Десять причин купить кроссовер вместо легкового автомобиля
Десять причин купить кроссовер вместо легкового автомобиля
ТОП-10 «за» в пользу кроссовера.
Кроссоверы стали доминировать на мировом авторынке. На протяжении долгих лет они, молча медленно, но уверенно завоевывали свою долю рынка. Спрос потребителей постепенно смещался в сторону экономичных внедорожников, которые стали альтернативой минивэнов и автомобилей в кузове универсал. Но действительно ли покупка кроссовера намного выгоднее легкового автомобиля или минивэна? Предлагаем Вам узнать, почему кроссовер лучше, чем другие теряющие популярность машины.
Конечно, многие автомобильные энтузиасты не любят эти высокие транспортные средства, считая, что они не имеют особого преимущества перед легковыми автомобилями. Но чтобы не говорили критики, которые любят только легковые автомашины и противники кроссоверов и внедорожников, все-таки покупка кроссовера многим оправдана. Есть, по крайней мере, как минимум десять причин, из-за которых покупка кроссовера оправдана.
Почему? Мы попытались ответить в нашей статье.
1. Внешний вид (Стайлинг)
Что нами движет, чтобы выглядеть в глазах окружающих нас людей превосходно и красиво? Конечно это тщеславие. И в этом нет ничего плохого. Ведь признайтесь, что Вам не нравится, когда рядом с Вами проходит человек, который одет не красиво. Так и с машинами. Есть те которые Вам не нравятся из-за непонятной внешности. Многие же наоборот вызывают симпатию из-за агрессивного стиля. Как Вы думаете, какая одна из причин, почему кроссоверы становятся популярными во всем мире?
В дело в привлекательном внешнем виде. Именно это часто не хватает современным легковым автомобилям. Даже если стиль седана или хэтчбека имеет хороший вид, все-таки некоторые черты имеют грубые линии. И что-то придумать новое в дизайне очень тяжело. Но благодаря кроссоверам, новые современные автомашины получили то, что не могли получить легковые транспортные средства.
2. Лучшая видимость и обзорность
Благодаря своим большим размерам кроссоверы намного просторнее в салоне, имеют более широкие сиденья, а также предлагают гораздо лучшую обзорность и видимость. Во многих моделях кроссоверов гораздо меньше «мертвых зон», чем в некоторых легковых машинах. Водитель, который, как правило, имеет в кроссовере вертикальную посадку, видит гораздо больше впереди себя, чем на седане или хэтчбеке. Есть, конечно, исключения на автомобильном рынке (некоторые модели кроссоверов имеют низкую посадку), но все-таки у большинства внедорожников обзорность намного выше.
3. Безопасный в ДТП
Как сказал Исаак Ньютон, сила = масса х ускорение, или что-то подобное (мы не претендуем на идеальное знание точных наук). Кроссоверы намного безопаснее при ДТП, чем их меньшие братья. Законы физики никто не отменял. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) не раз отмечал, что новые современные седаны или хэтчбеки, несмотря на свою отличную безопасность, заметно отличаются от более безопасных кроссоверов.
4. Вместимость пассажиров
В наши дни на авторынке представлено множество кроссоверов с тремя рядами сидений, что позволяет вмещать гораздо больше людей, чем может вместить традиционный легковой автомобиль. На некоторых сиденьях третьего ряда в некоторых моделях машин, могут разместиться даже взрослые, хотя в большей степени этот ряд сидений предназначен для детей (из-за размеров).
Если у Вас большая семья и Вы регулярно ездите вместе, то кроссовер конечно отличный выбор для покупки, но может быть Вам стоит рассмотреть в таком случае минивэн, но это тема другой статьи.
5. Вместимость багажника
Помимо отличной вместимости большого количества пассажиров, кроссоверы отличаются хорошей вместимостью багажа, благодаря увеличенному объему багажного отделения. Это одна из главных причин, почему в наши дни люди все чаще выбирают кроссоверы. Всем хочется просторный автомобиль с большим багажником. Очевидно, что кроссоверы стали покупать благодаря предоставляемой универсальности.
6. Буксировка тяжелых грузов
Когда Вы в последний раз буксировали что-либо на своем легковом автомобиле? Скорее всего, мало найдется владельцев легковых машин, которые часто предпочитают возить что-то на буксире. Ладно, когда это касается перевозки легкого прицепа не с тяжелым грузом. А если Вам надо перевезти крупногабаритный и тяжелый груз (лодка, снегоход или легкий кемпер). Тогда легковой автомобиль не подойдет для этой задачи. На самом деле легковые модели не предназначены, чтобы перевозить такие грузы. Кроссовер справиться с этой задачей. Хотя меру нужно также знать. Не все кроссоверы способны перевозить тяжелые грузы.
7. Большой дорожный просвет
Практически все кроссоверы и внедорожники имеют большой дорожный просвет в отличие от легковых транспортных средств. Это еще один весомый плюс в пользу этого класса машин. Большой дорожный просвет и полный привод позволяет владельцем кроссоверов эксплуатировать автомобили не только на ровном асфальте, но и на легком бездорожье по грунтовой дороге.
Это огромное преимущество особенно в зимнее время, когда часто наши дороги находятся в ужасном состоянии. Конечно, если Вы хотите эксплуатировать автомобиль в сложных дорожных условиях, где рельеф местности представляет собой горы и ухабы, то Вам необходимо купить внедорожник, к примеру, Jeep Wrangler или Range Rover, которые больше приспособлены для эксплуатации не только на лёгком бездорожье.
8. Лучшие качества на плохой дороге
Не многие популярные седаны имеют опцию в виде полного привода. Немного легковых машин можно вспомнить навскидку, которые оснащаются полным приводом. Но если Вы обратитесь к кроссоверам, то практически все машины предлагаются с полным приводом. Большой дорожный просвет и привод на все четыре колеса позволяет водителю увереннее чувствовать себя на дороге в любые погодные условия. Представьте, что Вы попали под проливной дождь, который застал Вас при движении по трассе. На кроссовере Вам будет гораздо спокойнее, чем на седане или хэтчбеке. Правда стоит отметить, что если дорога покрылась льдом, то преимущество кроссоверов перед легковыми машинами, становится минимальным.
9. Экономичность
Хотите, верьте, хотите, нет, но многие кроссоверы, которые в настоящий момент доступны на рынке, являются очень экономичными, некоторые из которых даже превосходят по расходу топливу популярные седаны. Многие кроссоверы оснащаются небольшими по объему турбированными экономичными силовыми агрегатами. Также, несмотря на размеры кузова у многих внедорожников коэффициент сопротивления воздуха намного ниже, чем в некоторых легковых машинах. Благодаря появлению в последние годы гибридных кроссоверов, экономия топлива может быть еще существенней больше.
10. То, что именно нужно Вам
Еще одна из главных причин купить кроссовер это Ваше желание. Если Вы хотите действительно приобрести этого класса автомобиль, то не меняйте планов. Все мы живем в свободной стране, и на наш выбор никто не должен влиять. Если Вам нужен просторный, проходимый автомобиль с большим дорожным просветом, то кроссовер отличный выбор. Если Вы в настоящий момент владеете универсалом, и Вам хотелось бы, чтобы новый автомобиль сочетал в себе качества нынешнего Вашего автомобиля, но был немного выше, то обязательно приобретайте кроссовер и внедорожник. Если Вы думаете, что все кроссоверы стоят гораздо больше, чем легковые машины, то посмотрите, к примеру, сколько стоят универсалы, и Вам станет понятно, что купив кроссовер, Вы не переплатите много денег.
Новый «бюджетник» против б/у кроссовера и компактвэна: что дешевле в обслуживании?
Фото автора и из архива редакции
Фото автора и из архива редакции
Нам периодически предлагают сравнить стоимость обслуживания нового автомобиля и подержанного. Что же, давайте. Только не всем это сравнение придется по душе!
Давайте по-честному!
В вопросе обслуживания сторонники «бэушки» напирают на то, что фирменный сервис стоит неадекватных денег, а посему покупатель нового автомобиля, привязанный гарантией к дилерской СТО, вынужден выбрасывать деньги на ветер. Что же, ценник на работы и материалы у «официалов» действительно выше, чем на «независимых» СТО, что и стимулирует некоторых владельцев «соскакивать» с фирменной гарантии и обслуживать автомобиль на стороне. Многим ли они рискуют и сколько могут сэкономить? Вот два наглядных примера на эту тему.
Владелец Volkswagen Polo с двигателем 1.4 TSI и механической коробкой передач обслуживает свой автомобиль в дилерском сервисе. «Масляные» ТО при пробеге 15, 45 и 75 тыс. км (помимо контрольно-осмотровых работ включают замену масла и масляного фильтра, а также салонного фильтра и использование топливной присадки) обошлись в 310, 324 и 317 руб. соответственно. «Расширенные» ТО при пробеге 30 и 90 тыс. км (дополнительные работы и замена воздушного фильтра) стоили 437 и 448 руб. соответственно.
А самым дорогим пока что было ТО при пробеге 60 тыс. км, которое, помимо прочего, включало еще и замену свечей зажигания — оно обошлось в 625 рублей. Всего же обслуживание автомобиля стоило 2461 рубль. Из внеплановых ремонтов — замена заднего ступичного подшипника по гарантии (стоимость детали и работ по документам — 326 руб., но эти затраты, разумеется, нес не владелец).
А вот другая история обслуживания. Владелец Skoda Rapid с двигателем 1.6 MPI и механической коробкой передач съездил к дилеру только на первое ТО стоимостью порядка 300 руб., после чего решил обслуживать автомобиль силами «гаражника». Поломок за это время не было, так что отказ от гарантии оказался оправдан.
Межсервисный интервал был сокращен до 10 тыс. км, при этом «малое» ТО включало замену масла и масляного фильтра (160-170 руб. вместе с работой), а каждое второе ТО было расширенным, с заменой воздушного и салонного фильтров (220-230 руб.). Топливный фильтр менялся при пробеге 60 тыс. км, свечи — каждые 40 тыс. км. Если брать только первые 90 тыс. км пробега, то вышло 9 ТО общей стоимостью 2010 рублей. Если бы межсервисный интервал не сокращался, можно было бы легко вписаться в полторы тысячи рублей.
Так что вопрос надо ставить еще и так: где обслуживается новый автомобиль? Ведь если сравнивать, то по-честному, начиная с места обслуживания и заканчивая уровнем используемых материалов и «расходников». Но применять для «бэушки» дилерские расценки вряд ли разумно. А вот обслуживание свежего «бюджетника» вне фирменного сервиса — вполне реальный сценарий.
Плановое обслуживание
Какие модели будем использовать для сравнения? Уже упоминавшийся Volkswagen Polo, причем с двигателем 1.4 TSI. Выбор в пользу этой версии вызван чисто технической причиной: у нас в распоряжении имелись свежие расценки фирменного сервиса (эти цены включим «вне зачета», для наглядности). Впрочем, стоимость «расходников» и запчастей для данной версии не сильно отличается от тех, что идут на атмосферный 1.6 MPI, ведь оба двигателя — представители одного семейства ЕА211.
В цену нового Polo, Rapid или Accent можно взять 6-8-летний кроссовер KIA Sportage III, скажем, с 2,0-литровым атмосферным двигателем. Вот его и возьмем для сравнения. А дополнит компанию компактвэн Citroёn Grand C4 Picasso II с дизельным двигателем 1.6 HDI. Во всех трех случаях подразумеваем версии с механической коробкой передач.
Для начала сравним стоимость комплекта для «большого ТО», включающего замену масла, всех фильтров и свечей зажигания (справочно для дизеля укажем стоимость комплекта свечей накаливания). Для справедливого сравнения используем одну марку моторного масла (Castrol Edge), но требуемой спецификации по вязкости (0W30 с допуском VW 502 00 для Polo и 5W30 для остальных моделей), а «расходники» подберем от одного производителя, в крайнем случае используем близкий по уровню бренд.
Наименование | VW Polo 1.4 TSI, цены дилера | VW Polo 1.4 TSI | KIA Sportage 2.0 AWD | Citroёn Grand C4 Picasso 1.6 HDI |
Масло моторное | 169,8 (за 4 л) | 150 (за 4 л) | 98/158 (за 4/6 л) | 128 (за 5 л) |
Фильтр масляный | 23,3 | 12,5 (Knecht-Mahle) | 6,2 (Knecht-Mahle) | 16,8 (Knecht-Mahle) |
Фильтр воздушный | 51 | 22 (Knecht-Mahle) | 16 (Knecht-Mahle) | 38 (Knecht-Mahle) |
Фильтр топливный | 83,20 | 31,5 (Knecht-Mahle) | 37 (BluePrint) | 63,4 (Knecht-Mahle) |
Фильтр салонный | 50,2 | 19 (Knecht-Mahle) | 18,3 (Knecht-Mahle) | 24 (Knecht-Mahle) |
Свечи зажигания/накаливания (4 шт.) | 158,40 | 56 (Bosch) | 32 (Bosch) | 111 (Bosch) |
Комплект для ТО | 535,9 | 291 | 207,5/267,5 | 381,2 |
Само собой, самый дорогой набор получится по расценкам дилерской СТО — 535,9 рубля. Если же искать «лицензию» самостоятельно, то даже за «расходники» приличного уровня вы заплатите в два раза меньше, а общая сумма составит 291 рубль.
Аналогичный набор для KIA Sportage выйдет еще дешевле — 207,5 или 267,5 рубля. Сказываются еще более привлекательные цены на некоторые «расходники», а также более дешевое масло 5W30. Правда, есть нюанс: 2,0-литровая версия Sportage тех лет имела две модификации, с датчиком уровня масла и без. В первом случае заправочный объем составляет 5,8 л, во втором — 4,1 л. Отсюда и разница в стоимости комплекта для ТО.
В случае с двигателем 1.6 HDI заправочный объем — 4,5 л, так что придется покупать 5 л масла. Но на общую стоимость (а это 381,2 руб.) влияет даже не это, а более высокая стоимость «расходников» и — что предсказуемо — свечей накаливания.
Стоимость работ? Она зависит от объема выполняемых во время ТО операций. При подходе «только масло/фильтры поменять» на любом автомобиле можно вписаться в 30-60 рублей. Если же подходить к делу более серьезно и делать все в соответствии с регламентом обслуживания (а это дополнительные контрольно-смотровые, возможно, регулировочные работы), стоимость ТО может увеличиться раза в два. Но в любом случае конечный ценник будет зависеть от подхода и расценок исполнителя, а не от модели автомобиля — в данном случае расценки будут примерно одинаковыми.
Почем запчасти?
Теперь поговорим о стоимости наиболее востребованных в процессе эксплуатации деталей подвески, рулевого управления, тормозной системы, а также запчастей для двигателя и трансмиссии. Здесь тот же подход: старались брать одну марку, в крайнем случае близкие по уровню бренды.
Наименование | VW Polo 1.4 TSI | KIA Sportage 2.0 AWD | Citroёn Grand C4 Picasso 1.6 HDI |
Рычаг передней подвески | 88 (Lemforder) | 92 (Ashika) | 122 (RTS) |
Шаровая опора | 42 (Lemforder) | 40,3 (TRW-Lucas) | 44.4 (Lemforder) |
Стойка стабилизатора | 25 (TRW-Lucas) | 24 (SWAG) | 42,8 (Lemforder) |
Амортизатор пер. | 109 (Kayaba) | 128 (KYB) | 177 (KYB) |
Амортизатор задн. | 92 (TRW-Lucas) | 128 (KYB) | 175 (KYB) |
Рулевой наконечник | 29 (Lemforder) | 38 (Hyundai) | 38 (SIDEM) |
Тормозные колодки пер. | 52 (TRW-Lucas) | 60 (TRW-Lucas) | 57,5 (TRW-Lucas) |
Тормозной диск | 65,8 (TRW-Lucas) | 98 (TRW-Lucas) | 81,5 (TRW-Lucas) |
Комплект сцепления | 437 (Sachs) | 409,6 (Sachs) | 476 (Sachs) |
Водяной насос | 78 (Saleri) | 146 (Hyundai) | 106,8 (SKF) |
Термостат | 57 (Gates) | 23 (Gates) | 67,8 (Gates) |
Лямбда-зонд | 161 (Bosch) | 115 (NGK) | 112(PSA) |
Здесь видим, что стоимость запчастей для Polo Sportage примерно сопоставима, а вот для Grand C4 Picasso многие позиции пусть не намного, но дороже. Но на самом деле данный результат — в пользу «бэушки»: выбирая автомобиль более высокого класса или иного сегмента (кроссовер, компактвэн), за качественную «лицензию» вы будете платить примерно столько же, как за детали для более простого дешевого по определению «бюджетника».
Не забудьте про «фальстарт»!
В общем, плановое обслуживание и примерно такие же плановые замены отработавших свой ресурс деталей что для «бюджетника», что для кроссовера или компактвэна по стоимости примерно сопоставимы. Однако есть одно важно но: покупая новый автомобиль, вы получаете остаточный ресурс всех узлов 100%.
А вот в случае с «бэушкой» начало ее эксплуатации случилось гораздо раньше, и годы и десятки тысяч километров «фальстарта» обязательно скажутся на плане обслуживания и соответственно общей стоимости эксплуатации.
Достаточно вспомнить, что:
- замена тормозной жидкости предусмотрена каждые два года;
- интервал замены охлаждающей жидкости — от двух до пяти лет в зависимости от марки антифриза;
- в зависимости от производителя ремень ГРМ подлежит замене каждые 4-6 лет или 60-180 тыс. км;
- масло в автоматической (а в некоторых случаях и механической) коробке передач (редукторе), как правило, подлежит замене каждые 60 тыс. км.
И это только плановое обслуживание, а ведь есть и ресурс деталей. Скажем, передние тормозные колодки обычно меняются каждые 30-40 тыс. км, диски, как правило, в два раза реже. Стойки стабилизатора ходят обычно 40-60 тыс. км, шаровые опоры, амортизаторы, опорные подшипники — 80-150 тыс. км, сцепления в среднем хватает на 150-200 тыс. км, аккумулятор нынче «живет» лет 5 и так далее.
То есть чем старше автомобиль, чем больше его пробег, тем ближе наступление сроков плановых (и не очень) замен уже не столь дешевых «расходников» и деталей. И конечно, покупателя «бэушки», как правило, сразу же ждет первое «большое ТО», во время которого меняются все технические жидкости, фильтры, часто — приводные ремни. Исключение составляют случаи, когда автомобиль имеет подтвержденную сервисную историю, тогда его техническое обслуживание просто идет по плану.
Точную величину этой дополнительной нагрузки на покупателя б/у автомобиля дать сложно, так как, даже если берем вполне конкретные модели, цифры будут зависеть от возраста, пробега, прочих составляющих. Хотя и так можно прикинуть, что 6-летний бензиновый Sportage в лучшем случае будет иметь пробег, приближающийся к 100 тыс. км, а дизельный Citroёn — раза в два больше.
И если в случае с корейским кроссовером можно предполагать просто «большое» ТО, возможно, с заменой стоек стабилизатора, тормозных колодок и дисков, то с французским компактвэном можно ожидать уже более серьезных вложений в ходовую часть, замену сцепления и прочие дополнительные вложения. А возможно, обойдется и без них! Говорим же: конкретные цифры приводить бесполезно. Вот о чем можно сказать с уверенностью, так это о количестве плановых работ и замен — у более возрастного автомобиля их по определению больше.
Наш вердикт
При одинаковом подходе к обслуживанию автомобиля (здесь мы подразумеваем межсервисные интервалы, следование регламенту ТО, уровень и стоимость выполняемых работ, качество используемых материалов) особой разницы в стоимости ТО или слесарного ремонта между свежим «бюджетником» или подержанным автомобилем классом-двумя выше не будет.
Но «бэушка» наверняка потребует относительно затратного «большого ТО» сразу после покупки, а при дальнейшей эксплуатации с некоторыми заменами владельцу такого автомобиля придется столкнуться раньше, чем покупателю нового авто, как раз в силу разницы в возрасте и совершенном пробеге. И вот с учетом этого обстоятельства более «пожилой» автомобиль, скорее всего, будет требовать чуть больших вложений, что просто следует понимать, принимая решение в пользу того или иного варианта покупки.
«Трехлетки» в базе объявлений Автобизнеса. Более двух тысяч предложений!
Кроссовер или легковушка? Плюсы и минусы
Насколько оправдана любовь россиян к легким внедорожникам
Если вы располагаете суммой от 700 тысяч рублей и выше, появляется огромный соблазн купить не легковушку, а кроссовер. Но практика показывает, что при всех своих плюсах кроссовер оправдан не всегда. Почему — давайте разберемся.
Трепетная любовь россиян к кроссоверам возникла из вполне объективных причин. Вспомним 90-е, когда бытовало мнение что «иномарки не приспособлены к нашим дорогам». Многие вообще считали, что в России выживает лишь внедорожник, а бандитский имидж добавлял им шарма. Но позволить себе Mitsubishi Pajero мог далеко не каждый.
В 1997 году появился первый современный кроссовер — Toyota RAV4, более проходимый, чем легковушка, но более доступный, чем Land Cruiser. И пошло-поехало: россияне полюбили кроссоверы страстно и навсегда. Сегодня это самый быстрорастущий сегмент рынка, которому придал второе дыхание недавний выход Renault Duster.
Помимо повышенной проходимости кроссоверы имеют и другие плюсы. Кузов универсал, высокий потолок и близкая к вертикальной компоновка салона делают их весьма практичными. Зачастую по соотношению вместимости салона к габаритам кроссоверы превосходят близкие им легковушки.
Некоторые водители любят высокую посадку: женщинам, например, это добавляет уверенности за счет лучшего обзора и чувства габаритов. У кроссоверов обычно пышные зеркала заднего вида, иногда — видимый капот, а парковка к стандартному бордюру происходит без скрежета.
Главный плюс кроссовера — его универсальность. Он уместен и в городе, и на трассе и на даче. Он не сдувается при полной загрузке или при езде с прицепом, в слякотную погоду или снегопад. Он как швейцарский нож избавляет от необходимости подбирать свой инструмент под каждую задачу.
Все это справедливо. Но тенденции таковы, что за последние лет 15 кроссоверы потеряли часть своих козырей, тогда как легковушки кое-что приобрели. И если вы нацелились на кроссовер, взвесьте все еще раз.
Проходимость
Не переоценивайте возможности кроссоверов — на шкале проходимости они находятся плечом к плечу с легковушками. Большинство современных кроссов в базовом варианте переднеприводные, а если хотите 4WD и автомат — смело готовьте миллион (исключения есть, но мало). Да дело даже не в деньгах.
Что такое паркетный полный привод? Это не честные три дифференциала, блокировки и «понижайка». Это упрощенная схема подключения задних колес электромагнитной или гидравлической муфтой по требованию. Такой привод облегчит восхождение на обледенелый склон, но спасует в серьезной грязи. Срабатывание муфты обычно происходит с задержкой, сама она склонна к перегреву — по меркам внедорожников это не привод, а недоразумение. Причем, недешевое.
У кроссоверов нежное брюшко: пластиковые обвесы, аэродинамические юбки и висящие выхлопные трубы превращают покорение даже умеренного бездорожья в пытку: все время боишься что-нибудь оторвать. Плевая ошибка может стоит этак 50 тысяч рублей — проглядел камень и привет.
Кроме того, в тяжелых условиях очень важны шины, а кроссоверы почти всегда обуты в шоссейную резину, которая сдается в первой же более-менее серьезной грязи.
Повышенная проходимость в России не бывает лишней, но если честно, кроссоверы, скорее, добавляют водителю уверенности, чем в самом деле помогают. Правило такое: не лезьте на кроссовере туда, куда бы вы не сунулись на легковушке.
Иногда они, как и травматические пистолеты, играют с хозяином злую шутку: там, где легковушка сделает крюк, гордый владелец кроссовера рванет через поле и проведет остаток дня в поисках трактора и размышлениях, почему проушина для троса расположена так неудобно. Первая дюжина тестов кроссоверов, которые мы провели, всегда заканчивалась именно так. Там, где серьезный внедорожник оставляет право на ошибку (его можно «раскачать», заблокировать дифференциалы, включить понижайку), кроссовер садится сразу и намертво.
Добавьте к этому, что легковые иномарки для России имеют увеличенные просветы и без особых проблем одолевают разбитые дворы и паркуются к бордюрам. Нет, мы не хотим сказать, что кроссоверы — это фейк. Просто в реальности их повышенные возможности нужны далеко не всем, а имидж «почти внедорожников» сильно перегрет.
Лет двадцать назад внедорожники (особенно американские) считались более комфортными, чем иные легковушки, и отчасти этот имидж унаследовали кроссоверы. По нашим наблюдениям, это далеко не всегда так.
Здесь нельзя говорить веско, потому что кроссовер кроссоверу рознь. Но нередко кроссоверы достают тряскими подвесками, поскольку при высоком центре тяжести инженеры старались придать им легковую остроту управления. Вертикальная компоновка салона рациональна, но задние седоки зачастую сидят торчком словно на стульчике (например, в Skoda Yeti), и за те же деньги можно купить седан с куда более вольготным задним диваном. Деньги, которые кроссовер потратил на свой привод, иные легковушки используют для лучшей шумоизоляции. И так далее.
Например, полноприводный Nissan Qashqai стоит дороже, чем лучше оснащенная, более вместительная, более мощная, более комфортная Toyota Camry. Разница в просвете — 4 см. Skoda Octavia в среднем на 100 тысяч дешевле одинаково оснащенного Yeti, при том что «Октава» — гораздо практичнее, лучше управляется и в целом удобнее. Разница в просвете — 2 см.
Безусловно, штурм целины или езда в снегопад дадутся кроссоверу чуть проще (именно чуть), но сколько раз в год это случается? Три? Два? Остальное время тяжелая трансмиссия и высокий кузов ездят «зайцами». И тут мы подходим к третьему минусу…
Как не крути, за все нужно платить. При прочих равных кроссоверы обычно на 100−200 тысяч дороже легковушек и расходуют больше топлива. Так, более крупная «Октавия» на 200 кг (!) легче Yeti, и при большей мощности двигателя 1.8 TSI (180 л.с. против 152 л.с.) обеспечивает меньший расход топлива — 7,6 против 10,6 л/100 км. Кроссоверы уступают и по другим статьям, например, стоимости страховки каско. Увеличиваются и риски крупных поломок, ведь у них зачастую более сложные подвески (например, за редким исключением задняя — независимая), да и полный привод может потребовать внимания, ведь помимо муфты имеем «лишний» дифференциал, полуоси, шарниры…
Да не сложится у вас впечатление, словно мы против кроссоверов. Вовсе нет — для России это гениальное изобретение. Другое дело, что его гениальность сделала имидж кроссоверов несколько преувеличенным, а эволюция шла в пользу их все большего сближения с легковушками (скажем, у первого RAV4, Kia Sportage или Suzuki Grand Vitara трансмиссии еще напоминали внедорожные, а сегодня даже Jeep Cherokee довольствуется муфтой).
Когда имеет смысл выбирать кроссовер? Если дороги в вашем городе настолько плохи, что значение имеет каждый миллиметр просвета. Если вы регулярно выбираетесь за город, причем любите места дикие и глухие. Если вы страдаете хронической невнимательностью и за прошлый год три раза отрывали бампер о бордюры (хотя поможет ли в этом случае кроссовер — вопрос). Если же брать среднестатистического горожанина, зачастую кроссовер для него — деньги на ветер. Разницу в стоимости можно потратить на лучшую оснащенность легковушки или на бензин — хватит этак года на три «бесплатной» езды.
Так что взвесьте все очень тщательно, нужен ли кроссовер именно вам. И не слишком верьте рекламным обещаниям, будто какой-то кроссовер обеспечивает полную свободу перемещения. Ее не обеспечивает даже лифтованный «уазик».
Рассказываю честно о достоинствах и недостатках кроссоверов, и стоит ли их покупать
Кроссоверы в России становятся все более популярными. Сейчас многие люди предпочитают компактные SUV и считают, что это круто и модно. И действительно, куда не глянь – везде эти кроссы с лифтованной подвеской и неуклюжими манерами. Хочется спросить у людей – зачем и почему? Раньше покупателями кроссоверов были люди семейные и те, кто имели дачи. Теперь же, на них вполне можно встретить какого-нибудь горожанина, по совместительству, не обремененного ни детьми, ни узаконенными отношениями. Он ездит один в такой машине и, по сути, возит воздух. Но я сейчас не буду философствовать здесь, а просто постараюсь объективно расписать о сильных, слабых сторонах таких автомобилей. А также постараюсь понять, стоит ли покупать такие машины.
Сперва, о достоинствах
Давайте, сначала, поговорим о сильных сторонах кроссоверов. Начнем с позитива, ибо незачем нам сперва негатив нагонять. Приступим.
Геометрическая проходимость
Ни для кого не секрет, что на рынке сейчас продаются кроссоверы не только с полным, но и с передним приводом. В принципе, оно всегда так было. Поэтому у людей есть выбор. Однако чего не отнять у подавляющего большинства кроссоверов, так это хорошей геометрической проходимостью.
Нет, не буду спорить с тем фактом, что большинство внедорожников в этом плане лучше среднестатистического кроссовера. Однако среднестатистический кроссовер легко уделывает по части геометрических параметров кузова среднестатистический легковой автомобиль. В частности, у него достаточно большой дорожный просвет. Я считаю, что показателя в 180 миллиметров достаточно для того, чтобы парковаться у высокого бордюра и переезжать через них, а также съезжать с асфальта и уверенно двигаться по проселочной дороге, даже с наезженной колеей. Таким образом, если не посещать какие-нибудь глухие дебри, то можно вполне уверенно выбираться на природу, на пикник, что немаловажно при наличии семьи либо при желании выбираться на охоту, рыбалку.
А еще, у кузова кроссовера относительно короткие свесы кузова. Поэтому можно вполне успешно преодолевать какие-нибудь крутые холмы и канавы. Опять же, если выбираетесь на природу, то там всякие бугорки, крутые подъемы и спуски встречаются достаточно часто. Да и в целом, хорошая геометрия кузова – это снижение рисков повреждения бамперов, обвеса, порогов и днища. Поэтому кроссовер тем и берет симпатии, что позволяет выбираться без проблем на природу либо ездить по очень плохим дорогам.
Практичный салон
Что такое этот самый кроссовер? Это машина, у которой багажник располагается в пространстве салона. У седана, например, багажное отделение обособлено в отсек. Чем это может помочь?
Ну, скажем так – у багажника кроссовера, элементарно, больше погрузочная высота, что дает нам возможность ставить в него какие-нибудь высокие коробки или иной габаритный груз. Также, объем багажного отделения у кроссовера можно увеличить, как минимум, вдвое – для этого, всего-то, нужно сложить спинку заднего дивана и вуаля, погрузочная площадка для длинномеров и большого груза готова. Ни один седан не способен похвастаться такими погрузочными способностями, да и большинство хэтчбеков – тоже.
Идем дальше, и на этот раз я хотел бы отметить грамотную организацию багажного отделения. Из него многие производители сейчас делают органайзер – со множеством дополнительных ниш, полочек, креплений для сеток фиксации груза и многое другое. Это существенно облегчает каждодневную эксплуатацию и позволяет более рационально распределять поклажу, когда вы едете в продуктовый магазин либо в гипермаркет.
Повышенная вместительность
Такое бывает, конечно, не у каждого кроссовера, но возможность повышенной вместительность, все же, присутствует, особенно у среднеразмерных SUV и далее ввысь по иерархии. В частности, на рынке есть модели, которые предлагают семиместное исполнение салона.
Кому это нужно? Правильно, семейным людям, у которых есть дети, старшие и дальние родственники. Да и просто, семиместные кроссоверы нужны тем людям, которые просто любят большие компании и дружбу, дружеские посиделки и поездки на дальние расстояния.
Увы, но большинство легковых автомобилей такой возможности нам не дает сейчас. На ум, разве что, Лада Ларгус приходит, и все.
А там, где семиместный салон – там и багажное отделение большое. Поэтому одно другому не мешает и взаимосвязано.
Наличие полноприводной трансмиссии
Редко какой легковой автомобиль сейчас предлагает систему полного привода. А вот кроссоверы – через одного. Они, конечно же, делятся на переднеприводные «паркетники» и настоящие кроссоверы. Но нам же, ведь, интересные именно полноприводные машины?
Да, нам – да. Но статистика показывает, что люди покупают просто переднеприводные SUV и ездят. Конечно, весьма странный выбор. Но ничего не поделаешь. А мы возвращаемся к «нашим баранам».
Итак, полноприводная трансмиссия у кроссоверов бывает разной – автоматически подключаемый либо постоянный полный привод. Конечно, более всего предпочтителен именно постоянный полный привод – это стабильная раздача тяги двигателя на все четыре колеса, уверенное поведение на заснеженной дороге, безопасное прохождение поворотов, хорошая проходимость и стабильный старт на обледенелых поверхностях. Но такие машины – в меньшинстве.
Большая часть кроссоверов оборудованы автоматически подключаемым полным приводом – он выполнен через электромагнитную муфту, которая установлены в приводе передних либо задних колес. Дополнительная ось становится функциональной в момент пробуксовки основной оси и, чаще всего, это происходит при старте в скользкий подъем, при покорении бездорожья и так далее.
В принципе, это удобно. Однако у муфты есть такой недостаток, как перегрев. Когда температура ее работы подходит к предельной, то электроника деактивирует узел и машина становится, снова, моноприводной. Соответственно, и проходимость у нее серьезно ухудшается, поэтому на бездорожье либо на ледяной дороге особо не побуксуешь.
Солидный дизайн
Подавляющее большинство кроссоверов, действительно, выглядит достаточно солидно и представительно. А все потому, что размеры кузова внушительные у них. При всем при этом, дизайн экстерьера, как правило, нравится и мужчинам, и женщинам, поэтому за рулем кроссовера уместно смотрится человек любого пола.
Ну вот, сами ответьте себе на такой вопрос – какой легковой автомобиль с солидным дизайном можно сейчас новым купить на авторынке РФ стоимостью до 1 миллиона 500 тысяч рублей? Я только парочку вариантов могу подобрать могу – это Шкода Октавия и КИА Оптима (сейчас уже К5). Лада Веста, может быть, но это из бюджетного сегмента. Все остальные машинки выглядят как-то по игрушечному что ли и это подтверждают еще и мелкие габариты кузова.
Кроссоверов же с неплохим дизайном поболее будет. Тут вам и КИА Спортейдж, и Джили Атлас, и Джили Кулрей, и многое другое.
Теперь, о недостатках
Пришло время затронуть и слабые стороны кроссоверов. Их кстати, тоже достаточно.
Слабая проходимость
Насколько хорошо бездорожье кроссовер способен преодолевать в сравнении с легковым автомобилем, настолько же плохо он это делает, если сравнивать его с внедорожником. Кроссовер – это ни рыба, ни мясо. Но бывает часто так, что их владельцы часто переоценивают как свои возможности, так и возможности выбранной машины.
А все почему? Правильно, потому что конструкция кроссоверов и легковых автомобилей принципиально не различается. Есть множество SUV, которые выполнены, как раз, на базе легковых компактов класса B и C. У них легковая подвеска со всеми вытекающими, а именно – независимая либо полузависимая, с короткими ходами, что для бездорожья не есть хорошо, особенно, при диагональных вывешивания и для быстрой езды по плохим дорогам. У внедорожников может быть зависимая подвеска с огромными ходами, которая на раз-два справляется с описанным в предыдущем предложении.
Также у кроссовер отсутствует рама, из-за чего его кузова перекашивается при тех же диагональных вывешивании. Ну и, наконец, у большинства кроссоверов нет понижающей передачи, блокировок, что заставит их попросту зарыться в вязкой грязи, в песке и так далее.
Короче, если вы берете кроссовер с расчетом на то, что будете на нем бездорожье покорять, то разочаруетесь. Исключения – это Лада Нива, Субару Форестер, Сузуки Гранд Витара, но и у них есть свой предел. Вообще, владельцев SUV губит именно самоуверенность, за которую они потом и расплачиваются.
Слабые ездовые способности
Я могу сказать так – кроссовер, в большинстве случаев, ведет себя посредственно не только в условиях бездорожья, но и на асфальте. Ну а что вы хотели? Высокий центр масс, довольно большая масса, большой дорожный просвет свое дело делают и машина кренится в поворотах, ее раньше относительно легковушки сносит в поворотах, а в рулевом управлении отсутствует азарт. Хорошо, если управляемость хотя бы будет безопасной и предсказуемой, но и это порой проблематично, особенно, для кроссоверов из Китая.
Комфорт тоже разным бывает. Как я уже говорил, подавляющее большинство машин до 2 миллионов рублей основаны на платформе автомобилей сегментов В и С, а это значит, что от них позаимствованы схемы подвесок, их компоненты и агрегаты. Поэтому нет ничего удивительного в том, что легковая подвеска с относительно короткими ходами жестко отрабатывает неровности и пробивает на крупных неровностях.
Большой расход топлива
Как я уже говорил, кроссоверы имеют большую массу в сравнении с легковыми машинами. И даже, если сравнивать кроссовер и легковую машину на одной платформе, с одинаковыми мотором и трансмиссией, то SUV будет потреблять топлива чуть больше.
Ну а как вы хотели? Ведь, возросшую массу двигателю тоже надо тянуть более активно, особенно, на обгонах, на подъемах, при интенсивном наборе скорости и так далее.
А еще на повышенный расход горючего влияет наличие полноприводной трансмиссии. Мотору и коробке теперь надо тянуть не два колеса, а все четыре, пусть даже те, которые подключаются периодически. Таким образом, если хотите себе большую машинку, то готовьтесь и больше за бензин выкладывать на АЗС.
В итоге
Какой можно сделать вывод? Да вывод прост. Если вы любитель пустить пыль в глаза, любите, чтобы вас по одежке оценивали, при этом у вас есть лишние деньги на бензин и ходовые качества не важны, то берите кроссовер.
Впрочем, есть и другая категория – семьянины. Это люди, которым большая машина просто необходима для выполнения сугубо утилитарных задач по транспортировке грузов и людей. К какой категории относить себя – вам виднее, но в целом, общая картина такова.
Спасибо за внимание. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Также пишите мнение в комментариях.
Кроссоверы — зачем и для кого?
Раньше оно ведь как было? По-моему, все было гораздо проще и понятнее. Пресловутый средний класс в автомобильном плане занимал четко очерченные, можно даже сказать законные, рамки. Как правило, люди со средним достатком и среднестатистическим мировоззрением ездили на, так называемых, автомобилях «гольф-класса».
Да, все было просто и понятно – каждый получал то, на что претендовал. В одночасье, во времена кредитного бума, улицы городов заполнили «Фокусы», «Гольфы», «Астры», «Крузы», «Сивики» и т.д. Можно сказать, что в большинстве своем, это сплошь приятные, разумные и практичные автомобили. Автомобили для всех и каждого, под разные цели и нужды.
Разумеется, никаких иллюзий строить не нужно – весь «гольф-класс» состоит из скучных, серых, однообразных и заурядных повозок. Из-за того, что в один прекрасный момент улицы городов перенасытились этими автомобилями, многие стали презрительно называть их «кредит-тошнотами» и «менеджеро-мобилями».
Подобные клеймо – вещь субъективная, которая не умоляет достоинств этих автомобилей. И, если бы мы знали, что поджидает нас в будущем, то быстро бы смекнули, что «кредито-тошноты» − меньшее из зол. А скорее даже злом не является вовсе. Хэтчбеки С-класса на самом деле являются разумным выбором – неплохие автомобили для адекватных, в большинстве своем, людей.
Но время не стоит на месте. Меняется экономика, меняются запросы потребителей, меняется, в конце концов, мода, чтоб ее. Постепенно дорожая, хэтчбеки С-класса начали выходить из тренда, спрос на эти автомобили неумолимо падал. Пожалуй, своего апогея эта ситуация достигла именно сейчас. Из-за идиотских катаклизмов в экономике половина автомобилей «гольф-класса» пылится на дилерских складах, ожидая, когда их купят за баснословные деньги, а другая половина вовсе покинула наш рынок.
Точка невозврата пройдена, господа, сознание раскололось на две диаметрально противоположные части. Нет и в помине уже той определенности, что была раньше – слишком скучно, особенно сейчас, когда механизм маркетинга работает почти на максимальных оборотах.
На чем же сейчас вынужден передвигаться средний класс? Та часть людей (людей попроще), которая либо не хочет, либо не может, ввиду неадекватно завышенной цены, позволить себе хэтчбек «гольф-класса», с радостью берет автомобили классом ниже. Набившие до невозможности оскомину «Солярисы», «Логаны», «Полуседаны» и т.д. – подробнее о них я писал здесь. Возвращаться и заново обсуждать эти повозки нет ни смысла, ни, самое главное, желания.
Вторая половина – более обеспеченная, прошаренная, с зачатками нереализованных понтов, которые обязательно должны увидеть окружающие. Казаться, а не быть. Стоит заметить, более способная половина. Способная в плане денег, разумеется, а не мозгов. Эта часть людей, конечно же, выбирает кроссовер.
Эти два класса автомобилей, особенно кроссоверы, очень хорошо удовлетворяют нашей любимой идеологии – больше автомобиля за меньшие деньги. Идеология, прямо скажем, дурацкая. Даже если есть хотя бы призрачный намек, что за указанную сумму можно получить чуть больше, какое-то мнимое преимущество, то среднестатистический российский потребитель этим воспользуется. Ведь этот самый потребитель спит и видит, как обвести систему вокруг пальца, быть умнее и успешнее других.
Причем, совершенно не важно, как оно окажется на самом деле. Поймет ли горе-потребитель, что его надурили, навешали маркетинговой лапши на уши, а он и рад стараться? Все равно. Даже если и поймет, то никогда не признается.
Однако необходимо понимать, о каких именно кроссоверах мы говорим, ведь в этом разобраться тоже не так просто. Есть полноразмерные кроссоверы – это такие мастодонты как «Х5», «GL (GLS)», «РР», «Туарег» и прочие. О них мы говорить не будем, так как это совсем другая категория, другая идеология автомобиля, а, самое главное, другие деньги.
Нет, в этой заметке речь пойдет о, так называемых, среднеразмерных кроссоверах (паркетниках) и компакт-кроссоверах. Сюда же можно отнести и премиум-кроссоверы (Q3, Q5, X3 и т.д.). Хотя, казалось бы, ценовая категория совсем другая, отчего эти паркетники не воспринимаются, как автомобили для среднего класса. Так-то оно так, но поверьте мне, в этом случае правила маркетинга все те же, а психология потребителя остается неизменной.
Хотел написать жестче, но ограничусь лишь тем, что попросту не понимаю людей, которые покупают кроссовер. О чем они думают? Какие мысли у них в головах? А самое главное, как они убедили себя, что им нужен паркетник? И какие аргументы при этом использовали?
Вопросов действительно много, и я с трудом могу на них ответить.
Думается мне, что в первую очередь это понты. Тем самым, не имея достаточных средств, потребитель пытается удовлетворить давнюю русскую мечту о красивом и большом внедорожнике. Высоко сидеть, далеко глядеть, временами презрительно, сверху вниз, оглядываясь на окружающих, – что может быть лучше, не правда ли? Если это так, то становится просто смешно.
Я считаю, что современные кроссоверы – самый гадский плод больного воображения маркетологов. Однако, этот самый плод с удовольствием заглатывает общество, особенно в нашей стране. Людям просто навешали лапши на уши, впихнули абсолютно ненужные опции, сдобренные мнимыми преимуществами.
О какой проходимости вообще можно заикаться, находясь за рулем подобного транспортного средства? Львиная доля этих автомобилей покупается на моноприводе, с овощным двигателем и автоматической коробкой. Эксплуатируются они в мегаполисах, а с асфальта съезжают только в страшных снах.
Ваше бездорожье ограничивается заездом на бордюр и парковкой в каком-нибудь неглубоком сугробе, из которого потом вы с таким трудом выезжаете.
В более жестких условиях вам не поможет ни клиренс, ни короткие свесы, ни, о боже, система полного(!) привода. Там, где сядет обычный хэтчбек, вы проедете, в лучшем случае, на пару метров дальше. Вот и все ваше преимущество.
Я 2,5 зимы отъездил на обычном хэтчбеке на дешевой корейской резине. За это время я ни то чтобы нигде не застрял, я даже буксовал считанные разы. Ни разу при выезде со двора после обильного снегопада у меня не было мысли: «Черт возьми, что-то мне мало клиренса и не хватает полного привода. Мне нужен кроссовер». Может, иногда лучше мозгами шевелить при вождении? Ведь дурной голове и кроссовер не помощник.
Перефразируя слова Джереми Кларксона, можно сказать, что все эти кроссоверы настолько слабы, что не в состоянии высунуть промасленную палку из свиного зада.
Итак, с бездорожьем (если не называть таковым укатанную грунтовку к вашей дачной фазенде) паркетники не дружат. Остается выяснить в таком случае, а в чем смысл? За что приходится переплачивать по сравнению с обычным хэтчбеком?
Давайте посмотрим. Хэтчбеки более красивые, интересные, гораздо приятнее в управлении, думается мне, что более практичны и удобны, а, самое главное – они дешевле. Стоп, выходит так, что это вам должны доплачивать при покупке кроссовера. И это я еще не вспоминал об универсалах – о них позже.
О дизайне. Конечно, дизайн – вещь субъективная, но, положа руку на сердце, вы видели хоть один красивый кроссовер? (Полноразмерные не в счет, помните?)
Я нет. К примеру, посмотрите на новый «Киа Спортаж» − это вообще что такое? А как вам новая «Сузуки Витара»? Но подождите удивляться…
…Давайте лучше поговорим о модных нынче компакт-кроссоверах. Черт с ними со среднеразмерными. Проще смириться со стадом, покупающим эти автомобили, чем пытаться что-то доказать и показать. Но компакт-кроссоверы не оставляют меня равнодушным.
«Зачем?» − уже в десятый раз я сотрясаю пустоту. Что не так с теми людьми, которые покупают эти автомобили? Другой вопрос: какую функцию несут эти автомобили? Ради чего они сделаны? У меня нет ответа ни на один из этих вопросов.
Я наивно думал, что мир и общество устроены просто. Мне казалось, что, если есть хотя бы зачатки здравого смысла, то человек никогда не купит что-то подобное. Но нет, люди берут (перефраз. «пипл хавает»). Так как полагать, что все вокруг сошли с ума – это самонадеянно и эгоистично, я сделал вывод, что дело во мне. Наверно, я еще не постиг ту священную истину, которая завладела умами потребителей.
Ну серьезно, посмотрите на эти автомобили и скажите мне, в чем смысл? Посмотрите на этот дурацкий «Экоспорт», для чего он сделан? Даже чисто эстетически этот автомобиль воспринимается как ошибка. Когда я впервые узнал, что в максимальной комплектации он стоит более миллиона, вот тогда-то все шаблоны начали трещать по швам.
А как вам новая «Ауди Q2»? Я думал, что более нелепого и некрасивого автомобиля, чем Q3, в линейке «Ауди» не найти. Я ошибался. Маркетинг безжалостен и не знает границ.
Кажется, я знаю, в чем дело. Когда-то давно публике были представлены, так называемые, универсалы повышенной проходимости. Конечно, проходимостью там и не пахло, но эти автомобили были интересны. Они здорово выглядели – обвес из неокрашенного пластика по кругу был им к лицу. К тому же, они обладали неплохой энерговооруженностью – как правило, на них ставили мощные двигатели, зачастую даже дизели, и полный привод. Это были разумные автомобили, в отличие от кроссоверов.
Они действительно оказались очень популярны и востребованы. В этот самый момент у маркетологов и сорвало крышу. Теперь они считают своим долгом на любую модель и на любой кузов налепить пластиковый обвес, поднять клиренс и назвать все это автомобилем повышенной проходимости. Не важно, к месту это или нет. Пустяки. Люди все равно будут брать. И люди берут (перефраз. «пипл хавает»).
Недавно видел на дороге новый «Вольво S60» − он мне всегда очень нравился. Но в этом было что-то не так. Перфекционист в моей голове начал сильно возмущаться, махать руками и скидывать с полок посуду. Я не мог понять, почему этот седан такой высокий? Почему от изначальной грации и элегантности не осталось и следа? Что это за колхоз, в конце концов?
Оказалось нет, не колхоз. Теперь это называется «S60 cross country» и это, внимание, седан повышенной проходимости.
О чем думают производители? Думают, что адекватный человек в дорогом автомобиле за 2-3-4 миллиона поедет в поле или лес грязь месить? Бред же. Интересно, дойдет ли дело до того, что появятся купе повышенной проходимости, а затем и кабриолет повышенной проходимости? Мне кажется, да – это за горами.
Эти бессмысленные автомобили, которые гордо именуют себя кроссоверами, уже изжили из России один класс автомобилей и готовятся то же самое сделать с другим. Я говорю про универсалы и хэтчбеки. Это действительно проблема, которая приобретает серьезный масштаб.
Мы уже выяснили, что хэтчбеки по всем статьям на голову выше кроссоверов (мнимые преимущества паркетников в расчет не берем). Универсалы же, в свою очередь, уже на две головы выше пресловутых «внедорожников».
Прежде всего, в универсалах я вижу идеальный семейный автомобиль. Они исключительно практичны, удобны и сбалансированы. А еще они, в большинстве своем, потрясно выглядят – эстетично и гармонично. Но для нашего потребителя эти слова ничего не значат.
Типичная ситуация: «Я езжу на хэтчбеке, и мне нужна машина побольше. Я выбираю… кроссовер!» Неожиданный поворот событий, который встречается сплошь и рядом. Так вам нужен автомобиль повыше или побольше? Шашечки или ехать? Среднеразмерный кроссовер никогда даже близко не будет стоять с универсалом, если дело касается практичности. Это что, так сложно понять? Видимо, да.
Посмотрите вокруг. Много вы видите новых универсалов 3 и 5 серии от «БМВ»? А кроссоверов «Х3»?
Много вы видите новых универсалов С и Е класса от «Мерседеса»? А А4 и А6 от «Ауди»? А всякого рода «Ку3», «Ку5» и т.д?