0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дешевле ли покупать автозапчасти в зарубежных интернет-магазинах: цифровое сравнение

Содержание

Где дешевле покупать запчасти и как этим пользоваться.

Навеяно дикостью некоторых моих знакомых-староверов, обслуживающих свои не гарантийные тачки на дилерах и в прочих обдираловках, и не видящих альтернативы. Устал рассказывать каждому, попытаюсь здесь систематизировать доводы и описать некоторые нюансы покупки автозапчастей в интернет-магазинах исходя из собственного опыта, чтобы иметь возможность ссылаться.

Не гонитесь за наличием, никто не будет заниматься пополнением и содержанием собственного склада при магазине или автосервисе ради маленькой наценки. Не возможно всегда иметь в наличии все что может понадобиться, даже на одну марку, не говоря уже о мультибренде. Чаще всего при этом получается, что в любом случае, чего-то не хватает, приходится выбирать детали нежелательных/незнакомых производителей. Или дозаказывать, при этом всякий смысл переплачивать за часть запчастей из наличия теряется, ведь вы не получаете ни экономии времени, ни экономии денег. При посещении автосервиса не надо рассчитывать найти запчасти пока тачка висит на подъемнике, если марка вашей машины кончается не на букву «З», то скорее всего ничего хорошего из этого не выйдет, просто планируйте сразу два визита в автосервис, один для диагностики, второй для ремонта.

Далее вам нужны артикулы тех производителей которых вам хочется, будь то оригинал, или заменитель который «дешевле и не хуже». Только не надо пороть горячку на этом этапе и заказывать все подряд, не нужно слепо доверять кроссировке(списку замен который выдают сайты), в кроссах всегда есть ошибки и на большинстве сайтов указано что они приводятся в ознакомительных целях и требуют проверки применяемости, не уверены в подборе — попросите продавца в интернет магазине его проверить. Помните, с возвратом из-за неправильного подбора могут быть трудности. Интернет-магазин в котором вы делаете заказ, будет специально для вас их оперативно закупать у разных оптовых поставщиков, а на их взаимоотношения не распространяются законы согласно которым можно возвращать в течении двух недель просто потому что так захотелось. Оптовый поставщик может вообще не принять назад без причины, может принять но с удержанием определенного % от суммы. В любом нормальном магазине продавец сам может сделать подбор и дать на него гарантию, в этом случае с возвратами из-за неприменимости не должно быть вообще никаких проблем.

Статья в тему:  История: Мощные спортивные Японские автомобили

За и Против: стоит ли делать покупки в иностранных интернет-магазинах?

Где и что покупают через интернет жители Беларуси?

По данным исследования e-data.by, 9/10 из отечественных покупателей приобретали что-то в белорусских интернет-магазинах, почти ¾ делали покупки в Китае, в американских магазинах покупали только 5% из общей массы, по 3% досталось магазинам России и Польши.

По данным выборочного исследования за 2018 год, белорусы чаще всего покупали через интернет:

  • электротовары и технику;
  • одежду и обувь;
  • детские товары.

Лидером списка остается техника, другие сферы стали массовыми в последние годы.

Важные особенности сетевых покупок:

  • Товары из интернет-магазинов тоже имеют гарантийный срок. Однако это правило не всегда распространяется на покупки в других странах.
  • Деятельность интернет-магазинов обычно контролируется государственными органами страны, в которой они зарегистрированы.

Как платят за покупки в интернете?

В интернет-магазинах можно рассчитываться:

  • наличными или картой с курьером при доставке;
  • таким же образом на почте;
  • удаленно с карты, счета или электронного кошелька.

Здесь стоит рассказать, что такое безопасный платеж в интернет-магазине.

Некоторые торговые площадки, в частности – AliExpress, не позволяют продавцам, т.е. интернет-магазинам, которые продают через эти площадки, получать прямые платежи. Процесс идет так:

  1. Клиент платит не поставщику товара, а посреднику, например Алиэкспресс.
  2. Посредник сообщает продавцу, что деньги получены и сохраняет их на своих счетах.
  3. Продавец отгружает товар.
  4. Покупатель получает посылку и сообщает об этом посреднику.
  5. Посредник перечисляет деньги продавцу.

Если покупатель не сообщает о получении товара в течение определенного срока – деньги передаются продавцу.

