0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Депутаты запретят съемную тонировку автомобилей

Содержание

Могут ли наказать за съемную тонировку?

Опрос «МОГУТ ЛИ НАКАЗАТЬ ЗА СЪЕМНУЮ ТОНИРОВКУ?» на публичной странице Вконтакте длился более 2-х месяцев. И вот проголосовали более 100 человек. Существенный перевес за вариант ответа – за съемную тонировку не могут наказать. Правильно ли это? Сейчас всё узнаем.
Для тех, кто не совсем в курсе, что такое съемная тонировка:
Это тонированный лист ПЭТ (разновидность пластика), который устанавливается на стекло автомобиля и может легко сниматься и ставиться на стекло (многократно).
С одной стороны всё просто – остановил сотрудник ДПС, до того, как он сделает замер светопропускаемости, быстро снимаешь тонировку с передних стекол. И всё – стекла прозрачные, тонировки нет и доказательств правонарушения тоже нет.
НО. Не тут то было.
Как известно, кроме знания законов, надо ещё знать, как они трактуются судом. Вот здесь то ситуация становится интересной :). Судебная практика показывает, что наказать за съемную тонировку могут легко.
Вот пример решения суда (пересказываю простым языком близко к смыслу):
Инспектор ДПС остановил легковой автомобиль с тонировкой на передних стеклах. После остановки водитель успел снять съемную тонировку со стекол. Инспектор в присутствии 2-х понятых досмотрел автомобиль, изъял съемную тонировку из салона авто и в патрульном автомобиле произвел замер светопропускаемости. Прибор показал 13,3 % светопропускаемости. Водителя привлекли к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ (штраф 500 руб.).
Постановление о наложении штрафа было обжаловано в двух судебных инстанциях. Я нашел решение суда второй инстанции обжалования. В жалобе указывались такие обстоятельства незаконности привлечения водителя к ответственности:

Статья в тему:  Объявлены финалисты конкурса «Европейский автомобиль 2017 года»

— нет доказательств нанесения пленки на передние боковые стекла автомобиля (на самом деле пленка на сами стекла не наносилась)

— патрульный автомобиль и его месторасположение не могут соответствовать требованиям, предъявляемым к стационарным постам или контрольным постам, передвижным пунктам технадзора

— отсутствие сотрудника государственного технического надзора (Верховный суд РФ дал разъяснение, что прибор для измерения светопропускаемости стекол используют подразделения технадзора)

— инспектор ГИБДД, проводя проверку, не предоставил подтверждения прохождения им соответствующего обучения

— замер был произведен в салоне автомобиля сотрудников ГИБДД, а не на стекле автомобиля, которым управлял гражданин (замер же светопропускаемости должен производиться именно стекол автомобиля)

— не соблюден при замере температурный режим и влажность воздуха, давление

— светопропускание измеряют в 3 точках каждого образца, а замер был произведен в одной точке пленки.
И что в результате? Суды первой и второй инстанций решили, что доводы жалобы не состоятельны. Нарушений КоАП РФ при привлечении водителя к административной ответственности и рассмотрении дела, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу решений, не усматривается.
Вот так просто наказан водитель за использование съемной тонировки.
Причем, несмотря на то, что в нашей стране официально не прецедентное право (т.е. решение одного суда не обязательно в будущем принимать во внимание другим судьям по аналогичным делам), судьи всё равно ориентируются на принятые ранее решения их коллег по схожим делам.
Нет сведений, обжаловал ли водитель решение суда второй инстанции.
Не примите меня за сотрудника ГИБДД 🙂 Я им не являюсь. Цель этой статьи проста – будьте осторожней и заранее знайте, как относится суд к съемной тонировке.

Есть ли штраф за съемную тонировку в 2021 году?

Содержание:

  • 1. Важные факты из статьи
  • 2. Что такое съемная тонировка?
  • 3. Запрещают ли ПДД съемную тонировку?
    • 3.1. Какой штраф за нарушение?
  • 4. Как наказывают за съемную тонировку на практике?
  • 5. Как избежать наказания?
  • 6. Видео по теме:
Статья в тему:  Все самые важные факты о новых люкс автомобилях Aurus

Сейчас штраф за тонировку не такой большой, как был раньше, однако законодательство предусматривает и другие способы наказания нарушителей: составление предписания и даже аннулирование регистрации автомобиля. Тем временем и автомобилисты пытаются придумать новые пути обхода запретов. Одним из них является использование съемной тонировки. Из этой статьи Вы узнаете, почему она не помогает избежать наказания и какой за нее предусмотрен штраф.

Важные факты из статьи

Если выделить ключевые сведенья из всей статьи, то выйдет всего несколько строк:

  1. Штраф за съемную тонировку такой же, как и за обычную – 500 рублей.
  2. Помимо штрафа инспектор может выписать предписание устранить неисправность. В таком случае при повторной фиксации этого правонарушения автомобиль могут временно снять с учета.
  3. Снятие тонировки перед инспектором не освободит от штрафа.

А теперь обо всем подробнее.

Что такое съемная тонировка?

Чаще всего под съемной тонировкой понимается относительно толстая силиконовая пленка. Она выполняет те же функции, что и обычная, но клеится и снимается намного быстрее и проще – сделать это можно самостоятельно без каких-либо инструментов. Более того, она многоразовая: то есть, после снятия ее можно вновь приклеить к стеклу. Такими же функциями обладают листы монополикорбонатного пластика.

Однако в понятие «съемная пленка» иногда также включают другие способы автомобилистов защититься от солнца или посторонних взглядов:

  • различные перфорированные шторки, предназначенные специально для автомобильных стекол;
  • установка второго затонированного стекла, имеющего отдельный стеклоподъемник;
  • прочие устройства.

Запрещают ли ПДД съемную тонировку?

С точки зрения законодательства между съемной пленкой и обычной нет совершенно никакой разницы. Оба вида тонировки запрещены, если после их установки ограничивается поле зрения водителя или светопропускная способность стекла падает ниже разрешенного ГОСТом уровня. Такая тонировка внесена в перечень неисправностей, а значит запрещает использовать автомобиль.

Статья в тему:  Полировка автомобиля Часть 2

Какой штраф за нарушение?

Ранее за чрезмерную тонировку следовали действительно серьезные санкции. Сейчас же пункт КоАП, который предусматривает наказание за несоответствие светопропускаемости стекол ГОСТу, предписывает лишь небольшой штраф – 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5). С учетом скидки за погашение штрафа в течение 20 дней, его сумма составит всего лишь 250 руб. Но на практике любителей тонировки ждет более суровое наказание.

Как наказывают за съемную тонировку на практике?

За съемную тонировку, как и за обычную, инспекторы могут составить предписание, требующее устранить неисправность в автомобиле. Конечно, отклеить съемную тонировку намного легче, чем избавить от обычной. Однако, если снять и через некоторое время вновь приклеить съемную тонировку, предписание не будет считаться выполненным.

Если в следующий раз какой-либо другой инспектор остановит автомобиль и узнает о наличии предписания, проверив ТС по базе дынных, то он обязательно проверит, была ли устранена описанная неисправность. Если же тонировка все еще будет находиться на стеклах автомобиля, то водителя ждет новое наказание: 1000 руб. штрафа или до 15 суток ареста (согласно ст. 19.3).

Однако и это не все, что приготовила Госавтоинспекцию автовладельцам. За неоднократное нарушение условий эксплуатации ТС его регистрация может быть приостановлена. Чаще всего такое наказание применяют к тем, кто самовольно внес изменения в конструкцию ТС и не зарегистрировал их в ГИБДД. Однако иногда эту меру наказания могут применить и к любителям тонировки.

Как избежать наказания?

Съемную тонировку покупают как раз для того, чтоб избежать наказания: водители думают, что если они успеют снять пленку до осмотра автомобиля сотрудником ГИБДД, то штраф им не светит. Однако на практике почти все зависит от настроя инспектора. Возможно, он закроет глаза на эту уловку, а возможно, только разозлится. В любом случае право на составление протокола у него есть. Даже если он не успел проверить светопропускную способность стекол, он может составить протокол по ч. 1 ст. 12.5, которая предусматривает ту же санкцию (500 руб. штрафа), но наказывает за любое повреждение, имеющееся в списке неисправностей.

Статья в тему:  В России наблюдается падение продаж новых автомобилей. Статистика

Таким образом, съемная тонировка не может гарантировать 100% вероятность избежать наказания, однако она определенно повышает шансы.

Депутаты запретят съемную тонировку автомобилей

В Государственной думе находится на рассмотрении проект федерального закона о внесения изменений в КоАП РФ, предусматривающий наказание за использование съемной тонировки и шторок

В настоящий момент в Комитете Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, находится законопроект федерального закона № 177492-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который в случае принятия данного закона, предусматривает введение наказания за использование любых дополнительных предметов или покрытий многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя. Под данный закон попадают под запрет шторки и съемная многоразовая тонировка (пленка)

Так, под запрет попадут различные шторки, и съемные пленки на передние стекла автомобилей, которые водители стали массово использовать, после ужесточения наказания за тонировку передних стекол. Очень много водителей не хотят отказываться от непрозрачных передних стекол. Многие водители, долгие годы ездили с тонированными стеклами и привыкли, чтобы салон автомашины не просматривался с улицы и был скрыт от потусторонних глаз. Предприимчивые водители стали приобретать специальные сдвигающие шторки на передние стекла, а так же съемную многоразовую пленку, делающие передние стекла непрозрачными. Данные предметы помогают обойти закон, предусматривающий наказание за излишнюю тонировку передних стекол автомобиля. В случае остановки сотрудником ДПС, водитель, использующий съемную пленку, либо шторки, просто на месте устраняет нарушение, которое заключается в непрозрачности передних стекол и тем самым избегает наказания. Ведь для того, чтобы доказать сотруднику ГИБДД, что водитель нарушил КоАП РФ по части излишней тонировки передних стекол автотранспортного средства, необходимо сделать замер пропускания света стекол и после этого в соответствии с КоАП РФ привлечь водителя к ответственности. В случае использования съемных пленок и сдвигающих шторок, водитель после остановки сотрудником ГИБДД, до замера устраняет нарушение, снимая пленку или сдвигая закрывающую шторку.

Статья в тему:  Устанавливаем подогрев сидений в автомобиль: инструкция, советы

Данный пробел, в законодательстве позволяющий водителям ездить с не прозрачными стеклами и избегать наказания за правонарушение, решили устранить народные избранники.

Так в статью 12.5 КоАП РФ предлагается внести часть 3.2 , а именно: «Управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения

После принятия данного законопроекта желающих уйти от ответственности за непрозрачные боковые передние стекла станет гораздо меньше, чем в настоящий момент. В каждом крупном городе на дороге можно встретить очень большое количество автомашин, водители которых используют самый распространенный способ оставаться не видимым за рулем автомобиля, без использования классической тонировки — это использование специальных непрозрачных сдвигающих шторок, которые устанавливаются на передние стекла и делают их не прозрачными. Но какие бы не вводили санкции за непрозрачность передних стекол, желающих оставаться в автомобиле, скрытым от посторонних глаз всегда будет предостаточно, в особенности государственным служащим, известным и публичным людям.

Запрет на тонировку отменили? Еще раз о наболевшем вопросе автолюбителей

Многие автовладельцы уверены, что тонированный автомобиль — это признак «класса» и престижа. Но у ГАИ свое мнение на этот счет.

Последнее время в редакцию Автобизнеса поступило довольно много звонков с вопросами, касающимися тонировки стекол автомобилей. Где-то на просторах интернета проскочила информация о том, что к радости автолюбителей есть изменения в данной части.

Хочу тонировку

Владимир: «Месяц назад я приобрел автомобиль Skoda с территории Евросоюза. При попытке поставить его на учет в Беларуси инспектор ГАИ «развернул» меня со смотровой площадки с требованием снять пленочное покрытие (тонировку) со стекол. Я попытался объяснить, что автомобиль приобрел в Европе именно в таком виде, на стеклах есть соответствующая маркировка, которая позволяет эксплуатировать авто в таком виде.

Статья в тему:  Подборка лучшей авто рекламы, показанной на Суперкубке США в 2017 году

«У них, в Европе, может, и можно, а у нас — нет. Снимайте или до свидания», — инспектор был предельно краток. Пришлось снять, хотя вопросы у меня остались.

Не так давно мои знакомые сообщили, что в интернет-сетях активно обсуждают некие изменения в части возможности использовать тонировку на автомобилях. Слухи это или нет? И что плохого в тонировке у нас, если авто эксплуатировалось в ЕС без проблем?»

Для начала посмотрим Приложение №4 ПДД, где содержится перечень неисправностей, не позволяющих эксплуатировать транспортное средство. Может, там что-то изменилось?

Тут все как и было. Допускаются либо шторки, либо жалюзи на заднем стекле автомобиля. Наши источники в Госавтоинспекции также сообщили, что впервые слышат о возможных изменениях в части использования тонировки. В ГАИ в принципе практически всегда были против тонирования автовладельцами стекол транспортных средств, свое мнение неоднократно высказывали, в том числе и через СМИ. Главный аргумент — безопасность. И с этим спорить трудно.

Можно, но при условии

Не забываем, что в настоящее время действует Таможенный регламент Таможенного союза ТР ТС №018/2011, согласно которому транспортное средство должно быть укомплектовано только стеклами, предусмотренными изготовителем автомобиля. Наличие дополнительных предметов или покрытий (пленок), ограничивающих обзорность водителю, не допускается. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Таким образом, тонировка может присутствовать в транспортном средстве, но она должна быть заводской и со светопропускаемостью не менее 70%.

Можно и больше, но не всем

Из правил обычно бывают исключения. Требования ПДД о запрете пленочных покрытий, не предусмотренных конструкцией, на стеклах автомобилей не распространяются на транспортные средства, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране.

Статья в тему:  Могут ли оштрафовать за остановку автомобиля на пешеходном переходе в пробке

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Какая тонировка разрешена в Беларуси по закону

Затемненные стекла создают приватность, защищают от солнца не только пассажиров, но и салон автомобиля. Однако не смотря на отсутствие прямых доказательств влияния интенсивности тонировки на безопасность движения, в Беларуси есть ограничения по коэффициенту светопропускания. В статье собраны выдержки из нормативных документов с пояснениями сотрудников ГАИ МВД какая тонировка стекол разрешена и за какую придется платить штраф.

Содержание

Закон о допустимой норме тонировки автомобильных стекол в Беларуси

С 1 января 2015 году в Беларуси вступил в силу Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств», где регламентируются требования к тонировке стекол транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Соответствующие изменения, действующие с 16.01.2015 года, внесены в белорусское законодательство в Правилах дорожного движения.

Требования к тонировке передних стекол

В Техническом регламенте ТС детально прописаны требования к светопропусканию только передних автостекол, обеспечивающих обзорность для водителя. Светопропускание лобового и передних боковых стекол автомобиля должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам легковых автомобилей (к стеклам, обеспечивающим обзор для водителя сзади) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

Допустимая норма тонировки задних стекол автомобиля

Отсутствие в Техрегламенте ТС четко оговоренных норм по степени светопропускания задних стекол, породило среди белорусских автовладельцев массу домыслов, споров и слухов. Сотрудники Управления ГАИ МВД неоднократно выступали с разъяснением спорных вопросов, связанных с тонировкой автостекол. В статье собраны основные комментарии, касающиеся этой темы.

Требованиями ТР ТС 018/2011 установлено, что стекла транспортных средств, в том числе и задние, должны соответствовать нормам Правил Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций № 43 (далее — Правила ЕЭК ООН №43).

Статья в тему:  Десять ненужных автомобильных технологий

В Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 551 (далее — ПДД) требования к коэффициенту светопропускания для стекол соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и не противоречат требованиям ТР ТС 018/2011.

Правилами ЕЭК ООН № 43 установлен коэффициент светопропускания ветровых стекол и стекол, не являющихся ветровыми, через которые обеспечивается обзор для водителя спереди не менее 70%, для других стекол салона этот параметр может быть ниже 70% при условии, что на стекло нанесено дополнительное обозначение «V».

В соответствии с этими требованиями предприятиями-изготовителями транспортных средств стран Европы производятся и поставляются на рынок транспортные средства, стекла которых за исключением ветровых (стекол, применяемых для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол имеют коэффициент светопропускания ниже 70 процентов, соответствуя требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (стекла, затемненные в массе). К таким транспортным средствам также относятся автомобили «американского» производства.

Обозначение разрешенной тонировки в маркировке стекол автомобиля

Для удовлетворения потребностей граждан, имеющих в собственности автомобили американского производства, в ПДД дополнительно внесено обозначение согласно Федеральному стандарту по безопасности механических транспортных средств MVSS 205 для других стекол, коэффициент светопропускания которых ниже 70% «AS3».

Таким образом, принятые в ПДД нормы о коэффициенте светопропускания стекол ниже 70% при условии, что на стекло нанесены дополнительные обозначения «43RV»; «43RV-VI»; «AS3»; «43RV, AS3» полностью соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и Федеральному стандарту (США) по безопасности механических транспортных средств MVSS 205. Нормы ПДД разрешают установку стекол, соответствующих требованиям вышеупомянутых технических нормативных правовых актов и имеющих соответствующую маркировку, на автомобили взамен «прозрачных стекол».

Требования Правил ЕЭК ООН № 43 распространяются на различные стекловые материалы, предназначенные для установки на транспортные средства, т.е. упрочненное стекло, многослойное стекло, безопасное стекло с пластмассовым покрытием, безопасное стекло из стеклопластика, пластиковое стекло, двойное стекло и т.д., за исключением стекловых материалов для устройств освещения. В зависимости от типа стеклового материала в приложениях к Правилам ЕЭК ООН № 43 установлены требования к дроблению, механической прочности (при ударе шаром и моделью головы), сопротивлению воздействию окружающей среды, оптическим свойствам, огнестойкости, стойкости к химическим веществам. Таким образом, при проведении процедуры официального утверждения типа стеклового материала на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (сертификация) изготовителем должны быть проведены соответствующие испытания, подтверждающие его безопасность. После получения официального утверждения типа на стекловой материал наносится соответствующая маркировка.

Статья в тему:  Вот как можно открыть автомобиль за 30 секунд без ключа

Можно ли в Беларуси тонировать стекла пленкой

При дальнейшей доработке стекла транспортного средства путем нанесения на него пленочного покрытия без проведения соответствующих испытаний нельзя гарантировать соответствие стекла требуемым оптическим свойства и свойствам, влияющим на безопасность стекла в аварийной ситуации, которые гарантирует производитель стеклового материала и завод-изготовитель транспортного средства.

Тонировка автомобильных стекол пленкой не допускается, поскольку только заводская тонировка может гарантировать необходимый уровень обзорности и безопасности для водителя и пассажиров в аварийной ситуации. А так как никто из заводов-изготовителей для затемнения стекол не применяет пленочное покрытие, его самостоятельное нанесение также запрещено.

Солнцезащитные автошторки и сетки-ролеты вместо тонировки

В качестве альтернативы в легковых автомобилях, имеющих зеркала заднего вида, можно установить каркасные либо бескаркасные быстросъемные автомобильные шторки на присосках или магнитах и выдвижные сеточные ролеты.

Также шторками и ролетами допускается оборудовать боковые стекла транспортных средств, в которых расположено более восьми пассажирских мест.

Кто и когда проверяет тонировку

Владельцам транспортных средств с пленочной тонировкой будет отказано в постановке авто на учет, а если подобные изменения произведены после госрегистрации в ГАИ — в прохождении государственного техосмотра на диагностических станциях ГТО Беларуси. Чтобы пройти техосмотр или поставить машину на учет в ГАИ обязательно потребуется снятие пленочной тонировки.

Что говорит ПДД РБ про тонировку стекол

Пункт 37 главы 7 приложения 4 к ПДД гласит, что транспортным средствам на стеклах и (или) в оконных проемах, которых установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные запрещается участие в дорожном движении. Соответственно если вас остановят на дороге, сделают замер светопрозрачности стекол, и она будет ниже допустимых норм или стекла будут оклеены пленкой, а именно нанесением пленочного покрытия можно увеличить степень затенения автостекол – вам придется заплатить штраф.

Статья в тему:  Самые странные аэрообвесы болидов в мире автоспорта

Можно ли ездить на затонированных машинах с российской регистрацией

Согласно статье 1.4 КоАП находящиеся на территории РБ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами и юридическими лицами РБ.

Нормы законодательства Республики Беларусь распространяются на все автомобили участвующие в дорожном движении на территории страны. В случае выявления сотрудниками ГАИ участия в дорожном движении автомобилей с тонировкой, не отвечающей требованиям законодательства РБ, управляемых иностранными гражданами, на них также будет возложена административная ответственность.

Штраф за тонировку в Беларуси

Часть 2 статьи 18.11 КоАП РБ за управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в части 1 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении, – предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложение штрафа в размере до 1 базовой величины (до 29 белорусских рублей).

За повторное нарушение согласно части 8 статьи 18.11 КоАП РБ предусматривается административная ответственность в виде штрафа размером от 2 до 5 базовых величин (58 -145 белорусских рублей).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector