Десять автомобилей, которые были обречены на плохие продажи из-за цены
Антирейтинг автомобилей: 10 моделей, которые в России никто не покупает
В интернете очень много рейтингов автомобилей: самых продаваемых, популярных и перспективных. Но антирейтинг авто встретить до сих пор не удавалось. Мы решили исправить это и проанализировали статистику продаж онлайн-сервиса Autospot — и теперь можем смело назвать модели, которые покупают реже остальных.
Антирейтинг вышел достаточно многонациональным: в нем есть и китайцы, и европейцы, и американцы. В общем, вот они.
Cadillac CT6 — 0 продаж
Это единственный седан марки «Кадиллак», приехавший покорять Россию. К сожалению, своего покупателя от здесь не нашел. Большой и эффектный — такие слова приходят на ум, когда видишь CT6 первый раз.
— «Кадиллаку» не хватает хорошего реноме, которое есть, например, у Mercedes-Benz. Его S-класс стоит дороже на миллион, но он понятнее для потенциальных покупателей, чем редкий CT6. Да и представьте, насколько сложно потом будет продать люксовый «Кадиллак».
— Еще один сдерживающий от покупки фактор — более чем скромная сеть официальных техцентров GM, а обращение к неофициалам может выйти намного накладней.
Chrysler Pacifica — 0 продаж
В России сейчас не лучшее время для минивэнов. Для семейных путешествий россияне покупают кроссоверы. Да и саму марку «Крайслер», кажется, многие забыли и теперь с удивлением узнают, что она официально продается в России.
— Машины со сдвижной дверью предпочитают покупать в корпоративные парки, но вы сможете представить себе «Пацифику» на бизнес-встрече? Ведь для таких целей есть V-класс от Mercedes-Benz примерно за ту же сумму.
— Кстати, о цене. Chrysler Pacifica стоит больше четырех миллионов рублей. А семиместный Volkswagen Teramont — на миллион дешевле.
— Еще есть большая проблема с ликвидностью: эту модель будет сложно продать, из-за этого придется сильно уступать в цене, а ведь новый автомобиль и так стоит недешево.
Fiat Fullback — 0 продаж
Пикап от «Фиата»? Это первый вопрос, всплывающий в голове человека, который только что узнал про Fullback. Этот автомобиль — копия известного Mitsubishi L200.
Но L200 почти на полмиллиона дешевле, да и количество сервисных центров у Mitsubishi куда больше. В итоге не очень популярный кузов под шильдом «Фиата» оказался никому не нужен. Это неликвидный автомобиль, и покупатели обходят его стороной.
Geely Emgrand X7 и Lifan Myway — 0 продаж, Geely Emgrand 7 и Chery Tiggo 4 — по 1 продаже
В нашем антирейтинге — целых четыре китайских модели: три кроссовера и один седан. Это объясняется просто — российские покупатели до сих пор считают «китайцев» ненадежными. Несмотря на то что качество сборки с каждым годом становится лучше, народная память долго хранит истории про поломки, которых действительно раньше было очень много.
— Все без исключения китайские марки сильно дешевеют в первые годы эксплуатации. Сюда же прибавим распространенное мнение о китайских запасных частях, которые многие считают некачественными. В общем, чтобы продать китайское авто, вам придется запастись терпением.
— Еще один камень преткновения — безопасность. Результаты краш-тестов китайский моделей, попавших к нам на рынок лет 10 назад, успели напугать многих. А первое впечатление, как известно, самое сильное. Несмотря на то что безопасность в последние годы улучшили, байки о кузове, который можно проткнуть карандашом, до сих пор живы.
— Отдельно — о цене. Это удивительно, но Chery Tiggo 4 стоит дороже Hyundai Creta. За корейский автомобиль можно не волноваться — в России он быстро найдет своего покупателя. А вот тестировать качество китайского автопрома желающих немного.
Infiniti QX30 — 0 продаж
Появление QX30 в списке антигероев продаж — явление неожиданное. Быстро растущий класс премиальных компакт-кроссоверов вроде бы должен был радушно встретить новичка из Японии, но нет.
— Вероятнее всего, причина кроется в высокой для автомобиля этого класса цене. Базовая стоимость выше 2,7 миллиона рублей явно не соответствует этому приподнятому хэтчбеку.
— Медвежью услугу для QX30 оказал Mercedes-Benz GLA, на основе которого японский автомобиль был собран. Дизайнеры лишь немного изменили внешность, а весь конструктив остался от «Мерседеса». Он и забрал потенциальных покупателей «Инфинити», которые привыкли платить за «большие» машины этой марки.
Jeep Grand Cherokee SRT — 0 продаж
Jeep Grand Cherokee в версии SRT — это просторная пятиместная машина, на которой можно уверенно съехать с дороги, а первые 100 км/ч она разменивает ровно за пять секунд. К тому же это отличный вариант для наращивания мощности, благо в мотор и коробку заложен большой ресурс.
Вроде бы одни плюсы, а где минусы?
Они, как обычно, в цене.
— Стоит SRT 5,5 миллиона рублей, что в 2,5 раза больше, чем базовая версия обычного Grand Cherokee. Это слишком дорого даже для фанатов марки.
— Еще в списке недостатков прожорливый атмосферный 6,4-литровый HEMI, который в 2019 году выглядит как артефакт из прошлого. Как итог — любителей пожечь резину за такие деньги почти нет.
Cadillac Escalade ESV — 2 продажи
Приставка ESV означает длиннобазную версию и создана для пассажиров второго ряда. У нас же в стране за рулем Escalade обычно ездят их владельцы.
— Несмотря на то что «короткий» Escalade — на первом месте в рейтинге продаж Cadillac, ESV стоит на миллион дороже и кажется избыточным. Люди с персональными водителями вместо самого длинного на нашем рынке SUV привыкли к представительским седанам.
— Если рассматривать ESV как машину сопровождения, то на ее место просится утилитарный Land Cruiser 200. Он немного меньше, но дешевле, а главное — ему больше доверяют. К тому же в последнем поколении Toyota сделала его намного симпатичнее.
Какой должна быть машина, чтобы ее не купили в России?
Если вы хотите в следующем году попасть в наш антирейтинг, вам придется выпустить автомобиль по следующим критериям:
— низкая ликвидность. Все машины из антирейтинга Autospot.ru объединяет именно это. На вторичном рынке их долго продавать, а еще они быстро теряют в цене. В сознании покупателей такие автомобили часто ломаются и дорогие в обслуживании;
— более привлекательные соперники. У всех моделей из нашего антирейтинга они есть. Все они дешевле и пользуются гораздо большим доверием;
нет целевой аудитории и проблемы с репутацией. Людей, готовых отдать два миллиона за итальянский пикап, четыре — за американский минивэн или целых пять — за прожорливый, хоть и быстрый SUV с технологиями из прошлого, можно пересчитать по пальцам. Для успешных продаж в России автомобиль должен быть окружен ореолом надежности, быть доступным по цене и точно целиться в свою аудиторию, чтобы потом его хотели купить даже на вторичном рынке.
10 автомобилей, которые больше всего теряют в цене за 3 года: рейтинг
Ценопад на вторичке: машины, обесценивающиеся больше всего
Человечество, как вещают нам всевозможные аналитики, в глобальном мире встало на пороге больших перемен. Куда качнутся качели дальнейшего развития событий, сказать не может никто, можно лишь с той или иной степенью точности предсказывать, пытаться угадать. Но один фактор остается железобетонным: упавшие цены на нефтяном рынке и ослабление рубля, а также развитие ситуации с карантинами и коронавирусом по всему миру не оставляет шансов не прочувствовать на себе все прелести изменений для обычного, среднестатистического обывателя.
Одними из первых, как это часто бывает, кризис чувствуют автомобилисты. Вернее, покупатели автомобилей, присматривающие себе новый или б/у вариант. Покупка машины — это второе по масштабу вложение средств в жизни любого человека, поэтому рост ценника на авто на пару процентов серьезно бьет по кошельку будущего обладателя и может напрочь отбить желание приобрести автомобиль в свою собственность.
Но важно не просто купить машину, а учитывать дальнейшие нюансы ее эксплуатации: надежность, рейтинг поломок, экономичность, а еще так называемую амортизацию.
Бухгалтерский термин «амортизация» обозначает перенос по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции.
Иными словами, этот термин обозначает удешевление оборудования (в нашем случае автомобиля) по мере его износа и устаревания как во времени, так и морального.
Так вот, все автомобили, купленные новыми или б/у, теряют в цене. Причем происходит это незамедлительно как только средство передвижения покидает ворота дилерского центра. Но возникает сопутствующая проблема: потеря стоимости машины будет происходить у разных марок и моделей с разной интенсивностью. В некоторых случаях на динамику изменения стоимости может влиять даже комплектация автомобиля.
Некоторые автомобили теряют в цене очень медленно, другие — со средней интенсивностью, а третьи, наоборот, очень быстро дешевеют, вне зависимости от их начальной цены. В кризис этот критерий крайне важен, особенно если машина приобреталась, что называется, на последние деньги как некая материальная подушка безопасности и с заделом на будущее. Автомобили с большой потерей рыночной стоимости лучше не приобретать, какими бы желанными они ни казались.
Как узнать, что автомобиль будет быстро дешеветь?
Распознать автомобиль, который будет быстро, быстрее, чем другие среднестатистические авто по рынку, терять в цене достаточно, просто.
Люксовые автомобили теряют в цене быстрее бюджетных
В основном это будут автомобили дорогой ценовой категории: Jaguar, топовые модели Mercedes-Benz, Range Rover, Porsche и другие представители высшей лиги. При этом чем дороже автомобиль, тем быстрее он будет дешеветь, вне зависимости от комплектаций и других доп. пакетов.
Эксклюзивные и редкие автомобили — невыгодная покупка
Второй важный фактор, влияющий на снижение цены, — экзотичность машины или ее особенности, несвойственные для массовых моделей, продающихся в России, например высокий расход топлива, Hummer H2 — привет! Среди автомобильной экзотики, встречающейся на вторичке РФ, которая также будет терять баснословные деньги, — Bentley или, например, Alfa Romeo.
Конечно, Bentley могут позволить себе единицы, а вот б/у Альфа Ромео по карману будет каждому, но знайте, что продавать, скорее всего, ее будете долго, придется снижать сумму, чтобы наконец-то избавиться от красивого, но капризного авто.
Спортивные автомобили, пикапы, купе, кабриолеты
Также входят в зону риска, поскольку они:
а) дорого стоят и просто неинтересны большинству;
б) имеют в основном ограниченный функционал, не подходящий массовому покупателю.
Отсюда и проистекают сложности с продажей и потеря в стоимости выше средней по рынку.
И это лишь часть подводных камней, на которые придется обратить внимание покупателю, приобретающему машину. Нюансов действительно много, и для наглядности мы хотели бы показать топ моделей, которые больше всего потеряют от своей рыночной стоимости в первые 2-3 года.
Топ-10 автомобилей с самой высокой потерей рыночной стоимости
Давайте выборочно посмотрим на наглядные графики снижения стоимости автомобилей за три года, ставшие наиболее яркими примерами падения стоимости на российском рынке поддержанных автомобилей. Для этого воспользуемся сервисом Auto.ru на котором можно отчетливо отследить динамику удешевления автомобилей на протяжении лет. Высчитывается удешевление по машинам, проданным за последний год на Авто.ру в регионе пользователя (представленный регион — Москва). Также не будем вникать в комплектации и поколения, а посмотрим на средневзвешенную динамику потерь. Итак, поехали!
1. Land Rover Discovery V
Как видно, автомобиль теряет в цене по 16% ежегодно. Умножаем на три года, получаем среднюю амортизацию в 48%.
Аналогичные потери терпят и три других английские модели. Проблемы у них схожие, а значит и потери при покупки эти автомобилей в стоимости не избежать.
2. MINI Cooper
За 3 года потеря составит в среднем 36%.
3. Jaguar XE
4. Jaguar XJ
Да, автомобили красивые, дорогие и статусные, но усредненные потери по 40% от цены нового автомобиля — не лучший вариант для вложения денег.
Английские автомобили красивы, но не могут похвастаться своей надежностью. Плюс стоят баснословно дорого. Отсюда происходит смещение интересов покупателей, которые не желают поддержать рублем уже поездившую машину, пришедшую к нам с Туманного Альбиона.
Итого: За первые 3 года автомобили могут потерять до 40% от стоимости. А за пять лет автомобиль можно продать и на 60% от изначальной цены.
Идем дальше по популярным моделям, которые могут оказаться денежным капканом для своих будущих или настоящих владельцев.
5. Mercedes-Benz S-Class
Минус 18% ежегодно! Это значит, что «немец» за три года подешевеет более чем в два раза. А это при стоимости новой машины примерно составит 3.5-4 млн. рублей.
6. Mercedes-Benz CLS-Class
Не менее внушительные потери, но меньшие, чем у S-ки, у спортивного CLS. Минус 13% за 12 месяцев. 30-40% потерь, что выливается в сотни тысяч рублей удешевления автомобиля всего за три года.
7. BMW 5 Series
Популярный баварский седан имеет приблизительно те же показатели амортизации.
8. BMW 7 Series
Подтверждение тому, что чем дороже автомобиль, тем быстрее он теряет свою ценность в глазах покупателей.
Немецкое качество уже не то. Да, машины технологичные, быстрые, удобные, и много лестных эпитетов можно сказать им до кучи. Но из-за всех применяемых технологий эти машины перестали быть надежными, тем не менее цены от этого не снижаются.
Снижение на 40 или более процентов, в зависимости от состояния автомобиля, — это нормальная практика для немецких моделей.
Среди доступных автомобилей модели с самой большой потерей стоимости можно обнаружить среди «китайцев».
9. Lifan Solano
Порядка 35% удешевления в первые три года по статистике Auto.ru. Как видим, дешеветь могут даже недорогие, а точнее, даже очень дешевые модели. Почему так происходит? Все дело в качестве и предвзятом отношении рынка к автомобилям из Китая.
10. Lada Kalina (Granta)
Из отечественных популярных моделей серьезное удешевление показывает Kalina (она же теперь Granta) и Vesta — модели АвтоВАЗ. По 10-11% в среднем ежегодно. Стоит также помнить, что каждая комплектация и автомобиль индивидуально (зависит от того как хозяин с ним обращался) также будут дешеветь с разной скоростью.
А вот Lada 4×4, или «Нива» (модель 2121), называйте как угодно, согласно сервису за три года подешевеет в районе 27%.
В противовес приведем в пример некогда популярный Chevrolet Cruze, он дешевеет за 1 год всего на 6%:
Или Toyota Land Cruiser Prado:
Продажи новых автомобилей в РБ рухнули на 42%. В чем причина?
Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) поделилась свежей статистикой. За первый квартал 2021 года белорусы купили 10 251 новый автомобиль. Для сравнения, в январе — марте прошлого года этот показатель составлял 17 603 автомобиля. Таким образом, продажи новых автомобилей в РБ упали почти на 42%.
Самые продаваемые автомобили
Десятка самых продаваемых моделей в РБ за первый квартал (среди участников БАА):
- Lada Vesta (969 авто за квартал);
- Volkswagen Polo (841);
- Kia Rio (778);
- Geely Coolray (335);
- Skoda Rapid (527);
- Lada Granta (385);
- Hyundai Creta (378);
- Lada Niva (376);
- Geely Atlas (354);
- Lada Largus (329).
Обратите внимание, что модели Renault пропали из топ-10, хотя еще недавно бренд Renault уверенно лидировал на рынке. Это говорит, во-первых, о появлении серьезных конкурентов по привлекательным ценам и, во-вторых, об устаревании модельной линейки Renault. Люди уже неохотно берут старые Logan/Sandero. По итогам 2020 года Renault Logan, напомним, находился в пятерке лидеров.
Топ-10 самых востребованных марок среди легковых авто за первый квартал (среди участников БАА):
- Lada (2329 авто за квартал);
- Geely (1433);
- Volkswagen (1075);
- Kia (912);
- Skoda (845);
- Renault (729);
- Hyundai (655);
- Toyota (276);
- Nissan (223);
- Mazda (106).
Топ-5 самых востребованных премиальных марок среди легковых авто (среди участников БАА):
- Audi (79 авто за квартал);
- BMW (62);
- Land Rover (47);
- Mercedes (35);
- Lexus (33).
Самые плохо продаваемые легковые авто в РБ
За первый квартал ни одной машины не продали:
- Mitsubishi
- MINI
- Maserati
Топ-10 самых невостребованных марок среди легковых авто (среди участников БАА):
- Opel (2 авто за квартал);
- Changan (3);
- Jaguar (5);
- Zotye (12);
- Suzuki (15);
- Porsche (16);
- Subaru (16);
- Haval (18);
- Peugeot (18);
- UAZ (21).
Здесь все понятно, разве что кроме ситуации с Mitsubishi. Не так давно этот бренд поменял импортера в нашей стране. Посмотрим, какими будут результаты за год. Печально, что белорусы неохотно покупают машины таких интересных марок, как Porsche, Jaguar и Subaru. Отметим, что два проданных Opel за первый квартал — это кроссоверы GrandlandX. Дилер еще продал 10 экземпляров минивэнов Zafira Life, но это ушло в статистику коммерческой техники.
Почему сильно упали продажи?
Как видим по таблице, в 2021 году автомобили продаются намного хуже, чем в 2020 и 2019 годах. Можно сказать, мы откатились почти до уровня 2018-го. Это можно связать с несколькими факторами. Во-первых, нестабильная социально-политическая ситуация в стране и опасения людей о предстоящем кризисе. Иными словами, белорусам сейчас не до новых автомобилей. Во-вторых, нужно вспомнить февраль и март прошлого года. Тогда у дилеров был ажиотаж из-за скачка курса доллара: цены на машины были зафиксированы в белорусских рублях, а американская валюта поползла вверх. Автомобили подешевели в долларовом эквиваленте, и это привлекло покупателей.
Еще одним немаловажным фактором падения продаж новых автомобилей является отсутствие адекватных кредитных программ. Из-за сворачивания выгодных финансовых инструментов дилерами продажи новых автомобилей снизились уже во второй половине 2020 года. В целом эксперты прогнозируют значительный спад продаж новых машин в 2021 году по сравнению с 2020-м и 2019-м.
Десять автомобилей, которые были обречены на плохие продажи из-за цены
«ТОП-10» самых неудачных автомашин из-за их стоимости.
Как Вы друзья думаете, в чем залог успеха новой модели автомобиля? Многие из Вас наверное ответят, что в первую очередь это ее стиль, надежность и безопасность. Конечно, отчасти это действительно так. Но имеется еще один главный критерий такой популярности, который также влияет на успех той или иной модели автомобиля. Это соотношение цены и качества машины, и, на рынке имеется масса таких примеров, когда казалось бы, отличная модель автомобиля потерпела на мировом авторынке полную неудачу по причине своей немаленькой стоимости.
Конечно же на автомобильным мировом рынке есть и обратные примеры, когда плохие продажи автомашин были связаны не только с большой заводской отпускной ценой, но и по причине не очень удачной формы модели и в связи с ее неважным качеством. Сегодня уважаемые друзья мы предлагаем Вам вспомнить вместе с нами самые известные в мире модели автомобилей, которые потерпели в свое время неудачу на мировом рынке автомашин. Примечательно здесь то, что это было заранее уже предопределено до серийного их выпуска. И главная проблема этих автомашин — это их номинальная стоимость.
10). Smart ForTwo
С самого начала эту модель машины ожидал вялый спрос по всему автомиру. В чем же причина такого вялого спроса? А дело все в ее большой стоимости. Ведь за те же самые деньги можно было приобрести на рынке к примеру, автомобиль марки Toyota Versa или модель Yaris, которые были намного комфортнее этой модели и надежнее. И это несмотря на то, что на авторынке компактных и экономичных автомобилей для города наблюдался (и наблюдается) повышенный спрос. Особенно это заметно в Европе. Но, к сожалению, покупатели не оценили данную модель Smart ForTwo и в место нее чаще покупают себе (и покупали) другие малолитражные автомобили.
9). Mazda RX-7 (FD)
Великолепная финальная версия автомодели RX-7 по своим характеристикам может легко конкурировать с автомобилями марки Porshe. Но, к сожалению, сами покупатели просто не оценили этот самый автомобиль. По всему миру автомобилисты не захотели платить большую сумму, чем 30 тыс. долларов США, за значок «Мазда». Данная модель автомобиля выпускалась в период с 1993 по 1995 годы. В связи с ее низким спросом Японская компания приняла решение свернуть производство данной модели RX-7.
8). Volkswagen Passat W8
Продажи этой модели авто упали по всему миру. Люди не хотят покупать очень дорогой универсал с восьмицилиндровым двигателем. Ведь в некоторых странах за эти же деньги можно приобрести себе достаточно мощную модель авто Хонда Аккорд. В большинстве стран мира автомобиль VW Passat W8 уже для продаж не предлагается. Но компания «Volkswagen» по-прежнему рассматривает вариант расширения продаж этой модели автомобиля, и все ради того, чтобы поднять свою прибыль, которая за последнее время сильно уменьшилась в связи с падением продаж этой модели Phaeton.
7). SRT Viper
Новый и замечательный автомобиль SRT Viper как оказалось, очень тяжело продать. Так, компания «Dodge» предложила скидку в 15% на 600 штук не проданных по плану автомобилей. Но и это не помогает компании спасти ситуацию на мировом рынке. По всей видимости, в начале 2015 года мы с вами сможем увидеть и 50% скидку на данные модели автомобилей 2013 года выпуска.
6). Chevrolet SSR
Компания «Chevrolet», чтобы создать данную модель машины, потратила приличную сумму денег. Именно по этой причине руководство компании очень сильно нервничало, когда в 2002 году, после запуска серийного производства данной машины продажи этой новой модели авто конкретно провалились. А все дело в огромной ее стоимости, которая в США начиналась от 40 тыс. долларов. Никто не захотел покупать очень дорогой автомобиль со странной ретро-внешностью и с двигателем и коробкой от «Silverado». Тем неменее, сам автомобиль выпускался еще длительный период времени. Так, к примеру, в 2006 году эта машина получила для себя новый мотор и 6-ти ступенчатую коробку передач, но это ей все-равно не помогло улучшить продажи, все осталось на прежнем уровне.
5). Subaru SVX
Фантастическая надо сказать машина. Но никто в мире не захотел расставаться с 26 тыс. долларамиСША (цена в Америке) ради покупки в 1992 году данной модели Субару.
4). 2002 — 2005, Ford Thunderbird
Это удивительно, как компания «Форд» одновременно с успешной своей моделью авто GT смогла выпустить на рынок достаточно неудачный автомобиль. Причем само руководство компании изначально понимала, что данная автомодель Thunderbird обречена на дальнейший провал из-за своей цены. Несмотря на то, что в целом эта модель автомобиля не была хуже той же модели GT, ее высокая стоимость просто перечеркнула дальнейшие планы компании. На что рассчитывала компания «Форд» остается загадкой. Может быть менеджеры от автопроизводителя думали о том, что обширная дилерская сеть компании все-же сможет навязать людям покупку этой модели автомобиля.(?) Этого никто не знает..
3). Chrysler&Maserati
Директору компании «Chrysler» не удалось одурачить покупателей, которым предлагалась по сути Итальянская версия модели под Американским брендом (модель Le Baron) за сумму в 33 тыс. долларов США (стоимость машины в то время в США). В 1989 году покупатели были очень даже избирательны, их нельзя было заставить потратить свои деньги на такой автомобиль, это было очень и очень тяжело. Особенно, когда стоимость данной автомашины просто не соответствовала тем рыночным тенденциям.
По тем же самым причинам, как и эта модель авто, потерпели неудачу и другие модели автомобилей, как авто Cadillac Allante и авто Buick Reatta.
2). Aston Martin Cygnet
Когда эта модель автомобиля появилась на мировом авторынке, то многие эксперты не поверили своим глазам и тому, что компания «Aston Martin» выпустила на авторынок совсем небольшую модель автомобиля, которая была нацелена на тех водителей, которые предпочитают экономить топливо. Это конкретно шло в разрез с позиционированием автомобилей данного автопроизводителя. Микромодель получила для себя имя- Aston Martin Cygnet. Стоимость данной машины составляла более 50 тыс. долларов США. Это и предопределило неудачу продаж машин. Ведь надо честно сказать, зачем людям покупать дорогостоящую малолитражку, когда за меньшие деньги можно приобрести себе втомобиль марки Toyota IQ. И не удивительно, что компания «Астон Мартин» продала всего 150 штук таких автомобилей. Это очень и очень мало.
1). Bugatti Type 41 Royale
Вы друзья наверное не ожидали, что первое место в нашем рейтинге займет автомобиль марки Bugatti. Но это именно так. И вот почему:
Эта модель автомобиля появилась в далеком 1927 году, еще во времена Великой депрессии. Его стоимость тогда составляла 30 тыс. долларов США. В переводе на сегодняшний уровень цен это примерно 400 тыс. долларов. Компания рассчитывала в то время продать 41 автомобиль. Но, с «0» (нулевым) спросом на на данную модель план продаж компании был снижен, сначала до 25 автомобилей, а затем и до 6 штук автомобилей. Но в конечном итоге всего было продано 3 экземпляра машин. Еще одна машина была оставлена в личное пользование Этторе Бугатти, который в последующем заснув за рулем этой автомашины, погиб.
Конечно, что и говорить, стоимость этой модели авто сейчас составляет десятки миллионов долларов и ее ценность не оспорима. Но в те годы такое фиаско продаж этих машин было предопределено заранее, еще до начала их выпуска. Причина всем наверное понятна, очень высокая стоимость машины.
Держитесь от них подальше: 10 самых ненадежных машин на вторичном рынке
Содержание
- Mazda RX-8
- Chery Amulet
- Citroen C5
- Renault Megane
- Peugeot 308 I
- Nissan Primera III (P120)
- Mazda CX-7
- Jaguar XF I (до рестайлинга)
- Land Rover Range Rover Sport
- Mercedes-Benz S-class
Если вы собираетесь покупать б/у автомобиль, avtocod.ru упростит вам выбор. Мы составили топ-10 ненадежных автомобилей, от которых нужно держаться подальше. В список худших машины попали по одной из трех причин: низкая ликвидность, дорогое содержание и ненадежность.
Mazda RX-8
Внешность у Mazda RX-8 впечатляющая. Ей уже более десятка лет, а кузов и сегодня смотрится стильно. На вторичке за автомобиль в среднем просят 350-400 тыс. рублей, но гнаться за оберткой и ценой не стоит.
Главный недостаток RX-8 — мотор. Под капотом прячется роторный зверь со смешным объемом 1,3 л, выдающий 231 л. с. «Мазда» ездит быстро, но недолго. Двигатели «живут» до 100 тыс. км, а потом от машины можно смело избавляться.
На доске объявлений нашелся неплохой вариант за 430 тыс. рублей. Левый руль, маленький пробег (45 263 км по объявлению) и всего два владельца.
«Автомобиль был куплен у официального дилера. С момента покупки 10 лет был в одних руках. У меня с 2017 года. Использовался исключительно летом для редких прогулок выходного дня. Несмотря на это, ТО проходил перед каждым сезоном. Оригинальный пробег. Без ДТП», — пишет продавец.
Проверка через avtocod.ru показала, что на машину наложены ограничения, пробег скручен и владельцев по факту было не двое, а четверо.
Будьте внимательны и не верьте всему, что пишут в объявлениях.
Chery Amulet
«Амулет» стал популярен в начале нулевых из-за своей цены. Сейчас на вторичке он стоит всего 100-150 тысяч рублей. Но даже за такую небольшую сумму, это одна сплошная болезнь, начиная с кузова и заканчивая подвеской.
У Amulet все сделано из очень дешевого материала. Кузова гниют прямо на глазах, моторы рассыпаются и едят масло, ходовка разваливается, салоны истираются. Купить такой «Амулет» даже задарма — не самая лучшая затея.
Citroen C5
«Ситроен» всех пленил стилем и оснащением. Всего за 360-380 тыс. рублей у вас будет АКПП, гидропневма, стильная внешность и куча плюшек в салоне.
Но с самого начала вас ожидают проблемы с АКПП. Особенно если вы живете в регионе с суровыми зимами. Умирают соленоиды, блоки и куча всего сопутствующего. Затем начинает хандрить мотор, который крайне чувствителен к маслу и топливу.
Ну и вишенкой на торте станет гидроподвеска. Представьте, в одно прекрасное утро вы подходите к машине, а она лежит на брюхе. Добавим ко всему этому неликвидность Citroen C5 и получаем автомобиль, который даже не стоит рассматривать к покупке.
Renault Megane
«Меган» третьего поколения можно купить за 300 тыс. рублей. Внешний вид приятный, оснащение хорошее. Тут вам и электростеклопакет, «климат», навигации, биксенон, кожаный салон. Но Megane очень чувствителен к топливу. Стоит пару раз заправиться некачественным бензином или дизелем, и мотор напомнит вам об этом.
Трансмиссия нежна и боится нагрузок. Что касаемо подвески, то тут проблемы начинаются с мелочей. Быстро рвутся пыльники, сайлентблоки, опорные подшипники, и это все приводит к более серьезным последствиям. Может, поэтому Renault Megane неликвиден, и на всю Россию их продается всего 100 с лишним штук.
Peugeot 308 I
«Пежо 308» отдают в среднем за 300 тыс. рублей в дорестайле и за 360 тыс. рублей — в рестайле. Покупка этой тачки с мотором EP6 и АКПП AL4 — чистой воды авантюра. Безусловно, у многих автомобилей есть проблемы с двигателями и коробками, но у «пыжа» все можно перемножить на четыре.
И даже если вам каким-то чудом не придется лезть в силовые агрегаты ближайшие километры после покупки, о себе напомнит электроника или ходовка. Ликвидность у «пыжика» тоже никакая, так что лучше пройти мимо.
Nissan Primera III (P120)
Не знаем, связаны ли проблемы «Ниссана» с тем, что чистого «японца» стали собирать в Великобритании и поставлять в страны СНГ, но косяков у этой сборки хватает. Начиная со всякой мелочи, типа механизма стеклоподъемников, замков дверей, безобразной шумки и скрипучести салона и заканчивая силовыми агрегатами.
Вариатор имеет короткий срок службы, качество гидравлической рулевой рейки ниже среднего. Экзотичная внешность и салон мало кому пришлись по вкусу. Машина оказалась настолько непопулярной, что ее производство свернули раньше намеченного срока. Сейчас третью «Примьеру» продают в среднем почти за 250 тыс. рублей.
Mazda CX-7
Когда СХ-7 появилась на рынке, она вызвала настоящий бум. По тем временам, а это был 2006 год, машина со всякими наворотами, кожей и мощным турбовым мотором действительно была хороша. Пока была новая.
Потом начались проблемы с двигателями, которые очень чувствительны к давлению масла и топливу. Страдали турбины, ТНВД, электроника и системы охлаждения. Запчасти стоят несоизмеримо дорого.
На вторичке Mazda CX-7 валом, но продаются они тяжело.
Jaguar XF I (до рестайлинга)
Британского красавца можно приобрести на вторичке за 600-700 тыс. рублей. Вроде не так дорого, чтобы кататься на породистом авто бизнес-класса. В плане оснащения, качества салона и комфорта к нему не придраться, а вот ликвидность никакая. Вы наверняка замечали, что на дороге «кошку» встретишь крайне редко.
При эксплуатации возникнут проблемы с обслуживанием автомобиля. Оно дорогое, и специалистов очень мало. По технике XF не сильно ломучий, а вот электроника и всякие блоки хромают на обе ноги.
Land Rover Range Rover Sport
Только глухой не слышал анекдотов про ломучесть «Рейнджей». Проблема, скорее, кроется в том, что его просто не могут отремонтировать. Есть тачка, есть проблема, а сделать не могут, и начинаются катания на эвакуаторах.
В итоге люди начинают быстро «сливать» Range Rover, а машины еще и не продаются. Получается, купите памятник за 500 тысяч рублей, а потом не сможете его ни продать, ни поставить на ноги.
Силовые агрегаты у Range Rover Sport более-менее, а электроника живет своей жизнью.
Mercedes-Benz S-class
220-й весь напичкан электроникой. Внутри он как комфортабельная квартира: двойные стекла, присоски на дверях, телефоны, массажи, обдувы, столики. Однако все блоки W22 связаны друг с другом, и, если сломается один, сломаются все остальные. Разобраться с неполадкой смогут только очень опытные специалисты, с которыми, кстати, тоже проблема.
Когда «умирает» пневма, люди ее не восстанавливают, а попросту выкидывают и ставят обычные пружины. И так практически во всем. «Мерсы» покупают ради понтов или как детскую мечту, а потом врастают в землю. Ценник W22 сегодня — 300-400 тыс. рублей, но найти живой вариант то же, что искать иголку в стоге сена.
Автор: Евгений Габулян
Какой автомобиль вы бы ни за что не порекомендовали к покупке и почему? Напишите в комментариях.