Десять признаков того что ваш автомобиль серьезно неисправен
Самые опасные неисправности автомобиля: топ-10
Статья о 10 самых опасных неисправностях автомобиля — характеристики неполадок, методы их профилактики. В конце статьи — видео об устранении простых неисправностей машины. Статья о 10 самых опасных неисправностях автомобиля — характеристики неполадок, методы их профилактики. В конце статьи — видео об устранении простых неисправностей машины.
Каждый автомобилист мечтает, чтобы его автомобиль работал исправно. Но в действительности водители часто сталкиваются с ситуацией, когда машина подводит в самый неподходящий момент. В нашей статье мы расскажем о 10 самых опасных неисправностях, игнорирование которых может привести к печальным последствиям.
10. Коррозия металла
Практически каждый автомобиль старше пяти лет сталкивается с проблемой коррозии деталей кузова. В процессе реакции металла с кислородом и водой он окисляется, образуя ржавчину. Какую же опасность несет в себе коррозия и почему к ней стоит отнестись серьезно?
Дело не только в том, что автомобиль теряет свой презентабельный вид и падает в цене. Основная опасность — потеря прочности и жесткости металлических элементов автомобиля. Металл становится более тонким и хрупким, следовательно, кузов теряет свои «защитные» свойства и может сильно пострадать при аварии.
Серьезные очаги коррозии могут стать причиной ухудшения управляемости автомобиля — из-за снижения надежности крепления к кузову агрегаты ходовой части автомобиля смещаются. Особенно опасна ржавчина днища и лонжеронов, именно их проверка должна быть приоритетной.
Важно помнить, что элемент со сквозными прогнившими дырами подлежит обязательной замене.
9. Ремень газораспределительного механизма
В настоящее время все больше и больше автомобилей конструируются с использованием ремня ГРМ. Производитель таким образом понижает себестоимость машины и облегчает процесс сборки агрегатов. Обрыв ремня газораспределительного механизма может привести к серьезным последствиям, особенно если машина двигалась с высокой скоростью.
Перечислим проблемы, с которыми может столкнуться водитель при неисправности ремня ГРМ:
образование задиров на цилиндрах;
повреждение дна поршней;
Как правило, при обрыве ремня сильнее всего страдают 16-ти клапанные двигатели.
Для того, чтобы избежать подобной проблемы, достаточно проводить регулярную диагностику и своевременную замену, а также следить за натяжением ремня и за тем, чтобы технические жидкости не попадали под защитный кожух.
8. Неисправные дворники
Даже такая на первый взгляд незначительная деталь, как щетка стеклоочистителя, выполняет важную функцию. Ее неисправность может привести к серьезным негативным последствиям, не зря пользование транспортным средством со сломанными дворниками запрещено.
Щетки стеклоочистителя обеспечивают четкую видимость и отвечают за вашу безопасность на дороге. В дождь или снег без них просто не обойтись.
Дворники — недорогая, но очень важная деталь. При малейшем подозрении на ее неисправность необходимо провести диагностику и замену. К тому же поменять элемент не составит труда — это быстрая процедура, для которой не нужно специальное оборудование.
7. Негерметичная топливная система
Нарушение целостности топливных шлангов, штуцеров, неисправность бензонасоса — все это может привести к утечке бензина и, как следствие, к возгоранию автомобиля. Появление подтеков под автомобилем или запах бензина в салоне должны стать причиной обращения в автосервис или самостоятельного осмотра автомобиля.
При подозрении на утечку топлива необходимо провести диагностику следующих элементов:
топливный фильтр и шланги;
инжектор (или карбюратор);
6. Неисправные световые приборы
Эксплуатация автомобиля с неработающими световыми приборами запрещена. Недостаточная освещенность дороги может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия, особенно вечером или в ночное время.
Опасность представляет не только поездка с неработающими фарами, но и частичная поломка осветительных приборов, например, неправильная регулировка света или помутнение линз. Поэтому так важно следить за состоянием оптических элементов автомобиля, протирать их по мере загрязнения или вовремя заменять.
5. Шаровые опоры
Если происходит обрыв шаровой опоры, колесо выворачивает наружу. Управлять таким автомобилем становится практически невозможно, особенно при быстрой езде.
В большинстве случаев обрыв опоры происходит в начале движения, когда автомобиль еще не набрал скорость, однако бывают и исключения. В любом случае при «вылетевшей» шаровой вам не избежать повреждения крыла.
Для того, чтобы исключить возможность возникновения аварийной ситуации, важно тщательно следить за техническим состоянием ходовой части, и особенно шаровых опор. Признаки неисправности:
- снижение управляемости машины;
стук при движении по неровной дороге на небольшой скорости;
Заметив хоть один из вышеперечисленных признаков, необходимо срочно обратится в автосервис или провести самостоятельную ревизию ходовой части.
4. Недостаточный уровень технических жидкостей
Каждая жидкость в автомобиле выполняет свою важную функцию. Ее недостаток или избыток непременно приведет к серьезным последствиям.
Так, недостаток масла в двигателе внутреннего сгорания может стать причиной поломки всей цилиндро-поршневой группы. А его резкий рост, скорее всего, указывает на то, что в смазочную жидкость попал тосол. Сроки замены масла указаны в книге по эксплуатации автомобиля. Стоит отметить, что для машин с большим пробегом замена масла должна производится чаще.
Трансмиссионное масло также нуждается в своевременной замене. Если уровень его долгое время находится ниже нормы, это влияет на работу коробки передач не лучшим образом. Нередко случается, когда из-за недостатка трансмиссионного масла приходится тратиться на капитальный ремонт КПП или же покупать новый агрегат.
Нормальный уровень тормозной жидкости обеспечивает исправную работу тормозов, которые отвечают за безопасность водителя и пассажира. Производители советуют полностью менять ее каждые два года, или через 35-45 тыс. км пробега.
Систематический контроль уровня технических жидкостей обеспечит вам безопасное и исправное вождение.
3. Рулевое управление
Если вы заметили потерю реакции колес или снижение управляемости автомобиля, необходимо как можно скорее обратится в автосервис для выяснения причин неисправности. Симптомы изношенных рулевых наконечников:
- люфт рулевого колеса;
тяжелый ход рулевого колеса при поворотах;
Если работоспособность рулевых наконечников можно проверить самостоятельно, подергав тяги монтировкой, то для определения исправности ГУРа или электрического усилителя придется посетить автосервис.
2. Неисправные тормоза
Рабочая тормозная система — это основа вашей безопасности. Как показывает практика, при отказе тормозов шанс остановится с помощью ручника или при помощи торможения ДВС очень маленький.
Неисправность тормозов можно определить по характерным скрипам, стукам или по изменению режима работы педали. Если автомобиль уводит в сторону при торможении, это также говорит о существовании поломки в системе.
Рекомендации по уходу за тормозами:
- Своевременно менять жидкость и проверять ее уровень в бачке.
Ежедневно осматривать автомобиль на наличие подтеков.
Регулярно проверять тормозные диски — их размер не должен быть менее 10 мм.
Следить за тем, чтобы воздух не попадал в систему тормозов.
Следуя этим рекомендациям, вы предотвратите возникновение опасных неисправностей тормозов и обезопасите себя и пассажиров.
1. Изношенность шин
В первую очередь, резина должна соответствовать сезону. Всесезонная резина показывает не лучшие результаты при использовании ее зимой, а передвижение на летних шинах в холодное время года представляет огромную опасность не только для водителя, но и для других участников дорожного движения.
Трещины и большие грыжи на поверхности резины свидетельствуют о том, что деталь нуждается в замене. Притом менять придется весь комплект, поскольку использовать шины с различной степенью износа недопустимо.
В большинстве случаев на покрышках изображен индикатор, который позволяет определить степень их износа. Он представляет собой три линии, которые постепенно истираются. Последняя оставшаяся полоска указывает на то, что водителю необходимо задуматься о приобретении новых шин.
Каждый водитель обязан следить за техническим состоянием своей машины и знать самые опасные неисправности автомобиля. Своевременная диагностика и замена вышедших из строя узлов и агрегатов обеспечит безопасное и комфортное вождение, а также избавит вас от необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
Видео об устранении простых неисправностей автомобиля:
10 признаков, что ваш автомобиль серьёзно неисправен
Ничто на Земле не вечно, и всему в свое время приходит конец. То же может случиться и с любимым автомобилем, который несколько лет верно служил семье. Приходит время, когда систематически выходят из строя разные агрегаты на машине, а их ремонт или замена требует значительных финансовых вливаний. Есть десять признаков того что ваш автомобиль серьезно неисправен.
1.Горят все значки на панели приборов
Мерцающие огни на панели приборов всегда указывают на неисправность автомобиля. Внимательно наблюдайте за ними и своевременно устраняйте неполадки. Самый опасный — «Чек двигателя» (Check Engine). Если он заморгал, немедленно отвезите авто на компьютерную диагностику.
2.Жажда двигателя к маслу
Речь не идет о плановой смене масла и фильтра. Насторожить должно то, когда двигатель «съедает» свежее масло, требуя постоянно его доливать в моторный отсек.
3.Падает уровень технических жидкостей
Не менее плохой симптом, когда постоянно падает уровень антифриза, масла в коробке, тормозной жидкости и жидкости в гидроусилителе. Это явный признак их утечки, что указывает на разгерметизацию того или иного агрегата в авто.
4.Дым с выхлопной трубы
Шлейф дыма любого цвета при включенном двигателе всегда указывает на неисправность в моторе.