Если покупатель сообщает, что товар не получен – деньги возвращаются на счет покупателя (на карту, на электронный кошелек).

Статья в тему:  Правительством изменен порядок льготного автокредитования

За что еще платят при онлайн-покупках?

И отечественные, и зарубежные интернет-магазины могут назначать отдельную плату за доставку. Этот момент оговаривается продавцом заранее.

Покупки в зарубежных интернет-магазинах могут облагаться ввозной пошлиной!

За стоимость сверх лимита нужно платить пошлину 30% от суммы превышения, таможенный сбор в 5 евро по курсу Нацбанка и почтовый сбор – 5,88 руб.

  • посылка стоимостью в 122 евро потребует уплаты пошлины в 33 евро;
  • 122 – 22 = 100 евро. 30% от 100 евро = 30 евро;

в сумме с таможенной пошлиной в пересчете на белорусские рубли это составит:

  • (30 + 5)*2,4042 = 84,15 руб.; с почтовой пошлиной выйдет 90,03 руб.

Общая стоимость в рублях РБ: 293,31 + 90,03 = 383,35 руб.

Примеры и наблюдения

Начнем с техники. Возьмем для примера смартфон Xiaomi Redmi 7 на Алиэкспрессе:

Выберем другую, по всем параметрам непохожую сферу, а именно – покупку одежды.

Здесь меньше четких стандартов, потому сравним не цены конкретных вещей, но ассортимент.

Так по запросу «джинсы» в категории мужской одежды отечественный интернет-магазин Ламода выдает более 1200 результатов.

Другой белорусский магазин – Валберис предложил свыше 4 900 пар брюк:

Скрин с сайта Wildberries.by

Алиэкспресс оказался еще щедрее и выдал 40 247 результатов:

Цены Али, в общей массе ниже, чем у отечественных интернет-продавцов.

Ассортимент и качество

Ассортимент в 40 тысяч товаров дает простор для шопинга. И это можно считать правилом. Но выбор по качеству не очевиден.

Белорусские магазины вряд ли предложат товар, на который будут массово жаловаться в Защиту прав потребителей. Из Китая не раз приходили вещи очень разного качества.

Проверка перед покупкой

Одежду в белорусских магазинах можно примерить перед оплатой проверить, примерить и отказаться от неподходящего.

У китайских продавцов нужно «угадывать» и размер, и фактуру.

Пример из опыта автора:

После точного указания размера, с учетом всех поправок для китайских магазинов, на Алиэкспресс были куплены «свободные летние брюки», которые по факту оказались «летними брюками в обтяжку». Носить можно, но «немного не то».

Кстати о заработках на перепродаже

Желающих купить что-то дешево в китайском магазине, а потом продать дорого на том же Куфаре или в соцсетях, достаточно. Но цены на технику и другие товары с точным названием проверяются покупателем почти мгновенно, потому серьезных прибылей там уже нет.

Удается зарабатывать на одежде, мелочах, эксклюзивных товарах, но не без труда.

Покупку продуктов питания и косметики в зарубежных интернет-магазинах обсуждать не будем. Значительная часть таких продуктов имеет санитарные ограничения или прямо запрещены к ввозу.

Статья в тему:  Два крупных отзыва автомобилей Ауди и Лада в России

Плюсы и Минусы

Резюмируем главные плюсы и минусы покупок в иностранных интернет магазинах.

Плюсы:

  • широкий ассортимент, наличие товаров, которые в Беларуси не продаются;
  • возможность найти в массе товаров исключительно низкие цены.

Минусы:

  • больший срок ожидания доставки;
  • дополнительные платежи;
  • отсутствие возможности проверить (примерить) товар до покупки;
  • риск брака в большей степени ложится на покупателя.

Так стоит ли заказывать за границей?

Однозначного ответа не дают ни расчеты, ни наблюдения. Потому оставим его личное усмотрение покупателей. Рекомендуем только:

  • Проверять поисковиком все выбранные за границей товары на предмет аналогов в белорусских магазинах и сравнения цен.
  • Рассчитывать полную цену товара с учетом всех дополнительных платежей и добавлением 10%-15% для возможного ремонта, если приобретается что-то технически сложное.

Дешевле ли покупать автозапчасти в зарубежных интернет-магазинах: цифровое сравнение

Выгодно ли покупать автозапчасти через Интернет: проводим калькуляцию

Известная китайская виртуальная торговая площадка AliExpress со вчерашнего дня начала в России эксперимент по продажам автомобилей через Интернет.*

Модели Tiggo 3, 4, 5, а также кроссовер 7 производителя Chery станут пробными автомобилями для изучения рынка и возможностей онлайн-трейдинга на территории России. На данный момент продажи начнутся в тестовом режиме (страница компании пока доступна ограниченному кругу пользователей бета-тестировщиков, с 28 марта площадка откроется для всех). Интересно, не правда ли? Как технологии шагнули далеко вперед!

Но речь в нашей заметке пойдет сегодня не совсем об этом, ведь помимо помпезного открытия заказов/продажи автомобилей на AliExpress можно приобрести комплектующие и аксессуары. Вы найдете их в разделе «Автозапчасти».

Свечи зажигания, форсунки, турбины, блоки управления ECU и даже головки двигателя, как в сборе, так и блоки отдельно.

Выгодно ли покупать автозапчасти с AliExpress и в подобных ему зарубежных интернет-магазинах?

Насколько востребованной и выгодной будет подобного рода покупка? Вот именно в этом и хотелось бы разобраться, ведь вопрос для многих тысяч людей, которые привыкли идти в ногу со временем, является очень насущным. Маячащая перед глазами цена со скидками действительно смотрится соблазнительно.

Вы моментально предвкушаете возможность сэкономить многие тысячи рублей. Но, как и к любой покупке, к этой нужно подходить с умом. В противном случае маркетологи вас обведут вокруг пальца.

Начнем. Подсчеты. Для начала хотелось бы напомнить, что порог беспошлинной торговли решением Совета Евразийской экономической комиссии был снижен с 1 января 2019 года для посылок из интернет-магазинов с 1 000 до 500 евро (37 143 рубля по нынешнему курсу) или 31 кг в месяц, при превышении которого посылка облагается 30% налогом или 4 евро за 1 кг выше оговоренной решением массы.*

Статья в тему:  Нью-Йоркский автосалон: 2015 Toyota Camry против 2015 Hyundai Sonata

*Если в текущем году будет суммироваться стоимость всех посылок, полученных адресатом в течение одного календарного месяца, то со следующего года все станет еще жестче, ведь учитываться будет цена и вес каждой отдельной посылки, которые не должны быть больше 200 евро по цене и 31 килограмма по весу.

Импортные пошлины, налоги и сборы не включены в стоимость товара или стоимость доставки, говорится на сайте aliexpress.com

Где выгоднее купить автозапчасть: в России или через интернет-магазин за рубежом? Начинаем подсчет цены.

Для примера возьмем ту же головку цилиндров от Chery Tiggo в сборе (ага, с «АлиЭкспресс» можно заказать 20-килограммовый кусок двигателя).

Цена без скидок – 45 428 рублей. Если попасть на спецпредложение, которое обычно действует ограниченное количество дней, можно получить скидку в 25%. В данном конкретном случае товар можно будет приобрести за 34 071 рублей.

Не будем забывать и о доставке. Минимальная стоимость доставки в Москву самой дешевой транспортной компанией составляет 13654 рубля, но ждать придется от 35 до 58 дней, то есть до двух месяцев. Более скорая доставка займет от недели до двух, но заплатить за нее придется уже 22 тыс. рублей.

Если получится купить деталь за 34 000, с доставкой сумма выходит в 47 тыс. рублей за все.

При покупке без скидок в лимит покупатель уже не уложится, а значит, придется оплатить пошлину в размере 30% от суммы вышеустановленного лимита. 45 428 рублей – это 611 евро. Беспошлинный лимит превышен на 111 евро, с этих денег и платится 30%. 33 евро или 2 450 рублей.

Итого подбиваем калькуляцию:

45 428 + 2 450 + 13 654 рубля за доставку (в зависимости от пункта назначения на территории ЕАЭС или входящей в союз России, сумма может быть ниже или выше) = 61 532 рубля и минимум месяц ожидания.

На рынке РФ, если найдете предложение по продаже новой «головы» в сборе с распредвалами в своем городе, стоимость будет значительно ниже – порядка 36-37 тыс. рублей. Пример: www.zapkia.ru

Плюс доставка по России транспортниками груза этих габаритов и веса, хоть из Москвы во Владивосток не будет стоить и 4 тыс. рублей (если калькулятор стоимости отправки нам не соврал).

Итого: 40-41 тыс. рублей с доставкой, что на 6-24 тыс. рублей дешевле, чем заказывать из-за границы.

Статья в тему:  Показано, как автономные автомобили отслеживают дорожную обстановку

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод по тем деталям и запчастям, которые можно заказать через интернет-магазин уже сегодня, – выгодой здесь и не пахнет.

*Что касается покупки автомобилей через Интернет, с новости, о которой мы начали материал. что ж, на это нужно посмотреть. Никто, конечно, не будет ввозить автомобили по одному на территорию Российской Федерации при покупке через Интернет, и если вам интересно, как это будет происходить, схема торговли вырисовывается следующая (о ней «Российской газете» пояснила руководитель пресс-службы «Чери Автомобили Рус» Евгения Никитена-Кацарская):

«Механика взаимодействия между дистрибьютором Chery в России и AliExpress будет базироваться на опыте российского офиса в организации онлайн-продаж.

Сейчас клиенты компании уже имеют возможность подобрать на сайте марки понравившийся им автомобиль и забронировать его с дисконтом в 20-30 тысяч рублей. В то же время оплатить и получить машину на руки им нужно в обычном автосалоне. По данным компании, таким образом распродается от семи до десяти процентов кроссоверов Chery. То есть никакой революции открытие страницы на маркет-плейсе не предполагает. Просто у компании появится еще одна торговая площадка, причем весьма популярная».

Проверка аbw.by: «неофициалы» или дилеры — у кого выгоднее покупать оригинальные запчасти?

Недавно мы искали, где дешевле всего купить лицензионные запчасти. Сегодня на очереди оригинальные детали. Кто такие «серые» дилеры и что они предлагают? Как долго ждать оригинальную деталь, сколько она стоит у «серых» дилеров и официальных представителей марки? Об этом — в нашем материале.

На бескрайних просторах Сети можно встретить миллионы неоспоримых аргументов как сторонников исключительно «оригинала», так и ярых его противников. Защитники «оригинала» убеждены, что достичь изначально заданных производителем автомобиля параметров и соответственно надежности, долговечности и функциональности можно только при условии замены отработавшего или вышедшего из строя элемента точно таким же, «родным». И с этим трудно спорить.

Однако у противников использования только оригинальных запчастей тоже есть аргументы, главный из которых — более высокая цена, значительную долю которой составляет именно принадлежность к автомобильному бренду. Впрочем, об этом спорить можно долго. Главная наша задача сегодня — найти оригинальные запчасти и сравнить цены.

Volkswagen

Для начала поищем ремень ГРМ, радиатор охлаждения и задний фонарь, например, на Volkswagen Passat 2004 г.в. 1.9 TDI. Официальный дилер предлагает эти запчасти за 1.273.000, 3.000.000 и 1.700.000 руб. соответственно. Но в наличии их нет, ждать придется около двух недель.

В одном из популярных интернет-магазинов ремень ГРМ, радиатор охлаждения и задний фонарь продаются за 956.000, 4.486.300 и 1.671.000 рублей. При этом только ремень ГРМ есть в наличии, остальные две позиции придется ждать около недели.

Статья в тему:  Амортизаторы – вторая по значимости деталь в автомобиле

Продавец одного из магазинов в ТЦ «Автозапчасть» сообщил, что поставки из Германии абсолютно легальны, но работают они только под заказ. Там же назвали цену на задний левый фонарь — 173 доллара. Упаковка и запчасти имеют лейбл автопроизводителя.

В другом магазине нашелся радиатор охлаждения стоимостью около 2.000.000 рублей. По словам продавца, запчасти из Европы, но в магазин они попадают из Москвы или Санкт-Петербурга. Тоже под заказ.

Спрос рождает предложение. Оригинальные запчасти на десятилетний Passat не пользуются массовым спросом — найти их даже на такой популярный автомобиль удалось не сразу. Цены плавают: что-то дешевле на рынке или в интернет-магазинах, на некоторые позиции цены одинаковы.

Дмитрий Перлин, эксперта холдинга «Атлант-М»: «Поручиться за запчасти у сторонних продавцов мы не можем. Ведь неизвестно, где они были куплены. Их могли завезти контрабандой, они могли быть куплены у официальных дилеров… То есть не всегда понятно, откуда эти запчасти, действительно ли они соответствуют качеству «оригинала».

Citroёn

Далее ищем термостат, ремень ГРМ и левую рулевую тягу для Citroёn Xsara Picasso 2001 г.в. У официального дилера марки эти детали были найдены за 200.400, 683.900 и 314.000 рублей. Все запчасти можно забрать сразу после обращения.

А что предлагают «неофициалы»? Продавец с ул. Чкалова обещал перезвонить, но так и не перезвонил. Сотрудник павильона на Некрасова посоветовал обратиться в фирменный центр — по его словам, найти «оригинал» на эту машину можно только там.

В конце концов, дозвонились в интернет-магазин, где за термостат попросили 25 долларов, за ремень ГРМ — 85, а левую рулевую тягу оценили в 40 долларов. Все три позиции оказались дороже, чем у официального дилера. Неожиданно! К тому же срок выполнения заказа — одна неделя. На вопрос о географии поставок сотрудник ответил, что запчасти везут отовсюду: из Германии, Эмиратов и т.д. Все легально, поставщика найти нет проблем.

На втором сайте термостат стоит 221.400, ремень ГРМ — 715.800, рулевая тяга — 326.300 рублей. Это немного дешевле, чем в первом интернет-магазине, но все равно дороже, чем у официального дилера! При этом указано, что вероятность наличия составляет 99%. Сотрудник был чем-то занят, поэтому выяснить реальность этих трех деталей не удалось. На прошлой неделе, мол, были. Запчасти берут у официального дилера — вот и причина дороговизны.

Статья в тему:  Ностальгия 90-х: 15 крутых японских автомобилей

— Какая на данный момент ситуация с продажами оригинальных запчастей Citroёn? Что вы думаете про «серых» дилеров? Законны ли эти поставки? — интересуемся у специалиста отдела продаж Citroёn Сергея Горячковского.

— Если запчасти у них ввезены официально, то нет вопросов. Но официально привезти их могут дилерские организации, у которых есть договоры с заводом-поставщиком. У нас запчасти — с сортировочного склада Citroёn во Франции. Сложно говорить о том, какими путями и откуда ввезены запчасти у «неофициалов». Хотя некоторые крупные магазины на рынке запчастей закупают оригинальные детали у автоцентра.

«Мы предлагаем со складов России, Европы, Эмиратов, США, Китая и других стран оригинальные запчасти под заказ по приемлемым ценам в минимальные сроки. Уточнить наличие и сроки оригинальных запчастей можно у наших менеджеров по телефонам…» — говорит рекламное объявление одного из павильонов торгового центра на ул. Лещинского. На Citroёn Xsara Picasso запчастей там не оказалось.

Стоит отдельно отметить качество и уровень общения с клиентами. У официального дилера можно без проблем узнать цены на запчасти. Как только начинаешь звонить в интернет-магазины или павильоны на рынках, натыкаешься на фразы: посмотрите, мол, сами в Интернете или дайте артикул запчасти. Какой-нибудь дядя Ваня далек от тонкостей поиска артикулов на запчасти в Интернете. К «официалам» в этом плане нет вопросов. Вежливому общению с клиентами сотрудников учат, по ценам ориентируют без проблем, да и в целом приятно разговаривать.

BMW

Возьмем машину подороже — седан BMW E90 316i 2008 г.в. У «официалов» комплект сцепления стоит 4.500.000, радиатор — 4.600.000, передняя фара — 5.900.000 рублей. Но все это под заказ! Срок доставки — 2 недели.

На одном популярном сайте по продаже запчастей комплект сцепления стоит 3.000.000-5.000.000 (15 дней), радиатор охлаждения — 4.543.500-4.969.400 (6-8 дней), передняя фара — 5.832.600 (15 дней) рублей. Цены практически одинаковы.

Mitsubishi

Или вот Mitsubishi Outlander 2008 г.в. с 3-литровым мотором. Запчасти были куплены недавно у официального дилера: ремень ГРМ стоил 1.516.000, ролик ГРМ — 995.000, натяжитель ремня — 2.247.000 рублей. Комплект был в наличии. В одном из интернет-магазинов ремень был найден за 1.089.100, ролик ремня ГРМ — за 587.000, натяжитель ремня ГРМ — 2.281.700 рублей. Ждать тоже не нужно — все есть. Получается, что у «официалов» ремень и ролик ГРМ дороже, чем на этом сайте, а вот натяжитель — дешевле. Поставщики у интернет-магазина разные — «оригинал» везут из России и Германии.

Статья в тему:  Как защитить автомобиль от угона. Статистика угонов и советы

— Что такое оригинальные запчасти, по мнению Skoda? — спрашиваем у Сергея Мартиновича, начальника отдела запчастей сервисного центра Skoda.

— «Оригинал» — это запчасти, которые производятся концерном группы и поставляются под торговой маркой Seat, Skoda, Audi, Volkswagen.

— Что вы думаете про так называемых «серых» дилеров? Законны ли эти поставки? Стоит ли покупать оригинальные запчасти вне стен автосалона?

— Категорично утверждать, что эти запчасти покупать не стоит, я не буду. Привезти из Польши или России детали, купленные у дилера, не составляет труда. Таможенный союз позволяет ввезти в Беларусь что угодно. Если запчасти растаможены и сертифицированы — почему нет? Это может быть и «оригинал». А может быть и нелегальный ввоз, контрафакт. Мы, единственный импортер компании Skoda в РБ, привозим оригинальные детали. От поставщика Skoda-auto работаем только мы, все запчасти — со склада в Чехии.

— Какие советы можете дать покупателям, которые решат купить запчасти у сторонних продавцов?

— Хотя бы требуйте сертификат качества. Какие-то документы, товарно-транспортные накладные, легализующие товар на территории Беларуси.

Как показала наша проверка, найти оригинальные запчасти не так просто. Иногда выполнение заказа занимает одну, а то и две недели. Причем не только на рынке, но и у официальных дилеров в наличии есть далеко не все. Что касается стоимости запчастей на автомобили, указанные в материале, то далеко не всегда они будут дешевле у «неофициалов».

Поэтому можем посоветовать одно: сравнивайте каждую позицию.

Б/у оригинал или новый «китай»? Когда идти за запчастями в магазин, а когда лучше заглянуть на «разборку»

С вопросом, вынесенным в заголовок, хотя бы раз в жизни сталкивается большинство автомобилистов. Автобизнес рассмотрел варианты, в каких случаях стоит идти в магазин, а когда без «авторазборки» просто не обойтись.

Бывшие в употреблении запчасти попадают на наш рынок из разных уголков планеты, начиная от США, Азии и заканчивая «привычной» Европой. Машины за рубежом покупают через аукционы, а те, что постарше, на «мусорках». Донорами для возрастных авто становятся экземпляры с местного рынка, которые по той или иной причине пошли в разбор, как правило, это автомобили старше 15-20 лет, рассказывает Автобизнес.

Кузов

За кузовными деталями можно смело идти на «разборку». Главное в этом деле – обращать внимание на состояние, а в остальном можно быть уверенным, что деталь станет на вашу машину. Но есть нюанс: иногда все-таки лучше новый «китай», чем ржавый и побитый «оригинал». В случае, если вам понадобится дверь, крышка багажника или, например, задняя четверть, альтернативы «разборке» по большому счету нет.

Статья в тему:  Мерседес-Бенц E-класса 2020 года: Первая информация о рестайлинговом автомобиле

Ситуация с оптикой немного сложнее, особенно если речь идет о передних фарах. Чем старше автомобиль, тем меньше смысла покупать их на разборке. Со временем фары загрязняются, царапаются и тускнеют. Соответственно, найти хорошо сохранившийся элемент старше 20 лет сложно. В таких случаях на помощь может прийти тот самый «китай».

С более свежими авто все выходит наоборот: чем новее машина, тем больше смысла присматриваться к бывшей в употреблении оптике. «Родные» фары Valeo или Hella при условиях малого износа однозначно будут лучше, чем их дешевые аналоги. Поэтому если вам кажется, что за б/у оптику продавец хочет слишком дорого, советуем сравнить цену бывалой детали «с рук» с новым продуктом аналогичного производителя.

Бывшая в употреблении задняя оптика может рассматриваться к покупке для авто практически любого возраста. Цены, как правило, значительно ниже даже самого дешевого «китая».

Если же в ДТП пострадают радиаторы охлаждения и кондиционера, то правильнее будет купить их новыми. Особенно если вашему авто уже более 10 лет. Исключением среди радиаторов можно назвать радиатор интеркулера, который в большинстве случаев неплохо сохраняется на протяжении более длительного периода.

Мотор и КПП

Логично, что говорить о покупке нового мотора или КПП мы не станем. Вопрос в другом: ремонтировать или менять на б/у агрегат. Покупка подержанного двигателя обойдется вам дешевле качественной «капиталки».

При выборе мотора нужно опять-таки смотреть на возраст авто, а также вспомнить те три источника, откуда берутся автомобили на запчасти. Вы вряд ли найдете отличный двигатель с малым пробегом, если речь идет про автомобили родом из 1980-х и 1990-х. Вероятнее всего, вам попадется мотор, снятый с машины, которая уже давно колесила по Беларуси, а значит узнать его реальный пробег практически невозможно.

Двигатели с европейских «мусорок» тоже могут оказаться котом в мешке, ведь во многих случаях продавец и сам может не знать реальную историю машины. Хотя стоит отметить, что в высокоразвитых странах автомобили, попадающие в утиль, порой находятся в лучшем состоянии, нежели те, что ездят по нашим дорогам. Разумеется, пробег перед сдачей машины в лом никто скручивать тоже не станет. Но нужно помнить, что все «расходники» вроде ремней, роликов и помпы на «новом» моторе однозначно стоит поменять на новые.

Схожая ситуация с КПП и другими сложными дорогостоящими узлами. Ремонт коробки передач не самое дешевое удовольствие, особенно если менять всю «внутрянку», а не только вышедшую из строя деталь.

Статья в тему:  Редкие и необычные автомобили на eBay в 2015 году

Целесообразность покупки б/у сцепления или маховика зависит в первую очередь от цены новой детали, а также состояния «бэушки». В большинстве примеров в этом не будет большого смысла. Исключение разве что двухмассовый маховик, который стоит дорого, а на разборке можно попытаться найти более-менее сохранившийся вариант. Такое случается, например, если в машине очень малый пробег либо незадолго до аварии и разбора была поставлена новая запчасть.

В то же время купить новый насос гидроусилителя руля или, скажем, суппорт не так уж накладно, если сравнивать цену б/у детали с недорогими аналогами.

Рассмотрим на примере заднего суппорта на VW Passat B5. Б/у будет стоить в районе 30 долларов, новый «китай» – около 50, в то время как TRW обойдется вам дороже 100.

Поворотные кулаки и полуоси есть смысл искать именно на «разборках». Эта деталь, купленная на «разборке», будет идти в сборе с датчиком ABS и подшипником – удобно и недорого. Главное, чтобы последний был в хорошем состоянии. Бывшая в употреблении полуось также может быть выгодным вариантом, тем более что ее состояние можно определить до установки на автомобиль.

Пример разброса цен на левую полуось от китайского и немецкого производителей

Б/у пружины и амортизаторы также вполне имеют право на существование. Стоят они, как правило, чуть дешевле и сопоставимы с самыми дешевыми предложениями на рынке новых запчастей. Но снова нужно обращать внимание на возраст авто и состояние детали. Говоря о «стариках», правильнее будет купить новый «китай».

Покупать б/у рычаги стоит лишь в тех случаях, когда новый стоит уж очень дорого, а вам удалось найти б/у в отличном состоянии по приемлемой цене.

Сгнил подрамник или погнулась балка – вы на 100% клиент «разборки». Часто купить такую деталь новой либо совсем невозможно, либо цена будет «кусачей». Электронные блоки управления и другие детали по части «электрики» также относятся к запчастям, прямой путь к которым ведет на «разборку». Также, скорее всего, только продавцы б/у запчастей помогут, если вам понадобятся какие-то детали по салону.

Наш вердикт

Обойтись без «авторазборок», как, впрочем, и без магазинов автозапчастей, невозможно. Местами рынки новых и б/у запчастей конкурируют между собой, но с большего они дополняют друг друга. Где-то не возможно обойтись без новых запчастей, а где-то на помощь могут прийти только б/у детали.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector