0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Десять не автомобильных технологий, которые должны быть в автопромышленности

Важнейшие автомобильные технологии, изначально придуманные для военных.

Военные технологии, которые пришли в автопромышленность.

Многие мальчишки в детстве наверняка мечтают стать летчиками, танкистами или подводниками. Все мы знаем, что наши мечты меняются со временем в процессе нашей жизни. Старые мечты и желания часто меняются на новые стремления. Но, несмотря на время, многие мальчишки, повзрослев по-прежнему мечтают, чтобы многие технологии, которые используются в военной промышленности, появились на современных автомобилях. К счастью благодаря талантливым автомобильным инженерам многие военные разработки и технологии уже начали проникать в автопромышленность.

Десять технологий будущего, которые изменят автомобиль.

Современные автомобили в последние годы оснащаются удивительными функциями и опциями, которые порой удивляют и ошеломляют своими возможностями. Но самое удивительное, это появление на современных автомобилях военных разработок, которые ранее были доступны только на военной технике.

9) Heads Up Проекция на лобовое стекло

За последние несколько лет в автомобильной промышленности начала развиваться военная технология, позволяющая проецировать на лобовое стекло машины всю необходимую информацию для водителя. Эта технология позволяет водителю меньше отвлекаться от дороги. Ранее подобная технология уже давно применяется в военных самолетах, в которых вся важная и необходимая информация выводится прямо перед глазами пилота. В настоящий момент технология проецирования данных на лобовое стекло машины продолжает развиваться вместе с развитием военных новых разработок. Так что мы уверены, что невероятные новые решения мы увидим в ближайшем будущем.

8) Синтетическое моторное масло

Синтетические масла для двигателей были разработаны Германией и США. Наибольшие разработки в химической промышленности для военных нужд наблюдались во время Второй Мировой войны. Военное время способствовало появлению синтетического масла для авиатехники. В последующем синтетическое моторное масло начало использоваться в автомобильной промышленности. В наше время практически на всех новых автомобилях применяется синтетическое масло, которое по сравнению с минеральным, имеет массу преимуществ.

7) Ламинированные стекла (Стекла с пленкой)

Массовое использование стекол с ламинирующей пленкой впервые началось применяться не на автомобилях. На самом деле стекла с защитной пленкой сначала использовались на стеклах противогазов во время Первой Мировой войны. Защитная пленка стекол в противогазах защищала глаза военных от травм в случае повреждения стекол противогаза. В настоящий момент в процессе производства лобового стекла используется многослойная технология покрытия стекол защитной ламинирующей пленкой, которая не только делает стекло более прочным, но и защищает водителя и пассажиров от травм в случае повреждения стекла на дороге.
6) Стандартные грузовые контейнеры

Статья в тему:  Автомобиль Джордж Буша 2009 Ford F-150 продан за 300000 долларов США

Наверняка всем вам знакомы стандартные морские контейнеры, которые во всем мире используются для перевозки товаров и различных грузов. На самом деле эти контейнеры разработали для военных нужд США во времена Второй Мировой войны. Так во время Великой Отечественной войны, Американцы с помощью морских контейнеров доставляли в Европу военную технику. В последующем Малькольм Маклин вместе с инженером Кит Тантлингером на основе военных контейнеров разработали стандартные контейнеры для перевозки товаров и грузов, которые в стандартных размерах используются в настоящий момент по всему миру для грузоперевозок.