5.Неисправность газораспределительного механизма
За правильную работу газораспределительного механизма в автомобиле отвечает ремень и цепь ГРМ. Обрыв цепи или ремня способствует рассинхронизации системы клапанов и поршней в двигателе.
6.Детонации двигателя
Повышенный шум работы двигателя и его детонация – опасный сигнал для владельца авто. Проигнорировать странные звуки в моторе приводит к высокой вероятности поломки силового агрегата.
7.Ржавые пятна на кузове
Коррозию двигателя можно устранить путем зачистки, нанесения шпатлевки с дальнейшим окрашиванием. Но это ненадолго. Скоро она распространится по всему кузову.
8.Рулевая и подвеска скрипит
Стук и скрип рулевой и подвески требует немедленного ремонта. Проигнорировав эти признаки есть риск превратить свое любимое авто в рухлядь.
9.Коробка передач отказывается работать
Независимо от того какой коробкой передач оборудован автомобиль, ее ремонт требует солидных финансовых затрат. И если у вас старый автомобиль, то стоит задуматься на целесообразность ее ремонта.
10.Загадочная проблема
В неисправности авто может быть и загадка, которую разгадать не могут даже опытные механики. Машина упрямо не заводится. Не помогает даже замена стартера, аккумулятора, генератор.
Самые опасные и частые поломки автомобилей
Даже самого спокойного водителя легко вывести из равновесия внезапной проблемой с машиной. Холодным утром не заводится, щетки плохо чистят, спустило колесо, загорелась гирлянда на приборной панели, кондиционер не охлаждает, печка не греет, коробка плохо переключает и от нее начинаешь звереть. Список страшных вещей по-настоящему бесконечный. Какие поломки авто особенно опасны? Рассмотрим 10 наиболее распространенных.
Изношенные шины
При глубине протектора меньше 4 мм в «зимних» шинах и 1,6 мм в «летних» колеса теряют способность «держать дорогу». Такая машина опаснее в поворотах, тормозной путь намного длиннее. Маневры даже на сухом асфальте даются автомобилю с трудом, его легко сорвать в занос. Колесо на тонкой резине может просто лопнуть и хорошо, если это случится на низкой скорости. Следите за специальными резиновыми бороздками в протекторе, которые есть в любой покрышке. Если износ добрался до них — колеса пора менять.
Неисправные тормоза
Износ тормозного диска можно узнать самому. Если на нем из-за выработки появился бортик выше 1 мм, то скоро придется покупать новые тормоза. Для наглядности: 1 мм чувствуется наощупь и его можно подцепить ногтем. Если время движения машину со скрипом тянет в сторону, проверять в тормозной системе нужно гидроцилиндры. Тормозную жидкость тоже надо менять.
Неполадки шаровых опор
Шаровые придется менять, если при резких маневрах появляются скрипы откуда-то из-под колес. Поворот руля в такой момент дается с особым усилием и сопровождается вибрацией. В списке причин уставших шаровых обычно плохая дорога и вес не по силам автомобиля. Опора может сломаться в дороге, вывернув колесо наружу. Последствия можете придумать сами.
Микротрещины на ремне ГРМ
Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) чреват «встречей» клапанов с поршнями, отчего первые гнутся, а во вторых появляются боевые отметины. Избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя поможет простая наблюдательность. Внимательно изучите техническую документацию на автомобиль. В среднем замена ременного механизма производится каждые 90 000 км пробега, если хотите перестраховаться — через 60 тысяч. Если вы не знаете, когда ремень меняли в последний раз, регулярно осматривайте гибкое соединение. Трещины и другие повреждения — повод для покупки нового ремня. Шумная работа мотора и тяжелый запуск могут указать на острую необходимость замены ремня ГРМ, а также роликов и натяжителей.
Дефекты рулевого управления
Потеря чувствительности авто к поворотам руля говорит о неполадках в важнейшей системе рулевого управления. Проблемы могут возникнуть в результате износа наконечника рулевой тяги, подшипника рулевого вала, а также при длительной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья. Помните, что суммарный люфт рулевого колеса легковой машины не должен превышать 10°, даже небольшие отклонения от нормы в сочетании с вибрацией при наборе скорости говорят о неисправности элементов рулевого управления. Провести тщательную проверку состояния системы, а также протестировать гидравлический или электрический усилитель можно только в профессиональных сервисных центрах с использованием специального оборудования.
Колебания уровней рабочих жидкостей
Масло в моторе и коробке, антифриз и тормозную жидкость нужно проверять регулярно — то есть не забывать, что они есть в автомобиле и всегда должны быть в норме. Проверяйте масло в двигателе! Его часто мало у старых моторов, любящих «подъедать». Важно вовремя это заметить, чтобы не допустить работу двигателя «на сухую». Если уровень антифриза недостаточно высокий, возможен опасный перегрев мотора, который приведет к деформации и оплавлению его элементов. Тормозную жидкость надо менять профилактически, так как в течение нескольких лет она теряет свои свойства. Замена рабочей жидкости в коробке передач проводится редко, но обязательна. Нельзя верить слову «необслуживаемый», которым называют современные трансмиссии производители машин. В них тоже надо менять масло.
Утечка топлива
Даже незначительная течь в топливной системе смертельно опасна для водителя и пассажиров авто. Бензин, утекающий из топливных магистралей, может стать причиной пожара. Если вы заметили подозрительные пятна под автомобилем или увидели капли горючей смеси, запишитесь к мастерам на осмотр. Владельцы транспортных средств с АКПП также должны знать об опасности воспламенения жидкости, охлаждающей коробку передач. Протоки масла проходят недалеко от выхлопных труб — их повреждение вполне может привести к возгоранию.
Неисправные стеклоочистители
В процессе эксплуатации под воздействием солнечных лучей и незамерзающей жидкости, так называемые дворники стираются, «дубеют» и теряют эластичность. Регулярная замена щеток стеклоочистителя и проверка системы электропривода обеспечивают дополнительную безопасность и гарантируют сохранность поверхности ветрового стекла. Если дворники работают медленнее при движении на большой скорости, необходимо устранить неполадку в цепи элементов привода. Щетки любого размера можно приобрести в автомагазине и произвести установку самостоятельно. Не забывайте, поездки на машине с неисправными дворниками запрещены.
Нерабочие световые приборы
Частые гости на дороге — машины с неработающей светотехникой. Многие водители считают эту поломку незначительной и продолжают ездить на «одноглазых» авто. Между тем, сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать такого автомобилиста. Подслеповатый автомобиль трудно заметить другим участникам движения — последствия понятны. То же касается машин с неправильно отрегулированными фарами, с неродными лампами и просто старыми. Будьте бдительны, тщательно проверяйте состояние световых приборов перед поездками, особенно в непогоду или в ночное время.
Значки на приборной панели
Обслуживание современного автомобиля значительно упрощают специальные контрольные лампы, информирующие владельца о неполадках. Обязательно изучите значение каждой пиктограммы, чтобы вовремя узнать о неисправности. При запуске системы зажигания все контрольные лампы загораются одновременно. Убедитесь, что все они активны. В противном случае, обращайтесь в сервисный центр.
Главный «секрет» надежного автомобиля — его регулярное обслуживание. Если неисправности автомобиля все же дали о себе знать, обращайтесь в сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. У официального дилера десятка известных марок всегда в наличии оригинальные запасные части и качественных расходные материалы. Все работы проводятся в соответствии с регламентом автопроизводителей и с использованием современного оборудования.
Симптомы типичных поломок. Как определить неисправности в машине?
«Ничего не стучит, ничего не стучит!» — как часто мы встречаемся с такими утверждениями в рекламе или прямо из уст продавца при осмотре автомобиля? К сожалению, через некоторое время из ушей водителя доносятся тревожные звуки, автомобиль не едет, как следует, под автомобилем появляются загадочные пятна, а обслуживание вызывает все больше проблем. Что делать и как заранее выявить неисправность?
Давайте не будем обманывать себя — автомобили очень сложны в наши дни, и времена, когда каждый мог починить свои «четыре колеса» в домашнем гараже, используя стандартный набор ключей, безвозвратно прошли. 10, 15 и даже 20-летние автомобили не являются понятными для водителя, когда дело доходит до их обслуживания, поэтому в большинстве случаев, когда что-то случается, вы не можете обойтись без посещения механика. К счастью, знание некоторых правил позволит вам предварительно диагностировать неисправность. Вот несколько примеров проблем с возможными причинами.
Вибрация во время вождения
Если во время вождения возникают вибрации, которые ощущаются не только на рулевом колесе, но и распространяются на весь кузов, причины могут быть как серьезными, так и простыми, а также довольно сложными и, к сожалению, дорогими. Сначала проверьте баланс колес. Бывает, что балансировочные грузы снимаются или падают с обода, и это приводит к генерации вибрации. Причиной может быть также прилипание к большей массе грязи, например, грязи, мягкого асфальта и т. д.
Немного более проблемным дефектом будет повреждение шины, например, выпуклость протектора, его запуск после случайной блокировки и т. д. Иногда это трудно заметить, но даже отклонение от нормы, которое невидимо невооруженным глазом, может вызывать вибрации, особенно на более высоких скоростях. Поврежденный обод также может быть проблемой. Подводя итог, сначала проверьте диски и шины. Кстати, регулярно проверяйте, правильно ли установлены колеса и поддерживают ли они рекомендуемое давление.
Большие проблемы будут возникать из-за неисправного шарнира в автомобилях с передним приводом. Даже незаметный изгиб в миллиметр может вызвать вибрации. К сожалению, это очень трудно диагностировать даже на профессиональной станции технического обслуживания.
Дым из выхлопной трубы
Дым из выхлопной трубы является нормой, но если его больше, чем обычно, и он имеет необычный цвет — белый, синий или черный — это может быть признаком серьезной неисправности. Чем раньше мы это определим, тем дешевле будет ремонт.
Если за автомобилем много белого дыма, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если его состояние низкое, а радиатор и все трубы герметичны, возможно, имеется утечка в самой камере сгорания. Это может быть треснувшая прокладка или даже треснувший блок. В таких случаях ремонт может быть очень дорогим.
Дым синего цвета может указывать на сильный износ или повреждение двигателя. Этот цвет выхлопных газов говорит о том, что в дополнение к топливу и воздуху, устройство также сжигает масло. Чем интенсивнее синий цвет, тем больше масла попадает в камеру сгорания. Сначала проверьте уровень масла в двигателе — если он низкий, есть повреждение или сильный износ двигателя. Поврежденный турбокомпрессор также может быть проблемой.
Черный дым обычно ассоциируется с дизельными двигателями. Если даже небольшое нажатие на педаль газа заканчивается «черным облаком» позади автомобиля, это может быть признаком отказа компонентов системы впрыска. Самодиагностику сложно осуществить, и в этом случае рекомендуется посетить специализированную мастерскую. Механик должен проверить работу форсунок, впрыскивающего насоса и системы рециркуляции выхлопных газов. Если проблема связана с бензиновым агрегатом, то источником может быть слишком много топлива.
Потеря моторного масла
В дополнение к вышеупомянутой потере масла из-за утечек в камере сгорания, следует искать проблемы при механическом повреждении или повреждении уплотнения. Резина и силикон, из которых чаще всего изготавливаются уплотнения, со временем теряют свои первоначальные свойства и перестают быть плотными. Если уровень масла со временем снижается, даже если вы не пользуетесь автомобилем очень часто, вы должны обнаружить источники утечек и устранить их как можно скорее. Причиной потери масла также может быть негерметичный турбокомпрессор или поврежденный масляный поддон.
Проблемы с запуском двигателя
В большинстве случаев топливная система или система зажигания виноваты в проблемах при запуске двигателя. Без необходимого оборудования и знаний это довольно сложно проверить, но прежде, чем мы проверим, мы можем осмотреть несколько элементов. Прежде всего, следует прислушаться, если во время поворота ключа в положение зажигания из топливного бака доносится небольшой гудящий звук. Если это так, насос подает топливо. Если нет, он может быть поврежден, но прежде чем мы получим добро на замену, вы должны проверить предохранитель. Если предохранитель исправен, возможно, проблема в реле насоса. К сожалению, в домашних и гаражных условиях это очень сложно проверить.
Другой возможной причиной проблем с запуском агрегата может быть вентилируемая система подачи топлива. Виновником может быть грязный или негерметичный обратный клапан. Чуть более прозаическими причинами могут быть нехватка топлива в баке или разряженная батарея, а также выход из строя иммобилайзера или системы сигнализации.
Воздух из шины
Казалось бы, тривиальная проблема, но во многих случаях она может быть очень раздражающей. Когда мы прокалываем шину, воздух быстро выходит, и единственное решение — заменить колесо и, если возможно, отремонтировать поврежденную шину на заводе по вулканизации. Иногда, однако, бывает, что воздух выходит довольно медленно, и каждые несколько дней вам нужно пополнять его уровень. В этом случае вам также следует тщательно проверить состояние шины, так как она может быть с винтом, гвоздем или другим предметом, проткнувшим ее. Бывает, что даже после зависания над этим типом элемента он застревает в шине и образует своего рода уплотнение. Конечно, вам следует как можно скорее пойти в мастерскую по вулканизации, чтобы отремонтировать шину или заменить ее новой, если повреждение слишком велико.
Проблемой также может быть протекающий или поврежденный клапан, а также повреждение обода вокруг клапана или контакт с шиной. Даже небольшое повреждение или коррозия могут привести к очень медленной, но постоянной потере воздуха из шины.
Неравномерная шина или износ шин
Протектор шины должен равномерно изнашиваться по всей поверхности. Если водитель замечает, что все шины или одна из них изношены неравномерно, он должен тщательно проверить состояние подвески и схождения. Кроме того, проверьте состояние дисков и проверьте давление в шинах. Это основы, которые должен запомнить каждый водитель. Если центр протектора изнашивается больше, чем по краям шины, это может означать, что в большинстве случаев давление воздуха было слишком высоким. В противном случае давление воздуха было слишком низким. Повышенная степень износа шин также может указывать на агрессивный стиль вождения.
Если протектор шины изношен неравномерно, например, один край шины явно изношен больше, это может указывать на повреждение подвески, то есть изгиб поворотного рычага, неправильное схождение и т.д. Очень часто этот тип износа возникает во время внезапного торможения (без АБС) из-за перегруженной машины, а также на очень плохих поверхностях.
Блокировка и нагрев тормозов
В большинстве случаев проблема блокировки или нагрева тормозов связана с повреждением или износом тормозных суппортов, а точнее с захватом поршня в суппорте. Путешествуя по городу на небольших расстояниях на низких скоростях, проблема может быть даже незаметной, но если мы отправимся в поездку и едем со скоростью более 100 км / ч, неисправность может привести к трагедии. Поврежденные, перегретые или неэффективные тормоза — самый короткий путь к очень опасным ситуациям.
Размытые направляющие зажима также могут быть проблемой, поскольку они не позволяют зажиму свободно перемещаться относительно хомута. Бывает, что колеса застревают из-за сильно изношенных тормозных колодок или дисков, а также из-за заблокированного троса стояночного тормоза. Сгоревшие тормозные колодки или забитые гибкие шланги могут произвести плохое впечатление. Помните, что проблемы с тормозами никогда не следует недооценивать и откладывать! Также следует помнить, регулярно проверять количество тормозной жидкости и ее периодическую замену.
Машину ведет в сторону
Отвод автомобиля в сторону влияет не только на комфорт и уверенность вождения, но и на безопасность. Кроме того, это признак того, что что-то не так с системой подвески автомобиля. Конечно, причиной могут быть поврежденные шины, но в большинстве случаев это проблема сходимости подвески. Иногда исправление в профессиональной мастерской является достаточным, в других случаях может потребоваться замена изношенных или поврежденных элементов.
Вытягивание автомобиля вбок происходит, среди прочего, при ослаблении подвески из-за износа резинометаллических втулок или из-за поломки пальцев шарнирного соединения. При ускорении или торможении обычно наблюдается четкое тяговое усилие, потому что силы заставят колесо значительно двигаться. Проблема вытягивания автомобиля вбок также может заключаться в поврежденной тормозной системе, например, когда один из суппортов захватил поршни, которые не отступают на достаточное расстояние и постоянно прижимают колодки к диску.
Потеря охлаждающей жидкости
Самая простая причина потери охлаждающей жидкости — протекающая система охлаждения. Однако, если утечки нигде не видно, под машиной нет пятен, причины следует искать в другом месте. Сначала проверьте крышку заливной горловины моторного масла. Если под пробкой собирается густая жидкость бежево-шоколадного цвета, это означает, что жидкость попадает в масло. Это может указывать на трещину в прокладке головки, на самой головке или, в крайнем случае, на корпусе двигателя. К сожалению, ремонт очень дорогой и может быть выполнен только в профессиональной мастерской.
Если нигде нет следов охлаждающей жидкости, и она не попадает в двигатель, она может течь только при движении, когда давление внутри системы выше и вызывает постепенную утечку из-за утечек. В этом случае стоит внимательно посмотреть на радиатор и все его соединения, а также резиновые элементы, которые из-за старения могут потерять свою герметичность.
Странные шумы из-под капота
Любые тревожные звуки, доносящиеся до наших ушей из-под капота автомобиля, должны пробудить нашу бдительность. Продолжение движения не рекомендуется, так как это может привести к серьезному повреждению приводного устройства. Иногда это может быть изношенный клиновой ремень, иногда это капитальный ремонт или замена двигателя.
Если из-под кожуха двигателя издается повторяющийся писк, это может быть упомянутый выше клиновой ремень или изношенные ролики. Помните, что этот ремень отвечает за питание многих компонентов в автомобиле, включая компрессор кондиционера, генератор переменного тока, гидроусилитель руля или водяной насос. Писк обычно меняется с увеличением частоты вращения двигателя. Также может быть шипящий звук под крышкой, который может быть из-за утечки во впускной или выпускной системе.
Гораздо больше проблем может быть вызвано металлическим скрипом, скрипом, стуком или другим шумом. Например, металлический скрип или металлические скрипы, которые появляются сразу после запуска двигателя, особенно если он работает на холостом ходу или усиливаются до выключения двигателя, могут быть признаком повреждения насоса охлаждающей жидкости. Этот симптом не следует недооценивать, и вы должны как можно скорее пойти в мастерскую для диагностики.
Столь же серьезным может быть металлический глухой стук, который увеличивается с увеличением частоты вращения двигателя. В них могут использоваться подшипники, которые сами по себе не дороги, но их замена или, что еще хуже, поломки, которые могут привести к ним, могут повредить семейному бюджету.
Стук и грохот могут быть результатом изношенного генератора переменного тока, в то время как громкие удары могут быть вызваны натянутым ремнем ГРМ или цепью ГРМ. В каждом из вышеперечисленных случаев необходимо реагировать относительно быстро, чтобы не привести к очень серьезному отказу двигателя.
Странные шумы от колес при езде с повернутыми колесами
Если прямолинейное движение не издает никаких тревожных звуков, но в поворотах вокруг колес появляются странные однородные звуки, это могут быть первые проблемы с подшипниками. Если звуки появляются только на неровностях, на них могут быть надеты шплинты или подушки амортизационной стойки. Громкие звуки также генерируются свободным колесом, в то время как циклические удары, которые увеличиваются по частоте при увеличении скорости, могут привести к застреванию камней или других элементов на краю шины.
10 явных признаков того, что автомобиль пора менять
Машина для хорошего хозяина, как любимая лошадь для кавалериста – он нянчится с ней, общается, как с одушевленным существом, прислушивается к ее прихотям и благодарит за хорошо выполненную работу. Но время вносит свои коррективы. С одной стороны, километры дорог изнашивают даже самый ухоженный автомобиль, с другой – меняются приоритеты автовладельца.
Рано или поздно приходится принять решение, ремонтировать машину и продолжать использовать дальше или продать и купить другую. Имидж и настроение – это одно, но если работа или семья требует определенного уровня профессионализма, смена машины становится не просто очередным капризом. Вот 10 подсказок, чтобы облегчить выбор.
1. Когда стоимость ремонта или обслуживания приближается к цене самого автомобиля
Высокая стоимость эксплуатации и ремонта
Вы поймете, что пора избавиться от машины и купить новую, когда расходы заметно увеличатся. Нередко до такой степени, что ремонт и регулярное обслуживание будут стоить вам больше, чем покупка чего-то аналогичного, но поновее.
Ключевой момент, о котором следует помнить – старые автомобили, как правило, требуют более крупного и дорогостоящего ремонта. В идеале разумнее менять автомобиль, когда стоимость при перепродаже выше суммы амортизации: она будет самой высокой, если модель недавняя и содержится в хорошем состоянии.
В течение пяти лет большинство машин теряют порядка 50 процентов своей стоимости. У автомобилей класса люкс, как правило, самая большая амортизация в первые годы владения, но они хорошо держат стоимость при перепродаже благодаря ограниченной доступности. У более популярных моделей кривая амортизации скачет плавнее и медленнее, однако на рынке таких предложений много, и стоимость при перепродаже зависит не от красоты/редкости/престижности, а только от состояния автомобиля.
2. Посмотрите на предстоящие постгарантийные траты
Высокие траты на обслуживание автомобиля
Подумайте, на сколько капитальный ремонт продлит жизнь вашей машины и стоит ли за него платить. Вы потратите пару тысяч долларов, подлечив жизненно важные узлы, и проедете еще несколько сотен километров, но что будет дальше? Это автомобильный эквивалент долговой ямы. Попросите надежного механика осмотреть вашего любимца, определить надвигающиеся проблемы и объяснить, насколько они серьезны. Чем страшнее прогнозы и короче гарантия, тем ближе вы будете к выбору новой машины.
Перед тем, как принять окончательное решение, подумайте, нельзя ли сэкономить на регулярном техническом обслуживании, расходных материалах и ремонтных работах? Возможно, вы слишком много платите за замену масла или проверку давления в шинах, тогда как можете сделать это сами или найти более дешевое место? Попытайтесь разузнать о репутации автомехаников, с которыми работаете – может, вас просто обманывают и откровенно грабят, поэтому затраты столь велики?
3. Как насчет безопасности?
Настолько ли безопасна ваша машина?
Все автомобили, даже самые ухоженные, имеют тенденцию изнашиваться, и надо учитывать потенциальные риски поломки во время вождения. Новые модели сегодня оснащены множеством стандартного оборудования для обеспечения безопасности: усовершенствованными и всесторонними подушками, улучшенной управляемостью и тормозами, электронным контролем устойчивости, камерами заднего вида и прочими полезными вещами. Дополнительные технологии активной безопасности включают в себя системы контроля «слепых» зон и предупреждения о съезде с полосы движения, предупреждения об угрозе столкновения, отслеживание состояния водителя на предмет сонливости или потери сознания с автоматическим съездом на обочину и остановкой.
Поскольку ваш старый автомобиль вряд ли имеет подобные функции безопасности, возможно, пришло время взглянуть на новый в качестве замены? Не сбрасывайте со счетов свое душевное спокойствие.
4. Когда машина начинает безудержно «есть» бензин, проблема может быть неизлечимой
Высокое потребление бензина
Давайте смотреть правде в глаза: чем старше автомобиль, тем менее он экономичен. В нем нет технических инноваций новых двигателей, он, вероятно, приближается к концу своего срока службы и будет требовать все более дорогостоящего ремонта – замены силового агрегата, трансмиссии и других ценных деталей.
Опять же, даже если нет никаких патологий, вы можете просто сократить расходы на бензин, перейдя к более экономичному аналогу меньшего размера или гибриду. Это также лучше для окружающей среды.
5. Узнайте, сколько стоит ваша машина
Посчитайте стоимость автомобиля
Прежде чем принять решение о том, продолжить ли оплачивать ремонт старого автомобиля, надо выяснить, чего он стоит. Используйте инструменты, доступные на торговых интернет-площадках, чтобы узнать стоимость собственной машины или похожих моделей. Хорошая практическая подсказка – использовать так называемое «правило 50 процентов». Если предстоящий ремонт заберет примерно 50% стоимости вашего автомобиля, самое время его заменить.
Учтите также фактор стоимости при перепродаже – даже малый остаток заводской гарантии придаст вашему предложению на вторичном рынке большую ценность и привлекательность. Потенциальный покупатель охотнее купит вашу машину, даже с переплатой, при возможности гарантийной поддержки на случай, если что-то пойдет не так.
Гарантийные сроки могут сильно различаться в зависимости от марки, но в большинстве случаев это 3-5 лет после покупки. Важно не упустить момент, после которого автомобиль перестанет казаться выгодной сделкой на рынке б/у.
6. Прикиньте, сколько будет стоить следующая машина
Насколько дорогим будет следующий автомобиль?
У вас наверняка есть некоторое представление о следующей машине, которую хотите купить. Вы, вероятно, пристально следили за последними предложениями, поэтому имеете достаточно хорошее представление о том, во сколько обойдется новый автомобиль. Вам также необходимо определиться, как за него платить. Например, можно использовать выручку от продажи старой автотехники и компенсировать часть требующейся суммы. Взвесьте, будет ли это в течение следующих 36–60 месяцев больше или меньше ожидаемых годовых затрат на ремонт текущего автомобиля.
Идеальный подержанный автомобиль
Еще одно практическое правило – подумайте о замене автомобиля, если ежегодные счета за обслуживание/ремонт переваливают за 15 процентов стоимости модели, на которую вы смотрите. Неважно, новая она или подержанная, главное – меньший пробег и лучшее состояние по сравнению с тем, что сейчас имеется.
7. Фактор стоимости страховки
Сколько стоит страховка машины?
Сделайте домашнее задание: рассчитайте разницу в ежегодных затратах на страхование старого автомобиля по сравнению с новым. Скорее всего, он не будет иметь тех же скидок, что предусмотрены для более свежих транспортных средств. Также имейте в виду, что страхование мощных, спортивных и роскошных машин обходится дороже, чем для обычных семейных седанов. Эти расходы не побудят вас срочно менять старый автомобиль, но они должны быть приняты во внимание при принятии решения.
8. Обратите внимание на скидки и поощрения
Приурочьте покупку новой машины к скидкам
Нет ничего более заманчивого, чем солидные скидки во время акции или кредитное финансирование с нулевым процентом. Иногда даже аренда бывает более привлекательным предложением, чем покупка. Когда льготы, предлагаемые автопроизводителями и дилерами, становятся убедительным финансовым обоснованием, разумнее бросить склонную к поломкам старую технику и пересесть во что-то новое.
С другой стороны, если машина не такая старая, вы любите ее и заботливо поддерживаете, никакие акции не соблазнят вас купить новую.
9. Изменения в образе жизни могут подсказать, что настало время перемен
Большой семье нужна большая машина
Размер вашей семьи увеличился или уменьшился? Путь до работы/учебы стал длиннее или короче? Появились другие занятия, которые требуют больше места или возможностей? Может, возникла необходимость возить снаряжение или буксировать трейлер, а прежняя машина с задачей не справляется?
Тогда лучше пересесть в следующую, которая больше соответствует вашим новым привычкам, вкусам и нуждам. Когда финансовая картина имеет смысл и подворачивается выгодная сделка, заключайте ее.
10. Когда старая машина просто надоела
Покупайте новый автомобиль, если старый надоел
Существует много причин, вынуждающих людей отказаться от старой машины. Кто-то дотошно просчитывает пользу/расходы, другие стараются не отстать от успешных друзей на новеньких модных авто. Но большинство из нас руководствуется внутренними ощущениями и испытывают потребность сесть в новую машину только потому, что прежняя перестала радовать. Возможно, мы получили высокую должность и хотим сообщить об этом миру, приобретя что-то более статусное. Или изменились внутренне, перестав ностальгировать по давно ушедшим дням и испытывать привязанность к старым вещам.
Рассмотрите варианты с разных сторон. Менять ли вам автомобиль, должны определять и старая добрая математика, и жизненная ситуация, и ваши личные чувства.