Десять самых бесполезных опций новых автомобилей
15 бесполезных автомобильных опций, которые только больше путают
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Гонка автопроизводителей, стремящихся построить самый роскошный автомобиль, означает, что сегодня в игре больше функций, чем когда-либо прежде. Вы когда-нибудь задумывались, какие из них самые бессмысленные? Если да, давайте узнаем ответ.
Автопроизводители упорно трудятся, стараясь оснастить свои модели новейшими технологиями: радиоприемники были заменены информационно-развлекательными системами, рычаг стояночного тормоза – электрическим переключателем. Многие действительно хороши, поскольку обеспечивают потребителям более высокий уровень безопасности и комфорта: адаптивный круиз-контроль, системы камер с обзором в 360 градусов, предупреждения о помехах в «слепых» зонах, интеграция Apple CarPlay/Android Auto, возможность подключения к сети Wi-Fi.
С другой стороны, есть масса бессмысленных опций. Как и в случае с большинством аспектов автомобильного рынка, здесь используется система проб и ошибок, чтобы увидеть, какие опции останутся востребованными, а какие нет.
Вот главные кандидаты на роль самых раздражающих автомобильных дополнений.
1. Автоматический старт-стоп и системы контроля движения, которые нельзя выключить
Эти блестящие технологии призваны облегчить нам жизнь, но зачастую только мешают. «Старт/стоп» отключает двигатель, когда машина останавливается, чтобы сэкономить на расходе топлива и уменьшить выбросы.
К огорчению миллионов водителей, эта система навязчива, непрозрачна и весьма сомнительна в плане эффективности. Что до остальных, системы контроля тяги и устойчивости – отличные изобретения, они спасли множество жизней, и их польза бесспорна. Но когда «няня» оказывается слишком могущественной и непреклонной, мы перестаем быть хозяевами. Возможность абсолютного контроля над всеми рабочими параметрами автомобиля во всех типах окружающей среды не подлежит обсуждению.
2. Подрулевые переключатели
Подрулевые лепестки заставляют обычного водителя почувствовать себя воплощением Льюиса Хэмилтона, но не служат никакой реальной цели. Если вы не профессиональный гонщик, вряд ли они вам пригодятся – их надо нажать в идеальный момент, иначе автоматика просто проигнорирует ручную команду водителя. Они дают лишь иллюзию полного контроля в автомобилях с АКП или вариатором и не заменяют ощущений от управления ручным рычагом.
В конце концов, люди затем и покупают машину с автоматической коробкой передач, чтобы не переключать передачи вручную. А те, которые хотят это делать, покупают модели с механическими КПП.
3. Навигационные устройства
Немногим автомобилистам в наши дни требуется автомобильный GPS-навигатор. Самый легкий и дешевый способ проложить маршрут из пункта A в пункт Б – использовать одно из многих доступных приложений для смартфонов, например Google Maps. Они бесплатны и не менее точны, чем автономные устройства.
4. Контроллеры-тачпады
Мышка – это практически все, чего не хватало автостроителям на пути превращения обычного транспорта в компьютеры на колесах, поэтому они были снабжены сенсорными контроллерами. Эти глупые и неточные интерфейсы стали примером того, как технологии могут пойти наперекосяк в стремлении автопроизводителей втиснуть в машины как можно больше инноваций. Их можно без сожаления отправить на свалку бесполезных автомобильных гаджетов.
5. Дворники, чувствительные к влаге
Дождь – одно из самых опасных условий вождения, и пара хороших дворников имеет решающее значение. Некоторые автопроизводители посчитали необходимым внедрить компьютеризированные дворники с датчиком влажности.
Теоретически неплохо, но проблема в том, что им редко удается приспособиться, особенно в случае внезапного ливня. Стеклоочистители – одна из важных частей автомобиля: они вам понадобятся, несмотря ни на что, но их автоматизация не кажется разумным шагом.
6. Очистители фар
Вы, наверное, видели немецкие и шведские автомобили с крошечными дворниками на фарах. Сегодня такое – редкость, но в девяностые годы это был символ статуса. Такие системы ставились на автомобили премиум-класса, чтобы продемонстрировать роскошь и внимание к деталям. Но реальной пользы от них практически никакой, особенно в загородных условиях.
Эта вещь предназначалась для очищения фар, когда машина мчится по грязному бездорожью, – довольно бессмысленно для типичных легковых авто, не покидающих асфальт. Если вы не планируете участвовать в раллийных гонках, вам вряд ли такое понадобится.
7. Встроенные детские сиденья безопасности
Эта особенность была популярной в минивэнах 90-х годов. Проблема со встроенными детскими креслами в том, что ваш ребенок не будет вечно оставаться в одном размере. Вдобавок, продать такой автомобиль сложно – придется искать специфических покупателей. Производители пытались сделать машины более удобными и безопасными для семей, но на деле создали головную боль.
8. Двери с автодоводкой
Это функция, впервые представленная на Acura Vigor. Мотивация заключалась в том, чтобы сохранить краску. Но если вы вообще не хлопаете дверцами машины, о чем беспокоиться? К тому же вакуумная система дверей с плавным закрыванием со временем выходит из строя, втягивая владельца в цикл дорогостоящего обслуживания.
9. Развлекательная система для пассажиров задних сидений
На заре нового тысячелетия было много автомобилей с развлекательными центрами на заднем ряду. Это неплохая идея для длительных семейных поездок, но сколько дальних путешествий совершают типичные автовладельцы? Для многих людей это просто еще одна бесполезная вещь, которая сломается вскоре после начала использования и потребует дорогостоящего ремонта.
10. Люк на крыше
Это довольно приятная штука, но если у вас не Rolls Royce, она не нужна. Люки на крыше предназначены для людей, которые не могут позволить себе кабриолет. Они как полумера. Когда на улице тепло, вы опускаете оконные стёкла, чтобы солнце и ветер проникали в машину, но действительно ли нужно, чтобы вас жарило и обдувало сверху?
Кроме того, многие люки на крыше пропускают холодный воздух зимой и воду, когда идет дождь. Если хотите кабриолет, купите его. При необходимости купите подержанный. Но люк на крыше действительно бесполезен. Он красиво смотрится, но определенно не стоит сотен дополнительных долларов, особенно если вы живете в холодном северном климате и можете пользоваться им только пару месяцев в году.
11. Эко-индикатор
Вспыхивающие огни на приборной панели вызывают кратковременный стресс. Они должны служить предупреждением о том, что что-то пошло не так, а не отвлекать водителя, показывая, что он ведет машину недостаточно экономично и, возможно, тратит чуть больше топлива.
С «эко-светом», как его называют, дело обстоит именно так. Функция была добавлена, чтобы успокоить экологическое лобби и создать впечатление, что автопроизводители делают все возможное, чтобы мир стал немного зеленее. В конечном итоге, она просто злит людей, представляя собой не более чем политическое позерство и не оказывая реального влияния на работу или безопасность автомобиля.
12. Управление жестами
С тех пор, как вращение регуляторов звука, нажатие кнопок климат-контроля и другие простые действия, по-видимому, стали слишком хлопотными, автопроизводители решили благословить нас управлением с помощью жестов. Смутный акт «рисования по воздуху» заменил более точные тактильные действия. Это досадное явление, которое не экономит время, не способствует удобству и не повышает безопасность.
13. Сиденья третьего ряда в компактных кроссоверах
Зачем запихивать сиденья третьего ряда в и без того тесное грузовое пространство небольшого SUV? Все дело в маркетинге! Производители соблазняют клиентов рекламой семейных грузовиков с 7-местными салонами, пока бедняги, изгнанные на эти места пыток, делают все возможное, чтобы избежать последствий клаустрофобии.
14. Голосовое управление
Еще одна опция с благими намерениями, которая призвана помочь с безопасностью и комфортом, но вместо этого чревата ошибками даже спустя годы после ее введения.
Практически любой может понять, что система голосового управления автомобиля неспособна расшифровать все произнесенные слова. Продиктовать предложение на iPhone – это одно, а исправить ошибочные реакции машины во время вождения – совсем другое.
15. Слишком много кнопок на рулевом колесе
Функция рулевого колеса простая – управлять автомобилем. Вместо этого многие из важных автомобильных компонентов были превращены в запутанную панель управления с достаточным количеством кнопок и опций, чтобы можно было запускать межконтинентальные баллистические ракеты или настраивать телескоп Хаббла.
Мириады электронных переключателей следует навсегда исключить из обычного автомобиля, чтобы упростить его конструкцию, оптимизировать функциональность и повысить безопасность во время вождения. В конце концов, не все мы гонщики «Формулы-1». Согласны?
Но несмотря на множество бесполезных фунций, на автомобиле можно неплохо заработать !
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Десять самых бесполезных опций в современных авто
Кризис и скачок цен — отличный повод, чтобы избавить себя от лишних трат при покупке нового авто. Как вы уже поняли, для этого достаточно более пристально взглянуть на список предложенных опций. Под ласковое «журчание» менеджера, рассказывающего об «исключительной премиальности»,»непревзойденном уровне индивидуализации», «высочайшей персонализации» и придании вашему автомобилю «спортивного характера», изначальный ценник может с легкостью «потяжелеть» на 50-70 процентов. В особо тяжелых случаях, он вырастет вдвое. Мало того, купившись на рассказы об абсолютной необходимости спортпакета, можно упустить действительно важные и полезные функции. Но, давайте, посмотрим на типичный перечень наиболее бесполезной ерунды, которую жаждет впарить клиенту менеджер в автосалоне.
Пороги с подсветкой
Одна из наиболее любимых опций всех премиальных производителей. Чаще всего ее характеризуют как деталь, «подчеркивающую» эту самую «премиальность», но по факту окружающим на это плевать.
Распознавание голоса
Наверное, это система была бы неплоха если бы нормально работала. По факту, стоящая немалых денег, она справляется со своими обязанностями хуже чем сырой и глючный «яблочный» Siri.
Индикация работы гибридной трансмиссии
Это та штука, показывающая на дисплее красочный «мультфильм» о том, как ДВС заряжает батарею, батарея питает электромотор и как работает система рекуперации энергии при торможении. Детям поначалу нравится, но на самом деле, это абсолютно бесполезная и даже опасная функция.
Вполне сопоставим по степени вреда и индикатор экологичности вождения (пресловутые деревья, «растущие» на приборных панелях машин типа Nissan LEAF, Toyota Prius или Chevrolet Volt). Любое движение или загорание лампочки на приборной панели фиксируется глазом автоматически и отвлекает внимание. Это последнее, что нужно когда вы управляете автомобилем. Мигать и сигналить автомобиль должен только тогда, когда у него что-то неисправно!
Рулевое управление Dynamic Steering
Усилитель рулевого управления с переменным передаточным числом — крайне сомнительная по пользе опция. Большинство автомобилистов удовлетворится просто хорошо настроенным ГУР/ЭУР. Кроме того, она крайне дорога как при покупке, так и при последующем обслуживании.
Подрулевые лепестки у автомобиля с вариатором
Сама идея симулировать переключение того, что вариатор не имеет в принципе — то есть передач — выглядит откровенным бредом. Главное преимущество такого типа трансмиссий — непревзойденная плавность передачи крутящего момента, ног ни в коем случае не динамика. Если вам нужны ощущения и интересен сам процесс, купите машину с гидромеханической АКП, а лучше — на «механике».
Система слежения за разметкой и контроль положения на полосе
Разнообразные устройства типа Lane Departure Warning на деле представляют собой средства, предназначенные «полевых» испытаний элементов будущего автопилота. Например в медицине людям, на которых проверяют действие новых препаратов чаще всего доплачивают (либо бесплатно лечат), тут же мы имеем обратную ситуацию — «хомяк» платит за то, чтобы стать испытателем. Вам не кажется это несколько нелогичным и даже глупым? В конце концов, если вы действительно считаете, что вам необходима эта опция, может стоит себе признаться и в том, что вы просто не умеете водить и не способны концентрироваться на дороге?
Ночное видение
Большинство систем ночного видения попросту откровенно плохи и не стоят тех денег, что за них просят. Даже суперсовременные устройства NVG, которые использует американский спецназ (ценой в 65 000 долларов за комплект), обеспечивают меньший угол обзора, чем человеческий глаз. Главная же проблема всех этих систем – они не передают перспективы, что искажает восприятие пространства и дистанции. В случае же с автомобильными «ночниками» стоит учитывать и то, что большинство из них транслирует картинку на дисплей, заставляя водителя отрывать глаза от дороги, нарушая тем самым еще и координацию.
Интеграция в социальные медиа
Любимая «фишка» маркетологов MINI фактически является одним из столпов позиционирования этих авто для молодежной аудитории. Но на деле мы опять же говорим о крайне опасной и бесполезной игрушке. Какого-либо логического объяснения тому, зачем водителю предложена возможность постить сообщения в Twitter, Facebook, или куда еще, сидя за рулем и двигаясь в потоке, нет и быть не может. Мало того, не будем забывать, что в некоторых странах ПДД предполагают полный запрет на использование мобильных телефонов во время движения, поскольку они отвлекают водителя от дороги и вдвое увеличивают время реакции даже в паре с hands-free.
Штатная «навигация» и информационно-развлекательные системы
Стараниями дизайнеров автомобильных интерьеров сегодня мы лишены возможности заменить не самого лучшего качества и функционала штатную магнитолу на приобретенную в магазине электроники. Хорошо если у вас Jaguar с аудиосистемой объемного звучания Bowers & Wilkins, а если Chevrolet Cruze или Datsun On-Do?
Что же до штатных навигационных систем, то в подавляющем большинстве случаев их с успехом заменит ваш смартфон за 150 долларов, который окажется более функциональным и надежным. Да и обойдется на порядок дешевле.
Спортивный пакет
Разнообразные пакеты S-Line, M Performance и прочий штатный внешний тюнинг в 99% случаев представляет собой бесполезное украшательство никак не влияющее на ходовые характеристики. Без «силового кита» power-kit, меняющего характеристики двигателя и трансмиссии и без спортивной подвески, внешний тюнинг всего лишь наглядное свидетельство наличия у владельца определенных комплексов.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
7 ненужных опций, от которых можно отказаться при покупке новой машины
Современные автомобили настолько нашпигованы опциями, что в них немудрено запутаться. Производители пытаются переплюнуть друг друга в стремлении продать нам больше различных опций. Каждый раз это преподносится как прорыв или новое слово в автомобилестроении. На деле же, эти функции практически не используются, но зато увеличивают цену и усложняют конструкцию автомобиля. Давайте поговорим о самых ненужных опциях, предлагаемых в качестве одних из самых необходимых.
Система слежения за полосой
Начнем с одной из самых бесполезных в наших условиях опций. Это система слежения за дорожной разметкой и система удержания в полосе. Задумка у данной функции, как и у всех в этом списке, самая благая. Уменьшение количества аварий за счет уведомления водителя об уходе из полосы движения. А в более продвинутых системах машина сама подруливает и возвращает авто в свой ряд. В реальной жизни эта опция оказывается невостребованной. Разметка на наших дорогах есть не везде, нарисована бывает так, что даже водитель не сразу разберется как ехать. Я уже молчу про зимние дороги, на которых эту самую разметку не видно. Добавим к этому, что каждую весну разметка тает под солнцем вместе со снегом. Возможно, один раз побаловавшись, посмотрев на сбои в работе, пугающие подруливания на совершенно ровной дороге, данная функция будет благополучно отключена, и забыта кнопка ее активации.
Автоматическая парковка
Следующим пунктом идет система автоматической парковки. Она тоже стоит немалых денег, а удобства и безопасности не добавляет. Кто-то может возразить, что функция будет полезна начинающим водителям, которые еще не научились парковаться самостоятельно. Однако водителю поцарапанной машины не объяснишь, что парковалась система, а не вы. «Автопарковщик» работает намного медленнее, чем человек даже с минимальным водительским опытом. Во время этого процесса вы будете сидеть, как на иголках и держать ногу над тормозной педалью, готовые в любой момент вмешаться в работу системы. Также не добавляет удобства то, что даже если система поставит вас в кажущейся ей достаточным промежуток между двумя машинами, не факт что вы потом сможете выйти из автомобиля. Для удачной парковки вполне достаточно простых парктроников или камеры заднего вида.
Сенсорные экраны
Далее пройдемся по одной из самых модных сейчас «фишек» новых моделей автомобилей. Это вездесущие сенсорные экраны. О том, что они отлично собирают пыль, отпечатки пальцев и выглядят после этого неопрятно, уже высказались многие. Поговорим об удобстве использования и безопасности. Как часто бывает, простота и эргономичность решений принесены в жертву моде. Попробуйте на ходу, на скорости что-то включить или выключить посредством сенсорного экрана. Мало того, что часто к нему нужно тянуться, так еще и надолго отвлекаться от дороги. Нелишним будет упомянуть задумчивость работы на нажатия, долгие загрузки системы, особенно в зимнее время, частую нелогичность, запутанность меню. Защитники экранов скажут, что невозможно назначить управление всеми функциями современных машин на кнопки. И в этом есть доля правды. Однако, завязать управление основными системами автомобиля на сенсорные экраны и считать что так удобнее, кажется не совсем верным решением.
Встроенная навигация
Системы встроенной навигации массово появились в начале 2000 годов. Тогда эта опция вызывала восторг и стоила немалых денег. Не нужно было возить с собой отдельный GPS–навигатор, думать куда убрать от него провод и покупать тройник для прикуривателя для питания устройства. Встроенный навигатор пользовался успехом до появления мобильных приложений, показывающих пробки, с часто обновляемыми базами новых дорог, камер контроля скорости, ремонтов дорог. Стационарные же решения в этом плане отстали безнадежно. Карты можно обновлять, но сделать это самостоятельно практически невозможно. А дилеры просят за это немалые деньги. И даже обновление карт не даст гарантии того, что навигатор будет знать новые дороги и развязки. Поэтому встроенные решения сейчас пользуются все меньшей популярностью.
Система контроля усталости водителя
Далее идет система контроля физического состояния и усталости водителя. Работает эта функция по заложенному заранее разработчиками алгоритму. Обычно через несколько часов езды появляется сообщение о необходимости выпить кофе, отдохнуть и размяться. Учитываются данные среднестатистического водителя. Однако все мы разные. Кто-то устает через час, кто-то может и весь день ехать без остановки. Большинство водителей просто игнорируют данную подсказку и возникает вопрос: зачем эта опция в машине? А, наверно для того, чтобы усложнить машину и продать подороже.
Система помощи при спуске с горы
Перейдем к «очень важной», особенно для современных изнеженных кроссоверов, функции помощи при спуске с горы. О бесполезности этой опции говорит тот факт, что на гору, где может пригодится помощь, еще нужно подняться. На что не способны 90% продающихся сейчас кроссоверов. Система разрабатывалась для того, чтобы при спуске с высоты машину не развернуло и она не опрокинулась. В большинстве случаев разумный водитель будет итак держать ногу на тормозе, спускаясь с препятствия. При этом маневре решающее значение имеет правильно выбранная траектория и мастерство водителя. Сами рулить эти системы не способны, вот и остается клавиша включения спуска с горы невостребованной. А платить за нее приходится.
Подрулевые лепестки переключения передач
Замыкают наш список бесполезных опций подрулевые лепестки переключения передач. Пришли они в нашу жизнь из автоспорта, где важны доли секунды и быстрота реакции пилота. Там стараются минимизировать время, которое тратит гонщик на перенос руки с руля на рычаг КПП. В гражданской жизни, один раз попробовав пощелкать передачи подрулевыми лепестками, большинство бросает эту затею. На дорогах общего пользования эта опция оказывается невостребованной. Знаю людей, кому наросты под рулем мешали при маневрировании и некоторые даже отказывались от покупки машины, видя их в комплектации. Бесполезность лепестков подтверждает и статистика. Менее 1% людей пользуются этой опцией. Однако автокомпании продолжают упорно их устанавливать и завышать цену на свой автомобиль.
Разумеется, это не все бесполезные опции, навязанные маркетологами или модой, в попытках продать подороже свой автомобиль. Отметим, что большинство нововведений остаются невостребованными и лишь усложняют конструкцию машины, соответственно, повышаются цены и стоимость ремонта. Старайтесь выбирать те опции автомобиля, которые нужны именно вам и не переплачивать за лишние неиспользуемые функции.
Топ-12 самых ненужных опций в автомобиле
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Топ-12 самых ненужных опций в автомобиле
Современные автомобили напичканы большим количеством опций. Начиная от огромного числа дорогостоящей электроники до таких мелочей, как, например, выдвижной стаканчик рядом с рулевой колонкой. Далеко не все новшества и «навороты» действительно необходимы водителю. Чересчур большое их количество удорожает автомобиль и порой усложняет управление им. Конечно, без многих вещей просто сложно представить современный автомобиль, например, без кондиционера и ABS. Но иногда приходится отдавать деньги за то, чем собственно потом пользуешься или редко, или вообще никогда. На основе проведенного опроса автовладельцев RB.ru составил список автомобильных ненужностей.
1. Пепельница и прикуриватель. Как ни странно, но на первом месте из ненужных вещей в автомобиле — пепельница и прикуриватель. Так оказалось, что большинство опрошенных RB.ru водителей оказались некурящими, и им действительно не нужны эти две вещи в машине. «Лично для меня совершенно бесполезный предмет интерьера — пепельница. Была бы счастлива, если бы ее не было», — говорит некурящая женщина-водитель. Впрочем пепельница в машине оказывается не нужна даже для некоторых курящих автовладельцев. Они сами не курят в своей машине и не разрешают делать это другим пассажирам.
Однако некоторые изобретательные водители все-таки нашли практическое применение и для пепельницы, не используемой по назначению. По их мнению, в пепельницу хорошо складывать мелкий мусор, прекрасно размещается «пара предохранителей (на всякий случай), пара саморезов (на другой случай) и всякие гаечки, болтики, отваливающиеся от некоторых автомобилей прямо во время движения или на стоянках».
2. Полочка для монеток. В чем, действительно, польза от маленького отделения для монеток размеров не крупнее рубля? Производители создавали ее для того, чтобы водителю не приходилось искать по карманам мелочь при плате за проезд по платной дороге. Для России платные дороги станут актуальными пока не скоро. Но и на европейских платных трассах это устройство для монет оказывается бесполезным. «Может, конечно, мне не везло, но там где мы ездили по платным дорогам, суммы были выше той, которую можно было положить в это отделение для монет, монета в два евро, например, сюда не влезает, а многие давно уже оплачивают проезд карточкой», — рассказывает один из водителей. В итоге, коробочка для монет используется только как собиратель пыли, и ничего тут уже не поделаешь. Даже толики практичности не находится. Полочка для монет может стать также напоминанием, что скоро и в России за проезд по некоторым трассам придется платить, правительство, кстати, уже подобные проекты разработало.
3. Омыватели фар плохо моют, часто срабатывают тогда, когда их не просишь и, ко всему прочему, расходуют много омывательной воды, жалуются автовладельцы. «У меня они без щеток и при их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и тряпочкой протереть мокрые фары. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками», — делится бессмысленностью этой опции одни из водителей. Если к фарам присохла грязь, то все равно ничего не отмывается, только соседей поливает и галлонами тратится омывалка, жалуется другой.
4. Противотуманные фары также применяются водителями крайне редко и чаще всего устанавливаются просто для того, чтобы было. Правда иногда они все же могут принести пользу. Например, при езде в снежную или дождливую погоду, когда использование дальнего света ослепляет водителя. Включив опцию, свет начнет идти ниже и будет меньше ослеплять водителя. Однако на российских дорогах противотуманные фары часто бьются, так как слишком низко расположены, — сетует один из водителей. В целом, многие из водителей так и не оценили этой опции.
5. Датчик дождя и света. Датчик дождя призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Однако он не всегда срабатывает, жалуются опрошенные водители. Например, пошел мелкий дождь с крупными каплями, машину заливает, а датчик никак не реагирует, — сетует автовладелец. Легче и проще самому регулировать систему отчистки ветрового стекла. Датчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах. «Я всегда езжу с ближним светом, поэтому эта опция абсолютно не нужна», — говорит другой водитель. Полезной эта функция может быть только для тех, кто постоянно ездит по тоннелям или крытым парковкам, но опрошенные RB.ru водители в их число не входят.
6. Защита картера. Оказывается и защита картера порой совершенно бесполезная, но стоящая немало денег, штука. «Надо очень сильно постараться, чтобы достать до этой защиты, ну а при сильном ударе она может и не помочь. К тому же картер значительно снижает показатели по безопасности», — говорит Дмитрий Макаров из Auto-Dealer.ru.
7. Круиз-контроль. Вроде бы полезная в теории вещь — круиз-котроль, даже может серьезно сэкономить бензин. Но на практике многие не применяют эту функцию. «Если им пользоваться, то можно вообще уснуть за рулем», — объясняет один водитель. «Движение такое, и в Москве, и за городом, что едешь все время в режиме газ-тормоз. Какой тут круиз-контроль», — вторит ему другой. Удобство от использования круиз-контроля на наших дорогах весьма относительно. Правда, бывают случае, когда вам все-таки может понадобиться эта функция — если вы путешествуете на длинные расстояния. «Никогда не понимал, зачем нужен круиз-контроль, пока не поехал на машине в Анапу, по пути натер мозоль на пятке правой ноги и стал жалеть, что у меня нет этой опции», — иронизирует один из водителей.
8. Ковровые и велюровые коврики. Большинство опрошенных RB.ru автовладельцев считают, что покупать ковровые или велюровые коврики в машину — бесполезная трата денег. Все равно будете ездить только с резиновыми — с них лучше всего смывается накопившиеся пыль и грязь. Одна из опрошенных водителей купила, например, два комплекта ковриков: на зиму — ковровые, а на лето — резиновые. Но в итоге ковровые пылятся дома.
9. Кнопка помощи при спуске в горы. Возможно, эта опция и актуальна для высокогорных районов России, но явно не Москве и ее окрестностях.
10. Автоматически настраиваемые кресла. Фактически водителю необходимо один раз настроить собственное кресло, что проще сделать без автоматики. Многие автовладельцы так и не понимают, зачем им эта опция.
11. Автоматически закрывающиеся при заведенном двигателе двери. Может быть, для кого-то это важная опция, защищающая нерасторопного водителя от вездесущих воров. Но большинство опрошенных RB.ru водителей считают, что она не делает никакой погоды, и спокойно бы обошлись без нее.
12. Передний парктроник. Неужели есть такие водители, которые не чувствуют габариты своего автомобиля даже спереди? Большинству эта опция абсолютно не нужна.
Обзор: самые бесполезные автомобильные опции!-Продолжение вчерашней статьи.:-)
В наши дни покупка нового автомобиля может стать настоящей ловушкой для истинных ценителей современных технологий. Сегодня граница между реальными потребностями клиента и опциями, навязанными ему маркетологами, очень размыта – зачастую люди доплачивают тысячи евро за допоборудование, которое им совершенно не нужно.
Многие из, так называемых, автомобильных «наворотов» на самом деле являются достаточно устаревшей технологией, и лишь ее присутсвие в автомобиле заставляет общественность вновь вспомнить о ней. Наконец, бывает и просто откровенно бесполезное оборудование.
Беспроводной интернет в авто
Автомобиль с возможностью подключения к беспроводному интернету может, конечно, быть интересным решением для тех, кто не знает, чем занять детей и подростков в длинной дороге, однако на практике эта опция не стоит своих денег.
Обычно, за такую опцию просят дополнительно вплоть до 700-900 евро к цене авто, что уже невыгодно чисто математически. А если учесть, что за передачу данных также придется платить ежемесячную плату, то становится ясно, что мобильный интернет является все же лучшим решением. Если вы, конечно, не проводите в дороге все жизнь.
Подрулевые «лепестки» переключения передач
Возможность ручного переключения автоматических и роботизированных коробок передач уместно на суперкарах вроде Porsche 911 и Nissan GT-R. В этих авто водителю действительно бывает необходимо вовремя принудительно сменить передачу.
Тем не менее на городских «гибридах», вроде Honda Insight, да на крупных длиннобазных лимузинах типа Mercedes-Benz S-класса такие «лепестки», равно как и «гоночный» стиль вождения, совершенно не нужны, а их наличие объясняется лишь требованиями автомобильной моды.
Большие колеса
Да, действительно, автомобиль, стоящий на крупных красивых дисках большого радиуса, будет выглядеть интереснее и спортивнее. Однако кроме внешней красоты, от больших дисков сплошные недостатки – если, конечно, рассуждать с точки зрения обычного автолюбителя, которого заботит толщина своего кошелька.
Чем больше диск, тем больше масса автомобиля, от которой напрямую зависит потребление топлива и разгонная динамика. Кроме того, для больших дисков нужны и большие шины, которые соответственно стоят дороже. Поэтому автомобильные эксперты настоятельно советуют не увлекаться чересчур крупными дисками, а выбирать размер колес, предусмотренный заводом-изготовителем.
Встроенная навигационная система
Западные эксперты уверены, что сегодня, когда в кармане у каждого находится смартфон с кучей опций, включая навигацию, встроенная навигационная система в авто не нужна совершенно. Более того, за 100-200 евро можно купить полноценный портативный навигатор, интерфейс и возможности которого зачастую удобнее, чем у большинства заводских автомобильных систем.
Действительно, лишь у пары-тройки автомобильных премиум-брендов встроенная навигационная система находится «на уровне» – с красивой удобной графикой, читаемыми картами. В остальных же случаях авто-навигации отстают от портативных гаджетов лет на 6-8.
Решающий аргумент против встроенных навигационных систем – цена. Некоторые компании уверены, что эта опция на самом деле может стоит 1 500 – 2 500 евро, которую за нее обычно просят. Нет, спасибо, куда дешевле отправиться в путешествие с «айфоном» или старым добрым «том-томом», «прилепленным» на лобовое стекло.
Вентилируемые кресла
Обогреваемые сиденья – опция полезная и нужная, чего нельзя сказать о сиденьях вентилируемых. Такое мнение экспертов взято не с потолока – согласно многочисленным опросам и статистическим данных, абсолютное большинство автолюбителей, чья машина оснащена этой опцией (ее цена обычно составляет 500-700 евро), практически ей не пользуются.
Даже у самых дорогих автомобильных марок вентилируемые сиденья не всегда гарантируют нужный эффект – человек то мерзнет, то вообще не чувствует прохлады. Специалисты в один голос утверждают, что от это опции можно отказаться – ничего не потеряете.
Обогреваемые или охлаждаемые подстаканники
Подстаканники, которые могут охладить или сохранить тепло содержимого стакана или бутылки, опция неплохая. Правда, при одном условии — сосуд должен идеально входить в подстаканник, быть того же диаметра. В другом случае нужного эффекта не достичь. Учитывая, сколько на рынке стаканов и бутылок совершенно разнообразных форм, установлено, что только в одном случае из десяти эта опция работает как надо. Поэтому, если вы настроены считать деньги перед покупкой авто, от этой опции лучше отказаться.
Тачскрин-экраны
Несмотря на то, что тачскрин-экраны уже давно являются стандартным оборудованием многих автомобилей, эксперты считают такие мониторы очень неудобными и устаревшими.
Действительно, тачскрин-экраны в автомобилях обычно обладают жуткой графикой и заторможенным действием. И вообще, пользоваться ими во время движения жутко неудобно. Поэтому, если есть возможность такую опцию не заказывать – не заказывайте! Если же она «идет в базе» – что ж, придется мириться.
Система слежения за «слепыми» зонами
Правильно отрегулированных внешних и внутренних зеркал вполне достаточно, чтобы отлично следить за дорогой. Системы слежения за «слепыми» зонами, в последнее время массово появляющиеся на разных авто – задумка неплохая, однако в реальной жизни она работает из рук вон плохо.
При интенсивном городском движении лампочки вспомогательной системы моргают беспрерывно (проверено не раз), лишь попусту нервируя водителя. В результате, согласно статистике, большинсво автовладельцев просто отключают эту опцию. Если вы не хотите пополнить их ряды, смело отказывайтесь от системы слежения за «слепыми» зонами.
Подсветка салона
Если кто-то считает, что платить 500-600 евро за деликатную подсветку салона автомобиля это нормально, удержать от такого решения его не сможет никто. Тем не менее западные эксперты уверены, что подсветка салона является одной из самых нелепых опций, созданной исключительно для нуворишей.
Система развлечений для задних пассажиров