5)Камеры заднего вида

Верите ли Вы или нет, но технологии обработки изображения играют важную роль в современных автомобилях. Конечно, когда Вы застряли в пробке, камеры передающие изображение на дисплей, не играют ни какой роли. Но как только дело касается парковки, то это современное оборудование становится не заменимым.
Если Вы думаете, что в ближайшем будущем камеры заднего вида, будут устанавливаться не на все автомобили, то это не так. В ближайшем будущем все автопроизводители будут оснащать свои автомашины видеокамерами. К примеру, Американская администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) с 2015 года обязала всех производителей автомобилей устанавливать подобные системы на все транспортные средства.
Тем не менее, несмотря на то, что многие современные машины оснащены видео камерами, технология нуждается в доработке. Большинство камер установленных в автомобилях передают размытое и искаженное изображение, что не позволяет разобрать картинку в темное время суток или в дождливую погоду.
Но компания GEO Semiconductor разработала новую технологию, которая улучшает качество передачи картинки с автомобильных видеокамер. Новая система использует новое компьютерное ядро eWarp, которое по-новому обрабатывает изображение.
Как заявили разработчики, новая система обработки картинки представляет собой геометрическое отображение, которое обрабатывается таким образом, чтобы человеческий глаз воспринимал картинку панорамно. Традиционно камеры передающие изображение на экран, выводят картинку с эффектом «рыбий глаз», что искажает и делает изображение на экране не качественным. Технология GEO Semiconductor разглаживает картинку, как мы привыкли видеть изображение на экране телевизора. Преобразование картинки происходит практически без потерь качества.
Это может быть полезным при использовании в городских условиях, где плотность автомобилей очень большая, что вызывает трудности при использовании традиционных камер автомобиля. Система eWarp также может использовать несколько видеоканалов с одной камеры, что позволяет создать естественную и качественную картинку. К тому же с одной этой же камеры можно использовать до восьми отдельных изображений, которые будут передаваться на дисплей автомашины.
Кроме того новая технология умеет передавать изображение высокой чёткости, что в настоящий момент недоступно в современных автомобилях. Также eWarp может работать с видео камерами (датчиками) с широким полем обзора (до 185 градусов). Но с такими камерами, системе тяжело обрабатывать картинку, которая может получиться не качественной. Но работы компании в этом направление продолжаются.
Обработка изображения для адаптации восприятия глазом человека привычным для него образом очень тяжелая математическая задача для системы. Сложности обработки происходят в реальном времени. Причем стоит отметить, что адаптация картинки происходит с минимальными задержками. Благодаря новым компьютерным технологиям, Американской компании удалось сделать задержку обработки изображение с автомобильных камер минимальным и практически не заметной.
Технология компании GEO развивалась в течение 10 лет. В настоящий момент представлено уже четвертое поколение системы. Ранее Калифорнийская компания занималась разработкой в военных целях, где военная техника нуждалась в мониторинге безопасности, передачи изображения проектором и многое другое.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Сентябрь 2018 и Январь-Сентябрь 2017/2018 года

Но это еще не все. Инновационная компания планирует интегрировать свою новую систему обработки изображения с новейшими автомобильными системами, которые проецирует различную информацию на лобовое стекло (HUD). Соединив эти системы вместе, компания GEO планирует, чтобы система проекции передавала картинку с видео камер, установленных, к примеру, на заднем бампере автомобиля, на лобовое стекло прямо перед водителем.

Передача информации непосредственно перед полем зрения водителя позволит уменьшить отвлекающие факторы. Напомним, что компания GM имеет патент на технологию HUD которая особым образом проецирует картинку с данными на лобовое стекло, вместе с изображением с камер. Но для использования этой технологии в автомобиле должно использоваться особое лобовое стекло. На обычном стекле качество картинки будет очень плохим. Минус этой системы компании General Motors это себестоимость лобового стекла, которое составляет от 300 до 600 долларов.
Эта технология Американской компании, которая улучшает качество передаваемой информации с парковочных видео камер вместе с технологией передачи видео изображения в поле зрения водителя на лобовое стекло, имеет большие шансы стать основой в автопромышленности в недалеком будущем.
Но есть одно но. Это себестоимость. Если компания готова производить эту систему по низкой стоимости, то многие автомобильные компании не откажутся устанавливать ее на свои новые автомобили.

В настоящий момент GEO ведет переговоры со многими автомобильными брендами. Также система GEO Semiconductor предлагается в продажу в качестве самостоятельной установки на подержанные автомобили.
В том числе в течение 18-24 месяцев должна выйти на рынок в продажу система, интегрированная с системой проекции изображения на лобовое стекло.

В течение 30 месяцев компания планирует выпустить на рынок новые автомобильные видео камеры широкого поля зрения с углом обзора более 185 градусов.

Технология обработки изображения eWarp не предусматривает использования специального лобового стекла для проецирования картинки с видео камер. Качество картинки всегда высокое независимо от типа использования лобового стекла.

5) Карбон (Углеродное волокно)

Благодаря небольшому весу и удивительной прочности углеродное волокно все больше завоевывает автомобильный мир. Но автопромышленность за появление карбона должна благодарить Министерство обороны Великобритании, которая в начале 1960 года основала компанию Royal Aircraft, которая начала разрабатывать углеродные волокна композитных материалов.

4) Шоссе / Дороги

Современные автомобильные дороге берут свое происхождение со временем Римской империи, которые в то время проектировались и строились для того чтобы объединить Римское государство. Но в современном виде дороги начали появляться только во время Великой Отечественной войны. Во время Второй Мировой войны узнал, какое развитие автодорог удивляла Германии. Именно поэтому многие страны мира именно с этих времен начала строить современную сеть асфальтированных автомобильных дорог.
Обширная сеть автодорог в стране позволяет связать все военные базы в государстве, позволяет гражданам путешествовать по всей стране, а также способствуют экономическому развитию всех регионов страны.

3) Автономные автомобили

Нравится нам это или нет, но за автомобилями, которые способны передвигаться по дороге без участия человека, будущее. Впервые автономная технология управления на транспортных средствах появилась на Американской военной технике. Впервые технология появилась благодаря разработкам компании DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency). Очевидно, что для военной промышленности техника, которая может без участия человека управлять собой с помощью электроники, имеет огромные преимущества.
Интересно когда компания DARPA разрабатывала автономную технологию, она предполагала, что инновационные разработки повлияют в будущем на всю автомобильную промышленность?

Статья в тему:  Сравнение первых поколений популярных автомобилей с последними моделями

Спутниковая навигация, которая в настоящий момент помимо автомобилей доступна в современных сотовых телефонах, планшетах, лодках и т.п. на самом деле продукт гонки вооружений во времена холодной войны между США и СССР. Таким образом, власти США рассчитывали получить преимущество перед противником, надеясь, что точное расположение техники на местности даст перевес в силах перед Российскими войсками. Это им не поможет:) Не беда, у нас есть Глонасс.
1) Радар (Парктроники и многое другое)

В наши дни практически все автотранспортные средства используют различные модификации радаров, начиная от парктроников и заканчивая различными сенсорными датчиками в новых автомобилях. Это очень важная технология для всей автопромышленности, которая позволила существенно увеличить безопасность современного автотранспорта.
Эти технологии разработали военные ведомства разных стран, для их применения в военных целях. Но в итоге эти разработки в скором времени начали появляться в автомобильной промышленности.

Мне кажется за этим будущее, вон мерс сам ездит:

Правда думаю в России трудно ему придется, разметки очень часто просто нет 🙂

Десять не автомобильных технологий, которые должны быть в автопромышленности

Технологии, каковые необходимы в машинах.

Мы живем в необычное время инновационных разработок. Ежедневно в мире появляются новые электронные разработки, многие из которых в скором времени войдут в нашу жизнь. Совместно со всеми разработками начинается и автопромышленность, которая за последние годы осуществило рывок в будущее.

Но пока что не все необычные разработки добрались до современных машин. Давайте посмотрим, каких разработок, каковые уже существуют, не достаточно в новых машинах.

10) Универсальная интеграция телефона в автомобиль

Автопроизводителям уже давно пора что-то делать с универсальной интеграцией планшетов и смартфонов. Пора, возможно, избавиться от неудобного подключения отечественных гаджетов посредством USB, AUX разъемов, и посредством Bluetooth. Неужто так сложно сделать эргономичное подключение любых устройств посредством WiFi?

Это же вправду так легко.

9) Независимая регулировка прозрачности стекол

Электронная тонировка стекол это самая необычная разработка, которая стала дешева в мире за последние годы. К сожалению, подобная разработка до тех пор пока что массово не употребляется в автопромышленности, не обращая внимания на то, что себестоимость разработки существенно снизилась в цене за последний год.

8) Мигающие стоп-сигналы ABS

Жаль, что подобное ответ не употребляется производителями машин. Так как в случае если применять подобную разработку при экстренном торможении, существенно сократиться количество аварий, каковые происходят из-за не соблюдения расстояния.

7) Распознавание лица

Было бы здорово, если бы автомобиль распознавал ваше лицо и машинально включал из памяти все настройки (положении кресла, радиоканалы и другое). Кроме этого разработку распознавания лица возможно было бы интегрировать с сигнализацией автомобиля.

6) Круиз-контроль с GPS

BMW создала разработку, которая может самостоятельно руководить педалью газа либо тормозом с учетом поступающей информации с GPS. Применяя эту разработку, любой автопроизводитель может создать круиз-контроль нового поколения. При таком круиз-контроле машина самостоятельно будет притормаживать в населенных пунктах, и при прохождении поворотов.

Статья в тему:  Николя Мор: АвтоВАЗ начал работу над новой Лада Нива

5) Прогнозирование движения машин

Если бы подобная разработка показалась бы в автопромышленности, то тогда автомобильные игры стали бы действительностью. Примечательно что подобную разработку создала компания Ягуар, с которой она уже не так долго осталось ждать обязана выйти на рынок.

4) Турбины для зарядки батарей

Одна из самых необычных и ошеломляющих разработок это зарядка аккумулятора от турбин. К сожалению, заявленная ранее разработка аналогичной разработке на базе концепт-кара Ягуар C-X75 не будет полностью закончена. Ягуар решил свернуть разработку.

Правда не только Ягуар трудилась в этом направлении. На данный момент разработки ведут такие компании как Ауди и Мазда. Автопромышленность очень испытывает недостаток в этих разработках, потому, что неприятность зарядки батарей гибридных машин стоит весьма остро.

3) Регенерация тепловой энергии

Машины генерируют большое количество тепла. Но фактически вся она уходит впустую. Разработка рекуперации тепла из выхлопной совокупности, которая употребляется в болидах Формулы-1, может оказать помощь стать простым машинам более действенными.

2) Средство коммуникаций между машинами

Самая инновационная инициатива в мире последнего времени это разработка V2V. Эта разработка ведется с целью расширить безопасность машин. Подобная создание разрешает всем машинам на дороге общаться между собой по особому протоколу, и обмениваться с окружающей инфраструктурой разной информации. К примеру, ваш автомобиль будет получать от светофоров и других дорожных объектов данные о режиме работы объекта.

При опасности машина самостоятельно снизить скорость перемещения.

1)Заменить предупреждение Чек двигателя на настоящее предупреждение

Мы уже неоднократно говорили о том, что автопроизводителям пора убрать из современных автомашин значок на приборной панели, что выводит Чек двигателя. Так как данный знак на приборной панели не говорит о конкретной проблеме в совокупности автомобиля, давая предупреждение нас лишь только о какой-то малоизвестной неисправности.

В большинстве случаев, в случае если подобное сообщение появляется на приборной панели, мы должны отправиться в технический центр для диагностики машины либо подключить к особому разъему диагностическое оборудование, дабы определить подлинную обстоятельство появления сообщения о проблемах в работе мотора. Смысла в данной функции нет.

Не несложнее в ПО положить базу неисправностей и выводить на экран конкретно саму проблему, дабы не отнимать время у водителя на поиск и диагностику неисправности. Так как при нынешних разработках сделать это весьма легко.

Изобретения каковые имели возможность бы ПОМЕНЯТЬ мир, если бы их не запретили

10 технологий, которые не прижились в автомобилях

Современные автомобили настолько высокотехнологичны, что ещё лет 30 назад многое из того, что мы в них видим сейчас, казалось фантастикой.

Тем не менее, прогресс никогда не стоял на месте и новые технологии для автомобилей разрабатывались постоянно, я бы даже сказал со дня появления первого автомобиля.

С тех пор талантливые инженеры со всего мира разработали не мало интересных технологий, но многие из них, по различным причинам, так и не прижились. О десяти таких технологиях я вам расскажу в этой статье.

Статья в тему:  Самые известные автогонки в мире

Газотурбинные двигатели

В начале 1950-х годов инженер Джордж Хюбнер из Chrysler решил оснащать автомобили газотурбинными двигателями, которые используются в авиации. В период с 1953 по 1979 года было построено и испытано на дорогах общего пользования 77 автомобилей, оснащённых газотурбинными двигателями разных модификаций. Испытания показали, что использование газотурбинного двигателя на автомобиле это не очень хорошая идея. Основным недостатком таких двигателей был очень большой расход топлива, особенно в городских условиях. В конце 1970-х годов Chrysler оказался на грани банкротства и руководство компании было вынуждено прекратить финансирование разработок Джорджа Хюбнера.

Двери типа «крыло чайки»

В 1955 году Mercedes-Benz 300SL удивил всех своими необычными дверями. С тех пор привлечь такими дверями внимание потребителей пытались DeLorean и Tesla, но в связи с рядом проблем, автомобили с таким типом дверей так и не стали пользоваться спросом. Во-первых, в случае опрокидывания автомобиля на крышу такие двери не безопасны. Во-вторых, они смещают центр тяжести автомобиля вверх. В-третьих, их невозможно открыть в узких местах. Да, инженеры Tesla практически решили все эти проблемы, но технология слишком дорога и ненадёжна.

Электромагнитная подвеска

В конце 1970-х годов Амар Боуз, основатель Bose, решил создать для автомобиля идеальную подвеску и стоит отметить, что ему это удалось. Изобретённая им электромагнитная подвеска способна поглощать практически любые неровности дороги и поддерживать автомобиль в идеально ровном положении. Тем не менее, пока ни один автопроизводитель не решился производить серийные автомобили с такой подвеской, а всё потому, что она слишком дорогая и это существенно увеличивает конечную стоимость автомобиля. Однако, не исключено, что в ближайшем будущем автомобили с электромагнитной подвеской всё же будут производиться серийно.

Реверсивный тормоз

В 1940-х годах несколько американских автопроизводителей изучали возможность применения реактивных двигателей на автомобилях для реверсивного торможения. Реверсивное торможение это вид торможения, при котором тормозной момент создаётся за счёт изменения направления тяги на противоположный движению. Эта технология используется в авиации, но испытания показали, что использовать её на автомобилях не безопасно, после чего от этой сумасшедшей идеи отказались.

Маленькие электрические городские автомобили

В начале 1980-х годов британский предприниматель Клайв Синклер обратил внимание на проблему загрязнения больших городов выхлопными газами и решил пересадить всех людей на маленькие одноместные электромобили. Созданный им одноместный электромобиль Sinclair C5 так и не завоевал популярность по причине того, что стоил в восемь раз дороже хорошего велосипеда и был не только не удобным, но и небезопасным.

Паровые двигатели

Вы удивитесь, но в начале прошлого века автомобили с паровыми двигателями были не менее популярны, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), однако позже от применения паровых двигателей на автомобилях пришлось отказаться и на это есть ряд причин. Мало того, что паровые двигатели были слишком тяжёлыми, так ещё и обладали низким коэффициентом полезного действия (КПД). Кроме этого, в начале прошлого века было разработано множество нефтяных месторождений, в результате чего автопроизводители отдали своё предпочтение ДВС.

Модульные автомобили

Итальянский дизайнер и основатель студии ItalDesign Джорджетто Джуджаро в начеле 1980-х решил произвести революцию в автомобилестроении. В 1982 году он создал модульный автомобиль Capsula, который мог одновременно быть пассажирским минивэном, пикапом, автомобилем скорой помощи, и даже автомобильным краном. Инженерам Mercedes-Benz эта идея очень понравилась и в 1995 году они создали свой модульный автомобиль Vario Research Car, который за 15 минут мог трансформироваться из седана в универсал, в пикап или в кабриолет, но в серийное производство этот автомобиль так и не был запущен, по причине слишком высокой стоимости производства.

Статья в тему:  Сколько существует видов гибридных автомобилей?

Небьющиеся стёкла

В 1940-х годах гениальный американский инженер Престон Такер нашёл решение проблемы разбивающихся в ходе дорожно-транспортного происшествия (ДТП) автомобильных стёкол и реализовал свою идею в автомобиле Tucker 48, лобовое стекло в котором было небьющимся и могло легко извлекаться после ДТП. В 1949 году Tucker Corporation обвинили в мошенничестве с акциями на фондовом рынке, после чего компания прекратила своё существование, успев до этого произвести всего 50 автомобилей Tucker 48.

Летающие автомобили

В 1927 году Генри Форд создал первый летающий одноместный автомобиль, но после гибели на этом автомобиле одного из лётчиков испытателей, он навсегда отказался от этой идеи. Да, сейчас есть производители летающих автомобилей, такие как Terrafugia, но этим автомобилям для взлёта и посадки, так же как и самолёту, требуется взлётно-посадочная полоса, что делает их бесполезными в городских условиях, где они не могут взлететь. Кроме того, стоимость таких автомобилей слишком высока в связи с чем они не производятся серийно.

Роторный двигатель

Роторно-поршневой двигатель был разработан в середине прошлого века немецким изобретателем Феликсом Ванкелем, но эта технология до сих пор не пользуется популярностью. Дело в том, что у роторно-поршневых двигателей есть ряд проблем, среди которых такие как повышенный расход масла, высокий уровень вредных выбросов в атмосферу и низкий ресурс. Инженеры Mazda до сих пор пытаются найти решения всех проблем роторно-поршневых двигателей, но пока не очень успешно. Возможно, в будущем у них это получится, но не факт, что к тому времени человечество не пересядет на электромобили.

Понравилась публикация? Поделись!

10 технологий, которые появятся на автомобилях в ближайшее время

Уже сейчас автомобили учатся самостоятельно ездить, умеют подключаться к интернету и становятся все более безопасными и удобными. С начала года автопроизводители явили миру десяток интересных технологий, которые вполне могут стать серийными в ближайшее время. Многие из них в той или иной форме уже появляются в серийных автомобилях, и дальше все будет еще интереснее. В обзоре Autonews.ru – то, чем вполне можно будет воспользоваться уже завтра.

Алкозамок

Honda и Hitachi разработали ключ-алкотестер, который может определить уровень алкоголя в крови водителя в течение трех секунд. Замер концентрации этанола в выдохе водителя осуществляют полупроводниковые датчики, которые определяют наличие этанола, водорода и продуктов распада ацетальдегида. Если система обнаружит, что водитель находится в состоянии опьянения, то электроника заблокирует зажигание и не позволит запустить двигатель. Результат алкотеста появится на экране мультимедийной системы автомобиля, но об автоматическом информировании полиции речь не идет. В ближайшее время Honda и Hitachi начнут тестировать устройство, а затем его планируют вывести на рынок. Устройство едва ли станет обязательным, но может применяться в тех странах, где автомобили попавшихся на управлении а нетрезвом состоянии должны оборудоваться алкозамками.

Статья в тему:  Топ 8 самых мощных четырехцилиндровых автомобилей в 2016 году

Управление жестами

К столетию BMW компания представила инновационный концепт Vision Next 100, в котором реализована система управления жестами. Верхняя часть приборной панели покрыта датчиками, которые отслеживают движения рук.

Еще раньше о концепции управления жестами говорили инженеры Jaguar Land Rover, представляя в прошлом году прототип Discovery Sport. А первой серийной машиной с этой технологией стал седан BMW 7-Series, представленный осенью. Баварская система Gesture Control позволяет водителю или пассажиру махами руки в воздухе менять радиостанции, регулировать громкость звука или принимать и отклонять телефонные звонки, а также управлять меню медиасистемы без прикосновения к сенсорному экрану. В конце 2016 г. аналогичную систему получит обновленный Volkswagen Golf, в котором при помощи жестов можно будет также регулировать настойки климатической установки и управлять положением люка в крыше.

Многосекционные фары

Интеллектуальные фары – не новость, как и источники света, способные затемнять отдельные области дороги. Теперь технология приходит и в массовый сегмент – Ford предлагает безбликовые фары Glare-Free Highbeam. Система работает с адаптивными светодиодными фарами, которые могут менять направление светового потока и его интенсивность, учитывая скорость, угол поворота и информацию с фронтальной камеры, отслеживающей наличие встречных или попутных машин. Устройство следит за светом фар встречных автомобилей на расстоянии до 800 метров. Впервые новая разработка будет применена на автомобилях S-Max и Galaxy.

Ранее компания Audi представила матричную головную оптику с использованием лазерного света под названием Matrix Laser, которая в будущем появится на всех серийных автомобилях бренда. В каждом модуле фары инженеры компании установили четыре лазерных диода диаметром 0,3 миллиметра. Выключая диоды, электроника затемняет отдельные области, не переходя на ближний свет.

Дополненная реальность

Toyota собирается превратить ветровое стекло в дисплей для вывода информации. В отличие от известных сейчас проекционных систем, которые задействуют лишь малую часть стекла, японцы намерены проецировать информацию на любую точку стекла, через которую смотрит водитель. Специальная камера будет отслеживать положение глаз водителя и выдавать на стекло данные о тех объектах, которые попадают в его поле зрения. Более того, Toyota будет учитывать данные о положении рулевого колеса и информацию системы навигации для формирования траекторных подсказок.

Сегодня внедорожники Toyota уже умеют демонстрировать водителю на консольном дисплее изображение дороги с виртуальными колесами. А компания Jaguar Land Rover запатентовала идею «прозрачного» капота и систему навигации, которая выводит на ветровое стекло силуэт машины, показывающей правильную траекторию движения.

Интернет-автомобиль

Китайский автопроизводитель SAIC Motor совместно с интернет-ретейлером Alibaba разрабатывает новый автомобиль, который позиционируется, как первое транспортное средство с интегрированными интернет-технологиями. Речь не только о постоянном подключении к сети, но и участии машины в системах обмена данными о дорожной обстановке. Кроме того, автомобиль будет иметь функцию автономного управления и сможет передавать информацию о своем передвижении другим транспортным средствам. Наконец, машина предоставит доступ в Сеть своим пассажирам и будет интегрирована в социальные ресурсы.

По предварительным данным, новинка получит название Roewe City и будет построена на базе одной из моделей марки Roewe, принадлежащей концерну SAIC. Ожидается, что автомобиль получит электрическую силовую установку и долговечную батарею.

Статья в тему:  Факт дня: В 1983 году на авторынке впервые появились электрические боковые зеркала заднего вида с помощью электропривода

«Умная» тонировка

Затемнять стекло можно будет по собственному усмотрению – компания Continental предлагает технологию, которая позволит менять светопропускание по команде водителя или электронного блока управления. Технология Intelligent Glass Control представляет собой пленку с электрохроматическими частицами, которые меняют положение под действием электрического тока, затемняя стекло. Такое стекло может менять прозрачность и автоматически, например, в зависимости от интенсивного солнца или наружного освещения, а также при въезде и выезде из тоннеля. Более того, стекло может тонироваться лишь частично, что позволит отказаться от противосолнечных козырьков.

Подобную технологию автопроизводители уже применяли. Например, люк лимузинов Maybach первого поколения менял степень светопропускания по команде водителя. Существуют и бытовые приложения технологии, но о создании тонкой пленки с подобными свойствами, которую можно применить к любому стеклу, речь до сих пор не шла.

«Умные» шины

В первом полугодии 2016 г. шинная компания Bridgestone обещает представить покрышки с функцией считывания информации в пятне контакта. Технология под названием Contact Area Information Sensing (CAIS) поможет водителю и бортовой электронике автомобиля получить больше информации о состоянии как самой шины, так и дорожного полотна. Шина сама определяет типа дороги (сухая, полусухая, мокрая, грязная, заснеженная, обледеневшая), передавая данные системе курсовой устойчивости, а также информирует водителя о необходимости смены или обслуживания резины. Датчики внутри также собирают информацию температуре шины, ее деформации в пятне контакта, а также о действующих на колесо силах.

Ранее компания Hankook представила безвоздушные шины из синтетического полиуретанового материала, Nokia разработала конструкцию выдвижных шипов, а компания Goodyear предлагала концепции покрышек с изменяемым давлением и шин-генераторов электрического тока.

Дисплеи вместо клавиш

Тренда на уменьшение количества кнопок и клавиш автопроизводителя придерживаются уже давно, и традиционных органов управления в автомобиле вскоре не останется вовсе. Их место заменят многочисленные сенсорные дисплеи, которым в автомобиле отводится все больше места. Очередной концепт фирмы Bosch, представленный на выставке потребительской электроники в январе, имеет в салоне семь дисплеев, занимающих все свободное пространство. Дисплей здесь не только на приборной панели и консоли – мониторы установлены даже на дверных панелях, куда передается информация с камер заднего вида, и центральном тоннеле. Помимо традиционных, водителю будут доступны рельефные сенсорные экраны с изменяемой текстурой поверхности, которая поможет водителю наощупь ориентироваться в разделах меню. Бортовая медиасистема берет на себя функции мобильного офиса, а также предоставляет возможность удаленного управления системами «умного» дома. Еще раньше аналогичные идеи разработчики показывали на концептах Mercedes F015 и VW Golf R Touch.

Смартфон-ключ

Специальное приложение для смартфона сможет заменить ключ от автомобиля. Компания Volvo предлагает решение, которое, используя технологию Bluetooth, дает возможность не только открыть/закрыть автомобиль, но и пустить двигатель. Кроме того, цифровой ключ можно передавать родственниками или друзьям прямо по сети. Технология упрощает и процесс аренды автомобиля, исключая необходимость визита в офис прокатной компании – оплатив машину онлайн, клиент, находясь в любой точке мира, получит цифровой ключ на свой телефон. Весной технологию протестируют в аэропорту шведского Гетеборга, а с 2017 г. цифровой ключ будет доступен покупателям новейших моделей Volvo S90, V90 и XC90.

Статья в тему:  Плюсы и минусы подержанных автомобилей Ford Focus, Mazda 3 или VW Jetta

Volvo уже давно предлагает клиентам технологию OnCall, которая позволяет открыть и закрыть автомобиль с помощью мобильного приложения, но для запуска двигателя оригинальный ключ владельцу все-таки требуется. Аналогичная программа доступна покупателям нового Mercedes-Benz E-Class, причем смартфон позволяет даже удаленно припарковать машину. А в 2011 г. канадский производитель премиальных телефонов Mobiado представил модель прозрачного телефона CPT002, который умела отпирать и запирать некоторые модели Aston Martin.

Незамерзающие стекла

Особый спрей, разработанный учеными Мичиганского университета, не только способен отталкивать воду с ветрового стекла автомобиля, но и препятствует образованию на нем льда. В отличие от традиционных составов, новый антиобледенитель создан на основе каучука и достаточно прочно держится на поверхности, долго не требуя обновления. Как заявили исследователи, им удалось разработать состав, который меняет саму механику отрывания льда от поверхности – для очистки стекла достаточно легкой вибрации, и ветровое стекло, обработанное составом, будет самоочищаться при движении автомобиля. Область применения жидкости не ограничивается автопромом. Ей можно обрабатываться корпуса самолетов и судов, а также линии электропередач.

Иван Ананьев
Фото и видео: компании производители

Десять не автомобильных технологий, которые должны быть в автопромышленности

Все мы знаем, что Continental делает шины. Но многие ли помнят, что германский концерн еще и производит комплектующие для всех видов транспорта и сложнейшие электронные системы? За 2018 финансовый год концерн потратил больше 6,3 млрд евро на поддержку проектов и научно-исследовательскую деятельность. Над исследованием трендов и изобретением технологий работают около 49 тысяч инженеров в 60 странах мира, треть из них — с опытом разработки программного обеспечения.

Раз в два года Continental представляет свои лучшие разработки на «домашней» выставке TechShow под Ганновером, где расположена штаб-квартира Continental и полигон ADAC, всеобщего немецкого автомобильного клуба. «За рулем» побывал на TechShow 2019 в начале июля — уже в прошлом. А показалось, будто слетал в будущее.

Сами дороги также «интеллектуальные», не требующие разметки — она меняется по команде ситуационного центра.

Вместо курьеров — летающие и шагающие дроны, большие автобусы (электробусы) используются только на длинных маршрутах, по коротким снуют роботакси. Такова концепция Smart City — общая картина, сложенная, будто мозаика, из десятков разработок разного масштаба.

По адаковскому полигону ездят роботакси EZ-10 СUbE (Continental Urban mobility Experience). Шестиместные бусики похожи на коробки (где перед, где зад — не разберешь). Мощность — 4 кВт, максимальная скорость — 40 км/ч. По маршруту, имитирующему городскую среду, ходят со скоростью, близкой к максимальной, очень ровно. Ехать скучновато — как в лифте, только поставленном на колеса. Увлекательнее становится, когда дорогу переходит специально обученный пешеход, уткнувшийся в смартфон и якобы не замечающий роботакси. CUbE, вооруженный десятком радаров, исправно и слегка резковато тормозит.

Такие машины уже используются в системе общественного транспорта — в Нидерландах, на 11-километровом маршруте между железнодорожной станцией Эде-Вагенинген и кампусом местного университета. Continental утверждает, что уже сейчас роботакси готовы пользоваться четыре из пяти респондентов в Китае, половина опрошенных в США и Японии и треть — в Германии. В России опрос не проводили.

Демонстрация работы системы, предотвращающей столкновение с велосипедом. Комичность ситуации придают габариты этого велосипедиста — при аварии Пассату гарантированы серьезные повреждения.

Статья в тему:  Renault Clio RS на автосалоне в Женеве 2015

Меня приглашают на место пассажира в Volkswagen Passat, который выезжает на тот же участок полигона, имитирующий городские кварталы. Справа припаркован фургон, за которым прячется якобы невидимый велосипедист. Приближаемся к ближайшему перекрестку. Водитель Пассата пытается повернуть направо, не замечая велосипедиста, но автомобиль, получив сигнал с радара, тормозит. Велосипедист благополучно проезжает через перекресток.

Недавно появился стандарт мобильной связи пятого поколения, обеспечивающий канал 10 гигабит для моментальной и качественной связи. А у Continental уже есть заказ на адаптацию 5G к автомобилю (или автомобиля к 5G, как угодно). Автопроизводитель (его пока не называют) будет оснащать модулями 5G свою продукцию на конвейере совсем скоро.

В середине века все машины смогут самостоятельно выбирать режим движения, ориентируясь на собственные сенсоры, сигналы от других автомобилей и передатчиков, расположенных на перекрестках. Машины будут предупреждать друг друга и пользователей о ДТП и ухудшении погодных условий. Получая сигналы от уличных датчиков, они будут «знать», где есть свободные места для парковки и, конечно, самостоятельно там парковаться.

Из Альфы пересаживаюсь в Ford Focus с 48-вольтовой гибридной установкой на базе модуля Continental. Она сообщает Фокусу впечатляющий и бесшумный разгон — при традиционной для этой модели отточенной управляемости. 48-вольтовая система может сочетаться и с бензиновыми, и с дизельными двигателями. Первая система была продемонстрирована в августе 2017 года на Renault Scenic Hybrid Assist. Представители компании считают, что в следующем году в мире будет несколько миллионов низковольтных гибридных приводов, а к 2030 году — до 25 миллионов на мировом рынке.

Вишенкой на торте становится поездка на Jaguar i-Pace, электромобиле с двумя синхронными моторами, обеспечивающими 696 Н. м крутящего момента и разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды. Эта машина способна полностью изменить представление об электромобилях и о нашем скучном будущем без драйва. Драйв не исчезнет. Просто он будет без рева мотора, запаха гари и более безопасным. Это слово — safety — одно из самых частых на TechShow.

Одна из самых ярких (в буквальном смысле) презентаций состоялась вечером перед открытием TechShow. Сумерки потребовались, чтобы продемонстрировать разработку Osram (в прошлом году марка образовала СП с Continental) — инновационную систему фар высокой четкости. Для демонстрации выбрали Audi, но на ее месте могла быть любая другая машина премиального бренда — пока разработка не предназначена для так называемых «бюджетников». Хотя возможно, что в будущем она станет повсеместной, как уже не раз происходило со «световыми» технологиями.

Смысл состоит в том, что в фары головного света встроены электронно-управляемые пиксельные светодиоды высокого разрешения — 4096 пикселей на фару. Это позволяет экономить электроэнергию, значительно увеличивает ресурс, а главное — обеспечивает освещение именно там, где необходимо. Например, система автоматически определяет, что впереди движется другой автомобиль, и точечно распределяет свет так, чтобы исключить ослепление. Так же и с пешеходами. Более комфортного автомобильного света еще не было. А еще эта технология позволяет рисовать светом фар или писать сообщения. Возможно, и этому можно будет найти какое-то практическое применение.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector