0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Десять материалов, из которых производили автомобили

Содержание

Десять материалов, из которых производили автомобили

Из каких материалов создавали транспортные средства за всю историю автопромышленности.

Многим думается, что роль алюминия и стали в автопромышленности через чур переоценена. Как ни необычно история автопромышленности пережила различные эры, в каковые транспортные средства производились не только из классических металов, но и из вторых необыкновенных для данной отрасли материалов. Предлагаем вам рейтинг самых необыкновенных материалов, из которых производились машины либо интерьеры за всю историю индустрии.

10) Древесина

Тяжело поверить, что дерево употреблялось в автопромышленности. Так как любое транспортное средство это повышенный источник возгорания. Да и то, что древесина будет употребляться при производстве машин, мало кто имел возможность предполагать на заре автомопромышленности.

Но, однако, компания Морган сначала применяла при производстве собственных машин древесину. Кроме этого кое-какие древесные элементы пола употреблялись в более современных машинах. К примеру, C5 и C6 Chevrolet Corvette.

9) Неестественная кожа в качественных кузовных панелях

Само собой разумеется, неестественная кожа употребляется в автопромышленности сначала. Но, в большинстве случаев, данный материал употребляется для отделки экстерьера.

Но Чехословацкая компания с 1953 по 1971 года создавала мотоциклетный транспорт Velorex Oskar, в котором в качестве кузова употреблялась неестественная кожа. Этим материалом обтягивался железный трубчатый каркас кузова.

Статья в тему:  Как защитить автомобиль от угона. Статистика угонов и советы

8) стекловолокно и Акрил

Суперкар Bricklin SV-1 был произведен из тех же материалов, каковые имеется в вашей ванной. Это было весьма интересно, но, однако, все-таки мысль создавать кузов из стекловолокна и акрила была нехорошей идеей, и вот из-за чего.

Плюсы: Это была революционная мысль, для автопромышленности, которая имела кое-какие преимущества если сравнивать с производством машин из классических материалов. К примеру, в случае если вы поцарапали кузов либо бампер автомобиля, вы легко имели возможность отполировать подробность и устранить повреждение.

Самое потрясающие что кроме того если вы поцарапали либо помяли автомобиль вам не требуется было красить кузов, потому, что материал кузова в имел для того чтобы же цвета как и снаружи, поскольку стекловолокно и акрил был посредством химии пропитан цветом на через.

Минусы: Акрил по собственной, химической природе, есть не термостойким. К тому же в ходе производства подробностей кузова при брака нельзя остановить химическую реакцию, что в конечном счете ведет к громадным издержкам на заводе. Плюс ко всему данный материал, в случае если начал разрушаться от старости, но вы ничего с этим не сможете сделать.

Вам нужно будет купить новые подробности кузова.

7) Керамические материалы

В 1985 году компания Isuzu продемонстрировала концепт-кар автомобиля, что имел керамический двигатель. Но, не обращая внимания на инновационность, мотор так и не добрался до массового рынка. Но, однако, эта разработка разрешила Isuzu начать первой в мире применять керамические свечи накаливания.

6) Соя

В случае если возвратиться в 1941 год, и поинтересоваться у специалистов авторынка того времени, что вас больше всего заинтересовало в автомобильном мире в последнии месяцы, то вам, само собой разумеется, поведают об инновации Генри Форда, что создал автомобиль с пластиковыми панелями кузова, произведенные из сои и разных вторых материалов.

Благодаря пластиковым панелям экспериментальная машина имела легкий вес по сравнению со металлическими машинами и по заверению компании Форд была более надёжнее. Но участие Америки во Второй мировой положила финиш данной технологии.

5) Деним

В первой половине 70-ых годов XX века компания AMC и Levi’s объединились, дабы создать автомобиль Levi’s Edition Gremlin. В этом автомобиле в качестве отделки интерьера употреблялся джинсовый материал Деним, что поставила автопроизводителю джинсовая компания Levi’s.

Статья в тему:  Apple предпримет попытки интегрировать свою продукцию с автомобилями

Единственный минус необыкновенной автомобили: Нереально было садиться вовнутрь автомобиля в белой одежде, поскольку Деним красил вашу одежду.

4) Аэрогель

До тех пор пока что данный волшебный суперматериал не употреблялся в автопромышленности обширно, но, однако, медлительно, но правильно прокладывает собственный путь в современный мир автопроизводства. К примеру, данный материал 21 века употребляется на новом поколение Шевроле Corvette C7 в качестве теплоизолятора.

Это указывает, что сейчас на современном рынке вы имеете возможность приобрести автомобиль, что применяет космические материалы НАСА и отечественной Космической отрасли.

3) Дюропласт

Несколько из всех необычных материалов в отечественном рейтинге не употреблялся так массово как дюропласт. Данный материал отыскал собственный использование при производстве автомобиля Trabant. По официальной статистике всего было произведено около 3 млн. машин из этого материала, что имел преимущество перед актуальным в то время стекловолокном.

2) Покрытие из полиуретанового спандекса

Концепцт кар BMW GINA имел кузов, покрытие которого было создано из полиуретанового спандекса, дающеевозможность изменять формы кузова на ходу. К сожалению, что концепция вряд ли в скором будущем покажется в серийном выпуске. Но, однако, грезить не вредно.

Так как грезы время от времени сбываются.

1) Любой материал по вашему вкусу

Компания Dartz готова по вашему заказу отделать интерьер автомобиля, бронеавтомобиля, танка и т.п. из любого материала что вы захотите. К примеру, из кожи кита либо какого-нибудь другого экзотического животного. Так что если вы состоятельный человек и имеете огромное состояние, то ваши капризы смогут быть учтены экспертами компании Dartz.

5 РЕАЛЬНО ЛЕТАЮЩИХ АВТО В СУЩЕСТВОВАНИЕ КОТОРЫХ ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ

Десять материалов, из которых производили автомобили

Из каких материалов производили транспортные средства за всю историю существования автопромышленности.

Многим из нас кажется, что роль стали и алюминия в автопромышленности слишком уж переоценена. Как ни странно, но история автопромышленности пережила за свое существование разные временные эпохи, в которых автотранспортные средства производились не только из традиционных и привычных нам металов, но также и из других необычных для этой отрасли материалов. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с рейтингом самых необычных материалов за всю историю автомобилестроения, из которых в свое время производились автомобили или их внутренние интерьеры.

10) Древесина.

Трудно друзья поверить, что дерево когда-то использовалось в автопромышленности. Но это установленный факт. Ведь любое автотранспортное средство из такого материала, это прежде всего повышенный источник возгорания. И то, что древесина будет использоваться при производстве автомобилей на заре становления автопромышленности мало кто мог из нас предполагать. Но тем не менее, компания «Морган» в самом начале автопроизводства использовала для создания своих автомобилей древесину. Также, некоторые элементы деревянного пола использовались в последующем и в более современных автомобилях. Например, в моделях C5 и C6 автомобиля Chevrolet Corvette.

Статья в тему:  Правила использования кондиционера в автомобиле в жару

9) Искусственная кожа в качественных кузовных панелях.

Конечно многим известно, что искусственная кожа использовалась автопромышленностью с самого начала создания машин. Но, как правило, этот материал обычно используется и применяется для отделки экстерьера машины.

Но Чехословацкая автомобильная компания с 1953 по 1971 годы, производившая в те времена свой мотоциклетный транспорт мото-марки «Velorex Oskar», использовала в качестве обтяжки кузова для мотоцикла искусственную кожу. Этим материалом обтягивался весь металлический трубчатый каркас кузова мотоцикла.

8) Акрил и стекловолокно.

Суперкар Bricklin SV-1 был произведен и изготовлен из тех же материалов, которые есть в настоящее время у многих граждан в ванной комнате. Это был интересный подход к автоделу, но, все-таки идея производить кузов машины из акрила и стекловолокна была плохой новаторской идеей, и вот почему.

Плюсы: -Это была безусловно революционная идея для автопромышленности, которая несла в себе некоторые преимущества по сравнению с производством автомобилей из традиционных материалов. Например, в том случае, если вы вдруг поцарапали кузов или бампер автомобиля вы легко могли отполировать поцарапанную деталь и далее устранить повреждение.

Самое потрясающие в этой идее то, что если вы даже и поцарапали или помяли автомобиль, вам не нужно было красить кузов машины, поскольку материал данного кузова имел внутри точно такой же цвет, как и снаружи, поскольку акрил и стекловолокно были с помощью химии пропитаны одним цветом насквозь.

Минусы: -Акрил по своей химической природе является не термостойким материалом. К тому же в процессе производства деталей кузова в случае их брака, нельзя было остановить химическую реакцию, что в конечном итоге приводило к большим издержкам на заводе. Плюс к этому, с данным материалом, если он начал разрушаться от старости, ничего уже поделать нельзя. Вам придется по-новому покупать новые детали кузова.

7) Керамические материалы.

В 1985 году компания «Isuzu» показала свой концепт-кар автомобиль, который имел под капотоп керамический двигатель. Но не смотря на эту инновационность сам мотор так и не смог добраться до массового рынка. Но все-же друзья, именно эта самая технология и позволила компании «Isuzu» начать первой в мире использовать в автомобиле керамические свечи накаливания.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Jeep Jeepster на автосалоне в Женеве 2014

6) Соя.

Если вернуться назад в 1941 год и спросить у экспертов авторынка того времени, что вас больше всего заинтересовало в автомобильном мире за последнее время, то они вам с особой гордостью непременно расскажут об очередной инновации Генри Форда, который впервым создал автомобиль с пластиковыми панелями кузова и которые были изготовлены из сои или из различных других материалов.

Благодаря этим пластиковым панелям экспериментальная машина Генри Форда имела легкий вес по сравнению со стальными аналогичными автомобилями, а также по заверению самой компании «Форд» была еще и более безопасной. Но участие Америки во Второй мировой войне положили конец этой новаторской технологии.

5) Деним.

В 1970 году компании «AMC» и «Levi’s» объединились, чтобы создать автомобиль марки Levi’s Edition Gremlin. В этом автомобиле в качестве отделки интерьера использовался джинсовый материал Деним, который поставила автопроизводителю машины джинсовая компания «Levi’s».

Единственный минус у необычной машины,- невозможность садиться во внутрь автомобиля в белой одежде, так как данный материал Деним окрашивал вашу белую одежду.

4) Аэрогель.

Пока что этот магический суперматериал широко еще не использовался в автопромышленности, но тем не менее, он медленно и уверенно прокладывает свой путь в современный мир автопроизводства. Например, этот материал 21 века уже используется в новом поколении автомобилей Chevrolet Corvette C7 в качестве современного теплоизолятора.

Это друзья означает, что сегодня в настоящее время на современном авторынке вы можете купить себе автомобиль, в котором используются космические материалы «НАСА» и нашей Российской космической отрасли.

3) Дюропласт.

Не один из всех названных странных материалов в нашем рейтинге еще не использовался так массово, как дюропласт. Этот материал нашел свое применение при производстве автомобиля марки Trabant. Официальной статистикой установлено, всего было произведено около 3 млн. штук (экземпляров) автомобилей из этого самого материала, который имел большое преимущество перед модным в то время стекловолокном.

2) Покрытие из полиуретанового спандекса.

Концепцт кар BMW GINA имел покрытие кузова, созданное из полиуретанового спандекса, которое давало возможность изменять формы кузова машины во время движения. К сожалению, что данная концепция материала вряд ли в ближайшее время появится на рынке и будет применяться для серийного выпуска автомобилей. Но тем не менее друзья, мечтать надо сказать не вредно, ведь мечты иногда и сбываются.

Статья в тему:  Кроссовер Пежо 3008 стал автомобилем года в 2017 году

1) Любой материал по вашему вкусу.

В наше время компания «Dartz» готова по вашему заказу отделать интерьер автомобиля, бронеавтомобиля, танка и т.п. техники из любого материала, который вы только пожелаете. Например, можно из кожи кита или какого-нибудь другого экзотического животного. Так что уважаемые автомобилисты знайте, если вы состоятельный человек и имеете огромное состояние, то ваши капризы могут быть обязательно учтены специалистами компании «Dartz».

Материалы, применяемые в автомобилестроении и ремонтном производстве

Материалы, применяемые в автомобилестроении и ремонтном производстве

Металлы и сплавы

Автомобильные детали изготовляются из конструкционных сталей, чугунов и цветных сплавов, получаемых на различной основе. Выбор технологии восстановления деталей определяется физико-механическими свойствами и эксплуатационными характеристи­ками тех материалов, из которых они изготовлены.

Конструкционные стали широко применяющиеся в автомобилестроении и ремонтном производстве обеспечива­ют необходимую прочность деталей, а в результате химико-термической об­работки достигается высокая твердость и износостойкость рабочих поверхнос­тей. За счет подбора легирующих эле­ментов обеспечивается высокая коррозионная стойкость, жаропрочность и другие специальные свойства дета­лей.

Кроме конструкционных сталей в ав­томобилестроении широко применяют литые детали, изготовленные из чугуна. Часто чугунное литье является един­ственно возможным и дешевым спосо­бом получения заготовок (блоков двига­телей, головок блока, картеров коробок передач и др. деталей).

Так же широкое применение при из­готовлении и ремонте автомобилей на­шли цветные сплавы на алюминиевой, магниевой, цинковой и медной основе, различные антифрикционные сплавы и припои. Для повышения прочности и улучшения механической обрабатывае­мости отливки из цветных сплавов под­вергают термической обработке, чаще всего искусственному старению или за­калке с последующим искусственным старением.

Конструкционные стали общего назна­чения содержат до 0,8% углерода и выпускаются обыкновенного качества и каче­ственные.

Стали обыкновенного качества изго­товляют следующих марок: Ст 0, Ст 1, Ст 2, Ст 3, Ст 4, Ст 5, Ст 6. Буквы Ст в марке стали обозначают «Сталь», ци­фры — условный номер марки (с уве­личением номера возрастает в стали содержание углерода). Стали обыкно­венного качества бывают: кипящие (кп), полуспокойные (пс), спокойные (сп). Для обозначения повышенного содержания марганца (0,8 . 1,1%) пос­ле номера ставят букву Г, например: Ст5Гпс.

Качественные конструкционные ста­ли отличаются от сталей обыкновенно­го качества более точным химическим составом с пониженным содержанием вредных примесей (серы

Какой металл используется при сборке и ремонте машин?

При производстве автомобилей могут использоваться разные виды металлов, полимеров. Они применяются при изготовлении кузова, отдельных запчастей. Каждый производитель использует разный материал. Это особенно заметно при сравнении автомобилей отечественных и зарубежных марок. Если знать, из какого металла изготовлена машина, можно самостоятельно провести ремонт кузова при появлении коррозии или после ДТП.

Статья в тему:  Hyundai превращает ваш смартфон в ключ к автомобилю

Автомобиль

Особенности автомобилестроения в России

Российская автомобильная промышленность считается важной отраслью экономики России. На 2017 год Россия занимала 15 место среди всех стран мира по количеству производимых транспортных средств. К 2019 году количество отечественных автомобилей достигло 15% от общего производства.

Общее количество автомобилей, которые идут на импорт, составляет 48%. Этот показатель зависит от выпускаемых моделей, занимаемого сегмента.

Легковые автомобили

По количеству произведенных легковых автомобилей среди Европейских стран Россия занимает второе место. На первом находится Германия. Если брать официальные данные из статистики OICA, Российские автомобильные производители за 2013 год выпустили 1 919 636 легковых автомобилей. При этом общее количество машин, которые произвели страны Евросоюза за этот же год, составило 11 341 479. В период с 2001 по 2008 год Россия задействовала заводы, которые могли обеспечить производство 422 920 легковых автомобилей в год.

Старинный легковой автомобиль (Фото: Instagram / givievechy)

Грузовые авто и спецтехника

Россия удерживает второе место по производству грузовых автомобилей, спецтехники. Первое место занимает Германия. Узнать точную статистику невозможно, поскольку с 2010 данные OICA относительно грузовиков были закрыты.

Основные заводы по производству спецтехники, грузовых авто вводились в несколько этапов:

  1. с 1991 по 1999 год;
  2. с 2001 по 2008 годы;
  3. с 2005 по 2007 (задействовались самые мощные производства).

Если сравнивать статистику выпускаемых грузовиков в 2016 и 2017 году, в 2017 производство увеличилось на 50,4%.

Автобусы

Россия — абсолютный лидер в производстве автобусов. По статистике OICA, за 2013 год было произведено и запущено в эксплуатацию 23 107 тяжелых автобусов. При этом все страны Евросоюза за тот же промежуток времени смогли выпустить только 12 460 машин подобного типа.

Основные заводы были введены с 2001 по 2008 год.

Популярные предприятия автомобилестроения в России и СССР

Компании, которые внесли наибольший вклад в развитие автомобилестроения:

  1. АвтоВАЗ — Волжский автомобильный завод. Был основан в 1966 году. Сейчас около 20% всех автомобилей России изготовлено именно этой компанией.
  2. КамАз — Камский автомобильный завод. Считается лучшим производителем грузовых машин в России.
  3. УАЗ — Ульяновский автомобильный завод. Основан в 1941 году. Последние годы компания модернизировала оборудование для производства автомобилей, повысила продажи.
  4. ГАЗ — Горьковский автозавод. Самый старый автомобильный производитель в России. Компания основана в 1932 году. Родословная начинается от легендарных представителей компании Ford.
Статья в тему:  Китай начал поставки в Россию подержанных автомобилей

Менее известные производители — ЛиАЗ, ПАЗ, ГолАЗ, БАЗ.

Какой материал используют при изготовлении авто?

Для изготовления корпусов, основных деталей для авто могут применяться разные материалы (титан, углеволокно, золото и т. д.), но наиболее популярным считается алюминий, сталь и пластик.

Слитки золота (Фото: Instagram / gold_officiel)

Сталь

Среди всех видов автомобильного металла самым популярным считается низкоуглеродистая листовая сталь. Подходящая толщина листов — от 0,65 до 2 мм.

Преимущества стали для сборки кузовов авто:

  1. Высокая прочность, жесткость.
  2. Низкая цена.
  3. Простота ремонта.

Поскольку технология давно отработана, большинство технологических операций может выполняться роботами.

  1. Большая масса готовых изделий.
  2. Маленький срок службы.
  3. Необходимость делать большое количество штампов.

Чтобы стальные поверхности не покрывались ржавчиной, их нужно покрыть специальным антикоррозийным составом.

Кузов автомобиля изготавливается в несколько этапов. Изначально из стальных листов разной толщины производятся отдельные детали. Затем они свариваются для получения крупных узлов. Последний этап сборки — соединение отдельных частей в единую конструкцию.

Алюминий

Сплавы алюминия начали применять в автомобилестроении совсем недавно. Материал подходит для изготовления всего корпуса или его отдельных частей.

Чаще детали из алюминия и стали комбинируются между собой для достижения оптимальной массы авто. Сборка корпуса из алюминиевых деталей практически не отличается от работы со сталью. Исключением является сварка отдельных частей. Она проводится в аргоновой среде. Отдельные детали фиксируются заклепками.

  1. Алюминиевые сплавы легче и прочнее стали.
  2. Поврежденные детали можно легко переработать.
  3. Готовые изделия невосприимчивы к образованию ржавчины.
  4. Деталям можно придать любую форму.

  1. Для работы с деталями из алюминиевых сплавов нужно использовать специальное оборудование.
  2. Чтобы сделать качественное соединение деталей, нужно задействовать дорогое оборудование.
  3. Детали плохо поддаются ремонту.

Алюминий (Фото: Instagram / tipichnyiizolirovshchik)

Полимеры

Поскольку металл утяжеляет конструкцию большинство производителей при изготовлении кузова используют полимеры. На автомобилях из пластика легко выжать максимальную мощность, достичь наибольшей скорости

При изготовлении применяются разные виды полимеров:

  1. АБС-пластик.
  2. Полипропилен.
  3. Стеклопластик.
  4. Полиуретан.
  5. Поливинилхлорид.
  6. Полиамид.
  7. Полиэтилен.
  8. Поликарбонат.
  9. Полиакрилат.

Чаще применяется стеклопластик. Его преимущества:

  • малый вес;
  • высокая прочность;
  • простота изготовления деталей различной формы.
  1. Продолжительное время производства деталей.
  2. Сложность ремонта при повреждениях.
  3. Высокая цена на наполнители.

Пластик дешевле других материалов.

Характеристики материала

При выборе материала для сборки корпуса авто производители учитывают несколько параметров:

  • жесткость, прочность;
  • ударостойкость, прочность на изгиб;
  • допустимую температуру эксплуатации;
  • устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолета, химических веществ;
  • массу, звукоизоляцию;
  • показатель теплопроводности.
Статья в тему:  В старых автомобилях гибнут в два раза чаще: Исследование

Характеристики должны указываться в техническом паспорте.

Как происходит сборка автомобиля?

Процесс сборки автомобилей полностью автоматизирован и состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка проекта нового авто.
  2. Придумывание дизайна.
  3. Разработка основных частей машины, их испытание.
  4. Производство основных деталей.
  5. Сборка корпуса, начинки авто.

Сборка автомобиля (Фото: Instagram / akopov_m)

Способы обработки металла в автомобилестроении

В автомобилестроении используются разные технологии обработки металлов:

  • сверление;
  • точение;
  • фрезерование;
  • резка;
  • шлифование;
  • протягивание.
  • сварка;
  • клепание;
  • покраска.

Менее популярные технологические операции — долбление, строгание.

Как провести кузовной ремонт?

Если кузов у автомобиля изготовлен из стали, его можно ремонтировать самостоятельно. Для этого не нужно учиться автомобилестроению. Достаточно уметь обращаться с инструментом, знать технологии производства машин в теории.

Ремонт кузова (Фото: Instagram / skr53b)

Выбор материала

Для ремонта кузова нужно купить лист низкоуглеродистой стали. Для этого можно посетить строительный рынок или авторазборку. При втором варианте можно найти целую деталь для замены по низкой цене.

Оборудование

Для проведения работ понадобится болгарка, аргоновый резак, сварочный аппарат, ножницы по металлу, оснастка для электроинструмента. Чтобы скрыть повреждение полностью, нужна грунтовка, шпатлевка, краска, кисти, пульверизатор, антикоррозийный состав. Если до места повреждения сложно добраться понадобится домкрат или яма.

Для производства машин используется металл, который соответствуют определенным требованиям. Последнее время пластик постепенно вытесняет сталь, сплавы на основе алюминия, но производство автомобилей из металла продолжается.

Занимательное материаловедение: из чего можно сделать автомобиль

Основным материалом для производства автомобиля является сталь. Действительно, ведь стали обладают достаточной конструкционной прочностью, небольшой ценой, а также могут использоваться в разных технологических процессах: они легко штампуются или свариваются. Но у сталей есть и недостатки. Главный из них – низкая стойкость к коррозии, что вынуждает конструкторов применять для защиты кузова специальные защитные покрытия. Кроме того, стальная деталь имеет большую массу. Поэтому в конструкции автомобилей нашли широкое применение алюминиевые сплавы, пластмассы и композитные материалы.

Это обусловлено стремлением снизить уязвимость кузовов автомобилей к коррозии, а также уменьшить общую массу автомобиля, что благоприятно влияет на экономичность и управляемость. Тем не менее листовые стали не сдают свои позиции, так как стоимость алюминиевых, а уж тем более композитных материалов гораздо выше. На крупных автомобильных заводах за сутки может перерабатываться свыше 1 000 тонн листовых сталей, которые идут на изготовление широкого ассортимента автомобильных деталей. Но давайте взглянем на другие материалы, которые могли бы заменить сталь в производстве автомобилей.

Статья в тему:  АвтоВАЗ начинает отзывную компанию Лада Гранта и Калина

Дерево

Начать наш обзор справедливо с дерева. Этот материал стоял у истоков автомобилестроения и до массового применения стали широко использовался в автомобилях. Деревянные доски или просто фанера часто шли на применение в кузовах легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и прочих утилитарных конструкциях.

Отдельно стоит сказать о роскошных автомобилях – богатые владельцы обращались к кузовным ателье, в которых творили поистине произведения искусства. Панели кузовов выполнялись из лакированного дерева ценных пород, а салон обшивался дорогим сафьяном или шелком.

Особняком здесь стоит уникальная Hispano-Suiza Н6С, построенная в 1924 году гонщиком Андре Дюбоннэ. Ее двигатель с несколькими карбюраторами рабочим объемом почти в 8 литров развивал 200 л.с., но для настоящего гоночного автомобиля был нужен легкий кузов. Дефицитных в те годы легких сплавов магния или алюминия Дюбоннэ не достал, а потому обратился в авиастроительную компанию Nieport с просьбой постройки легкого кузова.

Машина, впоследствии ставшая известной под именем Tulipwood, имела набранный из 20-миллиметровых шпангоутов каркас, на который с помощью медных заклепок крепились планки разных длины и ширины, изготовленные, вопреки имени, из древесины красного дерева махагони, в то время как древесина тюльпанного дерева очень плохо гнется и склонна к раскалыванию, что не позволяет применять ее в строительстве кузовов.

После установки всех деталей машину покрыли несколькими слоями лака и отполировали. Вся нижняя часть рамы для улучшения обтекаемости и защиты от ударов была закрыта алюминиевым кожухом. Сзади для лучшей развесовки разместили 175-литровый бензобак.

Андре Дюбоннэ поучаствовал на своей «деревяшке» в одной гонке – Тарга Флорио, где финишировал в итоге седьмым. После гонки он оставил автомобиль для повседневных поездок, а позднее тот попал в Америку и сохранился до наших дней в одном из калифорнийских автомобильных музеев.

Во время Второй мировой войны вся сталь уходила на нужды фронта, и большинство автомобилей стало оснащаться простыми деревянными кузовами типа фаэтон или универсал. Серийное производство автомобилей с деревянными кузовами продолжалось и после войны, особенно массово это явление получило развитие в Америке. И если в Европе и СССР к 50-м годам парк автомобилей имел стальные кузова, то американские автомобилисты не могли избавиться от привычки ездить на деревянной машине. Панели кузовов кабриолетов выполняли из красного дерева и лакировали, но в 60-е годы от деревянного кузова, который имел свойство рассыхаться, был пожароопасен и попросту небезопасен, стали отказываться. А впоследствии вплоть до 80-х годов на многих американских универсалах и джипах имелась виниловая графика с отделкой «под дерево».

Статья в тему:  Китай начал поставки в Россию подержанных автомобилей

Такие машины особенно популярны благодаря американским фильмам 80-90-х годов, где граждане Штатов путешествовали по стране на универсалах. Сейчас ясеневые рамы используют для своих машин англичане из фирмы Morgan, да в одном из поколений Корвета использовали древесину бальсы в днище , но полноценного автомобиля, выполненного целиком из дерева, современная промышленность уже не выпускает.

В 2007 году американский энтузиаст Джо Хармон представил на тюнинг-шоу в Эссене среднемоторный суперкар Splinter, к постройке которого он приступил еще будучи студентом. На постройку суперкара ушло пять лет, причем все строилось своими силами и средствами. Кузов среднемоторной «Щепки» создан из древесины вишни и бальсы, а за спиной водителя разместился семилитровый двигатель V8 от Chevrolet Corvette, развивающий свыше 700 л.с. Из металла также сделаны и коробка передач, усилители кузова, амортизаторы, рычаги задней подвески и тормоза. А вот передняя подвеска получила деревянные (!) рычаги, а металлического в колесах – только алюминиевые ступицы и обода. В результате масса двухместного автомобиля достигла 1 360 кг, а по заявлениям авторов максимальная скорость Splinter в теории может достигать 380 км/ч, однако испытания не проводились. Впрочем, для автора этого достаточно: машину он расценивает как воплощение своей детской мечты и даже не помышляет хотя бы о мелкосерийном производстве.

Бамбук

Отдельно расскажем о единственном концепт-каре, который применил в своей конструкции… бамбук. Автомобиль, получивший название Ford MA, был показан на выставке Индустриального дизайна в 2003 году. Имя было выбрано как заключение идей, заложенных в азиатской философии «пространство между» применительно к автомобилю, выражаемое в том, что Ford MA является средоточием между эмоциями, искусством и наукой. Разработанный на компьютере родстер, выдержанный в минималистичном стиле, использует в своей конструкции бамбук, алюминий и углепластик, а задние колеса приводит в движение электромотор, но создателями допускается и установка небольшого бензинового моторчика. Родстер ориентирован на молодых людей, которые хотят найти свежие интерпретации автомобилей. Кстати, в машине нет сварных швов: все элементы соединены между собой с помощью 364 титановых болтов, а это означает, что такие родстеры можно легко собирать дома как конструктор из почти 500 деталей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector