого веса либо отточенной спортивной подвески и управляемости.
5. Porsche 928
Пожалуй, пальму первенства по степени оригинальности реализованного механизма выдвигающихся фар возможно смело дать Porsche 928, потому, что в данной модели, не обращая внимания на подвижность головной оптики, она постоянно оставалась на виду. Дело в том, что в сложенном состоянии фары были расположены вровень с капотом, а их стёкла наблюдали фактически вертикально вверх.
В случае если же появлялась необходимость их применения, то они принимали классическое положение, но были выполнены в отдельных корпусах на стойке, по моде машин, выстроенных в первой половине 20 столетия. Благодаря низкой и покатой линии капота кроме того в сложенном состоянии фары воспринимались как в полной мере функциональный элемент, сглаженный в угоду аэродинамике.
4. Toyota 2000GT
Данный представитель японского автопрома кроме этого отличается оригинальностью, которая в определённой степени вводит автолюбителя в заблуждение. Дело в том, что передние подфарники, расположенные по углам фальшрадиаторной решётки, имеют большие размеры, что наводит на идея о том, что они и делают функцию головного освещения. Но из-под капота выдвигаются более большие фары, каковые и довершают образ.
Главный недочёт для того чтобы решения кроется в том, что гармоничный образ достигается только при поднятых главных фарах. Что же касается сложенного положения, то дизайн передка напоминает малолитражки тех лет и совсем не ассоциируется со спорткарами.
3. Lamborghini Miura
Открыто говоря, у данной модели Lamborghini нет полноценного механизма скрытия фар либо заслонок, каковые бы их закрывали, техническое ответ тут напоминает подобное у Porsche 928. Но при с Miura фары не выдвигаются всецело, а всего лишь приподнимаются, меняя угол освещения. Это в достаточной степени меняет восприятие дизайна передней части и наводит на идея, что головная оптика неподвижна.
Смотрите кроме этого: Автомобильные фары будущего
Такое ответ обусловлено необходимостью обеспечения большой эффективности аэродинамики спортивного автомобиля, что в полной мере рационально и не связано с какими-либо веяниями в дизайне.
2. Опель GT
Как и при с ранними моделями рассмотренных нами машин, у Опель механический привод поднятия фар, каковые всецело прячутся за низким и покатым капотом. Отличительной изюминкой этого автомобиля есть то, что механизм перемещает фары около оси, продольной автомобилю, а не поперечной, как у соперников. Это придаёт особенный шик процессу совершает его непохожим ни на что второе.
1. Acura NSX
NSX создавался как спортивный автомобиль на ежедневно, исходя из этого дизайнерам было нужно решать сложную задачу размещения полноценной оптики, которая будет употребляться неизменно, под линией капота, снабжающей хорошую обтекаемость. В итоге появилась выполненная по классическим канонам схема, ставшая эталоном для всех автомобилей со складывающимися фарами. На более поздних моделях от для того чтобы ответы отказались в пользу стационарного размещения оптики, что лишило автомобиль уникальности.
Создатель: Сергей Василенков
7 САМЫХ КРУТЫХ Автомобилей В МИРЕ
Машины с выдвижными фарами
Идея создать автомобиль с осветительными приборами головного света, которые можно на время прятать принадлежала Гордону Миллеру Бьюригу. Этот конструктор из США проектировал кузова для американской компании Cord в 30-х годах прошлого столетия и первая его машина с открывающимися фарами была Cord 810.
Принцип был позаимствован у посадочно-рулежных фар, прячущихся в фюзеляж самолетов для улучшения аэродинамики. Собственно говоря, вопросы аэродинамики автоконструкторов тех времен особо не заботили, а новая концепция использовалась больше в маркетинговых целях. Оптика на Cord 810 складывалась внутрь крыльев посредством поворота двух ручек «мясорубок» на приборной панели — по одной на фару. Спроектировать сколь-либо приемлемый электрический привод Гордон попросту не успевал, спеша завершить свою разработку к началу автомобильной выставки в Нью-Йорке в 1935 году.
Эта машина положила начало целой эпохе автомобилей со скрытой оптикой, пик популярности которой пришелся на 70-е–80-е годы. Конец этой тенденции обозначился в 2004 году с принятием новых предписаний ЕЭК ООН относительно выступающих элементов на кузове, в том числе ресниц и ободов на фарах. Новые правила запретили выпуск автомобилей с выступающими острыми и хрупкими элементами на кузове, повышающими травмоопасность для пешеходов в случае ДТП. Впрочем, ранее выпущенных моделей эти запреты не коснулись, и в большинстве стран мира передвижение по дорогам общего пользования на машинах, у которых поднимаются или скрываются фары законом не ограничено.
В чем преимущество таких машин
Существует два основных варианта скрытой оптики:
- Когда корпус фары выдвигаются и прячется в капот или крылья поворотным или выдвижным механизмом.
- Когда оптика остается неподвижной, но частично или полностью закрывается заслонками.
Изначально эти конструкторские решения носили чисто имиджевый характер, так как внедрение авиационной технологии говорило, как минимум об уровне производителя, его технологических возможностях. Следовательно все это повышало доверие потребителей к продукции и было полезно для маркетинга компаний, использующих скрытую оптику.
Таким образом, концепция применялась в основном для автомобилей представительского класса.
Но к 60-м годам идею взяли на вооружение производители спорткаров, так как сглаженная форма носа позволяла уменьшить площадь сопротивления воздуху на больших скоростях и повысить аэродинамические свойства болида.
Верхом фантазии для любителей спортивных тачек в восьмидесятых годах была Lamborghini Countach 1974 года с хищными угловатыми формами, клиновидным носом, дверями типа «крылья птицы» и, конечно же, открывающимися фарами головного света.
С тех пор наличие у автомобиля механической оптики стало показателем престижа и именно этот фактор можно назвать главным мотивирующим, при выборе машин с подобным элементом осветительного оборудования. Наряду с преимуществами в виде имиджевых и аэродинамических показателей сонная оптика, в некотором роде долговечнее, так как в скрытом виде прозрачный пластик фары меньше подвергается механическим повреждениям.
Ради объективности стоит сказать и о существующих недостатках такого головного света. Дело в том, что механическая составляющая представляет собой электрический, пневматический или гидравлический привод и на практике именно этот узел стал слабым звеном в конструкции. Механика забивается пылью и песком или подмерзает, в следствие чего на дороге иногда встречаются одноглазые представители легендарных представителей класса. Жители северных регионов подметили у некоторых моделей еще одну проблему: при движении в сильный снегопад происходит налипание снега на открытую оптику. Во-первых, это снижает видимость при езде ночью, а во-вторых, прилипший снег превращается в наледь и препятствует закрытию фары. Стоимость обслуживания механики и электрики осветительных систем данного типа тоже озадачивает. Но все это мелочи, если понимать, что больше таких машин никто не делает, и каждый образец — это эксклюзив, владеть которым хотят и коллекционеры, и обычные почитатели олдскульных тачек.
Что лучше всего выбрать
В отношении надежности того или иного типа механизма стоит сказать, что модели с фиксированной оптикой и механическими крышками долговечнее. Провода, идущие к лампе, не подвергаются перегибам и не расходуют ресурс прочности, что реализовано, например, на Chevrolet Impala.
Компромиссом между подходами может быть форма складывания осветительных приборов, как на Lamborghini Miura.
В сложенном виде оптика находится в слегка приопущенном состоянии, что выравнивает их с кузовом, но не прячет полностью. При включении фары приподнимаются ровно настолько, чтобы конус света падал на дорожное покрытие. Этот принцип позволил сохранить провода от перегибов и добиться наилучшей аэродинамики с включенным головным освещением на спорткаре.
Что касается стиля, то тут сложно давать определенные советы, хотя некоторые представители все же достойны отдельного внимания. Например, с уверенностью можно сказать, что в 1969 году немецкий автоконцерн Porsche на фоне творческого кризиса совместно с коллегами из Volkswagen выпустили, пожалуй, самый нелепый и уродливый родстер в собственной линейке — VW-Porsche 914.
Некоторые модели вполне достойно смотрятся с выключенным головным светом, как в случае с Chevrolet Corvette C2 Stingray 1967 года.
Но только стоит повернуть оптику, вмонтированную в конусовидную переднюю часть кузова и все впечатление рушится на корню.
Ездить в таком виде даже человеку с нетривиальным чувством вкуса будет, как минимум некомфортно. Впрочем, на последующих моделях линейки этот недостаток устранили, разместив освещение в плоскости капота.
Другие автомобили, наоборот, как будто созданы для ночной езды, и закрывать их оптику даже днем рука не поднимается. Наилучшим примером такого случая может послужить Pontiac Firebird 2002 г.
Наилучшей гармоничности добились в этом плане американцы на примере Dodge Charger 1968 г.
В обоих положениях фары смотрятся одинаково брутально, а радиатор типа «бритва» подчеркивает мужскую природу этой машины.
Успехов добились и баварские конструкторы со своей BMW 8 Series 1989 года.
Но несмотря на то что образец вышел очень удачным и гармоничным модель не получила поддержки среди почитателей классической концепции BMW. По причине малой популярности автомобиль вышел ограниченным тиражом, но благодаря этому стал эксклюзивным в своем роде.
Самая дорогая и самая дешевая машина с открывающимися фарами
Одним из самых дорогих и редчайших представителей вымирающего класса стал Cizeta V16T 1993 года.
Это детище принадлежит итальянцу Клаудио Замполли — одному из инженеров Ferrari и Maserati. Кроме необычной двухэтажной скрывающейся оптики, этот монстр имеет Т-образный 16 цилиндровый двигатель, что сделало Cizeta единственным в своем роде автомобилем с подобной силовой установкой. К сожалению, в серию модель не пошла, а всего было выпущено 18 единиц этих красавцев. На данный момент автомобиль оценивается, по разным источникам, от 650 до 720 тысяч долларов.
К самым доступным автомобилям с сонными фарами на момент 2021 года можно отнести три модели:
- Toyota Celica V (T180) GT, 1993 года.
- Ford Probe 1989 г.
- Mitsubishi Eclipse 1991 г.
Все три машины примерно одинаковой компоновки, с одним типом фар и их оценивают, в зависимости от состояния, от 3 до 5 тысяч долларов.
Список всех машин со слепыми фарами
Конечно, перечислить все образцы со спящей оптикой, когда либо выпускавшиеся мировым автопромом практически невозможно, но существуют яркие представители, не упомянуть о которых попросту нельзя. К таким автомобилям, кроме уже упомянутых ранее, относятся:
- Lincoln Continental;
- Oldsmobile Toronado;
- Ford Thunderbird;
- Maserati Bora;
- Aston Martin Lagonda;
- Alfa Romeo Montreal;
- Ferrari 308/328;
- Chevrolet Corvette C4 Stingray;
- Honda Prelude;
- Mitsubishi Eclipse;
- Lamborghini Diablo;
- Porsche 944 S;
В начале двухтысячных тренд на скрытые фары начал затихать и к запрету на выпуск подобной оптики в 2004 году в производстве оставались только три автомобиля:
- Lotus Esprit 2004.
- Chevrolet Corvette C5.
- De Tomaso Guara.
Эти долгожители завершили эпоху серийного производства машин со скрывающейся оптикой головного света.
В завершение можно упомянуть, что в советском союзе тоже велись разработки в этом направлении и существуют прототипы спорткаров с подобными фарами.
Хотя максимальные скоростные показатели (180 км/ч у Панголины и 200 км/ч у Юны) вполне соответствовали спорткарам того времени, данные концепты в серийное производство, к сожалению так и не пошли.