0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Десять простых советов улучшить езду на автомобиле зимой

Как безопасно ездить зимой: 10 правил, которые должен знать каждый водитель

Управление транспортным средством в зимний период очень сильно отличается от вождения в другие сезоны. Знание необходимых правил управления автомобилем зимой позволит сохранить не только транспортное средство, но и жизнь.

Очень многие водители несерьёзно относятся к вождению в зимний период, а зря. Количество ДТП зимой значительно возрастает, а с ними растёт и количество травм и смертей. Существуют несложные правила, которые обезопасят вождение автомобиля зимой.

1. Необходимо заранее подготовить автомобиль к зимней погоде. Важно сменить летнюю резину на зимнюю, удостоверившись, что она ещё пригодна для вождения в сложных погодных условиях. Также не стоит забывать о заливке морозостойкой жидкости в бачок стеклоомывателя. Следует проверить аккумуляторную батарею и зарядить её, если надо.

2. Перед поездкой важно тщательно очистить автомобиль от снега и льда. Стекла и боковые зеркала надо освободить от зимних осадков в первую очередь, так как сниженный обзор зимой напрямую влияет на безопасность. Снежный покров на крыше автомобиля при резком торможении тоже может закрыть обзор, съехав на лобовое стекло. Поэтому запаситесь скребками и щётками для очистки автомобиля.

3. Нельзя резко тормозить на зимней скользкой трассе. Это вызывает блокировку колес и утрату над управляемостью автомобиля. Антиблокировочная система во время срабатывания зимой значительно удлиняет тормозной путь, поэтому не стоит ей злоупотреблять. Для безопасного вождения надо нажимать на педаль тормоза плавно, без рывков. Если произошла блокировка колёс, то необходимо отпустить тормоз и дальше давить на педаль только прерывистыми нажатиями.

4. Соблюдайте скоростной режим. Никакие зимние шины с самыми мощными шипами не уберегут водителя, если он не будет придерживаться безопасного скоростного режима. Скорость надо всегда выбирать в соответствии с погодными и климатическими условиями. Не стоит полагаться только на зимние колёса, полный привод или какие-тот другие технические характеристики автомобиля. Водитель должен управлять автомобилем в каждый момент и при любом изменении дорожной обстановки.

5. Не совершайте резких маневров, при которых возникает опасность потери контроля над автомобилем. Например, резко увернувшись от ямки на трассе, можно оказаться за её пределами, улетев в кювет. Поэтому всегда будьте бдительны. Особенно при езде по мостам и эстакадам. Лёд на этих участках образуется намного раньше, чем на других, поэтому важно не делать резких ускорений, которые могут привести к заносу автомобиля.

Статья в тему:  Захватывающее видео эволюции автомобильных симуляторов

6. На обледенелой трассе не стоит обгонять другие транспортные средства. Особенно, если левые полосы движения загрязнены зимними осадками из снега и льда. Попав в такую колею можно навсегда потерять контроль над автомобилем и уйти в опасный занос. Очень внимательно надо подходить к обгону длинномерных транспортных средств на зимней трассе, так как они создают дополнительные трудности в виде опасных воздушных потоков.

7. Всегда будьте внимательны при движении на подъёмах. Исходя из загрязнённости дороги и крутизны подъёма надо заранее выбирать необходимую скорость. Это важно сделать для того, чтобы не переключаться во время самого движения по подъёму, так как это может вызвать пробуксовку колёс и потерю сцепления автомобиля с дорогой.

8. При движении на спусках не стоит давить на педаль тормоза, а следует применять торможение с помощью двигателя, выбрав пониженную передачу. Это надо сделать заранее, ещё перед самим спуском. Почему это важно? Потому что во время движения по спуску не следует переключать передачи и пользоваться тормозной системой, все эти меры могут спровоцировать потерю контроля над автомобилем.

9. В условиях сниженной видимости: сильного снегопада или метели, важно выделить свой автомобиль в потоке. То есть надо всегда ехать с включенными фарами и противотуманными фонарями. Это позволит не только другим водителям заметить ваш автомобиль, но и более безопасно двигаться вам, получая необходимое освещение дороги. При вынужденных остановках не стоит забывать об аварийной световой сигнализации.

10. Будьте внимательны к пешеходам. На скользкой или заснеженной дороге человек, идущий по пешеходному переходу может внезапно поскользнуться и упасть. Важно быть готовым к такой экстремальной ситуации. Поэтому надо всегда снижать скорость при приближении к пешеходным переходам, детским учреждениям и другим потенциально опасным участкам.

Каждое из этих правил является важным само по себе, так как в них заложены основы безопасного движения в зимних условиях. Этими несложными правилами не стоит пренебрегать ни новичку, ни опытному автолюбителю. Всем водителям можно пожелать безопасной езды и счастливого пути!

Десять простых советов улучшить езду на автомобиле зимой:

Не хотите ездить 10 км/час в зимний период и чувствовать себя на дороге неуверенно?

Не хотите, чтобы снежная зима стала для Вас неожиданностью? Хоть зима и является опасным временем года для управления автомобилем, но при правильной подготовке автомобиля к зиме и при выполнении определенных правил, вождение в зимнее время может доставить удовольствие, которое может оказаться одним из лучших в зимнем сезоне.

Многие водители внедорожников и полноприводных автомобилей с наступлением зимы не должным образом относятся к увеличению опасности вождения автомобиля на скользкой дороге, так как ошибочно уверены в надежности и устойчивости своих автомобилей. В результате, как правило, на дорогах в начале зимы самое большое количество ДТП происходят по вине водителей внедорожников и полноприводных автомашин. Не зависимо от категории автомобиля необходимо с одинаковой предосторожностью относится к управлению автомашиной зимой.

Статья в тему:  Самые горячие девушки автосалона в Женеве

Если у Вас есть свободное время и деньги то Вы можете пойти в школу экстремального зимнего вождения, чтобы научиться маневрировать и ездить уверенно на скользкой и сложной дороге (мы рекомендуем пойти в такую школу, если у есть Вас такая возможность), но есть 10 простых советов, которые может выполнить любой водитель, в том числе и новичок, чтобы чувствовать себя на дороге увереннее, при управлении автомобилем в зимнее время.

1) Заблаговременно побеспокойтесь об установке зимних шин надлежащего качества

Лучше если это будет не всесезонная резина, а именно специальные шины для зимы.

2) Следуйте по прочищенным и укатанным полосам от колес автомобилей на дороге

Если не давно выпал снег и дорога не идеальна, очищена от снега, то для более безопасной езды, более лучшего сцепления с покрытием дороги и лучшей тяги автомобиля следуйте по таким темным полосам от колес автомашин, которые лучше прокатывают колеса тяжеловесных фур.

3) Если у Вас крупногабаритный и тяжелый автомобиль (грузовик) нагрузите заднюю часть автомобиля.

Если Вы собираетесь в гололед и сильный снег в дорогу, то можно немного утяжелить заднюю часть автомашины грузом (например, мешками с песком), для того, чтобы задняя часть не буксовала на скользкой дороге, в особенности на подъемах.

4) Используйте цепи для езды на своем автомобиле по сплошному гололеду

Если погодные условия не позволяют ехать на обычной зимней резине или резине с шипами, в связи с очень опасным гололедом на дороге, а ехать жизненно необходимо, то необходимо использовать цепи на колеса, которые очень хорошо помогают при вождении в такую погоду. Но для того, чтобы использовать цепи, необходима предварительная небольшая подготовка по их установке.

5) Подготовьте автомобиль к зиме и запаситесь необходимыми вещами

Список вещей и действий, которые Вы должны подготовить и сделать с наступлением зимы:

— Автомобильный скребок для льда и снега — который поможет очистить от льда Ваше лобовое стекло

— Качественные зимние щетки стеклоочистителей — которые не замерзают и не твердеют на сильном морозе

— Небольшая лопата для снега — чтобы иметь возможность расчистить автомобиль в случаи снегопада

— Стеклоомывающую жидкость высокого качества — которая не замерзнет при низких температурах

— Теплое одеяло — на случай если автомобиль при поездке заглохнет, в результате чего обогрев салона будет не возможен.

6) Используйте плавное и медленное вращение руля

Необходимо разделить Ваши действия на три части: торможение, ускорение, поворот. Не пытайтесь сделать больше чем одна часть одновременно, так как это может привести к не управляемому заносу автомобиля.

Статья в тему:  Десять самых медленных спортивных автомобилей

7) Проверьте и почувствуйте сцепление своих колес с дорогой

Если Вы хотите чувствовать себя в безопасности в зимнее время, проверьте сцепление колес с дорогой, проведя определенный тест, который даст Вам почувствовать момент сцепления колес со скользкой дорогой. Вот как сделать данный тест.

Когда Вы за рулем, медленно увеличивайте давление на педаль газа, пока не услышите оборот колеса с шипами, (если у Вас шипованная резина то Вы услышите это из салона, если у Вас не шипованная зимняя резина, можно приоткрыть дверь). Этот звук обозначает, что колеса начали медленно двигаться, а значит, автомобиль поймал сцепление с дорожным покрытием. После этого медленно отпускайте педаль газа автомашины, пока колеса не остановятся (не используя тормоза!). Повторите так несколько раз, чтобы научиться чувствовать момент сцепления колес с дорогой, чтобы в дальнейшим уметь более уверенно работать педалью газа при управлении на скользкой дороге.

То же самое работает для торможения. Проверьте насколько Вы можете сильно нажать на педаль тормоза на скользкой дороге в зимний период, до того момента когда сработает система ABS.

8) Помните, что системы полного привода Вас не спасет

Системы полного привода AWD и 4WD прекрасно помогают, чтобы быстрее без пробуксовки разгоняться по снегу или скользкой дороге, но они не помогают Вам, чтобы быстрее и увереннее остановить автомобиль.

9) Помните, что зимние шины не делают Ваш автомобиль 100% безопасным на дороге

Возможно, Ваш автомобиль имеют систему полного привода и другие различные вспомогательные системы стабилизации управления автомобилем, сочетаемые различными дополнительными функциями, в зависимости от производителя и марки. Но даже при использовании наряду с выше указанным и хорошей качественной зимней резины это не означает, что Вы можете как летом ускоряться на высоких оборотах в снежную погоду. Проверьте сцепление с дорогой. Используйте плавные движения руля и соблюдайте скоростной режим в зимних условиях.

10) Практика и опыт

Найдите свободную площадку или специальное место для учебной езды, которая достаточно занесена снегом. Проведите тест, который мы описали выше для того, чтобы почувствовать момент сцепления и момент, когда колеса пойдет в скольжение и сработает система ABS, во время торможения. Сделайте во время езды несколько пробных резких движений рулем при повороте, чтобы почувствовать момент начала неуправляемого заноса автомашины на заснеженной дороге. Автомобиль начнет скользить. Вам необходимо путем проб и ошибок, пытаться газом (сбрасывая давление на педаль газа) и более плавными движениями руля прекратить занос автомобиля.

10 советов безопасного управления автомобилем зимой

Современные автомобили провоцируют полностью расслабиться и опереться на надежное плечо электронных помощников. Однако ни самая современная электроника, ни хорошие шины, ни полный привод, который порой кажется всемогущим, не обеспечивают стопроцентной безопасности и не избавляют водителя от ответственности. Поэтому за рулем следует сохранять предельную концентрацию — особенно в зимнее время, когда асфальт в городе покрыт снежной кашей и скользкой реагентной пленкой, а загородные дороги припорошены снегом.

Статья в тему:  Подборка самых интересных автомобильных технологий на 2019 CES

Ниже — десять правил, соблюдение которых сделает ваше вождение зимой максимально безопасным.

1. Не стоит забывать о на первый взгляд очевидных вещах, которыми, увы, пренебрегает большинство водителей. Руление в зимний период — только плавное, нежное, деликатное, лед под колесами не простит вам резкого обращения с баранкой. Объемной теплой одежде, обуви на толстой подошве и мягким подстилкам на сиденье «для тепла» — однозначное нет.

2. Чтобы избежать пробуксовки при трогании с места на скользком покрытии, нужно крайне уважительно обращаться с педалью газа, не топтать ее в пол — и строго следить за углом поворота колес: они должны стоять строго прямо.

3. Зимой на дороге хороший водитель должен постоянно на шаг опережать события и учиться видеть не только происходящее перед собственным капотом, но и на несколько машин вперед (помним об увеличенной дистанции и ограниченной свободе маневра). Основа «правильного» водительского зрения — смотреть не туда, куда едешь, а туда, где хочешь оказаться: не на вход в поворот, а на выход из него, не на само препятствие, а на его объезд.

4. Как понять, какое покрытие под колесами, и спрогнозировать поведение машины? Можно на пустом отрезке дороги (чтобы не напугать других водителей) несколько раз коротко и уверенно нажать на педаль тормоза. Юз шин на автомобиле без АБС или вибрация педали на машине с антиблокировочной системой предупредят вас о том, что под колесами скользкое покрытие.

5. Если автомобиль ушел в занос, ни в коем случае нельзя резко бросать педаль газа или лихорадочно жать на тормоз. Чтобы побороть скольжение, следует быстро повернуть руль в сторону заноса и сразу же вернуть его в исходное положение.

6. На ледовом покрытии старайтесь направлять колеса туда, где сцепление с дорогой потенциально максимальное в данных условиях. Асфальтовые проплешины, снежные островки, старый шершавый лед позволяют шинам лучше цепляться за дорогу и стабилизировать автомобиль в начальной фазе скольжений.

7. В снежной каше лучше придерживаться проторенной «первопроходцами» дороги. Если же это по каким-то причинам невозможно, рулить надо резкими короткими движениями и крепко держаться за баранку, чтобы не давать автомобилю «гулять». А лучший способ проехать по глубокой колее — это двигаться, прижавшись колесом к ее краю.

8. Любые, даже самые полезные навыки, освоенные исключительно в теории, ничем не помогут вам в экстренной ситуации. Поэтому все движения надо отработать до автоматизма. Лучше потренироваться где-нибудь на безлюдной площадке за городом или взять несколько уроков в школе контраварийного вождения. Чтобы эффективно бороться со скольжениями, нужно научиться их не бояться — а этого возможно добиться только практикой.

Статья в тему:  Топ отечественных новых автомобилей, которые можно купить с автоматом или роботом

9. Не забывайте о подготовке автомобиля к зиме. Помимо желательной обработки «автохимией» кузова, дверных уплотнитетелей и петель, будет нелишней замена салонного фильтра: в противном случае из-за плохой циркуляции воздуха стекла быстро запотеют. А с изношенными щетками стеклоочистителя на зимнюю дорогу лучше и не выезжать.

10. И, наконец, немаловажная составляющая безопасной езды зимой — зимние шины. Шипованные или фрикционные — выбирайте по своему вкусу и своим потребностям, но помните о некоторых особенностях: фрикционные покрышки менее шумные и чаще лучше ведут себя на мокром асфальте и снегу, зато шипованные позволяют чувствовать себя уверенно на льду. Впрочем, в сильный мороз фрикционные шины получают преимущество за счет более эластичного протектора, в то время как шипы не могут уцепиться за затвердевший лед и пасуют в снегу. Вдобавок стоит внимательно следить за остаточной глубиной протектора: если для летних шин достаточно 1,6 мм, то для зимних покрышек лучше оставлять не менее 4 мм. Однако помните, что состояние протектора не стопроцентный залог успеха: резина имеет свойство стареть и становиться менее эластичной, потому совсем уж старые покрышки следует заменить на новые.

Десять простых советов улучшить езду на автомобиле зимой

Не хотите ездить в зимнее время 10 км/час и чувствовать себя на дороге неуверенно

Ни кому не хочется, чтобы зима со своими метелями и сугробами на дорогах стала для него неожиданностью. Мы правы уважаемые друзья? Хотя зима и является для водителей опасным временем года, при правильной подготовке автомобиля к зимнему сезону и при выполнении определенных правил управления автомобилем, это может доставить автомобилистам незабываемое удовольствие и вызвать у последних в зимний период времени (в зимний сезон) неповторимые и приятные чувства.

Многие водители внедорожников и полноприводных автомобилей с наступлением зимы не должным образом относятся к увеличению опасности управления автомобилем на скользкой дороге, так как ошибочно полагаются на надежность и устойчивость своих «автоконей». В результате такого отношения, как правило в начале зимы на дорогах страны происходит самое большое количество ДТП по вине водителей внедорожников и полноприводных автомашин. Не зависимо от самой категории автомобиля необходимо всегда с одинаковой предосторожностью относится к управлению автомашиной в зимний период времени.

Если дорогие автомобилисты у Вас есть свободное время и деньги, то Вы можете пойти в школу на курсы экстремального зимнего вождения, для того чтобы научиться уверенно ездить и маневрировать на скользкой заснеженной дороге (мы рекомендуем многим автолюбителям пойти в такую школу, если у них имеется конечно такая возможность). Уважаемые друзья, у нас есть для вас 10 простых советов, которыми вполне может воспользоваться любой из водителей, в том числе и водители-новички, чтобы чувствовать себя на дороге при управлении машиной увереннее в зимний период года.

1). Заблаговременно побеспокойтесь об установке зимних шин надлежащего качества.

Статья в тему:  Обзор системы MultiAir: преимущества, минусы, надежность, на каких автомобилях устанавливается

Лучше если это будет не внесезонная резина, а именно специальные шины для зимы.

2). Следуйте по прочищенным и укатанным полосам дороги оставленных колесами автомобилей.

Если совсем недавно выпал снег и дорога стала или была уже не идеальной, не очищена от снега, то для безопасной езды и более лучшего сцепления с покрытием дороги, а также для лучшей тяги автомобиля, следуйте по таким темным полосам оставленным колесами других автомашин, т.е. которые остаются от прокатывания колес тяжеловесных автофур.

3). Если у Вас крупногабаритный но недостаточно тяжелый автомобиль (например грузовик), то нагрузите по-больше заднюю часть автомобиля.

Если Вы собираетесь в гололед или в сильный снег в дорогу, то можно немного утяжелить заднюю часть автомашины, т.е. наполнить ее грузом (например, мешками с песком), чтобы задняя часть у машины не буксовала на скользкой дороге, особенно на подъемах.

4). Используйте на своем автомобиле цепи для езды по сплошному гололеду.

Если погодные условия не позволяют двигаться на обычной зимней резине или на резине с шипами. и это в связи с очень опасным гололедом на дороге, а вам ехать жизненно необходимо, то нужно использовать (применить) для езды цепи на колеса, которые очень хорошо помогают при движении на машине в такую погоду. Но вот чтобы использовать эти цепи для езды на авто, изначально необходима небольшая предварительная подготовка по самой их установке.

5). Подготовьте свой автомобиль к зиме и запаситесь для этого необходимыми вещами.

Вот список вещей и необходимых действий, которые Вы должны подготовить и сделать с наступлением зимы:

  • -Автомобильный скребок для льда и снега — он поможет очистить от льда Ваше лобовое стекло.
  • -Качественные зимние щетки стеклоочистителей — которые не должны замерзать и не твердеть на сильном морозе.
  • -Небольшая лопатка для снега — чтобы у вас имелась возможность расчистить автомобиль в случае снегопада.
  • -Стеклоомывающую жидкость высокого качества — которая не должна замерзать при низких температурах.
  • -Теплое одеяло — на тот случай, если ваш автомобиль при поездке заглохнет, в результате чего обогрев салона будет не возможен.

6). Используйте плавное и медленное вращение руля.

Необходимо разделить Ваши действия на три равномерных части, а именно: -торможение, ускорение, поворот. Не пытайтесь одновременно сделать разом больше, чем одна часть, так как это может привести к неуправляемому заносу автомобиля.

7). Проверьте и почувствуйте сцепление колес своей машины с дорогой.

Если в зимнее время Вы хотите чувствовать себя в безопасности, то проверьте сцепление колес с дорогой, проведя тем самым определенный тест, который даст Вам почувствовать момент сцепления колес со скользкой дорогой. Вот как необходимо сделать такой тест

Когда Вы находитесь за рулем машины, медленно увеличивайте давление на педаль газа пока не услышите нужный оборот колеса с шипами, (если у Вас шипованная резина, то Вы должны услышать этот оборот прямо из салона , если у Вас не зимняя и не шипованная резина, то можете приоткрыть дверь). Этот звук будет для вас обозначать, что колеса начали медленно двигаться, значит ваш автомобиль поймал сцепление с дорожным покрытием. После всего этого медленно отпускайте педаль газа машины, пока колеса не остановятся (ни в коем случае не используя тормоза. ). Повторите эту процедуру несколько раз, чтобы научиться чувствовать момент сцепления колес с дорогой и для того, чтобы в дальнейшим уметь более уверенно работать педалью газа при управлении на скользкой дороге.

Статья в тему:  Вот сколько автомобилей зарегистрировано в России

Те же действия будут работать и при торможении. Проверьте пожалуйста, насколько Вы сможете сильно нажать на педаль тормоза на зимней скользкой дороге, именно до того самого момента, когда сработает система ABS.

8). Помните, что ни какая система или системы полного привода Вас не спасут.

Системы полного привода AWD и 4WD прекрасно помогают на мокрой и зимней дороге, чтобы без пробуксовки и побыстрее разгоняться, но они не помогают водителям при быстрой и уверенной остановке автомобиля.

9). Помните, что зимние шины не сделают Ваш автомобиль на дороге на 100% безопасным.

Возможно, что Ваш автомобиль имеет систему полного привода и различные другие вспомогательные системы стабилизации управления автомобилем, которые сочетаются с различными дополнительными функциями, в зависимости от производителя и от марки машины. Но даже при использовании с наряду выше указанными функциями и с хорошей качественной зимней резиной, это совсем не означает, что Вы можете свободно ускоряться, как летом, на высоких оборотах машины в снежную погоду. Проверьте сцепление автомобиля с дорогой. Используйте плавные движения руля и соблюдайте скоростной режим в зимних погодных условиях.

10). Практика и опыт.

Найдите свободную площадку или специальное место для учебной езды, которая в достаточной степени занесена снегом. Проведите на ней тест, который мы описали выше, для того, чтобы почувствовать момент сцепления и тот самый момент, когда во время торможения колеса пойдут в скольжение и сработает система ABS. Сделайте во время езды несколько пробных резких движений рулем при повороте, чтобы дать почувствовать себе тот самый момент начала неуправляемого заноса автомашины на заснеженной дороге. Автомобиль начнет скользить. Вам необходимо путем проб и ошибок попытаться газом (сбрасывая давление на педаль газа) и более плавными движениями руля прекратить этот занос автомобиля.

Как правильно ездить зимой: советы эксперта

Зимняя пора встречается автолюбителями по-разному. Опытные водители не слишком-то переживают по этому поводу, активные «драйверы» радуются возможности эффектно поскользить в безлюдных поворотах, а новички волнуются, предвкушая нелегкий процесс получения нового опыта. Но всех их объединяет одно: необходимость понимания правильной техники зимнего вождения. О том, как правильно ездить зимой, как обезопасить себя и свой автомобиль, и что может в этом помочь, нам рассказал Иван Чужмар, тренер по защитному вождению.

Статья в тему:  Самый популярный цвет автомобилей в 2016 году во всем мире

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Утренние упражнения

У тренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.

Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел. Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Ездим правильно

Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы уже писали, теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге. Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.

Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом. И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко. Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.

Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля. Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза. А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.

Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся. А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.

Статья в тему:  Краткая история автономных технологий Мерседес-Бенц

И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля. Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе. Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.

В торможении зимой главное – чтобы оно было плавным, чтобы самим торможением не провоцировать скольжение автомобиля. Если у вас современный автомобиль, оснащенный множеством электронных систем активной безопасности, то их срабатывание стоит воспринимать как свою ошибку. Причин тому может быть много – резкое нажатие на педаль, место или момент торможения… Но суть, в любом случае, одна. Ну а с точки зрения правильного алгоритма, оптимальная методика торможения – это когда водитель тормозит до поворота руля, а не в самом повороте, и движется по дуге на постоянной скорости, без дотормаживания.

Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной. Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси. В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.

Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем. Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче. В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.

Работа газом – еще один важный нюанс: как и при движении на льду, не стоит злоупотреблять акселератором, вызывая пробуксовку. Однако, вопреки этому, не исключено, что на некоторых автомобилях с антипробуксовочной системой лучшим способом будет ехать в режиме «газ в пол», а электроника при этом будет сама подстраиваться под покрытие. Да, это звучит неожиданно – однако это может сработать. Поэтому, завидев первый снег, можно попробовать эту методику для своего автомобиля в каком-нибудь безопасном месте.

Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать. При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности. А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.

Статья в тему:  Автоматический ремень безопасности спасает при попадании автомобиля в воду

Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше. При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала. Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.

Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине. Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом. Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.

Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.

И еще один важный тезис, который нужно усвоить каждому водителю: никакие персональные умения и опыт не способны скомпенсировать отсутствие хорошей зимней резины. Умение – это, конечно, хорошо. Но никакой гарантии само по себе оно не дает, а одним из главнейших качеств опытного безопасного водителя является надежность. Поэтому, чтобы дать гарантию собственной надежности, нужно быть уверенным и в себе, и в машине, и в резине. А своевременная замена шин на зимние – один из показателей истинного профессионализма.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector